Основная информация
Дата опубликования: | 03 июля 2019г. |
Номер документа: | RU54000201900769 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Новосибирская область |
Принявший орган: | Министерство труда и социального развития Новосибирской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
3 июля 2019 г. N 702
г. Новосибирск
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ В ОБЛАСТИ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
(в редакции приказа министерства труда и социального развития Новосибирской области от 22.07.2019 №775)
В соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", приказом Минтруда России от 11.07.2013 N 304н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения"
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения министерством труда и социального развития Новосибирской области государственной функции надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения.
2. Признать утратившими силу:
1) приказ министерства труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области от 27.03.2014 N 128 "Об утверждении Административного регламента исполнения министерством труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области государственной функции надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения";
2) приказ министерства труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области от 08.08.2014 N 376 "О внесении изменений в Административный регламент исполнения министерством труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области государственной функции надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения";
3) приказ министерства труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области от 05.08.2016 N 395 "О внесении изменений в приказ от 27.03.2014 N 128".
3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра труда и социального развития Новосибирской области Шмидта И.В.
Министр
Я.А.Фролов
УТВЕРЖДЕН
приказом министерства труда
и социального развития
Новосибирской области
от 3 июля 2019 г. N 702
Административный регламент
исполнения министерством труда и социального развития Новосибирской области государственной функции надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения министерством труда и социального развития Новосибирской области государственной функции надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения (далее - Регламент) устанавливает требования, обязательные при осуществлении министерством труда и социального развития Новосибирской области (далее - министерство), осуществляющим полномочия в области содействия занятости населения и переданное полномочие по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, государственной функции надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части социальной поддержки безработных граждан (далее - государственная функция).
2. Исполнение государственной функции осуществляется государственными гражданскими служащими министерства, уполномоченными на осуществление надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части социальной поддержки безработных граждан (далее - должностные лица министерства).
3. Предметом государственного надзора и контроля является надзор и контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части социальной поддержки безработных граждан.
4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", ("Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР", 1991, N 18, ст. 565);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" ("Собрание законодательства РФ", 17.09.2012, N 38, ст. 5103);
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11.07.2013 N 304н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения" (зарегистрировано в Минюсте России 25.12.2013, N 30794).
Права и обязанности должностных лиц
при исполнении государственной функции
5. Должностные лица министерства при исполнении государственной функции имеют право:
1) запрашивать документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменные объяснения работников государственных казенных учреждений Новосибирской области центров занятости населения (далее - центры занятости населения) по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) проводить беседы с работниками центров занятости населения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
6. Должностные лица министерства при исполнении государственной функции обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства в области содействия занятости населения при осуществлении центрами занятости населения деятельности по обеспечению государственных гарантий;
2) в случае выявления совершения административного правонарушения в сфере законодательства о занятости населения немедленно составлять в зависимости от наличия признаков состава административного правонарушения проект протокола (протоколов) об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение законодательства о занятости населения; если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, то в течение 2 суток с момента выявления административного правонарушения;
3) проводить проверку на основании приказа министерства о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа министерства;
5) не препятствовать директору центра занятости населения присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять директору центра занятости населения, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить директора центра занятости населения с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) соблюдать установленные сроки проведения проверки;
10) перед началом проведения выездной проверки по просьбе работников центров занятости населения ознакомить их с положениями настоящего Регламента.
Права и обязанности лиц, в отношении которых
осуществляются мероприятия по надзору и контролю
7. Директор и работники центра занятости населения при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от должностных лиц министерства, уполномоченных на проведение проверки, информацию, которая относится к предмету проверки;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц министерства, уполномоченных на проведение проверки;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц министерства, уполномоченных на проведение проверки, повлекшие за собой нарушение их прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Директор и работники центра занятости населения при проведении проверки обязаны:
представлять запрашиваемые должностными лицами министерства, уполномоченными на проведение проверки, документы и материалы, а также устные и письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
обеспечить беспрепятственный доступ должностных лиц министерства, уполномоченных на проведение проверки, на территорию, в здание и другие служебные помещения центра занятости населения;
предоставить служебное помещение для должностных лиц министерства, уполномоченных на проведение проверки, оборудованное компьютерами, оргтехникой, средствами связи, включая Интернет;
не препятствовать осуществлению государственной функции;
своевременно принимать меры по устранению выявленных нарушений.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
9. Информирование о государственной функции и порядке ее исполнения осуществляется непосредственно в помещениях министерства и центров занятости населения с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая средства автоинформирования, сети Интернет, включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
Адреса Единого портала и официального сайта министерства в сети Интернет: http://www.gosuslugi.ru и http://www.mtsr.nso.ru.
Порядок исполнения государственной функции
10. Государственная функция исполняется в отношении центров занятости населения, осуществляющих деятельность по обеспечению следующих государственных гарантий в области занятости населения:
1) бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости;
2) информирование о положении на рынке труда;
3) осуществление мер активной политики занятости населения, включая бесплатное получение услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке, профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию по направлению органов службы занятости.
11. Государственная функция исполняется путем проведения проверок деятельности центров занятости населения по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения.
12. Проведение проверки осуществляется на основании приказа министерства труда и социального развития Новосибирской области, содержащего:
1) наименование органа исполнительной власти Новосибирской области, исполняющего государственную функцию;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц министерства, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) полное наименование центра занятости населения, проверка которого проводится, место его нахождения;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по надзору и контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по исполнению государственной функции;
8) перечень документов, представление которых центрами занятости населения необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
13. Исполнение государственной функции осуществляется путем проведения следующих видов проверок: плановых (выездных, документарных) и внеплановых (выездных, документарных).
Исполнение государственной функции в части проведения плановых (внеплановых) выездных проверок осуществляется в помещениях центров занятости населения, оборудованных компьютерами, оргтехникой, средствами связи, включая сеть Интернет.
Исполнение государственной функции в части проведения плановых (внеплановых) документарных проверок осуществляется в помещениях министерства, оборудованных компьютерами, оргтехникой, средствами связи, включая сеть Интернет.
14. Основания для приостановки исполнения государственной функции отсутствуют.
Критерии принятия решений по исполнению
государственной функции
15. Решение о проведении плановой выездной или плановой документарной проверки принимается в соответствии с утвержденным министром труда и социального развития Новосибирской области (далее - министр) ежегодным планом проведения плановых проверок (далее - ежегодный план).
16. Ежегодный план содержит:
полное наименование центров занятости населения;
фамилии, имена, отчества директоров центров занятости населения;
вид проверки (выездная или документарная);
цель проведения проверки;
основание проведения проверки;
сроки проведения проверки;
проверяемый период.
17. Решение о включении центра занятости населения в ежегодный план принимается с учетом:
сроков проведения предыдущей проверки;
результатов устранения нарушений, выявленных в ходе предыдущей проверки;
значений показателей деятельности центра занятости населения по содействию занятости населения и предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения, включая содействие гражданам в поиске подходящей работы, организацию профессиональной ориентации, психологическую поддержку, профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности;
поступления информации от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, иных органов и организаций по вопросам нарушения законодательства о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения.
18. Решение о проведении внеплановой выездной или внеплановой документарной проверки принимается с учетом:
поступления информации от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных организаций, содержащей сведения о нарушениях законодательства о занятости населения в части обеспечения.
Состав, последовательность административных процедур
(действий) при исполнении государственной функции
19. Государственная функция включает следующие административные процедуры (действия):
планирование и подготовка проведения плановых выездных и плановых документарных проверок;
проведение плановой выездной проверки;
проведение плановой документарной проверки;
подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок;
проведение внеплановой выездной проверки;
проведение внеплановой документарной проверки;
принятие мер по результатам проведения проверки при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения.
Планирование и подготовка проведения плановых
выездных и плановых документарных проверок
20. Государственная функция в части планирования и подготовки проведения плановых выездных и плановых документарных проверок включает следующие административные процедуры (действия):
1) подготовка проекта ежегодного плана;
2) утверждение ежегодного плана министром;
3) размещение до 31 декабря текущего календарного года ежегодного плана на следующий год на официальном сайте министерства;
4) подготовка проекта приказа о проведении проверки не позднее чем за 2 недели до начала ее проведения;
5) утверждение министром приказа о проведении проверки;
6) направление директору центра занятости населения уведомления о проведении проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения проверки;
7) анализ данных федерального статистического наблюдения за деятельностью центра занятости населения по содействию занятости населения и предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения в части обращения граждан за содействием в поиске подходящей работы и признания граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы (далее - зарегистрированные граждане), в установленном порядке безработными (далее - безработные граждане) (в течение проверяемого периода и в течение трех лет, предшествующих проверяемому периоду), а также причин изменения соотношения численности зарегистрированных и безработных граждан;
8) проверка наличия в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (далее - регистр получателей государственных услуг) информации о получателях государственных услуг, предусмотренной Порядком ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08.11.2010 N 972н, и результатов предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения.
Проведение плановой выездной проверки
21. Основанием для проведения плановой выездной проверки является утвержденный министром ежегодный план.
Основанием для начала проведения плановой выездной проверки является приказ министерства о проведении проверки.
22. Государственная функция в части проведения плановой выездной проверки включает следующие административные процедуры (действия):
1) прибытие в центр занятости населения должностных лиц министерства, уполномоченных на проведение проверок, в срок, установленный приказом министерства;
2) предъявление служебных удостоверений и вручение директору центра занятости населения копии приказа о проведении проверки;
3) информирование директора центра занятости населения о целях, задачах, основаниях проведения проверки, видах и объеме мероприятий по надзору и контролю, сроках и условиях проведения проверки;
4) изучение сведений, содержащихся в личных делах получателей государственных услуг в области содействия занятости населения (далее - личное дело получателя государственных услуг), в части:
обоснованности и своевременности действий при рассмотрении вопросов о принятии решений о признании в установленном порядке зарегистрированных граждан безработными;
соответствия представленных гражданами документов документам, необходимым для предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения;
обоснованности отказов гражданам в предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения;
наличия документов, приобщаемых к личным делам получателей государственных услуг в ходе их предоставления, заполненных бланков по результатам предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения;
выявления фактов, препятствующих реализации гражданами права на свободу выбора рода деятельности, профессии (специальности), вида и характера труда, в том числе фактов принуждения к труду;
обоснованности результатов рассмотрения обращений и/или жалоб граждан и организаций;
5) сопоставление данных о принятии решений о признании зарегистрированных граждан безработными, предоставлении им государственных услуг в области содействия занятости населения с данными, содержащимися в регистре получателей государственных услуг;
6) осуществление при необходимости запроса дополнительных документов и материалов по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменных объяснений директора центра занятости населения, собеседования с директором и/или работниками центра занятости населения, зарегистрированными гражданами по вопросам, относящимся к предмету проверки, в том числе касающимся случаев, в отношении которых отсутствует полная и/или достоверная информация;
7) рассмотрение и анализ документов, материалов и разъяснений, представленных по вопросам, относящимся к предмету проверки, выявленных в ходе проверки фактов и принятие решения о наличии (отсутствии) нарушений законодательства о занятости населения;
8) при выявлении фактов нарушений законодательства о занятости населения:
изготовление и заверение в установленном порядке копий документов, подтверждающих факты нарушения законодательства о занятости населения (далее - подтверждающие документы);
внесение фактов нарушения законодательства о занятости населения в проект акта проверки с приобщением копий подтверждающих документов;
9) подготовка проекта акта проверки, приобщение к нему перечня и копий подтверждающих документов и представление проекта акта проверки на рассмотрение должностному лицу министерства, ответственному за проведение проверки;
10) подписание акта проверки в 2 экземплярах;
11) передача 2 экземпляров акта проверки для ознакомления и подписания директору центра занятости населения;
12) приобщение к акту проверки письменных возражений директора центра занятости населения в случае несогласия с содержанием акта проверки;
13) вручение одного экземпляра акта проверки с копиями подтверждающих документов (при наличии) директору центра занятости населения под роспись;
14) направление акта проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении директору центра занятости населения в случае его отказа принять акт проверки и внесение соответствующей записи на второй экземпляр акта проверки;
15) осуществление административных процедур (действий), предусмотренных пунктом 30 настоящего Регламента, при наличии в акте проверки фактов нарушения законодательства о занятости населения.
Проведение плановой документарной проверки
23. Основанием для проведения плановой документарной проверки является утвержденный министром ежегодный план проведения проверок.
Основанием для начала проведения плановой документарной проверки является приказ министерства о проведении проверки.
24. Государственная функция в части проведения плановой документарной проверки включает следующие административные процедуры (действия):
1) определение перечня материалов и документов, которые подлежат представлению центром занятости населения в министерство для проведения проверки;
2) подготовка проекта запроса (требования) о предоставлении центром занятости населения материалов и документов, необходимых для проведения проверки (далее - запрос о предоставлении материалов и документов);
3) согласование проекта запроса о предоставлении материалов и документов с должностным лицом министерства, ответственным за ее проведение;
4) представление запроса о предоставлении материалов и документов на подпись заместителю министра труда и социального развития Новосибирской области, ответственному за организацию работы по исполнению государственной функции (далее - заместитель министра);
5) направление директору центра занятости населения запроса о представлении материалов и документов с приложением копии приказа о проведении проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения проверки;
6) изучение материалов и документов, поступивших от центра занятости населения, с целью проверки соблюдения государственных гарантий в области содействия занятости населения:
бесплатного содействия в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости;
информирования о положении на рынке труда;
осуществления мер активной политики занятости населения, включая бесплатное получение услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке, профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию по направлению органов службы занятости;
7) в случае выявления ошибок и/или противоречий в представленных документах либо несоответствия сведений, содержащихся в документах, сведениям, содержащимся в регистре получателей государственных услуг, направление директору центра занятости населения соответствующей информации с требованием представить необходимые дополнительные материалы и документы, пояснения в письменной форме в министерство в течение 5 рабочих дней;
8) анализ материалов и документов с учетом представленных центром занятости населения пояснений и принятие решения о наличии (отсутствии) нарушений законодательства о занятости населения;
9) подготовка проекта акта проверки, приобщение к нему перечня и копий подтверждающих документов и представление проекта акта проверки на рассмотрение должностному лицу министерства, ответственному за проведение проверки;
10) подписание акта проверки в 2 экземплярах;
11) передача 2 экземпляров акта проверки для ознакомления и подписания директору центра занятости населения;
12) приобщение к акту проверки письменных возражений директора центра занятости населения в случае несогласия с содержанием акта проверки;
13) вручение одного экземпляра акта плановой документарной проверки с копиями подтверждающих документов (при наличии) директору центра занятости населения под роспись;
14) направление акта проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении директору центра занятости населения в случае его отказа принять акт и внесение соответствующей записи на второй экземпляр акта проверки;
15) осуществление административных процедур (действий), предусмотренных пунктом 30 настоящего Регламента, при наличии в акте проверки фактов нарушения законодательства о занятости населения.
Подготовка проведения внеплановых выездных
и внеплановых документарных проверок
25. Государственная функция в части подготовки проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок включает следующие административные процедуры (действия):
1) принятие решения министром о проведении проверки;
2) подготовка проекта приказа о проведении проверки;
3) подписание министром приказа о проведении проверки;
4) направление директору центра занятости населения уведомления о проведении проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения проверки.
Проведение внеплановой выездной проверки
26. Основанием для начала проведения внеплановой выездной проверки является приказ министерства о проведении внеплановой выездной проверки.
27. Государственная функция в части проведения внеплановой выездной проверки включает следующие административные процедуры (действия):
1) прибытие в центр занятости населения должностных лиц министерства, уполномоченных на проведение проверок, в срок, установленный приказом министра;
2) предъявление служебных удостоверений и вручение директору центра занятости населения копии приказа о проведении проверки;
3) информирование директора центра занятости населения о целях, задачах, основаниях проведения проверки, видах и объеме мероприятий по надзору и контролю, сроках и условиях проведения проверки;
4) изучение сведений, содержащихся в документах, связанных с целями, задачами и предметом проверки, и в зависимости от оснований осуществление проверки:
исполнения центром занятости населения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных нормативными правовыми актами Новосибирской области;
фактов, изложенных в обращениях граждан с жалобами на решения, действия (бездействие) должностных лиц центров занятости населения, выразившиеся в нарушениях законодательства о занятости населения;
фактов, изложенных в информации, поступившей от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных органов и организаций, содержащей сведения о несоблюдении государственных гарантий в области содействия занятости населения;
5) сопоставление данных о принятии решений о признании зарегистрированных граждан безработными, предоставлении им государственных услуг в области содействия занятости населения с данными, содержащимися в регистре получателей государственных услуг;
6) осуществление при необходимости запроса дополнительных документов и материалов по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменных объяснений директора центра занятости населения, собеседования с директором и/или работниками центра занятости населения, зарегистрированными гражданами по вопросам, относящимся к предмету проверки, в том числе касающимся случаев, в отношении которых отсутствует полная и/или достоверная информация;
7) рассмотрение и анализ документов, материалов и разъяснений, представленных по вопросам, относящимся к предмету проверки, выявленных в ходе проверки фактов и принятие решения о наличии (отсутствии) нарушений законодательства о занятости населения;
8) при выявлении фактов нарушений законодательства о занятости населения:
изготовление и заверение в установленном порядке копий документов, подтверждающих факты нарушения законодательства о занятости населения;
внесение фактов нарушения законодательства о занятости населения в проект акта проверки с приобщением копий подтверждающих документов;
9) подготовка проекта акта проверки, приобщение к нему перечня и копий подтверждающих документов и представление проекта акта проверки на рассмотрение должностному лицу министерства, ответственному за проведение проверки;
10) подписание акта проверки в 2 экземплярах;
11) передача 2 экземпляров акта проверки для ознакомления и подписания директору центра занятости населения;
12) приобщение к акту проверки письменных возражений директора центра занятости населения в случае несогласия с содержанием акта проверки;
13) вручение одного экземпляра акта проверки с копиями подтверждающих документов (при наличии) директору центра занятости населения под роспись;
14) направление акта проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении директору центра занятости населения в случае его отказа принять акт проверки и внесение соответствующей записи на второй экземпляр акта проверки;
15) осуществление административных процедур (действий), предусмотренных пунктом 30 настоящего Регламента, при наличии в акте проверки фактов нарушения законодательства о занятости населения.
Проведение внеплановой документарной проверки
28. Основанием для начала проведения внеплановой документарной проверки является приказ министерства о проведении внеплановой документарной проверки.
29. Государственная функция в части проведения внеплановой документарной проверки включает следующие административные процедуры (действия):
1) определение перечня материалов и документов, которые подлежат представлению центром занятости населения в министерство для проведения проверки;
2) подготовка проекта запроса о представлении центром занятости населения материалов и документов, необходимых для проведения проверки;
3) согласование проекта запроса о представлении материалов и документов с должностным лицом министерства, ответственным за ее проведение;
4) представление запроса о предоставлении материалов и документов на подпись заместителю министра;
5) направление директору центра занятости населения запроса о представлении материалов и документов с приложением копии приказа о проведении проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения проверки;
6) изучение материалов и документов, поступивших из центра занятости населения, с целью проверки:
исполнения центром занятости населения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных нормативными правовыми актами Новосибирской области;
фактов, изложенных в обращениях граждан с жалобами на решения, действия (бездействие) должностных лиц центров занятости населения, выразившиеся в нарушениях законодательства о занятости населения;
фактов, изложенных в информации, поступившей от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных органов и организаций, содержащей сведения о несоблюдении государственных гарантий в области содействия занятости населения;
7) в случае выявления ошибок и/или противоречий в представленных документах либо несоответствия сведений, содержащихся в документах, сведениям, содержащимся в регистре получателей государственных услуг, направление директору центра занятости населения соответствующей информации с требованием представить необходимые дополнительные материалы и документы, пояснения в письменной форме в министерство в течение 5 рабочих дней;
8) анализ материалов и документов с учетом представленных центром занятости населения пояснений и принятие решения о наличии (отсутствии) нарушений законодательства о занятости населения;
9) подготовка проекта акта проверки, приобщение к нему перечня и копий подтверждающих документов и представление проекта акта проверки на рассмотрение должностному лицу министерства, ответственному за проведение проверки;
10) подписание акта проверки в 2 экземплярах;
11) передача 2 экземпляров акта проверки для ознакомления и подписания директору центра занятости населения;
12) приобщение к акту проверки письменных возражений директора центра занятости населения в случае несогласия с содержанием акта проверки;
13) вручение одного экземпляра акта внеплановой документарной проверки с копиями подтверждающих документов (при наличии) директору центра занятости населения под роспись;
14) направление акта проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении директору центра занятости населения в случае его отказа принять акт и внесение соответствующей записи на второй экземпляр акта проверки;
15) осуществление административных процедур (действий), предусмотренных пунктом 30 настоящего Регламента, при наличии в акте проверки фактов нарушения законодательства о занятости населения.
Принятие мер по результатам проведения проверок при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения
30. Государственная функция в части принятия мер по результатам проведения проверок осуществляется на основании акта проверки, содержащего факты нарушений законодательства в области занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения, и включает следующие административные процедуры (действия):
1) подготовка проекта приказа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении центром занятости населения деятельности по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения с указанием сроков проведения соответствующей проверки, выявленных нарушений, установлением сроков устранения выявленных нарушений, формы контроля за устранением выявленных нарушений, формы и сроков информирования об устранении выявленных нарушений, мер по недопущению нарушений;
2) подготовка проекта приказа о применении дисциплинарного взыскания к директору центра занятости населения;
3) возбуждение дела об административном правонарушении, составление немедленно после выявления совершения административного правонарушения либо, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, в течение 2 суток с момента выявления административного правонарушения в зависимости от наличия признаков состава административного правонарушения проекта протокола (протоколов) об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2002, N 1, ст. 1);
4) представление министру акта проверки, проекта приказа об устранении нарушений, проекта приказа о применении дисциплинарного взыскания к директору центра занятости населения;
5) извещение директора центра занятости населения (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте), в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении, о наличии события административного правонарушения, дате и месте составления протокола (протоколов) об административном правонарушении;
6) представление протокола (протоколов) об административном правонарушении на подпись директору центра занятости населения, в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении;
7) направление директору центра занятости населения приказа министерства об устранении нарушений и, при наличии, приказа министерства о применении дисциплинарного взыскания к директору центра занятости населения посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте в течение 2 дней с даты подписания;
8) внесение в протокол (протоколы) об административном правонарушении при отказе директора центра занятости населения от подписания соответствующей записи и направление копии протокола (протоколов) об административном правонарушении директору центра занятости населения;
9) направление в суд общей юрисдикции для рассмотрения дела об административном правонарушении протокола (протоколов) об административном правонарушении заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 3 суток с момента составления протокола (протоколов);
10) приобщение копии протокола (протоколов) об административном правонарушении к материалам проверки и документа, подтверждающего факт направления в суд общей юрисдикции протокола (протоколов) об административном правонарушении, к материалам проверки;
11) осуществление контроля поступления в министерство от директора центра занятости населения информации об:
устранении выявленных нарушений в сроки, определенные приказом об устранении нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении центром занятости населения деятельности по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения;
исполнении определенного судом общей юрисдикции решения.
Особенности выполнения административных процедур
(действий) в электронной форме
31. В электронной форме административные процедуры (действия) по исполнению государственной функции не осуществляются.
32. Министерство вправе направлять по электронной почте директору центра занятости населения:
уведомление о проведении проверки;
запрос (требование) о предоставлении центром занятости населения дополнительных материалов и документов, необходимых для проведения проверки, в случае выявления ошибок и/или противоречий в представленных ранее документах;
извещение о наличии события административного правонарушения, дате и месте составления протокола (протоколов) об административном правонарушении;
копию протокола (протоколов) об административном правонарушении.
Сроки исполнения государственной функции
33. При исполнении государственной функции установлены следующие сроки:
1) максимальный срок проведения плановой выездной проверки не должен превышать 20 рабочих дней;
2) максимальный срок проведения плановой документарной проверки не должен превышать 15 рабочих дней;
3) максимальный срок проведения внеплановой выездной проверки не должен превышать 20 рабочих дней;
4) максимальный срок проведения внеплановой документарной проверки не должен превышать 15 рабочих дней.
34. В исключительных случаях, связанных с необходимостью запроса дополнительных сведений, сроки проведения проверки могут быть продлены по решению министра, но не более чем на 15 дней, с уведомлением директора центра занятости населения.
Результат исполнения государственной функции
35. Результатом исполнения государственной функции является выявление наличия или отсутствия нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении центрами занятости населения деятельности по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения.
III. Требования к порядку и формам контроля за исполнением
государственной функции
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок, полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции
36. Контроль за исполнением государственной функции осуществляется в форме текущего контроля.
37. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами министерства положений Регламента осуществляется заместителем министра или уполномоченными им должностными лицами министерства в соответствии с распределением обязанностей, закрепленных в должностных регламентах.
38. Порядок и периодичность осуществления контроля в виде плановых и внеплановых проверок определяется заместителем министра или уполномоченными им должностными лицами министерства в соответствии с распределением обязанностей, закрепленных в должностных регламентах.
39. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений положений Регламента, требований законодательства Российской Федерации в области содействия занятости населения или прав заявителя осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
IV. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц
40. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) должностными лицами министерства в ходе исполнения государственной функции.
Директор и работники центра занятости населения (далее - заявители) вправе обратиться в министерство с жалобой лично или направить в виде почтового отправления либо в электронной форме.
41. Основания для приостановления рассмотрения жалобы не установлены.
Ответ на жалобу не дается в случаях, если:
не указана фамилия заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, либо наименование юридического лица или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
текст жалобы в письменной форме не поддается прочтению (жалоба не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем (жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией);
жалоба, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица министерства, а также членов его семьи (жалоба остается без ответа по существу поставленных в ней вопросов, заявителю, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
текст жалобы не позволяет определить суть жалобы (жалоба не подлежит направлению на рассмотрение в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу;
в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства (министр вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые обращения направлялись в министерство, заявитель уведомляется о данном решении);
ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
42. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в министерство.
43. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
44. Заявитель в досудебном (внесудебном) порядке может направить жалобу министру (заместителю министра в соответствии с распределением обязанностей).
45. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента ее регистрации.
46. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
На жалобу, поступившую в министерство лично от заявителя или в виде почтового отправления, дается письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения, который направляется заявителю. Ответ на жалобу направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, поступившей в министерство или должностному лицу министерства в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе, поступившей в министерство или должностному лицу министерства в письменной форме.
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
3 июля 2019 г. N 702
г. Новосибирск
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ В ОБЛАСТИ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
(в редакции приказа министерства труда и социального развития Новосибирской области от 22.07.2019 №775)
В соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", приказом Минтруда России от 11.07.2013 N 304н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения"
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения министерством труда и социального развития Новосибирской области государственной функции надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения.
2. Признать утратившими силу:
1) приказ министерства труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области от 27.03.2014 N 128 "Об утверждении Административного регламента исполнения министерством труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области государственной функции надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения";
2) приказ министерства труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области от 08.08.2014 N 376 "О внесении изменений в Административный регламент исполнения министерством труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области государственной функции надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения";
3) приказ министерства труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области от 05.08.2016 N 395 "О внесении изменений в приказ от 27.03.2014 N 128".
3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра труда и социального развития Новосибирской области Шмидта И.В.
Министр
Я.А.Фролов
УТВЕРЖДЕН
приказом министерства труда
и социального развития
Новосибирской области
от 3 июля 2019 г. N 702
Административный регламент
исполнения министерством труда и социального развития Новосибирской области государственной функции надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения министерством труда и социального развития Новосибирской области государственной функции надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения (далее - Регламент) устанавливает требования, обязательные при осуществлении министерством труда и социального развития Новосибирской области (далее - министерство), осуществляющим полномочия в области содействия занятости населения и переданное полномочие по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, государственной функции надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части социальной поддержки безработных граждан (далее - государственная функция).
2. Исполнение государственной функции осуществляется государственными гражданскими служащими министерства, уполномоченными на осуществление надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части социальной поддержки безработных граждан (далее - должностные лица министерства).
3. Предметом государственного надзора и контроля является надзор и контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части социальной поддержки безработных граждан.
4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", ("Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР", 1991, N 18, ст. 565);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" ("Собрание законодательства РФ", 17.09.2012, N 38, ст. 5103);
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11.07.2013 N 304н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения" (зарегистрировано в Минюсте России 25.12.2013, N 30794).
Права и обязанности должностных лиц
при исполнении государственной функции
5. Должностные лица министерства при исполнении государственной функции имеют право:
1) запрашивать документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменные объяснения работников государственных казенных учреждений Новосибирской области центров занятости населения (далее - центры занятости населения) по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) проводить беседы с работниками центров занятости населения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
6. Должностные лица министерства при исполнении государственной функции обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства в области содействия занятости населения при осуществлении центрами занятости населения деятельности по обеспечению государственных гарантий;
2) в случае выявления совершения административного правонарушения в сфере законодательства о занятости населения немедленно составлять в зависимости от наличия признаков состава административного правонарушения проект протокола (протоколов) об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение законодательства о занятости населения; если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, то в течение 2 суток с момента выявления административного правонарушения;
3) проводить проверку на основании приказа министерства о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа министерства;
5) не препятствовать директору центра занятости населения присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять директору центра занятости населения, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить директора центра занятости населения с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) соблюдать установленные сроки проведения проверки;
10) перед началом проведения выездной проверки по просьбе работников центров занятости населения ознакомить их с положениями настоящего Регламента.
Права и обязанности лиц, в отношении которых
осуществляются мероприятия по надзору и контролю
7. Директор и работники центра занятости населения при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от должностных лиц министерства, уполномоченных на проведение проверки, информацию, которая относится к предмету проверки;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц министерства, уполномоченных на проведение проверки;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц министерства, уполномоченных на проведение проверки, повлекшие за собой нарушение их прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Директор и работники центра занятости населения при проведении проверки обязаны:
представлять запрашиваемые должностными лицами министерства, уполномоченными на проведение проверки, документы и материалы, а также устные и письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
обеспечить беспрепятственный доступ должностных лиц министерства, уполномоченных на проведение проверки, на территорию, в здание и другие служебные помещения центра занятости населения;
предоставить служебное помещение для должностных лиц министерства, уполномоченных на проведение проверки, оборудованное компьютерами, оргтехникой, средствами связи, включая Интернет;
не препятствовать осуществлению государственной функции;
своевременно принимать меры по устранению выявленных нарушений.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
9. Информирование о государственной функции и порядке ее исполнения осуществляется непосредственно в помещениях министерства и центров занятости населения с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая средства автоинформирования, сети Интернет, включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
Адреса Единого портала и официального сайта министерства в сети Интернет: http://www.gosuslugi.ru и http://www.mtsr.nso.ru.
Порядок исполнения государственной функции
10. Государственная функция исполняется в отношении центров занятости населения, осуществляющих деятельность по обеспечению следующих государственных гарантий в области занятости населения:
1) бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости;
2) информирование о положении на рынке труда;
3) осуществление мер активной политики занятости населения, включая бесплатное получение услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке, профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию по направлению органов службы занятости.
11. Государственная функция исполняется путем проведения проверок деятельности центров занятости населения по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения.
12. Проведение проверки осуществляется на основании приказа министерства труда и социального развития Новосибирской области, содержащего:
1) наименование органа исполнительной власти Новосибирской области, исполняющего государственную функцию;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц министерства, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) полное наименование центра занятости населения, проверка которого проводится, место его нахождения;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по надзору и контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по исполнению государственной функции;
8) перечень документов, представление которых центрами занятости населения необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
13. Исполнение государственной функции осуществляется путем проведения следующих видов проверок: плановых (выездных, документарных) и внеплановых (выездных, документарных).
Исполнение государственной функции в части проведения плановых (внеплановых) выездных проверок осуществляется в помещениях центров занятости населения, оборудованных компьютерами, оргтехникой, средствами связи, включая сеть Интернет.
Исполнение государственной функции в части проведения плановых (внеплановых) документарных проверок осуществляется в помещениях министерства, оборудованных компьютерами, оргтехникой, средствами связи, включая сеть Интернет.
14. Основания для приостановки исполнения государственной функции отсутствуют.
Критерии принятия решений по исполнению
государственной функции
15. Решение о проведении плановой выездной или плановой документарной проверки принимается в соответствии с утвержденным министром труда и социального развития Новосибирской области (далее - министр) ежегодным планом проведения плановых проверок (далее - ежегодный план).
16. Ежегодный план содержит:
полное наименование центров занятости населения;
фамилии, имена, отчества директоров центров занятости населения;
вид проверки (выездная или документарная);
цель проведения проверки;
основание проведения проверки;
сроки проведения проверки;
проверяемый период.
17. Решение о включении центра занятости населения в ежегодный план принимается с учетом:
сроков проведения предыдущей проверки;
результатов устранения нарушений, выявленных в ходе предыдущей проверки;
значений показателей деятельности центра занятости населения по содействию занятости населения и предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения, включая содействие гражданам в поиске подходящей работы, организацию профессиональной ориентации, психологическую поддержку, профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности;
поступления информации от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, иных органов и организаций по вопросам нарушения законодательства о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения.
18. Решение о проведении внеплановой выездной или внеплановой документарной проверки принимается с учетом:
поступления информации от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных организаций, содержащей сведения о нарушениях законодательства о занятости населения в части обеспечения.
Состав, последовательность административных процедур
(действий) при исполнении государственной функции
19. Государственная функция включает следующие административные процедуры (действия):
планирование и подготовка проведения плановых выездных и плановых документарных проверок;
проведение плановой выездной проверки;
проведение плановой документарной проверки;
подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок;
проведение внеплановой выездной проверки;
проведение внеплановой документарной проверки;
принятие мер по результатам проведения проверки при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения.
Планирование и подготовка проведения плановых
выездных и плановых документарных проверок
20. Государственная функция в части планирования и подготовки проведения плановых выездных и плановых документарных проверок включает следующие административные процедуры (действия):
1) подготовка проекта ежегодного плана;
2) утверждение ежегодного плана министром;
3) размещение до 31 декабря текущего календарного года ежегодного плана на следующий год на официальном сайте министерства;
4) подготовка проекта приказа о проведении проверки не позднее чем за 2 недели до начала ее проведения;
5) утверждение министром приказа о проведении проверки;
6) направление директору центра занятости населения уведомления о проведении проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения проверки;
7) анализ данных федерального статистического наблюдения за деятельностью центра занятости населения по содействию занятости населения и предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения в части обращения граждан за содействием в поиске подходящей работы и признания граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы (далее - зарегистрированные граждане), в установленном порядке безработными (далее - безработные граждане) (в течение проверяемого периода и в течение трех лет, предшествующих проверяемому периоду), а также причин изменения соотношения численности зарегистрированных и безработных граждан;
8) проверка наличия в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (далее - регистр получателей государственных услуг) информации о получателях государственных услуг, предусмотренной Порядком ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08.11.2010 N 972н, и результатов предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения.
Проведение плановой выездной проверки
21. Основанием для проведения плановой выездной проверки является утвержденный министром ежегодный план.
Основанием для начала проведения плановой выездной проверки является приказ министерства о проведении проверки.
22. Государственная функция в части проведения плановой выездной проверки включает следующие административные процедуры (действия):
1) прибытие в центр занятости населения должностных лиц министерства, уполномоченных на проведение проверок, в срок, установленный приказом министерства;
2) предъявление служебных удостоверений и вручение директору центра занятости населения копии приказа о проведении проверки;
3) информирование директора центра занятости населения о целях, задачах, основаниях проведения проверки, видах и объеме мероприятий по надзору и контролю, сроках и условиях проведения проверки;
4) изучение сведений, содержащихся в личных делах получателей государственных услуг в области содействия занятости населения (далее - личное дело получателя государственных услуг), в части:
обоснованности и своевременности действий при рассмотрении вопросов о принятии решений о признании в установленном порядке зарегистрированных граждан безработными;
соответствия представленных гражданами документов документам, необходимым для предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения;
обоснованности отказов гражданам в предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения;
наличия документов, приобщаемых к личным делам получателей государственных услуг в ходе их предоставления, заполненных бланков по результатам предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения;
выявления фактов, препятствующих реализации гражданами права на свободу выбора рода деятельности, профессии (специальности), вида и характера труда, в том числе фактов принуждения к труду;
обоснованности результатов рассмотрения обращений и/или жалоб граждан и организаций;
5) сопоставление данных о принятии решений о признании зарегистрированных граждан безработными, предоставлении им государственных услуг в области содействия занятости населения с данными, содержащимися в регистре получателей государственных услуг;
6) осуществление при необходимости запроса дополнительных документов и материалов по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменных объяснений директора центра занятости населения, собеседования с директором и/или работниками центра занятости населения, зарегистрированными гражданами по вопросам, относящимся к предмету проверки, в том числе касающимся случаев, в отношении которых отсутствует полная и/или достоверная информация;
7) рассмотрение и анализ документов, материалов и разъяснений, представленных по вопросам, относящимся к предмету проверки, выявленных в ходе проверки фактов и принятие решения о наличии (отсутствии) нарушений законодательства о занятости населения;
8) при выявлении фактов нарушений законодательства о занятости населения:
изготовление и заверение в установленном порядке копий документов, подтверждающих факты нарушения законодательства о занятости населения (далее - подтверждающие документы);
внесение фактов нарушения законодательства о занятости населения в проект акта проверки с приобщением копий подтверждающих документов;
9) подготовка проекта акта проверки, приобщение к нему перечня и копий подтверждающих документов и представление проекта акта проверки на рассмотрение должностному лицу министерства, ответственному за проведение проверки;
10) подписание акта проверки в 2 экземплярах;
11) передача 2 экземпляров акта проверки для ознакомления и подписания директору центра занятости населения;
12) приобщение к акту проверки письменных возражений директора центра занятости населения в случае несогласия с содержанием акта проверки;
13) вручение одного экземпляра акта проверки с копиями подтверждающих документов (при наличии) директору центра занятости населения под роспись;
14) направление акта проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении директору центра занятости населения в случае его отказа принять акт проверки и внесение соответствующей записи на второй экземпляр акта проверки;
15) осуществление административных процедур (действий), предусмотренных пунктом 30 настоящего Регламента, при наличии в акте проверки фактов нарушения законодательства о занятости населения.
Проведение плановой документарной проверки
23. Основанием для проведения плановой документарной проверки является утвержденный министром ежегодный план проведения проверок.
Основанием для начала проведения плановой документарной проверки является приказ министерства о проведении проверки.
24. Государственная функция в части проведения плановой документарной проверки включает следующие административные процедуры (действия):
1) определение перечня материалов и документов, которые подлежат представлению центром занятости населения в министерство для проведения проверки;
2) подготовка проекта запроса (требования) о предоставлении центром занятости населения материалов и документов, необходимых для проведения проверки (далее - запрос о предоставлении материалов и документов);
3) согласование проекта запроса о предоставлении материалов и документов с должностным лицом министерства, ответственным за ее проведение;
4) представление запроса о предоставлении материалов и документов на подпись заместителю министра труда и социального развития Новосибирской области, ответственному за организацию работы по исполнению государственной функции (далее - заместитель министра);
5) направление директору центра занятости населения запроса о представлении материалов и документов с приложением копии приказа о проведении проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения проверки;
6) изучение материалов и документов, поступивших от центра занятости населения, с целью проверки соблюдения государственных гарантий в области содействия занятости населения:
бесплатного содействия в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости;
информирования о положении на рынке труда;
осуществления мер активной политики занятости населения, включая бесплатное получение услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке, профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию по направлению органов службы занятости;
7) в случае выявления ошибок и/или противоречий в представленных документах либо несоответствия сведений, содержащихся в документах, сведениям, содержащимся в регистре получателей государственных услуг, направление директору центра занятости населения соответствующей информации с требованием представить необходимые дополнительные материалы и документы, пояснения в письменной форме в министерство в течение 5 рабочих дней;
8) анализ материалов и документов с учетом представленных центром занятости населения пояснений и принятие решения о наличии (отсутствии) нарушений законодательства о занятости населения;
9) подготовка проекта акта проверки, приобщение к нему перечня и копий подтверждающих документов и представление проекта акта проверки на рассмотрение должностному лицу министерства, ответственному за проведение проверки;
10) подписание акта проверки в 2 экземплярах;
11) передача 2 экземпляров акта проверки для ознакомления и подписания директору центра занятости населения;
12) приобщение к акту проверки письменных возражений директора центра занятости населения в случае несогласия с содержанием акта проверки;
13) вручение одного экземпляра акта плановой документарной проверки с копиями подтверждающих документов (при наличии) директору центра занятости населения под роспись;
14) направление акта проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении директору центра занятости населения в случае его отказа принять акт и внесение соответствующей записи на второй экземпляр акта проверки;
15) осуществление административных процедур (действий), предусмотренных пунктом 30 настоящего Регламента, при наличии в акте проверки фактов нарушения законодательства о занятости населения.
Подготовка проведения внеплановых выездных
и внеплановых документарных проверок
25. Государственная функция в части подготовки проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок включает следующие административные процедуры (действия):
1) принятие решения министром о проведении проверки;
2) подготовка проекта приказа о проведении проверки;
3) подписание министром приказа о проведении проверки;
4) направление директору центра занятости населения уведомления о проведении проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения проверки.
Проведение внеплановой выездной проверки
26. Основанием для начала проведения внеплановой выездной проверки является приказ министерства о проведении внеплановой выездной проверки.
27. Государственная функция в части проведения внеплановой выездной проверки включает следующие административные процедуры (действия):
1) прибытие в центр занятости населения должностных лиц министерства, уполномоченных на проведение проверок, в срок, установленный приказом министра;
2) предъявление служебных удостоверений и вручение директору центра занятости населения копии приказа о проведении проверки;
3) информирование директора центра занятости населения о целях, задачах, основаниях проведения проверки, видах и объеме мероприятий по надзору и контролю, сроках и условиях проведения проверки;
4) изучение сведений, содержащихся в документах, связанных с целями, задачами и предметом проверки, и в зависимости от оснований осуществление проверки:
исполнения центром занятости населения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных нормативными правовыми актами Новосибирской области;
фактов, изложенных в обращениях граждан с жалобами на решения, действия (бездействие) должностных лиц центров занятости населения, выразившиеся в нарушениях законодательства о занятости населения;
фактов, изложенных в информации, поступившей от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных органов и организаций, содержащей сведения о несоблюдении государственных гарантий в области содействия занятости населения;
5) сопоставление данных о принятии решений о признании зарегистрированных граждан безработными, предоставлении им государственных услуг в области содействия занятости населения с данными, содержащимися в регистре получателей государственных услуг;
6) осуществление при необходимости запроса дополнительных документов и материалов по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменных объяснений директора центра занятости населения, собеседования с директором и/или работниками центра занятости населения, зарегистрированными гражданами по вопросам, относящимся к предмету проверки, в том числе касающимся случаев, в отношении которых отсутствует полная и/или достоверная информация;
7) рассмотрение и анализ документов, материалов и разъяснений, представленных по вопросам, относящимся к предмету проверки, выявленных в ходе проверки фактов и принятие решения о наличии (отсутствии) нарушений законодательства о занятости населения;
8) при выявлении фактов нарушений законодательства о занятости населения:
изготовление и заверение в установленном порядке копий документов, подтверждающих факты нарушения законодательства о занятости населения;
внесение фактов нарушения законодательства о занятости населения в проект акта проверки с приобщением копий подтверждающих документов;
9) подготовка проекта акта проверки, приобщение к нему перечня и копий подтверждающих документов и представление проекта акта проверки на рассмотрение должностному лицу министерства, ответственному за проведение проверки;
10) подписание акта проверки в 2 экземплярах;
11) передача 2 экземпляров акта проверки для ознакомления и подписания директору центра занятости населения;
12) приобщение к акту проверки письменных возражений директора центра занятости населения в случае несогласия с содержанием акта проверки;
13) вручение одного экземпляра акта проверки с копиями подтверждающих документов (при наличии) директору центра занятости населения под роспись;
14) направление акта проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении директору центра занятости населения в случае его отказа принять акт проверки и внесение соответствующей записи на второй экземпляр акта проверки;
15) осуществление административных процедур (действий), предусмотренных пунктом 30 настоящего Регламента, при наличии в акте проверки фактов нарушения законодательства о занятости населения.
Проведение внеплановой документарной проверки
28. Основанием для начала проведения внеплановой документарной проверки является приказ министерства о проведении внеплановой документарной проверки.
29. Государственная функция в части проведения внеплановой документарной проверки включает следующие административные процедуры (действия):
1) определение перечня материалов и документов, которые подлежат представлению центром занятости населения в министерство для проведения проверки;
2) подготовка проекта запроса о представлении центром занятости населения материалов и документов, необходимых для проведения проверки;
3) согласование проекта запроса о представлении материалов и документов с должностным лицом министерства, ответственным за ее проведение;
4) представление запроса о предоставлении материалов и документов на подпись заместителю министра;
5) направление директору центра занятости населения запроса о представлении материалов и документов с приложением копии приказа о проведении проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения проверки;
6) изучение материалов и документов, поступивших из центра занятости населения, с целью проверки:
исполнения центром занятости населения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных нормативными правовыми актами Новосибирской области;
фактов, изложенных в обращениях граждан с жалобами на решения, действия (бездействие) должностных лиц центров занятости населения, выразившиеся в нарушениях законодательства о занятости населения;
фактов, изложенных в информации, поступившей от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных органов и организаций, содержащей сведения о несоблюдении государственных гарантий в области содействия занятости населения;
7) в случае выявления ошибок и/или противоречий в представленных документах либо несоответствия сведений, содержащихся в документах, сведениям, содержащимся в регистре получателей государственных услуг, направление директору центра занятости населения соответствующей информации с требованием представить необходимые дополнительные материалы и документы, пояснения в письменной форме в министерство в течение 5 рабочих дней;
8) анализ материалов и документов с учетом представленных центром занятости населения пояснений и принятие решения о наличии (отсутствии) нарушений законодательства о занятости населения;
9) подготовка проекта акта проверки, приобщение к нему перечня и копий подтверждающих документов и представление проекта акта проверки на рассмотрение должностному лицу министерства, ответственному за проведение проверки;
10) подписание акта проверки в 2 экземплярах;
11) передача 2 экземпляров акта проверки для ознакомления и подписания директору центра занятости населения;
12) приобщение к акту проверки письменных возражений директора центра занятости населения в случае несогласия с содержанием акта проверки;
13) вручение одного экземпляра акта внеплановой документарной проверки с копиями подтверждающих документов (при наличии) директору центра занятости населения под роспись;
14) направление акта проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении директору центра занятости населения в случае его отказа принять акт и внесение соответствующей записи на второй экземпляр акта проверки;
15) осуществление административных процедур (действий), предусмотренных пунктом 30 настоящего Регламента, при наличии в акте проверки фактов нарушения законодательства о занятости населения.
Принятие мер по результатам проведения проверок при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения
30. Государственная функция в части принятия мер по результатам проведения проверок осуществляется на основании акта проверки, содержащего факты нарушений законодательства в области занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения, и включает следующие административные процедуры (действия):
1) подготовка проекта приказа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении центром занятости населения деятельности по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения с указанием сроков проведения соответствующей проверки, выявленных нарушений, установлением сроков устранения выявленных нарушений, формы контроля за устранением выявленных нарушений, формы и сроков информирования об устранении выявленных нарушений, мер по недопущению нарушений;
2) подготовка проекта приказа о применении дисциплинарного взыскания к директору центра занятости населения;
3) возбуждение дела об административном правонарушении, составление немедленно после выявления совершения административного правонарушения либо, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, в течение 2 суток с момента выявления административного правонарушения в зависимости от наличия признаков состава административного правонарушения проекта протокола (протоколов) об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2002, N 1, ст. 1);
4) представление министру акта проверки, проекта приказа об устранении нарушений, проекта приказа о применении дисциплинарного взыскания к директору центра занятости населения;
5) извещение директора центра занятости населения (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте), в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении, о наличии события административного правонарушения, дате и месте составления протокола (протоколов) об административном правонарушении;
6) представление протокола (протоколов) об административном правонарушении на подпись директору центра занятости населения, в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении;
7) направление директору центра занятости населения приказа министерства об устранении нарушений и, при наличии, приказа министерства о применении дисциплинарного взыскания к директору центра занятости населения посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте в течение 2 дней с даты подписания;
8) внесение в протокол (протоколы) об административном правонарушении при отказе директора центра занятости населения от подписания соответствующей записи и направление копии протокола (протоколов) об административном правонарушении директору центра занятости населения;
9) направление в суд общей юрисдикции для рассмотрения дела об административном правонарушении протокола (протоколов) об административном правонарушении заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 3 суток с момента составления протокола (протоколов);
10) приобщение копии протокола (протоколов) об административном правонарушении к материалам проверки и документа, подтверждающего факт направления в суд общей юрисдикции протокола (протоколов) об административном правонарушении, к материалам проверки;
11) осуществление контроля поступления в министерство от директора центра занятости населения информации об:
устранении выявленных нарушений в сроки, определенные приказом об устранении нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении центром занятости населения деятельности по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения;
исполнении определенного судом общей юрисдикции решения.
Особенности выполнения административных процедур
(действий) в электронной форме
31. В электронной форме административные процедуры (действия) по исполнению государственной функции не осуществляются.
32. Министерство вправе направлять по электронной почте директору центра занятости населения:
уведомление о проведении проверки;
запрос (требование) о предоставлении центром занятости населения дополнительных материалов и документов, необходимых для проведения проверки, в случае выявления ошибок и/или противоречий в представленных ранее документах;
извещение о наличии события административного правонарушения, дате и месте составления протокола (протоколов) об административном правонарушении;
копию протокола (протоколов) об административном правонарушении.
Сроки исполнения государственной функции
33. При исполнении государственной функции установлены следующие сроки:
1) максимальный срок проведения плановой выездной проверки не должен превышать 20 рабочих дней;
2) максимальный срок проведения плановой документарной проверки не должен превышать 15 рабочих дней;
3) максимальный срок проведения внеплановой выездной проверки не должен превышать 20 рабочих дней;
4) максимальный срок проведения внеплановой документарной проверки не должен превышать 15 рабочих дней.
34. В исключительных случаях, связанных с необходимостью запроса дополнительных сведений, сроки проведения проверки могут быть продлены по решению министра, но не более чем на 15 дней, с уведомлением директора центра занятости населения.
Результат исполнения государственной функции
35. Результатом исполнения государственной функции является выявление наличия или отсутствия нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении центрами занятости населения деятельности по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения.
III. Требования к порядку и формам контроля за исполнением
государственной функции
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок, полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции
36. Контроль за исполнением государственной функции осуществляется в форме текущего контроля.
37. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами министерства положений Регламента осуществляется заместителем министра или уполномоченными им должностными лицами министерства в соответствии с распределением обязанностей, закрепленных в должностных регламентах.
38. Порядок и периодичность осуществления контроля в виде плановых и внеплановых проверок определяется заместителем министра или уполномоченными им должностными лицами министерства в соответствии с распределением обязанностей, закрепленных в должностных регламентах.
39. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений положений Регламента, требований законодательства Российской Федерации в области содействия занятости населения или прав заявителя осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
IV. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц
40. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) должностными лицами министерства в ходе исполнения государственной функции.
Директор и работники центра занятости населения (далее - заявители) вправе обратиться в министерство с жалобой лично или направить в виде почтового отправления либо в электронной форме.
41. Основания для приостановления рассмотрения жалобы не установлены.
Ответ на жалобу не дается в случаях, если:
не указана фамилия заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, либо наименование юридического лица или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
текст жалобы в письменной форме не поддается прочтению (жалоба не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем (жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией);
жалоба, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица министерства, а также членов его семьи (жалоба остается без ответа по существу поставленных в ней вопросов, заявителю, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
текст жалобы не позволяет определить суть жалобы (жалоба не подлежит направлению на рассмотрение в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу;
в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства (министр вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые обращения направлялись в министерство, заявитель уведомляется о данном решении);
ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
42. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в министерство.
43. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
44. Заявитель в досудебном (внесудебном) порядке может направить жалобу министру (заместителю министра в соответствии с распределением обязанностей).
45. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента ее регистрации.
46. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
На жалобу, поступившую в министерство лично от заявителя или в виде почтового отправления, дается письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения, который направляется заявителю. Ответ на жалобу направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, поступившей в министерство или должностному лицу министерства в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе, поступившей в министерство или должностному лицу министерства в письменной форме.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 18.07.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 060.000.000 Труд и занятость населения, 060.010.000 Трудоустройство и занятость населения (см. также 200.160.020), 060.020.000 Труд (см. также 200.160.020) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: