Основная информация

Дата опубликования: 03 мая 2012г.
Номер документа: RU42000201200251
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кемеровская область
Принявший орган: Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р И К А З

от 03.05. 2012 г. №71

Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Заключение договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления товарного рыбоводства на территории Кемеровской области»

(в ред. приказа департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области от 24.04.2013 №59)

(признан утратившим силу департаментом сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области от 18.03.2016 №13)

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.06.2011 №288 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Кемеровской области»

П Р И К А З Ы В А Ю:

1.Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги «Заключение договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления товарного рыбоводства на территории Кемеровской области»

2.Привести должностные регламенты сотрудников департамента, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствие с административным регламентом в течение месяца со дня издания настоящего приказа.

3.Обеспечить размещение настоящего приказа на сайте «Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области» и на официальном сайте департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области.

4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Начальник департамента

О.Б. Третьяков

Утвержден

приказом департамента сельского хозяйства

и перерабатывающей промышленности Кемеровской области

от___________________ №__________

(в ред. приказа департамента сельского

хозяйства и перерабатывающей

промышленности Кемеровской области

от 24.04.2013 №59)

Административный регламент

предоставления государственной услуги

«Заключение договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления товарного рыбоводства

на территории Кемеровской области»

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента.

Административный регламент предоставления государственной услуги «Заключение договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления товарного рыбоводства на территории Кемеровской области» (далее - административный регламент), устанавливает сроки и последовательность действий (административных процедур) департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие департамента с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - заявители) при предоставлении государственной услуги.

1.2. Описание заявителей.

1.2.1.Заявителями, обратившимися за государственной услугой, могут быть юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» при условии, что:

в отношении заявителя не проводятся процедуры банкротства и ликвидации;

деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день вскрытия конвертов с заявками;

отсутствуют у заявителя задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний отчетный период в размере более 25 процентов балансовой стоимости активов заявителя по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. При этом, заявитель считается соответствующим установленному требованию, если он обжаловал наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе не вступило в силу на день рассмотрения заявки;

отсутствует решение суда о принудительном расторжении договора с заявителем в связи с нарушением заявителем существенных условий договора за последние 2 года, предшествующие году проведения конкурса.

1.2.2. В качестве заявителей могут выступать представители лиц, указанных в пункте 1.2.1. при условии надлежащего оформления их полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.3.Требования к информированию о порядке предоставления государственной услуги.

1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области:

1) местонахождение департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области: 650000, г. Кемерово, пр. Кузнецкий, д. 22а;

2) местонахождения отдела животноводства департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области: 650000, пр. Кузнецкий 22 а, второй этаж, каб. 20;

3) почтовый адрес для направления документов и обращений: 650000, г. Кемерово, пр. Кузнецкий 22а.;

4) график (режим) работы департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области:

рабочие дни: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница;

выходные дни: суббота и воскресенье;

часы работы: 8.30 - 17.30;

перерыв для отдыха и питания: 12.30 - 13.30.

5) Справочные телефоны структурных подразделений департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области: тел. (8384-2) 36-83-76, факс (8384-2) 36-27-41, e-mail imo@kuzbass.net.

6) Адрес официального сайта департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области в сети «Интернет»- www.depsh.ru.

1.3.2. На информационных стендах в помещениях уполномоченных органов, предназначенных для приема документов для предоставления государственной услуги, размещаются:

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

текст настоящего административного регламента с приложениями;

блок-схема и краткое описание порядка предоставления государственной услуги (приложение №1 к настоящему административному регламенту);

перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;

основания для отказа в предоставлении государственной услуги;

данные о месте расположения, графике (режиме) работы, номерах телефонов, электронной почте уполномоченных органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления государственной услуги;

таблица сроков предоставления государственной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди ожидания, времени приема документов;

порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;

порядок получения консультаций;

порядок обжалования решения, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.

1.3.3. Использование средств телефонной связи, в том числе личное консультирование уполномоченным специалистом.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей, уполномоченные специалисты подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании уполномоченного органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности уполномоченного специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.

В случае, если уполномоченный специалист, принявший звонок, не компетентен в поставленном вопросе, телефонный звонок переадресовывается другому должностному лицу (производится не более одной переадресации звонка), или же обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. При невозможности уполномоченного специалиста ответить на вопрос заявителя немедленно, заинтересованному лицу по телефону в течение двух дней сообщают результат рассмотрения вопроса.

1.3.4. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется уполномоченными специалистами при личном контакте с заявителями, а также с использованием почтовой, телефонной связи и электронной почты.

Заявители, представившие в уполномоченные органы документы для предоставления государственной услуги, в обязательном порядке информируются уполномоченными специалистами:

об обязательствах получателя государственной услуги;

об условиях прекращения предоставления государственной услуги;

об условиях отказа в предоставлении государственной услуги;

1.3.5. В любое время с момента приема документов для предоставления государственной услуги заявитель имеет право на получение любых интересующих его сведений о государственной услуге.

1.3.6. Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги.

1.3.6.1. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются уполномоченными специалистами.

1.3.6.2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:

перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

источника получения необходимых документов для предоставления государственной услуги (орган, организация и их место нахождения);

времени приема и выдачи документов;

другим вопросам по порядку предоставления государственной услуги.

1.3.6.3. Консультации предоставляются при личном обращении, с помощью телефонной связи или посредством электронной почты.

1.3.6.4. При большом количестве звонков граждан целесообразна организация отдельной телефонной информационной системы (горячей линии), с помощью которой заявители могут получить ответы на часто задаваемые вопросы, а также информацию о предоставлении государственной услуги, включая адреса и телефоны уполномоченного органа, непосредственно предоставляющего государственную услугу, график (режим) его работы.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги - «Заключение договора о предоставлении рыбопромыслового участка в пользование для осуществления товарного рыбоводства на территории Кемеровской области» (далее - конкурс).

2.2.Наименование исполнительного органа государственной власти Кемеровской области, непосредственно предоставляющего государственную услугу - департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области (далее - департамент).

2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:

заключение договора о предоставлении рыбопромыслового участка в пользование для осуществления товарного рыбоводства;

отказ в заключение договора о предоставлении рыбопромыслового участка в пользование для осуществления товарного рыбоводства.

2.4. Срок предоставления государственной услуги.

Общий максимально допустимый срок предоставления государственной услуги складывается из максимальных сроков прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления государственной услуги, указаны в разделе 3 настоящего административного регламента.

2.5.Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги.

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

1)Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 25.12.93, №237);

2) Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30.11.94 №51-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 05.12.94, №32, ст. 3301);

3) Федеральным законом от 20.12.2004 №166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 27.12.2004, №52 (часть 1), ст.5270);

4) Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 №136 «О проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления товарного рыбоводства и заключении такого договора (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.03. 2009 №9, ст.1105);

5) Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 03.11.2006 №218 «Об утверждении Положения о порядке организации рассмотрения обращений граждан в исполнительных органах государственной власти Кемеровской области» (Информационный бюллетень Администрации Кемеровской области, №10, 2006);

6) Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.12.2007 №365 «Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции «Рассмотрение обращений граждан в исполнительных органах государственной власти Кемеровской области» (Информационный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области, №13 (часть 1), 2007);

7) Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 18.01.2007 №6 «Об утверждении Положения о департаменте сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области» (Информационный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области, №1, 2007).

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, и другие требования к порядку ее предоставления.

2.6.1.Заявка на участие в конкурсе, которая должна содержать:

1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, место нахождения и контактный телефон заявителя (для юридического лица);

фамилию, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, и сведения о месте жительства (для индивидуального предпринимателя);

2) предложение заявителя о размере платы за предоставление рыбопромыслового участка, перечисляемой в бюджет Кемеровской области в случае признания его победителем конкурса;

3) сведения о количестве рыбопромысловых участков, расположенных на территории Кемеровской области (прилегающих к указанной территории), на которых заявитель последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, либо за фактический период, предшествующий проведению конкурса в случае, если этот период менее 4 лет, осуществлял товарное рыбоводство.

К заявке прилагаются следующие документы:

1) для юридических лиц - выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения, либо ее копия, заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке, копии учредительных документов, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, для индивидуальных предпринимателей - выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученная не ранее чем за 6 месяцев до даты размещения на официальном сайте извещения, либо ее копия, заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

2) документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя;

3) документы, подтверждающие показатели объемов разведения (выращивания) водных биологических ресурсов в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания в тоннах за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, либо за фактический период, предшествующий проведению конкурса в случае, если этот период менее 4 лет. Формы указанных документов утверждаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в установленном порядке;

4) план развития рыбоводного хозяйства на заявленный период действия договора с прилагаемыми к нему расчетами планируемых к реализации объемов водных биологических ресурсов.

Документы, направленные заявителем в конкурсную комиссию, должны быть пронумерованы, сшиты и заверены печатью заявителя.

2.7. Отказ в приеме документов для предоставления государственной услуги, не предусмотрен.

2.8.Предоставление государственной услуги прекращается в случае:

отказа организатора конкурса от проведения конкурса, не позднее чем за 15 (пятнадцать) дней до даты окончания срока подачи заявок.

2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги.

2.9.1.Плата с заявителя за участие в конкурсе не взимается.

2.9.2.Для заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка заявитель, признанный в установленном порядке победителем конкурса, обязан перечислить в бюджет Кемеровской области плату за предоставление рыбопромыслового участка в размере, указанном в заявке на участие в конкурсе.

2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем заявки и при получении результата государственной услуги составляет 1 час.

2.10.1. Срок регистрации заявки не может превышать 1 рабочего дня со дня его поступления в уполномоченный орган.

2.10.2. Порядок приема и регистрации заявления, устанавливается регламентом уполномоченного органа, а также иными нормативными правовыми актами, устанавливающими правила документооборота в уполномоченном органе.

2.10.3. Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием, канцелярскими принадлежностями, офисной мебелью, телефоном, компьютером с возможностью печати и выхода в сеть-Интернет, доступом к гардеробу, а также печатными материалами, содержащими следующие документы:

Федеральный закон от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации представления государственных и муниципальных услуг»;

Федеральный закон от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

настоящий административный регламент.

Вход и помещение, в котором проводится прием заявок на участие в конкурсе, не должны создавать затруднения для передвижения лиц с ограниченными возможностями.

2.11.Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги является:

открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа;

соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;

наличие необходимого и достаточного количества специалистов уполномоченных органов, а также помещений, в которых осуществляются прием документов от заявителей (их представителей);

отсутствие жалоб заявителей на действия (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа при предоставлении государственной услуги.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме.

Предоставление государственной услуги состоит из следующих административных процедур:

организация конкурса;

проведение конкурса;

заключение договора.

Блок-схема предоставления государственной услуги представлена в приложении №1 к настоящему административному регламенту.

3.1. Организация конкурса

3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является решение департамента о проведении конкурса, принимаемое путем издания приказа.

3.1.2. Департамент формирует конкурсную комиссию по проведению конкурса (далее - комиссия), определяет порядок ее деятельности и утверждает состав комиссии.

В состав комиссии в обязательном порядке включаются представители Верхнеобского территориального управления Росрыбололвства, Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области и органов государственной власти области.

Членами комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах конкурса, в том числе:

лица, подавшие заявки на участие в конкурсе (далее - заявки) либо состоящие в штате организаций, подавших заявки;

физические лица, являющиеся аффилированными лицами по оношению к заявителям, в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления и их кредиторами.

В случае выявления в составе комиссии указанных лиц организатор конкурса обязан незамедлительно заменить их иными физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах конкурса и на которых не способны оказывать влияние заявители.

В своей работе комиссия руководствуется действующим законодательством в сфере рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, а также регламентом, принятым на заседании комиссии, и действующим законодательством.

3.1.3. Перед началом приема заявок специалист отдела животноводства департамента готовит извещение о проведении конкурса, в котором указываются следующие сведения:

1) наименование организатора конкурса, его местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты и контактный телефон;

2) предмет конкурса, в том числе сведения о рыбопромысловом участке, включая его местоположение, размер, границы, цели использования рыбопромыслового участка и ограничения, связанные с его использованием;

3) место, порядок, даты и время начала и окончания подачи заявок;

4) срок, на который заключается договор;

5) требования к заявителям, предусмотренные пунктом 1.6.3 настоящего административного регламента;

6) критерии оценки и сопоставления заявок, предусмотренные Правилами организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления товарного рыбоводства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 №136 (далее - критерии оценки);

7) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками;

8) место и дата рассмотрения заявок и подведения итогов конкурса;

9) адрес официального сайта, на котором размещена конкурсная документация, срок, место и порядок ее представления, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой организатором конкурса за представление конкурсной документации (если такая плата установлена) и не превышающей расходы организатора конкурса, связанные с изготовлением конкурсной документации, срок принятия решения об отказе от проведения конкурса, реквизиты счета, на который заявитель в случае признания его победителем конкурса должен перечислить плату за предоставление рыбопромыслового участка.

Извещение о проведении конкурса (далее - извещение) публикуется департаментом в официальном печатном издании - газете «Кузбасс» (далее - официальное печатное издание) и размещается в сети Интернет на сайте департамента не менее чем за 30 дней до начала проведения процедуры вскрытия конвертов с заявками.

Департамент вправе отказаться от проведения конкурса не позднее чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок. Извещение об отказе от проведения конкурса публикуется в официальном печатном издании в течение 5 рабочих дней и размещается на сайте департамента в течение 2 рабочих дней с даты принятия решения об отказе от проведения конкурса.

3.1.4. Конкурсная документация, разрабатывается специалистом отдела животноводства департамента и утверждается приказом департамента.

Конкурсная документация должна содержать:

1) сведения, указанные в извещении;

2) форму заявки и инструкцию по ее заполнению;

3) перечень документов, прилагаемых к заявке в целях подтверждения сведений, предусмотренных пунктами 27 и 28 настоящих Правил;

4) порядок и срок отзыва заявок и внесения в них изменений;

5) порядок предоставления разъяснений положений конкурсной документации;

6) порядок оценки и сопоставления заявок, установленный настоящими Правилами, при этом для отдельного лота указывается удельный вес каждого из критериев оценки. Сумма всех критериев оценки одного лота составляет 100 процентов;

7) срок, в течение которого победитель конкурса должен представить организатору конкурса подписанный договор и документы, подтверждающие перечисление в бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации платы за предоставление рыбопромыслового участка, а также реквизиты счета. Указанный срок должен составлять не менее 10 рабочих дней с даты подписания протокола оценки и сопоставления заявок;

8) основания для отказа в допуске к участию в конкурсе;

9) перечень рыбопромысловых участков.

3.1.5.К конкурсной документации прилагается являющийся ее неотъемлемой частью проект договора, заключаемый на условиях, указанных в извещении, в конкурсной документации и заявке.

3.1.6. Сведения, содержащиеся в конкурсной документации, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении.

3.1.7. Департамент размещает конкурсную документацию на официальном сайте одновременно с размещением извещения о проведении конкурса. Конкурсная документация должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.

3.1.8. Департамент по собственной инициативе или в соответствии с запросом вправе внести в конкурсную документацию не позднее чем за 15 рабочих дней до даты окончания подачи заявок изменения уточняющего характера. Информация о содержании внесенных изменений размещается на официальном сайте в течение одного рабочего дня с даты их внесения.

3.1.9. Заявитель вправе направить в письменной форме департаменту запрос о разъяснении положений конкурсной документации до окончания установленного срока приема заявок. В течение 2 рабочих дней такое разъяснение должно быть размещено организатором конкурса на официальном сайте с указанием предмета запроса, но без указания заявителя. Разъяснение положений конкурсной документации не должно изменять ее суть.

3.1.10. Заявка доставляется заявителем лично, посыльным, курьерской почтой либо в виде почтового отправления с уведомлением о вручении в отдел животноводства департамента.

3.1.11. Прием заявок начинается с даты опубликования извещения, прекращается непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками и не может составлять менее 30 дней с даты опубликования извещения.

3.1.12. Заявитель вправе подать в отношении одного лота только одну заявку.

Каждая заявка, поступившая в установленный срок, регистрируется лицом, уполномоченным комиссией на регистрацию заявок. По требованию заявителя лицо, уполномоченное комиссией на регистрацию заявок, выдает расписку в получении заявки с указанием даты и времени ее получения.

Заявитель вправе изменить или отозвать заявку в любое время до окончания срока ее подачи.

Заявки, полученные после окончания срока их подачи, не рассматриваются и в тот же день возвращаются заявителям.

В случае если по окончании срока подачи заявок на один лот подана только одна заявка, комиссия в течение 10 рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок передает этому заявителю проект договора.

В случае если до начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на отдельный лот не подана ни одна заявка или принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе по отдельному лоту всех заявителей, организатор конкурса проводит в течение 6 месяцев новый конкурс в соответствии с настоящими Правилами.

Результатом предоставления административной процедуры является прием заявки для участия в конкурсе или отказ в приеме заявки с выдачей соответствующего документа заявителю либо извещение об отказе от проведения конкурса.

3.2. Проведение конкурса

3.2.1 Основанием для начала административной процедуры является отсутствие объявления организатора об отказе от проведения конкурса на момент истечения срока подачи заявок, когда к комиссия приступает к вскрытию конвертов с заявками.

3.2.2. Вскрытие конвертов с заявками.

Непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками, но не раньше времени, указанного в извещении и в конкурсной документации, председатель комиссии обязан объявить лицам, присутствующим при вскрытии таких конвертов, о возможности подать заявку, изменить или отозвать заявку до начала процедуры вскрытия конвертов.

Комиссия вскрывает все конверты с заявками, поступившими организатору конкурса к началу процедуры их вскрытия.

При вскрытии конвертов объявляются председателем комиссии и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками секретарем комиссии наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для индивидуального предпринимателя) каждого заявителя, конверт с заявкой которого вскрывается, информация о наличии и сведения, содержавшиеся в документах, предусмотренных конкурсной документацией, предложения о размере платы за предоставление рыбопромыслового участка.

При вскрытии конвертов с заявками комиссия вправе потребовать от заявителя (его представителя) разъяснений сведений, содержащихся в заявке и прилагаемых к ней документах. Указанные разъяснения вносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками. При этом изменение заявки не допускается. Комиссия не вправе предъявлять дополнительные требования к заявителям и изменять предусмотренные конкурсной документацией требования к ним.

Протокол вскрытия конвертов с заявками ведется секретарем комиссии и подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии непосредственно после вскрытия всех конвертов с заявками.

Секретарем конкурсной комиссии осуществляется аудиозапись процедуры вскрытия конвертов с заявками. Заявители (их представители), присутствующие при вскрытии конвертов с заявками, вправе осуществлять аудио- и видеозапись процедуры вскрытия.

Секретарь комиссии размещает протокол вскрытия конвертов с заявками на официальном сайте департамента в день его подписания.

Срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день.

Результатом выполнения действий по вскрытию конвертов с заявками на участие в конкурсе является оформление протокола вскрытия конвертов с заявками и размещение его на официальном сайте.

3.2.3. Рассмотрение заявок на участие в конкурсе.

Члены комиссии оценивают заявки на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией.

На основании результатов рассмотрения заявок члены комиссии принимают решение о допуске или об отказе в допуске заявителей к участию в конкурсе.

Заявителям, не допущенным к участию в конкурсе, направляются уведомления о принятых комиссией решениях не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем подписания протокола рассмотрения заявок.

Заявитель приобретает статус участника конкурса с даты оформления комиссией протокола рассмотрения заявок, содержащего сведения о признании заявителя участником конкурса.

Секретарь комиссии оформляет протокол рассмотрения заявок, который подписывается присутствующими на заседании членами комиссии в день окончания рассмотрения заявок, и размещает его на официальном сайте департамента в день подписания.

Секретарь комиссии направляет заявителям, не допущенным к участию в конкурсе, уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем подписания протокола рассмотрения заявок.

В случае если только один заявитель допущен к участию в конкурсе, специалист отдела животноводства департамента в течение 10 рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок передает этому заявителю 2 экземпляра проекта договора для подписания.

В случае если на основании результатов рассмотрения заявок принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе по отдельному лоту всех заявителей, департамент не позднее 6 месяцев с даты окончания проведения конкурса организовывает и проводит новый конкурс в отношении таких рыбопромысловых участков.

Срок административной процедуры не должен превышать 20 рабочих дней с даты подписания протокола вскрытия конвертов с заявками.

Результатом выполнения административной процедуры является подписание протокола рассмотрения заявок и размещение его на официальном сайте департамента секретарем комиссии.

3.2.4. Оценка и сопоставление заявок.

Комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок и прилагаемых к ним документов.

В течение всего срока оценки и сопоставления заявок любой из участников конкурса может направить в комиссию уведомление об отказе от участия в конкурсе по отдельному лоту без объяснения причин.

Оценка и сопоставление заявок осуществляются комиссией в целях выявления лучших условий заключения договора.

Для определения лучших условий заключения договора заявки оцениваются и сопоставляются комиссией в соответствии со следующими критериями оценки:

- объемы разведения (выращивания) водных биологических ресурсов в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания за последние 4 (четыре) года, предшествующие году проведения конкурса, либо за фактический период, предшествующий проведению конкурса в случае, если этот период менее 4 (четырех) лет (в тоннах). Удельный вес этого критерия составляет 30-40 процентов;

- планируемый объем разведения (выращивания) водных биологических ресурсов в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания на весь период действия договора с разбивкой по годам (в тоннах). Удельный вес этого критерия составляет 30-40 процентов;

- предлагаемый участником конкурса размер платы за предоставлении рыбопромыслового участка, перечисляемой в бюджет Кемеровской области (в рублях). Удельный вес этого критерия составляет 20-30 процентов.

Комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок, в котором должны содержаться:

1) наименование, местоположение и границы рыбопромыслового участка;

2) место, дата, время проведения оценки и сопоставления заявок;

3) список членов комиссии - участников заседания;

4) наименования (для юридических лиц) либо фамилии, имена, отчество (для индивидуальных предпринимателей) участников конкурса, заявки которых были рассмотрены, сведения об условиях, предложенных в заявках;

5) перечень критериев оценки с указанием их значений по каждому из рассматриваемых лотов;

6) победитель конкурса с указанием его реквизитов;

7) запись о присвоении заявкам порядковых номеров.

На основании результатов оценки и сопоставления заявок комиссия присваивает каждой заявке (относительно других по мере уменьшения суммы критериев оценки) порядковый номер. Заявке, в которой содержатся лучшие условия, присваивается 1-й номер.

Протокол оценки и сопоставления заявок подписывается всеми членами комиссии, присутствующими на ее заседании, в день проведения оценки и сопоставления заявок и подведения итогов конкурса. Указанный протокол составляется в 3 экземплярах, 1 экземпляр хранится у председателя комиссии, 2 экземпляра передаются организатору конкурса. Департамент в течение 1 рабочего дня с даты подписания протокола передает победителю конкурса 1 экземпляр протокола и проект договора.

Протокол оценки и сопоставления заявок размещается на официальном сайте департамента в течение 5 рабочих дней после дня подписания указанного протокола и должен быть доступен для ознакомления в течение 30 дней без взимания платы.

Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия заключения договора и заявке которого присвоен 1-й номер. В случае если на выставленный на конкурс рыбопромысловый участок не подано ни одной заявки, конкурс считается несостоявшимся. В этом случае не позднее 6 месяцев с даты окончания проведения конкурса проводится новый конкурс в отношении таких рыбопромысловых участков.

Участник конкурса может ознакомиться с подписанным всеми членами комиссии протоколом оценки и сопоставления заявок и направить организатору конкурса (в письменной форме) запрос о разъяснении результатов конкурса. Департамента в течение 10 рабочих дней с даты поступления такого запроса обязан представить участнику конкурса соответствующие разъяснения (в письменной форме) и разместить их на официальном сайте.

Срок административной процедуры не должен превышать 10 рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок.

Результатом административной процедуры является подписанный протокол оценки и сопоставления заявок и размещение его на официальном сайте департамента.

3.3. Заключение договора

3.3.1. Подготовка и заключение договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления товарного рыбоводства осуществляется департаментом в соответствии с Правилами организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления товарного рыбоводства, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года №136.

Договор заключается в соответствии с условиями, указанными в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации. Договор может заключаться на срок до 20 лет.

3.3.2. Основанием для заключения договора являются:

1) протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, предусмотренный Правилами организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления товарного рыбоводства, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года №136, оформленный в установленном порядке;

2) документы, подтверждающие перечисление в бюджет Кемеровской области плату за предоставление рыбопромыслового участка в размере, указанном в заявке на участие в конкурсе.

3.3.3.Организатор конкурса в течение 5 рабочих дней с даты подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе передает победителю конкурса один экземпляр протокола и проект договора для подписания.

Договор подписывают:

со стороны департамента - начальник департамента или уполномоченное им должностное лицо;

со стороны участника конкурса - победитель конкурса (его представитель при наличии у него документов, подтверждающих полномочия на подписание договора).

Договор составляется в 2 экземплярах, один экземпляр остается у организатора конкурса, другой экземпляр передается победителю конкурса.

Победитель конкурса в течение срока, указанного в конкурсной документации, представляет в отдел животноводства департамента подписанный им договор и документы, подтверждающие перечисление в бюджет области платы за предоставление рыбопромыслового участка в размере, указанном в заявке на участие в конкурсе.

3.3.4. Победитель конкурса, не представивший в срок, предусмотренный конкурсной документацией, указанные документы, признается уклонившимся от заключения договора. В этом случае департамент заключает договор с участником конкурса, заявке которого присвоен второй номер, в соответствии с Правилами организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления товарного рыбоводства.

В случае если только один участник конкурса допущен к участию в конкурсе, комиссия в течение 10 рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок, предусмотренного Правилами организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления товарного рыбоводства, передает участнику конкурса проект договора.

Участник конкурса вправе подписать договор в течение 10 рабочих дней с даты принятия решения комиссией. При подписании договора участник конкурса осуществляет в тот же срок перечисление в бюджет области платы за предоставление рыбопромыслового участка в размере, указанном в заявке на участие в конкурсе, и возвращает организатору конкурса подписанный договор с приложением к нему этих документов.

Департамент в течение 10 дней с даты получения договора и указанных документов подписывает договор.

В случае если победитель конкурса в установленный срок не представил заказчику подписанный договор, победитель конкурса признается уклонившимся от заключения договора.

В случае уклонения одной из сторон от заключения договора другая сторона вправе обратиться в суд с иском о понуждении заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения договора.

Участник конкурса вправе обжаловать результаты конкурса в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Результатом предоставления административной процедуры является подписание договора на предоставление рыбопромыслового участка обеими сторонами договора.

4. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением порядка предоставления государственной услуги, принятием решений должностными лицами департамента осуществляется постоянно в процессе осуществления административных процедур уполномоченными должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, в соответствии с установленными настоящим административным регламентом содержанием действий и сроками их осуществления, а также путем проведения проверок исполнения положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов.

Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль за исполнением государственной услуги, устанавливается приказом департамента.

Персональная ответственность должностных лиц уполномоченного органа закрепляется в их должностных регламентах (должностных инструкциях) в соответствии с требованиями законодательства и иных нормативных правовых актов.

4.2. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление государственной услуги путем получения информации по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте, на официальном сайте департамента и через портал государственных и муниципальных услуг.

Основные положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением настоящего административного регламента, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, устанавливаются и определяются в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами.

4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, связанных с предоставлением государственной услуги.

4.4. Департаментом проводятся плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги. При проведении плановой проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).

Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению (жалобе) граждан и юридических лиц.

Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается начальником департамента.

Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании приказов департамента.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав граждан и юридических лиц виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) департамента, а также должностных лиц,

государственных гражданских служащих

(в ред. приказа департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области от 24.04.2013 №59)

5.1. Заявители имеют право на письменное досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществленных (принятых) должностными лицами департамента.

5.2. Жалоба подается в департамент, в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.

Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) подается в этот многофункциональный центр либо в департамент.

5.3. Жалоба должна содержать:

а) наименование департамента, должностного лица департамента, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента, его должностного лица либо государственного служащего;

г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) департамента, его должностного лица либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется департаментом, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

Прием жалоб осуществляется в соответствии с графиком работы департамента, установленным пунктом 1.3. настоящего административного регламента. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:

а) официального сайта департамента, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал);

в) государственной информационной системы Кемеровской области "Региональный портал государственных и муниципальных услуг" (далее - региональный портал).

5.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4. настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

5.8. Жалоба рассматривается департаментом.

В случае если обжалуются решения начальника департамента, жалоба подается заместителю Губернатора Кемеровской области (по вопросам агропромышленного комплекса) и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом.

5.9. В случае если принятие решения по жалобе не входит в компетенцию департамента, тогда департамент в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы, направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

5.10. В случае поступления жалобы в многофункциональный центр лицо, получившее жалобу, обеспечивает ее передачу в департамент в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и департаментом, (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги многофункциональным центром рассматривается департаментом.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

5.11. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

б) нарушение срока предоставления государственной услуги;

в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Кемеровской области для предоставления государственной услуги;

г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Кемеровской области для предоставления государственной услуги;

д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены законами Кемеровской области и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Кемеровской области;

е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Кемеровской области;

ж) отказ департамента, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.12. Жалоба рассматривается начальником департамента, который обеспечивает:

а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего административного регламента;

б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.9. настоящего административного регламента.

5.13. Департамент обеспечивает:

а) оснащение мест приема жалоб;

б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, их должностных лиц либо государственных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, на Едином портале, на региональном портале;

в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, их должностных лиц либо государственных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;

г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;

д) формирование и представление ежеквартальной отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб) в управление по работе с обращениями граждан Администрации Кемеровской области.

5.14. Жалоба, поступившая в департамент, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены департаментом.

В случае обжалования отказа департамента, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.15. По результатам рассмотрения жалобы, департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений.

5.16. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме или по желанию заявителя в электронном виде.

5.17. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

а) наименование департамента, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;

г) основания для принятия решения по жалобе;

д) принятое по жалобе решение;

е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

5.18. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается начальником департамента или заместителем Губернатора Кемеровской области (по вопросам агропромышленного комплекса).

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть предоставлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы департамента, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

5.19. Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего административного регламента, в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

5.20. Департамент вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

5.21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Решение департамента, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в суд в порядке, установленном действующим законодательством.

5.22. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

Приложение №1 к административному регламенту предоставления государственной услуги «Заключение договора о предоставлении рыбопромыслового участка в пользование для осуществления товарного рыбоводства на территории Кемеровской области»

Блок-схема

предоставления государственной услуги

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области" www.zakon.kemobl.ru от 24.04.2013
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.040.070 Иные разрешительные и регистрационные режимы, 020.060.010 Общие положения, 030.120.000 Договоры и другие обязательства, 080.060.020 Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 110.040.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области использования и охраны вод. Контроль за охраной водных объектов и водных ресурсов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 110.040.070 Использование водных объектов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать