Основная информация

Дата опубликования: 03 сентября 2010г.
Номер документа: RU09000201000345
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Карачаево-Черкесская Республика
Принявший орган: Министерство труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



RU 09000200500

1

RU 09000201000345 RU 09000201200224

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ

03.09.2010

г. Черкесск

№ 67

Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции «Осуществление приема граждан по вопросам труда и социальной поддержки, рассмотрение их предложений, заявлений и жалоб в установленные действующим законодательством сроки и принятие по ним необходимых мер»

Утратил силу:

приказ Министерства труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики от 12.04.2012 № 53 RU 09000201200224

В целях реализации постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 27.12.2007 года № 484 «О порядке разработки и утверждения Административных регламентов исполнения государственных функций и Административных регламентов  предоставления государственных услуг органами  исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики»

Приказываю:

1. Утвердить административный регламент исполнения Министерством туда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики государственной  функции «Осуществление приема граждан по вопросам труда и социальной поддержки, рассмотрение их предложений, заявлений и жалоб в установленные действующим законодательством сроки и  принятие по ним необходимых мер».

2. Начальнику организационно-правового отдела обеспечить внедрение вышеназванного регламента.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

4. Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Министр                                                                                                     М.М. Тхакохов

С приказом ознакомлены:

_________________Н.Д. Дармилова

_________________Ф.К.Хубиева

_________________К.И. Хачиров

_________________М.М. Физикова

                                                                                                                                           

Утвержден

Приказом Министерства труда и

социального развития Карачаево-

Черкесской Республики

от «03»сентября 2010  № 67

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

исполнения Министерством труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики государственной функции

«Осуществление приема граждан по вопросам труда и социальной поддержки, рассмотрение их предложений, заявлений и жалоб в установленные действующим законодательством сроки и принятие по ним необходимых мер»

1. Общие положения

1.1. Административный регламент исполнения Министерством труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики государственной функции «Осуществление приема граждан по вопросам труда и социальной поддержки, рассмотрение их предложений, заявлений и жалоб в установленные действующим законодательством сроки и принятие по ним необходимые мер» (далее – соответственно Административный регламент, государственная функция) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Министерства труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики  при исполнении государственной функции по осуществлению приема граждан по вопросам труда и социальной поддержки, рассмотрению их предложений заявлений и жалоб в установленные действующим законодательством сроки и принятию по ним необходимых мер.

1.2. Наименование органа исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики исполняющего государственную функцию. Государственную функцию исполняет орган государственной власти Карачаево-Черкесской Республики - Министерство труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики (далее – Министерство). Прием граждан по вопросам труда и социальной поддержки, рассмотрение их предложений, заявлений и жалоб в установленные действующим законодательством сроки и принятие по ним необходимых мер осуществляется Министром труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики (далее – Министр), первым заместителем министра, заместителями министра, руководителями и работниками структурных подразделений Министерства.

Непосредственная организация регистрации, учета и рассмотрения заявлений и жалоб граждан в Министерстве осуществляется организационно-правовым отделом.

Рассмотрение обращений граждан включает рассмотрение письменных обращений граждан и устных обращений граждан, поступивших в ходе личного приема.

1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции.

Исполнение государственной функции осуществляется в  соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации (Официальный текст Конституции РФ с внесенными в нее поправками от 30.12.2008 опубликован в изданиях «Российская газета», № 7, 21.01.2009,

«Собрание законодательства РФ», 26.01.2009, № 4, ст. 445,

«Парламентская газета», № 4, 23-29.01.2009.);

- Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета», № 95, 05.05.2006, «Собрание законодательства РФ», 08.05.2006, № 19, ст. 2060, «Парламентская газета», № 70-71, 11.05.2006);

- Указом Президента Карачаево-Черкесской Республики от 22 января 2008года «О дополнительных гарантиях защиты права граждан на обращение в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицом в Карачаево-Черкесской Республики» (В данном виде документ опубликован не был. Первоначальный текст документа опубликован в издании

«День Республики», № 14(17368), 29.01.2008.);

- постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 24 июля 2004 года № 146 « О Регламенте Правительства Карачаево-Черкесской Республики;

- постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 23 декабря 2009 года № 487 «Об утверждении Положения о Министерстве труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики» (В данном виде документ опубликован не был.

Первоначальный текст документа опубликован в издании

«День Республики», N 3-4(17874), 14.01.2009.).

1.4.Описание конечного результата исполнения государственной функции.

Конечным результатом исполнения государственной функции является:

-принятие решений по рассмотренным обращениям заявителей с направлением ответов в установленных законодательством Российской Федерации случаях, а также обращениям, принятым на личном приеме граждан или отказ в рассмотрении поступивших обращений;

-отказ в рассмотрении поступивших обращений.

Процедура исполнения государственной функции завершается путем получения заявителем письменного или устного ответа, уведомления о переадресации обращения или об отказе в его рассмотрении.

1.5. Государственная функция исполняется в отношении граждан Российской Федерации (далее граждане).

Порядок исполнения государственной функции распространяется также на иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Министерство осуществляет предоставление информации в рамках исполнения государственной функции заявителям лично, либо по почте.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции.

Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.

2.1.1. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется бесплатно.

Для получения информации о порядке исполнения государственной функции граждане обращаются в Министерство труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики:

лично в Министерство;

по телефонам Министерства;

в письменном виде (почтой) по адресу Министерства;

в письменном виде (электронной почтой) на официальный сайт Министерства в сети Интернет.

2.1.2. Местонахождение Министерства труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики:

         369000, г. Черкесск, пл. Ленина, Дом Правительства КЧР;

контактный телефон (телефон для справок): (8 878 22) 5-41-38;

официальный сайт Министерства (e-mail: mtisr@mail.ru).

2.1.3. Основными требованиями к информированию граждан о порядке исполнения государственной функции являются:

достоверность предоставляемой информации;

четкость в изложении информации;

полнота информирования.

2.1.4. Информирование граждан о порядке исполнения государственной функции осуществляется в виде индивидуального информирования  и публичного информирования.

Индивидуальное информирование проводится в форме устного информирования и письменного информирования.

2.1.5. Индивидуальное устное информирование о порядке исполнения государственной функции обеспечивается государственными гражданскими служащими министерства лично или по телефону.

При ответе на телефонные звонки должностное лицо, сняв трубку, должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Министерства и предложить гражданину представиться и изложить суть вопроса.

Должностные лица при общении с гражданами (по телефону или лично) должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижать их честь и достоинство. Устное информирование о порядке исполнения государственной функции должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.

Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование о порядке исполнения государственной функции, должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц; может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для гражданина время для устного информирования.

2.1.6. Индивидуальное письменное информирование о порядке исполнения государственной функции при обращении граждан в Министерство осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением письма по адресу гражданина или электронного письма на адрес электронной почты гражданина, в зависимости от способа обращения граждан за информацией.

Министр, заместители министра (по курируемым вопросам), руководители структурных подразделений Министерства в соответствии со своей компетенцией определяют непосредственного исполнителя для подготовки ответа.

Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя.

2.1.7. Публичное информирование граждан о порядке исполнения государственной функции осуществляется посредством привлечения средств массовой информации (далее - СМИ), радио, телевидения, а также путем размещения информации на официальном сайте Министерства, на информационном стенде.

Официальный сайт Министерства в сети Интернет должен содержать сведения о местонахождении Министерства, справочные телефоны, факсы, адреса электронной почты Министерства, а также график личного приема граждан.

На стенде размещается следующая обязательная информация:

режим работы Министерства;

графики личного приема граждан Министром, первым заместителем министра, заместителями министра;

номера кабинетов и наименование структурных подразделений министерства, фамилии, имена и отчества начальника и сотрудников структурных подразделений Министерства;

адрес официального сайта Министерства в сети Интернет;

номера телефонов, факсов, адреса электронной почты структурных подразделений министерства.

2.2.  Сроки исполнения государственной функции

Срок регистрации письменных обращений, поступивших в Министерство – 3 дня. В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация их может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.

Письменные обращения граждан по вопросам, не относящимся к  компетенции Министерства, в течение 7 дней со дня регистрации подлежат переадресации в соответствующие государственные  органы, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с одновременным  уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения.

В случае если гражданин в одном обращении ставит ряд вопросов, разрешение которых находится в компетенции нескольких государственных органов, копии обращения направляются в соответствующие  государственные органы также в течение 7 дней со дня регистрации.

Общий срок рассмотрения письменных обращений граждан - 30 дней со дня регистрации данного обращения в Министерстве, если не установлен более короткий контрольный срок исполнения указанной функции.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения в другие государственные органы, органы местного самоуправления и у иных должностных лиц, срок исполнения функции по рассмотрению обращений граждан может быть продлен Министром, либо его заместителями (по курируемым вопросам), но не более, чем на 30 дней,  с обязательным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения его обращения.

Письменные обращения, содержащие сведения о возникших чрезвычайных ситуациях, рассматриваются в течение 10 дней со дня регистрации.

Руководители Министерства при рассмотрении обращений граждан, пересланных в Министерство  из аппарата Правительства Карачаево-Черкесской Республики, Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и других органов государственной власти, вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан.

Проект ответа гражданину, подготовленный должностным лицом структурного подразделения Министерства, ответственного за исполнение поручения (непосредственно, или указанного в поручении первым), согласовывается:

Руководителем структурного подразделения Министерства, ответственным за исполнение поручения – в срок до 1 дня  с момента получения проекта ответа от должностного лица структурного подразделения министерства, ответственного за исполнение поручения;

руководителем структурного подразделения – соисполнителя поручения - в срок до 1 дня  с момента получения проекта ответа от должностного лица структурного подразделения Министерства, ответственного за исполнение поручения;

должностным лицом, ответственным за правовое обеспечение (при необходимости) - в срок до 2 дней  с момента получения проекта ответа от должностного лица структурного подразделения Министерства, ответственного за исполнение поручения.

Ответы на обращения граждан подписываются Министром, (заместителями министра) – в срок до 2 дней с момента получения проекта ответа от должностного лица, ответственного за исполнение поручения.

2.3. Основания для приостановления исполнения (отказа в исполнении) государственной функции.

Решение о приостановлении исполнения принимается Министром (Первым заместителем Министра в период отсутствия Министра).

Гражданин вправе получить на свое обращение письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением следующих случаев:

если в письменном обращении не указана фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

если текст письменного обращения не поддается прочтению, оно не подлежит рассмотрению, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;

обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о недопустимости злоупотребления правом;

если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который Министерством ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и более ранние обращения направлялись в один и тот же государственный орган, или одному и тому же должностному лицу, с уведомлением о данном решении гражданина, направившего обращение.

2.4. Требования к местам, предназначенным для осуществления государственной функции.

В помещениях для личного приема граждан размещаются информационные стенды, а также схемы размещения схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Помещение для работы с гражданами должны быть оборудованы в соответствии с санитарными правилами и нормами.

Должны быть созданы условия для обслуживания граждан-инвалидов: помещение оборудовано пандусами, обеспечены беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок.

В местах исполнения государственной функции предусматривается оборудование парковочных мест, мест общественного пользования (туалетов).

Места ожидания личного приема должны быть оборудованы стульями, столами, обеспечены канцелярскими принадлежностями.

Рабочие места работников, осуществляющих рассмотрение обращений граждан, оборудуются оргтехникой, позволяющей организовать исполнение государственной функции в полном объеме.

2.5. Виды письменных обращений, направляемых гражданами в Министерство.

Граждане имеют право направить в адрес Министерства следующие виды письменных обращений:

заявление;

предложение;

жалоба.

2.6. Требования к письменному обращению граждан, необходимое для исполнения государственной функции.

Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать:

наименование органа государственной власти Карачаево-Черкесской Республики – Министерство труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики;

фамилию, имя, отчество должностного лица, либо должность лица, которому адресовано обращение;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина;

почтовый адрес гражданина, на который должен быть направлен ответ, либо уведомление о перерегистрации обращения;

изложение автором обращения сути предложения, заявления, жалобы;

личную подпись гражданина;

дату написания.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин может прилагать к письменному обращению документы и материалы или их копии.

При этом регистрации и учету подлежат все поступившие обращения граждан, включая и те, которые по форме не соответствуют требованиям, установленным законодательством для письменных обращений.

2.7. Обеспечение условий для реализации прав граждан при рассмотрении письменных обращений в Министерстве.

2.7.1. Гражданин на стадии рассмотрения Министерством его обращения имеет право:

представлять дополнительные документы и материалы по рассматриваемому обращению либо обращаться с просьбой об их истребовании;

знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

получать на свое обращение ответ по существу, за исключением случаев, предусмотренных в пункте 2.3 настоящего Административного регламента;

получать уведомление о переадресации обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращении вопросов;

обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действия (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения;

осуществлять иные действия, не противоречащие действующему законодательству.

2.7.2. Должностные лица Министерства обеспечивают:

объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение письменных обращений граждан, в случае необходимости – с участием граждан, направивших обращения;

получение необходимых для рассмотрения письменных обращений граждан документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у других должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан;

направление письменных ответов гражданам по существу поставленных ими в обращениях вопросов.

3. Административные процедуры

3.1. Исполнение государственной функции в части работы с письменными обращениями граждан  включает в себя следующие административные процедуры:

1) Работа с письменными обращениями граждан:

прием письменных обращений граждан;

регистрация письменных обращений граждан;

направление обращений на рассмотрение руководителям Министерства;

рассмотрение обращений в структурных подразделениях Министерства;

подготовка ответов на письменные обращения граждан.

2) Личный прием граждан.

3) Постановка обращений граждан на контроль.

4)  Продление срока рассмотрения обращений граждан

5) Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращения.

6) Подготовка отчетности по обращениям граждан.

3.1.1. Работа с письменными обращениями граждан.

Блок-схема последовательности административных действий при исполнении государственной функции Министерством представлена в Приложении №1 к настоящему административному регламенту.

Прием письменных обращений граждан

Основанием для начала исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан является обращение гражданина в Министерство, или поступление обращения с сопроводительным документом из других государственных органов для рассмотрения по поручению.

Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином, либо его представителем, почтовой связью, электронной почтой, факсом. 

Работник организационно-правового отдела Министерства, ответственный за прием документов проверяет правильность адресата, целостность конвертов. Ошибочно доставленная корреспонденция (не по адресу) отправляется по принадлежности или  возвращается.

Вся полученная корреспонденция, за исключением ошибочно доставленной, вскрывается. При этом проверяется наличие вложенных в них документов, их комплектность. Конверты от поступившей корреспонденции прилагаются к письмам.

В случае отсутствия текста обращения в конверте составляет об этом справку с личной подписью и датой, справку прилагает к поступившим документам.

Делопроизводство по обращениям граждан в Министерстве ведется отдельно от служебного делопроизводства.

Обращения, поступившие в Министерство по информационным системам общего пользования (интернет-сайт, электронная почта и др.), распечатываются на бумажный носитель и подлежат рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.

Регистрация письменных обращений граждан

Поступившие в Министерство обращения регистрируются в организационно-правовом отделе.

Работник, ответственный за регистрацию обращений:

в правом углу нижнего поля первого листа проставляет регистрационный штамп «Министерство труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики» с указанием присвоенного письму порядкового регистрационного номера и даты регистрации. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение;

отделяет от письма поступившие деньги, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) и возвращает их заявителю. Деньги гражданину возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счет заявителя. В случае если заявитель прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, этот конверт может быть использован для отправления ответа. Чистые конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты возвращаются заявителю;

в журнале обращений граждан указывает фамилию и инициалы заявителя (в именительном падеже), дату поступления обращения и его адрес.

Если автор пересылает свое письмо через второе лицо, указывая его адрес и не указывая свой, то в журнале обращений граждан в графе «Ф.И.О.» отмечаются две фамилии. Если письмо подписано двумя и более авторами, в учетную карточку вносятся первый автор или тот автор, в адрес которого просят направить ответ. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов.

Письма граждан, поступившие из республиканских и центральных органов власти с сопроводительными карточками этих органов, регистрируются так же, как письма граждан непосредственно в Министерство или его должностному лицу. Кроме этого вносятся сведения, откуда поступило обращение, присвоенный номер сопроводительной карточки республиканских и центральных органов власти и дата, а также отметка о контроле, если соответствующая отметка имеется в тексте сопроводительной карточки.

Письмо проверяется на повторность. Повторными письмами считаются предложения, заявления, жалобы, поступившие от одного и того же лица, по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не согласен с принятым по его обращению решением. При необходимости повторные письма ставятся на контроль.

Письма одного и того же автора и по одному и тому же вопросу, поступившие до истечения срока рассмотрения, считаются первичными.

Не считаются повторными письма одного и того же автора, но по разным вопросам, а также многократные по одному и тому же вопросу, по которому автору давались исчерпывающие ответы соответствующими компетентными органами.

Повторным обращениям граждан при их поступлении присваивается очередной регистрационный индекс, а в соответствующей графе журнала обращений граждан делается отметка «повторно» и подбирается вся предыдущая переписка.

Результатом по выполнению действий по регистрации обращений является регистрация обращений граждан в журнале обращений граждан и подготовка их к передаче на рассмотрение Министру, первому заместителю министра, заместителям министра (по курируемым вопросам) для принятия организационного решения о порядке рассмотрения обращений.

Направление на рассмотрение письменных обращений граждан руководителям Министерства

Работник организационно-правового отдела после регистрации поступивших обращений, передает их на рассмотрение Министру, первому заместителю министра, заместителям министра (по курируемым вопросам).

Руководители Министерства в 3-дневный срок принимают организационное решение о порядке рассмотрения обращений.

Резолюция руководителя содержит указание должностному лицу – исполнителю о рассмотрении и подготовке ответа гражданину.

Обращения с резолюцией руководителя передаются в структурные подразделения Министерства.

В журнале обращений граждан работником организационно- правового отдела:

заполняется резолюция руководителя, куда вносятся данные об исполнителе, которого определяет руководитель Министерства или его заместители. В случае, если в резолюции указаны несколько должностных лиц – исполнителей, подлинник обращения направляется ответственному исполнителю (указанному в поручении первым), копии направляются соисполнителям поручения. Соисполнители в адрес ответственного исполнителя направляют свои предложения в соответствии с компетенцией;

записывается текст резолюции руководителя, содержащий указание должностному лицу – исполнителю о подготовке ответа гражданину;

указывается срок  рассмотрения данного обращения;

делаются специальные отметки, свидетельствующие о направлении письма на рассмотрение с контролем и без него.

Результатом по выполнению действий по направлению на рассмотрение письменных обращений граждан руководителям Министерства является подготовка их к передаче на рассмотрение в структурные подразделения Министерства.

Рассмотрение письменных обращений граждан в структурных подразделениях Министерства

Руководитель структурного подразделения Министерства, получивший поручение о рассмотрении обращения, в тот же день принимает организационное решение о порядке дальнейшего рассмотрения обращения.

Резолюция руководителя структурного подразделения Министерства содержит указание должностному лицу - исполнителю о сроке подготовки ответа гражданину.

Поступившие в структурные подразделения Министерства (далее – подразделения) письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации, если не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения обращения.

В случае если обращение, поступившее в структурное подразделение, не относится к его компетенции, руководитель подразделения в 2-дневный срок обязан переписать поручение у Министра (заместителя министра, курирующего деятельность данного структурного подразделения) о передаче данного обращения на рассмотрение другому структурному подразделению.

Обращения могут рассматриваться непосредственно в структурных подразделениях, в том числе с выездом на место.

Если рассмотрение  обращения поручено  нескольким соисполнителям, то подлинник обращения направляется ответственному исполнителю (указанному в поручении первым), копии направляются соисполнителям поручения. Соисполнители не позднее 7 дней до истечения срока рассмотрения обращения гражданина обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа. Контроль за сроком исполнения осуществляет ответственный исполнитель.

Результатом рассмотрения обращений в структурных подразделениях Министерства является подготовка письменных ответов гражданам по существу поставленных в обращениях вопросов, либо направление обращений граждан в учреждения социальной защиты населения администраций муниципальных районов и городских округов, подведомственные учреждения для принятия мер по разрешению содержащихся в них проблем.

Подготовка ответов на письменные обращения граждан в Министерство

При подготовке ответов на письменные обращения граждан в Министерство должностное лицо, получившее поручение о подготовке ответа на обращение гражданина, исполняет его в соответствии с резолюцией руководителя структурного подразделения, которому поручено рассмотрение данного обращения.

Должностное лицо - исполнитель поручения:

изучает обращение гражданина и материалы к обращению гражданина;

обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения;

при необходимости привлекает к рассмотрению обращения переводчиков и экспертов;

принимает меры по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов;

подготавливает проект ответа на обращение гражданина по существу поставленных в обращении вопросов;

уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган или иному должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Обращения граждан считаются рассмотренными, если дан письменный ответ заявителю по существу поставленных в обращении вопросов.

Текст ответа должен быть четким, понятным, содержать разъяснения на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе необходимо указать, какие меры приняты к удовлетворению законных требований гражданина.

В случае если обращение гражданина переслано на рассмотрение в Министерство по поручению из аппарата Правительства Карачаево-Черкесской Республики, Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и других органов государственной власти, соответствующая информация направляется при необходимости с копией ответа гражданину в  эти органы.

В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными им обращениями, и при этом в обращении гражданина не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель структурного подразделения Министерства, ответственного за исполнение поручения, вправе подготовить предложение Министру (в связи с безосновательностью очередного обращения) о прекращении переписки с гражданином по данному вопросу.

В случае принятия Министром (заместителями Министра) решения о нецелесообразности продолжения переписки с гражданином по данному вопросу в адрес гражданина направляется уведомление о прекращении с ним переписки по данному вопросу.

Ответы на обращения граждан подписывают Министр, первый заместитель министра, заместители министра (по курируемым вопросам).

Ответы в федеральные и республиканские органы об исполнении поручений о рассмотрении обращений граждан подписывают Министр и первый заместитель министра.

Ответы на поручения Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе о рассмотрении обращений граждан подписывает Министр.

Ответы на поручения руководителя Администрации Президента Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, парламентские и депутатские запросы подписывают Министр, первый заместитель министра, заместители министра (по курируемым вопросам).

К ответу прилагаются подлинники документов, приложенные заявителем к письму. Если гражданин настаивает на возвращении этих документов, то они должны быть возвращены гражданину по его заявлению, при этом министерство вправе изготовить и оставить в своем распоряжении копии возвращаемых документов.

Подлинники обращений граждан в федеральные и в республиканские органы власти возвращаются только при наличии на них штампа «Подлежит возврату» или специальной отметки в сопроводительном письме.

Ответы на обращения граждан за подписью Министра (заместителя министра, курирующего деятельность данного структурного подразделения), должностным лицом структурного подразделения министерства направляются в организационно-правовой отдел Министерства для присвоения регистрационного номера и отправки.

В  журнале обращений граждан делается отметка о результате рассмотрения обращения, дается краткая аннотация ответа, указывается дата отправки ответа заявителю. 

3.2. Личный прием граждан

Личный прием граждан осуществляется Министром, первым заместителем министра, заместителями министра  в соответствии с графиком приема граждан:

Министр – каждый вторник месяца с 10.00 до 13.00 часов

(каб.149);

первый заместитель министра – вторник, четверг с14.00 до 18.00 часов

(каб.151);

заместитель министра – вторник, четверг с14.00 до 18.00 часов

(каб.146);

заместитель министр – ежедневно с 09.00 до 13.00 часов

(каб.144);

Предварительная запись на прием к Министру, первому заместителю министра, заместителям министра производится специалистами приемной. Запись на прием начинается с первого рабочего дня текущего месяца и производится ежедневно с 9.00 до 17.00 часов. Заканчивается запись за один день до приема (по графику).

Личный прием граждан Министром, первым заместителем министра, заместителями министра производится с учетом числа записавшихся на прием с расчетом, чтобы время ожидания в очереди на прием не превышало 30 минут.

Учет граждан, принятых на личном приеме, осуществляется специалистами приемных в журналах личного приема граждан.

Прием граждан осуществляется в порядке очередности.

Право на первоочередной прием имеют:

Герои Советского Союза;

Герои России;

полные кавалеры ордена Славы;

ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны;

ветераны и инвалиды боевых действий;

инвалиды 1 и 2 групп;

семьи, имеющие детей-инвалидов;

граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;

беременные женщины.

При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

Специалистом приемной оформляется карточка личного приема.

В случае необходимости для участия в приеме приглашаются начальники соответствующих структурных подразделений Министерства. 

Во время личного приема гражданин может сделать устное заявление либо оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов, в том числе в целях принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов.

Содержание устного обращения гражданина заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении гражданина вопросов.

Во время приема руководитель доводит до сведения гражданина свое решение или информирует его о том, кому будет поручено рассмотрение его обращения.

Если в ходе личного приема выясняется, что решение поднимаемых гражданином вопросов не входит в компетенцию Министерства, гражданину разъясняется, куда ему следует обратиться.

В ходе личного приема гражданину может быть отказано в рассмотрении его обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, о чем делается соответствующая запись в карточке личного приема.

После завершения личного приема специалист приемной передает  карточки личного приема граждан на исполнение в структурные подразделения Министерства согласно поручениям руководителя.

Все поручения министра, заместителей министра на личном приеме граждан берутся на контроль.

После возвращения материалов с результатами рассмотрения устного обращения гражданина специалисту приемной оно списывается «В дело» как исполненное.

Письменные обращения граждан, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в установленном настоящим Административным регламентом порядке. О принятии письменного обращения гражданина производится запись в карточке личного приема.

Регистрация и учет карточек с выездного приема граждан Министром в городах и районах республики осуществляется заместителем министра аналогично учету материалов с личного приема граждан, проводимому в Министерстве.

Личный прием граждан начальниками и должностными лицами структурных подразделений осуществляется ежедневно  с 9.00 до 18.00 часов, перерыв с 13.00 до 14.00 часов.

Учет граждан, принятых на личном приеме, осуществляется начальниками и должностными лицами структурных подразделений в журналах личного приема граждан.

Результатом личного приема граждан является разъяснение по существу поставленных в обращении вопросов, либо принятие решения по их разрешению или направлению обращения гражданина в соответствующий орган по компетенции вопроса. 

3.3. Постановка обращений граждан на контроль

На контроль ставятся обращения граждан, в которых сообщается о конкретных нарушениях их законных прав и интересов, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение.

При решении вопроса о постановке обращения на контроль в обязательном порядке учитывается то, что контроль за рассмотрением писем должен преследовать такие цели как:

устранение недостатков в работе учреждений;

оказание помощи автору письма в удовлетворении его законной просьбы, или восстановлении нарушенных прав;

выявление принимавшихся ранее мер, либо получение справки по вопросу, с которым автор обращается неоднократно.

Контроль также осуществляется:

за выполнением поручений по обращениям граждан с личного приема Президента Карачаево-Черкесской Республики, руководителей органов власти республики;

за исполнением писем, взятых на контроль республиканскими и центральными органами власти.

Обращения, на которые даются промежуточные ответы, с контроля не снимаются. Контроль завершается только после вынесения решения и принятия исчерпывающих мер по разрешению содержащихся в них вопросов. Решение о снятии с контроля обращений принимает руководитель и его заместители. 

Результатом осуществления процедуры является постановка на контроль особо значимых обращений граждан и поручений вышестоящих органов власти по рассмотрению обращений граждан.

3.4. Продление срока рассмотрения обращений граждан

В случаях если для исполнения поручения необходимы проведение выездной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие иных мер, срок исполнения поручения может быть продлен министром (заместителями министра по курируемым вопросам), но не более чем на 30 дней.

В этих целях начальник структурного подразделения Министерства, ответственный за исполнение поручения, не позднее 3 дней до истечения срока исполнения поручения представляет на имя Министра (заместителя министра, курирующего деятельность данного структурного подразделения), служебную записку с обоснованием необходимости продления срока исполнения поручения.

В случае принятия решения Министром (заместителя Министра) о продлении срока рассмотрения обращения гражданину не позднее одного дня с даты принятия такого решения направляется соответствующее уведомление.

Если контроль за рассмотрением обращения установлен федеральными органами государственной власти, Правительством Карачаево-Черкесской Республики, Народным Собранием (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, то исполнитель обязан заблаговременно согласовать продление срока рассмотрения обращения.

3.5. Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращения

Справки по вопросам исполнения функции по рассмотрению обращений граждан предоставляются  специалистом организационно-правового отдела, ответственного за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, при личном обращении или посредством справочного телефона.

Справки предоставляются  по следующим вопросам:

о получении обращения, его регистрации и направлении на рассмотрение в структурное подразделение Министерства;

о должностном лице, которому поручено рассмотрение обращения;

об отказе в рассмотрении обращения;

о результатах рассмотрения обращения.

Телефонные звонки от заявителей по вопросу получения справки об исполнении функции по рассмотрению обращений граждан принимаются ежедневно с 9.00 до 18.00 часов, кроме выходных и праздничных дней.

При получении запроса по телефону специалист организационно-правового отдела, ответственный за организацию работы по рассмотрению обращений граждан:

называет наименование органа, в который позвонил гражданин;

представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество;

предлагает абоненту представиться;

выслушивает и уточняет при необходимости суть вопроса;

при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает обратившемуся с вопросом гражданину перезвонить в конкретный день и в конкретное время;

к назначенному сроку работник подготавливает ответ.

Результатом предоставления справочной информации при личном обращении гражданина является информирование гражданина по существу обращения в устной форме.

3.6. Подготовка отчетности по работе с обращениями граждан

Организационно-правовой отдел:

обеспечивает учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан, с целью своевременного выявления и устранения причин, порождающих нарушения прав и охраняемых законом интересов граждан, а также совершенствования этой работы;

подготавливает и направляет министру информацию за полугодие об осуществлении структурными подразделениями министерства государственной функции по рассмотрению обращений граждан,  об основных вопросах, содержащихся в обращениях граждан, о принятых мерах по восстановлению или защите нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан;

подготавливает информацию за полугодие о результатах рассмотрения обращений граждан, поступивших на имя Президента Российской Федерации для направления в аппарат Президента и Правительства Карачаево-Черкесской Республики;

подготавливает ежегодно статистические отчет и аналитическую записку об исполнении государственной функции для направления в аппарат Президента и Правительства Карачаево-Черкесской Республики;

подготавливает ежегодно статистические отчет и аналитическую записку об исполнении государственной функции для направления  в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

4.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляется заместителями министра, руководителями структурных подразделений Министерства.

4.1.1. Проверка полноты и качества исполнения государственной функции

Проверка полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании приказов Министерства. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению).

При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).

Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции формируется комиссия. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отражаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается всеми членами комиссии.

4.1.2. Порядок контроля за исполнением государственной функции ответственным структурным подразделением.

Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений административных процедур и сроков их выполнения, предусмотренных настоящим Административным регламентом.

4.1.3. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции.

Текущий контроль осуществляется путем проведения организационно-правовым отделом проверок соблюдения и исполнения работниками положений настоящего Административного регламента, иных нормативных актов Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.

Обращения граждан снимаются с контроля после предоставления структурными подразделениями в организационно-правовой отдел копий ответов на обращения граждан, направленных им на рассмотрение.

Обращения, по которым были направлены уведомления гражданам о продлении срока их рассмотрения, снимаются с контроля после направления ответов гражданам.

Заместитель министра и работники организационно-правового отдела еженедельно направляют Министру информацию о состоянии исполнительской дисциплины в части рассмотрения обращений граждан.

4.1.4. Осуществление контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции со стороны граждан Российской Федерации, общественных объединений.

Граждане Российской Федерации, общественные объединения вправе ознакомиться с порядком исполнения государственной функции, а также могут быть приглашены руководителями структурных подразделений Министерства для участия в проверке сроков и качества исполнения государственной функции.

4.2. Ответственность должностных лиц Министерства  при исполнении государственной функции

Должностные лица Министерства несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением, соблюдение сроков и порядка исполнения государственной функции в соответствии с их должностными регламентами.

При утрате должностным лицом – исполнителем письменного обращения заместителем министра, курирующим данное структурное подразделение, назначается служебное расследование, о результатах которого информируется Министр.

При уходе  в отпуск должностное лицо - исполнитель по поручению начальника своего структурного подразделения обязано передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения другому должностному лицу.

При увольнении должностное лицо – исполнитель обязано сдать все числящиеся за ним обращения своего структурного подразделения.

4.2.1 Конфиденциальные сведения, которые могут повлечь ущемление чести и достоинства граждан, ставшие известными должностным лицам Министерства при рассмотрении обращений граждан, не могут быть использованы во вред этим гражданам.

5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица Министерства, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции

5.1. Досудебное обжалование.

Заинтересованное лицо может обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента (далее – обращение), устно - к Министру, заместителю министра, руководителю соответствующего структурного подразделения Министерства, либо письменно - в Министерство.

При устном обращении к Министру, заместителю министра, руководителю соответствующего структурного подразделения Министерства ответ на обращение с согласия заинтересованного лица может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Ответственный за прием жалоб – ведущий специалист–эксперт организационно-правового отдела Министерства, телефон – (87822) 5-41-38, электронный адрес: mtisr@mail.ru

График работы лица, ответственного за прием жалоб – понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 8.00 до 12.00 и с 13.00 до 17.00, выходные дни – суббота и воскресенье, а также праздничные дни.

Заинтересованное лицо в своей жалобе в обязательном порядке указывает:

наименование государственного органа, в который направляется жалоба;

фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии);

почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

изложение сути жалобы;

личную подпись и дату.

В случае необходимости, в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы, либо их копии.

Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.

В случае, если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не даётся.

При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу государственного органа, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Обращения заинтересованных лиц, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.

В случае, если в письменном обращении заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу. О данном решении в адрес заинтересованного лица, направившего обращение, направляется сообщение.

Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заинтересованное лицо вправе вновь направить обращение в Министерство.

Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение о применении мер административной ответственности к сотруднику, допустившему нарушения в ходе исполнения государственной функции, требований законодательства Российской Федерации и законодательства Карачаево-Черкесской Республики, настоящего Административного регламента и повлекшие за собой обращение.

Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заявителю направляется сообщение в письменной форме (по почте) о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным.

Заинтересованному лицу направляется сообщение о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением, в течение 5 рабочих дней после принятия решения, но не позднее 20 рабочих дней со дня поступления и регистрации обращения.

5.2. Судебное обжалование

Гражданин вправе обжаловать действие (бездействие) и решение должностных лиц Министерства в ходе исполнения государственной функции в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Федеральный регистр нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации от 15.09.2010
Рубрики правового классификатора: 060.020.160 Особенности регулирования труда работников, нуждающихся в социальной защите, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать