Основная информация
Дата опубликования: | 03 августа 2020г. |
Номер документа: | RU07000202000266 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Кабардино-Балкарская Республика |
Принявший орган: | Министерство транспорта и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА
И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПРИКАЗ
от 23июля 2020 № 190-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ УСЛОВИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА, СВИДЕТЕЛЬСТВА ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПЕРЕВОЗОК ПО МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫМ МАРШРУТАМ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК В ГРАНИЦАХ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
В целях реализации Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Федеральным законом от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112 «Об утверждении правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», Законом Кабардино-Балкарской Республики от 14.02.2017 № 2-РЗ «Об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом, городским наземным электрическим транспортом и железнодорожным транспортом», приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.12.2015 № 367 «Об утверждении формы ежеквартальных отчетов об осуществлении регулярных перевозок и установлении срока направления этих отчетов в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации и уполномоченный орган местного самоуправления» приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за исполнением условий государственного контракта или свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Кабардино-Балкарской Республики.
2. Начальнику отдела контроля и транспортной безопасности Небежеву А.Х.:
2.1. Разместить настоящий приказ на официальном сайте Минтранса КБР и опубликовать в газете «Официальная Кабардино-Балкария».
2.2. Осуществить государственную регистрацию приказа в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике.
3. Признать утратившим силу приказ Министерства инфраструктуры и цифрового развития Кабардино-Балкарской Республики от 20 ноября 2018 года № 116-п «Об утверждении Порядка осуществления контроля за исполнением условий государственного контракта или свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок в границах Кабардино-Балкарской Республики».
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Абазова Х.В.
Министр
А. Дышеков
Приложение к приказу
Минтранса КБР
от 23 июля 2020 г. № 190-п
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
УСЛОВИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА ИЛИ СВИДЕТЕЛЬСТВА ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПЕРЕВОЗОК
ПО МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОМУ МАРШРУТУ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК В ГРАНИЦАХ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет порядок проведения контроля над исполнением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, участниками договора простого товарищества (далее – перевозчики) условий государственного контракта или свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок в границах Кабардино-Балкарской Республики.
1.2. Контроль организуется над выполнением иных, не указанных в части 1 статьи 35 главы 7 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», условий государственного контракта или свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.
1.3. Контроль за исполнением перевозчиками условий государственного контракта или свидетельства об осуществлении перевозок
по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок (далее – контроль) осуществляется уполномоченными должностными лицами Министерства транспорта и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики (далее – должностные лица).
1.4. Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление контроля:
- Федеральный закон от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 220-ФЗ);
- Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ);
- Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;
- Федеральный закон от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»;
- Закон Кабардино-Балкарской Республики от 14.02.2017 № 2-РЗ «Об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом, городским наземным электрическим транспортом и железнодорожным транспортом» (далее – Закон № 2-РЗ);
- постановление Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112 «Об утверждении правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»;
- иные нормативные правовые акты, регулирующие деятельность по перевозке пассажиров.
1.5. Должностные лица, уполномоченные на проведение контроля, назначаются приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики (далее – Минтранс КБР), в котором указываются:
- дата и период проведения контрольных мероприятий;
- фамилии и инициалы должностных лиц;
- наименование перевозчика;
- номер государственного контракта (свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок в границах Кабардино-Балкарской Республики), заключенного (выданного) с перевозчиком (перевозчику);
- цели, задачи, предмет контроля;
- основания проведения контроля (жалобы, информация о нарушениях и т.д.);
1.6. Заверенная печатью копия приказа Минтранса КБР вручается должностными лицами при осуществлении контроля руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
1.7. По результатам проведения проверки, в случае выявления нарушений условий государственного контракта или свидетельства
об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, Минтранс КБР направляет перевозчику в течение 10 рабочих дней со дня проведения контроля требование об устранении выявленных нарушений (далее – требование) в соответствии с приложением № 1 к настоящему Порядку.
1.8. В требовании указываются:
- обстоятельства, установленные при проведении проверки, послужившие основанием для направления требования;
- меры, которые надлежит принять перевозчику в целях устранения
и (или) недопущения впредь выявленных нарушений условий государственного контракта или свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок;
- срок, в течение которого перевозчиком должны быть приняты указанные меры;
- предложение перевозчику в установленные сроки сообщить в Минтранс КБР о мерах, принятых в целях устранения и (или) недопущения впредь выявленных нарушений условий государственного контракта
или свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок;
- предупреждение перевозчика о возможности расторжения государственного контракта или прекращения (приостановления) свидетельства при не устранении в установленные сроки выявленных нарушений.
Требование подписывается министром транспорта и дорожного хозяйства КБР (далее – Министр), либо уполномоченным на эти действия лицом.
1.9. Вручение требования удостоверяется подписью перевозчика,
его представителя на копии документа, свидетельствующей о вручении требования.
При отказе перевозчика либо его представителя от получения требования (его копии), должностным лицом делается соответствующая запись на экземпляре требования с указанием обстоятельств отказа от его получения.
1.10. Срок, в течение которого перевозчиком должны быть приняты меры по устранению выявленных нарушений, составляет не более 10 календарных дней и исчисляется со дня вручения либо получения требования перевозчиком (его представителем).
2. Предмет контроля
2.1. Предметом контроля является соблюдение перевозчиком, которому выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, либо с которым заключен государственный контракт, иных,
не указанных в части 1 статьи 35 Закона № 220-ФЗ, условий государственного контракта или свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.
2.2. Должностные лица проводят контроль по вопросам:
- соблюдения перевозчиком пути следования транспортного средства по маршруту регулярных перевозок, в том числе начальных, промежуточных и (или) конечных остановочных пунктов;
- выполнения перевозчиком утвержденного расписания движения автобусов;
- соответствия количества транспортных средств на маршруте утвержденному расписанию движения автобусов;
- соответствия класса транспортных средств, указанного в свидетельстве об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок на территории Кабардино-Балкарской Республики;
- использования перевозчиком транспортных средств, приспособленных для перевозки маломобильных групп населения, заявленных на конкурсе;
- соблюдения тарифов на перевозки пассажиров и провоз багажа пассажирским автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (в случае, если перевозки осуществляются по регулируемым тарифам);
- срока действия свидетельства;
- предоставления перевозчиком ежеквартальных отчетов об осуществлении регулярных перевозок по маршруту регулярных перевозок в сроки, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;
- действия договора простого товарищества (в случае, если свидетельство выдано участникам договора простого товарищества);
- наличия заключенного трудового договора между водителем и юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или одним из участников договора простого товарищества, сведения о которых в отношении данного маршрута включены в реестр маршрутов регулярных перевозок;
- обеспечение перевозчиком исправной работы установленных в транспортном средстве оборудования для перевозок пассажиров из числа инвалидов, системы контроля температуры воздуха, электронного информационного табло, оборудования для безналичной оплаты проезда в случае, если указанные характеристики транспортных средств предусмотрены решением об установлении или изменении маршрута регулярных перевозок и (или) заявкой на участие в открытом конкурсе, поданной участником открытого конкурса, которому выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.
3. Права и обязанности должностных лиц
3.1. Должностные лица при проведении проверки обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные
в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений иных,
не указанных в части 1 статьи 35 Закона № 220-ФЗ, условий государственного контракта или свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, участников договора простого товарищества, контроль которых проводится;
- проводить контроль на основании приказа Минтранса КБР о ее проведении;
- проводить контроль только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебного удостоверения и копии приказа;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю перевозчика присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся
к предмету проверки;
- представлять руководителю, иному должностному лицу
или уполномоченному представителю перевозчика, присутствующим
при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся
к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя перевозчика с результатами проверки;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Порядком;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании перевозчиком в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- не требовать от перевозчика документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя перевозчика ознакомить их с настоящим Порядком;
- осуществлять записи о проведенной проверке в журнале учета проверок.
3.2. Должностные лица при проведении проверки имеют право:
- проверять соблюдение перевозчиком, которому выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, либо с которым заключен государственный контракт, иных, не указанных в части 1 статьи 35 Закона № 220-ФЗ, условий государственного контракта или свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок;
- беспрепятственно посещать и осматривать объекты транспортной инфраструктуры, транспортные средства, используемые в целях обеспечения транспортного обслуживания населения;
- проверять у перевозчиков, а также их водителей наличие документов, необходимых для осуществления перевозок пассажиров;
- запрашивать и получать от проверяемых лиц необходимые документы, письменные объяснения по вопросам, возникающим в ходе контрольных мероприятий;
- применять фото- и киносъемку, видеозапись, иные установленные способы фиксации документов и приобщать их к материалам проверки;
- привлекать к проведению выездной проверки перевозчика экспертов, экспертные организации, органы прокуратуры, УГИБДД МВД по КБР,
МТУ Ространснадзора по СКФО, Государственной инспекции труда Кабардино-Балкарской Республики, а также иные органы и организации, имеющие сведения, необходимые для исполнения данной функции;
- составлять и подписывать акты по результатам проведенной проверки;
- выдавать перевозчику требования об устранении выявленных нарушений законодательства с указанием сроков их устранения в рамках своей компетенции;
- принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
- направлять в органы прокуратуры, суда, УГИБДД МВД по КБР, МТУ Ространснадзора по СКФО, Государственной инспекции труда Кабардино-Балкарской Республики материалы, связанные с нарушением законодательства в сфере организации регулярных перевозок.
4. Права и обязанности перевозчиков
4.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Минтранса КБР и его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом № 294-ФЗ;
3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Минтрансом КБР в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных Минтрансу КБР организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Минтранс КБР по собственной инициативе;
5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Минтранса КБР;
6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Минтранса КБР, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
4.2. Лица, в отношении которых проводится проверка, обязаны:
- не препятствовать деятельности должностных лиц, осуществляющих проверку;
- вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации;
- при проведении проверок присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию
и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований
и требований, установленных правовыми актами.
5. Формы контроля
5.1. Контроль за соблюдением контрактов осуществляется в следующих формах:
- документального контроля;
- контроля за соблюдением условий государственного контракта или свидетельства на линии (маршруте).
5.2. Документальный контроль проводится по месту нахождения Минтранса КБР (заказчика перевозок). При проведении документального контроля заказчик перевозок не вправе требовать у перевозчика сведения
и документы, не относящиеся к предмету документального контроля. Необходимые сведения и документы могут быть получены заказчиком перевозок от иных органов государственного контроля (надзора).
5.3. В процессе проведения документального контроля должностными лицами в первую очередь рассматриваются документы перевозчика, имеющиеся в распоряжении заказчика перевозок, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях.
5.4. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении заказчика перевозок, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение перевозчиком обязательных требований, заказчик перевозок направляет в адрес перевозчика мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документального контроля документы.
5.5. В случае если в ходе документального контроля выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных перевозчиком документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у заказчика перевозок документах, информация об этом направляется перевозчику с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
5.6. Должностное лицо, которое проводит документальный контроль, рассматривает представленные перевозчиком пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
В случае если после рассмотрения представленных пояснений
и документов либо при отсутствии пояснений заказчик перевозок установит признаки нарушения иных, не указанных в части 1 статьи 35 Закона № 220-ФЗ, условий государственных контрактов или свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, должностные лица вправе провести выездную проверку.
5.7. Выездная проверка проводится по месту нахождения перевозчика и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
5.8. При выездной проверке должностными лицами осуществляется контроль за содержащимися в документах перевозчика сведениями, а также состояние используемых указанным лицом при осуществлении деятельности помещений, оборудования, транспортных средств, предоставляемые субъектом проверки услуги и принимаемые им меры по исполнению иных, не указанных в части 1 статьи 35 Закона № 220-ФЗ условий государственных контрактов или свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.
5.9. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица, перевозчика, его уполномоченного представителя с приказом о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и с условиями ее проведения.
5.10. В целях контроля за соблюдением условий государственного контракта или свидетельства об осуществлении перевозок Минтрансом КБР истребует сведения о предоставленных транспортных услугах от перевозчиков и автовокзалов (автостанций).
Обстоятельства, установленные документами о предоставленных транспортных услугах, являются основаниями для последующего направления перевозчикам предписаний об устранении нарушений условий государственного контракта или свидетельства об осуществлении перевозок, а также уведомлений о расторжении государственного контракта по инициативе заказчика перевозок.
5.11. Контроль за соблюдением условий государственного контракта или свидетельства об осуществлении перевозок на линии (маршруте) осуществляется должностными лицами непосредственно на линии (маршруте).
Контрольные мероприятия проводятся должностными лицами в составе группы на автомобильных дорогах, по которым проходят межмуниципальные маршруты, а также на автовокзалах (автостанциях) и в иных местах остановки и стоянки транспортных средств.
Контрольные мероприятия проводятся должностными лицами Минтранса КБР, как правило, совместно с сотрудниками УГИБДД МВД по КБР, МТУ Ространснадзора по СКФО, Государственной инспекции труда Кабардино-Балкарской Республики.
5.12. В темное время суток и при недостаточной видимости контрольные мероприятия проводятся на участках автомобильных дорог, имеющих искусственное освещение. При проведении контрольных мероприятий на автомобильной дороге в месте, выбранном для проведения контрольных мероприятий, дорожные условия должны обеспечивать безопасность должностных лиц, а также безопасность дорожного движения.
5.13. При проведении контрольных мероприятий должностные лица обязаны иметь при себе служебное удостоверение.
6. Оформление акта проверки
6.1. По результатам проверки должностными лицами, проводящими проверку, составляется акт по форме, представленной в приложении № 2 к настоящему Порядку уполномоченными лицами. В случае привлечения к участию в проверке экспертов, экспертных организаций указываются Ф.И.О. и должности экспертов и/или наименование экспертных организаций с указанием реквизитов, свидетельств об аккредитации и наименования органа по аккредитации, выдавшего свидетельство.
К акту проверки при необходимости прилагаются фото- и видеоматериалы, объяснения работников перевозчика, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований и правил, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
6.2. Акт проверки оформляется в течение трех дней после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю перевозчика под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя перевозчика, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Минтранса КБР.
6.3. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6.4. Акт подписывается лицами, проводившими проверку, копия акта со всеми приложениями вручается под роспись должностному лицу или уполномоченному представителю перевозчика. В случае отказа уполномоченного представителя от ознакомления с актом, в акте проверки делается пометка об отказе за подписью лиц, проводивших проверку.
7. Расторжение государственных контрактов
7.1. По результатам проведения мероприятия по контролю за соблюдением государственных контрактов, при наличии оснований, предусмотренных государственным контрактом либо законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации заказчик перевозок по собственной инициативе досрочно расторгает государственный контракт с перевозчиком.
7.2. Уведомление о расторжении государственного контракта по инициативе заказчика перевозок направляется (вручается) перевозчику в порядке, определенном настоящим Порядком для направления (вручения) требования, а также в соответствии с условиями заключенного государственного контракта.
7.3. В уведомлении о расторжении государственного контракта по инициативе заказчика перевозок указываются:
- обстоятельства, установленные при проведении мероприятий по контролю за соблюдением государственного контракта, послужившие основанием для расторжения контракта;
- основания досрочного расторжения контракта, предусмотренные контрактом либо законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- дата, с которой перевозчику надлежит прекратить осуществление регулярных пассажирских перевозок по регулярным маршрутам в связи с расторжением контракта.
7.4. Уведомление о расторжении государственного контракта подписывается министром либо уполномоченным на эти действия лицом.
7.5. Одновременно с направлением перевозчику уведомления
о расторжении государственного контракта, заказчик перевозок информирует о расторжении контракта автовокзалы (автостанции), которые определены в качестве остановочных пунктов маршрута.
7.6. Уведомления о расторжении контракта подлежат учету. Их копии приобщаются к экземплярам государственного контракта, хранящимся заказчиком перевозок.
8. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий должностных лиц
8.1. Перевозчик имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения должностными лицами функции по осуществлению контроля, в досудебном (внесудебном) порядке.
8.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения должностных лиц, принятые (осуществленные) в ходе исполнения контрольной функции.
8.3. В досудебном (внесудебном) порядке заинтересованные лица могут обжаловать действия (бездействие) и решения, не подлежащие рассмотрению в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.4. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель,
в отношении которых проводилась проверка, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным требованием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Минтранс КБР в письменной форме возражения на акт проверки и (или) выданное требование об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать в Минтранс КБР. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
8.5. Жалоба рассматривается в течение 15 дней со дня ее регистрации.
8.6. В исключительных случаях срок рассмотрения может быть продлен не более чем на 15 дней, уведомив заявителя о продлении срока.
8.7. В ходе рассмотрения жалобы Министр, либо уполномоченное им должностное лицо:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием лица, направившего обращение;
2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
8.8. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является:
- восстановление или защита нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- направление письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Закона № 59-ФЗ.
Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в Минтранс КБР или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в Минтранс КБР.
8.9. Основанием для приостановления рассмотрения жалобы, но на срок не более чем на десять рабочих дней, является заявление лица, подавшего жалобу, о приостановке (отзыве) рассмотрения жалобы.
8.10. В случае несогласия с результатами рассмотрения жалобы, заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществленные) в ходе исполнения должностными лицами функций по осуществлению контроля, в судебном порядке.
Приложение № 1
к Порядку осуществления контроля
за исполнением условий
государственного контракта или
свидетельства об осуществлении
перевозок по межмуниципальному
маршруту регулярных перевозок в границах КБР
ТРЕБОВАНИЕ № ___
об устранении нарушений условий государственного контракта
на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных
перевозок пассажиров и багажа пассажирским транспортом либо
условий свидетельства об осуществлении регулярных перевозок
В соответствии с Порядком организации и проведения контроля за соблюдением перевозчиком условий государственного контракта, свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Кабардино-Балкарской Республики, утвержденным приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики от ______ № _____ (далее - Порядок), отделом контроля и транспортной безопасности Министерства транспорта и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики в ходе проведения контрольных мероприятий за выполнением
________________________________________________________________________
(наименование перевозчика, адрес)
условий государственного контракта либо свидетельства ___________________
________________________________________________________________________
(реквизиты государственного контракта либо свидетельства)
УСТАНОВЛЕНО:
_________________________________________________________________________
(изложение установленных обстоятельств, а также положения и нормы нормативных актов, которые нарушены)
С учетом изложенного ТРЕБУЮ:
_________________________________________________________________________
(наименование перевозчика)
в срок до _____ прекратить нарушение _____________________________
_________________________________________________________________________
(указывается пункт государственного контракта либо статья (пункт) НПА)
выразившиеся в _________________________________________________
(указывается суть нарушения)
а именно:_________________________________________________________
(указываются конкретные меры, которые должен предпринять перевозчик)
Об исполнении настоящего Требования сообщить в Министерство транспорта и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики
в срок (до) ________________________.
В целях обеспечения контроля за безусловным исполнением выданного Требования до _____________________ необходимо представить транспортное средство на осмотр по адресу:
_________________________________________________________________________
(адрес места проведения осмотра)
В случае неустранения указанных в требовании нарушений, государственный контракт может быть расторгнуть в соответствии с его условиями либо действие свидетельства может быть прекращено (приостановлено) в установленном порядке.
Министр
(уполномоченное лицо) _____________
Приложение № 2
к Порядку осуществления контроля
за исполнением условий
государственного контракта или
свидетельства об осуществлении
перевозок по межмуниципальному
маршруту регулярных перевозок в границах КБР
МИНИСТЕРСТВО
ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
_________________________ «__» _____________ 20__ г.
(место составления акта) (дата составления акта)
____________________
(время составления акта)
АКТ ПРОВЕРКИ №
юридического лица, индивидуального предпринимателя,
участников договора простого товарищества
По адресу/адресам: ____________________________________________________
(место проведения проверки)
На основании: приказа Минтранса КБР от ___________ № _______ была проведена ______________________________________ проверка в отношении:(документальная/выездная)
___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество индивидуального
предпринимателя, участников договора простого товарищества)
Дата и время проведения проверки:
«__» _____________ 20__ г. с __ час. __ мин. до __ час. __ мин. __
Продолжительность _____________
«__» _____________ 20__ г. с __ час. __ мин. до __ час. __ мин. __
Продолжительность _____________
Общая продолжительность проверки: ______________________________
(рабочих дней/часов)
С копией приказа о проведении проверки ознакомлен(ы):
___________________________________________________________________________
(фамилии, инициалы, подпись, дата, время)
Лица, проводившее проверку: ________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в
случае привлечения к участию в проверке экспертов, экспертных организаций
указываются Ф.И.О., должности экспертов и/или наименования экспертных
организаций с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и
наименование органа по аккредитации, выдавшего свидетельство)
При проведении проверки присутствовали: _______________________________
__________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность руководителя, иного должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного представителя ЮЛ, ИП, уполномоченного представителя участников договора простого товарищества, присутствовавших при проведении мероприятий по проверке)
В ходе проведения проверки: выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных правовыми актами (с указанием положений (нормативных) правовых актов):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(с указанием характера нарушений; положений нормативных актов лиц, допустивших нарушения)
_________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного
контроля (надзора)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(с указанием реквизитов выданных предписаний)
либо нарушений не выявлено.
Запись в Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора) внесена (заполняется при проведении выездной проверки):
____________________________________________________________________
(подпись проверяющего) (подпись представителя ЮЛ, ИП,уполномоченного представителя)
Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), отсутствует (заполняется при проведении выездной проверки):
____________________________________________________________________
(подпись проверяющего) (подпись представителя ЮЛ, ИП,уполномоченного представителя)
Прилагаемые к акту документы: _________________________________________
________________________________________________________________________
Подписи лиц, проводивших проверку: ____________________________________
С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями получил(а): _______________________________________________________________
(Ф.И.О., должность руководителя, иного должностного лица или
уполномоченного представителя ЮЛ, ИП, участников договора
простого товарищества, подпись)
«__» _____________ 2
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА
И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПРИКАЗ
от 23июля 2020 № 190-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ УСЛОВИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА, СВИДЕТЕЛЬСТВА ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПЕРЕВОЗОК ПО МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫМ МАРШРУТАМ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК В ГРАНИЦАХ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
В целях реализации Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Федеральным законом от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112 «Об утверждении правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», Законом Кабардино-Балкарской Республики от 14.02.2017 № 2-РЗ «Об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом, городским наземным электрическим транспортом и железнодорожным транспортом», приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.12.2015 № 367 «Об утверждении формы ежеквартальных отчетов об осуществлении регулярных перевозок и установлении срока направления этих отчетов в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации и уполномоченный орган местного самоуправления» приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за исполнением условий государственного контракта или свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Кабардино-Балкарской Республики.
2. Начальнику отдела контроля и транспортной безопасности Небежеву А.Х.:
2.1. Разместить настоящий приказ на официальном сайте Минтранса КБР и опубликовать в газете «Официальная Кабардино-Балкария».
2.2. Осуществить государственную регистрацию приказа в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике.
3. Признать утратившим силу приказ Министерства инфраструктуры и цифрового развития Кабардино-Балкарской Республики от 20 ноября 2018 года № 116-п «Об утверждении Порядка осуществления контроля за исполнением условий государственного контракта или свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок в границах Кабардино-Балкарской Республики».
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Абазова Х.В.
Министр
А. Дышеков
Приложение к приказу
Минтранса КБР
от 23 июля 2020 г. № 190-п
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
УСЛОВИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА ИЛИ СВИДЕТЕЛЬСТВА ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПЕРЕВОЗОК
ПО МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОМУ МАРШРУТУ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК В ГРАНИЦАХ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет порядок проведения контроля над исполнением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, участниками договора простого товарищества (далее – перевозчики) условий государственного контракта или свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок в границах Кабардино-Балкарской Республики.
1.2. Контроль организуется над выполнением иных, не указанных в части 1 статьи 35 главы 7 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», условий государственного контракта или свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.
1.3. Контроль за исполнением перевозчиками условий государственного контракта или свидетельства об осуществлении перевозок
по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок (далее – контроль) осуществляется уполномоченными должностными лицами Министерства транспорта и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики (далее – должностные лица).
1.4. Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление контроля:
- Федеральный закон от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 220-ФЗ);
- Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ);
- Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;
- Федеральный закон от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»;
- Закон Кабардино-Балкарской Республики от 14.02.2017 № 2-РЗ «Об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом, городским наземным электрическим транспортом и железнодорожным транспортом» (далее – Закон № 2-РЗ);
- постановление Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112 «Об утверждении правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»;
- иные нормативные правовые акты, регулирующие деятельность по перевозке пассажиров.
1.5. Должностные лица, уполномоченные на проведение контроля, назначаются приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики (далее – Минтранс КБР), в котором указываются:
- дата и период проведения контрольных мероприятий;
- фамилии и инициалы должностных лиц;
- наименование перевозчика;
- номер государственного контракта (свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок в границах Кабардино-Балкарской Республики), заключенного (выданного) с перевозчиком (перевозчику);
- цели, задачи, предмет контроля;
- основания проведения контроля (жалобы, информация о нарушениях и т.д.);
1.6. Заверенная печатью копия приказа Минтранса КБР вручается должностными лицами при осуществлении контроля руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
1.7. По результатам проведения проверки, в случае выявления нарушений условий государственного контракта или свидетельства
об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, Минтранс КБР направляет перевозчику в течение 10 рабочих дней со дня проведения контроля требование об устранении выявленных нарушений (далее – требование) в соответствии с приложением № 1 к настоящему Порядку.
1.8. В требовании указываются:
- обстоятельства, установленные при проведении проверки, послужившие основанием для направления требования;
- меры, которые надлежит принять перевозчику в целях устранения
и (или) недопущения впредь выявленных нарушений условий государственного контракта или свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок;
- срок, в течение которого перевозчиком должны быть приняты указанные меры;
- предложение перевозчику в установленные сроки сообщить в Минтранс КБР о мерах, принятых в целях устранения и (или) недопущения впредь выявленных нарушений условий государственного контракта
или свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок;
- предупреждение перевозчика о возможности расторжения государственного контракта или прекращения (приостановления) свидетельства при не устранении в установленные сроки выявленных нарушений.
Требование подписывается министром транспорта и дорожного хозяйства КБР (далее – Министр), либо уполномоченным на эти действия лицом.
1.9. Вручение требования удостоверяется подписью перевозчика,
его представителя на копии документа, свидетельствующей о вручении требования.
При отказе перевозчика либо его представителя от получения требования (его копии), должностным лицом делается соответствующая запись на экземпляре требования с указанием обстоятельств отказа от его получения.
1.10. Срок, в течение которого перевозчиком должны быть приняты меры по устранению выявленных нарушений, составляет не более 10 календарных дней и исчисляется со дня вручения либо получения требования перевозчиком (его представителем).
2. Предмет контроля
2.1. Предметом контроля является соблюдение перевозчиком, которому выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, либо с которым заключен государственный контракт, иных,
не указанных в части 1 статьи 35 Закона № 220-ФЗ, условий государственного контракта или свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.
2.2. Должностные лица проводят контроль по вопросам:
- соблюдения перевозчиком пути следования транспортного средства по маршруту регулярных перевозок, в том числе начальных, промежуточных и (или) конечных остановочных пунктов;
- выполнения перевозчиком утвержденного расписания движения автобусов;
- соответствия количества транспортных средств на маршруте утвержденному расписанию движения автобусов;
- соответствия класса транспортных средств, указанного в свидетельстве об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок на территории Кабардино-Балкарской Республики;
- использования перевозчиком транспортных средств, приспособленных для перевозки маломобильных групп населения, заявленных на конкурсе;
- соблюдения тарифов на перевозки пассажиров и провоз багажа пассажирским автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (в случае, если перевозки осуществляются по регулируемым тарифам);
- срока действия свидетельства;
- предоставления перевозчиком ежеквартальных отчетов об осуществлении регулярных перевозок по маршруту регулярных перевозок в сроки, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;
- действия договора простого товарищества (в случае, если свидетельство выдано участникам договора простого товарищества);
- наличия заключенного трудового договора между водителем и юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или одним из участников договора простого товарищества, сведения о которых в отношении данного маршрута включены в реестр маршрутов регулярных перевозок;
- обеспечение перевозчиком исправной работы установленных в транспортном средстве оборудования для перевозок пассажиров из числа инвалидов, системы контроля температуры воздуха, электронного информационного табло, оборудования для безналичной оплаты проезда в случае, если указанные характеристики транспортных средств предусмотрены решением об установлении или изменении маршрута регулярных перевозок и (или) заявкой на участие в открытом конкурсе, поданной участником открытого конкурса, которому выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.
3. Права и обязанности должностных лиц
3.1. Должностные лица при проведении проверки обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные
в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений иных,
не указанных в части 1 статьи 35 Закона № 220-ФЗ, условий государственного контракта или свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, участников договора простого товарищества, контроль которых проводится;
- проводить контроль на основании приказа Минтранса КБР о ее проведении;
- проводить контроль только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебного удостоверения и копии приказа;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю перевозчика присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся
к предмету проверки;
- представлять руководителю, иному должностному лицу
или уполномоченному представителю перевозчика, присутствующим
при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся
к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя перевозчика с результатами проверки;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Порядком;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании перевозчиком в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- не требовать от перевозчика документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя перевозчика ознакомить их с настоящим Порядком;
- осуществлять записи о проведенной проверке в журнале учета проверок.
3.2. Должностные лица при проведении проверки имеют право:
- проверять соблюдение перевозчиком, которому выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, либо с которым заключен государственный контракт, иных, не указанных в части 1 статьи 35 Закона № 220-ФЗ, условий государственного контракта или свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок;
- беспрепятственно посещать и осматривать объекты транспортной инфраструктуры, транспортные средства, используемые в целях обеспечения транспортного обслуживания населения;
- проверять у перевозчиков, а также их водителей наличие документов, необходимых для осуществления перевозок пассажиров;
- запрашивать и получать от проверяемых лиц необходимые документы, письменные объяснения по вопросам, возникающим в ходе контрольных мероприятий;
- применять фото- и киносъемку, видеозапись, иные установленные способы фиксации документов и приобщать их к материалам проверки;
- привлекать к проведению выездной проверки перевозчика экспертов, экспертные организации, органы прокуратуры, УГИБДД МВД по КБР,
МТУ Ространснадзора по СКФО, Государственной инспекции труда Кабардино-Балкарской Республики, а также иные органы и организации, имеющие сведения, необходимые для исполнения данной функции;
- составлять и подписывать акты по результатам проведенной проверки;
- выдавать перевозчику требования об устранении выявленных нарушений законодательства с указанием сроков их устранения в рамках своей компетенции;
- принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
- направлять в органы прокуратуры, суда, УГИБДД МВД по КБР, МТУ Ространснадзора по СКФО, Государственной инспекции труда Кабардино-Балкарской Республики материалы, связанные с нарушением законодательства в сфере организации регулярных перевозок.
4. Права и обязанности перевозчиков
4.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Минтранса КБР и его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом № 294-ФЗ;
3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Минтрансом КБР в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных Минтрансу КБР организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Минтранс КБР по собственной инициативе;
5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Минтранса КБР;
6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Минтранса КБР, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
4.2. Лица, в отношении которых проводится проверка, обязаны:
- не препятствовать деятельности должностных лиц, осуществляющих проверку;
- вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации;
- при проведении проверок присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию
и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований
и требований, установленных правовыми актами.
5. Формы контроля
5.1. Контроль за соблюдением контрактов осуществляется в следующих формах:
- документального контроля;
- контроля за соблюдением условий государственного контракта или свидетельства на линии (маршруте).
5.2. Документальный контроль проводится по месту нахождения Минтранса КБР (заказчика перевозок). При проведении документального контроля заказчик перевозок не вправе требовать у перевозчика сведения
и документы, не относящиеся к предмету документального контроля. Необходимые сведения и документы могут быть получены заказчиком перевозок от иных органов государственного контроля (надзора).
5.3. В процессе проведения документального контроля должностными лицами в первую очередь рассматриваются документы перевозчика, имеющиеся в распоряжении заказчика перевозок, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях.
5.4. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении заказчика перевозок, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение перевозчиком обязательных требований, заказчик перевозок направляет в адрес перевозчика мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документального контроля документы.
5.5. В случае если в ходе документального контроля выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных перевозчиком документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у заказчика перевозок документах, информация об этом направляется перевозчику с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
5.6. Должностное лицо, которое проводит документальный контроль, рассматривает представленные перевозчиком пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
В случае если после рассмотрения представленных пояснений
и документов либо при отсутствии пояснений заказчик перевозок установит признаки нарушения иных, не указанных в части 1 статьи 35 Закона № 220-ФЗ, условий государственных контрактов или свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, должностные лица вправе провести выездную проверку.
5.7. Выездная проверка проводится по месту нахождения перевозчика и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
5.8. При выездной проверке должностными лицами осуществляется контроль за содержащимися в документах перевозчика сведениями, а также состояние используемых указанным лицом при осуществлении деятельности помещений, оборудования, транспортных средств, предоставляемые субъектом проверки услуги и принимаемые им меры по исполнению иных, не указанных в части 1 статьи 35 Закона № 220-ФЗ условий государственных контрактов или свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.
5.9. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица, перевозчика, его уполномоченного представителя с приказом о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и с условиями ее проведения.
5.10. В целях контроля за соблюдением условий государственного контракта или свидетельства об осуществлении перевозок Минтрансом КБР истребует сведения о предоставленных транспортных услугах от перевозчиков и автовокзалов (автостанций).
Обстоятельства, установленные документами о предоставленных транспортных услугах, являются основаниями для последующего направления перевозчикам предписаний об устранении нарушений условий государственного контракта или свидетельства об осуществлении перевозок, а также уведомлений о расторжении государственного контракта по инициативе заказчика перевозок.
5.11. Контроль за соблюдением условий государственного контракта или свидетельства об осуществлении перевозок на линии (маршруте) осуществляется должностными лицами непосредственно на линии (маршруте).
Контрольные мероприятия проводятся должностными лицами в составе группы на автомобильных дорогах, по которым проходят межмуниципальные маршруты, а также на автовокзалах (автостанциях) и в иных местах остановки и стоянки транспортных средств.
Контрольные мероприятия проводятся должностными лицами Минтранса КБР, как правило, совместно с сотрудниками УГИБДД МВД по КБР, МТУ Ространснадзора по СКФО, Государственной инспекции труда Кабардино-Балкарской Республики.
5.12. В темное время суток и при недостаточной видимости контрольные мероприятия проводятся на участках автомобильных дорог, имеющих искусственное освещение. При проведении контрольных мероприятий на автомобильной дороге в месте, выбранном для проведения контрольных мероприятий, дорожные условия должны обеспечивать безопасность должностных лиц, а также безопасность дорожного движения.
5.13. При проведении контрольных мероприятий должностные лица обязаны иметь при себе служебное удостоверение.
6. Оформление акта проверки
6.1. По результатам проверки должностными лицами, проводящими проверку, составляется акт по форме, представленной в приложении № 2 к настоящему Порядку уполномоченными лицами. В случае привлечения к участию в проверке экспертов, экспертных организаций указываются Ф.И.О. и должности экспертов и/или наименование экспертных организаций с указанием реквизитов, свидетельств об аккредитации и наименования органа по аккредитации, выдавшего свидетельство.
К акту проверки при необходимости прилагаются фото- и видеоматериалы, объяснения работников перевозчика, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований и правил, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
6.2. Акт проверки оформляется в течение трех дней после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю перевозчика под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя перевозчика, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Минтранса КБР.
6.3. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6.4. Акт подписывается лицами, проводившими проверку, копия акта со всеми приложениями вручается под роспись должностному лицу или уполномоченному представителю перевозчика. В случае отказа уполномоченного представителя от ознакомления с актом, в акте проверки делается пометка об отказе за подписью лиц, проводивших проверку.
7. Расторжение государственных контрактов
7.1. По результатам проведения мероприятия по контролю за соблюдением государственных контрактов, при наличии оснований, предусмотренных государственным контрактом либо законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации заказчик перевозок по собственной инициативе досрочно расторгает государственный контракт с перевозчиком.
7.2. Уведомление о расторжении государственного контракта по инициативе заказчика перевозок направляется (вручается) перевозчику в порядке, определенном настоящим Порядком для направления (вручения) требования, а также в соответствии с условиями заключенного государственного контракта.
7.3. В уведомлении о расторжении государственного контракта по инициативе заказчика перевозок указываются:
- обстоятельства, установленные при проведении мероприятий по контролю за соблюдением государственного контракта, послужившие основанием для расторжения контракта;
- основания досрочного расторжения контракта, предусмотренные контрактом либо законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- дата, с которой перевозчику надлежит прекратить осуществление регулярных пассажирских перевозок по регулярным маршрутам в связи с расторжением контракта.
7.4. Уведомление о расторжении государственного контракта подписывается министром либо уполномоченным на эти действия лицом.
7.5. Одновременно с направлением перевозчику уведомления
о расторжении государственного контракта, заказчик перевозок информирует о расторжении контракта автовокзалы (автостанции), которые определены в качестве остановочных пунктов маршрута.
7.6. Уведомления о расторжении контракта подлежат учету. Их копии приобщаются к экземплярам государственного контракта, хранящимся заказчиком перевозок.
8. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий должностных лиц
8.1. Перевозчик имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения должностными лицами функции по осуществлению контроля, в досудебном (внесудебном) порядке.
8.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения должностных лиц, принятые (осуществленные) в ходе исполнения контрольной функции.
8.3. В досудебном (внесудебном) порядке заинтересованные лица могут обжаловать действия (бездействие) и решения, не подлежащие рассмотрению в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.4. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель,
в отношении которых проводилась проверка, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным требованием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Минтранс КБР в письменной форме возражения на акт проверки и (или) выданное требование об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать в Минтранс КБР. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
8.5. Жалоба рассматривается в течение 15 дней со дня ее регистрации.
8.6. В исключительных случаях срок рассмотрения может быть продлен не более чем на 15 дней, уведомив заявителя о продлении срока.
8.7. В ходе рассмотрения жалобы Министр, либо уполномоченное им должностное лицо:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием лица, направившего обращение;
2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
8.8. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является:
- восстановление или защита нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- направление письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Закона № 59-ФЗ.
Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в Минтранс КБР или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в Минтранс КБР.
8.9. Основанием для приостановления рассмотрения жалобы, но на срок не более чем на десять рабочих дней, является заявление лица, подавшего жалобу, о приостановке (отзыве) рассмотрения жалобы.
8.10. В случае несогласия с результатами рассмотрения жалобы, заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществленные) в ходе исполнения должностными лицами функций по осуществлению контроля, в судебном порядке.
Приложение № 1
к Порядку осуществления контроля
за исполнением условий
государственного контракта или
свидетельства об осуществлении
перевозок по межмуниципальному
маршруту регулярных перевозок в границах КБР
ТРЕБОВАНИЕ № ___
об устранении нарушений условий государственного контракта
на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных
перевозок пассажиров и багажа пассажирским транспортом либо
условий свидетельства об осуществлении регулярных перевозок
В соответствии с Порядком организации и проведения контроля за соблюдением перевозчиком условий государственного контракта, свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Кабардино-Балкарской Республики, утвержденным приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики от ______ № _____ (далее - Порядок), отделом контроля и транспортной безопасности Министерства транспорта и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики в ходе проведения контрольных мероприятий за выполнением
________________________________________________________________________
(наименование перевозчика, адрес)
условий государственного контракта либо свидетельства ___________________
________________________________________________________________________
(реквизиты государственного контракта либо свидетельства)
УСТАНОВЛЕНО:
_________________________________________________________________________
(изложение установленных обстоятельств, а также положения и нормы нормативных актов, которые нарушены)
С учетом изложенного ТРЕБУЮ:
_________________________________________________________________________
(наименование перевозчика)
в срок до _____ прекратить нарушение _____________________________
_________________________________________________________________________
(указывается пункт государственного контракта либо статья (пункт) НПА)
выразившиеся в _________________________________________________
(указывается суть нарушения)
а именно:_________________________________________________________
(указываются конкретные меры, которые должен предпринять перевозчик)
Об исполнении настоящего Требования сообщить в Министерство транспорта и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики
в срок (до) ________________________.
В целях обеспечения контроля за безусловным исполнением выданного Требования до _____________________ необходимо представить транспортное средство на осмотр по адресу:
_________________________________________________________________________
(адрес места проведения осмотра)
В случае неустранения указанных в требовании нарушений, государственный контракт может быть расторгнуть в соответствии с его условиями либо действие свидетельства может быть прекращено (приостановлено) в установленном порядке.
Министр
(уполномоченное лицо) _____________
Приложение № 2
к Порядку осуществления контроля
за исполнением условий
государственного контракта или
свидетельства об осуществлении
перевозок по межмуниципальному
маршруту регулярных перевозок в границах КБР
МИНИСТЕРСТВО
ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
_________________________ «__» _____________ 20__ г.
(место составления акта) (дата составления акта)
____________________
(время составления акта)
АКТ ПРОВЕРКИ №
юридического лица, индивидуального предпринимателя,
участников договора простого товарищества
По адресу/адресам: ____________________________________________________
(место проведения проверки)
На основании: приказа Минтранса КБР от ___________ № _______ была проведена ______________________________________ проверка в отношении:(документальная/выездная)
___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество индивидуального
предпринимателя, участников договора простого товарищества)
Дата и время проведения проверки:
«__» _____________ 20__ г. с __ час. __ мин. до __ час. __ мин. __
Продолжительность _____________
«__» _____________ 20__ г. с __ час. __ мин. до __ час. __ мин. __
Продолжительность _____________
Общая продолжительность проверки: ______________________________
(рабочих дней/часов)
С копией приказа о проведении проверки ознакомлен(ы):
___________________________________________________________________________
(фамилии, инициалы, подпись, дата, время)
Лица, проводившее проверку: ________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в
случае привлечения к участию в проверке экспертов, экспертных организаций
указываются Ф.И.О., должности экспертов и/или наименования экспертных
организаций с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и
наименование органа по аккредитации, выдавшего свидетельство)
При проведении проверки присутствовали: _______________________________
__________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность руководителя, иного должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного представителя ЮЛ, ИП, уполномоченного представителя участников договора простого товарищества, присутствовавших при проведении мероприятий по проверке)
В ходе проведения проверки: выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных правовыми актами (с указанием положений (нормативных) правовых актов):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(с указанием характера нарушений; положений нормативных актов лиц, допустивших нарушения)
_________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного
контроля (надзора)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(с указанием реквизитов выданных предписаний)
либо нарушений не выявлено.
Запись в Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора) внесена (заполняется при проведении выездной проверки):
____________________________________________________________________
(подпись проверяющего) (подпись представителя ЮЛ, ИП,уполномоченного представителя)
Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), отсутствует (заполняется при проведении выездной проверки):
____________________________________________________________________
(подпись проверяющего) (подпись представителя ЮЛ, ИП,уполномоченного представителя)
Прилагаемые к акту документы: _________________________________________
________________________________________________________________________
Подписи лиц, проводивших проверку: ____________________________________
С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями получил(а): _______________________________________________________________
(Ф.И.О., должность руководителя, иного должностного лица или
уполномоченного представителя ЮЛ, ИП, участников договора
простого товарищества, подпись)
«__» _____________ 2
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 23.09.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 090.070.020 Управление в сфере транспорта (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 090.070.070 Городской транспорт |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: