Основная информация
Дата опубликования: | 03 августа 2017г. |
Номер документа: | RU46000201700651 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Курская область |
Принявший орган: | Комитет по труду и занятости населения Курской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Утратил силу: приказом комитета по труду и занятости населения Курской области от 20.12.2018 № 01-411
КОМИТЕТ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 03.08.2017 г. г. Курск № 01-204
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН НА РЫНКЕ ТРУДА, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ КОМИТЕТА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 04.05.2016 № 01-89
В соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13.02.2017 № 172н «О внесении изменений в приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 января 2013 г. № Зн «Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда», постановлением Администрации Курской области от 29.09.2011 № 473-па «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» приказываю:
1. Утвердить прилагаемые изменения и дополнения, которые вносятся в Административный регламент предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда, утвержденный приказом комитета по труду и занятости населения Курской области (далее - комитет) от 04.05.2016 № 01-89 (в редакции приказа комитета от 27.06.2016 № 01 -162).
2. Отделу профориентации и профессионального обучения комитета (О.А.Старковой) довести настоящий приказ до подведомственных учреждений - областных казенных учреждений центров занятости населения для организации работы по предоставлению государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя комитета С.П. Мишустина.
4. Приказ вступает в силу со дня его подписания.
Приложение: на 13 л. в 1 экз.
Председатель комитета А.А. Куцевалов
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом комитета по труду и занятости населения Курской области
от 03 августа № 01-204
Изменения и дополнения,
которые вносятся в Административный регламент предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда, утвержденный приказом комитета по труду и занятости населения Курской области от 04.05.2016 № 01-89
В Административном регламенте предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда, утвержденном приказом комитета по труду и занятости населения Курской области от 04.05.2016 № 01-89 (далее – Административный регламент):
1. В подразделе «Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления услуги» Административного регламента:
- в абзаце 3 пункта 1.7. и далее по тексту Административного регламента после слов ««Портал государственных и муниципальных услуг» слово «(функций)» исключить, адрес «Портала государственных и муниципальных услуг Курской области» в информационно-коммуникационной сети «Интернет» изложить в следующей редакции: «(http://rpgu.rkursk.ru)», адрес официального сайта комитета по труду и занятости населения Курской области в информационно-коммуникационной сети «Интернет» изложить в следующей редакции: «(http://trud46.ru)»;
- в абзаце 3 пункта 1.8. слова «обратившемуся гражданину» заменить словом «заявителю».
2. В подразделе «Наименование органа, предоставляющего государственную услугу» Административного регламента:
- в абзаце 1 пункта 2.2. Административного регламента слова «областные казенные учреждения центры занятости населения» заменить словами «областные казенные учреждения «Центры занятости населения»»;
- пункт 2.3. Административного регламента изложить в следующей редакции:
«2.3. Допускается предоставление государственной услуги (части государственной услуги) привлекаемыми центрами занятости на договорной основе специалистами, обладающими необходимыми знаниями и опытом работы, владеющими методами, методиками, используемыми при социальной адаптации граждан на рынке труда, формами тренингов и технологий социальной адаптации граждан на рынке труда, и (или) организациями, которые в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе оказывать соответствующие услуги (далее – привлекаемые специалисты).».
3. В пунктах 2.4., 3.9. Административного регламента слова «безработному гражданину» заменить словами «заявителю».
4. В пункте 2.5. Административного регламента:
- абзацы 2-4 изложить в следующей редакции:
«Максимально допустимое время предоставления государственной услуги:
при индивидуальной форме предоставления - не должно превышать 8 часов без учета времени тестирования (анкетирования) заявителя;
при групповой форме предоставления - не должно превышать 32 часов без учета времени тестирования (анкетирования) заявителя.»;
- дополнить абзацами 6-7 следующего содержания:
«Государственная услуга предоставляется по предварительной записи.
Срок выдачи заявителю заключения о предоставлении государственной услуги не должен превышать 14 календарных дней от момента окончания последнего занятия.».
5. Наименование подраздела «Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги» Административного регламента изложить в следующей редакции:
«Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования».
6. Наименование подраздела «Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления» Административного регламента изложить в следующей редакции:
«Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления».
7. В абзаце 1 пункта 2.8. Административного регламента слово «выражает» исключить.
8. Наименование подраздела «Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления» Административного регламента изложить в следующей редакции:
«Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе предоставить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления».
9. Наименование подраздела «Исчерпывающий перечень оснований для приостановления оказания государственной услуги, либо отказа в предоставлении государственной услуги» Административного регламента изложить в следующей редакции:
«Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги».
10. Пункт 2.19. Административного регламента дополнить абзацем 2 следующего содержания:
«Время ожидания предоставления государственной услуги по предварительной записи не должно превышать 5 минут.».
11. В пунктах 2.21., 3.3., 3.4. Административного регламента слова «, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала» исключить.
12. Пункт 2.24. Административного регламента изложить в следующей редакции:
«2.24. Орган, предоставляющий государственную услугу, осуществляет меры по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов и услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, которые включают:
возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
содействие со стороны должностных лиц, при необходимости, инвалиду при входе в объект и выходе из него;
оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта;
проведение инструктажа должностных лиц, осуществляющих первичный контакт с получателями услуги, по вопросам работы с инвалидами;
обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание должностными лицами инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги;
обеспечение допуска сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком;
предоставление, при необходимости, услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
оказание иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.».
13. В абзаце 4 пункта 2.25. Административного регламента слова «, региональный портал» исключить.
14. Пункт 2.26. Административного регламента дополнить абзацем 6 следующего содержания:
«количество взаимодействий должностного лица с заявителем и их продолжительность.».
15. В пункте 2.27. Административного регламента после слов «на базе МФЦ предоставляется» слова «на базе» заменить словами «на основании».
16. В пункте 3.1. Административного регламента:
- абзац 8 изложить в следующей редакции:
«проведение четвертого занятия, направленного на обучение навыкам адаптации на рабочем месте (далее – четвертое занятие);»;
- дополнить абзацем 9 следующего содержания:
«выдача заключения о предоставлении государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда.».
17. В разделе 3 Административного регламента слова «получатель государственной услуги» заменить на слово «заявитель» в соответствующих падеже и числе.
18. Пункт 3.9. Административного регламента дополнить абзацем следующего содержания:
«Критерии принятия решения: предъявление заявителем паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего; документа, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства; индивидуальной программы реабилитации инвалида, выдаваемой в установленном порядке и содержащей заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов).».
19. Пункт 3.11. Административного регламента изложить в следующей редакции:
«Максимально допустимые сроки осуществления административной процедуры не должны превышать 10 минут.».
20. В административной процедуре «Описание последовательности действий при формировании графика проведения групповых и индивидуальных занятий» Административного регламента:
- наименование административной процедуры изложить в следующей редакции:
«Формирование графика проведения занятий»;
- пункт 3.21. изложить в следующей редакции:
«3.21. Результатом административной процедуры является сформированный и утвержденный график проведения занятий по групповой или индивидуальной форме проведения занятий, согласованный с заявителем.
Критерии принятия решения: личное обращение заявителя в центр занятости для получения государственной услуги.»;
- пункт 3.24. изложить в следующей редакции:
«3.24. Максимально допустимые сроки осуществления административной процедуры не должны превышать 60 минут.».
21. В административной процедуре «Описание последовательности действий при проведении первого занятия с получателями государственной услуги» Административного регламента:
- наименование административной процедуры изложить в следующей редакции:
«Проведение первого занятия, направленного на обучение технологии поиска работы»;
- пункт 3.35. дополнить абзацем следующего содержания:
«Критерии принятия решения: личное посещение заявителя центра занятости с целью посещения первого занятия.»;
- в пункте 3.37. слова «административных действий» заменить словами «административной процедуры».
22. В административной процедуре «Описание последовательности действий, связанных с обработкой данных тестирования (анкетирования) получателей государственной услуги и корректировкой содержания последующих занятий» Административного регламента:
- наименование административной процедуры изложить в следующей редакции:
«Обработка данных тестирования (анкетирования) заявителей и корректировка содержания последующих занятий по социальной адаптации»;
- пункт 3.46. дополнить абзацем следующего содержания:
«Критерии принятия решения: результаты тестирования (анкетирования) заявителя.»;
- пункт 3.47. изложить в следующей редакции:
«3.47. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры не предусмотрен.».
23. В административной процедуре «Описание последовательности действий при проведении второго занятия с получателями государственной услуги» Административного регламента:
- наименование административной процедуры изложить в следующей редакции:
«Проведение второго занятия, направленного на обучение навыков самопрезентации»;
- пункт 3.62. дополнить абзацем следующего содержания:
«Критерии принятия решения: личное посещение заявителя центра занятости с целью посещения второго занятия.»;
- в пункте 3.64. слова «административных действий» заменить словами «административной процедуры».
24. В административной процедуре «Описание последовательности действий при проведении третьего занятия с получателями государственной услуги» Административного регламента:
- наименование административной процедуры изложить в следующей редакции:
«Проведение третьего занятия, направленного на обучение ведению переговоров с работодателем»;
- пункт 3.71. дополнить абзацем следующего содержания:
«Критерии принятия решения: личное посещение заявителя центра занятости с целью посещения третьего занятия.»;
- в пункте 3.73. слова «административных действий» заменить словами «административной процедуры».
25. В административной процедуре «Описание последовательности действий при проведении четвертого занятия с получателями государственной услуги» Административного регламента:
- наименование административной процедуры изложить в следующей редакции:
«Проведение четвертого занятия, направленного на обучение навыкам адаптации на рабочем месте»;
- пункт 3.77. изложить в следующей редакции:
«3.77. Результатом административной процедуры по проведению четвертого занятия с заявителями является подведение итогов занятия, демонстрация видео- или аудиозаписи проведения собеседований (групповых или индивидуальных).
Критерии принятия решения: личное посещение заявителя центра занятости с целью посещения четвертого занятия.»;
- в пункте 3.78. слова «, а также фиксация рекомендаций получателю государственной услуги» исключить;
- в пункте 3.79. слова «административных действий» заменить словами «административной процедуры».
26. После пункта 3.79. Административный регламент дополнить административной процедурой следующего содержания:
«Выдача заключения о предоставлении государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда
3.80. Основанием для начала административной процедуры по выдаче заключения о предоставлении государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда является завершение четвертого занятия, проведенного в соответствии с графиком проведения занятий по групповой или индивидуальной форме проведения занятий, утвержденным директором центра занятости (уполномоченным им лицом) и согласованным с заявителем.
3.81. Результатом административной процедуры по выдаче заключения о предоставлении государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда является выдача заключения о предоставлении государственной услуги по социальной адаптации на рынке труда при последующем посещении центра занятости заявителем для его перерегистрации в качестве безработного.
Работник центра занятости, осуществляющий предоставление государственной услуги, знакомит заявителя под роспись с заполненной формой бланка Приложения № 4 к настоящему Административному регламенту и приобщает ее к личному делу заявителя.
Критерии принятия решения: результаты практических занятий, тестирования (анкетирования) заявителей.
3.82. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по выдаче заключения о предоставлении государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда является фиксация в программно-техническом комплексе рекомендаций заявителю.
3.83. Максимально допустимые сроки осуществления административной процедуры не должны превышать 14 календарных дней от момента окончания последнего занятия.».
27. Приложение № 8 (Блок-схема) Административного регламента изложить в следующей редакции:
Приложение № 8
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда, утвержденному приказом комитета по
труду и занятости населения Курской области
от 4 мая 2016 г. № 01-89
(в ред. приказов комитета по труду и занятости населения Курской области
от 27 июня 2016 г. № 01-162,
от 03.08.2017 № 01-204)
Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда
Основанием для начала предоставления государственной услуги является личное обращение заявителя с заявлением, поступление заявления в центр занятости через МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала, или согласие заявителя с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным центром занятости.
↓
Работник центра занятости, осуществляющий предоставление государственной услуги, осуществляет проверку заявления на соответствие установленной Административным регламентом форме.
В случае отказа в приеме заявления при поступлении заявления через МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала, работник центра занятости, осуществляющий предоставление государственной услуги, направляет письменное уведомление заявителю по почтовому адресу, указанному в заявлении, или адресу электронной почты – при поступлении заявления в форме электронного документа не позднее одного рабочего со дня принятия решения.
В случае принятия решения о приеме заявления работник центра занятости, осуществляющий предоставление государственной услуги, согласовывает с заявителем, обратившимся лично или посредством почтовой связи, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала, а также через МФЦ, дату и время предоставления государственной услуги с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
↓
Заявители, обратившиеся за предоставлением государственной услуги в центр занятости, предъявляют документы, установленные пунктом 2.8. настоящего Административного регламента.
↓
Работник центра занятости, осуществляющий предоставление государственной услуги, проверяет предъявленные заявителем документы, наличие сведений в регистре получателей государственных услуг центра занятости сведений о признании заявителя безработным в установленном порядке.
↓
На основании предъявленных документов работник центра занятости, осуществляющий предоставление государственной услуги, принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основаниями, установленными пунктом 2.14. настоящего Административным регламентом.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги работник центра занятости населения, осуществляющий предоставление государственной услуги, разъясняет основания отказа, порядок предоставления государственной услуги, оформляет решение в письменной форме и выдает его заявителю.
В случае несогласия заявителя с принятым решением он вправе обжаловать действия работника центра занятости, осуществляющий предоставление государственной услуги, в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
↓
Предложение о предоставлении государственной услуги заявителю заполняется работником центра занятости, осуществляющим функцию по предоставлению государственной услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы. Работник центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы, знакомит заявителя с предложением о предоставлении государственной услуги под роспись. Заявитель письменно выражает согласие (несогласие с указанием причины отказа) на получение государственной услуги.
↓
Работник центра занятости, осуществляющий предоставление государственной услуги, устно информирует заявителя о возможных формах предоставления государственной услуги и порядке формирования графика проведения занятий.
↓
Графики проведения групповых и индивидуальных занятий по социальной адаптации с безработными гражданами формируются работником центра занятости и утверждаются директором центра занятости или уполномоченным им лицом.
↓
Работник центра занятости, осуществляющий предоставление государственной услуги, устно или письменно извещает заявителя о сроках начала проведения групповых или индивидуальных занятий и информирует о том, что занятия по групповой форме проведения сопровождаются видео или аудиозаписью, сообщает о том, что видео или аудиозапись используется только в рамках проведения занятий, получает согласие заявителя на участие в занятиях по групповой форме.
В случае несогласия заявителя на участие в занятиях по групповой форме работник центра занятости, осуществляющий предоставление государственной услуги, предлагает принять участие в занятиях по индивидуальной форме проведения.
↓
Заявитель, в случае невозможности участия в занятиях, своевременно уведомляет работника центра занятости, осуществляющего предоставление государственной услуги, и согласовывает с ним следующую предполагаемую дату начала занятий.
↓
Для участия в проведении групповых занятий работник центра занятости, осуществляющий предоставление государственной услуги, по согласованию с директором центра занятости может привлекать работников, осуществляющих предоставление государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан, по организации профессиональной ориентации, по организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации, по содействию самозанятости безработных граждан, а также других работников центра занятости.
↓
Заявитель сообщает работнику центра занятости, осуществляющему предоставление государственной услуги, в каких занятиях (индивидуальных или групповых) он будет принимать участие.
↓
Работник центра занятости, осуществляющий предоставление государственной услуги, согласовывает дату начала занятий с заявителем.
↓
Работник центра занятости, осуществляющий предоставление государственной услуги, на первом занятии информирует заявителей о порядке и сроках проведения занятий, о направлениях социальной адаптации, возможностях получения навыков активного, самостоятельного поиска работы, составления резюме, проведения деловой беседы с работодателями, самопрезентации, повышения мотивации к труду, коррекции имиджа.
↓
Работник центра занятости, осуществляющий предоставление государственной услуги, проводит в установленном порядке тестирование (анкетирование) заявителей в целях определения направлений социальной адаптации заявителей, выясняет причины, по которым заявитель испытывает трудности в поиске подходящей работы и трудоустройстве. Результаты тестирования (анкетирования) фиксируются в программно-техническом комплексе работником центра занятости, осуществляющим предоставление государственной услуги, и приложению в личное дело безработного гражданина не подлежат.
↓
Работник центра занятости, осуществляющий предоставление государственной услуги, знакомит заявителем с техникой, методами и способами поиска работы:
с использованием регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банки вакансий и работодателей);
с использованием средств массовой информации;
с использованием Интернет-ресурсов;
путем прямого обращения к работодателям;
путем обращения в организации по содействию в трудоустройстве населения;
путем обращения к знакомым;
путем размещения или рассылки резюме;
с использованием других возможных способов.
↓
Работник центра занятости, осуществляющий предоставление государственной услуги, создает условия, при которых формируется состояние психологической безопасности заявителей, происходит обмен мнениями среди заявителей, обсуждение и поиск путей выхода из сложившихся ситуаций, овладение технологией поиска работы.
↓
Работник центра занятости, осуществляющий предоставление государственной услуги, выясняет у заявителей, какими из возможных методов и способов поиска работы они пользуются и каковы результаты их действий.
↓
Работник центра занятости, осуществляющий предоставление государственной услуги, информирует заявителей о положении на рынке труда, динамике спроса и предложения рабочей силы, о наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) по имеющимся у них профессиям (специальностям) и смежным с имеющимися профессиями (специальностями).
↓
Работник центра занятости, осуществляющий предоставление государственной услуги, выдает заявителям задания по определению новых возможных направлений поиска работы (по смежным профессиям (должностям), видам деятельности), предлагает подготовить перечень профессиональных и личностных качеств, которые соответствуют требованиям работодателей на рынке труда, способствуют или препятствуют трудоустройству.
↓
Работник центра занятости, осуществляющий предоставление государственной услуги, предлагает сформировать заявителям индивидуальные планы поиска работы в соответствии с Приложением № 7 к настоящему Административному регламенту.
↓
Работник центра занятости, осуществляющий предоставление государственной услуги, подводит итоги первого занятия, демонстрирует видео или аудиозапись проведенных тренингов и выясняет у заявителей их предложения и пожелания по плану проведения дальнейших занятий.
↓
Работник центра занятости, осуществляющий предоставление государственной услуги, анализирует результаты тестирования (анкетирования) заявителей.
↓
Работник центра занятости, осуществляющий предоставление государственной услуги, корректирует на основании анализа результатов тестирования (анкетирования) заявителей содержание последующих занятий.
↓
Работник центра занятости, осуществляющий предоставление государственной услуги, определяет необходимость приглашения для участия в проведении групповых занятий работников центра занятости, осуществляющих предоставление государственных услуг в области содействия занятости населения, специалистов по социально-психологической и профессиональной адаптации, представителей работодателей.
↓
Работник центра занятости, осуществляющий предоставление государственной услуги, выводит тематический план проведения занятий (Приложения № 5, № 6 к настоящему Административному регламенту) на печатающее устройство и представляет его на утверждение директору центра занятости.
↓
Директор центра занятости (уполномоченное им лицо) утверждает тематический план проведения занятий с безработными гражданами.
↓
Работник центра занятости, осуществляющий предоставление государственной услуги, изготавливает копии утвержденного тематического плана проведения занятий и приобщает в соответствии с номенклатурой дел к документации центра занятости, размещает на информационном стенде (в случае групповой формы проведения) в помещениях, предназначенных для предоставления государственной услуги.
↓
Работник центра занятости, осуществляющий предоставление государственной услуги, информирует заявителя о графике проведения занятий.
↓
Работник центра занятости, осуществляющий предоставление государственной услуги, предлагает заявителям обсудить результаты выполнения заданий, предложенных им в ходе первого занятия.
↓
В случае согласия заявителей с предложением работник центра занятости, осуществляющий предоставление государственной услуги, проводит обсуждение результатов выполнения заданий, дает рекомендации по вопросам технологии поиска подходящей работы и самопрезентации.
↓
Работник центра занятости, осуществляющий предоставление государственной услуги, информирует заявителей о структуре резюме, порядке его составления, содействует формированию у безработных граждан навыков составления резюме.
↓
Работник центра занятости, осуществляющий предоставление государственной услуги, предлагает заявителям составить резюме.
↓
В случае согласия заявители составляют резюме.
↓
Работник центра занятости, осуществляющий предоставление государственной услуги, предлагает обсудить составленные заявителями резюме.
↓
В случае согласия заявители обсуждают составленные резюме и при необходимости вносят в них изменения и дополнения, связанные с представлением информации о заявителе как претенденте на замещение свободного рабочего места (вакантной должности), обладающем профессионально-личностными качествами, соответствующими требованиям работодателя к кандидатуре работника.
↓
Работник центра занятости, осуществляющий предоставление государственной услуги содействия в подборе подходящей работы, участвующий в проведении второго занятия, или работник центра занятости, осуществляющий предоставление государственной услуги, предлагает ознакомиться с регистром получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банком вакансий и работодателей), подобрать вариант подходящей работы, провести собеседование с работодателем (по телефону) и направить ему свое резюме.
↓
В случае согласия заявители осуществляют указанные в пункте 3.57. Административного регламента действия.
↓
Работник центра занятости, осуществляющий предоставление государственной услуги, предлагает заявителям обсудить результаты собеседования с работодателем.
↓
В случае согласия заявителей работник центра занятости, осуществляющий предоставление государственной услуги, проводит обсуждение результатов собеседования, в ходе которого содействует формированию у заявителей навыков ведения переговоров с работодателем по телефону.
↓
Работник центра занятости, осуществляющий предоставление государственной услуги, обсуждает с заявителями индивидуальные планы поиска работы и дает рекомендации по их совершенствованию, а также по активизации действий по поиску подходящей работы.
↓
Работник центра занятости, осуществляющий предоставление государственной услуги, предлагает заявителям обсудить результаты собеседования с работодателями по телефону.
↓
В случае согласия заявителей работник центра занятости, осуществляющий предоставление государственной услуги, проводит обсуждение результатов и дает рекомендации, направленные на совершенствование навыков делового общения, проведения собеседования и самопрезентации.
↓
Работник центра занятости, осуществляющий предоставление государственной услуги, в случае участия в проведении занятия представителей работодателя, предлагает безработным гражданам провести тренинг собеседования с работодателем. В случае если представитель работодателя не принимает участия в проведении занятия, работник центра занятости, осуществляющий предоставление государственной услуги, предлагает провести «деловую игру».
↓
В случае согласия заявители принимают участие в тренинге либо «деловой игре», в ходе которых отрабатывается техника собеседования, ведения деловых переговоров, самопрезентации, ориентации на психологические особенности собеседника.
↓
Работник центра занятости, осуществляющий предоставление государственной услуги, подводит итоги собеседований с представителями работодателя или «деловой игры», демонстрирует видео- или аудиозапись проведенных тренингов, формирует рекомендации заявителям, выясняет у них степень усвоения материала и приобретения навыков по проведению собеседования.
↓
Работник центра занятости, осуществляющий предоставление государственной услуги, проводит обсуждение выполнения профессиональных обязанностей, позитивных факторов личности работающего человека, стиля поведения, формирования делового имиджа и уверенности в себе.
↓
В случае если в занятии принимают участие специалисты по социально-психологической и профессиональной адаптации, они также принимают участие в обсуждении и представляют свои рекомендации.
↓
Результатом административной процедуры по выдаче заключения о предоставлении государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда является выдача заключения о предоставлении государственной услуги по социальной адаптации на рынке труда при последующем посещении центра занятости безработным гражданином для его перерегистрации в качестве безработного.
Работник центра занятости, осуществляющий предоставление государственной услуги, знакомит безработного гражданина под роспись с заполненной формой бланка Приложения № 4 к настоящему Административному регламенту и приобщает ее к личному делу заявителя.
Утратил силу: приказом комитета по труду и занятости населения Курской области от 20.12.2018 № 01-411
КОМИТЕТ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 03.08.2017 г. г. Курск № 01-204
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН НА РЫНКЕ ТРУДА, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ КОМИТЕТА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 04.05.2016 № 01-89
В соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13.02.2017 № 172н «О внесении изменений в приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 января 2013 г. № Зн «Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда», постановлением Администрации Курской области от 29.09.2011 № 473-па «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» приказываю:
1. Утвердить прилагаемые изменения и дополнения, которые вносятся в Административный регламент предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда, утвержденный приказом комитета по труду и занятости населения Курской области (далее - комитет) от 04.05.2016 № 01-89 (в редакции приказа комитета от 27.06.2016 № 01 -162).
2. Отделу профориентации и профессионального обучения комитета (О.А.Старковой) довести настоящий приказ до подведомственных учреждений - областных казенных учреждений центров занятости населения для организации работы по предоставлению государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя комитета С.П. Мишустина.
4. Приказ вступает в силу со дня его подписания.
Приложение: на 13 л. в 1 экз.
Председатель комитета А.А. Куцевалов
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом комитета по труду и занятости населения Курской области
от 03 августа № 01-204
Изменения и дополнения,
которые вносятся в Административный регламент предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда, утвержденный приказом комитета по труду и занятости населения Курской области от 04.05.2016 № 01-89
В Административном регламенте предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда, утвержденном приказом комитета по труду и занятости населения Курской области от 04.05.2016 № 01-89 (далее – Административный регламент):
1. В подразделе «Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления услуги» Административного регламента:
- в абзаце 3 пункта 1.7. и далее по тексту Административного регламента после слов ««Портал государственных и муниципальных услуг» слово «(функций)» исключить, адрес «Портала государственных и муниципальных услуг Курской области» в информационно-коммуникационной сети «Интернет» изложить в следующей редакции: «(http://rpgu.rkursk.ru)», адрес официального сайта комитета по труду и занятости населения Курской области в информационно-коммуникационной сети «Интернет» изложить в следующей редакции: «(http://trud46.ru)»;
- в абзаце 3 пункта 1.8. слова «обратившемуся гражданину» заменить словом «заявителю».
2. В подразделе «Наименование органа, предоставляющего государственную услугу» Административного регламента:
- в абзаце 1 пункта 2.2. Административного регламента слова «областные казенные учреждения центры занятости населения» заменить словами «областные казенные учреждения «Центры занятости населения»»;
- пункт 2.3. Административного регламента изложить в следующей редакции:
«2.3. Допускается предоставление государственной услуги (части государственной услуги) привлекаемыми центрами занятости на договорной основе специалистами, обладающими необходимыми знаниями и опытом работы, владеющими методами, методиками, используемыми при социальной адаптации граждан на рынке труда, формами тренингов и технологий социальной адаптации граждан на рынке труда, и (или) организациями, которые в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе оказывать соответствующие услуги (далее – привлекаемые специалисты).».
3. В пунктах 2.4., 3.9. Административного регламента слова «безработному гражданину» заменить словами «заявителю».
4. В пункте 2.5. Административного регламента:
- абзацы 2-4 изложить в следующей редакции:
«Максимально допустимое время предоставления государственной услуги:
при индивидуальной форме предоставления - не должно превышать 8 часов без учета времени тестирования (анкетирования) заявителя;
при групповой форме предоставления - не должно превышать 32 часов без учета времени тестирования (анкетирования) заявителя.»;
- дополнить абзацами 6-7 следующего содержания:
«Государственная услуга предоставляется по предварительной записи.
Срок выдачи заявителю заключения о предоставлении государственной услуги не должен превышать 14 календарных дней от момента окончания последнего занятия.».
5. Наименование подраздела «Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги» Административного регламента изложить в следующей редакции:
«Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования».
6. Наименование подраздела «Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления» Административного регламента изложить в следующей редакции:
«Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления».
7. В абзаце 1 пункта 2.8. Административного регламента слово «выражает» исключить.
8. Наименование подраздела «Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления» Административного регламента изложить в следующей редакции:
«Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе предоставить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления».
9. Наименование подраздела «Исчерпывающий перечень оснований для приостановления оказания государственной услуги, либо отказа в предоставлении государственной услуги» Административного регламента изложить в следующей редакции:
«Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги».
10. Пункт 2.19. Административного регламента дополнить абзацем 2 следующего содержания:
«Время ожидания предоставления государственной услуги по предварительной записи не должно превышать 5 минут.».
11. В пунктах 2.21., 3.3., 3.4. Административного регламента слова «, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала» исключить.
12. Пункт 2.24. Административного регламента изложить в следующей редакции:
«2.24. Орган, предоставляющий государственную услугу, осуществляет меры по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов и услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, которые включают:
возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
содействие со стороны должностных лиц, при необходимости, инвалиду при входе в объект и выходе из него;
оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта;
проведение инструктажа должностных лиц, осуществляющих первичный контакт с получателями услуги, по вопросам работы с инвалидами;
обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание должностными лицами инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги;
обеспечение допуска сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком;
предоставление, при необходимости, услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
оказание иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.».
13. В абзаце 4 пункта 2.25. Административного регламента слова «, региональный портал» исключить.
14. Пункт 2.26. Административного регламента дополнить абзацем 6 следующего содержания:
«количество взаимодействий должностного лица с заявителем и их продолжительность.».
15. В пункте 2.27. Административного регламента после слов «на базе МФЦ предоставляется» слова «на базе» заменить словами «на основании».
16. В пункте 3.1. Административного регламента:
- абзац 8 изложить в следующей редакции:
«проведение четвертого занятия, направленного на обучение навыкам адаптации на рабочем месте (далее – четвертое занятие);»;
- дополнить абзацем 9 следующего содержания:
«выдача заключения о предоставлении государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда.».
17. В разделе 3 Административного регламента слова «получатель государственной услуги» заменить на слово «заявитель» в соответствующих падеже и числе.
18. Пункт 3.9. Административного регламента дополнить абзацем следующего содержания:
«Критерии принятия решения: предъявление заявителем паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего; документа, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства; индивидуальной программы реабилитации инвалида, выдаваемой в установленном порядке и содержащей заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов).».
19. Пункт 3.11. Административного регламента изложить в следующей редакции:
«Максимально допустимые сроки осуществления административной процедуры не должны превышать 10 минут.».
20. В административной процедуре «Описание последовательности действий при формировании графика проведения групповых и индивидуальных занятий» Административного регламента:
- наименование административной процедуры изложить в следующей редакции:
«Формирование графика проведения занятий»;
- пункт 3.21. изложить в следующей редакции:
«3.21. Результатом административной процедуры является сформированный и утвержденный график проведения занятий по групповой или индивидуальной форме проведения занятий, согласованный с заявителем.
Критерии принятия решения: личное обращение заявителя в центр занятости для получения государственной услуги.»;
- пункт 3.24. изложить в следующей редакции:
«3.24. Максимально допустимые сроки осуществления административной процедуры не должны превышать 60 минут.».
21. В административной процедуре «Описание последовательности действий при проведении первого занятия с получателями государственной услуги» Административного регламента:
- наименование административной процедуры изложить в следующей редакции:
«Проведение первого занятия, направленного на обучение технологии поиска работы»;
- пункт 3.35. дополнить абзацем следующего содержания:
«Критерии принятия решения: личное посещение заявителя центра занятости с целью посещения первого занятия.»;
- в пункте 3.37. слова «административных действий» заменить словами «административной процедуры».
22. В административной процедуре «Описание последовательности действий, связанных с обработкой данных тестирования (анкетирования) получателей государственной услуги и корректировкой содержания последующих занятий» Административного регламента:
- наименование административной процедуры изложить в следующей редакции:
«Обработка данных тестирования (анкетирования) заявителей и корректировка содержания последующих занятий по социальной адаптации»;
- пункт 3.46. дополнить абзацем следующего содержания:
«Критерии принятия решения: результаты тестирования (анкетирования) заявителя.»;
- пункт 3.47. изложить в следующей редакции:
«3.47. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры не предусмотрен.».
23. В административной процедуре «Описание последовательности действий при проведении второго занятия с получателями государственной услуги» Административного регламента:
- наименование административной процедуры изложить в следующей редакции:
«Проведение второго занятия, направленного на обучение навыков самопрезентации»;
- пункт 3.62. дополнить абзацем следующего содержания:
«Критерии принятия решения: личное посещение заявителя центра занятости с целью посещения второго занятия.»;
- в пункте 3.64. слова «административных действий» заменить словами «административной процедуры».
24. В административной процедуре «Описание последовательности действий при проведении третьего занятия с получателями государственной услуги» Административного регламента:
- наименование административной процедуры изложить в следующей редакции:
«Проведение третьего занятия, направленного на обучение ведению переговоров с работодателем»;
- пункт 3.71. дополнить абзацем следующего содержания:
«Критерии принятия решения: личное посещение заявителя центра занятости с целью посещения третьего занятия.»;
- в пункте 3.73. слова «административных действий» заменить словами «административной процедуры».
25. В административной процедуре «Описание последовательности действий при проведении четвертого занятия с получателями государственной услуги» Административного регламента:
- наименование административной процедуры изложить в следующей редакции:
«Проведение четвертого занятия, направленного на обучение навыкам адаптации на рабочем месте»;
- пункт 3.77. изложить в следующей редакции:
«3.77. Результатом административной процедуры по проведению четвертого занятия с заявителями является подведение итогов занятия, демонстрация видео- или аудиозаписи проведения собеседований (групповых или индивидуальных).
Критерии принятия решения: личное посещение заявителя центра занятости с целью посещения четвертого занятия.»;
- в пункте 3.78. слова «, а также фиксация рекомендаций получателю государственной услуги» исключить;
- в пункте 3.79. слова «административных действий» заменить словами «административной процедуры».
26. После пункта 3.79. Административный регламент дополнить административной процедурой следующего содержания:
«Выдача заключения о предоставлении государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда
3.80. Основанием для начала административной процедуры по выдаче заключения о предоставлении государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда является завершение четвертого занятия, проведенного в соответствии с графиком проведения занятий по групповой или индивидуальной форме проведения занятий, утвержденным директором центра занятости (уполномоченным им лицом) и согласованным с заявителем.
3.81. Результатом административной процедуры по выдаче заключения о предоставлении государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда является выдача заключения о предоставлении государственной услуги по социальной адаптации на рынке труда при последующем посещении центра занятости заявителем для его перерегистрации в качестве безработного.
Работник центра занятости, осуществляющий предоставление государственной услуги, знакомит заявителя под роспись с заполненной формой бланка Приложения № 4 к настоящему Административному регламенту и приобщает ее к личному делу заявителя.
Критерии принятия решения: результаты практических занятий, тестирования (анкетирования) заявителей.
3.82. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по выдаче заключения о предоставлении государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда является фиксация в программно-техническом комплексе рекомендаций заявителю.
3.83. Максимально допустимые сроки осуществления административной процедуры не должны превышать 14 календарных дней от момента окончания последнего занятия.».
27. Приложение № 8 (Блок-схема) Административного регламента изложить в следующей редакции:
Приложение № 8
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда, утвержденному приказом комитета по
труду и занятости населения Курской области
от 4 мая 2016 г. № 01-89
(в ред. приказов комитета по труду и занятости населения Курской области
от 27 июня 2016 г. № 01-162,
от 03.08.2017 № 01-204)
Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда
Основанием для начала предоставления государственной услуги является личное обращение заявителя с заявлением, поступление заявления в центр занятости через МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала, или согласие заявителя с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным центром занятости.
↓
Работник центра занятости, осуществляющий предоставление государственной услуги, осуществляет проверку заявления на соответствие установленной Административным регламентом форме.
В случае отказа в приеме заявления при поступлении заявления через МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала, работник центра занятости, осуществляющий предоставление государственной услуги, направляет письменное уведомление заявителю по почтовому адресу, указанному в заявлении, или адресу электронной почты – при поступлении заявления в форме электронного документа не позднее одного рабочего со дня принятия решения.
В случае принятия решения о приеме заявления работник центра занятости, осуществляющий предоставление государственной услуги, согласовывает с заявителем, обратившимся лично или посредством почтовой связи, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала, а также через МФЦ, дату и время предоставления государственной услуги с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
↓
Заявители, обратившиеся за предоставлением государственной услуги в центр занятости, предъявляют документы, установленные пунктом 2.8. настоящего Административного регламента.
↓
Работник центра занятости, осуществляющий предоставление государственной услуги, проверяет предъявленные заявителем документы, наличие сведений в регистре получателей государственных услуг центра занятости сведений о признании заявителя безработным в установленном порядке.
↓
На основании предъявленных документов работник центра занятости, осуществляющий предоставление государственной услуги, принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основаниями, установленными пунктом 2.14. настоящего Административным регламентом.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги работник центра занятости населения, осуществляющий предоставление государственной услуги, разъясняет основания отказа, порядок предоставления государственной услуги, оформляет решение в письменной форме и выдает его заявителю.
В случае несогласия заявителя с принятым решением он вправе обжаловать действия работника центра занятости, осуществляющий предоставление государственной услуги, в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
↓
Предложение о предоставлении государственной услуги заявителю заполняется работником центра занятости, осуществляющим функцию по предоставлению государственной услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы. Работник центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы, знакомит заявителя с предложением о предоставлении государственной услуги под роспись. Заявитель письменно выражает согласие (несогласие с указанием причины отказа) на получение государственной услуги.
↓
Работник центра занятости, осуществляющий предоставление государственной услуги, устно информирует заявителя о возможных формах предоставления государственной услуги и порядке формирования графика проведения занятий.
↓
Графики проведения групповых и индивидуальных занятий по социальной адаптации с безработными гражданами формируются работником центра занятости и утверждаются директором центра занятости или уполномоченным им лицом.
↓
Работник центра занятости, осуществляющий предоставление государственной услуги, устно или письменно извещает заявителя о сроках начала проведения групповых или индивидуальных занятий и информирует о том, что занятия по групповой форме проведения сопровождаются видео или аудиозаписью, сообщает о том, что видео или аудиозапись используется только в рамках проведения занятий, получает согласие заявителя на участие в занятиях по групповой форме.
В случае несогласия заявителя на участие в занятиях по групповой форме работник центра занятости, осуществляющий предоставление государственной услуги, предлагает принять участие в занятиях по индивидуальной форме проведения.
↓
Заявитель, в случае невозможности участия в занятиях, своевременно уведомляет работника центра занятости, осуществляющего предоставление государственной услуги, и согласовывает с ним следующую предполагаемую дату начала занятий.
↓
Для участия в проведении групповых занятий работник центра занятости, осуществляющий предоставление государственной услуги, по согласованию с директором центра занятости может привлекать работников, осуществляющих предоставление государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан, по организации профессиональной ориентации, по организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации, по содействию самозанятости безработных граждан, а также других работников центра занятости.
↓
Заявитель сообщает работнику центра занятости, осуществляющему предоставление государственной услуги, в каких занятиях (индивидуальных или групповых) он будет принимать участие.
↓
Работник центра занятости, осуществляющий предоставление государственной услуги, согласовывает дату начала занятий с заявителем.
↓
Работник центра занятости, осуществляющий предоставление государственной услуги, на первом занятии информирует заявителей о порядке и сроках проведения занятий, о направлениях социальной адаптации, возможностях получения навыков активного, самостоятельного поиска работы, составления резюме, проведения деловой беседы с работодателями, самопрезентации, повышения мотивации к труду, коррекции имиджа.
↓
Работник центра занятости, осуществляющий предоставление государственной услуги, проводит в установленном порядке тестирование (анкетирование) заявителей в целях определения направлений социальной адаптации заявителей, выясняет причины, по которым заявитель испытывает трудности в поиске подходящей работы и трудоустройстве. Результаты тестирования (анкетирования) фиксируются в программно-техническом комплексе работником центра занятости, осуществляющим предоставление государственной услуги, и приложению в личное дело безработного гражданина не подлежат.
↓
Работник центра занятости, осуществляющий предоставление государственной услуги, знакомит заявителем с техникой, методами и способами поиска работы:
с использованием регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банки вакансий и работодателей);
с использованием средств массовой информации;
с использованием Интернет-ресурсов;
путем прямого обращения к работодателям;
путем обращения в организации по содействию в трудоустройстве населения;
путем обращения к знакомым;
путем размещения или рассылки резюме;
с использованием других возможных способов.
↓
Работник центра занятости, осуществляющий предоставление государственной услуги, создает условия, при которых формируется состояние психологической безопасности заявителей, происходит обмен мнениями среди заявителей, обсуждение и поиск путей выхода из сложившихся ситуаций, овладение технологией поиска работы.
↓
Работник центра занятости, осуществляющий предоставление государственной услуги, выясняет у заявителей, какими из возможных методов и способов поиска работы они пользуются и каковы результаты их действий.
↓
Работник центра занятости, осуществляющий предоставление государственной услуги, информирует заявителей о положении на рынке труда, динамике спроса и предложения рабочей силы, о наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) по имеющимся у них профессиям (специальностям) и смежным с имеющимися профессиями (специальностями).
↓
Работник центра занятости, осуществляющий предоставление государственной услуги, выдает заявителям задания по определению новых возможных направлений поиска работы (по смежным профессиям (должностям), видам деятельности), предлагает подготовить перечень профессиональных и личностных качеств, которые соответствуют требованиям работодателей на рынке труда, способствуют или препятствуют трудоустройству.
↓
Работник центра занятости, осуществляющий предоставление государственной услуги, предлагает сформировать заявителям индивидуальные планы поиска работы в соответствии с Приложением № 7 к настоящему Административному регламенту.
↓
Работник центра занятости, осуществляющий предоставление государственной услуги, подводит итоги первого занятия, демонстрирует видео или аудиозапись проведенных тренингов и выясняет у заявителей их предложения и пожелания по плану проведения дальнейших занятий.
↓
Работник центра занятости, осуществляющий предоставление государственной услуги, анализирует результаты тестирования (анкетирования) заявителей.
↓
Работник центра занятости, осуществляющий предоставление государственной услуги, корректирует на основании анализа результатов тестирования (анкетирования) заявителей содержание последующих занятий.
↓
Работник центра занятости, осуществляющий предоставление государственной услуги, определяет необходимость приглашения для участия в проведении групповых занятий работников центра занятости, осуществляющих предоставление государственных услуг в области содействия занятости населения, специалистов по социально-психологической и профессиональной адаптации, представителей работодателей.
↓
Работник центра занятости, осуществляющий предоставление государственной услуги, выводит тематический план проведения занятий (Приложения № 5, № 6 к настоящему Административному регламенту) на печатающее устройство и представляет его на утверждение директору центра занятости.
↓
Директор центра занятости (уполномоченное им лицо) утверждает тематический план проведения занятий с безработными гражданами.
↓
Работник центра занятости, осуществляющий предоставление государственной услуги, изготавливает копии утвержденного тематического плана проведения занятий и приобщает в соответствии с номенклатурой дел к документации центра занятости, размещает на информационном стенде (в случае групповой формы проведения) в помещениях, предназначенных для предоставления государственной услуги.
↓
Работник центра занятости, осуществляющий предоставление государственной услуги, информирует заявителя о графике проведения занятий.
↓
Работник центра занятости, осуществляющий предоставление государственной услуги, предлагает заявителям обсудить результаты выполнения заданий, предложенных им в ходе первого занятия.
↓
В случае согласия заявителей с предложением работник центра занятости, осуществляющий предоставление государственной услуги, проводит обсуждение результатов выполнения заданий, дает рекомендации по вопросам технологии поиска подходящей работы и самопрезентации.
↓
Работник центра занятости, осуществляющий предоставление государственной услуги, информирует заявителей о структуре резюме, порядке его составления, содействует формированию у безработных граждан навыков составления резюме.
↓
Работник центра занятости, осуществляющий предоставление государственной услуги, предлагает заявителям составить резюме.
↓
В случае согласия заявители составляют резюме.
↓
Работник центра занятости, осуществляющий предоставление государственной услуги, предлагает обсудить составленные заявителями резюме.
↓
В случае согласия заявители обсуждают составленные резюме и при необходимости вносят в них изменения и дополнения, связанные с представлением информации о заявителе как претенденте на замещение свободного рабочего места (вакантной должности), обладающем профессионально-личностными качествами, соответствующими требованиям работодателя к кандидатуре работника.
↓
Работник центра занятости, осуществляющий предоставление государственной услуги содействия в подборе подходящей работы, участвующий в проведении второго занятия, или работник центра занятости, осуществляющий предоставление государственной услуги, предлагает ознакомиться с регистром получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банком вакансий и работодателей), подобрать вариант подходящей работы, провести собеседование с работодателем (по телефону) и направить ему свое резюме.
↓
В случае согласия заявители осуществляют указанные в пункте 3.57. Административного регламента действия.
↓
Работник центра занятости, осуществляющий предоставление государственной услуги, предлагает заявителям обсудить результаты собеседования с работодателем.
↓
В случае согласия заявителей работник центра занятости, осуществляющий предоставление государственной услуги, проводит обсуждение результатов собеседования, в ходе которого содействует формированию у заявителей навыков ведения переговоров с работодателем по телефону.
↓
Работник центра занятости, осуществляющий предоставление государственной услуги, обсуждает с заявителями индивидуальные планы поиска работы и дает рекомендации по их совершенствованию, а также по активизации действий по поиску подходящей работы.
↓
Работник центра занятости, осуществляющий предоставление государственной услуги, предлагает заявителям обсудить результаты собеседования с работодателями по телефону.
↓
В случае согласия заявителей работник центра занятости, осуществляющий предоставление государственной услуги, проводит обсуждение результатов и дает рекомендации, направленные на совершенствование навыков делового общения, проведения собеседования и самопрезентации.
↓
Работник центра занятости, осуществляющий предоставление государственной услуги, в случае участия в проведении занятия представителей работодателя, предлагает безработным гражданам провести тренинг собеседования с работодателем. В случае если представитель работодателя не принимает участия в проведении занятия, работник центра занятости, осуществляющий предоставление государственной услуги, предлагает провести «деловую игру».
↓
В случае согласия заявители принимают участие в тренинге либо «деловой игре», в ходе которых отрабатывается техника собеседования, ведения деловых переговоров, самопрезентации, ориентации на психологические особенности собеседника.
↓
Работник центра занятости, осуществляющий предоставление государственной услуги, подводит итоги собеседований с представителями работодателя или «деловой игры», демонстрирует видео- или аудиозапись проведенных тренингов, формирует рекомендации заявителям, выясняет у них степень усвоения материала и приобретения навыков по проведению собеседования.
↓
Работник центра занятости, осуществляющий предоставление государственной услуги, проводит обсуждение выполнения профессиональных обязанностей, позитивных факторов личности работающего человека, стиля поведения, формирования делового имиджа и уверенности в себе.
↓
В случае если в занятии принимают участие специалисты по социально-психологической и профессиональной адаптации, они также принимают участие в обсуждении и представляют свои рекомендации.
↓
Результатом административной процедуры по выдаче заключения о предоставлении государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда является выдача заключения о предоставлении государственной услуги по социальной адаптации на рынке труда при последующем посещении центра занятости безработным гражданином для его перерегистрации в качестве безработного.
Работник центра занятости, осуществляющий предоставление государственной услуги, знакомит безработного гражданина под роспись с заполненной формой бланка Приложения № 4 к настоящему Административному регламенту и приобщает ее к личному делу заявителя.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.02.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации, 060.010.060 Другие фонды содействия занятости |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: