Основная информация

Дата опубликования: 03 июля 2014г.
Номер документа: RU22000201401946
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу – приказ Главного управления образования и науки Алтайского края от 24.10.2016 № 1707

Главное управления образования и молодежной политики Алтайского края

ПРИКАЗ

3 июля 2014 года № 3880

Об утверждении форм документов по аттестации педагогических работников краевых, муниципальных и частных образовательных организаций

{Изменения: приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 19 января 2016 года № 156.

}

{Новая редакция с изменениями от 19 января 2016 года.}

В целях реализации приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 N 276 "Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность", и организованного проведения аттестации педагогических работников в 2014 году приказываю:

1. Утвердить следующие формы документов по аттестации педагогических работников краевых, муниципальных и частных образовательных организаций, аттестующихся на квалификационные категории:

заявление педагогического работника (приложение 1);

представление работодателя на педагогического работника (приложение 2);

лист самооценки педагогической деятельности учителя (приложение 3);

оценочный лист специалистов органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования (приложение 4);

оценочный лист специалистов аттестационной комиссии Главного управления, осуществляющих анализ профессиональной деятельности учителя (приложение 5);

лист оценки профессиональной деятельности педагогического работника, аттестующегося по особой (льготной) форме (приложение 6).

2. Приказ управления Алтайского края по образованию и делам молодежи от 19.08.2012 г. N 3317 "Об утверждении форм документов по аттестации педагогических работников краевых и муниципальных образовательных учреждений" считать утратившим силу.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Главного управления, начальника отдела управления качеством образования О.Н. Бутенко.

Заместитель Губернатора
Алтайского края, начальник
Главного управления

Ю.Н. Денисов

Приложение 1
к приказу Главного управления образования
и молодёжной политики Алтайского края
от 3 июля 2014 г. N 3880

{приложение 1 изложено в редакции приказа Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 19 января 2016 года № 156}

В аттестационную комиссию Главного

управления образования и молодёжной

политики Алтайского края

фамилия, имя, отчество (при наличии) 

должность, наименование образовательной организации

муниципальный район, городской округ

ЗАЯВЛЕНИЕ

              Прошу аттестовать меня в 201__ году на __________________________ квалификационную категорию по должности (должностям) _______________ __________________________________________________________________

              В настоящее время (имею/не имею)_____________ квалификационную категорию, срок ее действия до _______________________________________

              Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификацион-ную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым  к _____________________  квалификационной категории[1]:________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Сообщаю о себе следующие сведения:

образование________________________________________________________      (когда и какое образовательное учреждение профессионального образования окончил __________________________________________________________________

(полученная специальность и квалификация)

стаж педагогической работы (по специальности) __________ лет,

в данной должности  _______ лет; в данном учреждении  _________ лет.

Имею следующие награды, звания, ученую степень, ученое звание ________

__________________________________________________________________Сведения о повышении квалификации __________________________________________________________________

(название курсов, учреждение  профессионального образования, дата окончания)

__________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

(уровень прохождения итоговой аттестации при повышении квалификации)

Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести в моем присутствии (без моего присутствия) (нужное подчеркнуть).

        С порядком аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, ознакомлен (а).

«___» ____________ 201__ г.                             Подпись _______________________

Тел. дом. ______________________,         служ.    ________________________

Приложение к заявлению

_______________________________

фамилия

________________________________________

имя

____________________________________________

отчество  (при наличии)

________________________________________

должность

________________________________________

(наименование образовательной организации)

________________________________________

(муниципальный район, городской округ)

Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В соответствии с п. 1 ст.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ  «О персональных данных согласен (согласна) на осуществление любых действий (операций) в том числе получение, обработку, хранение, в отношении моих персональных данных, необходимых для проведения аттестации.

«__»  __________ 201_г.

________________________

Подпись

Приложение 2
к приказу Главного управления образования
и молодёжной политики Алтайского края
от 3 июля 2014 г. N 3880

{приложение 2 изложено в редакции приказа Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 19 января 2016 года № 156}

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

на педагогического работника, аттестующегося на квалификационную категорию (первую/высшую)

__________________________________________________________________________________________________________________________________

руководитель (полное наименование ОО) района, города Алтайского края

на ________________________________________________________________

фамилия, имя, отчество (при наличии)

___________________________________________________________________

дата заключения по этой должности трудового договора

Дата рождения____________________________________________________

Сведения об образовании: образование__________________________________

(высшее профессиональное, среднее профессиональное)

какое образовательное учреждение окончил __________________________

_______________________________________________________________

дата окончания______________ , специальность, квалификация по диплому ___________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

при наличии (получении) второго образования, необходимо дать полные сведения по каждому, указать курс обучения

Стаж педагогической работы _______ лет;

Стаж работы в данном учреждении _______ лет

Дата назначения на должность, по которой аттестуется_________________

              (число, месяц, год)

Результаты предыдущей аттестации по должности (если имеются):

Дата установления ___________, квалификационная категория_____________

      (число, месяц, год)

Основные достижения в профессиональной деятельности:

наличие наград______________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

наличие званий, ученой степени, ученого звания и т.д._____________________

___________________________________________________________________

дата присвоения, номер диплома

Основанием для аттестации являются следующие *результаты деятельности, профессиональные и деловые качества аттестуемого в межаттестационный период:_________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сведения о повышении квалификации

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

название курсов, учреждение профессионального образования, дата окончания,

уровень прохождения итоговой аттестации

Выводы:_________________________________________________________

________________________________________________________________

___________________________________________________________________рекомендуемая квалификационная категория___________________________

«_______» ________________201_г.

      (дата подготовки представления)

М.П.

Подпись______________________                            _______________________

                                           (руководитель ОО)                                                                                  (расшифровка подписи)

С представлением ознакомлен(а)______________   _____________________

                                                                                                       (подпись)                                       (расшифровка подписи)

Дата ознакомления  «_______» ________________201_г.

Телефоны   аттестуемого: домашний ______________

    служебный _____________

 Заполняется в соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования(приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 №761н)

п.п. 36, 37 Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (приказ Министерства образования и науки РФ от 07.04.2014 № 276)

Приложение 3
к приказу Главного управления образования
и молодёжной политики Алтайского края
от 3 июля 2014 г. N 3880

{приложение 3 изложено в редакции приказа Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 19 января 2016 года № 156}

Лист самооценки педагогической деятельности учителя

___________________________________________________________________

фамилия, имя, отчество (при наличии)

______________________________________________________________________

(преподаваемый предмет, наименование образовательной организации в соответствии с уставом)

Имеющаяся квалификационная категория _____________________________________________

Категория, на которую Вы претендуете ________________________________________________

Уважаемый учитель!

Ваша профессиональная деятельность одна из самых важных и сложных. Для того чтобы больше узнать о том, какие приемы и способы Вы используете в своей работе, предлагаем Вам заполнить лист самооценки. Надеемся, что, предлагаемая методика будет содействовать Вашему профессиональному развитию. Вы сможете по достоинству оценить собственные сильные стороны, выявить резервы для дальнейшего профессионального роста.

Вам предлагается оценить ряд утверждений, которые отражают отдельные действия и качества, необходимые для профессиональной педагогической деятельности, используя 5-ти балльную шкалу:

5 – Вы абсолютно согласны с утверждением

4 – Вы скорее согласны с утверждением

3 – Вы выбираете нечто среднее, ваше мнение зависит от ситуации, обстоятельств, дополнительных факторов

2 – Вы скорее не согласны с утверждением

1 – Вы абсолютно не согласны с утверждением

Отмечайте Ваш ответ баллом в соответствующей колонке.

Заранее благодарим за сотрудничество!



Утверждения (параметры оценивания)

Балл

Комментарий

Я безразличен(-на) к критике в свой адрес

Я поощряю даже самые маленькие успехи обучающихся

Я хорошо знаю основные нормативные документы, отражающие требования к содержанию и результатам обучения по своему предмету

Я умею устанавливать отношения сотрудничества с обучающимися

Окружающие не прислушиваются к моим предложениям

Считаю важным различать цель и тему урока

На моих уроках отсутствуют условия для формирования устойчивой позитивной мотивации обучающихся

Мое знание внутрипредметных и межпредметных связей требует серьезного улучшения

Новаторство – кредо каждого хорошего учителя

На моих уроках обучающиеся делают все по алгоритму, они не рассуждают самостоятельно

Мой общий кругозор достаточно ограничен

Все мои обучающиеся принимают участие в постановке целей и задач урока

Я не считаю нужным анализировать уровень усвоения предлагаемого материала и развития учащихся

У меня достаточно поверхностное представление о    возрастных особенностях обучающихся

Я не считаю необходимым демонстрировать успехи обучающихся их родителям (другим взрослым)

Я не применяю на уроках новые информационно-коммуникативные технологии

Я затрудняюсь в обосновании достоинств и ограничений выбранной мною образовательной программы

Я умею разрешать конфликты оптимальным способом

Для меня характерно «держать себя в руках»

Я принимаю активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса

Я уделяю много внимания формированию навыков учебной деятельности у обучающихся

Я отдаю предпочтение обучающимся, которые тщательно и точно выполняют требования учителя

Используемый мною набор дидактических и методических материалов для различных категорий обучающихся достаточно ограничен

При принятии решения в проблемной ситуации отдаленные последствия не важны

Считаю, что учитель не обязан комментировать обучающимся выставляемые им оценки

Я обращаю внимание на плохое настроение своих коллег

При постановке целей урока должны доминировать нормативные требования, а не индивидуальные особенности обучающихся

Я так организую урок, чтобы обучающиеся рассуждали, дискутировали, выполняли нестандартные задания

Моя рабочая программа не предполагает решение воспитательных задач

У меня легко получается решать несколько задач одновременно

Я не трачу время на то, чтобы обучающиеся формулировали цель их деятельности на уроке

Лишь некоторые обучающиеся с большой заинтересованностью работают на моих уроках

При подготовке к урокам, помимо основного материала, я использую дополнительные материалы по предмету

У меня нет дидактических   и  методических   материалов,   разработанных самостоятельно

Мне приходится часто слышать, что обучающиеся не поняли изложенный мною материал

Моя осведомленность об актуальных событиях социальной жизни достаточно ограничена

Все мои обучающиеся хорошо осознают причины своих успехов и неудач

Побуждаю обучающихся самостоятельно ставить и решать задачи с высокой степенью свободы и ответственности (например, подготовить задание со слабым обучающимся; придумать задания для самостоятельной работы и т. п.)

Я использую в педагогических целях даже «внештатные» ситуации, казалось бы, не имеющие отношения к изучаемому предмету

Я умею сохранять спокойствие в самых непредвиденных ситуациях

Обучающимся не обязательно знать критерии оценивания их работы

Мне очень трудно управлять ходом беседы или переговоров

Я постоянно предлагаю обучающимся самостоятельно осуществлять контроль за достигнутыми результатами. Это подтверждается итогами положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам внутреннего и внешнего мониторингов

Я не умею дозировать задачи так, чтобы обучающиеся почувствовали свой успех

Я всегда готовлю разные варианты проведения уроков для обучающихся разного уровня одной параллели

Моя рабочая программа недостаточно обоснована

У меня есть значительный опыт совместной работы по подготовке и реализации различных мероприятий, проектов, программ и др.

На моем рабочем месте всегда порядок

На моих уроках обучающиеся не могут ответить на вопрос "Что должно быть достигнуто в результате занятия?"

Мотивация обучающихся – это ответственность учителя

Мне нужна дополнительная подготовка, чтобы преподавать свой предмет студентам вуза

Считаю, что можно успешно изложить новый материал без учета ранее освоенных знаний и умений

Я легко поддерживаю разговоры на отвлеченные или связанные с другими предметами темы

Никто из обучающихся на моих уроках не принимает участие в постановке целей и задач

Я преподаю такой предмет, который не может заинтересовать обучающихся.  Они не принимают участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях

Мнение и реакция других участников образовательного процесса неважны при принятии педагогических решений

На моих уроках часто используются приемы взаимооценки и самооценки обучающихся

Мне всегда интересно, какие чувства вызывают у других людей мои слова и поступки

Обычно я озвучиваю цель урока несколько раз в течение занятия

Мои обучающиеся смело берутся за трудные задачи

Я владею ограниченным набором современных методов обучения и воспитания, и не стремлюсь к продуктивному использованию новых образовательных технологий

Я создаю рабочую атмосферу и поддерживаю дисциплину на уроке не директивными методами

В плане урока я всегда пошагово прописываю этапы достижения цели

Негативное отношение к учебе – это следствие ошибок в педагогической деятельности

Нет "каверзных" вопросов от обучающихся, а есть незнание учителя

Мои методические и дидактические разработки никогда не приносили мне победу в профессиональных конкурсах.  Мой опыт, в том числе экспериментальной и инновационной деятельности не транслировался в педагогических коллективах

личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий,

Гуманизм учителя не является важным критерием оценки его работы

Я часто затрудняюсь сделать цели урока личностно значимыми для обучающихся

Бывает, что я ставлю обучающемуся высокую оценку не за правильный, а за творческий ответ

Я хорошо ориентируюсь в социальной ситуации класса, знаю и учитываю взаимоотношения обучающихся в педагогических целях

Я легко меняю принятое решение под влиянием новой информации

Формирование навыков самооценки у обучающихся не относится к задачам учителя

Подпись ( __________________________)

Дата __________________________________________

Приложение 4
к приказу Главного управления образования
и молодёжной политики Алтайского края
от 3 июля 2014 г. N 3880

Оценочный лист
специалистов, осуществляющих анализ профессиональной деятельности учителя (заполняют специалисты муниципального органа управления образования, краевой образовательной организации)

ФИО аттестуемого учителя ___________________________________________

Преподаваемый предмет_______________________________________________

Имеющаяся квалификационная категория аттестуемого учителя __________

____________________________________________________________________

Категория, на которую претендует аттестуемый учитель _______________

____________________________________________________________________

ФИО специалиста и его должность ____________________________________

____________________________________________________________________

ФИО специалиста и его должность ____________________________________

____________________________________________________________________

1. Компетентность в области личностных качеств

1.1. Эмпатийность и социорефлексия

N п/п

Оцениваемые параметры

Балл 1-5

Комментарий

1.

Все обучающиеся безбоязненно обращаются к учителю за помощью, столкнувшись с трудностями в решении того или иного вопроса

2.

Умеет смотреть на ситуацию с точки зрения других и достигать взаимопонимания

3.

Умеет поддержать обучающихся и коллег по работе

4.

Умеет находить сильные стороны и перспективы развития для каждого обучающегося

5.

Умеет анализировать причины поступков и поведения обучающихся

Средний балл

1.2. Самоорганизованность

N п/п

Оцениваемые параметры

Балл 1-5

Комментарий

6.

Умеет организовать свою деятельность и деятельность обучающихся для достижения намеченных целей урока

7.

Рабочее пространство учителя хорошо организовано

8.

Конструктивно реагирует на ошибки и трудности, возникающие в процессе реализации педагогической деятельности

9.

Своевременно вносит коррективы в намеченный план урока в зависимости от сложившейся ситуации

10.

Сохраняет самообладание даже в ситуациях с высокой эмоциональной нагрузкой

Средний балл

1.3. Общая культура

N п/п

Оцениваемые параметры

Балл 1-5

Комментарий

11

Обладает широким кругозором, легко поддерживает разговоры на различные темы

12

Поведение и внешний вид учителя соответствуют этическим нормам

13

Осведомлен об основных событиях и изменениях современной социальной жизни

14

Обладает педагогическим тактом, деликатен в общении

15

Высказывания учителя построены грамотно и доступно для понимания, его отличает высокая культура речи

Средний балл

2. Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности

2.1. Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся

N п/п

Оцениваемые параметры

Балл 1-5

Комментарий

16

Умеет обоснованно ставить цели обучения по предмету

17

Умеет ставить цели урока в соответствии с возрастными особенностями обучающихся

18

Корректирует цели и задачи деятельности на уроке в зависимости от готовности обучающихся к освоению материала урока

19

Умеет ставить цели урока в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся

20

Знает и учитывает уровень обученности и развития обучающихся при постановке целей и задач урока

Средний балл

2.2. Умение перевести тему урока в педагогическую задачу

N п/п

Оцениваемые параметры

Балл 1-5

Комментарий

21

Умеет формулировать цели и задачи на основе темы урока

22

Умеет конкретизировать цель урока до комплекса взаимосвязанных задач

23

Умеет сформулировать критерии достижения целей урока

24

Умеет добиться понимания обучающимися целей и задач урока

25

Умеет соотнести результаты обучения с поставленными целями

Средний балл

2.3. Умение вовлечь обучающихся в процесс формулирования целей и задач

N п/п

Оцениваемые параметры

Балл 1-5

Комментарий

26

Умеет вовлечь обучающихся в процесс постановки целей и задач урока

27

Предлагает обучающимся назвать результаты деятельности на уроке и способы их достижения

28

Предлагает обучающимся самостоятельно сформулировать цель урока в соответствии с изучаемой темой

29

Спрашивает, как обучающиеся поняли цели и задачи урока

30

Обучающиеся принимают участие в формулировании целей и задач урока

Средний балл

3. Компетентность в области мотивации учебной деятельности

3.1. Умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности

N п/п

Оцениваемые параметры

Балл 1-5

Комментарий

31

Умеет вызвать интерес у обучающихся к своему предмету

32

Отмечает даже самый маленький успех обучающихся

33

Демонстрирует успехи обучающихся родителям

34

Демонстрирует успехи обучающихся одноклассникам

35

Умеет дифференцировать задания так, чтобы ученики почувствовали свой успех

Средний балл

3.2. Умение создавать условия обеспечения позитивной мотивации обучающихся

N п/п

Оцениваемые параметры

Балл 1-5

Комментарий

36

Выстраивает деятельность на уроке с учетом уровня развития учебной мотивации

37

Владеет большим спектром материалов и заданий, способных вызвать интерес обучающихся к различным темам преподаваемого предмета

38

Использует знания об интересах и потребностях обучающихся в педагогической деятельности

39

Умеет создать доброжелательную атмосферу на уроке

40

Обучающиеся удовлетворены образовательной деятельностью, выстраиваемой учителем: содержание, методы, результаты и др.

Средний балл

3.3. Умение создавать условия для самомотивирования обучающихся

N п/п

Оцениваемые параметры

Балл 1-5

Комментарий

41

Умеет выявлять и развивать способности обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности

42

Демонстрирует практическое применение изучаемого материала

43

Поощряет любознательность обучающихся, выход за рамки требований программы при подготовке школьных заданий

44

Дает возможность обучающимся самостоятельно ставить и решать задачи с высокой степенью свободы и ответственности

45

Создает условия для результативного участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях

Средний балл

4. Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности

4.1. Компетентность в методах преподавания

N п/п

Оцениваемые параметры

Балл 1-5

Комментарий

46

Своевременно вносит коррективы в методы преподавания в зависимости от сложившейся ситуации

47

Применяемые методы соответствуют целям и задачам обучения, содержанию изучаемой темы

48

Применяемые методы соответствуют имеющимся условиям и времени, отведенному на изучение темы

49

Владеет современными методами преподавания

50

Обоснованно использует на уроках современные информационно-коммуникативные технологии

Средний балл

4.2. Компетентность в предмете преподавания

N п/п

Оцениваемые параметры

Балл 1-5

Комментарий

51

Хорошо знает преподаваемый предмет

52

Рабочая программа по предмету построена с учетом межпредметных связей

53

При подготовке к урокам использует дополнительные материалы по предмету (книги для самообразования, медиа-пособия, современные цифровые образовательные ресурсы и др.)

54

В процессе формирования новых знаний опирается на знания обучающихся, полученные ими ранее при изучении других предметов

55

Добивается достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией и по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662

Средний балл

4.3. Компетентность в субъективных условиях деятельности

N п/п

Оцениваемые параметры

Балл 1-5

Комментарий

56

Ориентируется в социальной ситуации класса, знает и учитывает взаимоотношения обучающихся

57

Хорошо знает Конвенцию о правах ребенка и действует в соответствии с этим документом

58

Систематически анализирует уровень усвоения учебного материала и развития обучающихся на основе устных и письменных ответов, достигнутых результатов и др. диагностических показателей

59

Имеет "банк" различных учебных заданий, ориентированных для обучающихся с различными индивидуальными особенностями

60

Подготовленные учителем характеристики обучающихся отличаются хорошим знанием индивидуальных особенностей, обоснованностью суждений

Средний балл

5. Компетентность в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений

5.1. Умение выбрать и реализовать образовательную программу

N п/п

Оцениваемые параметры

Балл 1-5

Комментарий

61

Знает основные нормативные документы, отражающие требования к содержанию и результатам учебной деятельности по предмету, учебники и УМК по преподаваемому предмету, допущенные или рекомендованные Минобрнауки РФ

62

Может провести сравнительный анализ учебных программ, УМК, методических и дидактических материалов по преподаваемому предмету, выявить их достоинства и недостатки

63

Обоснованно выбирает учебники и учебно-методические комплексы по преподаваемому предмету

64

Рабочая программа учителя предполагает решение воспитательных задач

65

Рабочая программа учителя составлена с учетом нормативных требований, темпа усвоения материала, преемственности и др. моментов, повышающих ее обоснованность

Средний балл

5.2. Умение разработать собственные программные, методические и дидактические материалы

N п/п

Оцениваемые параметры

Балл 1-5

Комментарий

66

Вносит изменения в дидактические и методические материалы с целью достижения высоких результатов

67

Самостоятельно разработанные учителем программные, методические и дидактические материалы по предмету отличает высокое качество

68

Продуктивно работает в составе рабочих групп по разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса

69

Активно участвует в работе методических объединений педагогических работников организаций, профессиональных конкурсах

70

Вносит личный вклад в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной

Средний балл

5.3. Умение принимать решения в педагогических ситуациях

N п/п

Оцениваемые параметры

Балл 1-5

Комментарий

71

Поощряет высказывания и выслушивает мнения обучающихся, даже если они расходятся с его точкой зрения

72

Коллеги по работе используют предложения учителя по разрешению актуальных вопросов школьной жизни

73

Умеет аргументировать предлагаемые им решения

74

Умеет пересмотреть свое решение под влиянием ситуации или новых фактов

75

Учитывает мнение родителей, коллег, обучающихся при принятии решений

Средний балл

6. Компетентность в области организации учебной деятельности

6.1. Умение устанавливать субъект-субъектные отношения

N п/п

Оцениваемые параметры

Балл 1-5

Комментарий

76

Умеет устанавливать отношения сотрудничества с обучающимися, вести с ними диалог

77

Умеет разрешать конфликты оптимальным способом

78

Умеет насыщать общение с обучающимися положительными эмоциями и чувствами

79

Умеет выстраивать отношения сотрудничества с коллегами, проявляет себя как член команды при разработке и реализации различных мероприятий, проектов, программ и др.

80

Умеет создать рабочую атмосферу на уроке, поддержать дисциплину

Средний балл

6.2. Умение организовать учебную деятельность обучающихся

N п/п

Оцениваемые параметры

Балл 1-5

Комментарий

81

Использует методы, побуждающие обучающихся самостоятельно рассуждать

82

Формирует у обучающихся навыки учебной деятельности

83

Излагает материал в доступной форме в соответствии с дидактическими принципами

84

Умеет организовать обучающихся для достижения запланированных результатов учебной деятельности

85

Умеет организовать обучающихся для поиска дополнительной информации, необходимой при решении учебной задачи (книги, компьютерные и медиа-пособия, цифровые образовательные ресурсы и др.)

Средний балл

6.3. Умение реализовать педагогическое оценивание

N п/п

Оцениваемые параметры

Балл 1-5

Комментарий

86

Учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся при оценивании

87

Аргументирует оценки, показывает обучающимся их достижения и недоработки

88

Применяет различные методы оценивания обучающихся

89

Умеет сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся

90

Способствует формированию навыков самооценки учебной деятельности.

Средний балл

Таблица итоговых баллов аттестуемого учителя

N

Наименование показателя

Оценка

1.

Компетентность в области личностных качеств

:

1.1.

Эмпатийность и социорефлексия

1.2.

Самоорганизованность

1.3.

Общая культура

2.

Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности

:

2.1.

Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся

2.2.

Умение перевести тему урока в педагогическую задач

2.3.

Умение вовлечь обучающихся в процесс формулирования целей и задач

3.

Компетентность в области мотивации учебной деятельности

:

3.1.

Умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности

3.2.

Умение создавать условия обеспечения позитивной мотивации обучающихся

3.3.

Умение создавать условия для самомотивирования обучающихся

4.

Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности

:

4.1.

Компетентность в методах преподавания

4.2.

Компетентность в предмете преподавания

4.3.

Компетентность в субъективных условиях деятельности

5.

Компетентность в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений

:

5.1.

Умение выбрать и реализовать образовательную программу

5.2.

Умение разработать собственные программные, методические и дидактические материалы

5.3.

Умение принимать решения в педагогических ситуациях

6.

Компетентность в области организации учебной деятельности

:

6.1.

Умение устанавливать субъект-субъектные отношения

6.2.

Умение организовать учебную деятельность обучающихся

6.3.

Умение реализовать педагогическое оценивание

Значение показателя уровня квалификации (сумма средних баллов показателей 1-6)

7.

Уровень прохождения итоговой аттестации при повышении квалификации

7.1.

Инновационный - 5

Выводы специалиста:_________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

                                    "___"_________________ 201___ г.

Специалист: ________________________________________________________

                  (ФИО, должность специалиста, место работы)

____________________________________________________________________

                                           _________________________

                                                   (подпись)

Приложение 5
к приказу Главного управления образования
и молодёжной политики Алтайского края
от 7 июля 2014 г. N 3880

Оценочный лист
специалистов аттестационной комиссии Главного управления, осуществляющих анализ профессиональной деятельности учителя

____________________________________________________________________

                   (ФИО аттестующегося полностью)

____________________________________________________________________

                  должность, преподаваемый предмет

____________________________________________________________________

  наименование образовательной организации в соответствии с уставом

____________________________________________________________________

       наименование муниципального района, городского округа

N

Наименование показателя

Само-оценка

Оценка специалиста

Комментарии

1.

Компетентность в области личностных качеств :

1.1.

Эмпатийность и социорефлексия

1.2.

Самоорганизованность

1.3.

Общая культура

2.

Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности :

2.1.

Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся

2.2.

Умение перевести тему урока в педагогическую задач

2.3.

Умение вовлечь обучающихся в процесс формулирования целей и задач

3.

Компетентность в области мотивации учебной деятельности :

3.1.

Умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности

3.2.

Умение создавать условия обеспечения позитивной мотивации обучающихся

3.3.

Умение создавать условия для самомотивирования обучающихся

4.

Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности :

4.1.

Компетентность в методах преподавания

4.2.

Компетентность в предмете преподавания

4.3.

Компетентность в субъективных условиях деятельности

5.

Компетентность в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений :

5.1.

Умение выбрать и реализовать образовательную программу

5.2.

Умение разработать собственные программные, методические и дидактические материалы

5.3.

Умение принимать решения в педагогических ситуациях

6.

Компетентность в области организации учебной деятельности :

6.1.

Умение устанавливать субъект - субъектные отношения

6.2.

Умение организовать учебную деятельность обучающихся

6.3.

Умение реализовать педагогическое оценивание

Значение показателя уровня квалификации (сумма средних баллов показателей 1-6)

Нормативная таблица для определения соответствия требованиям первой или высшей квалификационным категориям по результатам оценки специалистами

Первая квалификационная категория

от 19,8 до 25,7 баллов

Высшая квалификационная категория

от 25,8 баллов и выше

7.

Уровень прохождения итоговой аттестации при повышении квалификации

7.1.

Инновационный (5 баллов)

Рекомендации: ______________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Выводы специалистов

____________________________________________________________________

уровень квалификации (ФИО аттестуемого) по должности "_____________"

соответствует (не соответствует) требованиям, предъявляемым к первой

(высшей) квалификационной категории ________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

                                               "___"________ 2014 г.

Подписи специалистов:

                 Председатель группы:____________ (________________)

                       Члены группы: ____________ (________________)

                                     ____________ (________________)

Приложение 6
к приказу Главного управления образования
и молодёжной политики Алтайского края
от 7 июля 2014 г. N 3880

Лист
оценки профессиональной деятельности педагогического работника

____________________________________________________________________

                           Ф.И.О. полностью

аттестующегося  на  квалификационную  категорию по особой (льготной)

                                форме

Должность __________________________________________________________

Преподаваемый предмет ______________________________________________

Место работы _______________________________________________________

             наименование образовательной организации в соответствии

____________________________________________________________________

  с уставом, наименование муниципального района, городского округа

Показатель

Уровень владения*

Компетентность в области личностных качеств

Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности

Компетентность в области мотивации учебной деятельности

Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности

Компетентность в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений

Компетентность в области организации учебной деятельности

Вывод: уровень квалификации (Ф.И.О. аттестуемого) по должности (полное наименование должности аттестующегося) соответствует требованиям, предъявляемым к первой/высшей квалификационной категории

____________________________________________________________________

    должность**            подпись и полная расшифровка подписи)

"____"__________ 201_ г.

* Выбирается одна из предложенных шкал оценивания

     - высокий, средний, низкий

     - оптимальный, допустимый, критический, недопустимый

** Для   всех   категорий  педагогических  работников  муниципальных

образовательных  организаций  заполняет  специалист соответствующего

муниципального органа управления образования.

Для   педагогических   работников   краевых ОО - специалист  краевой

образовательной организации.

[1] Сведения о результатах работы могут являться приложением к заявлению.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.140.040 Учет и систематизация нормативных правовых актов, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать