Основная информация

Дата опубликования: 03 августа 2010г.
Номер документа: RU63000201001047
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Самарская область
Принявший орган: Министерство промышленности, энергетики и технологий Самарской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Министерство промышленности, энергетики и технологий

Министерство промышленности и технологий

Самарской области

ПРИКАЗ

от 3 августа 2010 г. № 154-П

Об утверждении ведомственной целевой программы «Противодействие коррупции в сфере деятельности министерства промышленности и технологий Самарской области на 2010-2012 годы»

(в редакции приказа Министерства промышленности и технологий Самарской области от 29.12.2012 № 184-п)

На основании Закона Самарской области от 10.03.2009 N 23-ГД "О противодействии коррупции в Самарской области", п. 2 протокола заседания областной межведомственной комиссии по противодействию коррупции от 30.10.2009 N ВА-4/1 и Плана по противодействию коррупции в Самарской области на 2009 - 2010 годы, утвержденным 30 сентября 2008 года, в соответствии с протоколом заседания комиссии при Правительстве Самарской области по ведомственным целевым программам от 2 августа 2010 года N 12 приказываю:

1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Противодействие коррупции в сфере деятельности министерства промышленности и технологий Самарской области на 2010 - 2012 годы".

2. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации.

3. Разместить настоящий Приказ на официальном сайте министерства промышленности, энергетики и технологий Самарской области.

4. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Министр

Промышленности

и технологий Самарской области

В.В.КАПУСТИН

Приложение

к Приказу

министерства промышленности

и технологий Самарской области

"Об утверждении ведомственной целевой

программы "Противодействие коррупции

в сфере деятельности министерства

промышленности и технологий

Самарской области на 2010 - 2012 годы"

от 3 августа 2010 г. N 154-п

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТЕХНОЛОГИЙ

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 - 2012 ГОДЫ"

(далее - Программа)

Паспорт Ведомственной программы

НАИМЕНОВАНИЕ            - ведомственная целевая программа  "Противодействие

ПРОГРАММЫ                 коррупции в   сфере  деятельности    министерства

                          Промышленности и технологий Самарской

                          области на 2010 - 2012 годы"

ДАТА ПРИНЯТИЯ           - приказ министра   промышленности,   энергетики  и

РЕШЕНИЯ О                 технологий   Самарской   области  от   15.09.2009

РАЗРАБОТКЕ                N  177-р  "О   создании    рабочей   группы    по

ПРОГРАММЫ                 предупреждению коррупционных   правонарушений   в

                          министерстве   промышленности,    энергетики    и

                          технологий Самарской области"

РАЗРАБОТЧИК И           - министерство   промышленности     и

ИСПОЛНИТЕЛЬ               технологий     Самарской    области      (далее -

ПРОГРАММЫ                 министерство)

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ           - цель Программы:

ПРОГРАММЫ                 создание   комплексной   системы  противодействия

                          коррупции в сфере деятельности министерства.

                             Задача   1.    Формирование    системы    мер,

                          направленных   на   предупреждение  и  пресечение

                          коррупции в сфере деятельности министерства.

                             Задача  2.  Формирование    антикоррупционного

                          сознания,    характеризующегося     нетерпимостью

                          государственных  гражданских  служащих, граждан и

                          организаций к проявлениям коррупции.

                          Задача  3.  Обеспечение прозрачности деятельности

                          министерства      и     подведомственных      ему

                          государственных учреждений

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ        - 2010 - 2012 годы

ПРОГРАММЫ

ВАЖНЕЙШИЕ ЦЕЛЕВЫЕ       - индикаторы (показатели достижения цели:

ИНДИКАТОРЫ И              доля  заявителей,  удовлетворенных  деятельностью

ПОКАЗАТЕЛИ                министерства      по     обеспечению   реализации

ПРОГРАММЫ                 антикоррупционной  политики  в сфере деятельности

                          министерства, от общего их количества.

                             Индикаторы  (показатели)   выполнения   задач:

                             количество  рабочих органов (должностных лиц)

                          министерства, обеспечивающих реализацию Программы;

                             количество   специализированных  публикаций по

                          антикоррупционной      тематике,   подготовленных

                          министерством и размещенных в средствах  массовой

                          информации, в том числе электронных;

                             доля     комплексных     проверок,  проводимых

                          министерством, в которые были включены вопросы по

                          предупреждению  коррупционных правонарушений    в

                          министерстве и подведомственных ему учреждениях;

                             доля проектов  нормативных  правовых  актов  и

                          иных документов министерства, в отношении которых

                          проведен   анализ  на  предмет   наличия  в   них

                          коррупциогенных факторов;

                             доля  государственных гражданских   служащих и

                          сотрудников       подведомственных   министерству

                          государственных учреждений, прошедших обучение по

                          вопросам  противодействия коррупции, от их общего

                          количества;

                             доля ставших известными фактов   коррупционных

                          проявлений  в  министерстве, по которым проведены

                          служебные  проверки, от общего количества ставших

                          известными   фактов   коррупционных проявлений  в

                          министерстве;

                             количество проведенных   обучающих  семинаров,

                          тренингов,   "круглых   столов"   с      участием

                          представителей министерства,   правоохранительных

                          органов, заинтересованных лиц  и  организаций  по

                          проблемам противодействия коррупции;

                             количество       проведенных     министерством

                          консультаций    по    вопросам    противодействия

                          коррупции в сфере  деятельности  министерства,  в

                          том  числе  посредством  размещения   разъяснений

                          в средствах массовой информации;

                             количество     размещенных     на  официальном

                          интернет-сайте министерства публикаций и правовых

                          актов,   касающихся   деятельности министерства и

                          подведомственных  ему государственных учреждений,

                          направленных на обеспечение прозрачности в работе

ОБЪЕМЫ                  - Реализация  мероприятий  Программы осуществляется

ФИНАНСИРОВАНИЯ            в рамках средств  областного  бюджета, выделяемых

МЕРОПРИЯТИЙ,              на обеспечение текущей деятельности министерства

ОПРЕДЕЛЕННЫХ

ПРОГРАММОЙ

ПОКАЗАТЕЛИ              - Критерием   оценки     эффективности   реализации

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ   Программы является достижение целевых индикаторов

ЭФФЕКТИВНОСТИ             (показателей), установленных Программой

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ     - Общее руководство и контроль за  ходом реализации

КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ         Программы осуществляет  министр   промышленности

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ       и технологий Самарской области.

                             Министерство  ежегодно  в  срок   до 1 февраля

                          подготавливает   информацию  о  ходе   реализации

                          Программы   за   отчетный   год,  включая  оценку

                          значений   целевых   индикаторов   (показателей),

                          и  направляет  ее  в  министерство экономического

                          развития, инвестиций и торговли Самарской области

                          и  министерство управления   финансами  Самарской

                          области на рассмотрение.

                             Министерство в срок до  1 марта   представляет

                          информацию   о  ходе   реализации  Программы   за

                          отчетный    год    с    приложением    заключений

                          министерства экономического  развития, инвестиций

                          и  торговли  Самарской   области  и  министерства

                          управления   финансами   Самарской   области  для

                          рассмотрения   на    заседании    комиссии    при

                          Правительстве  Самарской области по ведомственным

                          целевым программам.

                             Министерство в срок до  1 апреля  представляет

                          информацию  о  ходе   реализации   Программы   за

                          отчетный    год   в   департамент   по   вопросам

                          общественной безопасности Самарской области.

I. Характеристика проблемы, решение которой

осуществляется путем реализации Программы

В Российской Федерации коррупция представляет собой не просто локальное явление в сфере государственного управления - это целая система отношений, которая пронизывает все структуры нашего государства и общества. Дискредитируя право, коррупция угрожает основанной на верховенстве закона устойчивости демократических институтов, конституционным принципам равенства и социальной справедливости. Разрушительно воздействие коррупции и на экономическую сферу, поскольку нарушаются механизмы конкуренции, создаются препятствия свободе предпринимательской деятельности, ущемляются права собственности, неэффективно используются бюджетные средства. Иными словами, коррупция в России приняла масштабный характер и наносит серьезный ущерб социально-экономическому развитию и безопасности государства, а также становлению сильного гражданского общества.

В соответствии с положениями Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р, необходимыми условиями для достижения заявленных в административной реформе целей являются предупреждение и ликвидация коррупции в федеральных органах исполнительной власти и органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, введение механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности органов исполнительной власти, а также разработка и принятие программ противодействия коррупции в федеральных органах исполнительной власти и органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Кроме того, разработка, утверждение и реализация ведомственных целевых антикоррупционных программ органами исполнительной власти Самарской области предусматривается областной целевой программой "Противодействие коррупции в Самарской области" на 2010 - 2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 08.07.2009 N 329.

Таким образом, разработка и внедрение плановых, организационных и иных механизмов противодействия проявлению коррупции в министерстве является необходимым элементом реализации проводимой в настоящее время административной реформы.

Необходимость разработки программных мероприятий, направленных на противодействие возможным коррупционным проявлениям в сфере деятельности министерства, обусловлена следующими обстоятельствами.

Реализация министерством полномочий по предоставлению мер государственной поддержки, государственного управления в сфере промышленности и технологий, а также осуществление функций уполномоченного органа, связанные с выполнением исполнительно-распорядительных, надзорных и контрольных функций, достаточной степенью свободы действий должностных лиц. Повышенную подверженность коррупции детерминирует высокая интенсивность взаимодействия должностных лиц и иных сотрудников министерства с гражданами и юридическими лицами в процессе осуществления деятельности.

В соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», Федеральным законом от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», Федеральным законом от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 № 1287 «О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов», Законом Самарской области от 11.02.2004 № 10-ГД «Об основах промышленной политики в Самарской области», Положением о министерстве промышленности и технологий Самарской области, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 06.08.2008 № 302, министерство осуществляет разработку и проведение комплекса мероприятий, направленных на реализацию государственной политики в сфере промышленности и технологий Самарской области, развитие отраслей промышленности и технологий Самарской области, организацию и обеспечение мобилизационной подготовки, выдачу, продление и переоформление лицензий, контроль за соблюдением лицензиатами соответствующих требований и условий.

(в редакции приказа Министерства промышленности и технологий Самарской области от 29.12.2012 № 184-п)

Министерство осуществляет мероприятия, направленные на реализацию государственной политики в сфере промышленности и технологий Самарской области, развитие отраслей промышленности и технологий Самарской области, а также реализацию полномочий в разработке концепции государственной политики в сфере промышленности и технологий Самарской области, исполнение функций главного распорядителя средств областного бюджета в соответствии с действующим законодательством, при осуществлении контроля за целевым и эффективным использованием выделенных бюджетных средств и осуществлении иных полномочий, связанных с деятельностью министерства. В соответствии с бюджетным законодательством министерство в процессе исполнения функции главного распорядителя средств областного бюджета не только осуществляет распределение денежных средств, но и одновременно реализует функции финансового контроля за подведомственными распорядителями (получателями) средств бюджета, проводит проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств, что не исключает возможность проявления коррупционных действий.

(в редакции приказа Министерства промышленности и технологий Самарской области от 29.12.2012 № 184-п)

В связи с реализацией на территории Самарской области комплекса названных мероприятий могут создаваться предпосылки для повышения коррупционных рисков при распределении министерством бюджетных средств.

Повышенную подверженность коррупции составляют следующие полномочия:

- утратил силу - приказ Министерства промышленности и технологий Самарской области от 29.12.2012 № 184-п)

- полномочия при принятии решений по предоставлению субсидий конкретным муниципальным образованиям;

- полномочия при принятии решений о выдаче (отказе в выдаче), продлении (отказе в продлении), переоформлении (отказе в переоформлении) лицензий, проведении проверок и принятии решений о соответствии (несоответствии) лицензиата лицензионным требованиям и условиям, полномочия по составлению протоколов об административных правонарушениях, выдаче предписаний, обязательных для исполнения.

В процессе осуществления деятельности министерства возможно появление фактора субъективности:

- утратил силу - приказ Министерства промышленности и технологий Самарской области от 29.12.2012 № 184-п

- при проведении экспертной оценки на предмет соответствия (несоответствия) соискателя лицензии требованиям и условиям законодательства, наличие фактора субъективности при проведении контрольных мероприятий на предмет соответствия (несоответствия) лицензиата лицензионным требованиям и условиям.

Иными словами, в деятельности министерства, как любого органа публичной власти, не исключена коррупционная составляющая в связи с наличием полномочий по управлению материально-техническими, экономическими, финансовыми, информационными, кадровыми и иными ресурсами.

Поскольку формы коррупции в последнее время видоизменяются, меры по противодействию коррупции должны носить системный, комплексный характер.

Таким образом, министерство нацелено на проведение комплекса мероприятий, направленных на выявление существующих и предотвращение (минимизацию) потенциально возможных проявлений коррупционных действий.

При этом эффективное противодействие коррупции возможно только при комплексном использовании экономических, социальных, организационных, правовых и информационно-пропагандистских мер.

Реализация Программы в министерстве позволит снизить риск возникновения коррупции в сферах деятельности министерства.

II. Основная цель и задачи Программы

Целью Программы является создание комплексной системы противодействия коррупции в сфере деятельности министерства.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующего комплекса взаимосвязанных задач:

формирование системы мер, направленных на предупреждение и пресечение коррупции в сфере деятельности министерства;

формирование антикоррупционного сознания, характеризующегося нетерпимостью государственных гражданских служащих, граждан и организаций к проявлениям коррупции;

обеспечение прозрачности деятельности министерства и подведомственных ему государственных учреждений.

Основные усилия министерства при реализации Программы будут направлены:

на создание комплексной системы противодействия коррупции в сфере деятельности министерства;

на проведение работы с обращениями граждан и организаций для выявления уровня удовлетворенности качеством и доступностью услуг в сфере деятельности министерства;

на недопущение коррупционных проявлений в ходе реализации Программы;

на обеспечение информационной открытости и прозрачности деятельности министерства и подведомственных ему государственных учреждений Самарской области и доступа граждан и организаций к информации об основных показателях и результатах данной деятельности.

III. Ожидаемые результаты реализации Программы

и целевые индикаторы

Ожидаемые результаты от реализации Программы:

выявление уровня коррупции (при ее наличии) при исполнении государственных функций и предоставлении государственных услуг министерством и минимизация коррупционных проявлений (в случае их наличия) в сфере деятельности министерства;

повышение эффективности борьбы с коррупционными правонарушениями в сфере деятельности министерства;

повышение качества и доступности государственных услуг в сфере деятельности министерства;

укрепление доверия граждан и организаций к деятельности министерства.

Кроме того, решение задач, предусмотренных Программой, позволит повысить эффективность решения стратегических задач, возложенных на министерство.

Достижение цели и задач Программы оценивается следующими целевыми индикаторами (показателями).

Индикаторы (показатели) достижения цели "Создание комплексной системы противодействия коррупции в сфере деятельности министерства":

- доля заявителей, удовлетворенных деятельностью министерства по обеспечению реализации антикоррупционной политики в сфере деятельности министерства, от общего их количества.

Индикаторы (показатели) выполнения задачи 1 "Формирование системы мер, направленных на предупреждение и пресечение коррупции в сфере деятельности министерства":

- количество рабочих органов (должностных лиц) министерства, обеспечивающих реализацию Программы;

- количество специализированных публикаций по антикоррупционной тематике, подготовленных министерством и размещенных в средствах массовой информации, в том числе электронных;

- доля комплексных проверок, проводимых министерством, в которые были включены вопросы по предупреждению коррупционных правонарушений в министерстве и подведомственных ему учреждениях;

- доля проектов нормативных правовых актов и иных документов министерства, в отношении которых проведен анализ на предмет наличия в них коррупциогенных факторов.

Индикаторы (показатели) задачи 2 "Формирование антикоррупционного сознания, характеризующегося нетерпимостью государственных гражданских служащих, граждан и организаций к проявлениям коррупции":

- доля государственных гражданских служащих и сотрудников подведомственных министерству государственных учреждений, прошедших обучение по вопросам противодействия коррупции, от их общего количества;

- доля ставших известными фактов коррупционных проявлений в министерстве, по которым проведены служебные проверки, от общего количества ставших известными фактов коррупционных проявлений в министерстве;

- количество проведенных обучающих семинаров, тренингов, "круглых столов" с участием представителей министерства, правоохранительных органов, заинтересованных лиц и организаций по проблемам противодействия коррупции.

Индикаторы (показатели) задачи 3 "Обеспечение прозрачности деятельности министерства и подведомственных ему государственных учреждений":

- количество проведенных министерством консультаций по вопросам противодействия коррупции в сфере деятельности министерства, в том числе посредством размещения разъяснений в средствах массовой информации;

- количество размещенных на официальном интернет-сайте министерства публикаций и правовых актов, касающихся деятельности министерства и подведомственных ему государственных учреждений, направленных на обеспечение прозрачности в работе.

Значения целевых индикаторов (показателей) представлены в приложении N 1 к Программе.

IV. Перечень программных мероприятий

Программа предусматривает реализацию мероприятий по созданию комплексной системы противодействия коррупции в сфере деятельности министерства.

В министерстве будут усовершенствованы методы управления, отчетности и повышения мотивации государственных гражданских служащих на добросовестное исполнение возложенных обязанностей, запретов и ограничений, установленных законодательством о государственной гражданской службе.

Особое внимание уделяется активизации антикоррупционного просвещения, обучения и воспитания. Для этого предполагается в программах переподготовки, семинарах, курсах повышения квалификации сотрудников министерства промышленности, энергетики и технологий Самарской области предусматривать темы, посвященные вопросам профилактики правонарушений коррупционной направленности.

Будет обеспечена прозрачность деятельности министерства и подведомственных ему учреждений. Для этого предполагается расширить доступ общества к информационным потокам с целью усиления контроля с его стороны и привлечения его к противодействию коррупции. Будет проводиться мониторинг нормативно-правовых актов и прочих документов, разрабатываемых министерством.

На официальном интернет-сайте министерства будет создан раздел для посетителей, в котором отражены сведения о структуре министерства, его функциональном назначении, размещены выдержки из нормативных правовых актов, регламентирующих его деятельность, адреса и телефоны и порядок обжалования действий должностных лиц. Будет вестись статистика обращений граждан по количеству обращений и срокам их рассмотрения относительно нормативов, что способствует большей открытости деятельности министерства и его взаимодействию с гражданским обществом.

Перечень программных мероприятий представлен в приложении N 2 к Программе.

V. Описание социальных и экономических последствий

реализации Программы, планируемая общая оценка

ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели

Основными принципами реализации мероприятий, предусмотренных настоящей Программой, являются:

законность;

публичность и открытость деятельности министерства;

неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений.

При этом приоритетным направлением работы в рамках Программы будет являться решение вопросов по предупреждению коррупции.

Реализация Программы позволит:

создать систему противодействия коррупции в сфере деятельности министерства;

регламентировать административные процедуры по надзору и контролю в сфере деятельности министерства;

повысить уровень антикоррупционного правосознания;

повысить уровень открытости процессов и результатов функционирования министерства и подведомственных ему учреждений;

минимизировать число злоупотреблений (в случае их наличия) со стороны должностных лиц;

повысить эффективность деятельности министерства в целом;

повысить уважение граждан к государственной гражданской службе;

укрепить доверие населения к государству и деятельности министерства.

Выполнение мероприятий Программы позволит создать эффективную систему противодействия коррупции в деятельности министерства, что будет также способствовать повышению правовой культуры государственных служащих.

В результате осуществления Программы будут созданы условия для эффективной реализации Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Закона Самарской области от 10.03.2009 N 23-ГД "О противодействии коррупции в Самарской области".

Выполнение программных мероприятий Программы позволит создать эффективную систему противодействия коррупции в сфере деятельности министерства, что, в свою очередь, будет способствовать достижению стратегических целей деятельности министерства:

разработка и проведение комплекса мероприятий, направленных на реализацию государственной политики в сфере промышленности Самарской области;

(в редакции приказа Министерства промышленности и технологий Самарской области от 29.12.2012 № 184-п)

развитие отраслей промышленности Самарской области;

(в редакции приказа Министерства промышленности и технологий Самарской области от 29.12.2012 № 184-п)

реализация единой государственной политики в сфере промышленности Самарской области;

(в редакции приказа Министерства промышленности и технологий Самарской области от 29.12.2012 № 184-п)

Абзац утратил силу -  приказ Министерства промышленности и технологий Самарской области от 29.12.2012 № 184-п

Абзац утратил силу -  приказ Министерства промышленности и технологий Самарской области от 29.12.2012 № 184-п

Абзац утратил силу -  приказ Министерства промышленности и технологий Самарской области от 29.12.2012 № 184-п

Абзац утратил силу -  приказ Министерства промышленности и технологий Самарской области от 29.12.2012 № 184-п

VI. Методика оценки эффективности реализации Программы

Критерием оценки эффективности реализации Программы является достижение целевых индикаторов (показателей), установленных Программой.

VII. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Реализация мероприятий Программы осуществляется в рамках средств областного бюджета, выделяемых на обеспечение текущей деятельности министерства.

VIII. Механизм управления реализацией Программы

Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет министр промышленности и технологий Самарской области. Ответственной за реализацию Программы является рабочая группа по предупреждению коррупционных правонарушений в министерстве (далее - рабочая группа по реализации Программы).

Рабочую группу по реализации Программы возглавляет заместитель министра промышленности и технологий Самарской области - руководитель управления нефтехимического комплекса министерства.

Рабочая группа по реализации Программы осуществляет следующие функции:

обеспечение участия в управлении реализацией Программы представителей гражданского общества;

сбор и анализ информации о признаках и фактах коррупционных проявлений в сфере деятельности министерства, юридическую оценку и выработку мер по их устранению;

выявление причин и условий коррупции, в том числе способствующих незаконному расходованию бюджетных средств, выработка мероприятий по их устранению;

контроль проверки соблюдения государственными гражданскими служащими министерства ограничений, предусмотренных законодательством о государственной гражданской службе, и общих принципов служебного поведения, осуществляемой структурными подразделениями министерства;

обеспечение интенсивного взаимодействия с другими органами исполнительной власти Самарской области по вопросам реализации Программы.

Рабочая группа министерства по итогам каждого года в срок до 25 января проводит анализ эффективности выполнения мероприятий Программы. На основе индикаторов (показателей) определяются промежуточные результаты реализации Программы и разрабатывается промежуточный доклад о ходе реализации Программы, который представляется министру промышленности и технологий Самарской области. Составляющей частью механизма реализации Программы является обеспечение публичности и открытости хода ее реализации.

Оперативная информация о ходе реализации Программы и ее основных мероприятий размещается на официальном интернет-сайте министерства.

При необходимости министерство вносит предложения в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области и министерство управления финансами Самарской области (с соответствующими обоснованиями, информацией о результатах реализации и оценкой эффективности реализации Программы за отчетный период) о внесении изменений в Программу.

Министерство ежегодно в срок до 1 февраля подготавливает информацию о ходе реализации Программы за отчетный год, включая оценку значений целевых индикаторов (показателей), и направляет ее в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерство управления финансами Самарской области на заключение.

Министерство ежегодно в срок до 1 марта представляет информацию о ходе реализации Программы за отчетный год с приложением заключений министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области и министерства управления финансами Самарской области для рассмотрения на заседании комиссии при Правительстве Самарской области по ведомственным целевым программам.

Министерство ежегодно в срок до 1 апреля представляет информацию о ходе реализации Программы за отчетный год с приложением заключений министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области и министерства управления финансами Самарской области в департамент по вопросам общественной безопасности Самарской области.

Приложение N 1

к Ведомственной целевой программе

"Противодействие коррупции в сфере

деятельности министерства промышленности и технологий Самарской области

на 2010 - 2012 годы"

ПЕРЕЧЕНЬ

ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ (ПОКАЗАТЕЛЕЙ) ПРОГРАММЫ


п/п

   Наименование цели,   
    задачи и целевого   
индикатора (показателя)

  Единица  
измерения 

     Значение показателя    
        (индикатора)        

2008
год

2009
год

плановый период

2010
год

2011
год

2012
год

           Цель. Создание комплексной системы противодействия           
               коррупции в сфере деятельности министерства              



Доля заявителей,        
удовлетворенных         
деятельностью           
министерства по         
обеспечению реализации  
антикоррупционной       
политики в сфере        
деятельности            
министерства, от общего 
их количества           

     %     

  - 

  - 

100

100

100

            Задача 1. Формирование системы мер, направленных            
                на предупреждение и пресечение коррупции                
                    в сфере деятельности министерства                   



Количество рабочих      
органов (должностных лиц)
министерства,           
обеспечивающих реализацию
Программы               

   Единиц  

  - 

  - 

  7 

  7 

  7 



Количество              
специализированных      
публикаций по           
антикоррупционной       
тематике, подготовленных
министерством и         
размещенных в средствах 
массовой информации, в  
том числе электронных   

   Единиц  

  - 

  - 

  4 

  4 

  4 



Доля комплексных        
проверок, проводимых    
министерством, в которые
были включены вопросы по
предупреждению          
коррупционных           
правонарушений в        
министерстве и          
подведомственных ему    
учреждениях             

     %     

  - 

  - 

100

100

100



Доля проектов нормативных
правовых актов и иных   
документов министерства,
в отношении которых     
проведен анализ на      
предмет наличия в них   
коррупциогенных факторов

     %     

100

100

100

           Задача 2. Формирование антикоррупционного сознания,          
            характеризующегося нетерпимостью государственных            
               гражданских служащих, граждан и организаций              
                         к проявлениям коррупции                        



Доля государственных    
гражданских служащих и  
сотрудников             
подведомственных        
министерству            
государственных         
учреждений, прошедших   
обучение по вопросам    
противодействия         
коррупции, от их общего 
количества              

     %     
нарастающим
   итогом  

33 

66 

100



Доля ставших известными 
фактов коррупционных    
проявлений в            
министерстве, по которым
проведены служебные     
проверки, от общего     
количества ставших      
известными фактов       
коррупционных проявлений
в министерстве          

     %     

  - 

  - 

100

100

100



Количество              
проведенных             
обучающих семинаров,    
тренингов, "круглых     
столов" с участием      
представителей          
министерства,           
правоохранительных      
органов, заинтересованных
лиц и организаций       
по проблемам            
противодействия         
коррупции               

   Единиц  

  - 

  - 

  2 

  4 

  4 

             Задача 3. Обеспечение прозрачности деятельности            
                   министерства и подведомственных ему                  
                       государственных учреждений                       



Количество проведенных  
министерством           
консультаций по вопросам
противодействия коррупции
в сфере деятельности    
министерства, в том числе
посредством размещения  
разъяснений в средствах 
массовой информации     

   Единиц  
нарастающим
   итогом  

  - 

  - 

  4 

  6 

  8 



Количество размещенных на
официальном             
интернет-сайте          
министерства публикаций и
правовых актов,         
касающихся деятельности 
министерства и          
подведомственных ему    
государственных         
учреждений, направленных
на обеспечение          
прозрачности в работе   

   Единиц  
нарастающим
   итогом  

  1 

  2 

  4 

  6 

  8 

Приложение N 2

к Ведомственной целевой программе

"Противодействие коррупции в сфере

деятельности министерства промышленности и технологий Самарской области

на 2010 - 2012 годы"

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ,

ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ПРОГРАММОЙ


п/п

Наименование цели, задачи и
        мероприятия       

    Срок    
исполнения 

     Ответственный за    
  реализацию мероприятия 

           Цель. Создание комплексной системы противодействия           
               коррупции в сфере деятельности министерства              

            Задача 1. Формирование системы мер, направленных            
                на предупреждение и пресечение коррупции                
                    в сфере деятельности министерства                   

1.1

Анализ проектов нормативных
правовых   актов   и   иных
документов, разрабатываемых
министерством,  на  предмет
наличия в них коррупционных
факторов                  

  В течение 
2010, 2011 и
2012 годов 

Управления министерства 
    Рабочая группа по    
      предупреждению     
      коррупционных      
      правонарушений     
      в министерстве     
промышленности
  и технологий Самарской 
области (далее - рабочая
группа по предупреждению
      коррупционных      
     правонарушений)     

1.2

Проведение         проверок
деятельности    сотрудников
министерства   на   предмет
выявления         возможных
нарушений  во  всех  сферах
деятельности министерства 

Ежеквартально

Управления министерства 
    Рабочая группа по    
      предупреждению     
      коррупционных      
      правонарушений     

1.3

Внесение    изменений     в
должностные регламенты лиц,
наделенных   функциями   по
реализации                
антикоррупционных         
мероприятий               

  2010 год  

    Рабочая группа по    
      предупреждению     
      коррупционных      
      правонарушений     

1.4

Обеспечение               
неукоснительного соблюдения
государственными          
гражданскими      служащими
министерства   ограничений,
предусмотренных           
законодательством         о
государственной гражданской
службе                    

  В течение 
2010, 2011 и
2012 годов 

    Рабочая группа по    
      предупреждению     
      коррупционных      
      правонарушений     
Управления министерства 
    Главный специалист   
       (по кадрам)       

1.5

Проведение          анализа
деятельности     управлений
министерства    с     целью
выявления   коррупциогенных
факторов при выполнении ими
закрепленных    за     ними
функций                   

  2010 год  

  Комиссия по соблюдению 
требований к служебному 
поведению государственных
  гражданских служащих и 
урегулированию конфликта
        интересов        
Управления министерства 

1.6

Проведение         проверок
достоверности             
представляемых            
государственными          
гражданскими служащими  при
поступлении  на  работу   и
ежегодно     сведений     о
доходах,  об  имуществе   и
обязательствах            
имущественного характера  

  В течение 
2010, 2011 и
2012 годов 

    Главный специалист   
       (по кадрам)       

1.7

Информирование            
правоохранительных  органов
о     возможных      фактах
коррупции в министерстве (в
случае     их     наличия),
проверка в  соответствии  с
действующим               
законодательством         
персональных        данных,
представляемых  кандидатами
на                должности
государственной гражданской
службы,  наличия  конфликта
интересов                 

  В течение 
2010, 2011 и
2012 годов 

  Комиссия по соблюдению 
требований к служебному 
поведению государственных
  гражданских служащих и 
урегулированию конфликта
        интересов        
      Рабочая группа     
    по предупреждению    
      коррупционных      
      правонарушений     
    Главный специалист   
       (по кадрам)       

1.8

Организация  и   проведение
служебных    проверок    по
поступившим  заявлениям  по
фактам         несоблюдения
государственными          
гражданскими      служащими
министерства   ограничений,
предусмотренных           
законодательством         о
государственной гражданской
службе                    

  В течение 
2010, 2011 и
2012 годов 

  Комиссия по соблюдению 
требований к служебному 
поведению государственных
  гражданских служащих и 
урегулированию конфликта
        интересов        

1.9

Контроль         исполнения
государственными          
гражданскими      служащими
министерства    должностных
обязанностей, в  наибольшей
степени подверженных  риску
коррупционных проявлений  

  В течение 
2010, 2011 и
2012 годов 

  Комиссия по соблюдению 
требований к служебному 
поведению государственных
  гражданских служащих и 
урегулированию конфликта
        интересов        
      Рабочая группа     
    по предупреждению    
      коррупционных      
      правонарушений     

1.10

Проведение  анализа  уровня
профессиональной подготовки
государственных гражданских
служащих      министерства,
обеспечение  повышения   их
квалификации,    проведение
аттестации в соответствии с
действующим               
законодательством         

  В течение 
2010, 2011 и
2012 годов 

Аттестационная комиссия 
       министерства      

1.11

Организация  и   проведение
конкурсов  по  созданию   и
обновлению  резерва  кадров
на   замещение   должностей
государственной гражданской
службы                    

  В течение 
2010, 2011 и
2012 годов 

    Рабочая группа по    
      предупреждению     
      коррупционных      
      правонарушений     
   Конкурсная комиссия   
       министерства      

1.12

Проведение       экспертизы
нормативных правовых  актов
и       их        проектов,
разрабатываемых           
министерством,            в
соответствии с требованиями
антикоррупционного        
законодательства          

  В течение 
2010, 2011 и
2012 годов 

    Рабочая группа по    
      предупреждению     
      коррупционных      
      правонарушений     
Управления министерства 

1.13

Контроль     за     целевым
использованием   выделенных
министерством     бюджетных
средств                   

  В течение 
2010, 2011 и
2012 годов 

Управления министерства 

1.14

Мониторинг     статей     в
средствах          массовой
информации, в том  числе  в
электронных,     о     ходе
реализации                
антикоррупционной  политики
на  территории   Российской
Федерации    и    Самарской
области с целью обобщения и
внедрения  в   министерстве
передового            опыта
противодействия коррупции 

  В течение 
2010, 2011 и
2012 годов 

    Рабочая группа по    
      предупреждению     
      коррупционных      
      правонарушений     

1.15

Утратил силу -  приказ Министерства промышленности и технологий Самарской области от 29.12.2012 № 184-п

1.16

Контроль   за   выполнением
принятых       обязательств
(контрактов,   соглашений),
прозрачностью их исполнения

  В течение 
2010, 2011 и
2012 годов 

Управления министерства 

1.17

Утверждение               
административного         
регламента       исполнения
министерством             
государственной функции  по
осуществлению  контроля  за
соблюдением    лицензионных
требований  и  условий  при
осуществлении  деятельности
по заготовке, переработке и
реализации лома  цветных  и
черных металлов           

  2010 год  

   Проектное управление  
       министерства      

1.18

Проведение                
антикоррупционного контроля
при    экспертной    оценке
пакета    документов     на
получение    лицензии    на
осуществление    заготовки,
переработки  и   реализации
лома    черных    (цветных)
металлов   требованиям    и
условиям законодательства 

  В течение 
2010, 2011 и
2012 годов 

   Проектное управление  
       министерства      
      Рабочая группа     
    по предупреждению    
      коррупционных      
      правонарушений     

           Задача 2. Формирование антикоррупционного сознания,          
            характеризующегося нетерпимостью государственных            
               гражданских служащих, граждан и организаций              
                         к проявлениям коррупции                        

2.1

Разработка   и   проведение
мероприятий   по   обучению
государственных гражданских
служащих  министерства   по
вопросам    противодействия
коррупции,      юридической
ответственности          за
совершение    коррупционных
правонарушений,   конфликта
интересов                на
государственной  службе   и
механизмов его преодоления.

    Рабочая группа по    
      предупреждению     
      коррупционных      
      правонарушений     

2.3

Проведение       семинаров,
тренингов, "круглых столов"
и      иных       публичных
мероприятий   с    участием
представителей            
министерства,             
правоохранительных органов,
заинтересованных   лиц    и
организаций  по   проблемам
противодействия коррупции 

  В течение 
2010, 2011 и
2012 годов 

    Рабочая группа по    
      предупреждению     
      коррупционных      
      правонарушений     

2.4

Предварительный      анализ
заявлений обращений граждан
и   юридических   лиц    на
предмет   наличия   в   них
информации     о     фактах
возможного        нарушения
законодательства  в   сфере
противодействия коррупции 

  В течение 
2010, 2011 и
2012 годов 

Управления министерства 

2.5

Своевременное             и
качественное   рассмотрение
обращений и жалоб граждан и
организаций,     проведение
анализа на предмет  наличия
в них информации  о  фактах
коррупционных             
правонарушений   в    сфере
деятельности министерства 

  В течение 
2010, 2011 и
2012 годов 

    Рабочая группа по    
      предупреждению     
      коррупционных      
      правонарушений     
        Управления       
       министерства      
    Помощник министра    

                   Задача 3. Обеспечение прозрачности                   
                        деятельности министерства                       

3.1

Информирование  граждан   о
деятельности   министерства
посредством      размещения
необходимой    для    этого
информации и документов  на
официальном  интернет-сайте
министерства              

  В течение 
    2010,   
2011 и 2012
    годов   

Управления министерства 

3.2

Опубликование  в  средствах
массовой         информации
материалов по итогам работы
с обращениями граждан     

  В течение 
2010, 2011 и
2012 годов 

Управления министерства 
    Помощник министра    

3.3

Размещение в СМИ информации
о  фактах   привлечения   к
ответственности должностных
лиц    и    государственных
гражданских        служащих
министерства             за
коррупционные             
правонарушения            

  В течение 
2010, 2011 и
2012 годов 

    Рабочая группа по    
      предупреждению     
      коррупционных      
      правонарушений     

3.4

Организация      размещения
информации      о      ходе
реализации     мероприятий,
предусмотренных Программой,
на              официальном
интернет-сайте министерства

  В течение 
2010, 2011 и
2012 годов 

    Рабочая группа по    
      предупреждению     
      коррупционных      
      правонарушений     

3.5

Размещение в  общедоступном
месте  опечатанного   ящика
для жалоб на  неправомерные
действия        сотрудников
министерства,    проведение
проверок  по  изложенным  в
них фактам                

  В течение 
2010, 2011 и
2012 годов 

    Рабочая группа по    
      предупреждению     
      коррупционных      
      правонарушений     
  Комиссия по соблюдению 
требований к служебному 
поведению государственных
  гражданских служащих и 
урегулированию конфликта
        интересов        

Примечание: реализация мероприятий Программы осуществляется в рамках средств областного бюджета, выделяемых на обеспечение текущей деятельности министерства.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать