Основная информация

Дата опубликования: 03 ноября 2009г.
Номер документа: ru44000200900652
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Управление записи актов гражданского состояния Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УПРАВЛЕНИЕ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 03 ноября 2009 года № 37

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА УПРАВЛЕНИЯ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВНЕСЕНИЮ ИСПРАВЛЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ

Утратил силу

приказом управления записи актов гражданского состояния Костромской области № 5 от 19.01.2012 года (НГР ru44000201200095)

В редакции:

приказа управления записи актов гражданского состояния Костромской области № 10 от 08.02.2010 года (НГР ru44000201000026)

В соответствии с Федеральным законом от 15 ноября 1997 г. № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния», постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)», постановлением администрации Костромской области от 19 февраля 2009 года № 70-а «О порядке разработки административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент управления записи актов гражданского состояния Костромской области предоставления государственной услуги по внесению исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния.

2. Контроль за соблюдением административного регламента в управлении записи актов гражданского состояния Костромской области возложить на заместителя начальника управления, начальника отдела учета, обработки и хранения документов Мухину З.Ю.

3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Начальник управления С.Н. Долгова

Приложение

Утвержден

приказом начальника

управления ЗАГС

Костромской области

от 03.11.2009г. № 37

Административный регламент управления записи актов гражданского состояния Костромской области и его территориальных органов по предоставлению государственной услуги по внесению исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния

Глава 1. Общие положения

1. Административный регламент управления записи актов гражданского состояния Костромской области (далее - управление ЗАГС) и его территориальных органов по предоставлению государственной услуги по внесению исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) управления ЗАГС и его территориальных органов.

Наименование государственной услуги

2. Государственная услуга по внесению исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния (далее - государственная услуга).

Орган исполнительной власти и его территориальные органы, предоставляющие государственную услугу

3. Государственную услугу предоставляет управление ЗАГС в лице отдела учета, обработки и хранения документов и его территориальные органы.

4. Для получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, заявитель взаимодействует со Сбербанком России или иным банком (по выбору заявителя).

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги

5. Государственная услуга предоставляется в соответствии с:

1) Налоговым кодексом Российской Федерации от 05 августа 2000 г. № 117-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824);

2) Семейным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. № 223-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 16);

3) Федеральным законом от 15 ноября 1997 г. № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 224, ст. 5340);

4) Федеральным законом от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства  Российской Федерации, 2006, № 19, ст.2060);

(п.п. 4 в новой редакции приказа управления записи актов гражданского состояния Костромской области № 10 от 08.02.2010 года (НГР ru44000201000026))

5) Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 июля 1998 г. № 709 «О мерах по реализации Федерального закона «Об актах гражданского состояния» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 28, ст. 3359);

6) Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 1999 г. № 432 «Об утверждении Правил заполнения бланков записей актов гражданского состояния и бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 45, ст. 5522);

7) Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 1998 г. № 1274 «Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998 г., № 45, ст. 5522);

8) Положением об управлении записи актов гражданского состояния Костромской области, утвержденным Постановлением губернатора от 20 апреля 2009 г. № 85 ("СП - нормативные документы", № 17, 30.04.2009.).

Результат предоставления государственной услуги

6. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:

1) Внесение изменения, исправления в запись акта гражданского состояния;

2) Составление заключения о внесении исправления или изменения;

3) Принятие решения об отказе во внесении исправления или изменения.

7. Процедура предоставления государственной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:

1) свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния;

2) справка о государственной регистрации акта гражданского состояния;

3) отказ во внесении исправлений.

Заявители

8. Заявителями государственной услуги являются:

1) лицо, в отношении которого была составлена запись акта гражданского состояния;

2) родственники умершего или другое заинтересованное лицо в случае, если лицо, в отношении которого была составлена ранее запись акта гражданского состояния, умерло;

3) законные представители.

Глава 2. Требования к порядку предоставления государственной услуги

Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги

9. Отдел учета, обработки и хранения документов управления ЗАГС:

местонахождение: город Кострома, улица Северной правды, дом 24;

контактные телефоны: тел/факс 8(4942) 42-94-03 - начальник управления; тел 8(4942) 42-17-61 - заместитель начальника управления; тел/факс 8(4942) 42-98-06 - специалисты отдела учета, обработки и хранения документов управления ЗАГС;

(в редакции приказа управления записи актов гражданского состояния Костромской области № 10 от 08.02.2010 года (НГР ru44000201000026))

местонахождение и контактные телефоны территориальных органов управления ЗАГС Костромской области приведены в приложении 1 к настоящему Административному регламенту;

интернет-адрес: http://www.zags.region.kostroma.net;

адрес электронной почты: , ;

часы приема заявителей в управлении ЗАГС и территориальных органах:

Дни недели

Время приема

Понедельник

8:00-17:00

Вторник

8:00-17:00

Среда

8:00-17:00

Четверг

8:00-17:00

Пятница

8:00-17:00

Суббота

приема нет

Воскресенье

приема нет

Прием заявителей осуществляется с перерывом на обед с 12:00-13:00.

10. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:

1) непосредственно в управлении ЗАГС и территориальных органах;

2) с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, электронной техники;

3) посредством размещения на интернет-сайте управления ЗАГС, публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов.

11. Сведения о местонахождении управления ЗАГС и территориальных органов, полных почтовых адресах, контактных телефонах, телефонах для справок (консультаций) и адресе электронной почты справочной службы размещаются на информационных стендах в помещениях управления ЗАГС и территориальных органов и на интернет-сайте управления ЗАГС.

12. Раздаточные информационные материалы находятся в помещениях управления ЗАГС и территориальных органов, предназначенных для приема заявителей.

13. Информация о порядке и процедуре предоставления государственной услуги, требуемых документах, сроках предоставления государственной услуги сообщается при личном или письменном обращении заявителей, включая обращение по электронной почте, по справочным телефонам, размещается на интернет-сайте управления ЗАГС.

14. Информация о порядке и процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.

15. На Интернет-сайте размещается следующая информация:

1) месторасположение, схема проезда, график (режим) работы, номера телефонов, адрес электронной почты управления ЗАГС и территориальных органов;

2) перечень государственных услуг, предоставляемых управлением ЗАГС и территориальными органами;

3) процедура предоставления государственной услуги;

4) порядок обжалования решения, действия или бездействия управления ЗАГС и территориальных органов, их должностных лиц и работников;

5) порядок рассмотрения обращений заявителей;

6) перечень получателей государственных услуг;

7) перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;

8) бланки заявлений;

9) бланки платежных документов;

10) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;

11) основания для отказа в предоставлении государственной услуги;

12) ответы на вопросы получателей государственной услуги в режиме реального времени.

16. В помещениях управления ЗАГС и территориальных органов устанавливаются информационные стенды, на которых содержится следующая информация:

1) перечень государственных услуг, предоставляемых управлением ЗАГС и территориальными органами;

2) перечень получателей государственных услуг;

3) перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;

4) бланки заявлений;

5) бланки платежных документов;

6) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.

17. Информирование получателей государственной услуги о порядке ее оказания предоставляется сотрудником управления ЗАГС или территориального органа при личном обращении, по телефону, письменно или по электронной почте.

18. Время ожидания в очереди для получения от сотрудника управления ЗАГС или территориального органа информации о процедуре предоставления государственной услуги при личном обращении заявителей не должно превышать 20 минут.

19. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги по электронной почте по возможности осуществляется в режиме реального времени или не позднее трех дней с момента получения сообщения.

20. Письменные обращения заявителей о порядке предоставления государственной услуги рассматриваются сотрудниками управления ЗАГС и территориальных органов (с учетом времени подготовки ответа заявителю) в срок, не превышающий 30 дней с момента получения обращения.

21. Информация об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю заказным письмом и дублируется по телефону или электронной почте, указанным в заявлении.

22. При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудники управления ЗАГС и территориальных органов подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.

23. При невозможности сотрудника управления ЗАГС или территориального органа, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

24. Заявители в обязательном порядке информируются сотрудниками управления ЗАГС и территориальных органов:

1) об отказе в предоставлении государственной услуги;

2) о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.

25. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону и/или электронной почте.

26. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги при помощи телефона, электронной почты или посредством личного посещения управления ЗАГС и территориальных органов.

27. Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявителем указываются (называются) дата заявления и ФИО заявителя. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) предоставления государственной услуги находится представленное им заявление.

Порядок получения консультаций о предоставлении государственной услуги

28. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги осуществляются специалистами, предоставляющими государственную услугу.

29. Консультации предоставляются по следующим вопросам:

1) перечень документов, необходимых для предоставления

2) государственной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;

3) источника получения документов, необходимых для предоставления

4) государственной услуги (орган, организация и их местонахождение);

5) времени приема и выдачи документов;

6) сроков предоставления государственной услуги;

7) порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.

30. Консультации предоставляются при личном обращении граждан, посредством телефона или электронной почты.

Условия и сроки приема и консультирования заявителей

31. Специалисты управления и его территориальных органов осуществляют прием и консультирование граждан по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, в соответствии с часами приема заявителя (пункт 9)

32. График личного приема граждан начальником управления, заместителем начальника управления, начальниками территориальных органов устанавливается начальником управления.

33. Время приема каждым начальником должно составлять не менее четырех часов в неделю.

Общий срок предоставления государственной услуги

34. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги по основаниям:

1) запись акта об усыновлении;

2) запись акта об установлении отцовства;

3) запись акта о перемене имени;

4) решение суда;

5) решение органа опеки и попечительства об изменении фамилии и (или) собственно

6) имени ребенка;

7) заявление матери, не состоящей в браке с отцом ребенка, о внесении в запись акта о рождении сведений об отце ребенка либо об их изменении или исключении;

8) заявление лица, достигшего совершеннолетия, об изменении сведений о родителе (родителях) в записи акта о рождении данного лица в случае перемены имени родителем (родителями);

9) документ установленной формы, выданный органом дознания или следствия, об установлении личности умершего, смерть которого зарегистрирована как смерть неизвестного лица;

10) документ установленной формы о факте смерти необоснованно репрессированного и впоследствии реабилитированного на основании закона о реабилитации жертв политических репрессий лица в случае, если смерть зарегистрирована ранее;

составляет 1 месяц.

35. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги по заключению органа записи актов гражданского состояния о внесении исправления или изменения в запись акта гражданского состояния составляет 1 месяц.

В случае неполучения копий записей актов гражданского состояния, в которые необходимо внести изменения, и копий записей актов гражданского состояния, подтверждающие основания для внесения изменений, руководитель органа ЗАГС увеличивает срок предоставления государственной услуги максимум на 2 месяца.

Сроки ожидания при предоставлении государственной услуги

36. Максимально допустимое время ожидания в очереди при подаче документов составляет 20 минут.

37. Максимально допустимое время ожидания в очереди для получения консультации составляет 20 минут.

38. Максимально допустимое время ожидания при получении документов составляет 20 минут.

Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги

39. В предоставлении государственной услуги отказывается в случае:

1) отсутствует документ, удостоверяющего личность заявителя;

2) отсутствует квитанция об оплате государственной пошлины по истечению срока предоставления государственной услуги;

3) предоставлены документы, не соответствующие перечню и требованиям, установленными пунктами 59-64 настоящего Административного регламента;

4) имеет место спор между заинтересованными лицами;

5) отсутствуют документы, подтверждающие наличие оснований для внесения исправлений или изменений в записи актов гражданского состояния;

6) отсутствует копия записи акта гражданского состояния, в которую необходимо внести исправления или изменения;

7) отсутствует копия записи акта гражданского состояния, которая является основанием для исправлений или изменений в записи актов гражданского состояния;

8) в копии акта гражданского состояния, являющейся основанием для внесения исправлений или изменений, отсутствуют сведения, подтверждающие основание для внесения исправлений или изменений.

Основания для приостановления предоставления услуги

40. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является:

отсутствие квитанции об уплате госпошлины.

Требования к местам, предназначенным для предоставления государственной услуги

Требования к размещению зданий органов, непосредственно предоставляющих государственную услугу

41. Проектирование, строительство или выбор здания (строения), в котором планируется расположение органов, непосредственно предоставляющих государственную услугу, рекомендуется осуществлять с учетом транспортной доступности: время пути для граждан от остановок общественного транспорта должно составлять не более 10 минут пешим ходом.

42. Путь от остановок общественного транспорта до мест предоставления государственной услуги должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.

43. На территории, прилегающей к месторасположению территориального органа, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 5 машино/мест, из них не менее 2 мест - для парковки специальных транспортных средств инвалидов. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.

Требования к оформлению входа в здание

органов, непосредственно предоставляющих государственную услугу

44. Здания, в котором расположены органы, непосредственно предоставляющие государственную услугу, должны быть оборудованы отдельными входами для свободного доступа заявителей в помещение.

45. Входы в помещения органов, непосредственно предоставляющих государственную услугу, оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

46. Центральный вход в здания органов, непосредственно предоставляющих государственную услугу, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, графике работы органов, непосредственно предоставляющих государственную услугу.

Требования к присутственным местам

47. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания.

48. Для удобства заявителей, помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и заявителей рекомендуется размещать на нижнем этаже здания (строения).

49. Не допускается размещение присутственных мест на верхних (2 и выше) этажах зданий, если они не оборудованы лифтами.

50. Присутственные места включают места для ожидания, информирования, приема заявителей.

51. Помещения органов, непосредственно предоставляющих государственную услугу, должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

52. Присутственные места оборудуются средствами противопожарной защиты.

Требования к местам информирования и ожидания

53. Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.

54. Места ожидания в очереди на представление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.

55. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.

56. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.

Требования к местам приема заявителей

57. Прием заявителя осуществляется в отдельном кабинете.

58. Кабинеты должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:

1) номера кабинета;

2) фамилии, имени, отчества и должности специалиста;

3) времени перерыва на обед, технического перерыва;

4) каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройствам.

Информация о перечне необходимых для предоставления государственной услуги документов, требуемых от заявителя

Перечень документов, предоставляемых заявителями

59. Заявители при личном обращении за получением государственной услуги представляют следующие документы:

1) документ, удостоверяющий личность заявителя:

а) паспорт гражданина Российской Федерации;

б)временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме № 2П (для граждан, утративших паспорт, а также для граждан, в отношении которых до выдачи паспорта проводится дополнительная проверка);

в) документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства;

г) общегражданский заграничный паспорт (для прибывших на временное жительство в Российскую Федерацию граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за границей);

д) разрешение на временное проживание;

е) вид на жительство (для лиц без гражданства);

ж) иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства.

(п.п. 1 в новой редакции приказа управления записи актов гражданского состояния Костромской области № 10 от 08.02.2010 года (НГР ru44000201000026))

2) заявление о внесении исправлений в запись акта гражданского состояния;

3) свидетельство, подлежащее обмену,

4) документы, подтверждающие необходимость и наличие основания для внесения исправления.

Заявители при обращении по почте за получением государственной услуги представляют следующие документы:

1) заявление о внесении исправлений в запись акта гражданского состояния;

2) свидетельство, подлежащее обмену,

3) документы, подтверждающие необходимость и наличие основания для внесения исправления.

60. Документами, подтверждающими необходимость и наличие основания для внесения исправления, являются:

1) свидетельство об усыновлении;

2) свидетельство об установлении отцовства;

3) свидетельство о перемене имени;

4) решение суда;

5) решение органа опеки и попечительства об изменении фамилии и (или) собственно имени ребенка;

6) заявление матери, не состоящей в браке с отцом ребенка, о внесении в запись акта о рождении сведений об отце ребенка либо об их изменении или исключении;

7) заявление лица, достигшего совершеннолетия, об изменении сведений о родителе (родителях) в записи акта о рождении данного лица в случае перемены имени родителем (родителями);

8) документ установленной формы, выданный органом дознания или следствия, об установлении личности умершего, смерть которого зарегистрирована как смерть неизвестного лица;

9) документ установленной формы о факте смерти необоснованно репрессированного и впоследствии реабилитированного на основании закона о реабилитации жертв политических репрессий лица в случае, если смерть зарегистрирована ранее.

Требования к документам, предоставляемым заявителями

61. Заявление о внесении исправлений или изменений подается заявителем в орган ЗАГС по месту его жительства или по месту хранения записи акта гражданского состояния, подлежащей изменению или исправлению.

62. Форма заявления должна соответствовать приложению 2 к настоящему Административному регламенту.

63. Заявление заполняется разборчиво от руки или с помощью печатного устройства на русском языке.

64. Документы, подтверждающие необходимость и наличие основания для внесения исправления, должны отвечать следующим требованиям:

1) должны быть оформлены в соответствии с действующим законодательством, скреплены печатями, иметь надлежащие подписи;

2) тексты документов должны быть написаны разборчиво;

3) в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений;

4) текст печати в документах должен быть разборчивым, полностью читаемым;

5) документы не должны иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

6) документы не должны быть ламинированы.

Требования к предоставлению государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации на платной (бесплатной) основе

65. В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 333.26 Налогового кодекса Российской Федерации часть 2 государственная пошлина уплачивается в следующих размерах:

за внесение исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния, включая выдачу свидетельств - 400 рублей.

(в редакции приказа управления записи актов гражданского состояния Костромской области № 10 от 08.02.2010 года (НГР ru44000201000026))

В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 333.26 и подпунктом 2 пункта 1 статьи 333.27 Налогового кодекса Российской Федерации часть 2 государственная пошлина уплачивается в следующих размерах:

за выдачу свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния в связи с переменой имени за каждое свидетельство - 200 рублей.

(в редакции приказа управления записи актов гражданского состояния Костромской области № 10 от 08.02.2010 года (НГР ru44000201000026))

66. В соответствии со статьей 333.35 и 333.39 Налогового кодекса Российской Федерации часть 2 от уплаты государственной пошлины освобождаются:

1) физические лица:

Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы, участники и инвалиды Великой Отечественной войны при предъявлении документа установленного образца, являющегося основанием для предоставления льгот по уплате государственной пошлины в случае обращения в органы, осуществляющие государственную регистрацию актов гражданского состояния;

за выдачу свидетельств при исправлении и (или) изменении записей актов о рождении в связи с усыновлением (удочерением);

за внесение исправлений и (или) изменений в записи актов гражданского состояния и выдачу свидетельств в связи с ошибками, допущенными при государственной регистрации актов гражданского состояния по вине работников, производящих государственную регистрацию актов гражданского состояния;

за выдачу свидетельств о смерти при исправлении и изменении записей актов о смерти необоснованно репрессированных и впоследствии реабилитированных лиц на основании закона о реабилитации жертв политических репрессий, а также за выдачу повторных свидетельств о смерти лиц указанной категории;

2) органы управления образованием, опеки и попечительства и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав - за внесение исправлений и (или) изменений в записи актов гражданского состояния, составленные в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также в отношении их умерших родителей, включая выдачу свидетельств.

Глава 3. Административные процедуры

Последовательность административных процедур

67. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) Прием заявления о внесении изменений или исправлений в записи актов гражданского состояния при личном обращении;

2) Прием заявления о внесении изменений или исправлений в записи актов гражданского состояния, поступившего по почте;

3) Проведение экспертизы поступивших документов при личном обращении;

4) Проведение экспертизы документов, поступивших по почте;

5) Установление наличия записи акта о рождении, в которую необходимо внести исправления и изменения на основании записи акта об установлении отцовства;

6) Внесение исправлений и изменений в запись акта о рождении на основании записи акта об установлении отцовства;

7) Внесение исправлений и изменений в запись акта о рождении на основании записи акта об усыновлении;

8) Внесение исправлений и изменений в записи акта гражданского состояния на основании записи акта о перемене имени;

9) Внесение исправлений и изменений в записи акта гражданского состояния на основании решения суда, решения органа опеки и попечительства об изменении фамилии и (или) собственно имени ребенка; документа установленной формы, выданного органом дознания или следствия, об установлении личности умершего, смерть которого зарегистрирована как смерть неизвестного лица; документа установленной формы о факте смерти необоснованно репрессированного и впоследствии реабилитированного на основании закона о реабилитации жертв политических репрессий лица в случае, если смерть зарегистрирована ранее;

10) Внесение исправлений и изменений в записи акта гражданского состояния на основании заявления матери, не состоящей в браке с отцом ребенка, о внесении в запись акта о рождении сведений об отце ребенка либо об их изменении или исключении; заявления лица, достигшего совершеннолетия, об изменении сведений о родителе (родителях) в записи акта о рождении данного лица в случае перемены имени родителем (родителями);

11) Внесение исправлений или изменений в запись акта гражданского состояния на основании заключения органа ЗАГС;

12) Выдача документов;

13) Высылка документов.

Прием заявления о внесении изменений или исправлений в записи актов гражданского состояния при личном обращении

68. Основанием для начала исполнения административной процедуры является личное обращение заявителя в управление ЗАГС и его территориальные органы.

Заявителем должен быть представлен документ, удостоверяющий личность.

69. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет наличие у заявителя заявления о внесении исправлений или изменений в запись акта гражданского состояния (далее заявление), по форме, установленной приложением 2 к настоящему Административному регламенту.

70. В случае если заявление отсутствует, специалист, ответственный за прием заявления предлагает заявителю заполнить заявление по форме, установленной приложением 2 к настоящему Административному регламенту.

71. Специалист, ответственный за прием документов, регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений о внесении изменений или исправлений в записи актов гражданского состояния (далее журнал регистрации заявлений) по форме, установленной приложением 3 к настоящему Административному регламенту.

72. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет соответствие заявления требованию, указанному в пункте 61 настоящего Административного регламента.

73. В случае если пакет документов не удовлетворяет требованию, специалист, ответственный за прием документов, предлагает заявителю переслать документы в орган ЗАГС по месту его жительства или по месту хранения записи акта гражданского состояния, подлежащей изменению или исправлению.

74. В случае отказа заявителя специалист, ответственный за прием документов, готовит проект отказа в предоставлении государственной услуги и передает его на подпись руководителю органа ЗАГС.

75. При получении подписанного руководителем органа ЗАГС отказа в предоставлении услуги, специалист, ответственный за прием документов, передает документы специалисту, ответственному за выдачу документов.

76. Специалист, ответственный за прием документов, передает документы специалисту, ответственному за экспертизу документов.

77. Максимальный срок выполнения указанных административных действий составляет 20 минут.

Прием заявления о внесении изменений или исправлений в записи актов гражданского состояния, поступившего по почте

78. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление документов в управление ЗАГС и его территориальные органы.

79. Специалист, ответственный за прием документов, регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений по форме, установленной приложением 3 к настоящему Административному регламенту.

80. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет соответствие заявления требованию, указанному в пункте 61 настоящего Административного регламента.

81. В случае если пакет документов не удовлетворяет требованию, специалист, ответственный за прием документов:

1) готовит проект сопроводительного письма о пересылке заявления в орган ЗАГС по месту хранения актовой записи,

2) готовит проект отказа в предоставлении услуги,

3) проект извещения заявителю

4) передает документы на подпись руководителю органа ЗАГС.

82. При получении подписанного руководителем органа ЗАГС сопроводительного письма, специалист, ответственный за прием документов, передает документы специалисту, ответственному за высылку документов.

83. Специалист, ответственный за прием документов, передает документы специалисту, ответственному за экспертизу документов.

84. Максимальный срок выполнения указанных административных действий составляет 30 минут.

Проведение экспертизы поступивших документов при личном обращении.

85. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление документов, полученных при личном обращении заявителя, специалисту, ответственному за экспертизу.

86. Специалист, ответственный за экспертизу документов, устанавливает право заявителя на получение государственной услуги, установленное пунктом 8 настоящего Административного регламента.

87. В случае если заявитель не относится к перечню лиц, установленному пунктом 8 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за экспертизу документов, готовит проект отказа в предоставлении государственной услуги и передает его на подпись руководителю органа ЗАГС.

88. Специалист, ответственный за экспертизу документов, проверяет соответствие пакета документов требованиям, указанным в пунктах 62-64 настоящего Административного регламента.

89. В случае если пакет документов не удовлетворяет требованиям, специалист, ответственный за экспертизу документов, готовит проект отказа в предоставлении государственной услуги и передает его на подпись руководителю органа ЗАГС.

90. Специалист, ответственный за экспертизу документов, устанавливает в соответствии с пунктом 65, 66 настоящего Административного регламента, подлежит ли государственная услуга оплате.

91. В случае если государственная услуга подлежит оплате, специалист, ответственный за экспертизу документов, проверяет наличие квитанции об уплате государственной пошлины.

92. В случае если квитанция об уплате государственной пошлины отсутствует, предоставление услуги приостанавливается до получения квитанции, специалист, ответственный за экспертизу документов, предлагает заявителю оплатить государственную пошлину по квитанции, установленной приложением 4 к настоящему Административному регламенту.

93. В случае если по истечении 1 месяца с момента регистрации заявления заявитель не предоставляет квитанцию об уплате государственной пошлины, специалист, ответственный за экспертизу документов, готовит проект отказа в предоставлении государственной услуги и передает его на подпись руководителю органа ЗАГС.

94. При получении подписанных руководителем органа ЗАГС документов специалист, ответственный за экспертизу документов, передает подписанные документы специалисту, ответственному за выдачу документов.

95. Специалист, ответственный за экспертизу документов, передает пакет документов специалисту, ответственному за внесение исправлений или изменений в записи актов гражданского состояния (далее специалист, ответственный за внесение исправлений или изменений).

96. Максимальный срок выполнения указанных административных действий составляет 30 минут.

Проведение экспертизы документов, поступивших по почте

97. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление документов, полученных по почте, специалисту, ответственному за экспертизу.

98. Специалист, ответственный за экспертизу документов, устанавливает право заявителя на получение государственной услуги, установленное пунктом 8 настоящего Административного регламента.

99. В случае если заявитель не относится к перечню лиц, установленному пунктом 8 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за экспертизу документов, готовит проект отказа в предоставлении государственной услуги и передает его на подпись руководителю органа ЗАГС.

100. Специалист, ответственный за экспертизу документов, проверяет соответствие пакета документов требованиям, указанным в пунктах 62-64 настоящего Административного регламента.

101. В случае если пакет документов не удовлетворяет требованиям, специалист, ответственный за экспертизу документов, готовит проект отказа в предоставлении государственной услуги и передает его на подпись руководителю органа ЗАГС.

102. Специалист, ответственный за экспертизу документов, устанавливает в соответствии с пунктом 65, 66 настоящего Административного регламента, подлежит ли государственная услуга оплате.

103. В случае если государственная услуга подлежит оплате, специалист, ответственный за экспертизу документов, проверяет наличие квитанции об уплате государственной пошлины.

104. В случае если квитанция об уплате государственной пошлины отсутствует, предоставление услуги приостанавливается до получения квитанции, специалист, ответственный за экспертизу документов:

1) готовит проект сопроводительного письма,

2) прикладывает бланк квитанции, установленный приложением 4 к данному Административному регламенту,

3) передает сопроводительное письмо на подпись руководителю органа ЗАГС.

105. В случае если квитанция не поступает по истечении 1 месяца с момента регистрации заявления, специалист, ответственный за экспертизу документов, готовит проект отказа в предоставлении государственной услуги и передает его на подпись руководителю органа ЗАГС.

106. При получении подписанных руководителем органа ЗАГС документов специалист, ответственный за экспертизу документов, передает подписанные документы специалисту, ответственному за высылку документов.

107. Специалист, ответственный за экспертизу документов, передает пакет документов специалисту, ответственному за внесение исправлений или изменений в записи актов гражданского состояния (далее специалист, ответственный за внесение исправлений или изменений).

108. Максимальный срок выполнения указанных административных действий составляет 30 минут.

Установление наличия записи акта о рождении, в которую необходимо внести исправления и изменения на основании записи акта об установлении отцовства.

109. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление документов для внесения исправлений и изменений на основании записи акта об установлении отцовства специалисту, ответственному за установление факта регистрации рождения ребенка у одинокой матери.

110. Специалист, ответственный за установление наличия записи акта о рождении, в которую необходимо внести изменения на основании записи акта об установлении отцовства (далее специалист, ответственный за установление наличия записи акта), устанавливает наличие записи о рождении, в которую необходимо внести исправления или изменения, в данном органе ЗАГС.

111. В случае если первый экземпляр записи акта о рождении отсутствует или находится в другом органе ЗАГС, то специалист, ответственный за установление наличия записи акта, устанавливает наличие данных об отце в свидетельстве о рождении.

112. В случае если данные об отце присутствуют, специалист, ответственный за установление наличия записи акта, предлагает заявителю при личном обращении выбрать место получения документа: орган ЗАГС, в который обратился заявитель или орган ЗАГС, в котором зарегистрировано рождение.

113. Специалист, ответственный за установление наличия записи акта, готовит проект запроса копии записи акта гражданского состояния и передает его на подпись руководителю органа ЗАГС.

114. При получении копии записи акта, специалист, ответственный за установление наличия записи акта передает ее специалисту, ответственному за внесение исправлений или изменений.

115. В случае если запись акта о рождении есть в наличии в данном органе ЗАГС, специалист, ответственный за установление наличия записи акта передает ее специалисту, ответственному за внесение исправлений или изменений.

116. Максимальный срок выполнения указанных административных действий составляет 20 минут.

Внесение исправлений и изменений в запись акта о рождении на основании записи акта об установлении отцовства.

117. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление актовой записи о рождении, в которую необходимо внести исправления или изменения специалисту, ответственному за внесение исправлений или изменений.

118. Специалист, ответственный за внесение изменений, по актовой записи о рождении устанавливает факт регистрации ребенка у одинокой матери.

119. В случае если ребенок зарегистрирован не как у одинокой матери, специалист, ответственный за внесение исправлений или изменений, готовит проект отказа в предоставлении услуги и передает его на подпись руководителю органа ЗАГС.

120. В случае если рождение ребенка зарегистрировано в другом органе ЗАГС, то специалист, ответственный за внесение исправлений или изменений:

1) готовит копию записи акта об установлении отцовства;

2) готовит проект сопроводительного письма с просьбой внести изменения и выслать/не высылать (в зависимости от решения заявителя) свидетельство о рождении,

3) готовит проект извещения об изменениях в запись акта о рождении,

4) передает документы на подпись руководителю органа ЗАГС.

121. В случае если рождение ребенка зарегистрировано в данном органе ЗАГС, то специалист, ответственный за внесение исправлений или изменений, вносит изменения в запись акта о рождении и выписывает свидетельство о рождении с учетом внесенных изменений.

122. Специалист, ответственный за внесение исправлений или изменений готовит проект извещения в орган федеральной миграционной службы (далее орган ФМС) по месту жительства заявителя и в орган ЗАГС по месту хранения второго экземпляра записи акта о рождении о внесенных изменениях в запись акта о рождении и передает его на подпись руководителю органа ЗАГС.

123. При получении подписанных руководителем органа ЗАГС документов специалист, ответственный за внесение исправлений или изменений, передает документы специалисту, ответственному за выдачу/высылку документов, уведомляет заявителя о готовности документов.

124. Максимальный срок выполнения указанных административных действий составляет 30 минут.

Внесение исправлений и изменений в запись акта о рождении на основании записи акта об усыновлении

125. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление документов для внесения исправлений и изменений в запись акта о рождении на основании записи акта об усыновлении специалисту, ответственному за внесение исправлений или изменений.

126. Специалист, ответственный за внесение исправлений или изменений, устанавливает наличие записи акта о рождении, в которую необходимо внести изменения, в данном органе ЗАГС.

127. В случае если первый экземпляр записи акта отсутствует или находится в другом органе ЗАГС, то специалист, ответственный за внесение исправлений или изменений, предлагает заявителю выбрать место получение документа: орган ЗАГС, в который обратился заявитель или орган ЗАГС, в котором зарегистрировано рождение.

128. Специалист, ответственный за внесение исправлений или изменений:

1) готовит копию записи акта об усыновлении,

2) готовит проект сопроводительного письма с просьбой внести изменения и выслать/не высылать свидетельство о рождении (в зависимости от решения заявителя),

3) готовит проект извещения об изменениях в запись акта,

4) передает сопроводительное письмо и извещение на подпись руководителю органа ЗАГС.

129. В случае если запись акта о рождении есть в наличии, то специалист, ответственный за внесение исправлений или изменений, вносит изменения в запись акта, выписывает свидетельство.

130. Специалист, ответственный за внесение исправлений или изменений готовит проект извещения в орган ЗАГС по месту хранения второго экземпляра записи акта о рождении о внесенных изменениях в запись акта о рождении и передает его на подпись руководителю органа ЗАГС.

131. При получении подписанных руководителем органа ЗАГС документов специалист, ответственный за внесение исправлений или изменений, передает подписанные документы специалисту, ответственному за выдачу/высылку документов, уведомляет заявителя о готовности документов.

132. Максимальный срок выполнения указанных административных действий составляет 30 минут.

Внесение исправлений и изменений в записи акта гражданского состояния на основании записи акта о перемене имени

133. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление документов для внесения исправлений и изменений в записи акта гражданского состояния на основании записи акта о перемене имени специалисту, ответственному за внесение исправлений или изменений.

134. Специалист, ответственный за внесение исправлений или изменений, устанавливает список записей актов гражданского состояния, в которые необходимо внести изменения, и устанавливает их наличие в данном органе ЗАГС.

135. В случае если первый экземпляр записи акта отсутствует или находится в другом органе ЗАГС, то специалист, ответственный за внесение исправлений или изменений, предлагает заявителю выбрать место получение документа: орган ЗАГС, в который обратился заявитель или орган ЗАГС по месту хранения записи, подлежащей изменениям.

136. Специалист, ответственный за внесение исправлений или изменений:

1) готовит проект извещения об изменениях в запись акта гражданского состояния,

2) готовит копию записи акта о перемене имени,

3) готовит проект сопроводительного письма с просьбой внести изменения и выслать/не высылать свидетельство (в зависимости от решения заявителя),

4) передает сопроводительное письмо и извещение на подпись руководителю органа ЗАГС.

137. В случае если запись акта гражданского состояния есть в наличии, то специалист, ответственный за внесение исправлений или изменений, вносит изменения в запись акта, выписывает свидетельство с учетом внесенных изменений.

138. Специалист, ответственный за внесение исправлений или изменений готовит проект извещения в орган ФМС по месту жительства заявителя и в орган ЗАГС по месту хранения второго экземпляра записи акта о внесенных изменениях в запись акта и передает его на подпись руководителю органа ЗАГС.

139. При получении подписанных руководителем органа ЗАГС документов специалист, ответственный за внесение исправлений или изменений, передает подписанные документы специалисту, ответственному за выдачу/высылку документов, уведомляет заявителя о готовности документов.

140. Максимальный срок выполнения указанных административных действий составляет 90 минут.

Внесение исправлений и изменений в записи акта гражданского состояния на основании решения суда, решения органа опеки и попечительства об изменении фамилии и (или) собственно имени ребенка; документа установленной формы, выданного органом дознания или следствия, об установлении личности умершего, смерть которого зарегистрирована как смерть неизвестного лица; документа установленной формы о факте смерти необоснованно репрессированного и впоследствии реабилитированного на основании закона о реабилитации жертв политических репрессий лица в случае, если смерть зарегистрирована ранее

141. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление документов для внесения исправлений и изменений в записи акта гражданского состояния на основании решения суда, решения органа опеки и попечительства об изменении фамилии и (или) собственно имени ребенка; документа установленной формы, выданного органом дознания или следствия, об установлении личности умершего, смерть которого зарегистрирована как смерть неизвестного лица; документа установленной формы о факте смерти необоснованно репрессированного и впоследствии реабилитированного на основании закона о реабилитации жертв политических репрессий лица в случае, если смерть зарегистрирована ранее, специалисту, ответственному за внесение исправлений или изменений.

142. Специалист, ответственный за внесение исправлений или изменений, устанавливает наличие записи акта гражданского состояния, в которую необходимо внести изменения в данном органе ЗАГС.

143. В случае если первый экземпляр записи акта отсутствует или находится в другом органе ЗАГС, то специалист, ответственный за внесение исправлений или изменений, предлагает заявителю выбрать место получение документа: орган ЗАГС, в который обратился заявитель или орган ЗАГС по месту хранения записи, подлежащей изменению.

144. Специалист, ответственный за внесение исправлений или изменений, готовит проект сопроводительного письма к документу, который является основанием для внесения изменений, с просьбой внести изменения и выслать свидетельство/не высылать (в зависимости от решения заявителя), передает сопроводительное письмо на подпись руководителю органа ЗАГС.

145. В случае если запись акта гражданского состояния есть в наличии, то специалист, ответственный за внесение исправлений или изменений, вносит изменения в запись акта, выписывает свидетельство с учетом внесенных изменений.

146. Специалист, ответственный за внесение исправлений или изменений готовит проект извещения в орган ФМС по месту жительства заявителя и в орган ЗАГС по месту хранения второго экземпляра записи акта о внесенных изменениях в запись акта и передает их на подпись руководителю органа ЗАГС.

147. При получении подписанных руководителем органа ЗАГС документов специалист, ответственный за внесение исправлений или изменений, передает подписанные документы специалисту, ответственному за выдачу/высылку документов, уведомляет заявителя о готовности документов.

148. Максимальный срок выполнения указанных административных действий составляет 40 минут.

Внесение исправлений и изменений в записи акта гражданского состояния на основании заявления матери, не состоящей в браке с отцом ребенка, о внесении в запись акта о рождении сведений об отце ребенка либо об их изменении или исключении; заявления лица, достигшего совершеннолетия, об изменении сведений о родителе (родителях) в записи акта о рождении данного лица в случае перемены имени родителем (родителями)

149. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление документов для внесения исправлений и изменений в записи акта гражданского состояния на основании заявления матери, не состоящей в браке с отцом ребенка, о внесении в запись акта о рождении сведений об отце ребенка либо об их изменении или исключении; заявления лица, достигшего совершеннолетия, об изменении сведений о родителе (родителях) в записи акта о рождении данного лица в случае перемены имени родителем (родителями), специалисту, ответственному за внесение исправлений или изменений.

150. Специалист, ответственный за внесение исправлений или изменений, устанавливает наличие записи акта о рождении, в которую необходимо внести изменения, в данном органе ЗАГС.

151. В случае если первый экземпляр записи акта отсутствует или находится в другом органе ЗАГС, то специалист, ответственный за внесение исправлений или изменений, предлагает заявителю выбрать место получение документа: орган ЗАГС, в который обратился заявитель или орган ЗАГС, в котором зарегистрировано рождение.

152. Специалист, ответственный за внесение исправлений или изменений, готовит проект сопроводительного письма к документу, который является основанием для внесения изменений, с просьбой внести изменения и выслать свидетельство/не высылать (в зависимости от решения заявителя), передает сопроводительное письмо на подпись руководителю органа ЗАГС.

153. В случае если запись акта о рождении есть в наличии, то специалист, ответственный за внесение исправлений или изменений, вносит изменения в запись акта.

154. Специалист, ответственный за внесение исправлений или изменений готовит проект извещения в орган ФМС по месту жительства заявителя и в орган ЗАГС по месту хранения второго экземпляра записи акта о внесенных изменениях в запись акта и передает их на подпись руководителю органа ЗАГС.

155. При получении подписанных руководителем органа ЗАГС документов специалист, ответственный за внесение исправлений или изменений, передает подписанные документы специалисту, ответственному за выдачу/высылку документов, уведомляет заявителя о готовности документов.

156. Максимальный срок выполнения указанных административных действий составляет 30 минут.

Внесение исправлений или изменений в запись акта гражданского состояния на основании заключения органа ЗАГС

157. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление документов для внесения исправлений или изменений в запись акта гражданского состояния на основании заключения органа ЗАГС руководителю органа ЗАГС.

158. Руководитель устанавливает наличие записей акта гражданского состояния, в которые необходимо внести исправления.

159. В случае если первый экземпляр записи акта гражданского состояния, в которую необходимо внести исправления, отсутствует или находится в другом органе ЗАГС, то руководитель предлагает заявителю выбрать место получение документа: орган ЗАГС, в который обратился заявитель или орган ЗАГС по месту хранения записи, подлежащей изменению.

160. Руководитель готовит запрос в орган ЗАГС на копию записи акта гражданского состояния, в которую необходимо внести исправления, в орган ЗАГС по месту хранения записи и передает запрос специалисту, ответственному за высылку документов.

161. Руководитель устанавливает наличие записей акта гражданского состояния, которые являются основанием для внесения изменений или исправлений, в данном органе ЗАГС.

162. В случае если запись акта гражданского состояния, которая является основанием для внесения изменений или исправлений, отсутствует, то руководитель готовит запрос в орган ЗАГС на копию записи акта гражданского состояния по месту ее хранения и передает запрос специалисту, ответственному за высылку документов.

163. В случае если запрашиваемые копии записи акта не приходят в течение месяца со дня подачи заявления, руководитель органа ЗАГС продлевает срок предоставления услуги на 2 месяца, готовит извещение заявителю о причинах продления и передает извещение специалисту, ответственному за высылку документов.

164. В случае если копия записи акта гражданского состояния, в которую необходимо внести исправление, не приходит в течение 3 месяцев со дня регистрации заявления, то руководитель готовит отказ во внесении исправлений или изменений и передает его специалисту, ответственному за выдачу/высылку документов.

165. В случае если копия записи акта гражданского состояния, которая является основанием для внесения изменений или исправлений, не приходит в течение 3 месяцев со дня регистрации заявления, то руководитель готовит отказ во внесении исправлений или изменений и передает его специалисту, ответственному за выдачу/высылку документов.

166. В случае если в копии записи акта гражданского состояния, которая является основанием для внесения изменений или исправлений, отсутствуют сведения, подтверждающие основание для внесения изменений или исправлений, то руководитель готовит отказ во внесении исправлений или изменений и передает его специалисту, ответственному за выдачу/высылку документов.

167. При получении всех запрашиваемых копий или по истечению 3 месяцев со дня регистрации заявления руководитель формирует дело и на основании его материалов составляет заключение.

168. В случае если записи акта хранятся в другом органе ЗАГС, руководитель готовит сопроводительное письмо с просьбой внести исправления или изменения и выслать/не высылать свидетельство (в зависимости от решения заявителя).

169. Руководитель передает сопроводительное письмо и материалы дела специалисту, ответственному за высылку документов.

170. Руководитель вносит изменения или исправления в записи актов гражданского состояния, хранящиеся в данном органе ЗАГС, выписывает свидетельства.

171. Руководитель документы специалисту, ответственному за выдачу/высылку документов, уведомляет заявителя о готовности документов.

172. Максимальный срок выполнения указанных административных действий составляет 160 минут.

Выдача документов

173. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление документов для выдачи специалисту, ответственному за выдачу документов.

174. Специалист, ответственный за выдачу документов, делает соответствующую отметку в журнале регистрации заявлений по форме, установленной приложением 3 к настоящему Административному регламенту.

175. В случае необходимости выдачи свидетельства заявителю, специалист, ответственный за выдачу документов:

1) делает соответствующую отметку в журнале учета расходования бланков свидетельств по форме, установленной приложением 7 к настоящему Административному регламенту.

2) предлагает заявителю расписаться за получаемое свидетельство в журнале учета расходования бланков свидетельств по форме, установленной приложением 7 к настоящему Административному регламенту,

3) выдает свидетельство заявителю.

176. В случае необходимости специалист, ответственный за выдачу документов выдает заявителю отказ и возвращает предоставленные им документы кроме заявления.

177. Максимальный срок выполнения указанных административных действий составляет 10 минут.

Высылка документов

178. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление документов для высылки специалисту, ответственному за высылку документов.

179. Специалист, ответственный за высылку документов, делает соответствующую отметку в журнале регистрации заявлений по форме, установленной приложением 3 к настоящему Административному регламенту.

180. В случае необходимости высылки свидетельства заявителю, специалист, ответственный за высылку документов, делает соответствующую отметку в журнале учета расходования бланков свидетельств по форме, установленной приложением 7 к настоящему Административному регламенту, и высылает свидетельство в орган ЗАГС по месту жительства заявителя простым письмом с уведомлением.

181. В случае необходимости высылки извещения, письма, отказа заявителю, специалист, ответственный за высылку документов, высылает его простым письмом с уведомлением.

182. В случае необходимости высылки заявления и документов в орган ЗАГС по месту хранения актовых записей специалист, ответственный за высылку документов, высылает их простым письмом с уведомлением.

183. В случае необходимости высылки извещения в орган ЗАГС специалист, ответственный за высылку документов, регистрирует его в журнале исходящей извещений по форме, установленной приложением 6 к настоящему Административному регламенту, и высылает его в соответствующий орган.

184. В случае необходимости высылки извещения в орган ФМС специалист, ответственный за высылку документов, регистрирует его в журнале исходящей корреспонденции по форме, установленной приложением 5 к настоящему Административному регламенту, и высылает его в соответствующий орган.

185. Максимальный срок выполнения указанных административных действий составляет 30 минут.

Глава 4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги

186. Начальник территориальных органов осуществляет текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги.

187. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником отдела или уполномоченными лицами проверок соблюдения положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Костромской области при предоставлении специалистами государственной услуги, выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, подготовки ответов на обращения заявителей.

188. Управление проводит проверки полноты и качества предоставления государственной услуги специалистами территориальных органов.

189. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы департамента) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Кроме того, проверка проводится по обращению заявителя.

190. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

191. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

192. Специалисты несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности совершения административных действий. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах (инструкциях). В случае выявленных нарушений специалист несет дисциплинарную ответственность в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» («Российская газета», №162, 31.07.2004), с Трудовым кодексом Российской Федерации, а также административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Костромской области об административных правонарушениях.

Глава 5. Порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги

193. Заявители имеют право обжаловать действия (бездействия) специалистов департамента в порядке, установленном административным регламентом предоставления государственной услуги «Рассмотрение обращений граждан в администрации Костромской области, исполнительных органах государственной власти Костромской области», утвержденным постановлением администрации Костромской области от 28 сентября 2009 года № 335-а «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Рассмотрение обращений граждан в администрации Костромской области, исполнительных органах государственной власти Костромской области"» (СП-нормативные документы № 42(233), 09.10.2009).

194. Заявитель имеет право на обжалование действий или бездействия должностных лиц в судебном порядке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Приложение 1

Местонахождение и контактные телефоны территориальных органов управления ЗАГС Костромской области.

отдел ЗАГС по Антроповскому муниципальному району:

местонахождение: 157230, п. Антропово, ул. Октябрьская, д. 9

контактные телефоны: (494-30) 4-17-96

отдел ЗАГС по городскому округу город Буй и Буйскому муниципальному району:

местонахождение: 157040, г. Буй, ул. 1917 г., д. 2

контактные телефоны: (494-35) 4-45-21

отдел ЗАГС по городскому округу город Волгореченск:

местонахождение: 156901, г. Волгореченск, ул. им. 50-летия Ленинского комсомола, д. 59а

контактные телефоны: (494-53) 3-09-99

отдел ЗАГС по Вохомскому муниципальному району:

местонахождение: 157760, п. Вохма, ул. Советская, д. 27

контактные телефоны: (494-50) 2-24-42

отдел ЗАГС по городскому округу город Галич и Галичскому муниципальному району:

местонахождение: 157100, г. Галич, ул. Свободы, д. 14

контактные телефоны: (494-37) 2-10-96

отдел ЗАГС по Кадыйскому муниципальному району:

местонахождение: 157980, п. Кадый, ул. Центральная, д. 3

контактные телефоны: (494-42) 2-33-29

отдел ЗАГС по Кологривскому муниципальному району:

местонахождение: 157440, г. Кологрив, ул. Центральная, д. 13

контактные телефоны: (494-43) 4-15-57

отдел ЗАГС по Костромскому муниципальному району:

местонахождение: 156013, г. Кострома, ул. М. Новикова, д. 7

контактные телефоны: (494-2) 55-12-22

отдел ЗАГС по городскому округу город Кострома:

местонахождение: 156000, г. Кострома, ул. Чайковского, д. 4

контактные телефоны: (494-2) 37-33-60 - руководитель отдела; 31-33-62 - зам. руководителя отдела: 31-33-41 - архив отдела.

отдел ЗАГС по Красносельскому муниципальному району:

местонахождение: 157940, п. Красное-на-Волге, Красная пл., д. 3

контактные телефоны: (494-32) 2-15-63

отдел ЗАГС по Макарьевскому муниципальному району:

местонахождение: 157460, г. Макарьев, пл. Революции, д. 8

контактные телефоны: (494-45) 5-52-20

отдел ЗАГС по городскому округу город Мантурово и Мантуровскому муниципальному району:

местонахождение: 157400, г. Мантурово, ул. Нагорная, д. 12

контактные телефоны: (494-46) 2-81-36

отдел ЗАГС по Межевскому муниципальному району:

местонахождение: 157420, с. Георгиевское Межевского района, ул. Октябрьская, д. 41

контактные телефоны: (494-47) 5-24-78

отдел ЗАГС по муниципальному району город Нея и Нейский район:

местонахождение: 157330, г. Нея, ул. Любимова, д. За

контактные телефоны: (494-44) 2-16-81

отдел ЗАГС по муниципальному району город Нерехта и Нерехтский район:

местонахождение: 157810, г. Нерехта, ул. Кирова, д. 41

контактные телефоны: (494-31) 7-68-42

отдел ЗАГС по Октябрьскому муниципальному району:

местонахождение: 157780, с. Боговарово Октябрьского района, ул. Победы, д. 32а

контактные телефоны: (494-51) 2-15-17

отдел ЗАГС по Островскому муниципальному району:

местонахождение: 157960, п. Островское, ул. Советская, д. 56

контактные телефоны: (494-38) 2-70-89

отдел ЗАГС по Павинскому муниципальному району:

местонахождение: 157650, с. Павино, ул. Октябрьская, д. 19

контактные телефоны: (494-39) 2-13-83

отдел ЗАГС по Парфеньевскому муниципальному району:

местонахождение: 157270, с. Парфеньево, ул. Маркова, д. 17

контактные телефоны: (494-40) 5-13-16

отдел ЗАГС по Поназыревскому муниципальному району:

местонахождение: 157580, п. Поназырево, пл. 50лет ВЛКСМ, д. 4

контактные телефоны: (494-48) 2-14-67

отдел ЗАГС по Пыщугскому муниципальному району:

местонахождение: 157630, с. Пыщуг, ул. Советская, д. 4

контактные телефоны: (494-52) 2-75-97

отдел ЗАГС по Солигаличскому муниципальному району:

местонахождение: 157170, г. Солигалич, пр-т Свободы, д. 4

контактные телефоны: (494-36) 5-11-59

отдел ЗАГС по Судиславскому муниципальному району:

местонахождение: 157860, п. Судиславль, ул. Советская, д. 2

контактные телефоны: (494-33) 9-74-01

отдел ЗАГС по Сусанинскому муниципальному району:

местонахождение: 157080, п. Сусанино, ул. Ленина, д. 2а

контактные телефоны: (494-34) 9-11-43

отдел ЗАГС по Чухломскому муниципальному району:

местонахождение: 157130, г. Чухлома, ул. Советская, д. 6

контактные телефоны: (494-41) 2-11-63

отдел ЗАГС по городскому округу город Шарья и Шарьинскому муниципальному району:

местонахождение: 157610, г. Шарья, ул. Октябрьская, д. 19

контактные телефоны: (494-49) 5-89-21 - руководитель отдела, 5-32-62 - зам. руководителя отдела

Приложение 2

Форма 17

Заявление принято

«____» ________________ ______ г.

регистрационный №_____________

_______________________________

подпись должностного лица, принявшего заявление

В отдел ЗАГСа ____________________________________

__________________________________________________

от ________________________________________

фамилия, имя, отчество лица

__________________________________________________

телефон (домашний, служебный)*

ЗАЯВЛЕНИЕ О ВНЕСЕНИИ ИСПРАВЛЕНИЯ ИЛИ ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАПИСЬ АКТА ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ

Прошу внести в запись акта о(об) _________________________________________________

наименование акта гражданского состояния

№ __________ от «_____» _______________ ______г., составленную

на ____________________________________________________________________________________

фамилия, имя, отчество

_______________________________________________________________________________________

наименование органа ЗАГСа

следующее исправление/изменение :

_______________________________________________________________________________________

указать, какие сведения подлежат исправлению/ изменению

______________________________________________________________________________

на _____________________________________________________________________________________

указать сведения после исправления/ изменения

_______________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Причина исправления/ изменения _____________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Сообщаю о себе следующие сведения :

1

Фамилия, имя,отчество

2

Дата рождения

«____» _________________ ______г.

3

Место рождения

4

Гражданство *

5

Национальность *

(графа заполняется по желанию заявителя)

6

Семейное положение *

(состоит или не состоит в браке,

вдов(а), разведен(а)

_____________________________________________

запись акта о _________________________________

№_________ от «____» ________________ ______г.

_______________________________________________

наименование органа ЗАГСа

7

Сведения о детях,

не достигших совершеннолетия*

(фамилия, имя, отчество, дата рождения)

1.______________________________________________________

фамилия, имя, отчество

«____»_________________ ______г. (дата рождения)

запись акта о рождении №______ от «____»_________ _____г.

____________________________________________________

наименование органа ЗАГСа

2.______________________________________________________

фамилия, имя, отчество

«____»_________________ ______г. (дата рождения)

запись акта о рождении №______ от «____»__________ ____г.

____________________________________________________

наименование органа ЗАГСа

3.______________________________________________________

фамилия, имя, отчество

«____»_________________ ______г. (дата рождения)

запись акта о рождении №______ от «____»_________ ____г.

____________________________________________________

наименование органа ЗАГСа

8

Отношение к военной службе *

9

Место жительства

10

Документ, удостоверяющий

личность

______________________ серия_________ № _____________

наименование документа

__________________________________________________

наименование органа, выдавшего документ

«____» _______________ ______г.

К заявлению прилагаю следующие документы :

1) свидетельство(а) о (об)____________________________________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

подлежащее(ие) обмену в связи с внесением исправления или изменения в запись акта гражданского состояния;

2) документы, подтверждающие наличие основания для внесения исправления или изменения в запись акта гражданского состояния :

____________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

«_____» _________________ ______г. ________________________

подпись

* Заполняется в случае составления органом ЗАГСа заключения о внесении исправления /изменения в запись акта гражданского состояния.

Приложение 3

Журнал о регистрации заявлений о внесении изменений или исправлений в записи актов гражданского состояния.

№ п/п

дата регист-рации заявле-ния

ФИО заявителя

Адрес заявителя

Содержание заявления

сумма госпошлины

результат и срок исполнения

примечание

Приложение 4

Образец квитанции на оплату государственной пошлины за выдачу повторного документа

Приложение 5

Журнал исходящей корреспонденции

№ исходя-щего доку-мента

дата

Куда и кому адресовано

Краткое содержание документа

На какой входящий № является ответом

Индекс дела

Приложение 6

Журнал исходящих извещений

№ исходя-щего доку-мента

дата

Куда и кому адресовано

Краткое содержание извещения (на кого составлена актовая запись, вид извещения)

Приложение 7

Журнал учета выдачи повторных свидетельств об акте гражданского состояния.

Дата выдачи свидетельства

Номер свидетельства

На кого выдано свидетельство (ф., и., о.)

Номер актовой записи

За какой год

Первичное или повторное

Место регистрации

Расписка в получении или дата и № письма

Приложение 8

Блок схема предоставления государственной услуги по внесению исправлений или изменений

графический рисунок

(изображение не поддерживается)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: СП - нормативные документы № 48 от 13.11.2009 стр. 9 - 25
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать