Основная информация

Дата опубликования: 04 февраля 2008г.
Номер документа: ru27000200800130
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Министерство пищевой промышленности и потребительского рынка Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



(Утратил силу: приказ Министерства пищевой промышленности и потребительского рынка Хабаровского края от 03.06.2009 №23)

МИНИСТЕРСТВО ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 04 февраля 2008 года №11

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

{Изменения:

приказ Министерства пищевой промышленности и потребительского рынка Хабаровского края от 23.04.2008 №20}

В соответствии с концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 № 1789-р и в целях повышения качества предоставления и доступности результатов предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности по розничной продаже алкогольной продукции, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при лицензировании

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить административный регламент по предоставлению государственной услуги «Лицензирование деятельности по розничной продаже алкогольной продукции на территории Хабаровского края».

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Заместитель Председателя

Правительства края - министр

СИ. Лопатин

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

министерства пищевой промышленности и потребительского рынка Хабаровского края по предоставлению государственной услуги «Лицензирование деятельности по розничной продаже алкогольной продукции на территории Хабаровского края»

1. Общие положения

1.1. Наименование государственной услуги

Лицензирование деятельности по розничной продаже алкогольной продукции на территории Хабаровского края.

1.2. Цель разработки административного регламента

Административный регламент предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности по розничной продаже алкогольной продукции (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности по розничной продаже алкогольной продукции (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при лицензировании розничной продажи алкогольной продукции (далее - заявители), и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по лицензированию деятельности по розничной продаже алкогольной продукции (далее - лицензирование розничной продажи алкогольной продукции).

1.3. Область применения административного регламента

Область применения данного административного регламента определяется сферой деятельности министерства пищевой промышленности и потребительского рынка Хабаровского края по исполнению функции лицензирующего органа в области лицензирования розничной продажи алкогольной продукции.

1.4. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации;

- Гражданским кодексом Российской Федерации;

- Бюджетным кодексом Российской Федерации (глава 8);

- Федеральным законом от 22 ноября 1995г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее - Закон);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»;

- Законом Хабаровского края от 25 июня 2003 г. № 121 «О лицензировании на территории Хабаровского края деятельности по розничной продаже алкогольной продукции и по производству, хранению и поставкам спиртосодержащей непищевой продукции, произведенной из конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, не соответствующей государственным стандартам и техническим условиям, а также получаемой при переработке отходов производства этилового спирта и алкогольной продукции» (в ред. законов Хабаровского края от 29.12.2004 № 229, от 26.07.2005 № 289, от 30.11.2005 № 324, от 27.09.2006 № 65);

- постановлением Правительства Хабаровского края от 22 августа 2005 г. № 101-пр «Об утверждении положения о министерстве пищевой промышленности и потребительского рынка Хабаровского края» (в ред. постановлений Правительства Хабаровского края от 05.06.2006 № 81-пр, от 13.11.2006 № 169-пр);

- постановлением Правительства Хабаровского края от 30 декабря 2005 г. № 150-пр «О государственном регулировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Хабаровского края» (в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 18.10.2006 № 159-пр);

- иными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края, регулирующими отношения в сфере лицензирования розничной продажи алкогольной продукции.

1.5. Наименование органа исполнительной власти Хабаровского края, предоставляющего государственную услугу

Государственную услугу «Лицензирование деятельности по розничной продаже алкогольной продукции на территории Хабаровского края» предоставляет орган исполнительной власти Хабаровского края - министерство пищевой промышленности и потребительского рынка Хабаровского края (далее - министерство).

Организационно-техническое обеспечение лицензирования розничной продажи алкогольной продукции осуществляется структурным подразделением Министерства - управлением потребительского рынка (далее - Управление).

В целях получения документов, необходимых для лицензирования розничной продажи алкогольной продукции, заявитель обращается в следующие органы:

- инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по месту регистрации заявителя;

- Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю и его территориальные подразделения;

- Главное управление министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Хабаровскому краю и его территориальные подразделения;

- органы исполнительной власти городских округов или муниципальных районов Хабаровского края.

При предоставлении государственной услуги в целях проверки сведений, предоставляемых заявителями, Министерство осуществляет взаимодействие с:

- Управлением Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Хабаровскому краю;

- Территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю;

- органами исполнительной власти городских округов или муниципальных районов Хабаровского края.

1.6. Возмездность государственной услуги

Оказание государственной услуги «Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции на территории Хабаровского края» осуществляется на платной основе в соответствии с законом Хабаровского края от 25 июня 2003 г. № 121 «О лицензировании на территории Хабаровского края деятельности по розничной продаже алкогольной продукции и по производству, хранению и поставкам спиртосодержащей непищевой продукции, произведенной из конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, не соответствующей государственным стандартам и техническим условиям, а также получаемой при переработке отходов производства этилового спирта и алкогольной продукции» (в ред. законов Хабаровского края от 29.12.2004 № 229, от 26.07.2005 № 289, от 30.11.2005 № 324, от 27.09.2006 № 65).

Сбор за выдачу лицензии на розничную продажу алкогольной продукции взимается в размере трехсот минимальных размеров оплаты труда.

Сбор за рассмотрение заявления о выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции взимается в размере ста минимальных размеров оплаты труда.

Сбор за выдачу лицензии не взимается в случае изменения наименования организации (без ее реорганизации), изменения места ее нахождения, изменения иных сведений, указанных в лицензии, а также утраты лицензии.

2. Требования к порядку предоставления государственной услуги

2.1. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги

1) Информацию о порядке предоставления государственной услуги заявитель может получить:

- от должностных лиц Управления в отделе по контролю за оборотом алкогольной продукции и секторе по лицензированию;

- посредством использования средств телефонной связи;

- на официальном сайте Министерства в сети Интернет.

2) Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), Интернет-адресе, адресах электронной почты Министерства, предоставляющего государственную услугу, приводятся в приложении 1 к Административному регламенту и размещаются:

- на Интернет-сайте Министерства;

- на информационных стендах, расположенных в Министерстве, в администрациях городских округов и муниципальных районов края.

3) Сведения о графике (режиме) работы сектора по лицензированию, согласно п. 2.8 настоящего Административного регламента, размещаются:

- на Интернет-сайте Министерства;

- на информационных стендах, расположенных в Министерстве, в администрациях городских округов и муниципальных районов края.

4) Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается на официальном сайте министерства, публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах, расположенных в министерстве, в администрациях городских округов и муниципальных районов края.

2.2. Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги

1) Консультации проводятся по вопросам:

- перечня документов, необходимых для лицензирования розничной продажи алкогольной продукции, комплектности (достаточности) представленных документов;

- размеров сборов за предоставление государственной услуги;

- источника получения документов, необходимых для розничной продажи алкогольной продукции (орган, организация и их местонахождение);

- времени приема и выдачи документов;

- сроков лицензирования розничной продажи алкогольной продукции;

- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.

2) Консультации проводятся должностными лицами Управления по письменным обращениям, по телефону, по электронной почте.

При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

3) Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием средств Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.

Заявители, представившие в сектор по лицензированию документы для лицензирования розничной продажи алкогольной продукции, информируются специалистами:

- о дате рассмотрения заявления комиссией по лицензированию;

- о принятом на заседании комиссии решении;

- о выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции;

- о причинах отказа в выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции;

- о продлении срока рассмотрения представленных документов.

Ответственным за организацию работы по информированию заявителей о ходе предоставления государственной услуги, является заведующий сектором по лицензированию.

4) Информация о выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции или отказе в лицензировании, с указанием причин отказа, направляется заявителю заказным письмом или вручается заявителю в течение трех дней со дня принятия соответствующего решения.

Ответственным за оказание услуги по оформлению документов или об отказе в ее предоставлении является заведующий сектором по лицензированию.

5) Информация о возможности получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции сообщается заявителю при подаче документов, а в случае продления срока рассмотрения документов - направляется заявителю заказным письмом либо вручается в течение трех дней со дня принятия соответствующего решения.

6) С момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении лицензирования розничной продажи алкогольной продукции при помощи телефона, средств Интернета, электронной почты или посредством личного посещения сектора по лицензированию.

2.3. Результат предоставления государственной услуги

Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:

- выдача лицензии на розничную продажу алкогольной продукции;

- выдача приложения к лицензии с указанием дополнительных объектов (обособленных подразделений), на которых осуществляется лицензируемый вид деятельности;

- продление срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции;

- переоформление лицензии на розничную продажу алкогольной продукции и выдача нового бланка лицензии;

- возобновление действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции и выдача уведомления о возобновлении действия лицензии;

- прекращение действия лицензии на основании заявления лицензиата;

- отказ в выдаче лицензии, продлении срока действия лицензии, переоформлении лицензии или возобновлении действия лицензии и выдача соответствующего уведомления.

2.4. Описание заявителей

Заявителями являются юридические лица независимо от их организационно-правовой формы, обладающие соответствующей правоспособностью и наличием оплаченного уставного капитала (за исключением организаций общественного питания) в размере не менее 30 тыс. рублей.

От имени юридических лиц заявления о лицензировании розничной продажи алкогольной продукции могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности; представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.

2.5. Требования к составу документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Для проведения лицензирования розничной продажи алкогольной продукции в соответствии с Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», постановлением Правительства Хабаровского края от 30.12.2005 № 150-пр «О государственном регулировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Хабаровского края» заявителем представляются документы согласно пункту 2.6. настоящего Административного регламента.

По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для лицензирования розничной продажи алкогольной продукции.

2.6. Перечень документов, предоставляемых заявителями

1) При подаче заявления на лицензирование розничной продажи алкогольной продукции заявителем представляются:

- заявление о выдаче лицензии согласно приложению 2;

- характеристика объекта лицензирования согласно приложению 3 (заполняется на каждый объект лицензируемой деятельности);

- характеристика объекта лицензирования согласно приложению 3 (заполняется на каждый объект лицензируемой деятельности);

- копии учредительных документов;

- копия свидетельства о государственной регистрации;

- копия документа о постановке организации на учет в налоговом органе;

- документ, подтверждающий наличие у организации (за исключением организаций общественного питания) уставного капитала (уставного фонда) в установленном размере;

- документ, подтверждающий наличие у организации (за исключением организаций общественного питания) уставного капитала (уставного фонда) в установленном размере;-

- справка налогового органа об отсутствии у организации задолженности по уплате налогов и сборов;

- заключения специально уполномоченных органов о соответствии торговых и складских помещений санитарно-эпидемиологическим и противопожарным нормам и требованиям;

- копии документов, подтверждающих право собственности или владения, пользования помещениями для осуществления лицензируемого вида деятельности, и документов, характеризующих объект, на котором осуществляется лицензируемый вид деятельности (копия технического паспорта или выписка из него со схемой и экспликацией торговых и складских помещений). В случае осуществления деятельности несколькими обособленными подразделениями - копии указанных документов на каждый объект;

- документ, подтверждающий регистрацию контрольно-кассовой техники в налоговом органе, за исключением организаций, находящихся в отдаленных и труднодоступных местностях, освобожденных от применения контрольно-кассовой техники. В случае осуществления деятельности несколькими обособленными подразделениями - копии указанного документа на каждый объект;

- сведения уполномоченного органа о наличии в торговых и складских помещениях объекта, на котором будет осуществляться лицензируемый вид деятельности, охранной сигнализации (для организаций, планирующих осуществлять в городах розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции);

(для организаций, планирующих осуществлять в городах розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции);-

- документ, подтверждающий оплату сбора за рассмотрение заявления о выдаче лицензии;

- информация органов местного самоуправления городских округов, муниципальных районов о соблюдении заявителем требований законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции и нахождении объектов, на которых будет осуществляться лицензируемый вид деятельности, вне мест запрещения и (или) ограничения розничной продажи алкогольной продукции.

2) При продлении срока действия лицензии и лицензировании дополнительных объектов заявителем представляются:

- заявление согласно приложению 2;

- характеристика объекта лицензирования согласно приложению 3;

- копии учредительных документов (в случае внесения изменений и дополнений в период предыдущего срока действия лицензии);

- справка налогового органа об отсутствии у организации задолженности по уплате налогов и сборов;

- заключения специально уполномоченных органов о соответствии торговых и складских помещений санитарно-эпидемиологическим и противопожарным нормам и требованиям;

- копии документов, подтверждающих право собственности или владения, пользования помещениями для осуществления лицензируемого вида деятельности, и документов, характеризующих объект, на котором осуществляется лицензируемый вид деятельности (копия технического паспорта или выписка из него со схемой и экспликацией торговых и складских помещений). В случае осуществления деятельности несколькими обособленными подразделениями - копии указанных документов на каждый объект;

- документ, подтверждающий регистрацию контрольно-кассовой техники в налоговом органе за исключением организаций, находящихся в отдаленных и труднодоступных местностях, освобожденных от применения контрольно-кассовой техники. В случае осуществления деятельности несколькими обособленными подразделениями - копии указанного документа на каждый объект;

- сведения уполномоченного органа о наличии в торговых и складских помещениях объекта, на котором будет осуществляться лицензируемый вид деятельности, охранной сигнализации (для организаций, планирующих осуществлять в городах розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции);

- документ, подтверждающий оплату сбора за рассмотрение заявления о выдаче лицензии;

- информация органов местного самоуправления городских округов, муниципальных районов о соблюдении заявителем требований законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции и нахождении объектов, на которых будет осуществляться лицензируемый вид деятельности, вне мест запрещения и (или) ограничения розничной продажи алкогольной продукции.

3) При переоформлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции заявителями представляются:

- заявление в письменной форме;

- документы, подтверждающие изменение наименования организации (без ее реорганизации), изменение места ее нахождения или указанных в лицензии мест нахождения ее обособленных подразделений, изменение иных указанных в лицензии сведений, а также утрату лицензии;

- документа об уплате сбора за рассмотрение заявления о переоформлении лицензии.

4) При возобновлении действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции заявителями представляется заявление в письменной форме об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии с приложением подтверждающих документов.

5) При прекращении действия лицензии организацией представляется заявление в письменной форме.

Требование у заявителя дополнительных документов, за исключением указанных в настоящем пункте, не допускается.

2.7. Требования к документам, представляемым заявителями

1) Заявление о лицензировании розничной продажи алкогольной продукции составляется по установленной форме (приложение 2 к Административному регламенту). Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств.

В заявлении указывается:

- полное и (или) сокращенное наименование и организационно-правовая форма организации;

- юридический и почтовый адрес организации, место ее нахождения;

- наименование банка и номер расчетного счета в банке;

- идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), код причины постановки на учет (КПП), основной государственный регистрационный номер (ОГРН);

- лицензируемый вид деятельности, срок, на который испрашивается, либо выдана лицензия;

- места нахождения объектов (его обособленных подразделений), на которых будет осуществляться лицензируемый вид деятельности;

- время продажи алкогольной продукции;

- причина подачи заявления на лицензирование (оформление лицензии впервые, открытие дополнительного объекта, окончание срока действия лицензии, в связи с реорганизацией юридического лица).

Заявление о лицензировании розничной продажи алкогольной продукции заполняется в единственном экземпляре-подлиннике, подписывается руководителем организации или уполномоченным на то лицом, заверяется печатью организации с указанием даты подачи заявления.

2) На каждый лицензируемый объект организации составляется характеристика (приложение 3 к настоящему Административному регламенту). В характеристике указывается:

- тип, наименование и вид объекта, на котором будет осуществляться розничная продажа алкогольной продукции;

- адрес объекта;

- режим работы объекта;

- занимаемая общая площадь с указанием торговой площади (для объектов розничной торговли) или количества посадочных мест (для объектов общественного питания);

- право пользования или владения объектом;

- численность работников объекта;

- наличие контрольно-кассовой техники с указанием марки ККТ, номера и даты документа, подтверждающего регистрацию в налоговом органе.

Характеристика объекта заполняется в единственном экземпляре-подлиннике, подписывается руководителем организации или уполномоченным на то лицом, заверяется печатью организации с указанием даты подачи характеристики.

3) Копии учредительных документов представляются заявителем в прошитом виде, заверенные печатью организации.

4) Тексты документов, предоставляемых для лицензирования розничной продажи алкогольной продукции, должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращений, с указанием их мест нахождения.

5) Информация органов местного самоуправления представляется в виде согласования администрации городского округа или муниципального района на осуществление лицензирования заявленного объекта. В случае несоответствия лицензируемого объекта требованиям действующего законодательства администрацией выносится отрицательное заключение с указанием конкретных замечаний. Согласование подписывается главой муниципального образования или его заместителем.

6) Не подлежат приему для лицензирования розничной продажи алкогольной продукции документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.

7) Копии документов, предоставляемых заявителем для лицензирования розничной продажи алкогольной продукции, если они не заверены нотариально, представляются с предъявлением оригиналов. При направлении пакета документов почтой заявителем составляется опись вложения. Датой представления заявления является день его получения лицензирующим органом.

8) Документы, необходимые для лицензирования розничной продажи алкогольной продукции, представляются в одном экземпляре. После лицензирования розничной продажи алкогольной продукции они формируются в лицензионное дело и хранятся в архиве лицензирующего органа.

2.8. График (режим) работы с заявителями

Сектор по лицензированию осуществляет прием заявителей для лицензирования розничной продажи алкогольной продукции в соответствии со следующим графиком:

Прием документов

на комиссию

Выдача лицензий

Понедельник

09.00 - 13.00

15.00 - 18.00

Вторник

09.00 - 13.00

15.00 - 18.00

Среда

неприемный день

Четверг

09.00 - 13.00

15.00 - 18.00

Пятница

09.00 - 13.00

15.00 - 18.00

Суббота, воскресенье

выходные дни

Решения о выдаче, продлении срока действия, переоформлении, возобновлении или об их отказе принимаются на заседании Комиссии по лицензированию деятельности по розничной продаже алкогольной продукции на территории Хабаровского края (далее - Комиссия). В состав Комиссии входят представители министерства, органов местного самоуправления и заинтересованных контролирующих структур. Комиссия возглавляется председателем Комиссии, которым является заместитель Председателя Правительства Хабаровского края - министр пищевой промышленности и потребительского рынка края. Персональный состав Комиссии, положение о Комиссии утверждается приказом министра по согласованию с другими органами исполнительной власти.

Заседания Комиссии проводятся не реже 1 раза в месяц. График проведения заседаний Комиссии на очередной год составляется секретарем комиссии и утверждается председателем комиссии, доводится до членов комиссии и администраций городских округов и муниципальных районов, размещается на сайте министерства. В случае необходимости проводятся внеочередные заседания Комиссии.

2.9. Общий срок предоставления государственной услуги

Общий срок предоставления государственной услуги в соответствии с действующим законодательством не должен превышать 30 дней со дня получения заявления и документов, необходимых для лицензирования розничной продажи алкогольной продукции.

2.10. Сроки приостановления предоставления государственной услуги

В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы указанный в п. 2.9 настоящего Административного регламента срок может быть продлен на период ее проведения, но не более чем на 30 дней с письменным уведомлением заявителя о причинах продления.

2.11. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

В выдаче лицензии может быть отказано:

- при выявлении в документах недостоверной или искаженной информации;

- в случае несоответствия организации лицензионным требованиям или условиям;

- предоставление неполного пакета документов, указанных в п. 2.6. настоящего Административного регламент, либо нарушение требований к оформлению документов и отказ заявителя от устранения нарушений.

2.12. Сроки ожидания при предоставлении государственной услуги

Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на лицензирование розничной продажи алкогольной продукции - до 30 минут.

Максимальное время ожидания в очереди при получении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, приложения к лицензии, уведомления об отказе в выдаче лицензии или уведомления о продлении срока рассмотрения документов - до 15 минут.

Время ожидания в очереди на прием к специалисту для получения консультации - до 30 минут.

2.13. Требования к размещению и оформлению помещений сектора по лицензированию

Проектирование и строительство или выбор здания (строения), в котором планируется расположение сектора по лицензированию должно осуществляться с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта (не более 10 минут пешком).

2.14. Требования к присутственным местам

Присутственные места включают в себя места для ожидания, информирования и приема заявителей.

1) {Исключен: приказ Министерства пищевой промышленности и потребительского рынка Хабаровского края от 23.04.2008 №20}

1) Места информирования, предназначенные для ознакомления потребителей государственной услуги с информационными материалами, оборудуются:

- информационными стендами;

- стульями и столами (стойками) для возможности заполнения документов и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.

2) Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.

3) Помещения для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.

Количество одновременно работающих специалистов для приема и выдачи документов/информации должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди.

Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:

- номера кабинета;

- фамилии, имени, отчества специалистов, осуществляющих предоставление государственной услуги;

- режима работы.

Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам.

При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода специалистов из помещения (при необходимости).

3. Административные процедуры

3.1. Последовательность административных действий (процедур)

Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- прием и регистрация документов на лицензирование розничной продажи алкогольной продукции;

- экспертиза представленных документов, обследование лицензируемых объектов, внеплановые мероприятия по контролю за выполнением лицензионных требований и условий, установление отсутствия оснований для отказа в лицензировании розничной продажи алкогольной продукции;

- принятие решения о предоставлении государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции, об отказе в ее предоставлении или отложении рассмотрения заявления;

- оформление лицензии на розничную продажу алкогольной продукции;

- внесение записей в реестр выданных лицензий;

- выдача лицензий на розничную продажу алкогольной продукции;

- направление заявителю решения об отказе в предоставлении государственной услуги.

3.2. Прием и регистрация документов

1) Основанием для начала предоставления государственной услуги является личное обращение заявителя (его представителя) в сектор по лицензированию с комплектом документов, указанных в п. 2.6 настоящего Административного регламента, либо получение его по почте сектором по лицензированию.

2) При личном обращении заявителя (его представителя) специалист устанавливает предмет обращения (какой результат желает получить заявитель) и личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий его личность.

При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист, ответственный за прием документов, помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.

3) Специалист проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица.

4) Специалист проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, указанных в п. 2.6 настоящего Административного регламента.

5) Специалист проверяет соответствие представленных документов следующим требованиям:

- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;

- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;

- фамилии, имена и отчества ответственных лиц написаны полностью;

- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных исправлений;

- документы не исполнены карандашом;

- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

В соответствии с законодательством Российской Федерации и Хабаровского края специалист несет дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность за нарушение конфиденциальности сведений, полученных им в процессе осуществления данных административных действий.

6) Специалист сличает представленные экземпляры оригиналов документов (или нотариально заверенные копии документов) и их копии. Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист сличает копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и предлагает заявителю заверить надпись своей подписью.

7) При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям законодательства Российской Федерации и Хабаровского края, отсутствия в представленных документах информации, необходимой для лицензирования розничной продажи алкогольной продукции, специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для лицензирования розничной продажи алкогольной продукции, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.

8) В случае представления заявителем (его представителем) в сектор по лицензированию комплекта документов, необходимых для лицензирования розничной продажи алкогольной продукции по почте, при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям законодательства Российской Федерации, отсутствия в представленных документах информации, необходимой для лицензирования, специалист в течение трех дней со дня поступления документов заказным письмом уведомляет заявителя о наличии препятствий для лицензирования розничной продажи алкогольной продукции, информирует заявителя о выявленных недостатках в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. Информация дублируется по телефону или электронной почте, указанным в заявлении. При этом датой представления документов является день их получения лицензирующим органом.

9) Специалист регистрирует прием документов в Журнале учета заявлений с указанием данных организации, сведений о лицензируемых объектах, уплате сбора за рассмотрение документов на комиссии. Представитель заявителя своей подписью заверяет прием документов. При направлении пакета документов почтой в Журнале учета заявлений делается соответствующая запись.

10) На каждого заявителя формируется лицензионное дело.

11) Общий максимальный срок приема документов от организаций не может превышать 30 минут при приеме документов на лицензирование розничной продажи алкогольной продукции одного объекта (обособленного подразделения). При лицензировании более одного объекта (обособленного подразделения) организации, максимальный срок приема документов увеличивается на 10 минут для каждого объекта (обособленного подразделения).

12) В неприемные часы работы специалисты сектора вносят в программу «Учет лицензий» информацию о приеме документов:

- регистрационный номер записи;

- дату внесения в программу;

- данные о заявителе;

- данные о лицензируемых объектах;

- цель обращения заявителя (какой результат желает получить заявитель);

- свои фамилию и инициалы.

3.3. Экспертиза представленных документов, обследование лицензируемых объектов, внеплановые мероприятия по контролю за выполнением лицензионных требований и условий, установление отсутствия оснований для отказа в лицензировании розничной продажи алкогольной продукции

1) Основанием для начала экспертизы документов, представленных на лицензирование розничной продажи алкогольной продукции, проведения обследования заявителя на соответствие установленным лицензионным требованиям и условиям, внеплановых мероприятий по контролю на предмет подтверждения предоставленной заявителем информации об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, установления оснований для отказа в предоставлении государственной услуги является поступление документов, представленных на лицензирование розничной продажи алкогольной продукции, и наличие сомнений в отношении представленных документов.

В целях установления отсутствия оснований, влекущих за собой отказ в предоставлении государственной услуги, специалистами сектора могут быть направлены соответствующие запросы в органы местного самоуправления и другие органы исполнительной власти.

2) Специалист, проводя правовую экспертизу представленных документов, устанавливает:

- соответствие требованиям законодательства формы и содержания документа;

- наличие соответствующих полномочий у подписавшего документ лица.

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут для каждого документа.

3) Специалист, проводя обследование заявителя на соответствие лицензионным требованиям и условиям, установленным разделом 3 Порядка лицензирования деятельности по розничной продаже алкогольной продукции на территории Хабаровского края, выезжает по заявленным адресам мест нахождения лицензируемых объектов заявителя.

Обследование проводится в присутствии заявителя или его представителя.

В ходе обследования специалист информирует заявителя о наличии имеющих место несоответствий обособленного подразделения (объекта торговли) установленным лицензионным требованиям и условиям и предлагает принять меры по их устранению.

По результатам обследования специалист составляет акт, с которым знакомит заявителя под роспись.

Максимальный срок выполнения действия составляет 45 минут для каждого объекта (обособленного подразделения).

Обследование лицензируемых объектов могут проводить специалисты администраций городских округов и муниципальных районов, курирующих торговлю и общественное питание, по запросу сектора по лицензированию. По результатам обследования составляется акт обследования.

4) Для подтверждения предоставленной заявителем информации об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, могут проводиться внеплановые мероприятия по контролю.

Внеплановые мероприятия по контролю проводятся на основании предписания заместителя министра - начальника управления потребительского рынка, комиссией в составе двух специалистов.

В предписании о проведении внеплановых мероприятий по контролю указываются:

- номер, дата предписания;

- наименование органа, проводящего мероприятия по контролю;

- фамилии, имена, отчества, должности лиц, уполномоченных на проведение мероприятий по контролю;

- наименование юридического лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю;

- цели, задачи, предмет проводимых мероприятий по контролю;

- правовые основания проведения мероприятий по контролю, в том числе нормативные, правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;

- дата начала мероприятий по контролю.

Специалисты, проводя внеплановые мероприятия по контролю, выезжают по адресу места нахождения обособленного подразделения заявителя, где были допущены нарушения установленных лицензионных требований и условий, повлекшие за собой приостановление действия лицензии.

Внеплановые мероприятия по контролю проводятся в присутствии заявителя или его представителя.

Предписание о проведении внеплановых мероприятий по контролю предъявляется членами комиссии руководителю или иному должностному лицу заявителя одновременно со служебным удостоверением.

В ходе внеплановых мероприятий по контролю проверяется достоверность представленной заявителем информации об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии.

По результатам внеплановых мероприятий по контролю специалистами составляется акт, с которым заявитель или его представитель знакомится под роспись.

Максимальный срок выполнения действия составляет 60 минут для проверки достоверности представленной информации об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, на одном обособленном подразделении заявителя.

5) При отсутствии препятствий для лицензирования розничной продажи алкогольной продукции заведующий сектором готовит повестку заседания Комиссии.

Повестка заседания Комиссии за 3 рабочих дня до даты ее проведения направляется всем членам Комиссии (по электронным каналам связи или с использованием факсимильной связи).

3.4. Принятие решения о предоставлении государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции, об отказе в ее предоставлении или отложении рассмотрения заявления

1) Перед заседанием Комиссии секретарем проводится регистрация членов Комиссии. Комиссия правомочна принимать решения при условии присутствия на заседании двух третей состава Комиссии.

Максимальный срок выполнения действия по регистрации членов Комиссии - 5 минут.

2) Секретарем Комиссии оглашается информация по каждому из заявителей. Основанием для начала процедуры принятия решения о выдаче лицензии, ее переоформлении или возобновлении является отсутствие оснований, предусмотренных п. 9 ст. 19 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ и указанных в п.2.11 настоящего Административного регламента. Выявление указанных оснований является началом процедуры отказа в лицензировании розничной продажи алкогольной продукции. Решения принимаются большинством голосов путем открытого голосования. При равенстве голосов решающим является голос председателя Комиссии.

В случае расхождения во мнениях членов комиссии и необходимости проведения дополнительной экспертизы или обследования срок рассмотрения заявления может быть продлен на период ее проведения, но не более чем на 30 дней.

При отсутствии на заседании члена Комиссии, последний вправе изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое оглашается на заседании и приобщается к протоколу.

При несогласии с принятым решением член Комиссии вправе изложить в письменной форме свое особое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу.

Максимальный срок выполнения действия по рассмотрению заявлений и принятию решения - до 5 минут на каждый объект (обособленное подразделение).

3) Секретарь оформляет протокол заседания Комиссии. При описании причин, послуживших основанием для принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги, указываются нормы (пункты, статьи) правовых актов, несоблюдение которых привело к принятию такого решения, содержание данных норм, а также излагается, в чем именно выразилось несоблюдение требований указанных выше правовых актов. При отложении рассмотрения заявления в протоколе указываются причины отложения и назначения на проведения дополнительной экспертизы или обследования.

Подготовленный протокол заседания Комиссии визируется заведующим сектором по лицензированию (секретарем Комиссии) и подписывается заместителем Председателя Правительства края - министром пищевой промышленности и потребительского рынка края (председателем Комиссии).

Максимальный срок выполнения действия по подготовке протокола заседания Комиссии - 1 рабочий день.

4) Подписанный протокол заседания Комиссии хранится в секторе по лицензированию. К протоколу прилагаются:

- повестка заседания Комиссии;

- информация от контролирующих структур по вопросам предоставления государственной услуги;

- иные документы, сформированные при проведении мероприятий по контролю за соблюдением организациями лицензионных требований и условий;

- копии уведомлений, направленных заявителям об отказе в предоставлении государственной услуги или об отложении рассмотрения заявления с указанием конкретных причин.

5) Секретарь готовит копии протокола заседания членам Комиссии и выписки из протокола органам исполнительной власти городских округов и муниципальных районов и передает их для отправки.

6) Уведомления об отказе в выдаче лицензии или об отложении рассмотрения заявления должно быть подписано и отправлено заявителю в течение трех дней после проведения заседания Комиссии.

7) Специалист помещает копию уведомления об отказе в лицензировании розничной продажи алкогольной продукции или об отложении рассмотрения заявления, иные документы, поступившие и сформированные в ходе отказа в предоставлении услуги, в лицензионное дело.

8) Специалист в течение трех дней с момента проведения заседания Комиссии направляет письмо в Управление Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю о внесении записей в Единую государственную автоматизированную информационную систему (ЕГАИС) о выдаче лицензий, приостановлении или возобновлении действия лицензий с приложением копий уведомления организаций о принятом решении.

3.5. Оформление лицензии

1) Основанием для начала оформления лицензии на розничную продажу алкогольной продукции является принятие Комиссией решения о выдаче лицензии, продлении срока действия, переоформлении лицензии.

2) Лицензия оформляется в одном экземпляре, на бланке установленной формы, являющемся бланком строгой отчетности.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2006 г. № 208 «Об утверждении формы документа, подтверждающего наличие лицензии» в лицензии указываются:

- серия и номер лицензии, дата ее выдачи;

- полное и (или) сокращенное наименование и организационно-правовая форма лицензиата, место его нахождения, места нахождения его обособленных подразделений, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции;

- лицензируемый вид деятельности;

- срок действия лицензии.

При выдаче новой лицензии - срок действия лицензии указывается с даты принятия решения о выдаче лицензии (дата начала срока действия лицензии), по дату, утвержденную Комиссией (дата окончания срока действия лицензии).

При выдаче лицензии в порядке переоформления - выдается новый бланк лицензии, в котором учитываются все вносимые изменения. Срок действия лицензии определяется с даты ее выдачи до даты окончания срока действия переоформляемой лицензии. Переоформленная лицензия выдается после представления в лицензирующий орган ранее выданной лицензии (кроме случаев утраты лицензии).

В случае осуществления розничной продажи алкогольной продукции несколькими обособленными подразделениями заявителя одновременно с лицензией выдаются ее копии, заверенные печатью министерства пищевой промышленности и потребительского рынка края.

Максимальный срок выполнения действия 5 минут. При оформлении копий лицензии максимальный срок выполнения действия увеличивается на 2 минуты для каждой копии.

3) Оформленная лицензия подписывается заместителем Председателя Правительства края - министром пищевой промышленности и потребительского рынка края, председателем Комиссии; в его отсутствие заместителем министра - начальником управления потребительского рынка, заместителем председателя Комиссии и заверяется печатью министерства пищевой промышленности и потребительского рынка края.

3.6. Внесение записей в реестр лицензий

1) Основанием для начала процедуры внесения записей в реестр выданных лицензий является принятие Комиссией решения о выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.

2) Специалист вносит в реестр выданных лицензий записи о выдаче, продлении срока действия, переоформлении и прекращении действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут на каждую организацию.

3) Основанием для начала процедуры внесения записей в реестр приостановленных, возобновленных и аннулированных лицензий является принятие Комиссией решения о приостановлении или возобновлении действия лицензии, а также решения Арбитражного суда Хабаровского края об аннулировании действия лицензии.

4) Специалист вносит в реестр приостановленных, возобновленных и аннулированных лицензий записи о приостановлении действия лицензии, срока ее приостановки, причины приостановления действия лицензии, информации о возобновлении действия лицензии, даты и номера протокола заседания Комиссии, на котором принято соответствующее решение, а также дату и номер решения Арбитражного суда об аннулировании действия лицензии.

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.

3.7. Выдача документов

1) Оформленные лицензии или приложения к лицензиям выдаются заявителям по истечении трех дней с момента принятия соответствующего решения. Основанием для начала выдачи документов является обращение заявителя или его представителя для получения лицензии.

2) Специалист устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.

3) Специалист проверяет полномочия заявителя (его представителя) при получении документов.

4) Специалист находит лицензионное дело с документами, представленными на лицензирование розничной продажи алкогольной продукции, лицензией, и иными документами, подлежащими выдаче.

5) Специалист делает соответствующую запись в книге учета выданных лицензий.

6) Специалист предлагает заявителю ознакомиться с содержанием выдаваемой лицензии. При отсутствии замечаний по оформлению лицензии заявитель расписывается в ее получении в книге учета выданных лицензий.

7) Специалист предлагает заявителю ознакомиться и подписать Соглашение о взаимодействии в сфере розничной торговли алкогольной продукции, в котором оговариваются основные права и обязанности министерства и лицензиата при осуществлении данного вида деятельности. При получении Соглашения заявитель расписывается в его получении в книге учета выданных соглашений.

8) Специалист выдает документы заявителю. Оставшиеся документы в порядке делопроизводства помещаются в лицензионное дело.

9) Общий максимальный срок выдачи документов организациям не может превышать 15 минут.

10) В случае предоставления государственной услуги посредством почтовой связи, специалист в течение трех дней со дня оформления лицензии направляет ее по указанному в заявлении почтовому адресу заказным письмом с почтовым уведомлением, о чем заявитель дополнительно уведомляется по телефону или электронной почте, указанным в заявлении.

4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги

1) Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

Специалисты сектора по лицензированию несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур, установленных Административным регламентом.

Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

2) Текущий контроль осуществляется путем проведения специалистом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Хабаровского края.

Периодичность осуществления текущего контроля составляет один раз в полгода.

Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За проведение текущего контроля ответственным лицом является начальник отдела по контролю за оборотом алкогольной продукции.

3) Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) министерства пищевой промышленности и потребительского рынка края.

Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы отдела по контролю за оборотом алкогольной продукции) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,

осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги

1) Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия специалистов сектора по лицензированию в досудебном и судебном порядке.

Заявители могут обжаловать действия или бездействие специалистов:

- в министерство пищевой промышленности и потребительского рынка края;

- в Правительство Хабаровского края;

- в Арбитражный суд Хабаровского края.

2) Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу.

3) Заявитель имеет право получить консультацию или разъяснение у должностных лиц управления потребительского рынка в часы личного приема граждан.

4) Должностные лица управления потребительского рынка в соответствии с законодательством Российской Федерации и Хабаровского края несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность за нарушение конфиденциальности информации, полученной в ходе проведения личного приема.

5) При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.

{в ред. приказа Министерства пищевой промышленности и потребительского рынка Хабаровского края от 23.04.2008 №20}

В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным специалистам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов срок рассмотрения обращения увеличивается не более чем на 30 дней, с уведомлением о продлении срока его рассмотрения заявителя.

{в ред. приказа Министерства пищевой промышленности и потребительского рынка Хабаровского края от 23.04.2008 №20}

6) Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество (последнее при - наличии) соответствующего специалиста, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, излагает суть обращения или жалобы, ставит личную подпись и дату.

{в ред. приказа Министерства пищевой промышленности и потребительского рынка Хабаровского края от 23.04.2008 №20}

7) По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.

8) Если в письменном обращении не указаны фамилия, имя, отчество заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

9) При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, специалист вправе оставить обращение без ответа.

10) Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

11) Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

12) Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.

13) Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии специалистов, нарушении положений данного Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:

- по номерам телефонов, содержащимся в приложении 1 к Административному регламенту,

- на Интернет-сайт и по электронной почте министерства пищевой промышленности и потребительского рынка края.

Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:

- фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;

- наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;

- суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);

- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.

14) Лицом, ответственным за рассмотрение жалоб заявителей, является начальник отдела по контролю за оборотом алкогольной продукции.

Приложение 1

к Административному регламенту

предоставления государственной

услуги «Лицензирование

розничной продажи алкогольной

продукции на территории

Хабаровского края»

Министерство пищевой промышленности и потребительского рынка Хабаровского края 680002, г. Хабаровск, ул. Муравьева-Амурского, 19

e-mail: sale@adm.khv.ru

адрес Интернет-сайта: mpp.khv.ru

Министр

Лопатин

Сергей Иванович

32-85-52

Приемная

32-85-52

факс 32-69-51

Управление потребительского рынка

Заместитель министра - начальник управления

Яц

Александр Петрович

32-48-94

Приемная

32-48-94

факс 32-44-64

Отдел по контролю за оборотом алкогольной продукции

Начальник отдела

Сорока

Алла Николаевна

32-96-70

Специалисты

32-47-05

Сектор по лицензированию

Заведующий сектором

Евстефеева

Марина Васильевна

32-84-42

Специалисты

32-84-42

Приложение 2

к Административному регламенту

предоставления государственной

услуги «Лицензирование

розничной продажи алкогольной

продукции на территории

Хабаровского края»

ЗАЯВЛЕНИЕ

О ВЫДАЧЕ ЛИЦЕНЗИИ

Заявитель_____________________________________________________________

(наименование и организационно-правовая форма

_____________________________________________________________________

юридического лица, сокращенное наименование)

Свидетельство о государственной регистрации в качестве юридического лица:

серия _________ № __________ от _____________ выдано__________________________

_____________________________________________________________________

Место нахождения юридического лица__________________________________________________

____________________________________________________________________

(юридический адрес)

Место нахождения органа управления юридического лица______________________________

____________________________________________________________________,

(почтовый адрес с указанием почтового индекса)

телефон ___________, факс _____________, электронная почта ______________________

Расчетный счет №________________________ в_________________________________________

(наименование банка)

_____________, БИК ________________________, Корр. счет ___________________________________

Состоит на налоговом учете в__________________________________________________

_____________,ИНН _________________________,КПП _________________________.

Размер оплаченного уставного капитала (фонда) _________________________________

Заявитель в лице ______________________________________________________

(Ф.И.О., должность руководителя)

просит выдать лицензию на осуществление розничной продажи алкогольной продукции без ограничения содержания этилового спирта, с содержанием этилового спирта до 15 процентов объема готовой продукции (нужное подчеркнуть)

на срок _________________

на объекты: _____________________________________________________________________

(тип объекта, адрес объекта, режим работы)

_________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

С порядком лицензирования, а также с лицензионными требованиями и условиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края, соблюдение которых обязательно при осуществлении указанного вида деятельности, знаком и обязуюсь выполнять.

_____________ __________________ ____________________________________

(должность) (подпись) (Ф.И.О.)

____________________________________

(дата)

Приложение 3

к Административному регламенту

предоставления государственной

услуги «Лицензирование

розничной продажи алкогольной

продукции на территории

Хабаровского края»

ХАРАКТЕРИСТИКА

объекта торговли, общественного питания

Заявитель _____________________________________________________________________

(наименование и организационно-правовая форма юридического лица)

Тип и наименование объекта ______________________________________

(магазин, торговый центр, павильон, отдел, ресторан, закусочная, кафе и т.д.)

Вид объекта

(для розничной торговли) _________________________________________

(универсальный магазин, специализированный (неспециализированный)

_____________________________________________________________________

продовольственный магазин, смешанный), ассортимент товаров - универсальный, частого спроса и т.д.

Адрес объекта ________________________________________________________

Ф.И.О. руководителя объекта ________________________________________

Телефон _______________________________ Факс _____________________

Режим работы объекта ______________ время продажи алкогольной продукции ____________

Занимаемая площадь (кв.м.): общая ______________, торговый зал _________________.

Количество посадочных мест ______________________________

(дополнительно для объектов общественного питания)

Нахождение объекта в местах ограничения розничной продажи алкогольной продукции до 15 процентов объема готовой продукции ________________________________________________

(не находится; в случае нахождения - указать место массового скопления

граждан, нахождения источников повышенной опасности)

Право владения, пользования объектом _______________________________

(собственная или арендованная)

Арендодатель __________________________________________________________________

Численность работников объекта (всего) _________________________

Наличие контрольно-кассовой техники _____________________________

(марка контрольно-кассовой техники, № и дата документа,

_____________________________________________________________________

подтверждающего регистрацию контрольно-кассовой техники)

_________________ _________________ _________________________

(должность) (подпись) (Ф.И.О.)

_____________________________

(дата)

М.П.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.030.070 Лицензирование отдельных видов деятельности, 020.030.070 Использование субсидии местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, 090.100.050 Розничная торговля (см. также 030.120.010)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать