Основная информация

Дата опубликования: 04 февраля 2008г.
Номер документа: ru14000200800084
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Министерство финансов Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Министерство финансов Республики Саха (Якутия)

ПРИКАЗ

От 04 февраля 2008 года №01-04/049-Н

О Порядке заключения Соглашений между Министерством финансов Республики Саха (Якутия) и муниципальными образованиями Республики Саха (Якутия) о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета

В соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Порядок заключения Соглашений между Министерством финансов Республики Саха (Якутия) и муниципальными образованиями Республики Саха (Якутия) о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета согласно приложению 1 к настоящему приказу.

2. Утвердить форму Соглашения между Министерством финансов Республики Саха (Якутия) и муниципальным образованием Республики Саха (Якутия) о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета согласно приложению 2 к настоящему приказу.

3. Департаментам и самостоятельным отделам принять к исполнению настоящий приказ.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Департамент межбюджетных отношений.

Министр

В.А. Новиков

Зарегистрировано Департаментом по государственно-правовым вопросам Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) от 03.04.2008 №R140022008017

Приложение 1

к приказу Министерства финансов РС(Я)

№01-04/049-Н от 4 февраля 2008 года

Порядок

заключения Соглашений между Министерством финансов Республики Саха (Якутия) и муниципальными образованиями Республики Саха (Якутия) о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета

1. Настоящий Порядок регулируют отношения, связанные с заключением соглашений с муниципальными образованиями, для которых в течение двух из трех последних отчетных лет доля межбюджетных трансфертов из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в общем объеме собственных доходов превышала 70 процентов.

2. Соглашения заключаются:

от имени Министерства финансов Республики Саха (Якутия) - Министром финансов Республики Саха (Якутия) или лицом, им уполномоченным. В части подписания соглашений от имени Министерства финансов Республики Саха (Якутия) с муниципальными поселениями уполномочить руководителя Финансово-казначейского управления Министерства финансов Республики Саха (Якутия).

от имени муниципального образования - Главой муниципального образования или лицом, им уполномоченным.

3. Требования к содержанию соглашений определяются Министерством финансов Республики Саха (Якутия).

4. В соглашениях должны предусматриваться меры по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования, сроки выполнения мероприятий и порядок представления отчетности об их исполнении.

5. В целях повышения эффективности использования бюджетных средств и увеличения налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования в соглашениях могут, в частности, предусматриваться меры:

а) по сокращению задолженности по уплате налогов, в том числе отсроченных и рассроченных платежей;

б) по оптимизации налоговых льгот на основе анализа их эффективности и уровня налоговых ставок;

в) по увеличению объема неналоговых доходов бюджета муниципального образования;

г) по урегулированию (сокращению) задолженности по долговым обязательствам муниципального образования;

д) по оптимизации расходов, в том числе на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления;

е) по соблюдению предельных значений дефицита бюджета и предельных значений муниципального долга;

ж) по обеспечению отсутствия задолженности по выплате заработной платы и начислений на заработную плату работникам бюджетной сферы, оплате коммунальных услуг;

з) по оперативному представлению в Департамент межбюджетных отношений решений о бюджете на очередной финансовый год, а также решений о внесении изменений в решение о бюджете.

В рамках осуществления указанных мер могут решаться также другие вопросы, связанные с повышением уровня сбалансированности бюджета муниципального образования.

6. Соглашение заключается сроком на один год и составляется в трех экземплярах (по одному для - Министерства финансов РС(Я), Финансово-казначейского управления МФ РС(Я), муниципального образования).

7. Отчетность об исполнении соглашений представляется муниципальным образованием в Финансово-казначейское управление Министерства финансов Республики Саха (Якутия) ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, утвержденной настоящим приказом.

8. Финансово-казначейские управления Министерства финансов Республики Саха (Якутия) представляют в Департамент межбюджетных отношений все полученные отчеты об исполнении соглашений ежеквартально, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

9. Департамент межбюджетных отношений доводит до отраслевых Департаментов и самостоятельных отделов отчеты об исполнении соглашения.

10. Контроль за исполнением соглашений осуществляется отраслевыми Департаментами и самостоятельными отделами Министерства финансов Республики Саха (Якутия), Финансово-казначейскими управлениями Министерства финансов РС(Я) в рамках их полномочий.

11. В случае невыполнения предусмотренных в соглашении мер по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования, а также непредставления отчетности об исполнении соглашения Министерство финансов Республики Саха (Якутия) вправе приостановить предоставление межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

При этом, отраслевые Департаменты и самостоятельные отделы Министерства финансов Республики Саха (Якутия) подготавливают проект приказа Министерства финансов Республики Саха (Якутия), согласованный с Департаментом межбюджетных отношений и Правовым отделом в соответствии с Порядком принятия решения о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам.

Финансово-казначейские управления МФ РС(Я) в случае невыполнения предусмотренных в соглашении мер муниципальными поселениями направляют подтверждающие документы и докладную записку в Департамент межбюджетных отношений.

Приложение 2

к приказу Министерства финансов РС(Я)

№01-04/049-Н от 4 февраля 2008 года

СОГЛАШЕНИЕ N ________

о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов, а также осуществления контроля за их исполнением бюджета муниципального образования ____________________________________________________

______________ "__" ___________ 200_ г.

Министерство финансов Республики Саха (Якутия), именуемое в дальнейшем "Министерство", в лице _____________________________________,

(должность, фамилия, инициалы)

действующего на основании Положения о Министерстве финансов Республики Саха (Якутия) и настоящего приказа, с одной стороны, и _____________________________________________________________________,

(муниципальное образование)

именуемый в дальнейшем "Муниципальное образование", в лице ____________________________________, действующего на основании ______ и

(должность, фамилия, инициалы)

_____________________________________________________________________,

(дата и номер документа, предоставляющего лицу право подписи)

с другой стороны, в соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации и приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия) о порядке заключения соглашений между Министерством финансов Республики Саха (Якутия) и муниципальными образованиями Республики Саха (Якутия) о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов местного бюджета, а также осуществления контроля за их исполнением, далее именуемые "Стороны", заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.

1. Предмет Соглашения.

1.1. Осуществление мер по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации, в соответствии с пунктом 2 настоящего Соглашения являющихся условиями предоставления Муниципальному образованию из средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), предусмотренной законом Республики Саха (Якутия) "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на _______ год".

2. Права и обязанности сторон.

2.1. Функции, необходимые для осуществления бюджетного процесса в Муниципальном образовании, а именно: по составлению, исполнению местного бюджета, ведению бухгалтерского учета, казначейского обслуживания исполнения местного бюджета и составлению отчетности об исполнении бюджета осуществляет Финансово-казначейское управление Министерства финансов РС(Я) по __________________________ улусу.

2.2. Муниципальное образование обязано:

2.2.1. Соблюдать требования бюджетного законодательства Российской Федерации:

- размер дефицита бюджета муниципального образования, утвержденный решением о бюджете на соответствующий год, не должен превышать 5 процентов объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. В случае утверждения муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о бюджете в составе источников финансирования дефицита местного бюджета поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования, и снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета дефицит местного бюджета может превысить ограничения, установленные настоящим пунктом, в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета;

- предельный объем муниципального долга не должен превышать 50 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;

- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга не должен превышать 15 процентов объема расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

- размер резервных фондов местных администраций не может превышать 3 процента утвержденного решениями о бюджете общего объема расходов местного бюджета.

Для мониторинга соблюдения муниципальными образованиями требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, осуществляемого Министерством финансов Республики Саха (Якутия), используются соответствующие показатели на 1 число каждого квартала.

2.2.2. Осуществить следующие меры по оптимизации расходов и увеличению налоговых и неналоговых поступлений в бюджет муниципального образования _____________________________________________________________________:

а) обеспечить в текущем году отсутствие по состоянию на первое число каждого месяца задолженности бюджета муниципального образования по оплате труда работников бюджетной сферы и начислениям на оплату труда;

б) сократить по состоянию на _________________ кредиторскую задолженность по расходам на оплату коммунальных услуг бюджетными учреждениями, находящимися в ведении муниципального образования, до _____ млн. рублей;

в) не допускать в течение года образования кредиторской задолженности по предоставлению субсидий населению на оплату жилья и коммунальных услуг.

г) обеспечить до конца года подготовку нормативно-правовых актов, предусматривающих сокращение в течение двух лет налоговых льгот, установленных решениями органов местного самоуправления;

д) принять меры по сокращению объема недоимки по платежам в местный бюджет, в том числе по региональным налогам и сборам;

е) не превышать установленные нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления;

ж) не устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия) к полномочиям органов местного самоуправления;

з) не допускать увеличения численности работников бюджетной сферы и органов местного самоуправления;

к) не принимать новые долговые обязательства за исключением принятия соответствующих долговых обязательств в целях реструктуризации муниципального долга, в случае если предельный объем муниципального долга превышает 50 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;

и) не допускать увеличения числа бюджетных учреждений;

л) сократить объем муниципального долга до _________ тыс. рублей;

м) принять меры по увеличению объема налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования;

н) принять меры по оптимизации расходов в бюджет муниципального образования;

о) ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, предоставлять отчетность об исполнении настоящего Соглашения в Финансово-казначейское управление Министерства финансов Республики Саха (Якутия) по форме, установленной согласно Приложению 1 к настоящему Соглашению;

п) своевременно и в соответствии с целевым назначением использовать средства, полученные по субсидиям и субвенциям, представлять в установленные законами и нормативно-правовыми актами сроки и форме отчетность по их использованию;

р) представлять в Финансово-казначейские управления МФ РС(Я) решение о бюджете и решения о внесении изменений и дополнений в бюджет муниципального образования в течение 5 дней после принятия решения;

с) своевременно представлять в Финансово-казначейские управления МФ РС(Я) реестр расходных обязательств муниципального образования, мониторинг местных бюджетов, мониторинг соблюдения бюджетного законодательства и оценки качества управления в соответствии с порядками, установленными Министерством финансов Республики Саха (Якутия).

2.3. В случае невыполнения предусмотренных в пункте 2.2. настоящего Соглашения мер по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования, а также непредставления отчетности об исполнении указанных мер в сроки, установленные в подпунктах «о», «п», «р», «с» пункта 2.2.2. настоящего Соглашения, Министерство вправе приостановить с первого числа месяца, следующего за отчетным, предоставление межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) бюджету муниципального образования.

3. Внесение изменений и дополнений в Соглашение

3.1. По взаимному соглашению Сторон или в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в настоящее Соглашение могут быть внесены изменения и дополнения путем заключения в письменной форме дополнительного соглашения, являющегося неотъемлемой частью настоящего Соглашения.

4. Срок действия Соглашения

4.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до 31 декабря 200___ года.

5. Разрешение споров

5.1. Неурегулированные Сторонами споры и разногласия, возникшие при исполнении настоящего Соглашения или в связи с ним, рассматриваются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

6. Другие условия

6.1. Настоящее Соглашение составлено на ___ листах, включая приложения, в 3-х экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для - Министерства финансов Республики Саха (Якутия), Финансово-казначейского управления МФ РС(Я), муниципального образования.

7. Юридические адреса

Министерство: Министерство финансов Республики Саха (Якутия), ул. Кирова, 12, г. Якутск, 677980.

Муниципальное образование: _______________________________________________

Юридический адрес (местонахождение)_______________________________________

_____________________________________________________________________________

Подписи Сторон:

От Министерства

______________________________________

______________________________________

______________________________________

«___»_______________________ 200_ г.

М.П.

От муниципального образования

______________________________________

______________________________________

______________________________________

«___»_______________________ 200_ г.

М.П.

Приложение 1

К Соглашению о мерах по повышению

эффективности использования бюджетных средств

и увеличению налоговых и неналоговых доходов,

а также осуществления контроля за их исполнением

бюджета муниципального образования

«____» __________________ 200__г. №__________

Отчет

об исполнении Соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов,

а также осуществления контроля за их исполнением бюджета муниципального образования

* по графе 3 заполняется по плановым данным, по графам 4-7 заполняется по фактическим данным.

Дополнительно представляются следующие данные:

1. Перечень нормативно-правовых актов, предусматривающих сокращение в течение двух лет налоговых льгот, установленных решениями органов местного самоуправления.

2. Перечень мер по сокращению объема недоимки по платежам в местный бюджет, в том числе по региональным налогам и сборам.

3. Перечень расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия) к полномочиям органов местного самоуправления.

4. Копия решения о повышении оплаты труда муниципальным служащим муниципальных образований в течение года сверх размеров, предусмотренных нормативами на оплату труда муниципальных служащих.

5. Перечень мер, принятых по увеличению объема налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования.

6. Перечень мер, принятых по оптимизации расходов в бюджет муниципального образования.

Заполняется Финансово-казначейским управлением МФ РС(Я):

Глава муниципального образования ____________________ _________________________

Исполнитель _____________ ___________________ _______________________________

«______» _____________________ 200___г.М.П.

Отчет принят «_____» ________________ 200___г., представленные данные соответствуют отчетным данным.

Начальник ФКУ МФ РС(Я) __________________ _________________________________

М.П.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Якутия № 25 от 09.02.2008
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.020.000 Управление в сфере финансов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 010.150.010 Общие положения, 010.150.000 Местное самоуправление, 080.070.020 Доходы местных бюджетов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать