Основная информация

Дата опубликования: 04 февраля 2010г.
Номер документа: RU26000201000034
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ставропольский край
Принявший орган: Министерство дорожного хозяйства Ставропольского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

МИНИСТЕРСТВО ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

04 февраля 2010 г. № 05-о/д

Об утверждении административного регламента

{Утратил силу:

Приказ Министерства дорожного хозяйства Ставропольского края от 20 апреля 2010 г. № 36-о/д, НГР: ru26000201000247}

В целях реализации мероприятий по разработке и утверждению административных регламентов исполнения министерством государственных функций (предоставления государственных услуг):

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить административный регламент исполнения министерством государственной функции по осуществлению приема граждан и обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленном законодательством срок (далее - Административный регламент) согласно приложению.

2. Отделу правового, кадрового обеспечения и общих вопросов (Криворотько Г.А.):

2.1. Представить Административный регламент на государственную регистрацию в органы юстиции для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;

2.2. Осуществить необходимые мероприятия по официальному опубликованию Административного регламента.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Д.В.Евтушенко.

Министр

И.А. Васильев

УТВЕРЖДЁН

приказом министерства

дорожного хозяйства

Ставропольского края

от 04 февраля 2010 г. № 05-о/д

Административный регламент исполнения министерством дорожного хозяйства Ставропольского края государственной функции по осуществлению приема граждан и обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством срок

I. Общие положения

1.1. Наименование государственной функции.

Административный регламент исполнения министерством дорожного хозяйства Ставропольского края государственной функции по осуществлению приема граждан и обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством срок (далее - Административный регламент), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении государственной функции по осуществлению приема граждан и обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством срок (далее - государственная функция). Положения настоящего Административного регламента распространяются на все устные и письменные, индивидуальные и коллективные обращения граждан (далее - обращения) и распространяются на взаимоотношения граждан и министерства дорожного хозяйства Ставропольского края по вопросам, отнесенным к ведению министерства дорожного хозяйства Ставропольского края.

Государственная функция исполняется бесплатно.

1.2. Наименование органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию.

Государственную функцию исполняет министерство дорожного хозяйства Ставропольского края (далее - министерство).

1.3. Нормативно-правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции.

Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации («Российская газета», № 237, 1993; «Собрание законодательства Российской Федерации», 1996, № 3, ст. 152; № 7, ст. 676; 2001, № 24, ст. 2421; 2003, № 30, ст. 3051; 2004, № 13, ст. 1110; 2005, № 42, ст. 4212; 2006, № 29, ст. 3119; 2007, № 1 (ч.1), ст. 1, № 30, ст.3745);

Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2006, № 19, ст. 2060);

Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственной функции (предоставления государственных услуг)»;

Законом Ставропольского края от 12 ноября 2008 года № 80-кз «О дополнительных гарантиях права граждан Российской Федерации на обращение в Ставропольском крае»;

Постановлением Губернатора Ставропольского края от 09.03.2007 г. № 123 (ред. от 20.11.2008) «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) в Ставропольском крае» («Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края», 30.04.2007, № 19, ст. 6326;

Положением о министерстве дорожного хозяйства Ставропольского края, утвержденным постановлением Губернатора Ставропольского края от 17 апреля 2008 г. № 280 (Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края, 15.07.2008, N 19, ст. 7323);.

1.4. Результаты исполнения государственной функции.

Результатом исполнения государственной функции является принятие решений по рассмотренным обращениям граждан и организаций (далее - обращения), поступившим в письменном виде, в ходе личного приема граждан по личным вопросам в министерство, с направлением письменных ответов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

Результатом исполнения функции по рассмотрению письменного обращения гражданина или организации является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер и направление заявителю письменного ответа.

Результатом исполнения функции по рассмотрению устного обращения гражданина в ходе личного приема является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов или получение обратившимся гражданином необходимых разъяснений в письменной и устной форме.

1.5. Заявители, в отношении которых исполняется государственная функция.

Граждане Российской Федерации (далее - граждане).

Иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.

Юридические лица (далее - организации). От имени организации действует ее представитель - лицо, в установленном законодательством порядке уполномоченное представлять интересы организации.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции.

2.1.1. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:

по телефонам министерства;

по электронной почте министерства;

- на официальном сайте министерства и на официальном сайте информационного Интернет-портала органов государственной власти Ставропольского края (далее - Интернет-портал) в разделе «Органы власти», подразделе «Министерство дорожного хозяйства Ставропольского края».

2.1.2. Министерство располагается по адресу: г. Ставрополь, ул. Советская, д. 9;

справочные телефонные номера:

8(8652) 94-14-31; факс: 8(8652) 94-14-20;

официальный сайт министерства: http://www.dorogisk.ru;

адрес электронной почты для направления обращений:

E-mail: udhsk@mail.ru.

2.1.3. График приема граждан в министерстве:

|---------------|------------------------------|-------------------------|

|   Должность   |       Дни и часы приема      | Общие дни и часы приема |

|---------------|------------------------------|-------------------------|

|    Министр    | вторник, четверг 14-00-16-00 |     каждый второй       |

|---------------|------------------------------|     четверг месяца      |

|  Заместитель  |       среда, пятница         |    с 14-00 до 18-00     |

|   министра    |        14-00-16-00           |                         |

|---------------|------------------------------|                         |

|  Заместитель |     понедельник, четверг     |                         |

|   министра    |        14-00-16-00           |                         |

|---------------|------------------------------|-------------------------|

Сведения о графике работы министерства сообщаются по телефону для справок, а также размещаются:

на официальном сайте информационного Интернет-портала органов государственной власти Ставропольского края: http:// www.stavkray.ru;

на официальном сайте министерства;

на информационном стенде в здании министерства.

2.1.4. Основными требованиями к информированию граждан о порядке исполнения государственной функции являются:

достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования.

2.1.5. Информирование о правилах исполнения государственной функции предоставляется:

непосредственно в здании министерства;

с использованием средств массовой информации, телефонной связи, электронного информирования, электронной техники;

посредством размещения в информационных системах общего пользования (в том числе сети Интернет);

в виде устного информирования;

в виде письменного информирования;

на информационном стенде внутри здания министерства.

2.1.6. Информирование граждан осуществляется по вопросам: требований к оформлению письменного обращения;

места и графика личного приема руководителями министерства для рассмотрения устных обращений;

порядка и сроков рассмотрения обращений;

порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции.

2.1.7. Индивидуальное устное информирование граждан о порядке исполнения государственной функции обеспечивается государственными гражданскими служащими министерства (далее - специалисты) при личном обращении граждан, по телефону или электронной почты.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения, специалисты министерства подробно, в вежливой (корректной) форме информируют заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности лица, принявшего телефонный звонок.

В случае проявления грубости и употребления нецензурной брани, специалист министерства вправе отклонить поступивший звонок без регистрации в журнале учета обращений граждан.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста, должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Также, телефонный звонок может быть не учтен, если заявитель отказывается назвать фамилию, имя, отчество и населенный пункт, откуда обращается заявитель.

2.1.8. Индивидуальное письменное информирование о порядке исполнения государственной функции при обращении граждан осуществляется специалистами путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой.

2.1.9. При коллективном обращении граждан письменное информирование о порядке исполнения государственной функции осуществляется специалистом путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой в адрес гражданина, указанного в обращении первым, если не указан иной адрес.

2.1.10. Гражданин с учетом графика (режима) работы министерства с момента приема обращения имеет право на получение сведений о прохождении процедур по рассмотрению его обращения при помощи телефона, средств Интернета, электронной почты.

2.1.11. Граждане в обязательном порядке информируются:

о специалистах и должностных лицах, которым поручено рассмотрение обращения;

о переадресации обращения в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

о невозможности рассмотрения обращения с указанием оснований для этого;

о продлении сроков рассмотрения обращения с указанием оснований для этого.

2.2. Личный прием граждан в министерстве ведут министр дорожного хозяйства Ставропольского края (далее - министр), заместители министра в соответствии с п.2.1.3. настоящего Административного регламента.

2.2.1. Предварительная запись граждан на прием в министерстве производится ответственным специалистом.

2.2.2. Запись граждан на прием в министерстве начинается с первого рабочего дня текущего месяца и проводится ежедневно с 9.00 до 18.00. (кроме выходных дней).

2.2.3. Личный прием граждан в министерстве производится с учетом числа записавшихся на прием с расчетом, чтобы время ожидания в очереди на прием, как правило, не превышало 30 минут.

2.2.4. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность.

2.2.5. Помещения, в которых ведется запись на личный прием граждан, оборудуются средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение государственной функции.

Рабочие места, на которых осуществляется исполнение государственной функции, обеспечиваются доступом к сети Интернет, электронной почтой, канцтоварами в количестве, достаточном для исполнения государственной функции.

Для ожидания приема гражданам отводится место, оборудованное достаточным количеством стульев, столами (стойками), для возможности оформления документов.

Помещение для осуществления личного приема граждан должно быть оборудовано:

противопожарной системой и средствами пожаротушения; системой охраны.

2.2.6. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о гражданах ведется прием только одного гражданина, за исключением случаев коллективного обращения граждан.

2.3. Сроки исполнения государственной функции.

2.3.1. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в день его поступления в министерство. В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация их может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.

2.3.2. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.

2.3.3.Общий срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации обращения.

2.3.4. В случаях, при направлении министерством запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления или должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, министр вправе продлить срок рассмотрения обращений не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

2.3.5. Министром могут устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения обращений, если того требуют интересы дела.

2.3.6. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию министерства, в срок до 7 календарных дней со дня их регистрации в министерстве подлежат переадресации в соответствующие организации или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

2.3.7. В министерстве проект ответа гражданину, подготовленный специалистом министерства, ответственным за исполнение поручения, согласовывается:

начальником структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения, - в срок не более 1 рабочего дня с момента получения проекта ответа от специалиста структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения;

начальником отдела правового, кадрового обеспечения и общих вопросов (при необходимости), - в срок не более 2 рабочих дней с момента получения проекта ответа от специалиста структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения.

2.3.8. Ответы на обращения граждан подписывает министр (заместитель министра) в срок не более 2 рабочих дней с момента получения проекта ответа от специалиста структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения.

2.3.9. Рассмотрение устного обращения гражданина производится с учетом числа записавшихся на прием, с расчетом, чтобы время ожидания в очереди на прием, как правило, не превышало 30 минут.

2.3.10. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист министерства, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить гражданам обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для граждан время для устного информирования.

2.3.11. Специалисты, работающие с обращениями и осуществляющие прием письменных обращений граждан, отправку ответов на обращения граждан, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением.

Персональная ответственность должностных лиц министерства закрепляется в их должностных регламентах (должностных инструкциях).

Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.

2.3.12. При утрате специалистом министерства письменных обращений граждан министром назначается служебная проверка.

2.3.13. При уходе в отпуск, переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности в министерстве, в случаях отсутствия по другим уважительным причинам исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения граждан работнику, ответственному за делопроизводство в управлении министерства.

2.4. Перечень оснований для приостановления исполнения и отказа в исполнении государственной функции.

Обращение не рассматривается по существу, если:

в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

текст письменного обращения не поддается прочтению, оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;

при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;

обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину или представителю организации, направившим обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;

в письменном обращении гражданина или организации содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр (заместитель министра) вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином или организацией по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в министерство или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин или организация, направившие обращение.

В случае если по вопросам, содержащимся в обращении, осуществляется судебное производство с участием того же лица (группы лиц) или материалы, необходимые для принятия решения и ответа заявителю, рассматриваются в суде, рассмотрение обращения может быть отложено до вступления в законную силу решения суда.

2.5. Требования к местам, предназначенным для осуществления государственной функции.

2.5.1. Требования к местам ожидания заявителей.

2.5.1.1. Ожидание приема граждан осуществляется в соответствии с графиком, приведенным в пункте 2.1.3. настоящего Административного регламента, в помещении министерства, в приемной министра.

2.5.1.2. Места ожидания должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, и оборудованы:

системой кондиционирования воздуха;

противопожарной системой и средствами пожаротушения;

системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

2.5.1.3. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.

2.5.1.4. Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, кресельными секциями.

2.5.2. Требования к местам для информирования.

2.5.2.1. Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются:

информационными стендами;

стульями и столами необходимыми для оформления документов.

2.5.2.2. На информационном стенде в помещении министерства, размещается следующая информация:

режим работы министерства;

график личного приема граждан руководителями министерства;

номер кабинета, где осуществляются прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;

фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;

номера телефонов, факсов, адрес электронной почты министерства.

2.5.3. Требования к местам приема заявителей.

2.5.3.1. Для ожидания приема гражданам и представителям организаций отводятся места, оборудованные стульями, столами, информационными стендами. Заявители обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.

2.5.3.2. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о гражданах, должностным лицом одновременно ведется прием только одного гражданина, за исключением случаев коллективного обращения граждан.

2.6. Перечень необходимых документов для исполнения государственной функции.

При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

Письменное рассмотрение обращений граждан осуществляется, в случае поступления письменного обращения заявителя в министерство.

2.6.1. Виды письменных обращений, направляемых гражданами в адрес министерства.

В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» граждане имеют право направить в адрес министерства следующие виды письменных обращений:

заявление;

предложение;

жалоба.

При этом к обращениям могут быть приложены копии документов, подтверждающих доводы, изложенные в обращениях граждан.

2.6.2. Граждане могут направлять в министерство также и коллективные письменные обращения.

2.6.3. Требования к письменному обращению граждан.

Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать:

наименование министерства, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица кому оно адресовано;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, фамилию, имя, отчество представителя организации (последнее - при наличии);

почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения;

изложение сути предложения, заявления или жалобы;

личную подпись заявителя и дату подписания.

В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы и материалы либо их копии.

2.6.4. Обращение, поступившее в министерство по электронной почте, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.

2.6.5. В случае отсутствия в письменном обращении фамилии заявителя, направившего обращение, почтового адреса для ответа (или телефона заявителя, по которому адрес заявителя может быть установлен), ответ на обращение не дается. При этом регистрации и учету подлежат все поступившие обращения граждан, включая и те, которые по форме не соответствуют требованиям, установленным законодательством для письменных обращений.

III. Административные процедуры

3.1. Последовательность административных действий (процедур) при рассмотрении письменных обращений граждан.

3.1.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

прием и первичная обработка письменных обращений граждан;

регистрация и аннотирование поступивших обращений;

направление обращений граждан на рассмотрение;

рассмотрение обращений граждан в структурных подразделениях министерства;

личный прием граждан;

постановка обращений граждан на контроль;

продление срока рассмотрения обращений граждан;

подготовка и оформление ответа на письменное обращение и его направление гражданину.

Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении №1 к настоящему Административному регламенту.

3.2. Прием, первичная обработка и регистрация обращения.

3.2.1. Основанием для начала исполнения государственной функции является поступление обращения гражданина в министерство или поступление обращения гражданина с сопроводительным документом из других государственных органов для рассмотрения по принадлежности.

В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы (подлинники или копии).

3.2.2. Письменное обращение может поступить в министерство:

почтовым отправлением в адрес министерства;

посредством факсимильной связи;

по электронной почте;

фельдъегерской связью;

из Аппарата Правительства Ставропольского края;

с использованием иных средств связи;

при личном обращении в министерство.

3.2.3. Обращения граждан регистрируются специалистом ответственным за прием граждан в министерстве или секретарем, в системе электронного документооборота, в день их поступления.

Специалист, ответственный за прием документов:

проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки, возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;

проводит сверку реестров на корреспонденцию, поступившую фельдъегерской связью;

вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма прикладывается конверт;

прикладывает к письму поступившие документы (удостоверения, фотографии и другие подобные документы);

в случае отсутствия самого текста в письме составляет справку следующего содержания: «Письма в адрес министерства нет» с датой и личной подписью, которую прилагает к поступившим документам;

составляет акт в 2-х экземплярах на письма, поступившие с ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма. Указанные акты передаются должностному лицу: один экземпляр акта хранится у него, второй - приобщается к поступившему обращению;

в случаях, если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит рассмотрению, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Специалист, ответственный за прием документов, получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), не вскрывая конверт, сообщает об этом своему руководителю для принятия решения.

Обращения, поступившие по факсу, принимаются и учитываются в журнале секретарем, осуществляющим регистрацию служебной корреспонденции. Обращения, поступившие в виде электронного обращения, принимаются должностным лицом, осуществляющим прием служебной корреспонденции по электронной почте.

3.2.4. На обращениях граждан, в правом нижнем углу первой страницы или на любом свободном от текста месте, проставляется штамп, в котором указывается входящий номер и дата регистрации. По просьбе обратившегося гражданина на копии обращения, принятого к рассмотрению, или втором экземпляре делается отметка с указанием даты приема обращения и сообщается контактный телефон.

3.2.5. На каждое обращение заполняется карточка, на которой указываются:

регистрационный номер;

фамилия, инициалы, домашний адрес заявителя;

вопрос, по которому обращается заявитель;

дата поступления обращения;

кому из должностных лиц передано на рассмотрение.

3.2.6. Если обращение подписано двумя и более авторами, то обращение считается коллективным.

3.2.7. Обращение проверяется на повторность. Повторным считается обращение от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого письма истек установленный законодательством срок исполнения или когда заявитель не удовлетворен данным ему ответом.

Если обращение повторное - в правом верхнем углу карточки ставится отметка «повторное» и к нему прилагаются все материалы прежних обращений.

3.2.8. Не подлежат рассмотрению обращения, выдержанные в некорректной форме, бессмысленные по содержанию и анонимные. Такие обращения не рассматриваются, направляются секретарем в архив с пометкой «оставить без рассмотрения». Аннотация такого письма в учетной карточке должна содержать обоснование принятого решения.

Анонимным признается обращение, в котором не указаны фамилия гражданина, направившего обращение и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Исключение составляют анонимные обращения, содержащие сведения о готовящемся или совершенном преступлении, которые незамедлительно направляются для проверки в правоохранительные органы.

3.2.9. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

3.2.10. После первичной обработки все поступившие обращения и документы, связанные с их рассмотрением, передаются под расписку должностному лицу.

3.2.11. Результатом выполнения действий по приему обращений граждан является запись в соответствующих журналах и автоматизированных системах и передача обращения на рассмотрение руководству.

3.3. Направление на рассмотрение письменных обращений

3.3.1. В случае, если вопрос, поставленный в обращении, не находится в компетенции министерства, то обращение в течение 7 календарных дней со дня регистрации пересылается по принадлежности в орган, компетентный решать данный вопрос, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

3.3.2. Обращения, присланные не по принадлежности из других организаций, возвращаются в направившую организацию.

3.3.3. Повторные обращения граждан в обязательном порядке ставятся на рабочий контроль.

3.3.4. Каждое обращение подлежит рассмотрению в соответствии с резолюцией министра, в том числе с выездом на место или в ходе комиссионного обследования с привлечением специалистов министерства.

3.3.5. Решение о направлении обращения на рассмотрение принимается исходя исключительно из содержания обращения независимо от того, на чье имя оно адресовано:

если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию министерства, готовится сопроводительное письмо о направлении обращения в государственный орган, орган местного самоуправления, должностному лицу, к компетенции которых относится рассмотрение вопросов, поставленных в обращении, о чем сообщается гражданину;

если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, готовится сопроводительное письмо о направлении обращения в правоохранительные органы.

3.3.5. Специалист, ответственный за прием документов, передает поступившие обращения на рассмотрение и согласование министру (заместитель министра).

Максимальный срок предварительной подготовки обращений на рассмотрение министру (заместитель министра) - 2 рабочих дня с момента поступления обращения в министерство.

3.4. Министр определяет:

относится ли решение поставленных в письменном обращении вопросов к компетенции одного или нескольких отделов или должностных лиц;

соответствует ли подготовленный проект резолюции поставленным в обращении вопросам;

обоснованность постановки рассмотрения обращения на контроль и других поручений.

3.4.1. Министр (заместитель министра), по результатам ознакомления с текстом обращения, прилагаемыми к нему документами, в течение 2 рабочих дней с момента поступления на рассмотрение:

определяет исполнителя и соисполнителей поручения, с учетом того, что запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется,

определяет характер, сроки действий и сроки рассмотрения обращения (срок рассмотрения не более 30 дней с момента регистрации обращения);

ставит исполнение поручений и рассмотрение обращения на контроль.

3.4.2. Решением министра является подписанная резолюция для рассмотрения по существу вопросов.

3.4.3. Резолюция должна содержать: наименование государственного органа, подразделения, фамилии и инициалы должностных лиц, которым дается поручение, кратко сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, подпись руководителя с расшифровкой и датой, а также ссылку на регистрационный номер прилагаемого обращения. Резолюция может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.

3.4.4. В тексте резолюции могут быть указания «срочно» или «оперативно», которые предусматривают соответственно 3-дневный или 10-дневный сроки исполнения поручения, считая от даты подписания.

3.4.5. В случае если в резолюции о рассмотрении обращения указаны несколько соисполнителей поручения, соисполнители (не позднее 3 дней до истечения срока исполнения письма) направляют в адрес ответственного исполнителя, указанного в поручении первым или того, за кем закреплен свод свои предложения в соответствии с их компетенцией.

3.4.6. Секретарь, по результатам рассмотрения обращений министром в течение 1 рабочего дня с момента подписания резолюции:

вносит в систему электронного документооборота содержание резолюции министра, информацию о назначенном исполнителе (ответственном исполнителе и соисполнителях), отметку о постановке рассмотрения обращения на контроль, сроках исполнения поручений, вопрос обращения, по которому необходимо подготовить ответ;

направляет обращение указанному в резолюции исполнителю вместе с приложенными документами.

Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляет специалист министерства ответственный за прием документов. В обязательном порядке осуществляется контроль за исполнением поручений Губернатора Ставропольского края и его заместителей о рассмотрении обращений граждан;

В случае, если в резолюции о рассмотрении обращения указаны несколько структурных подразделений министерства, копии обращения также направляются структурным подразделениям министерства - соисполнителям поручения.

3.4.7. Результатом административного действия является выполнение процедур по рассмотрению обращений граждан министром (заместителем министра), определение порядка исполнения и исполнителя (соисполнителей), а также направление обращений к исполнителю (соисполнителям).

3.5. Рассмотрение письменных обращений и подготовка ответов на письменные обращения граждан исполнителями.

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление обращения вместе с приложениями в структурное подразделение министерства, ответственное за исполнение поручения о подготовке ответа на обращение гражданина.

3.5.2. Специалист структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения о подготовке ответа на обращение гражданина (далее - исполнитель), исполняет его в соответствии с резолюцией министра (заместителя министра).

3.5.3. Письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации, если не установлен более короткий срок рассмотрения обращения.

3.5.4. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственные органы, органы местного самоуправления, должностным лицам, которые обязаны в течение 15 дней представить документы и материалы для рассмотрения обращения, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего данное обращение.

3.5.5. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения ответственный исполнитель готовит служебную записку с обоснованием необходимости продления срока, согласовывает решение о продлении срока рассмотрения с начальником отдела и передает в установленном порядке ее на подпись министру (заместителю министра).

3.5.6. Срок рассмотрения письменного обращения граждан продлевает министр (заместитель министра).

3.5.7. Если контроль за рассмотрением обращения установлен аппаратом Правительства Ставропольского края (далее - аппарат Правительства), то исполнитель обязан заблаговременно согласовать продление срока рассмотрения письменного обращения граждан с работниками аппарата Правительства.

3.5.8. Исполнитель направляет гражданину уведомление о продлении срока рассмотрения его обращения.

3.5.9. Государственный гражданский служащий, которому поручено рассмотрение обращения (далее - исполнитель):

обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения;

вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц;

принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов (текст ответа излагается четко, последовательно, кратко, с исчерпывающими пояснениями на все поставленные в письме вопросы);

уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, органы местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

3.5.10. Исполнитель по направленному ему в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, в течение 15 календарных дней представляет документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок представления.

3.5.11. В случае, если обращение, по мнению исполнителя, направлено не по принадлежности, он в 2-дневный срок направляет это обращение в структурное подразделение, к компетенции которого относится рассмотрение поставленных в обращении вопросов.

3.5.12. Исполнитель готовит ответ гражданину за подписью министра, согласовывает его с:

начальником структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения, - в срок не более 1 рабочего дня с момента представления проекта ответа,

начальником структурного подразделения - соисполнителя поручения - в срок не более 1 рабочего дня с момента представления проекта ответа,

при необходимости с начальником отдела правового, кадрового обеспечения и общих вопросов в срок не более 2 рабочих дней с момента представления проекта ответа и передает его на подпись министру (заместителю министра).

К ответу прилагаются подлинники документов, приложенные заявителем к письму. Если в письме не содержится просьбы об их возврате, они остаются в деле.

3.5.13. Министр подписывает проект ответа в срок не более 2 рабочих дней.

После подписания проекта ответа министром подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются делопроизводителю.

3.5.14. Делопроизводитель в течение 1 рабочего дня с момента поступления ответа осуществляет его регистрацию, снятие с контроля и организует отправку ответа заявителю.

3.5.15. На обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения и т.д.), ответы, как правило, не даются.

3.5.16. Должностное лицо, которому направлено обращение, вправе не рассматривать его по существу в случае, если имеются основания для отказа в исполнении государственной функции, указанные в п.2.4. настоящего Административного регламента.

3.5.17. В случае, если обращение одного того же лица (группы лиц) по тем же основаниям было ранее рассмотрено и во вновь поступившем обращении отсутствует основание для пересмотра ранее принятых решений, министр (заместитель министра) вправе принять решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу, уведомив об этом гражданина. В случае, если гражданин продолжает обращаться в министерство с вопросом, по которому он неоднократно получал ответы, министром (заместитель министра) может быть принято решение о прекращении с этим гражданином переписки по данному вопросу;

если по вопросам, содержащимся в обращении, возбуждено судебное производство с участием того же лица (группы лиц) или материалы, необходимые для принятия решения и ответа гражданину, рассматриваются в суде, то рассмотрение обращения может быть отложено до вступления в законную силу решения суда, о чем уведомляется гражданин;

если по вопросу, содержащемуся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение, то должностное лицо, которому направлено обращение, вправе принять решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу, уведомив об этом гражданина;

если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину уведомляется о невозможности дать ответ по существу поставленного в обращении вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;

если при рассмотрении обращения, поданного в интересах третьих лиц, выяснилось, что они письменно возражают против его рассмотрения, то рассмотрение обращения прекращается.

3.5.18. Результатом административного действия является разрешение поставленных в обращениях вопросов, подготовка письменных ответов гражданину по существу поставленных в обращении вопросов либо направление в уполномоченные государственные органы для рассмотрения обращений и принятия мер по разрешению содержащихся в них вопросов и направление ответа заявителям.

3.6. Описание последовательности действий при исполнении государственной функции в части осуществления личного приема граждан в министерстве

3.6.1. Основанием для начала исполнения государственной функции является обращение гражданина на личный прием к министру (заместитель министра).

Личный прием граждан ведет министр (заместитель министра) согласно утвержденному графику, указанному в пункте 2.1.3. настоящего Административного регламента.

В случае отсутствия министра, личный прием записавшихся к нему граждан ведет должностное лицо, замещающее его, либо прием переносится на другое время.

3.6.2. Запись граждан на личный прием к министру по телефонам: 8(8652) 94-14-31; 94-14-19.

3.6.3. Учет граждан, принятых на личном приеме, осуществляется ответственным специалистом министерства в электронном журнале. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

3.6.4. Гражданину может быть отказано в записи на личный прием в случае, если обратившийся находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, при проявлении агрессии либо неадекватного поведения.

3.6.5. В случае повторного обращения ответственный специалист осуществляет подборку всех имеющихся материалов, касающихся данного заявителя. Подобранные материалы предоставляются должностному лицу, ведущему личный прием.

3.6.6. Прием граждан осуществляется в порядке очередности с учетом числа записавшихся на прием, с расчетом, чтобы время ожидания в очереди на прием, как правило, не превышало 30 минут.

Граждане, имеющие установленное действующим законодательством Российской Федерации и Ставропольского края право внеочередного приема, а также беременные женщины, принимаются вне очереди.

3.6.7. В приемной министра ответственным специалистом оформляется карточка личного приема гражданина. В карточку личного приема граждан заносятся сведения о нем и краткое содержание проблемы.

3.6.8. При проведении личного приема могут присутствовать начальники и специалисты структурных подразделений министерства, а также приглашенные должностные лица по соответствующим вопросам.

3.6.9. Если в ходе личного приема выясняется, что решение поднимаемых гражданином вопросов не входит в компетенцию министерства, гражданину разъясняется, куда ему следует обратиться.

3.6.10. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в рассмотрении его обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, о чем делается соответствующая запись в карточке личного приема.

3.6.11. Во время личного приема гражданин может сделать устное заявление либо оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов, в том числе в целях принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов.

Содержание устного обращения гражданина заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении гражданина вопросов.

Письменные обращения граждан, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в установленном настоящим Административным регламентом порядке. О принятии письменного обращения гражданина производится запись в карточке личного приема.

3.6.12. По окончании приема министр (заместитель министра) доводит до сведения заявителя свое решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также где он получит ответ.

3.6.13. Министр (заместитель министра), ведущий прием, по результатам рассмотрения обращений граждан принимает решение о постановке на контроль исполнения поручений.

3.6.14. Ответственный работник министерства после приема гражданина записывает в карточку личного приема граждан поручения руководителя, ведущего прием, с указанием конкретных исполнителей и сроков исполнения, подписывает карточку у руководителя.

3.6.15. Ответственный работник министерства вводит в систему электронного документооборота информацию с личного приема и не позднее 1 рабочего дня с момента поступления карточки направляет ответственному исполнителю карточку личного приема граждан или письмо-поручение.

Информация о принятых мерах по обращениям граждан, поступившим на личном приеме, направляется руководителю, осуществляющему прием.

3.6.16. Материалы с личного приема хранятся в течение 5 лет, а затем уничтожаются в установленном порядке.

3.6.17. Результатом личного приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие должностным лицом министерства, осуществляющим прием, решения по разрешению поставленного вопроса, либо направление поручения для рассмотрения заявления гражданина в уполномоченный орган.

3.7. Постановка обращений граждан на контроль.

3.7.1. Контроль исполнения обращений граждан включает постановку на контроль, регулирование хода исполнения, снятие с контроля, направление в дело, учет, обобщение и анализ хода и результатов исполнения обращений.

Контролю подлежат все зарегистрированные обращения, требующие ответа.

3.7.2. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляет помощник министра.

3.7.3. Ответственность за своевременное и качественное рассмотрение обращений граждан возлагается на должностных лиц, обеспечивающих решение вопросов, затронутых в обращении.

3.7.4. Письма граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры, автору дан ответ.

3.8. Продление срока рассмотрения обращений граждан.

3.8.1. В случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращении, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, документов, принятия других мер, сроки рассмотрения обращений граждан могут быть продлены не более чем на 30 дней с сообщением об этом обратившемуся гражданину и обоснованием необходимости продления сроков.

3.8.2. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения ответственный исполнитель готовит служебную записку с обоснованием необходимости продления данного срока в целях проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, документов, принятия других мер и представляет ее министру (заместителю министра) не позднее чем за 2 дня до окончания срока рассмотрения обращения.

3.8.3. Решение о продлении срока рассмотрения обращения принимается министром.

3.8.4. Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения о продлении срока рассмотрения обращения и направление уведомления об этом гражданину.

3.8.5. Проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов, документов проводятся исполнителями по решению министра путем сбора и анализа материалов и документов, проведения совещаний, направления письменных обращений в органы государственной власти, органы местного самоуправления, иные государственные, правоохранительные органы, суды, а также физическим и юридическим лицам.

3.8.6. По окончании проведения специальной проверки, получения дополнительных материалов, документов подготавливаются ответы на обращения граждан в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.

3.9. Оформление ответа на обращение и его направление гражданину.

3.9.1. Ответы на обращения граждан согласовываются с начальником структурного подразделения и подписываются министром (заместителем министра).

3.9.2. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в обращении вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты по обращению гражданина.

3.9.3. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из заявителей дан ответ.

3.9.4. К ответу прилагаются подлинники документов, приложенные заявителем к письму. Если в письме не содержится просьбы об их возврате, они остаются в деле.

3.9.5. Подлинники обращений граждан в Правительство края возвращаются только при наличии на них штампа «Подлежит возврату» или специальной отметки в сопроводительном письме.

3.9.6. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.

3.9.7. После завершения рассмотрения письменного обращения и оформления ответа подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются должностному лицу и краткое содержание ответа заносит в программу «Делопроизводство»

Ответы, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящим Административным регламентом, возвращаются исполнителю для доработки.

3.9.8. После регистрации ответа на обращение гражданина в программе «Делопроизводство» ответственный специалист обеспечивает его отправку в установленном порядке. Отправление ответов без регистрации не допускается.

3.9.9. Итоговое оформление дела по обращению граждан осуществляет исполнитель.

В дело сначала подшивается оригинал обращения, затем все материалы, отражающие процесс рассмотрения обращения гражданина в хронологической последовательности, визовые экземпляры всех документов, подготовленных в процессе рассмотрения обращения гражданина, в том числе ответ на обращение гражданина.

3.9.10. Результатом оформления ответа на обращение и его направление гражданину является отправление в установленном порядке ответа на обращение гражданину и итоговое оформление «дела» по обращению гражданина.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

4.1. Контроль за рассмотрением обращений граждан осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям граждан, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, анализа содержания поступающих обращений, хода и результатов работы с обращениями граждан.

4.2. Контроль за своевременным рассмотрением обращений граждан осуществляется помощником министра. Контролю подлежат все поступившие обращения граждан, подлежащие разрешению.

4.3. Постановка на контроль осуществляется после рассмотрения обращения министром (заместителем министра) в соответствии с резолюцией.

4.4. Поручения о рассмотрении обращений граждан снимаются с контроля после направления ответов гражданам на их обращения. Поручения, по которым были продлены сроки исполнения, снимаются с контроля после направления ответов гражданам.

4.5. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан также включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

4.6. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений должностными лицами структурного подразделения министерства, ответственного за исполнение поручения о подготовке ответа на обращение гражданина, осуществляется начальником соответствующего структурного подразделения.

4.7. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законодательства Ставропольского края.

4.8. По результатам проверок должностное лицо, осуществляющее текущий контроль, дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.

4.10. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав граждан, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.11. При рассмотрении обращений несколькими исполнителями ответственность за своевременное и правильное исполнение поручений в равной степени несут все указанные в резолюции исполнители.

4.12. Должностные лица, рассматривающие обращения, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ставропольского края за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением.

4.13. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями должностного лица, рассматривающего обращение. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление по принадлежности письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенции которых входит решение поставленных вопросов.

4.14. При уходе в отпуск, переходе на иную должность государственной гражданской службы, увольнении и освобождении от занимаемой должности гражданский служащий обязан передать все имеющие у него на исполнении письменные обращения начальнику структурного подразделения, поручившему рассмотрение указанных обращений, а в случае его отсутствия -замещающему его лицу.

V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц и принимаемых ими решений при исполнении государственной функции

5.1. Граждане и организации имеют право обжаловать действия или бездействие должностных лиц министерства, а также принятые ими решения при исполнении государственной функции в досудебном (внесудебном) порядке.

5.2. Гражданин или организация вправе обратиться к министру с претензией о мотивированном несогласии с действием (бездействием) или решением министерства или его должностных лиц, осуществленным (принятым) при исполнении государственной функции и нарушающим права и законные интересы заявителя, а также об устранении нарушений должностными лицами министерства положений настоящего Административного регламента и (или) действующего законодательства Российской Федерации и Ставропольского края о рассмотрении обращений граждан.

5.3. Основанием для начала процедуры рассмотрения претензии является поступление претензии в министерство и ее регистрация. Претензия может быть заявлена как в устной, так и в письменной форме. Регистрация претензий производится в порядке, установленном подразделом 3 и пунктами 3.2.3, 3.2.5 настоящего Административного регламента.

5.4. Перечень оснований для отказа в рассмотрении претензии либо приостановления ее рассмотрения изложен в пункте 2.4. настоящего Административного регламента.

5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования доводов, изложенных в претензии.

5.6. Рассмотрение претензий и принятие по ним решений осуществляется в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации в министерстве.

Результатом рассмотрения претензии является:

признание правомерными решений, действий (бездействия) министерства или его должностного лица при исполнении государственной функции и обоснованный отказ в удовлетворении претензии;

признание неправомерными решений, действий (бездействия) министерства или его должностного лица полностью или частично и удовлетворение претензии заявителя путем устранения нарушений прав граждан и организаций при исполнении государственной функции.

Если в результате рассмотрения претензии будут выявлены нарушения должностными лицами министерства положений настоящего Административного регламента, а также действующего законодательства Российской Федерации и Ставропольского края о рассмотрении обращений граждан, то принимается решение о применении мер ответственности к должностным лицам, допустившим такие нарушения в ходе осуществления государственной функции на основании настоящего Административного регламента.

5.7. Граждане и организации вправе обжаловать действия или бездействие должностных лиц министерства, а также принятые ими решения при исполнении государственной функции в Правительстве Ставропольского края.

5.8. Гражданин вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействия должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции, в судебном порядке.

Сроки и порядок обжалования, а также юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, регламентируются Законом Российской Федерации «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан», Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации и Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Приложение 1

к Административному регламенту

Блок-схема исполнения министерством дорожного хозяйства Ставропольского края государственной функции по осуществлению приема граждан и обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством срок

                               |-----------|

                               | Гражданин |

                               |------|----|

                                      \/

                            |-----------------------|

      |---------------------| Направление обращения |----------|

      |         |-----------|----|---------------|--|          |

      \/        \/               \/              \/            \/

|--------| |-------| |-------------------| |--------| |----------------|

| Почтой | | Лично | |    Электронной    | | Факсом | | В ходе личного |

|----|---| |---|---| |   почтой, через   | |----|---| |     приема     |

      |         |     | сайт министерства |      |     |-------|--------|

      |         |     |---------|---------|      |             |

      \/        \/              |                |             |

|------------------|<----------|                |             |

| Прием, обработка |<---------------------------|             |

|--------|---------|                                          \/

          \/                                           |----------------|

|-----------------|                                   |  Рассмотрение  |

|   Регистрация   |<----------------------------------|    министром   |

|--------|--------|                                   |--------|-------|

          \/                                                    |

|-----------------|                                            \/

|   Направление   |                                   |----------------|

| на рассмотрение |                                   |  Разъяснение,  |

|--------|--------|                                   |  устный ответ  |

          \/                                           |   гражданину   |

|-----------------|                                   |---------|------|

|  Рассмотрение   |                                             |

|--------|--------|                                             |

          \/                                                     \/

|-------------------|                                 |----------------|

|    Подготовка     |<--------------------------------|   Гражданин    |

|   и направление   |                                 |----------------|

| ответа гражданину |

|--------|----------|

          \/

|-----------------------|

|   Списание в дело в   |

|     соответствии с    |

| решением должностного |

|  лица, подписавшего   |

|   ответ гражданину    |

|-----------------------|

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Ставропольская правда" № 36 от 20.02.2010
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать