Основная информация

Дата опубликования: 03 сентября 2019г.
Номер документа: RU27000201901013
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Министерство природных ресурсов Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 03.09.2019 г. № 20-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ И ИХ ПРОЕКТОВ

(в редакции приказа министерства природных ресурсов Хабаровского края от 14.01.2020 №1-п)

В соответствии с федеральными законами от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Законом Хабаровского края от 30 сентября 2009 г. № 269 «О предупреждении коррупции в Хабаровском крае» постановлением Правительства Хабаровского края от 04 августа 2009 г. № 234-пр «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Хабаровского края и их проектов» приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов министерства природных ресурсов Хабаровского края и их проектов.

И.о. министра

природных ресурсов края

А.Н. Ковальчук

УТВЕРЖДЕН

приказом

министерства природных ресурсов Хабаровского края

от 03.09.2019 г. № 20-п

Порядок

проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов министерства природных ресурсов Хабаровского края и их проектов

1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов министерства природных ресурсов Хабаровского края (далее - правовые акты) и их проектов проводится в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

2. Антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 (далее - Методика).

3. Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов проводится при проведении правовой экспертизы проектов правовых актов юридической службой министерства природных ресурсов Хабаровского края (далее - юридическая служба).

4. При разработке проекта правового акта структурным подразделением министерства природных ресурсов Хабаровского края, осуществляющим подготовку соответствующего проекта правового акта (далее - Разработчики), проводится первичный анализ проекта в целях выявления в нем коррупциогенных факторов в соответствии с Методикой с учетом требований настоящего Порядка.

5. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта правового акта Разработчик обеспечивает его размещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края (laws.khv.gov.ru) (далее - сайт) путем предоставления проекта правового акта в электронном виде в формате Microsoft Word в министерство информационных технологий и связи Хабаровского края в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанного проекта на правовую экспертизу в юридическую службу, с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, наименования и адреса разработчика проекта правового акта.

Проекты правовых актов размещаются на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не менее чем на семь дней.

Повторное размещение проектов правовых актов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном настоящим пунктом, требуется только в случае изменения их редакции по итогам публичных консультаций или общественного обсуждения.

Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению Разработчиком.

6. Юридическая служба проводит антикоррупционную экспертизу проекта правового акта в срок не более пяти рабочих дней с момента его поступления.

В случае, если объем проекта правового акта составляет 10 листов и более, срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть увеличен начальником юридической службы, а в случае его отсутствия - лицом, на которое возложено исполнение его обязанностей в установленном порядке, до десяти рабочих дней со дня поступления проекта правового акта в юридическую службу.

7. В случае выявления юридической службой в проекте правового акта коррупциогенных факторов результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении, подготавливаемом по итогам правовой экспертизы проекта правового акта, либо в самостоятельном экспертном заключении по результатам антикоррупционной экспертизы.

8. Отсутствие коррупциогенных факторов в проекте правового акта подтверждается согласованием проекта правового акта начальником юридической службы, а в случае его отсутствия - лицом, на которое возложено исполнение его обязанностей в установленном порядке.

9. Основанием для организации проведения юридической службой антикоррупционной экспертизы действующего правового акта являются поступившие в адрес министерства природных ресурсов Хабаровского края письменные обращения органов государственной власти, иных органов и организаций, граждан с информацией о возможной коррупциогенности указанных правовых актов, полученной по результатам анализа практики их правоприменения.

Антикоррупционная экспертиза действующих правовых актов проводится юридической службой на основании поручения министра природных ресурсов края (далее - Министр).

Юридическая служба вправе принять решение о проведении антикоррупционной экспертизы действующего правового акта на основании результатов мониторинга действующего законодательства и практики правоприменения правовых актов.

10. Юридическая служба вправе привлечь к проведению антикоррупционной экспертизы действующего правового акта специалистов структурных подразделений министерства природных ресурсов Хабаровского края (далее - структурное подразделение).

11. Результатом проведенной антикоррупционной экспертизы действующего правового акта являются выявленные в правовом акте коррупциогенные факторы или вывод об их отсутствии. Результаты проведенной юридической службой антикоррупционной экспертизы правового акта оформляются в соответствии с Методикой в виде подготавливаемого по ее итогам экспертного заключения (заключения).

В случае выявления юридической службой коррупциогенных факторов по результатам мониторинга применения правовых актов структурным подразделением обеспечивается разработка проекта правового акта по внесению изменений или признанию утратившим силу соответствующего правового акта в срок, установленный резолюцией Министра.

(в редакции приказа министерства природных ресурсов Хабаровского края от 14.01.2020 №1-п)

12. Экспертное заключение (заключение) юридической службы по результатам антикоррупционной экспертизы правового акта (его проекта) в случае обнаружения коррупциогенных факторов в течении й рабочего дня с даты его подписания направляется Разработчику правового акта (его проекта) для устранения выявленных положений, которые могут способствовать проявлениям коррупции.

(в редакции приказа министерства природных ресурсов Хабаровского края от 14.01.2020 №1-п)

13. Экспертное заключение (заключение) носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению соответствующим Разработчиком правового акта (его проекта) в течение 10 рабочих дней с даты его поступления.

(в редакции приказа министерства природных ресурсов Хабаровского края от 14.01.2020 №1-п)

14. В случае несогласия Разработчика правового акта (его проекта) с выводом юридической службы о наличии в правовом акте (его проекте) коррупциогенных факторов указанный правовой акт (его проект) вносится на рассмотрение Министру с приложением экспертного заключения (заключения) юридической службы, а также выраженного письменного обоснования несогласия с указанным заключением, подписанного Разработчиком.

Правовой акт (его проект) с приложенными документами подлежит рассмотрению Министром в течение 7 рабочих дней со дня обращения Разработчика правового акта (его проекта) с вынесением решения о необходимости внесения изменений в правовой акт (его проект) в целях устранения выявленных коррупциогенных факторов, либо об отсутствии необходимости во внесении изменений в правовой акт (его проект).

В случае принятия Министром  решения о необходимости внесения изменений в правовой акт  в целях устранения выявленных коррупциогенных факторов, Разработчик в срок не позднее 10 рабочих дней со дня принятия указанного решения разрабатывает проект правового акта о внесении изменений в правовой акт, в котором выявлены коррупциогенные факторы, и направляет данный проект на внутреннее согласование в министерстве и на антикоррупционную экспертизу в соответствии с настоящим Порядком.

В случае принятия Министром  решения о необходимости внесения изменений в проект правового акта в целях устранения выявленных коррупциогенных факторов, Разработчик в срок не позднее 10 рабочих дней со дня принятия указанного решения обеспечивает доработку проекта правового акта в соответствии с экспертным заключением (заключением) юридической службы.

В случае принятия Министром  решения об отсутствии необходимости во внесении изменений в правовой акт (его проект), соответствующий правовой акт не подлежит изменению, а проект правового акта вносится Разработчиком на подпись Министру без доработки.

(в редакции приказа министерства природных ресурсов Хабаровского края от 14.01.2020 №1-п)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 14.10.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 110.010.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать