Основная информация
Дата опубликования: | 03 июня 2020г. |
Номер документа: | RU07000202000255 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Кабардино-Балкарская Республика |
Принявший орган: | Министерство промышленности, энергетики и торговли Кабардино-Балкарской Республики |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПРИКАЗ
от 3 июня 2020 г.№ 112
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ НАСТАВНИЧЕСТВА В МИНИСТЕРСТВЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ,
ЭНЕРГЕТИКИ И ТОРГОВЛИ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
В целях реализации положений постановления Правительства Российской Федерации от 7 октября 2019 г. № 1296 «Об утверждении Положения о наставничестве на государственной гражданской службе Российской Федерации», а также формирования у молодых государственных гражданских служащих Министерства промышленности, энергетики и торговли Кабардино-Балкарской Республики профессиональных знаний и умений, надлежащего исполнения ими должностных обязанностей, ознакомления с особенностями прохождения государственной гражданской службы в министерстве приказываю:
1.Утвердить Положение об организации наставничества в Министерстве промышленности, энергетики и торговли Кабардино-Балкарской Республики с приложениями №№1-4 (далее-положение о наставничестве).
2. Руководителям структурных подразделений Министерства в предусмотренных настоящим Положением о наставничестве случаях обеспечить определение гражданских служащих, в отношении которых осуществляется наставничество, и назначение им наставников, осуществлять контроль и оценку результатов наставничества.
3. Начальнику отдела государственной службы, кадров, противодействия коррупции и делопроизводства (Ф. Т. Мурзаканова) обеспечить организацию наставничества в Министерстве.
4. Признать утратившим силу приказ Министерства промышленности и торговли КБР от 28 августа 2015 г. № 127.
И.о. министра
Ш.Ахубеков
УТВЕРЖДЕНО
приказом Министерства промышленности,
энергетики и торговли
Кабардино-Балкарской Республики
от «03» июня 2020 г. № 112
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ НАСТАВНИЧЕСТВА В МИНИСТЕРСТВЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ЭНЕРГЕТИКИ И ТОРГОВЛИ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления наставничества на государственной гражданской службе Кабардино-Балкарской Республики (далее соответственно - гражданская служба, наставничество) и условия стимулирования государственных гражданских служащих Кабардино-Балкарской Республик (далее - гражданские служащие), осуществляющих наставничество (далее - наставники), с учетом оценки результативности в Министерстве промышленности, энергетики и торговли Кабардино-Балкарской Республики.
2. Наставничество – метод профессионального развития (кадровая технология), направленный на формирование у молодых гражданских служащих профессиональных знаний и умений, надлежащего исполнения ими должностных обязанностей, ознакомление с особенностями прохождения гражданской службы в Министерстве промышленности, энергетики и торговли Кабардино-Балкарской Республики.
3. Наставничество осуществляется по решению представителя нанимателя (министра промышленности, энергетики и торговли Кабардино-Балкарской Республики (далее-Министр), либо лица, исполняющего его обязанности).
4. Представитель нанимателя создает условия для осуществления наставничества.
5. Организацию наставничества в Министерстве осуществляет кадровая служба (отдел государственной службы, кадров, противодействия коррупции и делопроизводства), используя в том числе государственные информационные системы в области гражданской службы.
6. Участниками наставничества являются:
гражданский служащий, в отношении которого осуществляется наставничество (наставляемый) –
гражданский служащий, поступивший впервые на гражданскую службу в государственный орган;
гражданский служащий, имеющий стаж гражданской службы, впервые поступивший в данный государственный орган;
иные гражданские служащие, в отношении которых по решению представителя нанимателя необходимо осуществлять наставничество:
гражданский служащий, вновь принятый (вернувшийся) на гражданскую службу после продолжительного перерыва в ее прохождении;
гражданский служащий, назначенный на иную должность гражданской службы, изменение и/или выполнение новых должностных обязанностей которого требует назначения наставника;
молодой гражданский служащий – гражданский служащий, который помимо возрастных характеристик не обладает необходимым опытом работы в данной сфере деятельности;
наставник – авторитетный, опытный и результативный гражданский служащий, имеющий значительный опыт в определенной области профессиональной служебной деятельности и обладающий необходимыми профессиональными и личностными качествами для содействия профессиональному развитию гражданского служащего и воспитанию его добросовестного отношения к исполнению должностных обязанностей.
II. Цели и задачи наставничества
7. Целью наставничества является формирование у молодых гражданских служащих профессиональных знаний и умений, надлежащего исполнения ими должностных обязанностей, ознакомления с особенностями прохождения гражданской службы в Министерстве.
8. Задачами наставничества являются:
- повышение информированности гражданского служащего, в отношении которого осуществляется наставничество, о направлениях и целях деятельности министерства, стоящих передним задачах, а также ускорение процесса адаптации гражданского служащего, поступившего впервые на гражданскую службу, или гражданского служащего, имеющего стаж гражданской службы, впервые поступившего в министерство;
- развитие у гражданского служащего, в отношении которого осуществляется наставничество, умений самостоятельно, качественно и своевременно исполнять возложенные на него должностные обязанности и поддерживать профессиональный уровень для их надлежащего исполнения;
- повышение мотивации гражданского служащего, в отношении которого осуществляется наставничество, к надлежащему исполнению должностных обязанностей, эффективной и долгосрочной профессиональной служебной деятельности.
III. Организация наставничества
9. Наставничество осуществляется по решению представителя нанимателя (министра, либо лица его замещающего) в отношении гражданского служащего, поступившего впервые на гражданскую службу в Министерство, или гражданского служащего, имеющего стаж гражданской службы, впервые поступившего в Министерство.
10. Кадровая служба Министерства:
- по решению представителя нанимателя готовит проект приказа об организации наставничества;
- по запросу непосредственного руководителя гражданского служащего, в отношении которого планируется осуществлять наставничество, при отсутствии совета/комиссии по наставничеству обеспечивает подбор гражданских служащих, соответствующих необходимым требованиям для назначения их наставниками;
- при согласовании представителем нанимателя кандидатуры наставника готовит правовые акты о назначении наставника (о замене наставника);
- сопровождает процесс осуществления наставничества (обращает внимание непосредственного руководителя на необходимость замены наставника, напоминает о сроках сдачи отзыва о результатах наставничества);
- оказывает при отсутствии совета/комиссии по наставничеству методическое и практическое содействие наставнику в осуществлении наставничества (планировании работы наставника, профессиональном развитии и воспитании гражданских служащих, в отношении которых осуществляется наставничество);
- осуществляет сбор отзывов о результатах наставничества;
- представляет по поручению Министра отчет о ходе осуществления наставничества в государственном органе;
- проводит при отсутствии совета/комиссии по наставничеству анализ, обеспечивает обобщение и распространение положительного опыта работы наставников;
- приобщает к личным делам гражданских служащих соответствующие документы (правовой акт о назначении наставника, отзыв о результатах наставничества, правовой акт о поощрении или награждении наставника);
- по запросу непосредственного руководителя гражданского служащего, в отношении которого осуществлялось наставничество, проводит выборочное тестирование данного гражданского служащего с целью проверки приобретенных им практических знаний и навыков в области профессиональной служебной деятельности.
11. Предложение об осуществлении наставничества направляется Министру руководителем структурного подразделения, в котором предусматривается замещение лицом, в отношении которого предлагается осуществлять наставничество, должности гражданской службы (далее - непосредственный руководитель). Данное предложение содержит сведения о сроке наставничества и согласии гражданского служащего, назначаемого наставником. (Приложение №1).
12. При определении гражданских служащих, в отношении которых планируется осуществлять наставничество, следует обращать внимание на следующие факторы:
- в приоритетном порядке уделять внимание гражданским служащим, не обладающим необходимым опытом работы в данной сфере деятельности;
- обратить внимание на имеющиеся у гражданского служащего профессиональные знания и развитость его умений, необходимых для исполнения должностных обязанностей по замещаемой должности гражданской службы в рамках соответствующей области и вида деятельности;
- оценивать профессиональные и личностные качества гражданского служащего.
В этой связи будущий наставник либо представитель совета/комиссии по наставничеству может принимать участие в заседании конкурсной комиссии (собеседовании кандидата с непосредственным руководителем) при проведении конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы.
При проведении собеседования оцениваются профессиональные и личностные качества кандидата в целях определения приоритетных направлений работы будущего наставника, а также выбора приоритетной роли наставника. В случае если гражданский служащий, в отношении которого планируется осуществлять наставничество, не в полной мере обладает необходимыми профессиональными и личностными качествами по замещаемой должности гражданской службы, развитие данных качеств гражданского служащего станет задачей будущего наставника, которая должна быть учтена в индивидуальном плане мероприятий по наставничеству. (Приложение №3)
В дальнейшем при проведении отдельных мероприятий (проведение аттестации, рассмотрение индивидуальных служебных споров и иных) с гражданским служащим, в отношении которого осуществлялось наставничество, бывший наставник или представитель совета/комиссии по наставничеству может принимать участие в заседании аттестационной комиссии, а также в комиссии государственного органа по служебным спорам, в состав которой он может быть включен в качестве представителя нанимателя.
13. Непосредственный руководитель гражданского служащего, в отношении которого осуществляется наставничество, в случае временной нетрудоспособности наставника в течение длительного срока или его длительной служебной командировки, а также возникновения иных обстоятельств, препятствующих осуществлению наставничества, в течение одного рабочего дня с момента возникновения указанных обстоятельств направляет предложения Министру для принятия решения о назначении другого наставника. Срок наставничества при этом не изменяется.
14. Наставничество прекращается до истечения установленного срока в случае назначения гражданского служащего, в отношении которого осуществляется наставничество, на иную должность гражданской службы в том же или в другом государственном органе или его увольнения с гражданской службы.
15. Наставник назначается из числа наиболее авторитетных, опытных и результативных гражданских служащих. У наставника не должно быть дисциплинарного взыскания или взыскания за коррупционное правонарушение, а также в отношении него не должна проводиться служебная проверка.
15.2. Выбор наставника осуществляется исходя из потребности гражданского служащего, в отношении которого осуществляется наставничество, в профессиональных знаниях и умениях, имеющегося у него уровня выраженности профессиональных и личностных качеств, а также в зависимости от должности гражданской службы, которую он замещает.
15.3. Исходя из характера необходимых к передаче в процессе наставничества профессиональных знаний и умений может предусматриваться назначение наставников как из числа наиболее опытных гражданских служащих, так и из числа гражданских служащих с незначительным стажем гражданской службы или работы (службы) по специальности, направлению подготовки, однако обладающих знаниями и умениями в области профессиональной служебной деятельности и способных делиться практическим опытом исполнения должностных обязанностей по должности гражданской службы, замещаемой гражданским служащим, в отношении которого осуществляется наставничество.
15.4. Наставник может замещать не только более высокую должность гражданской службы по отношению к наставляемому, но и равнозначную, а также более низкую должность гражданской службы по отношению к наставляемому в зависимости от влияющих на цели наставничества характера и специфики исполняемых им должностных обязанностей.
15.4.1. Назначение наставников из числа старших по должности гражданских служащих соответствующего структурного подразделения
Назначение наставников из числа старших по должности гражданских служащих соответствующего структурного подразделения осуществляется в случае необходимости приобретения гражданским служащим, в отношении которого осуществляется наставничество, профессиональных навыков исполнения должностных обязанностей, для которых требуется высокий уровень квалификации.
15.4.2. Назначение наставников из числа равных по должности гражданских служащих соответствующего структурного подразделения
Назначение наставников из числа равных по должности гражданских служащих (или младших при отсутствии других вариантов) осуществляется в случае необходимости приобретения гражданским служащим, в отношении которого осуществляется наставничество, технических навыков и исполнения типовых процедур с устоявшимся регламентом их осуществления.
15.4.3.Назначение наставников из числа гражданских служащих
смежного структурного подразделения
Назначение наставников из смежного структурного подразделения государственного органа осуществляется в случае отсутствия наставника необходимого профиля и квалификации в соответствующем структурном подразделении или в случае необходимости приобретения гражданским служащим, в отношении которого осуществляется наставничество, знаний и умений, которыми не обладают гражданские служащие соответствующего подразделения в силу иного профиля работы или специализации.
15.5. В случае отсутствия подходящей кандидатуры наставника непосредственному руководителю следует обратиться в совет/комиссию по наставничеству либо, в случае его отсутствия, в кадровую службу государственного органа в целях организации подбора наставника.
16. Наставник одновременно может осуществлять наставничество в отношении не более чем 2 гражданских служащих
17. Непосредственный руководитель гражданского служащего, в отношении которого осуществляется наставничество, не может являться наставником.
18. Функции наставника осуществляются наряду с исполнением гражданским служащим, являющимся наставником, его должностных обязанностей.
19. В функции наставника входят:
а) содействие в ознакомлении гражданского служащего с условиями прохождения гражданской службы;
б) представление гражданскому служащему рекомендаций по вопросам, связанным с исполнением его должностных обязанностей;
в) выявление ошибок, допущенных гражданским служащим при осуществлении им профессиональной служебной деятельности, и содействие в их устранении;
г) передача накопленного опыта, профессионального мастерства, демонстрация и разъяснение наиболее рациональных методов исполнения должностных обязанностей;
д) оказание гражданскому служащему консультативно-методической помощи при его обращении за профессиональным советом.
20. Наставник имеет право:
а) принимать участие в обсуждении вопросов, связанных с исполнением должностных обязанностей гражданским служащим, в отношении которого осуществляется наставничество, с его непосредственным руководителем;
б) давать гражданскому служащему рекомендации, способствующие выработке практических умений по исполнению должностных обязанностей;
в) разрабатывать индивидуальный план мероприятий по наставничеству;
г) контролировать своевременность исполнения гражданским служащим должностных обязанностей.
21. Наставнику запрещается требовать от гражданского служащего, в отношении которого осуществляется наставничество, исполнения должностных обязанностей, не установленных служебным контрактом и должностным регламентом данного гражданского служащего.
22. В обязанности гражданского служащего, в отношении которого осуществляется наставничество, входят:
а) самостоятельное выполнение заданий непосредственного руководителя с учетом рекомендаций наставника;
б) усвоение опыта, переданного наставником, обучение практическому решению поставленных задач;
в) учет рекомендаций наставника, выполнение индивидуального плана мероприятий по наставничеству (при его наличии).
23. Гражданский служащий, в отношении которого осуществляется наставничество, имеет право:
а) обращаться по мере необходимости к наставнику за профессиональным советом для надлежащего исполнения своих должностных обязанностей;
б) принимать участие в обсуждении вопросов, связанных с наставничеством, с непосредственным руководителем и наставником;
в) представлять непосредственному руководителю обоснованное ходатайство о замене наставника.
24. Наставник представляет непосредственному руководителю гражданского служащего, в отношении которого осуществлялось наставничество, отзыв о результатах наставничества по форме согласно приложению №2 не позднее 2 рабочих дней со дня завершения срока наставничества.
25. Непосредственный руководитель гражданского служащего, в отношении которого осуществляется наставничество, проводит индивидуальное собеседование с таким гражданским служащим в целях подведения итогов осуществления наставничества.
26. Непосредственный руководитель гражданского служащего, в отношении которого осуществляется наставничество, проводит оценку результативности деятельности наставника на основе результатов деятельности наставника и профессиональной служебной деятельности гражданского служащего, в отношении которого осуществлялось наставничество. Оценка проводится с учетом:
а) содействия гражданскому служащему, в отношении которого осуществлялось наставничество, в успешном овладении им профессиональными знаниями, навыками и умениями, в его профессиональном становлении;
б) содействия в приобретении гражданским служащим, в отношении которого осуществлялось наставничество, опыта работы по специальности, направлению подготовки, формирования у него практических знаний и навыков в области профессиональной служебной деятельности;
в) оказания гражданскому служащему, в отношении которого осуществлялось наставничество, постоянной и эффективной помощи в совершенствовании форм и методов работы;
г) проведения действенной работы по воспитанию у гражданского служащего, в отношении которого осуществлялось наставничество, добросовестного отношения к исполнению его должностных обязанностей.
27. Отзыв о результатах наставничества, подготовленный и подписанный наставником, после ознакомления с ним непосредственного руководителя гражданского служащего, в отношении которого осуществлялось наставничество, направляется в кадровую службу Министерства не позднее 5 рабочих дней со дня завершения срока наставничества.
28. Результативность деятельности гражданского служащего в качестве наставника по решению представителя нанимателя учитывается при выплате ему премии за выполнение особо важных и сложных заданий. Порядок выплаты указанной премии наставникам устанавливается представителем нанимателя в соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
29. Деятельность гражданского служащего в качестве наставника учитывается при решении вопросов, связанных с поощрением или награждением гражданского служащего за безупречную и эффективную гражданскую службу в соответствии со статьей 55 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
30. Министерство вправе учредить ведомственный знак отличия для награждения гражданских служащих за эффективное и долговременное осуществление наставничества в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 55 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Приложение №1
к Положению об организации наставничества в Министерстве промышленности, энергетики и торговли Кабардино-Балкарской Республики
Министру промышленности,
энергетики и торговли
Кабардино-Балкарской Республики
_______________________________
(ФИО)
_________________________________
ФИО, должность
Предлагаю установить в отношении (ФИО, должность гражданского служащего, в отношении которого планируется осуществлять наставничество) наставничество сроком на (период осуществления наставничества) и назначить наставником (ФИО, должность наставника).
Дисциплинарных взысканий и взысканий за коррупционные правонарушения не имеет, служебная проверка в отношении (ФИО наставника) не проводится.
Согласие (ФИО наставника) исполнять функции наставника имеется.
Должность
непосредственного руководителя (подпись) ФИО
дата
Отметка о согласии наставника
Дата, ФИО
Приложение №2
к Положению об организации наставничества в Министерстве промышленности, энергетики и торговли Кабардино-Балкарской Республики
(форма)
ОТЗЫВ
о результатах наставничества
1. Фамилия, имя, отчество (при наличии) и замещаемая должность наставника:
.
2. Фамилия, имя, отчество (при наличии) и замещаемая должность государственного гражданского служащего Кабардино-Балкарской Республики (далее – гражданский служащий), в отношении которого осуществлялось наставничество:
.
3. Период наставничества: с
20
г. по
20
г.
4. Информация о результатах наставничества:
а) гражданский служащий изучил следующие основные вопросы профессиональной служебной деятельности:
;
б) гражданский служащий выполнил по рекомендациям наставника следующие основные задания:
;
в) гражданскому служащему следует устранить следующие недостатки при исполнении должностных обязанностей (заполняется при необходимости):
г) гражданскому служащему следует дополнительно изучить следующие вопросы:
5. Определение профессионального потенциала гражданского служащего и рекомендации по его профессиональному развитию:
6. Дополнительная информация о гражданском служащем, в отношении которого осуществлялось наставничество (заполняется при необходимости):
.
Отметка об ознакомлении
непосредственного руководителя
гражданского служащего,
в отношении которого осуществлялось наставничество, с выводами наставника
Наставник
(должность)
/
/
(подпись)
(расшифровка подписи)
(подпись)
(расшифровка подписи)
«
»
20
г.
«
»
20
г.
Приложение №3
к Положению об организации наставничества в Министерстве промышленности, энергетики и торговли Кабардино-Балкарской Республики
Примерная форма индивидуального плана мероприятий по наставничеству
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
ПО НАСТАВНИЧЕСТВУ
ФИО гражданского служащего, в отношении которого осуществляется наставничество)
ФИО наставника
наименование должности гражданского служащего, в отношении которого осуществляется наставничество
наименование должности наставника
Период наставничества: с «___» ________ 20__ г. по «___» ________ 20__ г.,
__________________________________________________________________
(количество недель)
№ п/п
Наименование и содержание мероприятий[1]
Период выполнения
Ответственный за выполнение
Отметка о выполнении
1.
Представление гражданского служащего, в отношении которого осуществляется наставничество, коллективу
Первый день
Непосредственный руководитель
2.
Ознакомление гражданского служащего, в отношении которого осуществляется наставничество, с рабочим местом, его дооборудование (дооснащение)
Первый день
Наставник
3.
Ознакомление со структурным подразделением, его полномочиями, задачами, особенностями службы
Первый день
Наставник
4.
Ознакомление с историей создания государственного органа, его традициями
Первый день
Наставник
5.
Представление справочной информации
Первый день
Кадровая служба
6.
Информирование о правилах служебного распорядка, порядка выполнения должностных обязанностей
Первый день
Кадровая служба
7.
Ознакомление с должностным регламентом
Первая неделя
Кадровая служба
8.
Ознакомление с административными процедурами и системой документооборота
Первая неделя
Наставник
9.
Ознакомление с используемыми программными продуктами
Первая неделя
Наставник
10.
Ознакомление с планами, целями и задачами государственного органа и структурного подразделения
Первая неделя
Наставник
11.
Составление индивидуального перечня рекомендуемой к ознакомлению литературы, исходя из профессиональной области и уровня подготовки гражданского служащего, в отношении которого осуществляется наставничество
Первая неделя
Наставник
12.
Ознакомление с квалификационными требованиями к замещаемой должности
Первая неделя
Кадровая служба
13.
Совместная постановка профессиональных целей и задач, разработка планов их достижения
Первая неделя
Наставник
14
Ознакомление с ограничениями и запретами на государственной службе и антикоррупционным законодательством
Первая-вторая недели
Кадровая служба
15.
Ознакомление с Кодексом этики и служебного поведения государственных гражданских служащих
Первая-вторая недели
Кадровая служба
16.
Организация изучения нормативной правовой базы по вопросам исполнения должностных обязанностей
Вторая неделя
Наставник
17.
Ознакомление с порядком и особенностями ведения служебной документации
Вторая неделя
Наставник
18.
Формирование персональной странички на сайте государственного органа, получение доступа к базам данных
Вторая неделя
Наставник
19.
Ознакомление с деятельностью подведомственных учреждений (при наличии)
Вторая-третья недели
Наставник
20.
Контроль выполнения тестовых (демонстрационных) заданий
Вторая-двенадцатая недели
Наставник
21.
Контроль выполнения практических заданий (ответы на обращения граждан, подготовка писем и т.д.)
Третья-двенадцатая недели
Наставник
22.
Проверка знаний и навыков, приобретенных за месяц
Восьмая, двенадцатая недели
Наставник
23.
Разработка карьерной траектории наставляемого с горизонтом планирования должностного роста до 3-х лет
Десятая-двенадцатая неделя
Наставник,
непосредственный руководитель
24.
Подготовка отзыва о результатах наставничества
Двенадцатая неделя
Наставник,
непосредственный руководитель
Отметка об ознакомлении
наставляемого с индивидуальным
планом мероприятий по наставничеству
Дата, ФИО наставляемого
Приложение №4
к Положению об организации наставничества
в Министерстве промышленности, энергетики
и торговли Кабардино-Балкарской Республики
Приложение
к приказу «О назначении наставников государственным гражданским служащим
Министерства промышленности, энергетики и торговли Кабардино-Балкарской Республики
от ____________№_____
Лист ознакомления государственных гражданских служащих, в отношении которых осуществляется наставничество, с данными о наставниках
№
Гражданский служащий, в отношении которого осуществляется наставничество
Ознакомление с назначением наставника
Наставник
Срок осуществления
наставничества
ФИО.
Должность
Подпись
ФИО.
Должность
Дата начала наставничества
Срок наставничества
[1] Содержательная часть мероприятий может меняться (с учетом замещаемой должности, перечня должностных обязанностей и т.п.).
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПРИКАЗ
от 3 июня 2020 г.№ 112
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ НАСТАВНИЧЕСТВА В МИНИСТЕРСТВЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ,
ЭНЕРГЕТИКИ И ТОРГОВЛИ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
В целях реализации положений постановления Правительства Российской Федерации от 7 октября 2019 г. № 1296 «Об утверждении Положения о наставничестве на государственной гражданской службе Российской Федерации», а также формирования у молодых государственных гражданских служащих Министерства промышленности, энергетики и торговли Кабардино-Балкарской Республики профессиональных знаний и умений, надлежащего исполнения ими должностных обязанностей, ознакомления с особенностями прохождения государственной гражданской службы в министерстве приказываю:
1.Утвердить Положение об организации наставничества в Министерстве промышленности, энергетики и торговли Кабардино-Балкарской Республики с приложениями №№1-4 (далее-положение о наставничестве).
2. Руководителям структурных подразделений Министерства в предусмотренных настоящим Положением о наставничестве случаях обеспечить определение гражданских служащих, в отношении которых осуществляется наставничество, и назначение им наставников, осуществлять контроль и оценку результатов наставничества.
3. Начальнику отдела государственной службы, кадров, противодействия коррупции и делопроизводства (Ф. Т. Мурзаканова) обеспечить организацию наставничества в Министерстве.
4. Признать утратившим силу приказ Министерства промышленности и торговли КБР от 28 августа 2015 г. № 127.
И.о. министра
Ш.Ахубеков
УТВЕРЖДЕНО
приказом Министерства промышленности,
энергетики и торговли
Кабардино-Балкарской Республики
от «03» июня 2020 г. № 112
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ НАСТАВНИЧЕСТВА В МИНИСТЕРСТВЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ЭНЕРГЕТИКИ И ТОРГОВЛИ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления наставничества на государственной гражданской службе Кабардино-Балкарской Республики (далее соответственно - гражданская служба, наставничество) и условия стимулирования государственных гражданских служащих Кабардино-Балкарской Республик (далее - гражданские служащие), осуществляющих наставничество (далее - наставники), с учетом оценки результативности в Министерстве промышленности, энергетики и торговли Кабардино-Балкарской Республики.
2. Наставничество – метод профессионального развития (кадровая технология), направленный на формирование у молодых гражданских служащих профессиональных знаний и умений, надлежащего исполнения ими должностных обязанностей, ознакомление с особенностями прохождения гражданской службы в Министерстве промышленности, энергетики и торговли Кабардино-Балкарской Республики.
3. Наставничество осуществляется по решению представителя нанимателя (министра промышленности, энергетики и торговли Кабардино-Балкарской Республики (далее-Министр), либо лица, исполняющего его обязанности).
4. Представитель нанимателя создает условия для осуществления наставничества.
5. Организацию наставничества в Министерстве осуществляет кадровая служба (отдел государственной службы, кадров, противодействия коррупции и делопроизводства), используя в том числе государственные информационные системы в области гражданской службы.
6. Участниками наставничества являются:
гражданский служащий, в отношении которого осуществляется наставничество (наставляемый) –
гражданский служащий, поступивший впервые на гражданскую службу в государственный орган;
гражданский служащий, имеющий стаж гражданской службы, впервые поступивший в данный государственный орган;
иные гражданские служащие, в отношении которых по решению представителя нанимателя необходимо осуществлять наставничество:
гражданский служащий, вновь принятый (вернувшийся) на гражданскую службу после продолжительного перерыва в ее прохождении;
гражданский служащий, назначенный на иную должность гражданской службы, изменение и/или выполнение новых должностных обязанностей которого требует назначения наставника;
молодой гражданский служащий – гражданский служащий, который помимо возрастных характеристик не обладает необходимым опытом работы в данной сфере деятельности;
наставник – авторитетный, опытный и результативный гражданский служащий, имеющий значительный опыт в определенной области профессиональной служебной деятельности и обладающий необходимыми профессиональными и личностными качествами для содействия профессиональному развитию гражданского служащего и воспитанию его добросовестного отношения к исполнению должностных обязанностей.
II. Цели и задачи наставничества
7. Целью наставничества является формирование у молодых гражданских служащих профессиональных знаний и умений, надлежащего исполнения ими должностных обязанностей, ознакомления с особенностями прохождения гражданской службы в Министерстве.
8. Задачами наставничества являются:
- повышение информированности гражданского служащего, в отношении которого осуществляется наставничество, о направлениях и целях деятельности министерства, стоящих передним задачах, а также ускорение процесса адаптации гражданского служащего, поступившего впервые на гражданскую службу, или гражданского служащего, имеющего стаж гражданской службы, впервые поступившего в министерство;
- развитие у гражданского служащего, в отношении которого осуществляется наставничество, умений самостоятельно, качественно и своевременно исполнять возложенные на него должностные обязанности и поддерживать профессиональный уровень для их надлежащего исполнения;
- повышение мотивации гражданского служащего, в отношении которого осуществляется наставничество, к надлежащему исполнению должностных обязанностей, эффективной и долгосрочной профессиональной служебной деятельности.
III. Организация наставничества
9. Наставничество осуществляется по решению представителя нанимателя (министра, либо лица его замещающего) в отношении гражданского служащего, поступившего впервые на гражданскую службу в Министерство, или гражданского служащего, имеющего стаж гражданской службы, впервые поступившего в Министерство.
10. Кадровая служба Министерства:
- по решению представителя нанимателя готовит проект приказа об организации наставничества;
- по запросу непосредственного руководителя гражданского служащего, в отношении которого планируется осуществлять наставничество, при отсутствии совета/комиссии по наставничеству обеспечивает подбор гражданских служащих, соответствующих необходимым требованиям для назначения их наставниками;
- при согласовании представителем нанимателя кандидатуры наставника готовит правовые акты о назначении наставника (о замене наставника);
- сопровождает процесс осуществления наставничества (обращает внимание непосредственного руководителя на необходимость замены наставника, напоминает о сроках сдачи отзыва о результатах наставничества);
- оказывает при отсутствии совета/комиссии по наставничеству методическое и практическое содействие наставнику в осуществлении наставничества (планировании работы наставника, профессиональном развитии и воспитании гражданских служащих, в отношении которых осуществляется наставничество);
- осуществляет сбор отзывов о результатах наставничества;
- представляет по поручению Министра отчет о ходе осуществления наставничества в государственном органе;
- проводит при отсутствии совета/комиссии по наставничеству анализ, обеспечивает обобщение и распространение положительного опыта работы наставников;
- приобщает к личным делам гражданских служащих соответствующие документы (правовой акт о назначении наставника, отзыв о результатах наставничества, правовой акт о поощрении или награждении наставника);
- по запросу непосредственного руководителя гражданского служащего, в отношении которого осуществлялось наставничество, проводит выборочное тестирование данного гражданского служащего с целью проверки приобретенных им практических знаний и навыков в области профессиональной служебной деятельности.
11. Предложение об осуществлении наставничества направляется Министру руководителем структурного подразделения, в котором предусматривается замещение лицом, в отношении которого предлагается осуществлять наставничество, должности гражданской службы (далее - непосредственный руководитель). Данное предложение содержит сведения о сроке наставничества и согласии гражданского служащего, назначаемого наставником. (Приложение №1).
12. При определении гражданских служащих, в отношении которых планируется осуществлять наставничество, следует обращать внимание на следующие факторы:
- в приоритетном порядке уделять внимание гражданским служащим, не обладающим необходимым опытом работы в данной сфере деятельности;
- обратить внимание на имеющиеся у гражданского служащего профессиональные знания и развитость его умений, необходимых для исполнения должностных обязанностей по замещаемой должности гражданской службы в рамках соответствующей области и вида деятельности;
- оценивать профессиональные и личностные качества гражданского служащего.
В этой связи будущий наставник либо представитель совета/комиссии по наставничеству может принимать участие в заседании конкурсной комиссии (собеседовании кандидата с непосредственным руководителем) при проведении конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы.
При проведении собеседования оцениваются профессиональные и личностные качества кандидата в целях определения приоритетных направлений работы будущего наставника, а также выбора приоритетной роли наставника. В случае если гражданский служащий, в отношении которого планируется осуществлять наставничество, не в полной мере обладает необходимыми профессиональными и личностными качествами по замещаемой должности гражданской службы, развитие данных качеств гражданского служащего станет задачей будущего наставника, которая должна быть учтена в индивидуальном плане мероприятий по наставничеству. (Приложение №3)
В дальнейшем при проведении отдельных мероприятий (проведение аттестации, рассмотрение индивидуальных служебных споров и иных) с гражданским служащим, в отношении которого осуществлялось наставничество, бывший наставник или представитель совета/комиссии по наставничеству может принимать участие в заседании аттестационной комиссии, а также в комиссии государственного органа по служебным спорам, в состав которой он может быть включен в качестве представителя нанимателя.
13. Непосредственный руководитель гражданского служащего, в отношении которого осуществляется наставничество, в случае временной нетрудоспособности наставника в течение длительного срока или его длительной служебной командировки, а также возникновения иных обстоятельств, препятствующих осуществлению наставничества, в течение одного рабочего дня с момента возникновения указанных обстоятельств направляет предложения Министру для принятия решения о назначении другого наставника. Срок наставничества при этом не изменяется.
14. Наставничество прекращается до истечения установленного срока в случае назначения гражданского служащего, в отношении которого осуществляется наставничество, на иную должность гражданской службы в том же или в другом государственном органе или его увольнения с гражданской службы.
15. Наставник назначается из числа наиболее авторитетных, опытных и результативных гражданских служащих. У наставника не должно быть дисциплинарного взыскания или взыскания за коррупционное правонарушение, а также в отношении него не должна проводиться служебная проверка.
15.2. Выбор наставника осуществляется исходя из потребности гражданского служащего, в отношении которого осуществляется наставничество, в профессиональных знаниях и умениях, имеющегося у него уровня выраженности профессиональных и личностных качеств, а также в зависимости от должности гражданской службы, которую он замещает.
15.3. Исходя из характера необходимых к передаче в процессе наставничества профессиональных знаний и умений может предусматриваться назначение наставников как из числа наиболее опытных гражданских служащих, так и из числа гражданских служащих с незначительным стажем гражданской службы или работы (службы) по специальности, направлению подготовки, однако обладающих знаниями и умениями в области профессиональной служебной деятельности и способных делиться практическим опытом исполнения должностных обязанностей по должности гражданской службы, замещаемой гражданским служащим, в отношении которого осуществляется наставничество.
15.4. Наставник может замещать не только более высокую должность гражданской службы по отношению к наставляемому, но и равнозначную, а также более низкую должность гражданской службы по отношению к наставляемому в зависимости от влияющих на цели наставничества характера и специфики исполняемых им должностных обязанностей.
15.4.1. Назначение наставников из числа старших по должности гражданских служащих соответствующего структурного подразделения
Назначение наставников из числа старших по должности гражданских служащих соответствующего структурного подразделения осуществляется в случае необходимости приобретения гражданским служащим, в отношении которого осуществляется наставничество, профессиональных навыков исполнения должностных обязанностей, для которых требуется высокий уровень квалификации.
15.4.2. Назначение наставников из числа равных по должности гражданских служащих соответствующего структурного подразделения
Назначение наставников из числа равных по должности гражданских служащих (или младших при отсутствии других вариантов) осуществляется в случае необходимости приобретения гражданским служащим, в отношении которого осуществляется наставничество, технических навыков и исполнения типовых процедур с устоявшимся регламентом их осуществления.
15.4.3.Назначение наставников из числа гражданских служащих
смежного структурного подразделения
Назначение наставников из смежного структурного подразделения государственного органа осуществляется в случае отсутствия наставника необходимого профиля и квалификации в соответствующем структурном подразделении или в случае необходимости приобретения гражданским служащим, в отношении которого осуществляется наставничество, знаний и умений, которыми не обладают гражданские служащие соответствующего подразделения в силу иного профиля работы или специализации.
15.5. В случае отсутствия подходящей кандидатуры наставника непосредственному руководителю следует обратиться в совет/комиссию по наставничеству либо, в случае его отсутствия, в кадровую службу государственного органа в целях организации подбора наставника.
16. Наставник одновременно может осуществлять наставничество в отношении не более чем 2 гражданских служащих
17. Непосредственный руководитель гражданского служащего, в отношении которого осуществляется наставничество, не может являться наставником.
18. Функции наставника осуществляются наряду с исполнением гражданским служащим, являющимся наставником, его должностных обязанностей.
19. В функции наставника входят:
а) содействие в ознакомлении гражданского служащего с условиями прохождения гражданской службы;
б) представление гражданскому служащему рекомендаций по вопросам, связанным с исполнением его должностных обязанностей;
в) выявление ошибок, допущенных гражданским служащим при осуществлении им профессиональной служебной деятельности, и содействие в их устранении;
г) передача накопленного опыта, профессионального мастерства, демонстрация и разъяснение наиболее рациональных методов исполнения должностных обязанностей;
д) оказание гражданскому служащему консультативно-методической помощи при его обращении за профессиональным советом.
20. Наставник имеет право:
а) принимать участие в обсуждении вопросов, связанных с исполнением должностных обязанностей гражданским служащим, в отношении которого осуществляется наставничество, с его непосредственным руководителем;
б) давать гражданскому служащему рекомендации, способствующие выработке практических умений по исполнению должностных обязанностей;
в) разрабатывать индивидуальный план мероприятий по наставничеству;
г) контролировать своевременность исполнения гражданским служащим должностных обязанностей.
21. Наставнику запрещается требовать от гражданского служащего, в отношении которого осуществляется наставничество, исполнения должностных обязанностей, не установленных служебным контрактом и должностным регламентом данного гражданского служащего.
22. В обязанности гражданского служащего, в отношении которого осуществляется наставничество, входят:
а) самостоятельное выполнение заданий непосредственного руководителя с учетом рекомендаций наставника;
б) усвоение опыта, переданного наставником, обучение практическому решению поставленных задач;
в) учет рекомендаций наставника, выполнение индивидуального плана мероприятий по наставничеству (при его наличии).
23. Гражданский служащий, в отношении которого осуществляется наставничество, имеет право:
а) обращаться по мере необходимости к наставнику за профессиональным советом для надлежащего исполнения своих должностных обязанностей;
б) принимать участие в обсуждении вопросов, связанных с наставничеством, с непосредственным руководителем и наставником;
в) представлять непосредственному руководителю обоснованное ходатайство о замене наставника.
24. Наставник представляет непосредственному руководителю гражданского служащего, в отношении которого осуществлялось наставничество, отзыв о результатах наставничества по форме согласно приложению №2 не позднее 2 рабочих дней со дня завершения срока наставничества.
25. Непосредственный руководитель гражданского служащего, в отношении которого осуществляется наставничество, проводит индивидуальное собеседование с таким гражданским служащим в целях подведения итогов осуществления наставничества.
26. Непосредственный руководитель гражданского служащего, в отношении которого осуществляется наставничество, проводит оценку результативности деятельности наставника на основе результатов деятельности наставника и профессиональной служебной деятельности гражданского служащего, в отношении которого осуществлялось наставничество. Оценка проводится с учетом:
а) содействия гражданскому служащему, в отношении которого осуществлялось наставничество, в успешном овладении им профессиональными знаниями, навыками и умениями, в его профессиональном становлении;
б) содействия в приобретении гражданским служащим, в отношении которого осуществлялось наставничество, опыта работы по специальности, направлению подготовки, формирования у него практических знаний и навыков в области профессиональной служебной деятельности;
в) оказания гражданскому служащему, в отношении которого осуществлялось наставничество, постоянной и эффективной помощи в совершенствовании форм и методов работы;
г) проведения действенной работы по воспитанию у гражданского служащего, в отношении которого осуществлялось наставничество, добросовестного отношения к исполнению его должностных обязанностей.
27. Отзыв о результатах наставничества, подготовленный и подписанный наставником, после ознакомления с ним непосредственного руководителя гражданского служащего, в отношении которого осуществлялось наставничество, направляется в кадровую службу Министерства не позднее 5 рабочих дней со дня завершения срока наставничества.
28. Результативность деятельности гражданского служащего в качестве наставника по решению представителя нанимателя учитывается при выплате ему премии за выполнение особо важных и сложных заданий. Порядок выплаты указанной премии наставникам устанавливается представителем нанимателя в соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
29. Деятельность гражданского служащего в качестве наставника учитывается при решении вопросов, связанных с поощрением или награждением гражданского служащего за безупречную и эффективную гражданскую службу в соответствии со статьей 55 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
30. Министерство вправе учредить ведомственный знак отличия для награждения гражданских служащих за эффективное и долговременное осуществление наставничества в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 55 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Приложение №1
к Положению об организации наставничества в Министерстве промышленности, энергетики и торговли Кабардино-Балкарской Республики
Министру промышленности,
энергетики и торговли
Кабардино-Балкарской Республики
_______________________________
(ФИО)
_________________________________
ФИО, должность
Предлагаю установить в отношении (ФИО, должность гражданского служащего, в отношении которого планируется осуществлять наставничество) наставничество сроком на (период осуществления наставничества) и назначить наставником (ФИО, должность наставника).
Дисциплинарных взысканий и взысканий за коррупционные правонарушения не имеет, служебная проверка в отношении (ФИО наставника) не проводится.
Согласие (ФИО наставника) исполнять функции наставника имеется.
Должность
непосредственного руководителя (подпись) ФИО
дата
Отметка о согласии наставника
Дата, ФИО
Приложение №2
к Положению об организации наставничества в Министерстве промышленности, энергетики и торговли Кабардино-Балкарской Республики
(форма)
ОТЗЫВ
о результатах наставничества
1. Фамилия, имя, отчество (при наличии) и замещаемая должность наставника:
.
2. Фамилия, имя, отчество (при наличии) и замещаемая должность государственного гражданского служащего Кабардино-Балкарской Республики (далее – гражданский служащий), в отношении которого осуществлялось наставничество:
.
3. Период наставничества: с
20
г. по
20
г.
4. Информация о результатах наставничества:
а) гражданский служащий изучил следующие основные вопросы профессиональной служебной деятельности:
;
б) гражданский служащий выполнил по рекомендациям наставника следующие основные задания:
;
в) гражданскому служащему следует устранить следующие недостатки при исполнении должностных обязанностей (заполняется при необходимости):
г) гражданскому служащему следует дополнительно изучить следующие вопросы:
5. Определение профессионального потенциала гражданского служащего и рекомендации по его профессиональному развитию:
6. Дополнительная информация о гражданском служащем, в отношении которого осуществлялось наставничество (заполняется при необходимости):
.
Отметка об ознакомлении
непосредственного руководителя
гражданского служащего,
в отношении которого осуществлялось наставничество, с выводами наставника
Наставник
(должность)
/
/
(подпись)
(расшифровка подписи)
(подпись)
(расшифровка подписи)
«
»
20
г.
«
»
20
г.
Приложение №3
к Положению об организации наставничества в Министерстве промышленности, энергетики и торговли Кабардино-Балкарской Республики
Примерная форма индивидуального плана мероприятий по наставничеству
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
ПО НАСТАВНИЧЕСТВУ
ФИО гражданского служащего, в отношении которого осуществляется наставничество)
ФИО наставника
наименование должности гражданского служащего, в отношении которого осуществляется наставничество
наименование должности наставника
Период наставничества: с «___» ________ 20__ г. по «___» ________ 20__ г.,
__________________________________________________________________
(количество недель)
№ п/п
Наименование и содержание мероприятий[1]
Период выполнения
Ответственный за выполнение
Отметка о выполнении
1.
Представление гражданского служащего, в отношении которого осуществляется наставничество, коллективу
Первый день
Непосредственный руководитель
2.
Ознакомление гражданского служащего, в отношении которого осуществляется наставничество, с рабочим местом, его дооборудование (дооснащение)
Первый день
Наставник
3.
Ознакомление со структурным подразделением, его полномочиями, задачами, особенностями службы
Первый день
Наставник
4.
Ознакомление с историей создания государственного органа, его традициями
Первый день
Наставник
5.
Представление справочной информации
Первый день
Кадровая служба
6.
Информирование о правилах служебного распорядка, порядка выполнения должностных обязанностей
Первый день
Кадровая служба
7.
Ознакомление с должностным регламентом
Первая неделя
Кадровая служба
8.
Ознакомление с административными процедурами и системой документооборота
Первая неделя
Наставник
9.
Ознакомление с используемыми программными продуктами
Первая неделя
Наставник
10.
Ознакомление с планами, целями и задачами государственного органа и структурного подразделения
Первая неделя
Наставник
11.
Составление индивидуального перечня рекомендуемой к ознакомлению литературы, исходя из профессиональной области и уровня подготовки гражданского служащего, в отношении которого осуществляется наставничество
Первая неделя
Наставник
12.
Ознакомление с квалификационными требованиями к замещаемой должности
Первая неделя
Кадровая служба
13.
Совместная постановка профессиональных целей и задач, разработка планов их достижения
Первая неделя
Наставник
14
Ознакомление с ограничениями и запретами на государственной службе и антикоррупционным законодательством
Первая-вторая недели
Кадровая служба
15.
Ознакомление с Кодексом этики и служебного поведения государственных гражданских служащих
Первая-вторая недели
Кадровая служба
16.
Организация изучения нормативной правовой базы по вопросам исполнения должностных обязанностей
Вторая неделя
Наставник
17.
Ознакомление с порядком и особенностями ведения служебной документации
Вторая неделя
Наставник
18.
Формирование персональной странички на сайте государственного органа, получение доступа к базам данных
Вторая неделя
Наставник
19.
Ознакомление с деятельностью подведомственных учреждений (при наличии)
Вторая-третья недели
Наставник
20.
Контроль выполнения тестовых (демонстрационных) заданий
Вторая-двенадцатая недели
Наставник
21.
Контроль выполнения практических заданий (ответы на обращения граждан, подготовка писем и т.д.)
Третья-двенадцатая недели
Наставник
22.
Проверка знаний и навыков, приобретенных за месяц
Восьмая, двенадцатая недели
Наставник
23.
Разработка карьерной траектории наставляемого с горизонтом планирования должностного роста до 3-х лет
Десятая-двенадцатая неделя
Наставник,
непосредственный руководитель
24.
Подготовка отзыва о результатах наставничества
Двенадцатая неделя
Наставник,
непосредственный руководитель
Отметка об ознакомлении
наставляемого с индивидуальным
планом мероприятий по наставничеству
Дата, ФИО наставляемого
Приложение №4
к Положению об организации наставничества
в Министерстве промышленности, энергетики
и торговли Кабардино-Балкарской Республики
Приложение
к приказу «О назначении наставников государственным гражданским служащим
Министерства промышленности, энергетики и торговли Кабардино-Балкарской Республики
от ____________№_____
Лист ознакомления государственных гражданских служащих, в отношении которых осуществляется наставничество, с данными о наставниках
№
Гражданский служащий, в отношении которого осуществляется наставничество
Ознакомление с назначением наставника
Наставник
Срок осуществления
наставничества
ФИО.
Должность
Подпись
ФИО.
Должность
Дата начала наставничества
Срок наставничества
[1] Содержательная часть мероприятий может меняться (с учетом замещаемой должности, перечня должностных обязанностей и т.п.).
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 22.09.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: