Основная информация

Дата опубликования: 03 сентября 2020г.
Номер документа: RU57000202001136
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Администрация Губернатора и Правительства Орловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА ОРЛОВСКОЙ

ПРИКАЗ

от 3 сентября 2020 года № 497

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВНУТРЕННЕМ ФИНАНСОВОМ АУДИТЕ В АДМИНИСТРАЦИИ ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции приказа Администрации Губернатора и Правительства Орловской области от 25.09.2020 № 567)

В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о внутреннем финансовом аудите в Администрации Губернатора и Правительства Орловской области.

2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Первый заместитель Губернатора

и Председателя Правительства

Орловской области – руководитель

Администрации Губернатора

и Правительства Орловской области

В.В. Соколов

Приложение

к приказу Администрации Губернатора

и Правительства Орловской области

от 3 сентября 2020 г. № 497

Положение о внутреннем финансовом аудите

в Администрации Губернатора и Правительства Орловской области

I. Общие положения

1. Положение о внутреннем финансовом аудите в Администрации Губернатора и Правительства Орловской области (далее соответственно – Положение, Администрация) разработано в соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральным стандартом внутреннего финансового аудита «Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита», утвержденным приказом Минфина России от 21 ноября 2019 года № 195н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита», федеральным стандартом внутреннего финансового аудита «Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита», утвержденным приказом Минфина России от 21 ноября 2019 года № 196н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита», федеральным стандартом внутреннего финансового аудита «Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита», утвержденным приказом Минфина России от 18 декабря 2019 № 237н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита», федеральным стандартом внутреннего финансового аудита «Реализация результатов внутреннего финансового аудита», утвержденным приказом Минфина России от 22 мая 2020 года № 91н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Реализация результатов внутреннего финансового аудита», федеральным стандартом внутреннего финансового аудита «Планирование и проведение внутреннего финансового аудита», утвержденным приказом Минфина России от 5 августа 2020 года № 160н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Планирование и проведение внутреннего финансового аудита» (далее – федеральные стандарты) и регулирует отдельные вопросы организации внутреннего финансового аудита в Администрации Губернатора и Правительства Орловской области.

(пункт 1 в редакции приказа Администрации Губернатора и Правительства Орловской области от 25.09.2020 № 567)

2. В настоящем Положении применяются понятия, термины и сокращения в тех же значениях, что и в федеральных стандартах.

3. Объектами внутреннего финансового аудита являются бюджетные процедуры и (или) составляющие эти процедуры операции (действия) по их выполнению.

4. Внутренний финансовый аудит в Администрации Губернатора и Правительства Орловской области организуется и осуществляется субъектом внутреннего финансового аудита – уполномоченным должностным лицом Администрации Губернатора и Правительства Орловской области – начальником отдела контроля в бюджетной сфере главного контрольного управления Губернатора и Председателя Правительства Орловской области Администрации Губернатора и Правительства Орловской области, наделенным полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита (далее также – субъект внутреннего финансового аудита, уполномоченное должностное лицо).

5. Деятельность уполномоченного должностного лица основывается на принципах законности, функциональной независимости, объективности, компетентности, профессионального скептицизма, системности, эффективности, ответственности и стандартизации.

6. Права и обязанности уполномоченного должностного лица определены федеральным стандартом внутреннего финансового аудита «Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита», утвержденным приказом Минфина России от 21 ноября 2019 года № 195н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита».

7. Аудиторские мероприятия осуществляются в соответствии с планом проведения аудиторских мероприятий на очередной финансовый год, который составляется уполномоченным должностным лицом и утверждается первым заместителем Губернатора и Председателя Правительства Орловской области – руководителем Администрации Губернатора и Правительства Орловской области (далее – руководитель Администрации) до начала очередного финансового года.

План проведения аудиторских мероприятий на очередной финансовый год должен включать не менее двух аудиторских мероприятий и содержать следующую информацию: тему аудиторского мероприятия, месяц начала и окончания аудиторского мероприятия.

8. Решение о проведении аудиторского мероприятия не позднее 10 рабочих дней до предполагаемой даты начала аудиторского мероприятия оформляется приказом Администрации, в котором указывается тема и дата начала аудиторского мероприятия.

9. Решение о внесении изменений в план проведения аудиторских мероприятий на очередной финансовый год принимается руководителем Администрации на основании мотивированной служебной записки уполномоченного должностного лица.

10. Аудиторское мероприятие проводится в соответствии с программой аудиторского мероприятия, которая разрабатывается уполномоченным должностным лицом по форме, согласно приложению к Положению, не позднее 5 рабочих дней до предполагаемой даты начала аудиторского мероприятия.

11. В целях составления программы аудиторского мероприятия проводится предварительный анализ документов, фактических данных, информации об организации (обеспечении выполнения) и выполнении бюджетных процедур и бюджетных рисках во взаимосвязи с операциями (действиями) по выполнению бюджетных процедур, являющихся объектами внутреннего финансового аудита.

12. Программа аудиторского мероприятия представляется для ознакомления субъектам бюджетных процедур за 3 рабочих дня до дня начала аудиторского мероприятия.

13. Срок проведения аудиторского мероприятия не может превышать 30 рабочих дней.

14. Информация о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий, о надежности внутреннего финансового контроля, о достоверности бюджетной отчетности, а также предложения и рекомендации о повышении качества финансового менеджмента отражаются по окончании проведения аудиторского мероприятия в заключении.

15. Заключение должно содержать следующую информацию:

а) тему аудиторского мероприятия;

б) описание выявленных нарушений и (или) недостатков (в случае их выявления), а также их причин и условий;

в) описание выявленных бюджетных рисков, в том числе не включенных ранее в реестр бюджетных рисков, причин и возможных последствий реализации этих бюджетных рисков, а также рисков, остающихся после реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля (далее – значимые остаточные бюджетные риски);

г) выводы о достижении цели (целей) осуществления внутреннего финансового аудита, установленной(ых) пунктом 2 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и (или) программой аудиторского мероприятия, включая один или несколько из следующих выводов:

о степени надежности внутреннего финансового контроля;

о достоверности бюджетной отчетности, в том числе о наличии фактов и (или) признаков, влияющих на достоверность бюджетной отчетности и соответствие порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности;

о качестве исполнения бюджетных полномочий главного администратора (администратора) бюджетных средств, в том числе о достижении главным администратором (администратором) бюджетных средств значений, включая целевые значения, показателей качества финансового менеджмента, определенных в соответствии с порядком проведения мониторинга качества финансового менеджмента, предусмотренным пунктом 7 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

д) предложения и рекомендации о повышении качества финансового менеджмента, в том числе предложения по мерам минимизации (устранения) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля;

е) дату подписания заключения;

ж) должность, фамилию и инициалы, подпись уполномоченного должностного лица;

з) должность, фамилию и инициалы, подпись руководителя субъекта внутреннего финансового аудита.

16. В целях обеспечения полноты и достоверности заключения отражаемая в нем информация должна соответствовать следующим требованиям:

а) указанные в заключении выводы, включая выводы о выявленных нарушениях и (или) недостатках, а также предложения и рекомендации должны быть сформированы с учетом принципа профессионального скептицизма и на основании достаточных аудиторских доказательств;

б) указанная в заключении информация должна быть:

точной, что означает отсутствие ошибок, искажений и фактическое описание проведения аудиторского мероприятия;

полной, что означает отражение в заключении всех существенных выводов по результатам проведения аудиторского мероприятия, на основании которых могут быть приняты решения, направленные на повышение качества финансового менеджмента;

объективной, что выражается в беспристрастности при подготовке указанной информации;

ясной, что означает логичность и легкость восприятия информации, обеспечение получателей заключения всей существенной и относящейся к делу информацией;

краткой, что выражается в указании необходимой информации (по рассматриваемому вопросу) и отсутствии ненужных отступлений, избыточной детализации и многословности;

конструктивной, то есть направленной на оказание помощи субъектам бюджетных процедур (в случае необходимости) в части разъяснения предлагаемых мер по повышению качества финансового менеджмента, в том числе по минимизации (устранению) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля;

своевременной, что выражается в направлении информации в сроки, позволяющие субъектам бюджетных процедур принять меры по минимизации (устранению) бюджетных рисков, в том числе направленные на предотвращение и (или) устранение нарушений и (или) недостатков;

в) в заключении, рабочей документации аудиторского мероприятия не допускаются помарки, подчистки и иные исправления, за исключением исправлений, оговоренных и заверенных подписями руководителя субъекта внутреннего финансового аудита, должностных лиц (работников) субъекта внутреннего финансового аудита и (или) лиц, подписывающих указанные документы;

г) в случае необходимости (при наличии возможности) приводится стоимостная оценка выявленных нарушений и (или) недостатков, а также возможных последствий реализации выявленных бюджетных рисков. Показатели, выраженные в иностранной валюте, приводятся в этой иностранной валюте и в сумме в рублях, определенной по официальному курсу этой иностранной валюты к рублю, установленному Центральным банком Российской Федерации, на дату совершения соответствующих операций;

д) заключение, содержащее сведения, составляющие государственную, служебную, иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области защиты государственной и иной охраняемой законом тайны;

е) заключение должно быть составлено на русском языке и иметь сквозную нумерацию страниц.

17. По окончанию проведения каждого аудиторского мероприятия уполномоченное должностное лицо составляет и подписывает заключение.

18. Дата подписания заключения является датой окончания аудиторского мероприятия.

19. Уполномоченное должностное лицо передает заключение на ознакомление субъекту бюджетной процедуры в течение трех рабочих дней со дня его подписания.

20. При наличии возражений и предложений по фактам, указанным в заключении, субъект бюджетной процедуры в течение 3 рабочих дней с даты его получения на ознакомление вправе представить в свободной форме возражения и предложения уполномоченному должностному лицу на бумажном носителе.

21. Уполномоченное должностное лицо в течение 3 рабочих дней со дня получения возражений и предложений рассматривает их обоснованность и дает заключение по представленным субъектом бюджетных процедур возражениям и предложениям (далее – Заключение по возражениям и предложениям) в свободной форме.

22. Заключение по возражениям и предложениям направляется субъекту бюджетных процедур в письменной форме, а его копия приобщается к материалам аудиторского мероприятия.

23. Уполномоченное должностное лицо представляет заключение, а также при наличии – возражения и предложения субъекта бюджетной процедуры и Заключение по возражениям и предложениям, руководителю Администрации в срок не позднее 30 календарных дней со дня окончания проведения аудиторского мероприятия.

24. Руководитель Администрации рассматривает представленные в соответствии с пунктом 23 Положения документы и принимает одно или несколько решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента, с указанием сроков их выполнения.

Указанные решения утверждаются письменным поручением (в том числе в форме резолюций) в срок 15 календарных дней со дня представления в соответствии с пунктом 23 Положения документов.

25. Во исполнение решений, указанных в пункте 24, субъекты бюджетных процедур выполняют меры по повышению качества финансового менеджмента и минимизации (устранению) бюджетных рисков.

26. Уполномоченное должностное лицо формирует годовую отчетность о результатах внутреннего финансового аудита за отчетный период и представляет руководителю Администрации до 25 февраля года, следующего за отчетным годом.

27. Отчетным периодом является календарный год с 1 января по 31 декабря включительно.

28. Годовая отчетность включает данные, отраженные в заключениях и реестре бюджетных рисков и включает в себя информацию, в том числе подтверждающую выводы о достоверности сводной бюджетной отчетности, о минимизации бюджетных рисков, надежности внутреннего финансового контроля.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 21.12.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.160.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать