Основная информация

Дата опубликования: 03 июля 2012г.
Номер документа: RU42000201200501
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кемеровская область
Принявший орган: Инспекция государственного строительного надзора Кемеровской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ИНСПЕКЦИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОГО  СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА КЕМЕРОВСКОЙ  ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

От 03.07.2012 №57-ОС

Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции «Осуществление регионального государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, строительство которых осуществляется на территории Кемеровской области»

(признан утратившим силу приказом инспекции Государственного строительного надзора Кемеровской области от 09.09.2013 №70-ОС)

В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года№294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года №373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», а также во исполнение п. 3 Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 16.04.2012 №137 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Кемеровской области»

ПРИКАЗЫВАЮ:

Утвердить прилагаемый административный регламент по исполнению инспекцией государственного строительного надзора Кемеровской области государственной функции «Осуществление регионального государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, строительство которых осуществляется на территории Кемеровской области».

Настоящий административный регламент вступает в силу после его официального опубликования в порядке, установленном постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 10.06.2008 №218 «Об официальном опубликовании актов Губернатора Кемеровской области, актов Коллегии Администрации Кемеровской области и актов иных исполнительных органов государственной власти Кемеровской области».

Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

Начальника инспекции

Т.К. Комкова

Утвержден приказом

начальника инспекции государственного

строительного надзора Кемеровской области

от 03.07.2012 №57

Административный регламент

исполнения государственной функции «Осуществление регионального государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, строительство которых осуществляется на территории Кемеровской области»

1. Общие положения

1.1. Настоящий административный регламент разработан в целях повышения качества исполнения и доступности государственной функции «Осуществление регионального государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, строительство которых осуществляется на территории Кемеровской области» (далее - государственная функция) и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, строительство которых осуществляется на территории Кемеровской области.

1.2. Исполнение государственной функции осуществляется инспекцией государственного строительного надзора Кемеровской области (далее - инспекция).

При исполнении государственной функции осуществляется взаимодействие с:

1) управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Кемеровской области;

2) территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Кемеровской области (Кемеровостат),

3) управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области области;

4) управлением Федеральной антимонопольной службы России по Кемеровской области;

5) управлением Федеральной налоговой службы по Кемеровской  области;

6) управлением Федеральной службы судебных приставов по Кемеровской области;

7) органами прокуратуры;

8) департаментом строительства Кемеровской области;

9) Государственной жилищной инспекцией по Кемеровской области;

10) органами местного самоуправления;

11) лицами, осуществляющими привлечение денежных средств граждан для строительства.

Процедура взаимодействия с указанными органами и организациями, направляющими материалы, документы и обладающими сведениями, информацией необходимыми для исполнения государственной функции, определяется в порядке, установленном законодательством, а также соответствующими соглашениями о взаимодействии.

1.3. Исполнение государственной функции осуществляется на территории Кемеровской области в соответствии с:

Конституции Российской Федерации (Российская газета, 25.12.93, №237);

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1);

Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 30, ст. 3012);

Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 №51-ФЗ (Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, №32, ст. 3301, 29.01.1996, N5, ст. 410);

Федеральным законом от 30.12.2004 №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, №1 (часть 1), ст. 40);

Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, №52 (часть I), ст. 6249);

Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);

Федеральным законом от 27.07.2004 №79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, №31, ст. 3215; 2006, N6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151; 2007, N16, ст. 1828; 2007, N49, ст. 6070; 2008, N13, ст. 1186);

постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2005 №645 «О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, №45, ст. 4616);

постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04.2006 № 233 «О нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, №18, ст. 2001);

Законом Кемеровской области от 01.08.2005 №103-ОЗ «О государственных должностях Кемеровской области и государственной гражданской службе Кемеровской области» (Законодательный вестник Совета народных депутатов Кемеровской области, №39, 04.08.2005);

постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.03.2007 №75 «Об утверждении Положения об инспекции государственного строительного надзора Кемеровской области» (Информационный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области, №3, 2007);

постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 03.11.2006 №218 «Об утверждении Положения о порядке организации рассмотрения обращений граждан в исполнительных органах государственной власти Кемеровской области» (Информационный бюллетень Администрации Кемеровской области, №10, 2006);

постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 15.12.2011 №580 «Об исполнительных органах государственной власти Кемеровской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)» (сайт «Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области» 17.12.2011);

постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 16.04.2012 №137 «О Порядке разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Кемеровской области» (сайт «Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области» 17.04.2012);

постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 18.04.2012 №139 «Об утверждении перечня должностных лицах инспекции государственного строительного надзора Кемеровской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного строительного надзора, а также контроля и надзора в сфере долевого строительства на территории Кемеровской области» (сайт «Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области» 19.04.2012).

1.4. Должностные лица инспекции, осуществляющие
региональный государственный контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости  при проведении проверок вправе:

1.4.1. Входить в здания и другие служебные помещения, принадлежащие застройщику, лицу, привлекающему денежные средства граждан, пользоваться необходимыми для проверки техническими средствами.

1.4.2. Запрашивать и получать от законного представителя и работников застройщика, лица, привлекающего денежные средства граждан, все необходимые для проверки документы (информацию), а также требовать письменные или устные пояснения по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки.

1.4.3. Получать копии документов, необходимых для проведения проверки, которые должны быть заверены подписями руководителя организации и главного бухгалтера, лиц, их замещающих, и оттиском печати застройщика, лица, привлекающего денежные средства граждан.

1.4.4. В случае отказа застройщика, лица, привлекающего денежные средства граждан, от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте проверки делается соответствующая запись.

1.4.5. При предоставлении застройщиком, лицом, привлекающим денежные средства граждан, документов на документарную проверку передача запрашиваемых документов осуществляется на основании акта приема-передачи документов. В акте приема-передачи указываются реквизиты передаваемых документов, дата передачи документов, сведения о недостающих документах, подписи передающего и принимающего лиц.

1.4.6. При отсутствии бухгалтерского учета, должностное лицо инспекции составляет об этом соответствующий акт, в котором указывается конкретный перечень документов, не представленных к проверке и перечень бухгалтерских регистров, подлежащих восстановлению.

1.4.7. Проведение проверок осуществляется с использованием технических средств инспекции. Использование должностным лицом инспекции материально-технических ресурсов, имущества, финансовых и иных средств организации не допускается, за исключением случаев предоставления помещения, обеспечивающего сохранность документов, и необходимых при проведении проверки организационно-технических средств.

1.4.8. Должностные лица инспекции, осуществляющие региональный государственный контроль и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений Федерального закона от 30.12.2004 №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лица, в отношении которого проводится проверка;

проводить мероприятия по осуществлению государственного контроля и надзора на основании и в соответствии с приказом начальника инспекции;

не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении мероприятий по государственному контролю и надзору и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим административным регламентом;

не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

1.5. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель застройщика, лица, привлекающего денежные средства граждан, при проведении проверки имеют право:

1.5.1. Непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.

1.5.2. Знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц инспекции.

1.5.3. Обжаловать действия (бездействие) должностных лиц инспекции, повлекшие за собой нарушение прав субъекта проверки, при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.5.4. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель застройщика, лица, привлекающего денежные средства граждан, при проведении проверки обязан:

предоставлять сведения и (или) документы, которые необходимы для осуществления контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных и (или) иных объектов недвижимости. Документы предоставляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью лица, в отношении которого осуществляется мероприятия по контролю (надзору), либо его уполномоченного представителя (иного должностного лица). Указанные в запросе документы проверяемые лица вправе представить в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

1.6. Конечным результатом исполнения государственной функции является:

1) выявление и обеспечение устранения нарушений законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, установление отсутствия нарушений;

2) привлечение виновных лиц к административной ответственности;

3) исполнение законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, предписаний об устранении нарушений законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

1.7. Исполнение государственной функции распространяется на застройщиков (юридических лиц), участников долевого строительства (граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица).

1.8. Исполнение государственной функции, предусмотренной подпунктами 3.5.3 и 3.6.1 настоящего административного регламента распространяется также на лиц, осуществляющих привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования

об исполнении государственной функции

2.1.1. Информирование об исполнении государственной функции и о деятельности инспекции осуществляется в виде рассмотрения устных обращений, поступивших по телефонам инспекции, а также на личном приеме начальника инспекции (заместителя начальника инспекции), ответов на обращения (запросы) заявителей. Также информация размещается на информационных стендах в помещениях Инспекции и на официальном сайте инспекции.

2.1.2. Место нахождения инспекции: г.Кемерово, пр. Советский, 60, офис 221.

Почтовый адрес инспекции:

650064, Кемеровская область, г.Кемерово, пр.Советский,60.

Официальный сайт инспекции: www.igsnko.ru

Адрес электронной почты: igsnko@mail.ru

Телефон приемной: 58-70-12

Инспекция может иметь выносные рабочие места, расположенные в муниципальных образованиях Кемеровской области.

2.1.3. График работы инспекции:

понедельник-пятница

- с 8 ч. 30 мин. до 17 ч. 30 мин.

перерыв

- с 12 ч. 00 мин. до 13 ч. 00 мин.

выходные дни

- суббота, воскресенье

2.1.4 Информирование производится в инспекции в рабочие дни:

лично: с 8-30 до 17-30, устное консультирование (не более 20 минут) по любым вопросам исполнения государственной функции;

по телефону: с 8-30 до 17-30, устное консультирование (не более 5 минут) по любым вопросам исполнения государственной функции;

по факсу: круглосуточно прием любых письменных обращений, с 8-30 до 17-30 передача письменных документов по запросу;

письменно: почтовым отправлением по любым вопросам исполнения государственной функции;

электронно: круглосуточно прием обращений заявителей на официальном сайте инспекции www.igsnko.ru, а также по электронной почте igsnko@mail.ru, с 8-30 до 17-30 размещение на сайте результатов рассмотрения обращений.

Сведения о справочных телефонах, адресах выносных рабочих мест инспекции содержатся в приложении № 1.

2.1.5 Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

2.1.6. Обращения (запросы) об исполнении государственной функции и о деятельности инспекции, поступившие в инспекцию по электронной почте, письменные обращения (запросы) регистрируются в инспекции в установленном порядке как входящие документы.

Обращение (запрос) подлежит рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его регистрации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Жалоба на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуются, не направляется, а возвращается заявителю с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

В случае, если в письменных жалобе, заявлении, обращении не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанных жалобе, заявлении, обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба, заявление и обращение направляются в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Проект ответа готовит должностное лицо, которому на исполнение передано обращение (запрос).

Если обращение (запрос) не относится к деятельности инспекции, то в течение семи дней со дня регистрации обращения (запроса) оно направляется в государственный орган или орган местного самоуправления, к полномочиям которых отнесено предоставление запрашиваемой информации. О переадресации обращения (запроса) в этот же срок сообщается лицу, направившему обращение (запрос).

В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

В случае, если Инспекция  не располагает сведениями о наличии запрашиваемой информации в другом государственном органе, органе местного самоуправления, об этом также в течение семи дней со дня регистрации обращения (запроса) сообщается лицу, направившему обращение (запрос).

2.1.7. При запросе информации об исполнении государственной функции и о деятельности инспекции, размещенной в сети Интернет, в ответе на обращение (запрос)  должностные лица инспекции могут ограничиться указанием адреса официального сайта, на котором размещена запрашиваемая информация.

2.1.8. По результатам рассмотрения обращения, в адрес заявителя направляется ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

2.1.9. На информационном стенде в инспекции размещается следующая информация:

1) о порядке работы инспекции, включая порядок приема граждан;

2) об условиях и порядке получения информации о деятельности инспекции;

3) иная визуальная информация, помогающая посетителю сориентироваться в вопросах исполнения государственной функции.

2.2. Требования к платности (бесплатности)

исполнения государственной функции

Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.

2.3. Сроки исполнения государственной функции

2.3.1 Общий срок исполнения государственной функции не должен превышать сорок рабочих дней со дня начала проведения проверки.

2.3.2. Срок проведения каждой  из проверок (документарной и выездной) не может превышать двадцать рабочих дней со дня начала проведения проверки.

  2.3.3. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

2.3.4. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником инспекции, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

2.3.4. Срок проведения проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.

2.3.5.  Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

3. Состав, последовательность

и сроки выполнения административных процедур

3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

1) сбор и рассмотрение проектных деклараций;

2) сбор и рассмотрение отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства;

3) проведение мероприятий по государственному надзору и контролю:

за деятельностью застройщика, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

за соблюдением положений Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон);

4) рассмотрение жалоб, заявлений, обращений участников долевого строительства.

3.2. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении к настоящему административному регламенту (Приложение №2).

3.3. Административная процедура «Сбор и рассмотрение проектных деклараций» исполняется путем рассмотрения проектных деклараций, представленных в инспекцию, а также опубликованных в средствах массовой информации и размещенных в сети Интернет, и не превышает двадцать  рабочих дней.

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры «Сбор          и рассмотрение проектных деклараций» является представление застройщиком в инспекцию не менее чем за 14 дней до дня заключения застройщиком договора с первым участником долевого строительства.

3.3.2. Проектная декларация включает в себя информацию о застройщике и информацию о проекте строительства. Проектная декларация опубликовывается застройщиком в средствах массовой информации и (или) размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет) не позднее чем за четырнадцать дней до дня заключения застройщиком договора с первым участником долевого строительства и одновременно представляется в инспекцию и орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

3.3.3. На стадии рассмотрения проектной декларации должностным лицом инспекции проверяются:

1) своевременность представления проектной декларации;

2) полнота представленных в проектной декларации сведений о застройщике и о проекте строительства;

3) своевременность внесения изменений в проектную декларацию путем рассмотрения отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

3.3.4. Застройщик обязан внести в проектную декларацию изменения, касающиеся сведений о застройщике и проекте строительства, а также фактов внесения изменений в проектную документацию, в течение трех рабочих дней со дня изменения соответствующих сведений, которые подлежат опубликованию в порядке, установленном для опубликования проектной декларации, в течение десяти дней со дня внесения изменений в проектную декларацию.

3.3.5. Ежеквартально застройщик обязан вносить в проектную декларацию изменения, касающиеся сведений о финансовом результате текущего года, размере кредиторской задолженности, которые подлежат опубликованию в порядке, установленном для опубликования проектной декларации, в течение десяти дней со дня внесения изменений в проектную декларацию.

3.3.6. В случае несоблюдения застройщиком требований статей 19, 20, 21 Закона должностное лицо инспекции вправе:

1) требовать от руководителя застройщика устранения выявленных нарушений;

2) выдавать застройщику обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений;

3) применять меры ответственности, установленные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.4. Административная процедура «Сбор и рассмотрение отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства» исполняется путем ежеквартального получения от застройщика отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - отчетность), в том числе об исполнении своих обязательств по договорам по формам и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, срок указанной административной процедуры не может превышать двадцать  рабочих  дней со дня поступления отчетности в инспекцию.

3.4.1. Под отчетностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, понимается ежеквартальная отчетность застройщиков о соблюдении нормативов оценки финансовой устойчивости и годовые отчеты застройщиков, представляемые в порядке, предусмотренном Законом и постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2005 №645 «О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства» (далее - Правила).

3.4.2. Датой представления отчетности считается дата отправки почтового отправления с описью вложения или дата ее отправки по телекоммуникационным каналам связи либо дата фактической передачи по принадлежности.

3.4.3. На стадии рассмотрения ежеквартальной отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, должностным лицом (лицами) инспекции проверяются:

1) своевременность представления отчетности;

2) полнота и достоверность представленной отчетности:

отчетность составляется на основе индивидуальных данных застройщика, данных о создаваемых объектах недвижимости, данных бухгалтерского учета и отчетных документов застройщика;

для ежеквартальной и годовой отчетности застройщика - наличие всех форм отчетности согласно приложениям N1 - 4 Правил, справки в случаях, предусмотренных Правилами, ежеквартальная (по итогам четвертого квартала - годовая) бухгалтерская отчетность, составленная в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) правильность оформления отчетности, включающая в себя следующие условия:

наличие полного (фирменного) наименования застройщика, сокращенного наименования застройщика на русском языке, его местонахождения на основании данных, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц; идентификационного номера (ИНН) застройщика; сведений о лицензии на осуществление строительной деятельности (если наличие лицензии на осуществление данного вида деятельности предусмотрено законодательством Российской Федерации), указания периода, за который составлена отчетность, подписей руководителя, главного бухгалтера, лица, ответственного за составление отчетности, а также полноту заполнения иных предусмотренных в формах отчетности реквизитов;

четкое заполнение форм отчетности, при котором не допускается: изменение смыслового содержания показателей, указанных в формах отчетности; исключение или изменение установленной последовательности форм отчетности; отражение нескольких показателей в одной графе отчетности, нарушающее логическую структуру формы отчетности; внесение исправлений в формы отчетности;

документы, входящие в состав отчетности, представляемой в бумажном виде, должны быть пронумерованы, сшиты, подписаны руководителем организации застройщика либо лицом, его заменяющим, а также лицом, ответственным за ее составление, скреплены печатью застройщика;

страницы форм отчетности, представляемой в письменной форме, нумеруются и сшиваются;

4) соблюдение нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04.2006 №233 «О нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика»;

5) выполнение застройщиком обязательств перед участниками долевого строительства.

3.4.4. На стадии рассмотрения годового отчета застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, должностным лицом (лицами) инспекции проверяются:

1) сведения об объеме, сроках, порядке и условиях осуществления застройщиком деятельности по привлечению и использованию денежных средств участников долевого строительства;

2) информация о финансово-экономическом состоянии застройщика, в том числе информация о соблюдении застройщиком нормативов оценки финансовой устойчивости его деятельности;

3) годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность застройщика и иная финансовая информация.

3.4.5. В случае несоблюдения застройщиком требования пункта 3 части 5 статьи 23 Закона и Правил, нарушения сроков представления отчетности, представления неполного комплекта документов, входящих в состав отчетности, нечеткого заполнения форм отчетности, неправильного оформления отчетности, несоответствия данных застройщика, отраженных в отчетности, Правилам должностное лицо (лица) инспекции вправе:

1) требовать от руководителя застройщика устранения выявленных нарушений;

2) выдавать застройщику обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений;

3) обращаться со служебной запиской к начальнику инспекции о направлении в арбитражный суд заявления о приостановлении деятельности застройщика по привлечению денежных средств участников долевого строительства в случаях, если:

а) более чем на тридцать дней задержано представление отчетности;

б) застройщиком не соблюдаются нормативы финансовой устойчивости его деятельности, установленные Правительством Российской Федерации;

4) применять меры ответственности, установленные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.5. Административная процедура «Проведение мероприятий по государственному надзору и контролю» исполняется в ходе проведения проверок:

деятельности застройщика, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

целевого использования застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

соблюдения положений Закона,

и не может превышать двадцати рабочих дней для каждого вида проверок

3.5.1. Мероприятия по государственному надзору (контролю) в сфере долевого строительства на территории Кемеровской области (далее - проверки) проводятся должностным лицом (лицами) инспекции на основании приказа начальника инспекции в соответствии с полномочиями и распределением обязанностей.

Типовая форма приказа установлена Приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 №141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Проверка может проводиться только должностным лицом (лицами) инспекции, указанным в приказе.

Заверенные печатью копии приказа вручаются под роспись должностным лицом (лицами), проводящим проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю застройщика или лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, одновременно с предъявлением служебного удостоверения. По требованию подлежащих проверке лиц должностное лицо (лица) обязано представить информацию об инспекции в целях подтверждения своих полномочий.

По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя застройщика или лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должностное лицо (лица) инспекции обязано ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим административным регламентом и порядком проведения проверки на объектах, используемых застройщиком при осуществлении деятельности.

Мероприятия по государственному надзору (контролю) проводятся в форме документарных или выездных проверок.

В процессе проведения документарной проверки должностным лицом (лицами) инспекции в первую очередь рассматриваются документы застройщика или лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, имеющиеся в распоряжении инспекции, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении застройщика государственного надзора (контроля).

В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении инспекции, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение застройщиком или лицом, осуществляющим привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости обязательных требований Закона, инспекция направляет в его адрес мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа о проведении документарной проверки.

В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса застройщик или лицо, осуществляющее привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, обязан направить в инспекцию, указанные в запросе документы, которые представляются в виде копий, заверенных печатью и соответственно подписью руководителя, иного должностного лица застройщика. Застройщик или лицо, осуществляющее привлечение денежных средств граждан для строительства вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных застройщиком или лицом, осуществляющим привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у инспекции и (или) полученным в ходе осуществления государственного надзора (контроля), информация об этом направляется застройщику или лицу, осуществляющему привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

Застройщик или лицо, осуществляющее привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, представившие в инспекцию пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

Должностное лицо (лица) инспекции, проводящее документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом застройщика или лица, осуществляющим привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений установлены признаки нарушения обязательных требований Закона должностное лицо (лица) инспекции вправе провести выездную проверку.

При проведении документарной проверки должностное лицо (лица) инспекции, проводящее проверку, не вправе требовать у застройщика или лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

Требование документов, не относящихся к предмету проверки, является грубым нарушением, не может являться доказательством нарушения застройщиком или лицом, осуществляющим привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, обязательных требований Закона и результаты проверки подлежат отмене судом на основании его заявления.

Выездная проверка проводится по месту нахождения застройщика или лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.

Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений в имеющихся в распоряжении инспекции документах застройщика или лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

2) оценить соответствие деятельности застройщика или лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, обязательным требованиям Закона без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом (лицами) инспекции, проводящим проверку; обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица застройщика или лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, с приказом о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по надзору (контролю), составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель застройщика или лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, обязаны предоставить должностным лицам, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые застройщиком, при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым застройщиком или лицом, осуществляющим привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

Срок проведения каждой из указанных выше проверок не может превышать двадцать рабочих дней. Превышение сроков проведения проверок является грубым нарушением, не может являться доказательством нарушения застройщиком или лицом, осуществляющим привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, обязательных требований Закона и результаты проверок подлежат отмене судом на основании его заявления.

В отношении одного застройщика или лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, являющегося субъектом малого предпринимательства, общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год. Нарушение сроков и времени проведения плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства является грубым нарушением, не может являться доказательством нарушения застройщиком или лицом, осуществляющим привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, обязательных требований Закона и результаты проверок подлежат отмене судом на основании заявления застройщика.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц отдела по надзору в сфере долевого строительства инспекции, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником инспекции, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

Срок проведения каждой из проверок в отношении застройщика или лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, осуществляющего свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому его филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.

3.5.2. В целях проверки выполнения застройщиками соблюдения обязательных требований Закона проводятся плановые мероприятия по надзору (контролю) в сфере долевого строительства (далее - плановые проверки) в отношении одного застройщика не чаще чем один раз в три года на основании разработанного инспекцией ежегодного плана.

Ежегодный план проведения плановых проверок утверждается начальником инспекции, доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте инспекции www.igsnko.ru в сети «Интернет».

В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок инспекция направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры, которые рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов государственного контроля (надзора) и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения начальнику инспекции о проведении совместных плановых проверок с другими органами государственного и (или) муниципального контроля (надзора). Инспекция рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодные планы проведения плановых проверок. Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливается Правительством Российской Федерации.

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации застройщика;

2) окончания проведения последней плановой проверки застройщика.

Плановая проверка застройщиков - членов саморегулируемой организации проводится в отношении не более чем десяти процентов общего числа членов саморегулируемой организации и не менее чем двух членов саморегулируемой организации в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, если иное не установлено федеральными законами.

Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном подпунктом 4.5.1 настоящего административного регламента.

О проведении плановой проверки застройщик уведомляется инспекцией не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

Отсутствие оснований для проведения плановых проверок, а также нарушение срока уведомления о проведении проверки является грубым нарушением, не может являться доказательством нарушения застройщиком обязательных требований Закона и результаты проверок подлежат отмене судом на основании заявления застройщика.

В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации инспекция уведомляет саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.

В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований Закона должностное лицо (лица) инспекции при проведении плановой проверки таких членов саморегулируемой организации обязано сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.

3.5.3. Основанием для проведения внеплановых мероприятий по надзору (контролю) в сфере долевого строительства (далее - внеплановые проверки) является:

1) истечение срока исполнения застройщиком или лицом, осуществляющим привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований Закона, с обязательным уведомлением застройщика не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения внеплановой проверки любым доступным способом;

2) поступление в инспекцию обращений и заявлений граждан, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении прав потребителей (в случае обращения граждан - права которых нарушены), в данном случае застройщик или лицо, осуществляющее привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, не уведомляется.

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в инспекцию, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о нарушении прав граждан, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В этом случае данная административная процедура не исполняется.

Отсутствие оснований для проведения внеплановых проверок, а также нарушение срока уведомления о проведении внеплановой проверки является грубым нарушением, не может являться доказательством нарушения застройщиком или лицом, осуществляющим привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, обязательных требований Закона и результаты проверок подлежат отмене судом на основании заявления застройщика, лица, привлекающего денежные средства граждан.

Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном подпунктом 4.5.1 настоящего административного регламента.

В случае проведения внеплановой проверки членов саморегулируемой организации должностное лицо (лица) инспекции, проводящее проверку уведомляет саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой проверки.

В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований Закона должностное лицо (лица) инспекции при проведении внеплановой проверки таких членов саморегулируемой организации обязано сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения внеплановой проверки.

3.5.4. По результатам мероприятия по надзору (контролю) должностным лицом (лицами) инспекции, осуществляющим проверку, составляется акт по форме, установленной Приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников застройщика или лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований Закона, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

В журнале учета проверок должностным лицом (лицами) инспекции, проводившими проверку осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора) датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

3.5.5. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю застройщика или лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя застройщика или лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле инспекции.

В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по надзору (контролю), и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю застройщика или лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле инспекции.

Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Застройщик или лицо, осуществляющее привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в инспекцию в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом застройщик или лицо, осуществляющее привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в инспекцию.

Непредставление акта проверки проверяемому застройщику или лицу, осуществляющему привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, является грубым нарушением и не может являться доказательством нарушения застройщиком или лицом, осуществляющим привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, обязательных требований Закона и результаты проверки подлежат отмене судом на основании заявления застройщика.

В случае выявления при проведении проверки нарушений застройщиком или лицом, осуществляющим привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, обязательных требований Закона, должностные лица отдела по надзору в сфере долевого строительства инспекции, проводившие проверку, в пределах полномочий, обязаны:

1) выдать предписание застройщику или лицу, осуществляющему привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

3.5.6. По результатам проверки на основании акта должностное лицо инспекции составляет:

1) протокол об административном правонарушении и направляет материалы дела об административном правонарушении начальнику инспекции для рассмотрения в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

2) служебную записку на имя начальника инспекции об обращении в арбитражный суд с заявлением о приостановлении деятельности застройщика по привлечению денежных средств участников долевого строительства, если застройщиком не исполнялись положения Закона, а также принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, при условии, что в течение года к застройщику два и более раза применялись предусмотренные Законом меры воздействия;

3) служебную записку об обращении в арбитражный суд с заявлением о ликвидации застройщика в случае неоднократного или грубого нарушения застройщиком положений Закона или принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, а также в иных предусмотренных федеральными законами случаях.

3.5.7. После устранения выявленных должностным лицом (лицами) инспекции нарушений, застройщик или лицо, привлекающее денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, до истечения срока, указанного в предписании, направляет в инспекцию извещение (в произвольной форме) с документами и материалами, подтверждающими устранение выявленных нарушений.

3.5.8. В случае выявления должностным лицом (лицами) инспекции при проведении мероприятия по надзору (контролю) нарушений застройщиком или заказчиком, лицом, осуществляющим строительство, иными лицами законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, надзор за соблюдением которых не входит в полномочия инспекции, материалы, свидетельствующие об указанных нарушениях, направляются в соответствующий надзорный орган или прокуратуру в течение пяти рабочих дней.

3.5.9. При проведении мероприятий по надзору (контролю) в сфере долевого строительства должностное лицо (лица) инспекции обязано:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований Закона;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, проверка которых проводится;

проводить проверку на основании приказа начальника инспекции (заместителя начальника) о ее проведении в соответствии с ее назначением;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа начальника (заместителя начальника);

не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица с результатами проверки;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан и юридических лиц;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим административным регламентом;

не требовать от юридического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица ознакомить их с положениями настоящего административного регламента;

осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

Инспекция и её должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Проверяемые юридические лица вправе обжаловать действия (бездействия) и решения, должностного лица (лиц) инспекции в порядке, предусмотренном разделом 6, настоящего административного регламента.

Начальник инспекции лично или через непосредственных руководителей подчиненных должностных лиц инспекции осуществляет контроль за исполнением должностными лицами инспекции служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает  в соответствии с законодательством Российской Федерации меры  в отношении таких должностных лиц.

О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение тридцати дней со дня принятия таких мер, инспекция обязана сообщить в письменной форме юридическому лицу, права и (или) законные интересы которого нарушены.

3.6. Административная процедура «Рассмотрение жалоб, заявлений и обращений участников долевого строительства» исполняется в случае поступления жалобы, заявления или обращения от участника долевого строительства на действия (бездействие) застройщика в соответствии с административным регламентом исполнения государственной функции «Рассмотрение обращений граждан в исполнительных органах государственной власти Кемеровской области», утвержденным постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.12.2007 № 365.

Участник долевого строительства вправе также обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы, заявления и обращения.

Письменные жалоба, заявление, обращение подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в инспекцию и рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении документов и материалов, необходимых для рассмотрения жалобы, заявления, обращения, начальник инспекции вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения участника долевого строительства, направившего обращение.

Письменные жалоба, заявление, обращение, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию инспекции, направляются  в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган (органы) или должностному лицу (должностным лицам), в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе, заявлении, обращении вопросов с одновременным уведомлением участника долевого строительства о переадресации жалобы, заявления, обращения.

Жалоба на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуются, не направляется, а возвращается участнику долевого строительства с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

В случае, если в письменных жалобе, заявлении, обращении не указаны фамилия участника долевого строительства и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанных жалобе, заявлении, обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба, заявление и обращение направляются в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

3.6.1. При проверке доводов жалобы, заявления или обращения, касающегося нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан - права которых нарушены) должностное лицо (лица) инспекции проводит внеплановую проверку деятельности застройщика или лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в соответствии с пунктами 3.5.1 и 3.5.3 настоящего административного регламента.

3.6.2. При выявлении нарушений действующего законодательства о долевом строительстве в ходе рассмотрения жалобы, заявления или обращения участника долевого строительства должностное лицо инспекции составляет:

1) предписание об устранении выявленных нарушений;

2) протокол об административном правонарушении и направляет материалы дела об административном правонарушении начальнику инспекции (заместителю начальника) для рассмотрения в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

3) служебную записку на имя начальника инспекции об обращении в арбитражный суд с заявлением о приостановлении деятельности застройщика по привлечению денежных средств участников долевого строительства, в случаях если:

застройщик не удовлетворяет требования участников долевого строительства по денежным обязательствам (по возврату денежных средств, внесенных участником долевого строительства, при расторжении договора участия в долевом строительстве и (или) в случаях, предусмотренных таким договором, по уплате участнику долевого строительства денежных средств, причитающихся ему в возмещение убытков и (или) в качестве неустойки (штрафа, пеней) вследствие неисполнения, просрочки исполнения или иного ненадлежащего исполнения обязательства по передаче участнику долевого строительства объекта долевого строительства, и иных причитающихся ему в соответствии с договором и (или) федеральными законами денежных средств) и (или) не исполняет обязанность по передаче объекта долевого строительства в течение трех месяцев со дня наступления удовлетворения таких требований и (или) исполнения такой обязанности. При этом указанные требования в совокупности должны составлять не менее чем 100 тысяч рублей;

застройщиком не исполнялись положения Закона, а также принятые в соответствии с ним иные нормативные правовые акты, при условии, что в течение года к застройщику два и более раза применялись предусмотренные Законом меры воздействия;

5) служебную записку на имя начальника инспекции об обращении в арбитражный суд с заявлением о ликвидации лица, осуществляющего привлечение денежных средств, в случае неоднократного или грубого нарушения застройщиком положений Закона или принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, а также в иных предусмотренных федеральными законами случаях;

6) служебную записку на имя начальника инспекции об обращении в суд с исковым заявлением в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства.

4. Порядок и формы контроля исполнения государственной

функции

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по осуществлению государственной функции, и принятием решений исполнителем  осуществляется должностными лицами инспекции, ответственными за организацию работы по осуществлению государственной функции, а также начальником инспекции.

Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается приказами начальника инспекции. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по осуществлению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения инспекторами положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником инспекции.

Контроль за полнотой и качеством осуществления государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений действий участников строительства, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения по фактам строительства, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц инспекции.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав участников строительства осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании приказов начальника инспекции.

Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной функции (комплексные проверки), или порядком осуществления государственного надзора (контроля) в сфере долевого строительства (тематические проверки).

Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной функции формируется комиссия.

Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Акт подписывается председателем и членами комиссии, утверждается начальником инспекции.

5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,

осуществляемых (принятых) в ходе исполнения

государственной функции

5.1. Застройщики, лица, осуществляющие привлечение денежные средства граждан и участники долевого строительства имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц инспекции в досудебном и судебном порядке.

Застройщики, лица, осуществляющие привлечение денежные средства граждан и участники долевого строительства вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц инспекции  начальнику инспекции.

5.2. Действия должностных лиц инспекции при проведении мероприятий по государственному надзору и контролю (плановых или внеплановых) обжалуются проверяемым застройщиком, лицом, осуществляющим привлечение денежные средства граждан начальнику инспекции в письменной форме. Застройщик, лицо, осуществляющее привлечение денежных средств граждан, вправе обжаловать действия только тех должностных лиц инспекции, которые непосредственно осуществляют проверку (указаны в приказе о проведении проверки).

Заявление (обращение, жалоба) проверяемого застройщика, лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан, рассматривается в 30-дневный срок начальником инспекции. Письменный мотивированный ответ за подписью начальника инспекции направляется на имя проверяемого застройщика.

В случае выявления непосредственным руководителем должностного лиц (лиц) инспекции нарушений требований законодательства Российской Федерации непосредственный руководитель в течение 5 рабочих дней после получения заявления (жалобы, обращения) передает материалы начальнику инспекции.

При подтверждении нарушений требований законодательства Российской Федерации, начальник инспекции в установленный законодательством срок принимает решение о необходимости применения     к должностному лицу (лицам) инспекции мер дисциплинарного или иного предусмотренного законодательством Российской Федерации характера.

Проверяемый застройщик, лицо, осуществляющее привлечение денежных средств граждан, информируется обо всех принятых по его заявлению (жалобе, обращению) решениях в срок не позднее 30 дней со дня поступления соответствующего заявления (жалобы, обращения).

5.3. Действия должностных лиц инспекции при проверке отчетности застройщика обжалуются застройщиком в порядке, изложенном в пункте 6.2 настоящего административного регламента.

5.4. Предписание должностного лица инспекции может быть обжаловано застройщиком, лицом, осуществляющим привлечение денежных средств граждан в соответствии с действующим законодательством в течение трех месяцев со дня его получения.

Постановление о привлечении к административной ответственности, вынесенное начальником инспекции (заместителем начальника), решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, принятое начальником инспекции, в течение десяти суток может быть обжаловано:

должностным лицом застройщика, лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан, в отношении которого приняты указанные решения в суде общей юрисдикции по месту нахождения инспекции (месту рассмотрения дела);

застройщиком, лицом, осуществляющим привлечение денежных средств граждан в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Постановление о привлечении к административной ответственности, вынесенное заместителем начальника инспекции, в течение десяти суток может быть обжаловано начальнику инспекции.

Участник долевого строительства, застройщик, лицо, осуществляющее привлечение денежных средств граждан вправе обжаловать иное решение, действие (бездействие) инспекции, должностного лица отдела по надзору в сфере долевого строительства инспекции в суд по месту жительства участника долевого строительства, по месту нахождения инспекции, должностного лица, если считают, что нарушены их права и свободы. Физическое лицо вправе обратиться в суд общей юрисдикции с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

Приложение №1

к административному регламенту

исполнения государственной функции

«Осуществление регионального государственного

контроля и надзора в области долевого строительства

многоквартирных домов и (или) иных объектов

недвижимости, строительство которых,

осуществляется на территории Кемеровской области»

Адреса, номера телефонов инспекции,

а также выносных рабочих мест

Инспекция государственного строительного надзора Кемеровской области: 650064, г. Кемерово, пр. Советский, 60 тел./факс (8-384-2) 58-70-12 (приемная).

Выносные рабочие места инспекции:

652470, г. Анжеро-Судженск, ул. Желябова, д. 1а, каб. 36,

тел. (8-384-53) 6-10-00;

650064, г. Кемерово, пр. Советский, д. 60, каб. 509, 510,

тел. (8-384-2) 34-87-09, 34-87-11

652882, г. Междуреченск, проспект 50 лет Комсомола, д. 42,

тел. (8-384-75) 2-23-83

654041, г. Новокузнецк, ул. Пожарского, д. 20,

тел. (8-384-3) 71-20-96

653050, г. Прокопьевск, ул. Есенина, д. 48, каб. 206,

тел. (8-384-66) 5-30-39

Приложение №2

к административному регламенту

исполнения государственной функции

«Осуществление регионального государственного

контроля и надзора в области долевого строительства

многоквартирных домов и (или) иных объектов

недвижимости, строительство которых,

осуществляется на территории Кемеровской области»

Блок-схема исполнения государственной функции

┌─────────────────────────────────────────────────────┐

          │             Административные процедуры              │

          │(в рамках Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ)│

          └──────────────────────────┬──────────────────────────┘

                                     \/

            ┌──────────────────────────────────────────────────┐

            │Мероприятия по государственному контролю (надзору)│

            └───┬─────────────────────────────────────────┬────┘

                \/                                        \/

┌─────────────────────────┐                 ┌──────────────────────────┐

│    Плановые проверки    │                 │  Внеплановые проверки    │

│(выездные, документарные)│                 │(выездные, документарные) │

└──────────────┬──────────┘                 └─────────────┬────────────┘

                │             ┌────────────┐               │

                └────────────>│Акт проверки│<──────────────┘

                              └──────┬─────┘

                                     \/

       ┌───────────────────────────────────────────────────────────┐

┌──────┤                    Выявление нарушений                    │

│      └───────────────────────────────────────────────────────────┘

│  ┌───────────────────────────────────┐    ┌──────────────────────┐

├─>│Предписание об устранении нарушений├───>│Неустранение нарушений│

│  └───────────────────────────────────┘    └───────────┬──────────┘

│  ┌───────────────────────────────────┐                │

├─>│  Привлечение к административной   │<───────────────┤

│  │          ответственности          │                │

│  └───────────────────────────────────┘                │

│  ┌───────────────────────────────────┐                │

│  │   Обращение в арбитражный суд с   │                │

│  │    заявлением о приостановлении   │                │

├─>│    деятельности застройщика,      │<───────────────┤

│  │ связанной с привлечением денежных │                │

│  │    средств участников долевого    │                │

│  │          строительства            │                │

│  └───────────────────────────────────┘                │

│  ┌───────────────────────────────────┐                │

└─>│   Обращение в арбитражный суд с   │<───────────────┘

   │заявлением о ликвидации застройщика

    Лица, привлекающего денежные

    средства граждан                   │

   └───────────────────────────────────┘

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.040.010 Общие положения, 090.040.020 Управление в сфере строительства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать