Основная информация
Дата опубликования: | 11 сентября 2019г. |
Номер документа: | RU05000201900395 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Дагестан |
Принявший орган: | Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Дагестан |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ПРИКАЗ
от 11 сентября 2019 г. № 126
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ПРОВЕДЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и пунктом 2 постановления Правительства Республики Дагестан от 10 апреля 2015 г. № 102 «Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Дагестан» п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент проведения Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Дагестан ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Республики Дагестан.
2. Признать утратившим силу приказ Агентства по транспорту и дорожному хозяйству Республики Дагестан от 1 сентября 2015 года № 78 «Об утверждении регламента осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд в отношении подведомственных организаций Агентства по транспорту и дорожному хозяйству Республики Дагестан»(зарегистрирован Министерством юстиции Республики Дагестан 7 сентября 2015 г., регистрационный № 3480).
3. Разместить настоящий приказ на официальном сайте Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Дагестан в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://www.mintransdag.ru).
4. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Республики Дагестан в установленном законодательством порядке.
5. Настоящий приказ вступает в силу в установленном законодательством порядке.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр
Ш.У. Гаджимурадов
УТВЕРЖДЕН
приказом Минтранса РД
от 11 сентября 2019 г. № 126
РЕГЛАМЕНТ
Проведения Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Дагестан ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Республики Дагестан
1. Настоящий Регламент устанавливает правила осуществления Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Дагестан (далее - Орган ведомственного контроля) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее соответственно - закупки, Регламент).
2. Регламент разработан в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
3. Предметом ведомственного контроля в сфере закупок является соблюдение заказчиками, подведомственными Органу ведомственного контроля (в том числе, их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, (далее - подведомственные заказчики) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. При осуществлении ведомственного контроля Орган ведомственного контроля осуществляет проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
д) соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика;
е) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
в планах-графиках, - информации, содержащейся в планах закупок;
в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), - информации, содержащейся в документации о закупках;
в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
в реестре контрактов, заключенных заказчиками, - условиям контрактов;
ж) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
з) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
и) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
к) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
л) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
м) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
н) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
о) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
5. Ведомственный контроль осуществляется в соответствии с настоящим регламентом.
6. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездных или документарных мероприятий ведомственного контроля.
Ведомственный контроль осуществляется путем проведения проверок в отношении подведомственных заказчиков. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые проверки проводятся на основании плана проверок, в порядке, установленном разделом II Регламента.
Внеплановые проверки проводятся в случае возникновения необходимости, в порядке, установленном разделом III Регламента.
7. Органом ведомственного контроля определяется состав работников (Инспекция), уполномоченных на осуществление ведомственного контроля.
8. Инспекция создается без образования отдельного структурного подразделения.
9. Должностные лица органов ведомственного контроля, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
10. Деятельность Инспекции основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
II. Проведение плановых проверок
11. Проведение плановых проверок осуществляется на основании плана проверок, утверждаемого руководителем Органа ведомственного контроля. В отношении каждого субъекта ведомственного контроля такая проверка проводится не чаще чем один раз в шесть месяцев.
12. План проверок утверждается на очередной календарный год не позднее 15 декабря года, предшествующего году, на который разрабатывается такой план. Указанный план доводится под роспись до руководителей субъектов ведомственного контроля.
13. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за месяц до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
14. План проверок должен содержать следующие сведения:
а) наименование субъекта ведомственного контроля (наименование, ИНН, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении которого принято решение о проведении проверки);
б)предмет проверки (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность подведомственного заказчика.
в) вид проверки (выездная или документарная);
г) дату начала и дату окончания проведения проверки;
д) план проверок может содержать иную информацию.
15. Орган ведомственного контроля уведомляет субъект ведомственного контроля о проведении мероприятия ведомственного контроля путем направления уведомления о проведении такого мероприятия (далее - уведомление).
При проведении плановой проверки уведомление направляется руководителю субъекта ведомственного контроля или лицу, его замещающему, не позднее чем за пять рабочих дней до даты начала проведения проверки.
16. Перед проверкой работники Инспекции должны подготовить следующие документы:
а) приказ о проведении проверки, утверждаемый руководителем Органа ведомственного контроля;
б) уведомление о проведении проверки.
17. Приказ о проведении проверки должен содержать следующие сведения:
а) наименование Органа ведомственного контроля, осуществляющего ведомственный контроль в сфере закупок;
б) фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей членов Инспекции;
в) предмет проверки;
г) основания, цели и сроки осуществления проверки;
д) дату начала и дату окончания проведения проверки;
е) проверяемый период.
ж) наименование, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении которого принято решение о проведении проверки, или наименование, адрес местонахождения лиц подведомственных заказчиков, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок функцию по осуществлению закупок для нужд Органа ведомственного контроля и (или) уполномоченного органа (уполномоченного учреждения);
з) метод проверки в зависимости от объема проверяемых вопросов (тематическая или комплексная);
и) способ проверки (сплошная или выборочная);
к) Вид проверки (выездная или документарная).
18. Уведомление о проведении проверки должно содержать следующие сведения:
а) наименование субъекта ведомственного контроля, которому адресовано данное уведомление;
б) предмет проверки (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность данного субъекта ведомственного контроля;
в) вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное);
г) дата начала и дата окончания проведения проверки;
д) перечень работников Инспекции, уполномоченных на осуществление проверки;
е) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления проверки;
к) информация о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия ведомственного контроля, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки.
19. Срок проведения проверки не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению руководителя Органа ведомственного контроля или лица, его замещающего.
20. Орган ведомственного контроля в случае необходимости вправе обратиться в органы прокуратуры, правоохранительные и иные органы власти с предложением о включении в состав Инспекции должностных лиц таких органов, а также привлекать экспертов и экспертные организации для проведения проверок.
21. Работники Инспекции при проведении проверки имеют право:
а) в случае осуществления выездного мероприятия ведомственного контроля на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
б) на истребование необходимых для проведения проверки документов и сведений (в том числе составляющих коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, а также информацию, составляющую государственную тайну, при наличии у должностных лиц Инспекции соответствующей формы допуска к государственной тайне и с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны), включая служебную переписку в электронном виде, необходимых Инспекции в соответствии с возложенными на нее полномочиями;
в) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимой проверки.
22. Результаты проверки оформляются в виде акта проверки, который должен состоять из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей.
1) Вводная часть акта проверки должна содержать:
а) наименование Органа ведомственного контроля, осуществляющего ведомственный контроль в сфере закупок;
б) номер, дату и место составления акта;
в) дату и номер приказа о проведении проверки;
г) основания, цели и сроки осуществления плановой проверки;
д) период проведения проверки;
е) фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей членов Инспекции, проводивших проверку;
ж) наименование, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении закупок которого принято решение о проведении проверки, или наименование, адрес местонахождения лиц подведомственных заказчиков, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок функцию по осуществлению закупок для нужд Органа ведомственного контроля и (или) уполномоченного органа (уполномоченного учреждения).
2) Описательная часть акта проверки должна содержать систематизированное изложение документально подтвержденных фактов нарушений, выявленных в ходе проверки, или указание на отсутствие таковых, и связанных с этими фактами обстоятельств, имеющих значение для принятия правильного решения по результатам проверки.
3) В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны нормы законодательства, которые нарушены субъектом ведомственного контроля, оценка этих нарушений.
4) Резолютивная часть акта проверки должна содержать:
а) выводы Инспекции о наличии (отсутствии) нарушений законодательства о контрактной системе в деятельности субъектов ведомственного контроля;
б) выводы Инспекции о необходимости привлечения виновных лиц к дисциплинарной ответственности, о целесообразности передачи материалов проверки для возбуждения дела об административном правонарушении, применении других мер по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, передаче материалов в правоохранительные органы и т.д.;
г) сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
23. Акт проверки подписывается должностным лицом органа ведомственного контроля, ответственным за проведение мероприятия ведомственного контроля, и представляется руководителю органа ведомственного контроля или иному уполномоченному руководителем ведомственного контроля лицу.
При выявлении нарушений по результатам мероприятия ведомственного контроля должностными лицами, уполномоченными на проведение мероприятий ведомственного контроля разрабатывается и утверждается план устранения выявленных нарушений в порядке, установленном настоящим регламентом.
24. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в орган исполнительной власти Республики Дагестан, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
25. Копия отчета проверки направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, в срок не позднее десяти рабочих дней со дня его подписания сопроводительным письмом за подписью руководителя Инспекции либо его заместителя.
26. Лица, в отношении которых проведена проверка, в течение десяти рабочих дней со дня получения копии акта проверки вправе представить в Инспекцию (руководителю Инспекции) письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
27. Результаты проверки представляются руководителю органа ведомственного контроля или лицу, его замещающему, в форме отчета о проведенной проверке.
28. Материалы проверки (отчетность, доклады, планы устранения выявленных нарушений) и иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, хранятся Инспекцией не менее чем три года. Несоблюдение Инспекцией, должностными лицами Инспекции положений настоящего Регламента влечет недействительность принятых Инспекцией решений, выданных предписаний.
III. Проведение внеплановых проверок
29. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
а) истечение срока исполнения подведомственным заказчиком ранее выданного предписания об устранении нарушения;
б) поступление в Инспекцию информации, содержащей признаки административного правонарушения, о нарушении подведомственным заказчиком обязательных требований в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
30. Руководитель Инспекции при наличии оснований, указанных в пункте 29 настоящего Регламента, направляет руководителю Органа ведомственного контроля служебную записку с приложением копий документов, содержащих сведения, являющиеся основанием для принятия решения.
31. При получении такой служебной записки руководитель Органа ведомственного контроля принимает решение о проведении проверки.
32. При проведении внеплановой проверки Инспекция руководствуется в своей деятельности положениями настоящего Регламента, устанавливающие порядок подготовки, проведения и оформления результатов плановых проверок.
33. При проведении внеплановой проверки уведомление вручается руководителю субъекта ведомственного контроля или лицу, его замещающему, непосредственно перед началом проверки.
IV. Требования к работникам Инспекции
34. Должностные лица, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
35. В целях реализации функций и полномочий, указанных в настоящем Регламенте, работники Инспекции обязаны соблюдать требования и ограничения, установленные действующим законодательством Российской Федерации, в том числе:
а) не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения проверок, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
б) не проводить переговоров с заинтересованными лицами, которые могут негативно воздействовать на объективность результатов проверки, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
в) привлекать в случаях, в порядке и с учетом требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Законом 44-ФЗ, к своей работе экспертов, экспертные организации.
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ПРИКАЗ
от 11 сентября 2019 г. № 126
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ПРОВЕДЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и пунктом 2 постановления Правительства Республики Дагестан от 10 апреля 2015 г. № 102 «Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Дагестан» п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент проведения Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Дагестан ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Республики Дагестан.
2. Признать утратившим силу приказ Агентства по транспорту и дорожному хозяйству Республики Дагестан от 1 сентября 2015 года № 78 «Об утверждении регламента осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд в отношении подведомственных организаций Агентства по транспорту и дорожному хозяйству Республики Дагестан»(зарегистрирован Министерством юстиции Республики Дагестан 7 сентября 2015 г., регистрационный № 3480).
3. Разместить настоящий приказ на официальном сайте Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Дагестан в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://www.mintransdag.ru).
4. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Республики Дагестан в установленном законодательством порядке.
5. Настоящий приказ вступает в силу в установленном законодательством порядке.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр
Ш.У. Гаджимурадов
УТВЕРЖДЕН
приказом Минтранса РД
от 11 сентября 2019 г. № 126
РЕГЛАМЕНТ
Проведения Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Дагестан ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Республики Дагестан
1. Настоящий Регламент устанавливает правила осуществления Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Дагестан (далее - Орган ведомственного контроля) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее соответственно - закупки, Регламент).
2. Регламент разработан в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
3. Предметом ведомственного контроля в сфере закупок является соблюдение заказчиками, подведомственными Органу ведомственного контроля (в том числе, их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, (далее - подведомственные заказчики) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. При осуществлении ведомственного контроля Орган ведомственного контроля осуществляет проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
д) соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика;
е) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
в планах-графиках, - информации, содержащейся в планах закупок;
в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), - информации, содержащейся в документации о закупках;
в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
в реестре контрактов, заключенных заказчиками, - условиям контрактов;
ж) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
з) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
и) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
к) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
л) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
м) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
н) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
о) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
5. Ведомственный контроль осуществляется в соответствии с настоящим регламентом.
6. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездных или документарных мероприятий ведомственного контроля.
Ведомственный контроль осуществляется путем проведения проверок в отношении подведомственных заказчиков. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые проверки проводятся на основании плана проверок, в порядке, установленном разделом II Регламента.
Внеплановые проверки проводятся в случае возникновения необходимости, в порядке, установленном разделом III Регламента.
7. Органом ведомственного контроля определяется состав работников (Инспекция), уполномоченных на осуществление ведомственного контроля.
8. Инспекция создается без образования отдельного структурного подразделения.
9. Должностные лица органов ведомственного контроля, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
10. Деятельность Инспекции основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
II. Проведение плановых проверок
11. Проведение плановых проверок осуществляется на основании плана проверок, утверждаемого руководителем Органа ведомственного контроля. В отношении каждого субъекта ведомственного контроля такая проверка проводится не чаще чем один раз в шесть месяцев.
12. План проверок утверждается на очередной календарный год не позднее 15 декабря года, предшествующего году, на который разрабатывается такой план. Указанный план доводится под роспись до руководителей субъектов ведомственного контроля.
13. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за месяц до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
14. План проверок должен содержать следующие сведения:
а) наименование субъекта ведомственного контроля (наименование, ИНН, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении которого принято решение о проведении проверки);
б)предмет проверки (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность подведомственного заказчика.
в) вид проверки (выездная или документарная);
г) дату начала и дату окончания проведения проверки;
д) план проверок может содержать иную информацию.
15. Орган ведомственного контроля уведомляет субъект ведомственного контроля о проведении мероприятия ведомственного контроля путем направления уведомления о проведении такого мероприятия (далее - уведомление).
При проведении плановой проверки уведомление направляется руководителю субъекта ведомственного контроля или лицу, его замещающему, не позднее чем за пять рабочих дней до даты начала проведения проверки.
16. Перед проверкой работники Инспекции должны подготовить следующие документы:
а) приказ о проведении проверки, утверждаемый руководителем Органа ведомственного контроля;
б) уведомление о проведении проверки.
17. Приказ о проведении проверки должен содержать следующие сведения:
а) наименование Органа ведомственного контроля, осуществляющего ведомственный контроль в сфере закупок;
б) фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей членов Инспекции;
в) предмет проверки;
г) основания, цели и сроки осуществления проверки;
д) дату начала и дату окончания проведения проверки;
е) проверяемый период.
ж) наименование, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении которого принято решение о проведении проверки, или наименование, адрес местонахождения лиц подведомственных заказчиков, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок функцию по осуществлению закупок для нужд Органа ведомственного контроля и (или) уполномоченного органа (уполномоченного учреждения);
з) метод проверки в зависимости от объема проверяемых вопросов (тематическая или комплексная);
и) способ проверки (сплошная или выборочная);
к) Вид проверки (выездная или документарная).
18. Уведомление о проведении проверки должно содержать следующие сведения:
а) наименование субъекта ведомственного контроля, которому адресовано данное уведомление;
б) предмет проверки (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность данного субъекта ведомственного контроля;
в) вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное);
г) дата начала и дата окончания проведения проверки;
д) перечень работников Инспекции, уполномоченных на осуществление проверки;
е) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления проверки;
к) информация о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия ведомственного контроля, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки.
19. Срок проведения проверки не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению руководителя Органа ведомственного контроля или лица, его замещающего.
20. Орган ведомственного контроля в случае необходимости вправе обратиться в органы прокуратуры, правоохранительные и иные органы власти с предложением о включении в состав Инспекции должностных лиц таких органов, а также привлекать экспертов и экспертные организации для проведения проверок.
21. Работники Инспекции при проведении проверки имеют право:
а) в случае осуществления выездного мероприятия ведомственного контроля на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
б) на истребование необходимых для проведения проверки документов и сведений (в том числе составляющих коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, а также информацию, составляющую государственную тайну, при наличии у должностных лиц Инспекции соответствующей формы допуска к государственной тайне и с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны), включая служебную переписку в электронном виде, необходимых Инспекции в соответствии с возложенными на нее полномочиями;
в) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимой проверки.
22. Результаты проверки оформляются в виде акта проверки, который должен состоять из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей.
1) Вводная часть акта проверки должна содержать:
а) наименование Органа ведомственного контроля, осуществляющего ведомственный контроль в сфере закупок;
б) номер, дату и место составления акта;
в) дату и номер приказа о проведении проверки;
г) основания, цели и сроки осуществления плановой проверки;
д) период проведения проверки;
е) фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей членов Инспекции, проводивших проверку;
ж) наименование, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении закупок которого принято решение о проведении проверки, или наименование, адрес местонахождения лиц подведомственных заказчиков, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок функцию по осуществлению закупок для нужд Органа ведомственного контроля и (или) уполномоченного органа (уполномоченного учреждения).
2) Описательная часть акта проверки должна содержать систематизированное изложение документально подтвержденных фактов нарушений, выявленных в ходе проверки, или указание на отсутствие таковых, и связанных с этими фактами обстоятельств, имеющих значение для принятия правильного решения по результатам проверки.
3) В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны нормы законодательства, которые нарушены субъектом ведомственного контроля, оценка этих нарушений.
4) Резолютивная часть акта проверки должна содержать:
а) выводы Инспекции о наличии (отсутствии) нарушений законодательства о контрактной системе в деятельности субъектов ведомственного контроля;
б) выводы Инспекции о необходимости привлечения виновных лиц к дисциплинарной ответственности, о целесообразности передачи материалов проверки для возбуждения дела об административном правонарушении, применении других мер по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, передаче материалов в правоохранительные органы и т.д.;
г) сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
23. Акт проверки подписывается должностным лицом органа ведомственного контроля, ответственным за проведение мероприятия ведомственного контроля, и представляется руководителю органа ведомственного контроля или иному уполномоченному руководителем ведомственного контроля лицу.
При выявлении нарушений по результатам мероприятия ведомственного контроля должностными лицами, уполномоченными на проведение мероприятий ведомственного контроля разрабатывается и утверждается план устранения выявленных нарушений в порядке, установленном настоящим регламентом.
24. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в орган исполнительной власти Республики Дагестан, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
25. Копия отчета проверки направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, в срок не позднее десяти рабочих дней со дня его подписания сопроводительным письмом за подписью руководителя Инспекции либо его заместителя.
26. Лица, в отношении которых проведена проверка, в течение десяти рабочих дней со дня получения копии акта проверки вправе представить в Инспекцию (руководителю Инспекции) письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
27. Результаты проверки представляются руководителю органа ведомственного контроля или лицу, его замещающему, в форме отчета о проведенной проверке.
28. Материалы проверки (отчетность, доклады, планы устранения выявленных нарушений) и иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, хранятся Инспекцией не менее чем три года. Несоблюдение Инспекцией, должностными лицами Инспекции положений настоящего Регламента влечет недействительность принятых Инспекцией решений, выданных предписаний.
III. Проведение внеплановых проверок
29. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
а) истечение срока исполнения подведомственным заказчиком ранее выданного предписания об устранении нарушения;
б) поступление в Инспекцию информации, содержащей признаки административного правонарушения, о нарушении подведомственным заказчиком обязательных требований в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
30. Руководитель Инспекции при наличии оснований, указанных в пункте 29 настоящего Регламента, направляет руководителю Органа ведомственного контроля служебную записку с приложением копий документов, содержащих сведения, являющиеся основанием для принятия решения.
31. При получении такой служебной записки руководитель Органа ведомственного контроля принимает решение о проведении проверки.
32. При проведении внеплановой проверки Инспекция руководствуется в своей деятельности положениями настоящего Регламента, устанавливающие порядок подготовки, проведения и оформления результатов плановых проверок.
33. При проведении внеплановой проверки уведомление вручается руководителю субъекта ведомственного контроля или лицу, его замещающему, непосредственно перед началом проверки.
IV. Требования к работникам Инспекции
34. Должностные лица, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
35. В целях реализации функций и полномочий, указанных в настоящем Регламенте, работники Инспекции обязаны соблюдать требования и ограничения, установленные действующим законодательством Российской Федерации, в том числе:
а) не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения проверок, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
б) не проводить переговоров с заинтересованными лицами, которые могут негативно воздействовать на объективность результатов проверки, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
в) привлекать в случаях, в порядке и с учетом требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Законом 44-ФЗ, к своей работе экспертов, экспертные организации.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 14.10.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: