Основная информация

Дата опубликования: 03 октября 2007г.
Номер документа: RU03000200700399
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Министерство здравоохранения Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Министерство здравоохранения Республики Башкортостан

Приказ

3 октября 2007 года № 1201-Д

Об утверждении порядка взаимодействия участников дополнительного лекарственного обеспечения

{ПРИЗНАН УТРАТИВШИМ СИЛУ приказом Министерства здравоохранения Республики Башкортостан от 25.01.2008 года № 48-д}

Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Башкортостан 29.10.2007 года № 341.

В целях оптимизации взаимодействия участников дополнительного лекарственного обеспечения, а также в соответствии с Методическими рекомендациями от 10.07.2006 г. "Организация работы по дополнительному лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан, имеющих право на предоставление набора социальных услуг", одобренными Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, согласованными с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок взаимодействия участников дополнительного лекарственного обеспечения (далее - ДЛО) при определении потребности в лекарственных средствах, необходимых для обеспечения отдельных категорий граждан, и формировании заявок на лекарственные средства.

2. Зарегистрировать настоящий приказ в установленном порядке в Министерстве юстиции Республики Башкортостан.

3. Считать утратившим силу приказы Министерства здравоохранения Республики Башкортостан от 13.10.2006 № 952-Д "Об утверждении порядка взаимодействия участников ДЛО при формировании заявки", от 11.01.2007 № 10-Д "О внесении изменений в приказ МЗ РБ от 13.10.2006 № 952-Д "Об утверждении порядка взаимодействия участников ДЛО при формировании заявки" и от 21.08.2007 № 1012-Д "Об утверждении Порядка взаимодействия участников дополнительного лекарственного обеспечения при определении потребности в лекарственных средствах и формировании заявок".

4. Довести данный приказ до всех участников программы ДЛО.

5. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Министр

А.Евсюков

Утвержден

приказом Министерства здравоохранения

Республики Башкортостан

от 3 октября 2007 г. № 1201-Д

Порядок взаимодействия участников дополнительного лекарственного обеспечения при определении потребности в лекарственных средствах, необходимых для обеспечения отдельных категорий граждан, и формировании заявок

Перечень принятых сокращений

ДЛО - дополнительное лекарственное обеспечение - обеспечение необходимыми лекарственными средствами по рецептам врача (фельдшера) граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг

МЗ РБ - Министерство здравоохранения Республики Башкортостан

ЛПУ - лечебно-профилактическое учреждение

МОУЗ - муниципальный орган управления здравоохранением

ФО - фармацевтическая организация федерального уровня, осуществляющая поставки лекарственных средств в рамках ДЛО в Республике Башкортостан

ФОР - фармацевтическая организация регионального уровня, осуществляющая отпуск лекарственных средств населению в рамках ДЛО в Республике Башкортостан на основании договорных отношений с ФО

ФФОМС - Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

РФОМС - Республиканский фонд обязательного медицинского страхования

АО - пункт отпуска лекарственных средств аптечной организации, действующей на основании договорных отношений с ФО

Росздравнадзор - Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития

ТОР - территориальный орган Росздравнадзора

ЛС - лекарственное средство

МНН - международное непатентованное наименование лекарственного средства

ТН - торговое наименование лекарственного средства

Перечень ЛС - утвержденный Минздравсоцразвития России - Перечень лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи

Шаблон ЛС - форма бланка для подготовки и представления информации "Сводная потребность в лекарственных средствах для дополнительного лекарственного обеспечения", заполненная в соответствии с действующими Справочниками ЛС для ДЛО, в виде электронной таблицы для заполнения данными о потребности в лекарственных средствах

Потребность в ЛС - количество лекарственных средств, предусмотренных Перечнем лекарственных средств, утвержденным Минздравсоцразвития РФ, необходимое на определенный период (квартал)

Заявка на ЛС - потребность в ЛС, предусмотренных Перечнем лекарственных средств, утвержденным Минздравсоцразвития РФ, рассчитанная на определенный период, в количественном и денежном выражениях, составленная МЗ РБ в рамках выделенных лимитов, в соответствии с Федеральным законом "О бюджете ФОМС" и утвержденная РФОМС

Дефектура ЛС - отсутствие лекарственных средств (МНН), необходимых для обеспечения больных по рецептам, выписанным врачами (фельдшерами), на момент поступления рецепта в аптечную организацию

1. Общие положения

Определение потребности и формирование заявки на лекарственные средства для граждан, включенных в региональный сегмент федерального регистра лиц, имеющих право на предоставление им государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг (далее - Федеральный регистр), состав которого определен Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (в ред. ФЗ № 195-ФЗ от 25 ноября 2006 года), осуществляется ежеквартально, с помесячной разбивкой, за 2 месяца до начала следующего квартала.

2. Определение потребности и формирование заявки на лекарственные средства

2.1. Республиканский фонд обязательного медицинского страхования:

передает в лечебно-профилактическое учреждение (далее - ЛПУ) сегмент Федерального регистра лиц, имеющих право на дополнительное лекарственное обеспечение (далее - ДЛО), а также в Министерство здравоохранения Республики Башкортостан (далее - МЗ РБ) и ЛПУ Справочник лекарственных средств (его обновленные версии), в сроки, предусмотренные Регламентом, утвержденным Минздравсоцразвития РФ;

направляет ежеквартально в ЛПУ данные персонифицированного учета федеральных льготников по заболеваниям, в целях обеспечения правильности формирования Потребности в ЛС;

доводит до каждого ЛПУ объем финансовых средств для целей ДЛО в соответствии с установленными лимитами и с учетом возможности увеличения средств на ДЛО за счет субвенций и субсидий, направляемых ФФОМС на реализацию мероприятий в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования.

2.2. Руководитель ЛПУ назначает лицо, ответственное за формирование потребности в ЛС для обеспечения граждан, имеющих право на ДЛО.

2.3. Ответственное лицо ЛПУ получает от МЗ РБ Шаблон ЛС в виде электронной таблицы по форме "Потребность в лекарственных средствах для дополнительного лекарственного обеспечения" для врачей (фельдшеров), имеющих право выписки рецептов льготной категории граждан и форме представления информации "Сводная потребность в лекарственных средствах для дополнительного лекарственного обеспечения".

2.4. Врач (фельдшер) ЛПУ определяет Потребность в ЛС в соответствии:

с территориальным сегментом Федерального регистра лиц, имеющих право на дополнительное лекарственное обеспечение и находящихся на диспансерном наблюдении;

с Паспортом врачебного участка граждан, включенных в региональный сегмент Федерального регистра лиц, имеющих право на получение набора социальных услуг;

с Перечнем ЛС, внесенным в форму "Потребность в лекарственных средствах для дополнительного лекарственного обеспечения";

со схемами (стандартами) лечения и индивидуальными особенностями больных;

с лимитами, установленными РФОМС в соответствии с законодательством Российской Федерации;

с сезонностью потребления лекарственных средств.

2.5. Врачи (фельдшеры), имеющие право выписки рецептов по ДЛО, за 2 месяца до начала планируемого квартала (1 ноября, 1 февраля, 1 мая, 1 августа) заполняют и передают ответственному лицу ЛПУ форму "Потребность в лекарственных средствах для дополнительного лекарственного обеспечения" с разбивкой по месяцам.

2.6. Ответственное лицо ЛПУ обобщает Потребность в ЛС, полученную от врачей (фельдшеров), формирует Сводную потребность в ЛС ЛПУ в рамках установленных РФОМС лимитов и передает ее в пункт отпуска лекарственных средств аптечной организации (далее - АО) для согласования с учетом остатков ЛС.

2.7. Подписанная руководителями и заверенная печатями ЛПУ и АО "Сводная потребность в лекарственных средствах для дополнительного лекарственного обеспечения" передается ежеквартально до третьего числа месяца (на 1 квартал - до 3 ноября, на 2 - до 3 февраля, на 3 - до 3 мая, на 4 - до 3 августа) в муниципальный орган управления здравоохранения (далее - МОУЗ).

2.8. МОУЗ анализирует поступившие от ЛПУ данные и обобщает их в "Сводную потребность в лекарственных средствах для дополнительного лекарственного обеспечения" по МОУЗ. Приоритетные направления при формировании Сводной потребности в ЛС определяются на коллегиальной основе с участием Администрации города (района), филиалов РФОМС РБ и общественных организаций. При отсутствии МОУЗ Сводная потребность в ЛС формируется Центральной районной больницей (поликлиникой) и передается МЗ РБ, в сроки, указанные для МОУЗ (на 1 квартал - до 5 ноября, на 2 - до 5 февраля, на 3 - до 5 мая, на 4 - до 5 августа) с копией на магнитном носителе.

2.9. МЗ РБ формирует "Сводную потребность в лекарственных средствах для дополнительного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан в Республике Башкортостан и до 9 числа месяц согласовывает ее с главными внештатными специалистами.

При внесении изменений специалистами МЗ РБ, главными внештатными специалистами либо другим участником ДЛО в "Сводную потребность в лекарственных средствах для дополнительного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан в Республике Башкортостан" лицом, внесшим изменения, осуществляется корректировка количества ЛС в сторону уменьшения или увеличения по каждому ЛПУ.

2.10. Главные внештатные специалисты представляют в МЗ РБ заключения о согласовании Потребности в специфических ЛС:

сахароснижающих;

гормоне роста;

онкологических;

противотуберкулезных;

для лечения гемофилии и онкогематологических заболеваний;

для лечения психических заболеваний, при проведении базисной терапии в амбулаторных условиях;

для больных, перенесших трансплантацию почки и нуждающихся в проведении иммуносупрессивной терапии в амбулаторных условиях;

для лечения болезни Гоше;

для больных муковисцидозом;

для больных рассеянным склерозом;

специализированных продуктах лечебного питания для детей-инвалидов.

2.11. МЗ РБ направляет в ФОР на магнитном носителе Сводную потребность в ЛС по республике в виде электронной таблицы Шаблона ЛС в сроки: на 1 квартал - до 10 ноября, 2 квартал - до 10 февраля, 3 квартал - до 10 мая, 4 квартал - до 10 августа, а также потребность в ЛС каждого ЛПУ.

2.12. ФОР в течение двух рабочих дней проставляет данные в части остатков ЛС на складе и в аптечных организациях и передает в МЗ РБ Сводную потребность в ЛС на планируемый период на магнитных носителях по форме Приложения № 5 к Методическим рекомендациям Минздравсоцразвития России "Организация работы по дополнительному лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан, имеющих право на предоставление набора социальных услуг".

2.13. МЗ РБ до 15 числа месяца, предшествующего планируемому периоду, направляет в РФОМС по электронной почте Сводную потребность в ЛС, сформированную на основании данных МОУЗ (ЛПУ), главных внештатных специалистов МЗ РБ о потребности в ЛС, в соответствии с выделенными лимитами на планируемый период, а также Потребность в ЛС каждого МОУЗ.

2.14. РФОМС проводит согласование заявки на коллегиальной основе с МЗ РБ, ТОР в суммовом выражении и по наименованиям до 18 числа месяца, предшествующего планируемому периоду.

2.15. РФОМС до 20 числа месяца, предшествующего планируемому периоду, направляет в ФФОМС и ФО по электронной почте и на бумажном носителе Заявку на ЛС для ДЛО отдельных категорий граждан в Республике Башкортостан, сформированную на основании Сводной потребности в ЛС, согласованную руководителем МЗ РБ и утвержденную руководителем РФОМС в части корректировки в суммовом выражении объема поставок ЛС.

2.16. ФО обеспечивает лекарственными средствами ФОР на основании Заявки на ЛС в количествах и сумме, утвержденной ФФОМС.

2.17. РФОМС доводит утвержденную ФФОМС заявку до МЗ РБ, ТОР, ФОР в течение трех дней после согласования Заявки ФФОМС.

2.18. ФОР представляет в МЗ РБ данные о приходе ЛС не позднее 3-х рабочих дней с момента получения товара, сведения об остатках, а также информацию о рецептах, находящихся на отсроченном обслуживании с указанием наименований и количеств ЛС на 1 число каждого месяца - в МЗ РБ и РФОМС.

2.19. ФОР информирует АО о поступивших и имеющихся в наличии ЛС, дефектуре производителей на основании данных, полученных от ФО.

2.20. После получения информации от ФО о невозможности поставки некоторых лекарственных средств, ФОР по разрешению ФО поручает АО осуществлять отпуск ЛС из имеющихся собственных товарных запасов, в пределах согласованной и утвержденной Потребности в ЛС не выше цен, зарегистрированных Росздравнадзором, с учетом установленной предельной торговой надбавки для Республики Башкортостан.

2.21. АО ежедневно информируют ЛПУ о поступивших и имеющихся в наличии ЛС.

2.22. АО осуществляет отпуск ЛС отдельным категориям граждан по предъявленным в 2-х экземплярах (оригинал и первая копия) рецептам. В случае отсутствия необходимых ЛС в АО рецепт регистрируется в журнале отсроченного обслуживания. Пациенту возвращается рецепт, погашенный штампом АО (с указанием порядкового номера и даты постановки на гарантированное обеспечение), и разъясняется порядок отсроченного обслуживания.

По результатам работы АО за день информация о ЛС гарантированного обеспечения передается ФОР. Консолидированная ФОР информация по отсроченному отпуску передается в ФО, МЗ РБ и ТОР.

2.23. В случае отсутствия ЛС в ФОР, информация об отсутствующих ЛС в течение двух рабочих дней передается в ФО, которая организует поставку ЛС. Информация о возможности поставки необходимого ЛС направляется в АО.

2.24. При отсутствии возможности обеспечения выписанным в рецепте ЛС и невозможности синонимической замены, врач (фельдшер) решает вопрос о замене ЛС на аналогичное и выписывает новый рецепт.

2.25. При отсутствии в АО определенных ЛС, но при их наличии в других АО, работающих в системе ДЛО, ФОР оперативно перераспределяет необходимые ЛС между ними.

3. Персональная ответственность за качество и своевременность формирования Потребности в ЛС и выписку рецептов в соответствии с заявленной Потребностью в ЛС возлагается на руководителей ЛПУ, начальников МОУЗ.

4. При согласовании и утверждении "Сводной потребности в лекарственных средствах для дополнительного лекарственного обеспечения по Республике Башкортостан" возложить ответственность на:

МЗ РБ - за формирование Сводной потребности в ЛС, представленной МОУЗ и ЛПУ и согласование Потребности в специфических ЛС с главными внештатными специалистами;

ФОР - за достоверность данных об остатках ЛС на складе и в аптечных организациях;

РФОМС - за формирование заявки на ЛС в соответствии с выделенным лимитом и направление в ФФОМС и ФО.

{ВНЕСЕН: Скачкова А.Р. 25.01.2008 г.;

ОТФОРМАТИРОВАН: Скачкова А.Р. 29.01.2008 г.,

Скачкова А.Р. 12.03.2008 г.}

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Республика Башкортостан № 221 (26454) от 13.11.2007
Рубрики правового классификатора: 140.010.010 Общие положения, 140.010.060 Обеспечение населения медикаментами, лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать