Основная информация

Дата опубликования: 03 декабря 2019г.
Номер документа: RU19000201901071
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Хакасия
Принявший орган: Министерство образования и науки Республики Хакасия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПРИКАЗ

от 03.12.2019 № 100-1005

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(в редакции приказа Министерства образования и науки Республики Хакасия от 21.01.2021 № 100-21)

В соответствии с пунктом 22 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018 № 189/1513, в целях обеспечения проведения итогового собеседования по русскому языку в образовательных организациях Республики Хакасия, реализующих образовательные программы основного общего образования, приказываю:

Утвердить Порядок проведения итогового собеседования по русскому языку в образовательных организациях Республики Хакасия, реализующих образовательные программы основного общего образования (приложение).

Министр образования и науки

Республики Хакасия

Л.Н. Гимазутина

Приложение

УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства

образования и науки

Республики Хакасия

от «03» 12 2019 г. № 100-1005

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (далее – Рособрнадзор) от 07.11.2018 № 189/1513 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» и определяет порядок проведения и проверки итогового собеседования по русскому языку (далее – итоговое собеседование) в образовательных организациях Республики Хакасия, реализующих образовательные программы основного общего образования (далее – образовательные организации).

2. Итоговое собеседование как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее – ГИА) проводится для:

обучающихся 9 классов образовательных организаций (далее – обучающиеся);

лиц, осваивающих образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования, либо лиц, обучающихся по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам основного общего образования, проходящих экстерном ГИА в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования (далее – экстерны);

обучающихся, экстернов с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих программы основного общего образования;

лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении;

обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

лиц, не допущенных к ГИА и не завершивших освоение образовательной программы основного общего образования в предыдущие годы, которые восстанавливаются в образовательных организациях на срок, необходимый для прохождения ГИА.

3. Обучающиеся, допущенные к ГИА в предыдущие годы, не участвуют в итоговом собеседовании.

4. Для участия в итоговом собеседовании обучающиеся подают заявления в образовательные организации, в которых они осваивают образовательные программы основного общего образования, а экстерны – в образовательную организацию по выбору экстерна. Указанные заявления подаются не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседования.

5. Обучающиеся, экстерны с ОВЗ при подаче заявления на прохождение итогового собеседования предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК), а обучающиеся, экстерны – дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

II. Организация проведения итогового собеседования

6. Итоговое собеседование проводится в образовательных организациях, реализующих образовательные программы основного общего образования.

7. Министерство образования и науки Республики Хакасия организует:

информирование участников итогового собеседования и их родителей (законных представителей) по вопросам организации и проведения итогового собеседования через образовательные организации и муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере образования (далее – МОУО), а также путем взаимодействия со средствами массовой информации;

работу телефонов «горячих линий» и ведение раздела по организации и проведению итогового собеседования на официальном портале государственных органов исполнительной власти Республики Хакасия и Регионального центра обработки информации (далее – РЦОИ);

техническую готовность мест проведения итогового собеседования к проведению и проверке итогового собеседования.

8. Организационное и технологическое обеспечение проведения итогового собеседования на территории Республики Хакасия, в том числе обеспечение деятельности по эксплуатации региональной информационной системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования (далее – РИС), и взаимодействию с федеральной информационной системой, осуществляется РЦОИ.

9. Методическое сопровождение педагогических работников, участвующих в подготовке и проведении итогового собеседования, осуществляет Государственное автономное образовательное учреждение Республики Хакасия дополнительного профессионального образования «Хакасский институт развития образования и повышения квалификации».

10. Руководитель образовательной организации, на базе которой проводится итоговое собеседование:

обеспечивает внесение сведений об участниках итогового собеседования в РИС;

организует не позднее чем за две недели до дня проведения итогового собеседования информирование под подпись обучающихся и их родителей (законных представителей) о требованиях настоящего Порядка, в том числе о местах и сроках проведения, о ведении во время итогового собеседования аудиозаписи ответов участников, о сроках и местах ознакомления с результатами итогового собеседования;

осуществляет назначение ответственного организатора (руководитель образовательной организации либо заместитель руководителя), технического специалиста, организаторов вне аудитории, организатора в аудитории ожидания (при необходимости), экзаменаторов-собеседников, экспертов, оценивающих ответы участника;

определяет рабочие места для ответственного организатора, технического специалиста и экспертов (далее – Штаб);

организует внесение изменений в текущее учебное расписание занятий образовательной организации в дни проведения итогового собеседования (при необходимости);

не позднее чем за две недели до дня проведения итогового собеседования, обеспечивает создание комиссий по проведению итогового собеседования и проверке итогового собеседования, отбор и подготовку специалистов, входящих в состав указанных комиссий, а также их информирование о требованиях настоящего Порядка.

11. В состав комиссии по проведению итогового собеседования входят:

ответственный организатор образовательной организации, обеспечивающий подготовку и проведение итогового собеседования;

организаторы вне аудитории, обеспечивающие передвижение участников итогового собеседования и соблюдение порядка в местах проведения итогового собеседования;

организатор в аудитории ожидания;

экзаменатор-собеседник, назначаемый из числа учителей, имеющих высшее образование, независимо от предметной специализации, который проводит собеседование с участником итогового собеседования;

технический специалист, обеспечивающий подготовку технических средств для ведения аудиозаписи в аудиториях проведения итогового собеседования, а также получение материалов для проведения итогового собеседования.

12. В состав комиссии по проверке итогового собеседования входят эксперты по проверке ответов участников итогового собеседования (далее – эксперты), которые назначаются из числа учителей русского языка и литературы образовательной организации.

В случае небольшого количества участников итогового собеседования и экспертов образовательные организации вправе сформировать единую комиссию по проведению и проверке итогового собеседования в образовательной организации.

13. Технический специалист при подготовке к проведению итогового собеседования:

не позднее чем за три дня до дня проведения итогового собеседования в Штабе устанавливает программное обеспечение «Результаты итогового собеседования» (далее – ПО). В ПО загружает XML-файл, полученный из РЦОИ, с внесенными сведениями об участниках итогового собеседования;

не позднее чем за сутки до дня проведения итогового собеседования:

готовит необходимое количество рабочих мест, оборудованных средствами для записи ответов участников итогового собеседования, либо необходимое количество диктофонов;

проверяет готовность оборудования для записи ответов обучающихся (производит тестовую аудиозапись);

получает с официального сайта ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» и тиражирует в необходимом количестве критерии оценивания для экспертов.

III. Сроки и продолжительность проведения итогового собеседования

14. Итоговое собеседование проводится во вторую среду февраля.

15. Продолжительность проведения итогового собеседования для каждого участника итогового собеседования определяется регламентом выполнения заданий итогового собеседования.

Для участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования – детей-инвалидов и инвалидов продолжительность проведения итогового собеседования увеличивается на 30 минут.

В продолжительность итогового собеседования не включается время, отведенное на подготовительные мероприятия (приветствие участника итогового собеседования, внесение сведений в ведомость учета проведения итогового собеседования в аудитории, инструктаж участника итогового собеседования экзаменатором-собеседником по выполнению заданий итогового собеседования (далее – КИМ) до начала процедуры).

16. В случае получения неудовлетворительного результата («незачет») за итоговое собеседование обучающиеся, экстерны вправе пересдать итоговое собеседование в текущем учебном году, но не более двух раз и только в дополнительные сроки, предусмотренные расписанием проведения итогового собеседования: во вторую рабочую среду марта и первый рабочий понедельник мая.

IV. Проведение итогового собеседования

17. В день проведения итогового собеседования в месте проведения итогового собеседования вправе присутствовать:

общественные наблюдатели;

представители средств массовой информации;

должностные лица Рособрнадзора, а также иные лица, определенные Рособрнадзором, и (или) должностные лица отдела по надзору в сфере образования Министерства.

Допуск указанных лиц в места проведения итогового собеседования осуществляется только при наличии у них документов, удостоверяющих личность и подтверждающих их полномочия.

18. Во время проведения итогового собеседования участникам запрещено иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.

19. Технический специалист:

не позднее 08 час. 00 мин. по местному времени получает от РЦОИ и тиражирует материалы для проведения итогового собеседования;

(абзац 2 в редакции приказа Министерства образования и науки Республики Хакасия от 21.01.2021 № 100-21)

осуществляет печать протоколов эксперта, ведомостей учета, списки участников итогового собеседования;

обеспечивает осуществление аудиозаписи участников итогового собеседования с экзаменатором-собеседником;

переносит из протоколов проверки экспертов результаты участников итогового собеседования в специализированную форму.

20. Итоговое собеседование начинается в 09 час. 00 мин. по местному времени. Участники итогового собеседования ожидают своей очереди в аудитории ожидания.

21. Ответственный организатор в образовательной организации:

организует сбор участников итогового собеседования в аудиториях ожидания;

организует тиражирование и выдачу в аудитории материалов для проведения итогового собеседования;

обеспечивает объективность проведения итогового собеседования, осуществляет контроль за проведением итогового собеседования;

организует сбор аудио-файлов с записями ответов участников итогового собеседования и материалов итогового собеседования из аудиторий по окончании итогового собеседования;

оформляет документы, предусмотренные процедурой проведения итогового собеседования;

передает ответственному лицу МОУО для последующей передачи в РЦОИ результаты участников итогового собеседования;

организует хранение всех материалов итогового собеседования;

организует сбор документов, подтверждающих уважительные причины неявки или не завершения участниками итогового собеседования для повторного допуска в дополнительные сроки.

22. Экзаменатор-собеседник и эксперт знакомятся с текстами для чтения, заданиями, темами беседы, содержанием карточек с планом беседы по каждой теме и примерным кругом вопросов для обсуждения с участниками итогового собеседования.

23. Экзаменатор-собеседник в аудитории проведения итогового собеседования:

проверяет данные документа, удостоверяющего личность, и вносит данные участника итогового собеседования (ФИО, класс, данные документа, удостоверяющего личность) в ведомость учета проведения итогового собеседования в аудитории;

проводит инструктаж участника итогового собеседования, ознакомив его с Инструкцией по выполнению заданий итогового собеседования;

выдает участнику итогового собеседования материалы итогового собеседования;

фиксирует время начала и окончания итогового собеседования каждого участника;

проводит собеседование с участниками, создает доброжелательную рабочую атмосферу;

следит за соблюдением рекомендуемого временного регламента выполнения заданий итогового собеседования.

24. Организатор вне аудитории обеспечивает передвижение участников и соблюдение тишины в местах проведения итогового собеседования.

25. После завершения итогового собеседования участник итогового собеседования вправе прослушать аудиозапись своего ответа. Воспроизведение аудиозаписи производится экзаменатором-собеседником или техническим специалистом (по усмотрению образовательной организации).

26. В случае если участник итогового собеседования по состоянию здоровья или другим объективным причинам не может завершить итоговое собеседование, он может покинуть место проведения итогового собеседования. В этом случае ответственный организатор в образовательной организации заполняет акт о досрочном завершении итогового собеседования по уважительным причинам и вносит соответствующую отметку в форму «Ведомость учета проведения итогового собеседования в аудитории».

27. По завершении итогового собеседования технический специалист сохраняет аудиозаписи ответов участников итогового собеседования в каждой аудитории проведения итогового собеседования, копирует на съемный электронный накопитель и передает его ответственному организатору образовательной организации.

28. Для участников итогового собеседования с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, Министерство организует проведение итогового собеседования в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.

29. Для слабослышащих участников итогового собеседования аудитории проведения итогового собеседования оборудуются звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования.

30. Для глухих и слабослышащих участников итогового собеседования при необходимости приглашаются ассистенты-сурдопереводчики.

31. Для слепых участников итогового собеседования:

обеспечивается оформление комплектов тем, текстов и заданий итогового собеседования рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера;

допускается выполнение только второй части КИМ с выполнением заданий 3 и 4 (тематическое монологическое высказывание и участие в диалоге).

32. Для слабовидящих участников итогового собеседования производится копирование комплектов тем, текстов и заданий итогового собеседования в увеличенном размере, аудитории проведения итогового собеседования обеспечиваются увеличительными устройствами.

33. Для участников итогового собеседования с расстройствами аутистического спектра привлекаются специалисты по коррекционной педагогике, а также люди, с которыми указанный участник знаком, находится в контакте (например, родитель) в качестве экзаменаторов-собеседников. Оценивание работ таких участников проводится экспертом по завершении проведения итогового собеседования на основе аудиозаписи устного ответа участника итогового собеседования.

V. Порядок проверки, оценивания и обработки результатов итогового собеседования

34. Проверка итогового собеседования осуществляется экспертами, входящими в состав комиссии по проверке итогового собеседования.

35. Эксперты комиссии по проверке итогового собеседования должны соответствовать следующим требованиям:

владение необходимой нормативной базой;

владение необходимыми предметными компетенциями (наличие высшего образования по специальности «Русский язык и литература» с квалификацией «Учитель русского языка и литературы»);

владение компетенциями, необходимыми для проверки итогового собеседования, объективного оценивания устных ответов участников итогового собеседования и умением обобщать результаты.

36. Оценивание работ участников итогового собеседования проводится в следующем порядке:

проверка ответов каждого участника итогового собеседования осуществляется экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям по системе «зачет»/«незачет» (в случае необходимости допускается повторное прослушивание и оценивание записи ответов отдельных участников итогового собеседования);

эксперт, оценивающий ответ участника итогового собеседования, во время проведения итогового собеседования в режиме реального времени заносит в протокол эксперта по оцениванию ответов участников итогового собеседования необходимые сведения, результат итогового собеседования – «зачет» или «незачет»;

оценка «зачет» выставляется участникам итогового собеседования, набравшим минимальное количество баллов (10 или более баллов), определенное критериями оценивания выполнения КИМ итогового собеседования по русскому языку.

37. Участники итогового собеседования с особенностями психофизического развития вправе выполнить только те задания КИМ итогового собеседования, которые посильны им для выполнения.

Основанием для выполнения отдельных заданий, предусмотренных КИМ итогового собеседования, и оценивания по критериям, по которым данный участник итогового собеседования может быть оценен, являются соответствующие рекомендации ПМПК.

Перечень категорий участников итогового собеседования, для которых предусмотрено выполнение отдельных заданий КИМ итогового собеседования, а также претендующих на уменьшение минимального количества баллов, необходимого для получения оценки «зачет», формы выполнения заданий, критерии оценивания заданий итогового собеседования, по которым отдельные участники итогового собеседования могут быть оценены, минимальные возможные баллы и максимальные возможные баллы за итоговое собеседование представлены в приложении к настоящему порядку.

(пункт 37 в редакции приказа Министерства образования и науки Республики Хакасия от 21.01.2021 № 100-21)

38. Ответственный организатор образовательной организации:

передает XML-файл с результатами итогового собеседования ответственному лицу МОУО для последующей передачи в РЦОИ по защищенному каналу связи не позднее 5 календарных дней после дня проведения итогового собеседования;

под подпись информирует участников итогового собеседования и их родителей (законных представителей) о результатах итогового собеседования не позднее 5 календарных дней после дня завершения обработки результатов итогового собеседования.

(абзац 3 в редакции приказа Министерства образования и науки Республики Хакасия от 21.01.2021 № 100-21)

39. XML-файлы с результатами оценивания ответов участников итогового собеседования, поступившие из образовательных организаций, хранятся в РЦОИ до 1 октября года, соответствующего году проведения итогового собеседования.

40. Аудиофайлы, КИМ итогового собеседования, списки участников итогового собеседования, протоколы экспертов, ведомости учета проведения итогового собеседования в аудиториях хранятся в образовательных организациях до 1 октября года, соответствующего году проведения итогового собеседования. По истечении указанного срока все материалы уничтожаются с составлением акта об уничтожении материалов итогового собеседования.

41. Повторно допускаются к итоговому собеседованию в дополнительные сроки в текущем учебном году (во вторую рабочую среду марта и первый рабочий понедельник мая) следующие обучающиеся, экстерны:

получившие по итоговому собеседованию неудовлетворительный результат («незачет»);

не явившиеся на итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;

не завершившие итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

42. В целях обеспечения объективного оценивания итогового собеседования при получении повторного неудовлетворительного результата («незачет») за итоговое собеседование обучающимся, экстернам предоставляется право в течение двух рабочих дней после дня объявления результатов итогового собеседования подать в РЦОИ в письменной форме заявление на повторную проверку аудиозаписи устного ответа участника итогового собеседования комиссией по проверке итогового собеседования другой образовательной организации (далее – заявление).

43. При поступлении заявления РЦОИ:

регистрирует его в день поступления;

не позднее двух рабочих дней после дня регистрации заявления определяет образовательную организацию для повторной проверки аудиозаписи устного ответа заявителя - участника итогового собеседования и направляет в комиссию по проверке итогового собеседования (далее – комиссия) данной образовательной организации заявление и материалы для повторной проверки.

44. Повторная проверка аудиозаписи устного ответа участника итогового собеседования проводится комиссией другой образовательной организации в соответствии с настоящим Порядком не позднее семи рабочих дней со дня поступления заявления в РЦОИ.

45. Результат повторной проверки аудиозаписи устного ответа участника итогового собеседования не позднее двух рабочих дней со дня проведения повторной проверки передается комиссией в РЦОИ для внесения в РИС. Ответственный организатор образовательной организации, в которой обучается заявитель - участник итогового собеседования, под подпись информирует участника итогового собеседования и его родителей (законных представителей) о результате повторной проверки итогового собеседования не позднее двух рабочих дней со дня проведения повторной проверки.

46. Оценка «зачет» по итоговому собеседованию как допуск к ГИА – бессрочна.

Приложение

к порядку проведения итогового

собеседования по русскому языку

в образовательных организациях

Республики Хакасия, реализующих

образовательные программы

основного общего образования

(приложение введено приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия от 21.01.2021 № 100-21)

Перечень категорий участников итогового собеседования, для которых предусмотрено выполнение отдельных заданий контрольно-измерительных материалов итогового собеседования, а также претендующих на уменьшение минимального количества баллов, необходимого для получения оценки «зачет»



п/п

Категория участников

Подкатегории участников

Форма проведения

Задания, которые могут быть выполнены участниками в зависимости от категории, особенности участия

Критерии оценивания

(с указанием максималь-ного

балла

по критерию)

Максималь-

ное количество баллов для получения оценки «зачет»

Минималь-

ное количество баллов, необходимое для получения оценки «зачет»

I. Чтение текста

II. Пересказ текста

III. Монологичес-кое высказывание

IV. Диалог

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Глухие, поздно-

оглохшие

Владеющие сурдо-

переводом

Устная (помощь ассистента-сурдо-

переводчика)

самостоятель-

ное прочтение без оценивания по критериям к заданию № 1

пересказ текста (посредством сурдоперевода)

монологическое высказывание (посредством сурдоперевода)

диалог (посредством сурдоперевода)

П1(2), П2(1), П3(1), П4(1), М1(1), М2(1), М3(1), Д1(1), Д2(1)

10

5

Не владеющие сурдо-переводом

письменная

пересказ текста

в письменной форме

монолог

в письменной форме

диалог

в письменной форме, допускается использование участником итогового собеседования (далее – ИС) карточки экзаменатора-собеседника для формулирования письменных ответов на вопросы диалога

2.

Слабо-

слышащие

устная

(в т.ч. с помощью ассистента - сурдо-

переводчика)

чтение текста про себя

и вслух

устный пересказ текста

устное монологическое высказывание

устный диалог; допускается использование участником ИС карточки экзаменатора-собеседника для устных ответов на вопросы диалога

П1(2), П2(1), П3(1), П4(1), М1(1), М2(1), М3(1), Д1(1), Д2(1)

10

5

3.

Слепые, поздно-ослепшие

владеющие шрифтом Брайля

устная

чтение текста про себя

и вслух

устный пересказ текста

устное монологическое высказывание

устный диалог

ИЧ(1), П1(2), П2(1), П3(1), П4(1), Г(1), О(1), Р(1), Иск(1), М1(1), М2(1), М3(1), Д1(1), Д2(1), Г(1), О(1), Р(1), РО(1)

19

9

не владеющие шрифтом Брайля

устная

не участвуют

в выполнении задания

не участвуют

в выполнении задания

устное монологическое высказывание

устный диалог

М1(1), М2(1), М3(1), Д1(1), Д2(1), Г(1), О(1), Р(1), РО(1)

9

5

4.

Слабо-видящие

устная

чтение текста про себя

и вслух

устный пересказ текста

устное монологическое высказывание

устный диалог

ИЧ(1), П1(2), П2(1), П3(1), П4(1), Г(1), О(1), Р(1), Иск(1), М1(1), М2(1), М3(1), Д1(1),

Д2(1), Г(1), О(1), Р(1), РО(1)

19

9

5.

Участники с тяжелыми нарушениями речи

письменная

самостоятель-ное прочтение без оценивания по критериям

к заданию № 1

пересказ текста

в письменной форме

монолог

в письменной форме

диалог

в письменной форме, допускается использование участником ИС карточки экзаменатора-собеседника для формулирования письменных ответов на вопросы диалога

П1(2), П2(1), П3(1), П4(1), М1(1), М2(1), М3(1), Д1(1)

9

5

6.

Участники с нарушениями опорно-двигательного аппарата

при отсутствии сопутствующих заболеваний

устная

чтение текста про себя

и вслух

устный пересказ текста

устное монологическое высказывание

устный диалог

ИЧ(1), ТЧ(1), П1(2), П2(1), П3(1), П4(1), Г(1), О(1), Р(1), Иск(1), М1(1), М2(1), М3(1), Д1(1), Д2(1), Г(1), О(1), Р(1), РО(1)

20

10

наличие сопутствующих заболеваний (например,

тяжелые нарушения речи, слепота, др.)

устная и (или) письменная

в соответствии с сопутствующим заболеванием

в соответствии с сопутствующим заболеванием

в соответствии с сопутствующим заболеванием

в соответствии с сопутствующим заболеванием

в соответствии с сопутствующим заболеванием

в соответствии с сопутствующим заболеванием

в соответствии с сопутствующим заболеванием

7.

Участники

с расстрой-

ствами аутистичес-кого спектра

устная

чтение текста про себя

и вслух

не участвуют

в выполнении задания

устное монологическое высказывание

устный диалог

ТЧ(1), М1(1), М2(1), Д1(1), Д2(1)

5

3

8.

Участники с задержкой психического развития

устная

чтение текста про себя

и вслух

устный пересказ текста

устное монологическое высказывание

устный диалог

ТЧ(1), П1(2), П2(1), П3(1), П4(1), М1(1), М2(1), М3(1)

9

5

9.

Иные категории участников ИС, которым требуется создание специальных условий

устная

чтение текста про себя

и вслух

устный пересказ текста

устное монологическое высказывание

устный диалог

ИЧ(1), ТЧ(1), П1(2), П2(1), П3(1), П4(1), Г(1), О(1), Р(1), Иск(1), М1(1), М2(1), М3(1), Д1(1), Д2(1), Г(1), О(1), Р(1), РО(1)

20

10

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.02.2020
Рубрики правового классификатора: 130.010.010 Общие положения, 130.010.030 Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать