Основная информация

Дата опубликования: 03 августа 2012г.
Номер документа: RU54000201200794
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Министерство труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРИКАЗ

Фактически утратил силу в связи с истечение срока действия

ПРИКАЗ

МИНИСТЕРСТВА ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

(Минтруд Новосибирской области)

03.08.2012 № 658

г. Новосибирск

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ВЕДОМСТВЕННУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ С  МОЛОДЕЖЬЮ И  ВОВЛЕЧЕНИЕ ЕЕ В ТРУДОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ В 2011-2013 ГОДАХ»

В соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 30.01.2012 № 43-п «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Новосибирской области», в целях эффективной реализации ведомственной целевой программы «Совершенствование профориентационной работы с  молодежью и  вовлечение ее в трудовую деятельность Новосибирской области в 2011 - 2013 годы»

п р и к а з ы в а ю:

1. Внести в ведомственную целевую программу «Совершенствование профориентационной работы с  молодежью и  вовлечение ее в трудовую деятельность Новосибирской области в 2011 - 2013 годы», утвержденную приказом министерства труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области от 03.05.2011 № 230 (далее – Программы), следующие изменения:

1) паспорт, разделы 2, 5-8 Программы изложить в редакции согласно приложению № 1 к настоящему приказу;

2) приложения № 1, № 2, № 3 к Программе изложить в редакции согласно приложениям № 2, № 3, № 4 к настоящему приказу.

2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра – начальника управления занятости населения Юнусова В.В.

Министр

И.В. Шмидт

Приложение № 1

к приказу Минтруда

Новосибирской области

от______ №_______

Ведомственная целевая программа

«Совершенствование профориентационной работы с  молодежью и  вовлечение ее в трудовую деятельность Новосибирской области в 2011-2013 годах»

1. Паспорт

Наименование Программы

«Совершенствование профориентационной работы с  молодежью и  вовлечение ее  в трудовую деятельность Новосибирской области в 2011-2013 годах»

Разработчик Программы

Министерство труда, занятости и трудовых ресурсов  Новосибирской области

Руководитель Программы

Министр труда, занятости и трудовых ресурсов  Новосибирской области  Шмидт И.В.

Цель и задачи Программы

Цель: Создание условий для вовлечения молодежи в трудовую деятельность и повышение ее конкурентоспособности на рынке труда Новосибирской области.

Задача 1: Профессиональная ориентация молодежи.

Задача 2: Социальная адаптация молодежи на рынке труда Новосибирской области.

Исполнители основных мероприятий

Министерство труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области во взаимодействии с государственным автономным учреждением Новосибирской области «Центр развития профессиональной карьеры» (далее - ГАУ НСО «Центр развития профессиональной карьеры) и государственные учреждения Новосибирской области центры занятости населения (далее – ГУ ЦЗН).

Объемы финансирования (с расшифровкой  по годам и источникам финансирования)

Объемы финансирования: 4 563,5 тыс. руб.

Источник финансирования – областной бюджет Новосибирской области:

2011 год  – 1 031,0 тыс. руб.

2012 год  – 1 840,9 тыс. руб.

2013 год  – 1 691,6 тыс. руб.

Важнейшие целевые индикаторы.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы, выраженные в соответствующих показателях, поддающихся количественной оценке

Целевой индикатор: доля безработной молодежи от общего количества молодежи Новосибирской области в возрасте от 14 до 29 лет.

Задача 1: Профессиональная ориентация молодежи.

Целевой индикатор 1: доля поступивших в образовательные учреждения профессионального образования, получивших квалифицированную помощь по профессиональной ориентации, в общей численности граждан, поступивших в образовательные учреждения профессионального образования. 

Целевой индикатор 2: доля выпускников образовательных учреждений профессионального образования, трудоустроившихся по полученной профессии (специальности) в первый год после выпуска, в общей численности трудоустроенных выпускников указанной категории.

Задача 2: Социальная адаптация молодежи на рынке труда Новосибирской области.

Целевой индикатор 1: доля выпускников образовательных учреждений профессионального образования, имеющих риск быть нетрудоустроенными, к общему выпуску.

Целевой индикатор 2: уровень трудоустройства выпускников образовательных учреждений профессионального образования от общего выпуска.

Целевой индикатор 3: доля выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования (далее – выпускники НПО и СПО), признанных безработными, в общем числе выпускников образовательных учреждений всех уровней профессионального образования, признанных безработными.

Комплексом мероприятий Программы будет охвачено не менее 37 690 молодых людей, в том числе: не менее 7 180 человек – в 2011 году;  ежегодно не менее 15 255 человек – в 2012-2013 годах.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:

1) Сокращение доли безработной молодежи с 3,1% (на начало реализации Программы) до 2,4% от общего количества молодежи Новосибирской области в возрасте от 14 до 29 лет в 2013 году.

2) Увеличение доли поступивших в образовательные учреждения профессионального образования, получивших квалифицированную помощь по профессиональной ориентации, до 30% в общей численности граждан, поступивших в образовательные учреждения профессионального образования в 2013 году (на начало реализации Программы статистические данные отсутствуют, ожидаемый результат рассчитан с помощью экспертных оценок).

3) Рост уровня трудоустройства выпускников образовательных учреждений профессионального образования с 53% (на начало реализации Программы) до 80 % от общего выпуска в 2013 году.

4) Рост доли выпускников образовательных учреждений профессионального образования, трудоустроившихся по полученной профессии (специальности) в первый год после выпуска, в общей численности трудоустроенных выпускников указанной категории с 72,5% (на начало реализации Программы) до 75% в общем количестве трудоустроенных выпускников указанной категории в 2013 году.

5) Сокращение доли выпускников образовательных учреждений профессионального образования, имеющих риск быть нетрудоустроенными, с 16,3% (на начало реализации Программы) до 7% от общего выпуска в 2013 году.

6) Сокращение доли выпускников НПО и СПО, признанных безработными, с 77% (на начало реализации Программы) до 72 % в общем числе выпускников образовательных учреждений всех уровней профессионального образования, признанных безработными в 2013 году.

Электронный адрес размещения Программы в сети Интернет

http://mintrud.nso.ru/Documentation/Pages/Programs.aspx

2. Общие положения

2.1. Объект, предмет регулирования и сфера действия ведомственной целевой программы

Объект: молодежь Новосибирской области в возрасте от 14 до 29 лет.

Предмет регулирования: конкурентоспособность молодежи Новосибирской области в возрасте от 14 до 29 лет.

Сфера действия: социальная.

2.2. Понятия и термины, используемые в ведомственной целевой программе

Для цели настоящей ведомственной целевой программы используются следующие термины и понятия.

Квалификация – уровень развития специальных способностей работника, позволяющий ему выполнять трудовые функции определенной степени сложности в определенном профессиональном труде, который определяется объемом теоретических знаний, практических знаний, навыков, умений, которыми владеет работник, и которые являются его важнейшей социально-экономической характеристикой.

Коучинг –  метод раскрытия потенциала человека с целью максимального повышения его эффективности, форма индивидуального наставничества, консультирования.

Профессиональная ориентация – деятельность, направленная на помощь  в выборе профессии (коррекцию выбора) через организацию процесса определения  вида трудовой деятельности, в которой молодой человек хочет себя проявить; оказание консультационной помощи в осознании склонностей и способностей к этому виду деятельности; предоставление информации о каналах и средствах приобретения знаний, умений и навыков для овладения профессией; коррекция профессионального самоопределения при компромиссном выборе профессии.

Социальная адаптация — приспособление к новой социальной среде, включение в систему профессиональных межличностных связей и отношений, освоение новых социальных ролей, норм поведения, групповых норм и ценностей, идентификация себя с профессиональной группой.

Тренинг – активная форма обучения, направленная на получение знаний, приобретение навыков и умений.

2.3. Правовое обоснование разработки ведомственной целевой программы

Министерство труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области  является областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области,  осуществляющим государственное управление и нормативное правовое регулирование в сфере труда, занятости населения и управления системой начального и среднего профессионального образования (за исключением среднего профессионального педагогического образования) на территории Новосибирской области.

Министерство труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области осуществляет свои полномочия в соответствии с:

пунктом 1 статьи 7.1 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее – Закон о занятости), который предусматривает полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации;

подпунктом 3 пункта 1 статьи 7.1 Закона о занятости, который предусматривает оказание государственных услуг в области содействия занятости населения, в том числе  по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения.

Программа разработана в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

- распоряжение Правительства Российской Федерации от 05.07.2010 № 1120-р «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Сибири до 2020 года»;

- постановление Губернатора Новосибирской области от 03.12.2007 № 474 «О стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года» (далее – Стратегия развития Новосибирской области до 2025 года);

- распоряжение Правительства Новосибирской области от 25.04.2011 № 150-рп «Об утверждении Концепции долгосрочной целевой программы «Комплексная региональная программа развития профессионального образования на 2011-2015 годы»;

- постановление Правительства Новосибирской области от 30.01.2012 № 43-п «Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Новосибирской области».

5. Перечень программных мероприятий ведомственной целевой программы

Для достижения указанных в Программе цели и решения задач, направленных на повышение конкурентоспособности молодежи Новосибирской области, планируется осуществить ряд взаимоувязанных мероприятий, перечень которых приведен в приложении № 2.

Кроме того, в ходе реализации Программы планируется проведение ряда мероприятий, финансирование которых будет осуществляться за счет бюджетных средств, предусмотренных в ведомственной целевой программе «Содействие занятости населения Новосибирской области на 2011-2013 годы»:

Профессиональная ориентация учащихся и выпускников общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений профессионального образования в ходе ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, «Дней открытых дверей» - охват не менее 7 000 человек  в 2011 году и не менее 15 000 человек ежегодно в 2012 и 2013 годах;

Организация тематических часов для выпускников общеобразовательных учреждений «Рассказы о рабочих профессиях», «Мир профессий» и т.д. – охват не менее 3 000 человек в 2011 году и не менее 6 000 человек ежегодно в 2012 и 2013 годах;

Проведение занятий по темам: «Технология поиска работы», «Как составить резюме», «Подготовка к собеседованию» для выпускников образовательных учреждений профессионального образования - охват не менее 5 000 человек в 2011 году и не менее 10 000 человек ежегодно в 2012 и 2013 годах;

Организация специализированных мероприятий по трудоустройству молодежи, включая выпускников образовательных учреждений профессионального образования (ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, гарантированных собеседований, аукционов специалистов, презентаций организаций, «Дней выпускников») с участием работодателей, образовательных учреждений профессионального образования – не менее 100 мероприятий ежегодно;

Организация информационно-консультационных мероприятий для молодежи, включая старшекурсников и выпускников образовательных учреждений профессионального образования (Дни открытых дверей, Дни карьеры, круглые столы, Дни службы занятости, «Часы приема выпускников»), в том числе с привлечением работодателей, образовательных учреждений профессионального образования к их проведению – охват не менее 200 человек ежегодно;

Организация временного трудоустройства выпускников образовательных учреждений профессионального образования по полученным профессиям (специальностям) в период поиска постоянной работы – охват не менее 750 человек ежегодно;

Оказание организационно-консультационных услуг молодежи по вопросам организации предпринимательской деятельности и самозанятости, в том числе в форме семинаров, мастер-классов по бизнес-планированию – охват не менее 500 человек ежегодно.

В Программе планируется использовать социологические подходы к формированию общественного мнения и метод мультиплицирования опыта.

Мероприятия Программы сгруппированы по следующим направлениям:

Профессиональная ориентация молодежи.

В комплексе программных мероприятий уделяется особое место решению задачи профессиональной ориентации молодежи от старшеклассников до выпускников образовательных учреждений профессионального образования, а именно:

- проведение профориентационного тестирования и консультирования  абитуриентов в ходе работы приемных комиссий образовательных учреждений профессионального образования;

- проведение тренингов и консультаций для молодых людей с использованием новейших технологий, в том числе коучинговых, развития личных и деловых компетенций;

- обеспечение комплектом видеофильмов (70 видеофильмов) о профессиях общеобразовательных учреждений г.Новосибирска.

Важную роль в формировании в сознании молодых людей образа успешного в своей профессии специалиста играет трансляция опыта построения успешных карьер на территории Новосибирской области. Это возможно через маркетинговые действия по освещению карьерных траекторий успешных в своей профессии специалистов, имеющих высокие показатели профессиональной деятельности, профессиональный и социальный статус, постоянно нацеленных на саморазвитие и самосовершенствование, на новые личностные и профессиональные достижения, имеющие социально-позитивное значение.

В связи с этим, в комплексе программных мероприятий запланировано производство серии из 6 фильмов  «Успешный профессионал»  и демонстрация  данных фильмов на государственном телевизионном канале ОТС (предполагаемая аудитория 400 тыс. человек) и в учреждениях профессионального образования.

Одними из условий повышения качества работы с молодежью по профессиональной ориентации являются новые подходы и овладение современными технологиями работы специалистами, задействованными в данной работе. На сегодняшний день самая передовая психолого-управленческая практика сконцентрирована в тренинговых школах в среде специалистов, которые постоянно обучаются у зарубежных и российских лидеров. Естественно, обучение в таких школах стоит дорого и недоступно как для молодежи в начале карьерного пути, так и для специалистов государственных учреждений. Задачу внедрения передового опыта в государственный сектор экономики может решить подготовка группы квалифицированных специалистов, способных обучаться современным технологиям индивидуальной и групповой работы и, затем, мультиплицировать полученные знания в среде специалистов центров содействия трудоустройству выпускников образовательных учреждений профессионального образования, профконсультантов ГУ ЦЗН, школьных психологов, молодежи. Вопросу повышения квалификации специалистов посвящено так же проведение межрегиональной конференции с участием  профессоров МГУ им.Ломоносова.

В перечень мероприятий включено приобретение комплектов оборудования (ноутбук, принтер, автоматизированный диагностический комплекс «Ресурс» и «Ресурс-К») для осуществления ГАУ НСО «Центр развития профессиональной карьеры» профориентационного тестирования и приобретение проектора и экрана для демонстрации серии  фильмов «Успешный профессионал» в образовательных учреждениях  профессионального образования.

Поддержать процессы самоактуализации и предпринимательские инициативы молодежи позволит проведение диагностики  уровня выраженности предпринимательских компетенций,  консультирование и проведение серии тренингов, направленных на развитие личных и деловых компетенций, необходимых в предпринимательской деятельности. Данные мероприятия помогут молодежи развить свои интересы и склонности; приобрести предпринимательские навыки в малом бизнесе; научиться полагаться на себя и проявлять инициативность и ответственность в разнообразных жизненных и трудовых ситуациях.

Социальная адаптация молодежи на рынке труда Новосибирской области.

В настоящее время одной из актуальных задач является организация мероприятий по социальной адаптации молодежи на рынке труда.

В ходе данной работы будут решены следующие вопросы:

информирование молодежи о ситуации на рынке труда;

формирование социальных навыков, способствующих скорейшему трудоустройству;

информирование об успешных карьерных траекториях молодежи на рынке труда Новосибирской области;

повышение адаптивных способностей молодежи: принятия личной ответственности за свою жизнь, самостоятельности, умения оценивать себя в контексте рынка труда, стремления к профессиональной конкурентоспособности и мобильности;

отработка навыков в установлении конструктивных отношений с другими людьми, навыка осмысленного целеполагания;

формирование профессиональной идентичности и адекватной профессиональной самооценки,  готовности к будущей практической деятельности по получаемой (полученной) профессии.

Для решения задачи по социальной  адаптации молодежи на рынке труда в перечне программных мероприятий предусмотрено следующее:

- производство фильма «Техника трудоустройства» (продолжительностью 20 минут), тиражирование фильма для использования его в качестве методического пособия в образовательных учреждениях профессионального образования;

- демонстрация фильма «Техника трудоустройства» на государственном телевизионном канале ОТС (предполагаемая аудитория 400 тыс. человек);             

- тиражирование комплектов брошюр, плакатов и мультимедийных дисков для образовательных учреждений профессионального образования Новосибирской области, направленных на повышение мотивации и ответственности в профессиональной деятельности.

6. Механизм реализации ведомственной целевой программы

Текущее управление реализацией Программы осуществляется министерством труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области.

Министерство:

- осуществляет оценку эффективности Программы;

- ежегодно уточняет в установленном порядке объемы финансирования мероприятий Программы на основе мониторинга реализации мероприятий Программы и оценки их эффективности и достижения целевых индикаторов и показателей;

- корректирует мероприятия Программы и их ресурсное обеспечение при формировании бюджета на плановый период в установленном порядке;

- определяет исполнителей формы отчетности, срок и периодичность представления отчетов об использовании бюджетных средств, порядок возврата бюджетных средств в случае их неполного или нецелевого использования в соответствии с бюджетным законодательством;

- обеспечивает размещение на своем сайте текста Программы, методических материалов в части управления реализацией Программы и контроля за ходом выполнения мероприятий Программы, а также материалов о ходе и результатах реализации Программы;

- осуществляет мониторинг и контроль за ходом исполнения Программы. Контроль ведется на основе ведомственной отчетности, заключенных договоров и включает в себя ежеквартальную отчетность о реализации программных мероприятий и использовании её исполнителями выделяемых финансовых средств.

Министерство представляет в срок:

1) до 20 числа, месяца, следующего за отчетным кварталом, в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области и в министерство экономического развития Новосибирской области отчеты по форме согласно приложению №5 Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Новосибирской области, утвержденного постановлением Правительства Новосибирской области от 30.01.2012 №43-п (далее – Порядок) с приложением аналитической записки, содержащей качественные и количественные результаты выполнения ведомственной целевой программы, анализ возникающих проблем и предложения по их устранению.

Кроме того, ежегодно, до 20 января года, следующего за отчетным, разработчик направляет в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области и в министерство экономического развития Новосибирской области информацию о финансировании ведомственной целевой программы по итогам отчетного года по форме согласно приложению №6 Порядка;

2) ежегодно, до 15 декабря текущего года в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области и в министерство экономического развития Новосибирской области план мероприятий ведомственной целевой программы на очередной финансовый год по форме согласно приложению №7 Порядка;

3) ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным, в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области и в министерство экономического развития Новосибирской области оценку эффективности реализации Программы по форме согласно приложению №8 Порядка.

Исполнителями являются ГАУ НСО «Центр развития профессиональной карьеры» и ГУ ЦЗН, которые находятся в ведомственном подчинении министерства труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области.

Исполнители мероприятий Программы осуществляют:

1) своевременную и качественную реализацию  мероприятий Программы;

2) эффективное и целевое использование выделенных на реализацию Программы средств;

3) ежеквартальное в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом,  представление в министерство труда,  занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области отчета о реализации мероприятий Программы и использовании выделяемых финансовых средств.

Программа считается завершенной после выполнения мероприятий Программы в полном объеме и (или) достижения цели Программы.

7. Ожидаемые результаты реализации ведомственной целевой программы

Оценка эффективности реализации Программы будет ежегодно осуществляться путем соотнесения фактически достигнутых значений показателей реализации мероприятий и значений запланированных целевых индикаторов, установленных Программой и приведенных в приложении №1, в соответствии с Порядком.

Комплексом мероприятий Программы будет охвачено не менее 37 690 молодых людей, в том числе: не менее 7 180 человек – в 2011 году;  ежегодно не менее 15 255 человек – в 2012-2013 годах.

В результате реализации Программы будет обеспечено:

Сокращение доли безработной молодежи с 3,1% (на начало реализации Программы) до 2,4% от общего количества молодежи Новосибирской области в возрасте от 14 до 29 лет.

Увеличение доли поступивших в образовательные учреждения профессионального образования, получивших квалифицированную помощь по профессиональной ориентации, до 30% в общей численности граждан, поступивших в образовательные учреждения профессионального образования (на начало реализации Программы статистические данные отсутствуют, ожидаемый результат рассчитан с помощью экспертных оценок).

Рост уровня трудоустройства выпускников образовательных учреждений профессионального образования с 53% (на начало реализации Программы) до 80 % от общего выпуска.

Увеличение доли трудоустроенных по полученной профессии (специальности) выпускников образовательных учреждений профессионального образования в первый год после выпуска с 72,5% (на начало реализации Программы) до 75% в общем количестве трудоустроенных выпускников указанной категории.

Сокращение доли выпускников образовательных учреждений профессионального образования, имеющих риск быть нетрудоустроенными, с 16,3% (на начало реализации Программы) до 7% от общего выпуска.

Сокращение доли выпускников НПО и СПО, признанных безработными, с 77% (на начало реализации Программы) до 72 % в общем числе выпускников образовательных учреждений всех уровней профессионального образования, признанных безработными.

8. Объемы финансирования ведомственной целевой программы

Объемы финансирования Программы составляют 4 563,5 тыс. рублей.

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств, предоставленных в виде субсидии из областного бюджета Новосибирской области. Порядок финансирования мероприятий Программы утверждается Правительством Новосибирской области.

Распределение по годам:

2011 год – 1 031,0 тыс. руб.

2012 год – 1 840,9 тыс. руб.

2013 год – 1 691,6 тыс. руб.

Подробная информация о сводных финансовых затратах и источниках финансирования Программы по годам приведена в приложении № 3 к Программе.

Приложение № 2

к приказу Минтруда

Новосибирской области

от________ №___________

Приложение № 1

к ведомственной целевой программе

«Совершенствование профориентационной

работы с молодежью и вовлечение ее в трудовую

деятельность Новосибирской области в 2011-2013 годах»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

ведомственной целевой программы «Совершенствование профориентационной работы с молодежью и  вовлечение ее  в трудовую деятельность Новосибирской области в 2011-2013 годах»

Цель/задачи

Показатель

Ед. изм.

Значение весового коэффициента целевого индикатора

Период реализации

Примечание

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

Цель:

Создание условий для вовлечения молодежи в трудовую деятельность и повышение ее конкурентоспособности на рынке труда Новосибирской области

Целевой индикатор: доля безработной молодежи от общего количества молодежи Новосибирской области в возрасте от 14 до 29 лет

%

0,3

3,1

3,0

2,6

2,4

Значения целевого индикатора по годам рассчитываются ежегодно.

Задача 1:

Профессиональная ориентация молодежи

Целевой индикатор 1: доля поступивших в образовательные учреждения профессионального образования, получивших квалифицированную помощь по профессиональной ориентации, в общей численности граждан, поступивших в образовательные учреждения профессионального образования

%

0,1

-

20,0

25,0

30,0

Значения целевого индикатора по годам рассчитываются ежегодно.

Статистические данные за 2010 год отсутствуют. Прогнозные значения показателя рассчитаны с помощью экспертных оценок

Целевой индикатор 2: доля выпускников образовательных учреждений професси-онального образования, трудоустроившихся по полученной профессии (специальности) в первый год после выпуска, в общей численности трудоустроенных выпускников указанной категории

%

0,2

72,5

73,0

74,0

75,0

Значения целевого индикатора по годам рассчитываются ежегодно.

Задача 2:

Социальная адаптация молодежи на рынке труда Новосибирской области

Целевой индикатор 1: доля выпускников образовательных учреждений профессионального образования, имеющих риск быть нетрудоустроенными, к общему выпуску

%

0,1

16,3

15,0

11,0

7,0

Значения целевого индикатора по годам рассчитываются ежегодно.

Целевой индикатор 2: уровень трудоустройства выпускников образовательных учреждений профессионального образования от общего выпуска

%

0,2

53,0

70,0

75,0

80,0

Значения целевого индикатора по годам рассчитываются ежегодно.

Целевой индикатор 3:  доля выпускников НПО и СПО, признанных безработными, в общем числе выпускников образовательных учреждений всех уровней профессионального образования, признанных безработными

%

0,1

77,0

76,0

74,0

72,0

Значения целевого индикатора по годам рассчитываются ежегодно.

МЕРОПРИЯТИЯ

ведомственной целевой программы

«Совершенствование профориентационной работы с молодежью

и  вовлечение ее  в трудовую деятельность Новосибирской области в 2011-2013 годах»

Цель/задачи, требующие решения для достижения цели

Показатель

Ед.изм.

Период реализации программы

Ответст-венный исполни-тель

Ожидаемый результат

2011г.

2012г.

2013г.

Итого

Цель:   Создание условий для вовлечения молодежи в трудовую деятельность и повышение ее конкурентоспособности на рынке труда Новосибирской области

Задача 1. Профессиональная ориентация молодежи

Мероприятие 1.
Проведение межрегиональной конференции с участием профессоров МГУ им.Ломоносова

Количество

шт.

-

1

1

2

ЦРПК

Обмен опытом и обучение новым формам работы  не менее 100 специалистов, работающих в сфере профессиональной ориентации молодежи

Стоимость единицы

тыс.руб.

-

117,5

136,45

253,95

Сумма затрат

тыс.руб.

-

117,5

136,45

253,95

Мероприятие 2.
Приобретение комплектов оборудования (ноутбук, принтер, автоматизированный диагностический комплекс «Ресурс»)

Количество

шт.

3

4

-

7

ЦРПК

Оснащение ЦРПК необходимым для проведения профориентационных тестирований оборудованием

Стоимость единицы

тыс.руб.

27

28

-

55

Сумма затрат

тыс.руб.

81

112

-

193

Мероприятие 3.
Проведение профориентационных тестирований и консультирование абитуриентов в ходе работы приемных комиссий образовательных учреждений профессионального образования

Количество

чел.

150

200

200

550

ЦРПК

Оказание услуг по профессиональной  ориентации 550 абитуриентам образовательных учреждений профессионального образования

Стоимость единицы

тыс.руб.

1,2

1,25

1,31

3,76

Сумма затрат

тыс.руб.

180

250

262

692

Мероприятие 4.
Тиражирование комплекта видеофильмов о профессиях (комплект 70 видеофильмов) для общеобразовательных учреждений г.Новосибирска

Количество

шт.

100

200

200

500

ЦРПК

Обеспечение видеофильмами о профессиях 500  общеобразовательных учреждений

Стоимость единицы

тыс.руб.

0,5

0,5

0,5

1,5

Сумма затрат

тыс.руб.

50

100

100

250

Мероприятие 5.
Производство серии из 6 фильмов  «Успешный профессионал»  (продолжительностью 3 минуты)

Количество

шт.

-

6

-

6

ЦРПК

Информирование об успешных карьерных траекториях молодежи на рынке труда Новосибирской области с предполагаемым охватом аудитории 400 тыс. человек

Стоимость единицы

тыс.руб.

-

18

-

18

Сумма затрат

тыс.руб.

-

108

-

108

Мероприятие 6.
Демонстрация  серии  фильмов «Успешный профессионал» на государственном телевизионном канале ОТС

Количество

показы

-

18

18

36

ЦРПК

Стоимость единицы

тыс.руб.

-

5,8

6,2

12

Сумма затрат

тыс.руб.

-

104,4

111,6

216

Мероприятие 7.
Приобретение проектора и экрана для демонстрации серии  фильмов «Успешный профессионал» в образовательных учреждениях профессионального образования

Количество

шт.

1

-

-

1

ЦРПК

Стоимость единицы

тыс.руб.

29

-

-

29

Сумма затрат

тыс.руб.

29

-

-

29

Мероприятие 8.
Обучение специалистов ЦРПК новейшим методам индивидуального и группового консультирования, в том числе коучингу, с целью мультипликации полученных знаний

Количество

чел.

не менее 7

не менее 7

не менее 7

не менее 21

ЦРПК

Внедрение передового психолого-управленческого опыта в сферу  профессиональной ориентации молодежи

Стоимость единицы

тыс.руб.

40

48

50

138

Сумма затрат

тыс.руб.

280

336

350

966

Мероприятие 9.
Повышение квалификации специалистов, работающих в области профессиональной ориентации молодежи

Количество

чел.

-

30

30

60

ЦРПК

Повышение уровня компетентности 60 чел. из числа специалистов центров содействия трудоустройству выпускников образовательных учреждений профессионального образования, профконсультантов ГУ ЦЗН, школьных психологов за счет получения новых знаний в сфере профессиональной ориентации молодежи

Стоимость единицы

тыс.руб.

-

3

3,2

6,2

Сумма затрат

тыс.руб.

-

90

96

186

Мероприятие 10.
Приобретение автоматизированной диагностической системы «Ресурс-К»

Количество

шт.

1

-

-

1

Оснащение ЦРПК современным диагностическим оборудованием. Сокращение продолжительности оказания услуг по  профессиональной ориентации молодежи за счет автоматизации указанной работы

Стоимость единицы

тыс.руб.

70

-

-

70

ЦРПК

Сумма затрат

тыс.руб.

70

-

-

70

Мероприятие 11.
Проведение диагностики уровня выраженности предпринимательских компетенций молодежи

Количество

чел.

30

55

55

140

ЦРПК

Получение прогноза успешности предпринимательской деятельности при выборе указанной формы занятости 140 молодых людей

Стоимость единицы

тыс.руб.

1,2

1,25

1,31

3,76

Сумма затрат

тыс.руб.

36

68,75

72,05

176,8

Мероприятие 12.
Проведение серии тренингов, направленных на развитие личных и деловых компетенций, необходимых в предпринимательской деятельности

Количество

чел.

30

55

55

140

ЦРПК

Развитие личных и деловых компетенций, необходимых в предпринимательской деятельности – охват мероприятиями 140 молодых людей

Стоимость единицы

тыс.руб.

5

5,35

5,7

16,05

Сумма затрат

тыс.руб.

150

294,25

313,5

757,75

Мероприятие 13.
Проведение конкурсов профессионального мастерства с обязательным массовым приглашением учащихся 7-11 классов общеобразова-тельных школ и работодателей.  *

Количество

ед.

-

10

10

20

Поднятие престижа рабочей профессии, повышение интереса к рабочим профессиям учащихся 7-11 классов общеобразовательных школ.

Стоимость единицы

тыс.руб.

-

-

-

0

Сумма затрат

тыс.руб.

-

-

-

0

Итого на решение задачи 1:

Сумма затрат

тыс.руб

876

1580,9

1441,6

3898,5

Задача 2. Социальная адаптация молодежи на рынке труда Новосибирской области

Мероприятие 1.
Производство фильма «Техника трудоустройства» (продолжительностью 20 минут)

Количество

шт.

1

-

-

1

ЦРПК

Информирование молодежи об основах поиска работы, поведении при трудоустройстве, собеседовании с работодателем по вопросу приема на работу.
Предполагаемый охват аудитории при демонстрации фильма 400 тыс. человек

Стоимость единицы

тыс.руб.

100

-

-

100

Сумма затрат

тыс.руб.

100

-

-

100

Мероприятие 2.
Демонстрация фильма «Техника трудоустройства» на государственном телевизионном канале ОТС

Количество

показы

-

4

4

8

ЦРПК

Стоимость единицы

тыс.руб.

-

50

50

100

Сумма затрат

тыс.руб.

-

200

200

400

Мероприятие 3.
Тиражирование фильма «Техника трудоустройства»

Количество

экз.

50

100

-

150

ЦРПК

Стоимость единицы

тыс.руб.

0,1

0,1

-

0,2

Сумма затрат

тыс.руб.

5

10

-

15

Мероприятие 4.
Тиражирование комплектов брошюр, плакатов и мультимедийных дисков для образовательных учреждений профессионального образования Новосибирской области, направленных на повышение мотивации и ответственности в профессиональной деятельности

Количество

шт.

50

50

50

150

ЦРПК

Обеспечение комплектом методических материалов 150 образовательных учреждений профессионального образования Новосибирской области, в том числе всех образовательных учреждений НПО и СПО

Стоимость единицы

тыс.руб.

1

1

1

3

Сумма затрат

тыс.руб.

50

50

50

150

Итого на решение задачи 2:

Сумма затрат

тыс.руб.

155

260

250

665

Итого затрат по программе:

Сумма затрат

тыс.руб.

1031

1840,9

1691,6

4563,5

* Мероприятие финансируется за счет средств образовательных учреждений НПО и СПО. Объемы финансирования и

стоимость проведения мероприятия  определяются на основании Положения о проведении конкурсов профессионального

мастерства, действующего в данном образовательном учреждении НПО и СПО.

Перечень используемых сокращений:

НПО –  начальное профессиональное образование;

СПО –  среднее профессиональное образование;

ГУ ЦЗН – государственные учреждения Новосибирской области центры занятости населения;

ЦРПК – государственное автономное учреждение Новосибирской области «Центр развития профессиональной карьеры».

Приложение № 4

к приказу Минтруда

Новосибирской области

от______   №_______

Приложение № 3

к ведомственной целевой программе

Совершенствование профориентационной работы

с молодежью и  вовлечение ее  в трудовую деятельность

Новосибирской области в 2011-2013 годах»

СВОДНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ЗАТРАТЫ

ведомственной целевой программы Совершенствование профориентационной работы с молодежью и  вовлечение ее  в трудовую деятельность Новосибирской области в 2011-2013 годах»

Таблица №1

(тыс.рублей)

Источники и объемы расходов по программе

Финансовые затраты (в ценах 2012г.)

Примечание

всего

в т.ч. по годам реализации программы

2011 год

2012 год

2013 год

1

2

3

4

5

6

Всего финансовых затрат, в том числе из:

4563,5

1031,0

1840,9

1691,6

федерального бюджета

-

-

-

-

областного бюджета

4563,5

1031,0

1840,9

1691,6

местных бюджетов

-

-

-

-

внебюджетных источников

-

-

-

-

Таблица №2

ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ

ведомственной целевой программы «Совершенствование профориентационной работы с молодежью и  вовлечение ее  в трудовую деятельность Новосибирской области в 2011-2013 годах»

(тыс.рублей)



п/п

Наименование расходного обязательства

ГРБС

РЗ

ПР

ЦСР

КВР

Период реализации программы

2011 год

2012 год

2013 год

1

Ведомственная целевая программа "Совершенствование профориентационной работы с молодежью и вовлечение ее в трудовую деятельность Новосибирской области в 2011-2013 годы"

097

04

01

5101700

799

1031,0

0,0

0,0

097

04

01

6553900

799

0,0

1840,9

1691,6

Итого

1031,0

1840,9

1691,6

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Советская Cибирь № 150 от 17.08.2012
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 060.020.000 Труд (см. также 200.160.020), 060.020.150 Профессиональная подготовка. Повышение квалификации. Переподготовка

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать