Основная информация
Дата опубликования: | 04 февраля 2010г. |
Номер документа: | RU76000201000013 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ярославская область |
Принявший орган: | Департамент по делам молодежи Ярославской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ДЕПАРТАМЕНТ ПО ДЕЛАМ МОЛОДЁЖИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ДЕПАРТАМЕНТ ПО ДЕЛАМ МОЛОДЁЖИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 04.02.2010 № 20
г. Ярославль
Об утверждении Методики оценки и прогноза потребности в государственных услугах, предоставляемых в сфере молодёжной политики
В соответствии с постановлениями Правительства области от 09.07.2009 № 700-п «О Реестре государственных услуг Ярославской области» и от 13.07.2009 № 720-п «Об утверждении Порядка проведения мониторинга потребности в государственных услугах Ярославской области»
ДЕПАРТАМЕНТ ПО ДЕЛАМ МОЛОДЁЖИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:
1. Утвердить прилагаемую Методику оценки и прогноза потребности в государственных услугах, предоставляемых в сфере молодёжной политики.
2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора департамента Фофанову Е.В.
3. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Директор департамента Д.В. Аминов
УТВЕРЖДЕНА
приказом департамента
по делам молодёжи
Ярославской области
от 04.02.2010 № 20
МЕТОДИКА ОЦЕНКИ И ПРОГНОЗА ПОТРЕБНОСТИ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГАХ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ В СФЕРЕ МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ
1. Наименование государственных услуг:
- «Содействие временной занятости молодёжи»;
- «Социальная адаптация молодёжи и молодых семей»;
- «Формирование областного реестра молодёжных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой»;
- «Предоставление субсидий молодёжным и детским общественным объединениям»;
- «Информационное обеспечение реализации программ молодёжной политики»;
- «Научно-методическое обеспечение органов по делам молодёжи муниципальных образований области, социальных учреждений молодёжи, молодёжных центров, молодёжных и детских общественных объединений»;
- «Предоставление социальных выплат на приобретение и строительство жилья молодым семьям, проживающим на территории Ярославской области».
2. Натуральные показатели потребности в государственных услугах:
2.1. «Содействие временной занятости молодёжи»:
- количество молодёжи, обращающейся за информацией о вакансиях (человек);
- количество молодёжи, обращающейся с целью получения помощи в трудоустройстве (человек).
2.2. «Социальная адаптация молодёжи и молодых семей»:
- количество занятий по подготовке молодёжи и молодых семей к семейной жизни и осознанному родительству;
- количество занятий по профилактике социальных дезадаптаций в молодёжной среде.
2.3. «Формирование областного реестра молодёжных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой»:
- количество молодёжных и детских общественных объединений, претендующих на включение в областной реестр молодёжных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой.
2.4. «Предоставление субсидий молодёжным и детским общественным объединениям»:
- количество молодёжных и детских общественных объединений, имеющих право на предоставление субсидии;
- количество проектов (программ), реализуемых за счёт субсидий, предоставленных молодёжным и детским общественным объединениям.
2.5. «Информационное обеспечение реализации программ молодёжной политики»:
- количество информационных материалов (сборников) (штук);
- количество информационных материалов на стендах (листов форматом А4) (штук).
2.6. «Научно-методическое обеспечение органов по делам молодёжи муниципальных образований области, социальных учреждений молодёжи, молодёжных центров, молодёжных и детских общественных объединений»:
- количество методических материалов (разработок) (штук);
- количество обучающих семинаров.
2.7. «Предоставление социальных выплат на приобретение и строительство жилья молодым семьям, проживающим на территории Ярославской области»:
- количество молодых семей, обращающихся в установленном порядке за получением свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья.
3. Характеристика структуры потребности в государственных услугах:
3.1. «Содействие временной занятости молодёжи»:
3.1.1. Удовлетворённая потребность - количество молодёжи, которая:
- получила (получит) информацию о вакансиях;
- была (будет) трудоустроена.
3.1.2. Неудовлетворённая потребность – количество молодёжи:
- обращающейся по вопросу получения информации о вакансиях, но не получающей информацию по причине её отсутствия;
- обращающейся с целью получения помощи в трудоустройстве, но не трудоустраиваемой по причине отсутствия вакансий.
3.1.3. Латентная потребность отсутствует.
3.2. «Социальная адаптация молодёжи и молодых семей»:
3.2.1. Удовлетворённая потребность - количество занятий:
- по подготовке молодёжи и молодых семей к семейной жизни и осознанному родительству, которые были (будут) проведены;
- по профилактике социальных дезадаптаций в молодёжной среде, которые были (будут) проведены.
3.2.2. Неудовлетворённая потребность отсутствует.
3.2.3. Латентная потребность отсутствует.
3.3. «Формирование областного реестра молодёжных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой»:
3.3.1. Удовлетворённая потребность - количество молодёжных и детских общественных объединений, которые были (будут) включены в областной реестр молодёжных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой.
3.3.2. Неудовлетворённая потребность – количество молодёжных и детских общественных объединений, обращающихся по вопросу включения в областной реестр молодёжных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой, но получающих отказ по причине несоответствия условиям включения объединения в реестр, установленным постановлением Администрации области от 24.04.2006 № 86-а «О мерах по реализации Закона Ярославской области «О государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединений на территории Ярославской области».
3.3.3. Латентная потребность – количество молодёжных и детских общественных объединений, зарегистрированных на территории Ярославской области, не обращающихся по вопросу включения в областной реестр молодёжных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой.
3.4. «Предоставление субсидий молодёжным и детским общественным объединениям»:
3.4.1. Удовлетворённая потребность – количество:
- молодёжных и детских общественных объединений, получивших субсидию;
- проектов (программ), реализованных за счёт субсидий, предоставленных молодёжным и детским общественным объединениям;
3.4.2. Неудовлетворённая потребность – количество:
- молодёжных и детских общественных объединений, обращающихся за субсидией, но не получающих её в связи с недостаточностью ресурсов для предоставления государственной услуги, либо получающих субсидию, но впоследствии отказывающихся от неё по причине невозможности её реализации;
- проектов (программ), не реализованных за счёт субсидий, представленных молодёжными и детскими общественными объединениями, не получившими субсидию в связи с недостаточностью ресурсов для предоставления государственной услуги либо получившими субсидию, но впоследствии отказавшимися от неё по причине невозможности её реализации.
3.4.3. Латентная потребность – количество молодёжных и детских общественных объединений, претендующих на субсидию, но не обращающихся за ней.
3.5. «Информационное обеспечение реализации программ молодёжной политики»:
3.5.1. Удовлетворённая потребность – количество:
- информационных материалов (сборников), которые были (будут) подготовлены.
- информационных материалов на стендах, которые были (будут) подготовлены.
3.5.2. Неудовлетворённая потребность отсутствует.
3.5.3. Латентная потребность отсутствует.
3.6. «Научно-методическое обеспечение органов по делам молодёжи муниципальных образований области, социальных учреждений молодёжи, молодёжных центров, молодёжных и детских общественных объединений»:
3.6.1. Удовлетворённая потребность – количество:
- методических материалов, которые были (будут) разработаны;
- обучающих семинаров, которые были (будут) организованы и проведены.
3.6.2. Неудовлетворённая потребность отсутствует.
3.6.3. Латентная потребность отсутствует.
3.7. «Предоставление социальных выплат на приобретение и строительство жилья молодым семьям, проживающим на территории Ярославской области»:
3.7.1. Удовлетворённая потребность - количество молодых семей, которые получили (получат) в установленном порядке свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья.
3.7.2. Неудовлетворённая потребность – количество молодых семей, обращающихся за получением свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья, но не получающих её в связи с недостаточностью ресурсов для предоставления государственной услуги.
3.7.3. Латентная потребность отсутствует.
4. Потенциальными получателями государственных услуг являются:
4.1. «Содействие временной занятости молодёжи» - выпускники средних общеобразовательных школ, учащиеся и выпускники средних специальных учебных заведений, студенты и выпускники высших учебных заведений Ярославской области в возрасте от 16 до 30 лет.
4.2. «Социальная адаптация молодёжи и молодых семей»:
- граждане в возрасте от 14 до 30 лет;
- молодые семьи, в том числе неполные молодые семьи, состоящие из одного молодого родителя и одного и более ребенка, возраст каждого из супругов либо одного родителя в которых не превышает 35 лет.
4.3. «Формирование областного реестра молодёжных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой»:
- региональные молодёжные и детские общественные объединения, деятельность которых в соответствии с уставными целями осуществляется в пределах Ярославской области;
- отделения молодёжных и детских межрегиональных, общероссийских и международных общественных объединений, деятельность которых в соответствии с уставом общественного объединения или уставом отделения общественного объединения осуществляется на территории Ярославской области.
4.4. «Предоставление субсидий молодёжным и детским общественным объединениям» - общественные объединения, включенные в областной реестр молодёжных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой.
4.5. «Информационное обеспечение реализации программ молодёжной политики»:
- граждане в возрасте от 14 до 30 лет;
- молодые семьи, в том числе неполные молодые семьи, состоящие из одного молодого родителя и одного и более ребенка, возраст каждого из супругов либо одного родителя в которых не превышает 35 лет.
4.6. «Научно-методическое обеспечение органов по делам молодёжи муниципальных образований области, социальных учреждений молодёжи, молодёжных центров, молодёжных и детских общественных объединений»:
- органы по делам молодёжи муниципальных образований области;
- социальные учреждения молодёжи области;
- молодёжные центры области;
- молодёжные и детские общественные объединения.
4.7. «Предоставление социальных выплат на приобретение и строительство жилья молодым семьям, проживающим на территории Ярославской области» - молодые семьи, в том числе неполные молодые семьи, состоящие из одного молодого родителя и одного и более ребенка, соответствующие определенным условиям:
- возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия решения о включении молодой семьи в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
- семья признана нуждающейся в улучшении жилищных условий;
- семья обладает доходами либо иными денежными средствами, достаточными для оплаты расчетной стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
5. Для определения численности потенциальных получателей, объёма потребности в государственной услуге «Формирование областного реестра молодёжных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой» в целях определения количества молодёжных и детских общественных объединений, претендующих на включёние в областной реестр молодёжных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой, осуществляется сбор первичной информации путём запроса в регистрирующих органах сведений о зарегистрированных в Ярославской области молодёжных и детских общественных объединениях.
6. Описание применяемого метода прогнозирования:
6.1. Государственная услуга «Содействие временной занятости молодёжи»:
6.1.1. При прогнозировании удовлетворённой потребности в государственной услуге используется следующий метод оценки.
При определении количества молодёжи, которая получит информацию о вакансиях или будет трудоустроена в прогнозируемом периоде, используется следующая формула расчёта:
,
где:
ПГУ – оценка потребности в государственной услуге в плановом периоде в натуральном выражении;
УПГУ год – количество молодёжи, которая получила информацию о вакансиях или была трудоустроена в отчётном году, в натуральном выражении;
Т – прогнозируемый индекс роста потребителей государственной услуги на прогнозируемый год (плановый период к показателям потребителей в прошедшем году);
Кб – прогнозируемый коэффициент изменения индекса уровня безработицы по отношению к предыдущему периоду;
Кз – прогнозируемый коэффициент отношения изменения прожиточного минимума к отношению изменения среднемесячной заработной платы.
6.1.2. Для прогнозирования неудовлетворённой потребности в государственной услуге используется следующий метод оценки.
При определении количества молодёжи, обращающейся с целью получения информации о вакансиях, но не получающей информацию или обращающейся с целью получения помощи в трудоустройстве, но не трудоустраиваемой, в прогнозируемом периоде используется следующая формула расчёта:
,
где:
ПГУ – оценка потребности в государственной услуге в плановом периоде в натуральном выражении;
НПГУ год – количество молодёжи, обращающейся с целью получения информации о вакансиях, но не получившей информацию или обращающейся с целью получения помощи в трудоустройстве, но не трудоустроенной в отчётном году;
Т – прогнозируемый индекс роста контингента потребителей государственной услуги на прогнозируемый год (плановый период к показателям контингента в прошедшем году), расчёт которого устанавливается приказом департамента по делам молодёжи Ярославской области на соответствующий год;
Кб – прогнозируемый коэффициент изменения индекса уровня безработицы по отношению к предыдущему периоду, расчёт которого устанавливается приказом департамента по делам молодёжи Ярославской области на соответствующий год;
Кз – прогнозируемый коэффициент отношения изменения прожиточного минимума к отношению изменения среднемесячной заработной платы, расчёт которого устанавливается приказом департамента по делам молодёжи Ярославской области на соответствующий год.
6.2. Государственная услуга «Социальная адаптация молодёжи и молодых семей».
Для прогнозирования удовлетворённой потребности в государственной услуге используется следующий метод оценки.
При определении количества занятий по подготовке молодёжи и молодых семей к семейной жизни и осознанному родительству или по профилактике социальных дезадаптаций в молодёжной среде, которые будут проведены в прогнозируемом периоде, используется следующая формула расчёта:
,
где:
ПГУ – оценка потребности в государственной услуге в плановом периоде в натуральном выражении;
УПГУгод – количество занятий по подготовке молодёжи и молодых семей к семейной жизни и осознанному родительству или по профилактике социальных дезадаптаций в молодёжной среде, которые были проведены в отчётном периоде;
Т – прогнозируемый индекс роста потребителей государственной услуги (плановый период к показателям контингента в прошедшем году), расчёт которого устанавливается приказом департамента по делам молодёжи Ярославской области на соответствующий год.
6.3. Государственная услуга «Формирование областного реестра молодёжных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой»:
6.3.1. Для прогнозирования удовлетворённой потребности в государственной услуге используется следующий метод оценки.
При определении количества молодёжных и детских общественных объединений, которые будут включены в областной реестр молодёжных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой, в прогнозируемом периоде, используется следующая формула расчёта:
,
где:
ПГУ – оценка потребности в государственной услуге в плановом периоде в натуральном выражении;
УПГУгод – количество молодёжных и детских общественных объединений, которые были включены в областной реестр молодёжных и общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой, в отчётном периоде;
Т – прогнозируемый индекс роста потребителей государственной услуги (плановый период к показателям потребителей в прошедшем году), расчёт которого устанавливается приказом департамента по делам молодёжи Ярославской области на соответствующий год.
6.3.2. Для прогнозирования неудовлетворённой потребности в государственной услуге используется следующий метод оценки.
При определении количества молодёжных и детских общественных объединений, обращающихся по вопросу включения в областной реестр молодёжных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой, но получающих отказ по причинам несоответствия условиям включения объединения в реестр, установленным постановлением Администрации области от 24.04.2006 № 86-а «О мерах по реализации Закона Ярославской области «О государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединений на территории Ярославской области», в прогнозируемом периоде, используется следующая формула расчёта:
,
где:
ПГУ – оценка потребности в государственной услуге в плановом периоде в натуральном выражении;
НПГУгод – количество молодёжных и детских общественных объединений, обращающихся по вопросу включения в областной реестр молодёжных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой, но получивших отказ по причинам несоответствия условиям включения объединения в реестр, установленным постановлением Администрации области от 24.04.2006 № 86-а «О мерах по реализации Закона Ярославской области «О государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединений на территории Ярославской области», в отчётном периоде;
Т – прогнозируемый индекс роста потребителей государственной услуги (плановый период к показателям потребителей в прошедшем году), расчёт которого устанавливается приказом департамента по делам молодёжи Ярославской области на соответствующий год.
6.3.3. Для прогнозирования латентной потребности в государственной услуге используется следующий метод оценки.
При определении количества молодёжных и детских общественных объединений, зарегистрированных на территории Ярославской области, не обращающихся по вопросу включения в областной реестр молодёжных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой, в прогнозируемом периоде, используется следующая формула расчёта:
,
где:
ПГУ – оценка потребности в государственной услуге в плановом периоде в натуральном выражении;
ЛПГУгод – количество молодёжных и детских общественных объединений, зарегистрированных на территории Ярославской области, не обращающихся по вопросу включения в областной реестр молодёжных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой, в отчётном периоде;
Т – прогнозируемый индекс роста потребителей государственной услуги (плановый период к показателям потребителей в прошедшем году), расчёт которого устанавливается приказом департамента по делам молодёжи Ярославской области на соответствующий год.
6.4. Государственная услуга «Предоставление субсидий молодёжным и детским общественным объединениям»:
6.4.1. Для прогнозирования удовлетворённой потребности в государственной услуге используется следующий метод оценки.
При определении количества молодёжных и детских общественных объединений, которые получат субсидию, или проектов (программ), которые будут реализованы за счёт субсидий в прогнозируемом периоде, используется следующая формула расчёта:
,
где:
ПГУ – оценка потребности в государственной услуге в плановом периоде в натуральном выражении;
УПГУгод – количество молодёжных и детских общественных объединений, получивших субсидию, или проектов (программ), реализованных за счёт субсидий, в отчётном периоде;
Т – прогнозируемый индекс роста потребителей государственной услуги (плановый период к показателям потребителей в прошедшем году), расчёт которого устанавливается приказом департамента по делам молодёжи Ярославской области на соответствующий год.
6.4.2. Для прогнозирования неудовлетворённой потребности в государственной услуге используется следующий метод оценки.
При определении количества молодёжных общественных объединений, которые обратятся за субсидией, но не получат её, или проектов (программ), которые не будут реализованы за счёт субсидий в прогнозируемом периоде, используется следующая формула расчёта:
,
где:
ПГУ – оценка потребности в государственной услуге в плановом периоде в натуральном выражении;
НПГУгод – количество молодёжных и детских общественных объединений, обратившихся за субсидией, но не получивших её, или проектов (программ), не реализованных за счёт субсидий, в отчётном периоде;
Т – прогнозируемый индекс роста потребителей государственной услуги (плановый период к показателям потребителей в прошедшем году), расчёт которого устанавливается приказом департамента по делам молодёжи Ярославской области на соответствующий год.
6.4.3. Для прогнозирования латентной потребности в государственной услуге используется следующий метод оценки.
При определении количества молодёжных и детских общественных объединений, которые будут претендовать на субсидию, но не обратятся за ней в прогнозируемом периоде, используется следующая формула расчёта:
,
где:
ПГУ – оценка потребности в государственной услуге в плановом периоде в натуральном выражении;
ЛПГУгод – количество молодёжных и детских общественных объединений, претендующих на субсидию, но не обратившихся за ней, в отчётном периоде;
Т – прогнозируемый индекс роста потребителей государственной услуги (плановый период к показателям потребителей в прошедшем году), расчёт которого устанавливается приказом департамента по делам молодёжи Ярославской области на соответствующий год.
6.5. Государственная услуга «Информационное обеспечение реализации программ молодёжной политики»:
Для прогнозирования удовлетворённой потребности в государственной услуге используется следующий метод оценки.
При определении количества информационных материалов (сборников) или информационных материалов на стендах, которые будут подготовлены в прогнозируемом периоде, используется следующая формула расчёта:
,
где:
ПГУ – оценка потребности в государственной услуге в плановом периоде в натуральном выражении;
УПГУгод – количество информационных материалов (сборников) или информационных материалов на стендах, подготовленных в отчётном периоде;
Т – прогнозируемый индекс влияния прогнозных факторов на потребность в государственной услуге (измеряется в долях), расчёт которого устанавливается приказом департамента по делам молодёжи Ярославской области на соответствующий год.
6.6. Государственная услуга «Научно-методическое обеспечение органов по делам молодёжи муниципальных образований области, социальных учреждений молодёжи, молодёжных центров, молодёжных и детских общественных объединений».
Для прогнозирования удовлетворённой потребности в государственной услуге используется следующий метод оценки.
При определении количества методических материалов (разработок) или обучающих семинаров, которые будут подготовлены в прогнозируемом периоде, используется следующая формула расчёта:
,
где:
ПГУ – оценка потребности в государственной услуге в плановом периоде в натуральном выражении;
УПГУгод – количество информационных материалов (сборников) или информационных материалов на стендах, подготовленных в отчётном периоде;
Т – прогнозируемый индекс влияния прогнозных факторов на потребность в государственной услуге (измеряется в долях), расчёт которого устанавливается приказом департамента по делам молодёжи Ярославской области на соответствующий год.
6.7. При прогнозировании потребности в государственной услуге «Предоставление социальных выплат на приобретение и строительство жилья молодым семьям, проживающим на территории Ярославской области» используется следующий метод прогнозирования.
Потребность в государственной услуге определяется в соответствии с порядком формирования списков молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, предусмотренным постановлением Администрации области от 28.08.2006 № 192-а «Об утверждении положения о порядке предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья». Органы местного самоуправления муниципального района (городского округа) области до 01 сентября года, предшествующего планируемому году, формируют списки молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляют их в департамент по делам молодёжи Ярославской области. На основании сформированных списков подают в департамент по делам молодёжи Ярославской области заявки на предоставления социальных выплат на соответствующий год.
6.7.1. При прогнозировании удовлетворённой потребности в государственной услуге департаментом по делам молодёжи Ярославской области учитываются заявки муниципальных районов Ярославской области и используется следующая формула расчёта:
,
где:
ПДt – размер удовлетворённой потребности в государственной услуге в Ярославской области (количество свидетельств, количество семей) в прогнозируемом периоде;
х1t, х2t,… хnt – данные муниципальных районов Ярославской области на прогнозируемый период;
n – количество муниципальных районов Ярославской области, приславших заявки на получение государственной услуги в прогнозируемом периоде.
Данные муниципальных районов Ярославской области на прогнозируемый период включают в себя количество потенциальных потребителей государственной услуги в прогнозируемом периоде с учётом потребителей, не получивших государственную услугу в отчётном периоде.
,
где:
В1t (В2t, …Вnt) – количество потенциальных потребителей государственной услуги, включённых в списки на получение государственной услуги в прогнозируемом периоде;
B1н t-1 (B2н t-1 , … Bnн t-1) - количество потенциальных потребителей государственной услуги, включённых в списки на получение государственной услуги в году, предшествующем прогнозируемому периоду, но не получивших государственную услугу.
6.7.2. Для прогнозирования неудовлетворённой потребности в государственной услуге используется следующий метод оценки.
При определении количества молодых семей, обращающихся за получением свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья, но не получающих её в связи с недостаточностью ресурсов для предоставления государственной услуги в прогнозируемом периоде, используется следующая формула расчёта:
,
где:
ПГУ – оценка потребности в государственной услуге в плановом периоде в натуральном выражении;
НПГУгод – количество молодых семей, обращающихся за получением свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья, но не получающих его в связи с недостаточностью ресурсов для предоставления государственной услуги, в отчётном периоде;
Т – прогнозируемый индекс влияния прогнозных факторов на потребность в государственной услуге (измеряется в долях), расчёт которого устанавливается приказом департамента по делам молодёжи Ярославской области на соответствующий год.
7. Перечень прогнозных факторов, способных влиять на изменение потребности в государственных услугах и объёма предоставляемых государственных услуг в очередном году и плановом периоде:
7.1. Перечень прогнозных факторов, способных влиять на изменение потребности в государственных услугах и объёма предоставляемых государственных услуг «Содействие временной занятости молодёжи», «Социальная адаптация молодёжи и молодых семей», «Информационное обеспечение реализации программ молодёжной политики», «Научно-методическое обеспечение органов по делам молодёжи муниципальных образований области, социальных учреждений молодёжи, молодёжных центров, молодёжных и детских общественных объединений»:
- процессы естественного и механического прироста (убыли) населения, ведущие к изменению численности потенциальных потребителей государственных услуг;
- процессы перехода потребителей государственных услуг из одной возрастной категории в другую, ведущие к изменению численности потенциальных потребителей государственных услуг;
- изменение социально-экономической ситуации в регионе;
- изменение законодательства, влекущее изменение уровня потребности (уменьшение, увеличение, прекращение) в получении государственных услуг.
7.2. Перечень прогнозных факторов, способных влиять на изменение потребности в государственных услугах и объёма предоставляемых государственных услуг «Формирование областного реестра молодёжных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой», «Предоставление субсидий молодёжным и детским общественным объединениям»:
- реализация осуществляемых и планируемых к завершению в плановом периоде проектов и программ, ведущих к целенаправленному изменению мощностных и (или) бюджетных ограничений при предоставлении государственной услуги;
- изменение социально-экономической ситуации в регионе;
- изменение законодательства, влекущее изменение уровня потребности (уменьшение, увеличение, прекращение) в получении государственных услуг.
7.3. Перечень прогнозных факторов, способных влиять на изменение потребности в государственной услуге и объёма предоставляемой государственной услуги «Предоставление социальных выплат на приобретение и строительство жилья молодым семьям, проживающим на территории Ярославской области»:
- процессы перехода потребителей государственной услуги из одной возрастной категории в другую, ведущие к изменению численности потенциальных получателей государственной услуги;
- изменение социально-экономической ситуации в регионе;
- изменение законодательства, влекущее изменение уровня потребности (уменьшение, увеличение, прекращение) в получении государственной услуги;
- при расчёте размера социальной выплаты учитывается стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, утверждаемая в установленном порядке органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) области. Для расчёта указанной стоимости используются различные показатели, в том числе: размер средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по Ярославской области, определяемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, размер средней заработной платы в соответствующем муниципальном районе (городском округе) и обеспеченность населения жилыми помещениями, не являющиеся постоянными. Таким образом, в зависимости от квартала предоставления социальной выплаты количество молодых семей может изменяться;
- социальная выплата, представляемая молодым семьям, предполагает финансирование за счёт средств федерального, областного и местных бюджетов. Однако в связи с тем, что федеральными нормативными актами не установлены сроки определения лимитов средств за счёт федерального бюджета, предполагаемых к выделению субъектам Российской Федерации, сроки оказания государственной поддержки молодым семьям могут измениться;
- в связи с тем, что период между изъявлением желания молодой семьей получить государственную услугу и непосредственным получением социальной выплаты достаточно долговременный, могут возникать изменения, произошедшие в молодой семье, например, рождение ребенка, изменение жилищных условий и т.д. В свою очередь это влечёт за собой изменение очерёдности получения социальной выплаты, а также её фактический размер, отличающийся от планового.
Также указанный риск влияет на возможное изменение в платежеспособности семьи. Это связано с тем, что за прошедшее время может измениться доход молодой семьи, правила предоставления банками кредитов и т.д.
8. Источники информации, необходимой для определения численности потенциальных потребителей государственных услуг, оценки объёма потребности и прогнозирования потребности в государственных услугах, предоставляемых в сфере молодёжной политики (приложение к Методике):
8.1. «Содействие временной занятости молодёжи» - отчётные данные бюджетных учреждений, подведомственных департаменту по делам молодёжи Ярославской области, о численности молодёжи, обращающейся за информацией о вакансиях и обращающейся с целью получения помощи в трудоустройстве.
8.2. «Социальная адаптация молодёжи и молодых семей» - отчётные данные бюджетных учреждений, подведомственных департаменту по делам молодёжи Ярославской области, о количестве занятий по подготовке молодёжи и молодых семей к семейной жизни и осознанному родительству и по профилактике социальных дезадаптаций в молодёжной среде.
8.3. «Формирование областного реестра молодёжных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой» - отчётные данные департамента по делам молодёжи Ярославской области, информация органов государственной статистики о количестве молодёжных и детских общественных объединений, претендующих на включение в областной реестр молодёжных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой.
8.4. «Предоставление субсидий молодёжным и детским общественным объединениям» - отчётные данные департамента по делам молодёжи Ярославской области о количестве молодёжных и детских общественных объединений, имеющих право на предоставление субсидии, и проектов (программ), реализуемых за счёт субсидий, предоставленных молодёжным и детским общественным объединениям.
8.5. «Информационное обеспечение реализации программ молодёжной политики» - отчётные данные бюджетных учреждений, подведомственных департаменту по делам молодёжи Ярославской области, о количестве информационных материалов (сборников) и информационных материалов на стендах (листов форматом А4).
8.6. «Научно-методическое обеспечение органов по делам молодёжи муниципальных образований области, социальных учреждений молодёжи, молодёжных центров, молодёжных и детских общественных объединений» - отчётные данные бюджетных учреждений, подведомственных департаменту по делам молодёжи Ярославской области, о количестве методических материалов (разработок) и обучающих семинаров.
8.7. «Предоставление социальных выплат на приобретение и строительство жилья молодым семьям, проживающим на территории Ярославской области» - отчётные данные департамента по делам молодёжи Ярославской области, списки молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступившие в департамент по делам молодёжи Ярославской области из органов местного самоуправления муниципального района (городского округа) области, и данные муниципальных районов (городских округов) области об использовании средств, выделенных на предоставление социальных выплат молодым семьям, о количестве молодых семей, обращающихся в установленном порядке за получением свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья.
Приложение
к Методике
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЧИСЛЕННОСТИ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ, ОЦЕНКИ ОБЪЁМА ПОТРЕБНОСТИ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ПОТРЕБНОСТИ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГАХ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ В СФЕРЕ МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ
Источник информации и данные
Числен-ность получате-лей, которым
Прошлый период
Текущий период
Очередной финансовый год и плановый период
услуга предоставлена
услуга не предоставлена*
год
год
год
год
год
год
год
ПГУ
Д ГУ
ПГУ
Д ГУ
ПГУ
Д ГУ
ПГУ
Д ГУ
ПГУ
Д ГУ
ПГУ
Д ГУ
ПГУ
Д ГУ
У ПГУ (ОГУ)
Н ПГУ
Л ПГУ
У ПГУ (ОГУ)
Н ПГУ
Л ПГУ
У ПГУ (ОГУ)
Н ПГУ
Л ПГУ
У ПГУ (ОГУ)
Н ПГУ
Л ПГУ
У ПГУ (ОГУ)
Н ПГУ
Л ПГУ
У ПГУ (ОГУ)
Н ПГУ
Л ПГУ
У ПГУ (ОГУ)
Н ПГУ
Л ПГУ
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
1. Государственная услуга «Содействие временной занятости молодёжи»
Отчётные данные бюджетных учреждений, подведомственных департаменту по делам молодёжи Ярославской области (далее – департамент)
1.1. Количество молодёжи, обращающейся за информацией о вакансиях (чел.)
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
1.2. Количество молодёжи, обращающейся с целью получения помощи в трудоустройстве (чел.)
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
2. Государственная услуга «Социальная адаптация молодёжи и молодых семей»
Отчётные данные бюджетных учреждений, подведомственных департаменту
2.1. Количество занятий по подготовке молодёжи и молодых семей к семейной жизни и осознанному родительству
х
х
х
х
х
х
х
х
2.2. Количество занятий по профилактике социальных дезадаптаций в молодёжной среде
х
х
х
х
х
х
х
х
3. Государственная услуга «Формирование областного реестра молодёжных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой»
Отчётные данные департамента, информация органов государственной статистики
Количество молодёжных и детских общественных объединений, претендующих на включение в областной реестр
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
4. Государственная услуга «Предоставление субсидий молодёжным и детским общественным объединениям»
Отчётные данные департамента
4.1. Количество молодёжных и детских общественных объединений, имеющих право на предоставление субсидий
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
4.2. количество проектов (программ), реализуемых за счёт субсидий, предоставленных молодёжным и детским общественным объединениям
5. Государственная услуга «Информационное обеспечение реализации программ молодёжной политики»
Отчётные данные бюджетных учреждений, подведомственных департаменту
5.1. Количество информационных материалов (сборников) (шт.)
х
х
х
х
х
х
х
х
5.2. Количество информационных материалов на стендах (листов форматом А4) (шт.)
х
х
х
х
х
х
х
х
6. Государственная услуга «Научно-методическое обеспечение органов по делам молодёжи муниципальных образований области, социальных учреждений молодёжи, молодёжных центров, молодёжных и детских общественных объединений»
Отчётные данные бюджетных учреждений, подведомственных департаменту
6.1. Количество методических материалов (разработок) (шт.)
х
х
х
х
х
х
х
х
6.2. Количество обучающих семинаров
х
х
х
х
х
х
х
х
7. Государственная услуга «Предоставление социальных выплат на приобретение и строительство жилья молодым семьям, проживающим на территории Ярославской области»
Отчётные данные департамента; списки молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступившие в департамент из органов местного самоуправления муниципального района (городского округа) области; данные муниципальных районов (городских округов) области об использовании средств, выделенных на предоставление социальных выплат молодым семьям
Количество молодых семей, обращающихся в установленном порядке за получением свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
Условные обозначения, использованные в таблице:
t - текущий финансовый год
ПГУ - потребность в государственных услугах (удовлетворённая + неудовлетворённая + латентная потребность)
У ПГУ - удовлетворённая потребность в государственных услугах (ОГУ - объем предоставленных и планируемых к предоставлению государственных услуг)
Н ПГУ - неудовлетворённая потребность в государственных услугах
Л ПГУ - латентная (скрытая) потребность в государственных услугах (показатель латентной потребности подсчитывается в том случае, если такая потребность существует и поддается определению)
Д ГУ = ПГУ- ОГУ - отклонение объёма предоставленных/планируемых к предоставлению государственных услуг от потребности
ДЕПАРТАМЕНТ ПО ДЕЛАМ МОЛОДЁЖИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ДЕПАРТАМЕНТ ПО ДЕЛАМ МОЛОДЁЖИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 04.02.2010 № 20
г. Ярославль
Об утверждении Методики оценки и прогноза потребности в государственных услугах, предоставляемых в сфере молодёжной политики
В соответствии с постановлениями Правительства области от 09.07.2009 № 700-п «О Реестре государственных услуг Ярославской области» и от 13.07.2009 № 720-п «Об утверждении Порядка проведения мониторинга потребности в государственных услугах Ярославской области»
ДЕПАРТАМЕНТ ПО ДЕЛАМ МОЛОДЁЖИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:
1. Утвердить прилагаемую Методику оценки и прогноза потребности в государственных услугах, предоставляемых в сфере молодёжной политики.
2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора департамента Фофанову Е.В.
3. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Директор департамента Д.В. Аминов
УТВЕРЖДЕНА
приказом департамента
по делам молодёжи
Ярославской области
от 04.02.2010 № 20
МЕТОДИКА ОЦЕНКИ И ПРОГНОЗА ПОТРЕБНОСТИ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГАХ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ В СФЕРЕ МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ
1. Наименование государственных услуг:
- «Содействие временной занятости молодёжи»;
- «Социальная адаптация молодёжи и молодых семей»;
- «Формирование областного реестра молодёжных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой»;
- «Предоставление субсидий молодёжным и детским общественным объединениям»;
- «Информационное обеспечение реализации программ молодёжной политики»;
- «Научно-методическое обеспечение органов по делам молодёжи муниципальных образований области, социальных учреждений молодёжи, молодёжных центров, молодёжных и детских общественных объединений»;
- «Предоставление социальных выплат на приобретение и строительство жилья молодым семьям, проживающим на территории Ярославской области».
2. Натуральные показатели потребности в государственных услугах:
2.1. «Содействие временной занятости молодёжи»:
- количество молодёжи, обращающейся за информацией о вакансиях (человек);
- количество молодёжи, обращающейся с целью получения помощи в трудоустройстве (человек).
2.2. «Социальная адаптация молодёжи и молодых семей»:
- количество занятий по подготовке молодёжи и молодых семей к семейной жизни и осознанному родительству;
- количество занятий по профилактике социальных дезадаптаций в молодёжной среде.
2.3. «Формирование областного реестра молодёжных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой»:
- количество молодёжных и детских общественных объединений, претендующих на включение в областной реестр молодёжных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой.
2.4. «Предоставление субсидий молодёжным и детским общественным объединениям»:
- количество молодёжных и детских общественных объединений, имеющих право на предоставление субсидии;
- количество проектов (программ), реализуемых за счёт субсидий, предоставленных молодёжным и детским общественным объединениям.
2.5. «Информационное обеспечение реализации программ молодёжной политики»:
- количество информационных материалов (сборников) (штук);
- количество информационных материалов на стендах (листов форматом А4) (штук).
2.6. «Научно-методическое обеспечение органов по делам молодёжи муниципальных образований области, социальных учреждений молодёжи, молодёжных центров, молодёжных и детских общественных объединений»:
- количество методических материалов (разработок) (штук);
- количество обучающих семинаров.
2.7. «Предоставление социальных выплат на приобретение и строительство жилья молодым семьям, проживающим на территории Ярославской области»:
- количество молодых семей, обращающихся в установленном порядке за получением свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья.
3. Характеристика структуры потребности в государственных услугах:
3.1. «Содействие временной занятости молодёжи»:
3.1.1. Удовлетворённая потребность - количество молодёжи, которая:
- получила (получит) информацию о вакансиях;
- была (будет) трудоустроена.
3.1.2. Неудовлетворённая потребность – количество молодёжи:
- обращающейся по вопросу получения информации о вакансиях, но не получающей информацию по причине её отсутствия;
- обращающейся с целью получения помощи в трудоустройстве, но не трудоустраиваемой по причине отсутствия вакансий.
3.1.3. Латентная потребность отсутствует.
3.2. «Социальная адаптация молодёжи и молодых семей»:
3.2.1. Удовлетворённая потребность - количество занятий:
- по подготовке молодёжи и молодых семей к семейной жизни и осознанному родительству, которые были (будут) проведены;
- по профилактике социальных дезадаптаций в молодёжной среде, которые были (будут) проведены.
3.2.2. Неудовлетворённая потребность отсутствует.
3.2.3. Латентная потребность отсутствует.
3.3. «Формирование областного реестра молодёжных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой»:
3.3.1. Удовлетворённая потребность - количество молодёжных и детских общественных объединений, которые были (будут) включены в областной реестр молодёжных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой.
3.3.2. Неудовлетворённая потребность – количество молодёжных и детских общественных объединений, обращающихся по вопросу включения в областной реестр молодёжных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой, но получающих отказ по причине несоответствия условиям включения объединения в реестр, установленным постановлением Администрации области от 24.04.2006 № 86-а «О мерах по реализации Закона Ярославской области «О государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединений на территории Ярославской области».
3.3.3. Латентная потребность – количество молодёжных и детских общественных объединений, зарегистрированных на территории Ярославской области, не обращающихся по вопросу включения в областной реестр молодёжных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой.
3.4. «Предоставление субсидий молодёжным и детским общественным объединениям»:
3.4.1. Удовлетворённая потребность – количество:
- молодёжных и детских общественных объединений, получивших субсидию;
- проектов (программ), реализованных за счёт субсидий, предоставленных молодёжным и детским общественным объединениям;
3.4.2. Неудовлетворённая потребность – количество:
- молодёжных и детских общественных объединений, обращающихся за субсидией, но не получающих её в связи с недостаточностью ресурсов для предоставления государственной услуги, либо получающих субсидию, но впоследствии отказывающихся от неё по причине невозможности её реализации;
- проектов (программ), не реализованных за счёт субсидий, представленных молодёжными и детскими общественными объединениями, не получившими субсидию в связи с недостаточностью ресурсов для предоставления государственной услуги либо получившими субсидию, но впоследствии отказавшимися от неё по причине невозможности её реализации.
3.4.3. Латентная потребность – количество молодёжных и детских общественных объединений, претендующих на субсидию, но не обращающихся за ней.
3.5. «Информационное обеспечение реализации программ молодёжной политики»:
3.5.1. Удовлетворённая потребность – количество:
- информационных материалов (сборников), которые были (будут) подготовлены.
- информационных материалов на стендах, которые были (будут) подготовлены.
3.5.2. Неудовлетворённая потребность отсутствует.
3.5.3. Латентная потребность отсутствует.
3.6. «Научно-методическое обеспечение органов по делам молодёжи муниципальных образований области, социальных учреждений молодёжи, молодёжных центров, молодёжных и детских общественных объединений»:
3.6.1. Удовлетворённая потребность – количество:
- методических материалов, которые были (будут) разработаны;
- обучающих семинаров, которые были (будут) организованы и проведены.
3.6.2. Неудовлетворённая потребность отсутствует.
3.6.3. Латентная потребность отсутствует.
3.7. «Предоставление социальных выплат на приобретение и строительство жилья молодым семьям, проживающим на территории Ярославской области»:
3.7.1. Удовлетворённая потребность - количество молодых семей, которые получили (получат) в установленном порядке свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья.
3.7.2. Неудовлетворённая потребность – количество молодых семей, обращающихся за получением свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья, но не получающих её в связи с недостаточностью ресурсов для предоставления государственной услуги.
3.7.3. Латентная потребность отсутствует.
4. Потенциальными получателями государственных услуг являются:
4.1. «Содействие временной занятости молодёжи» - выпускники средних общеобразовательных школ, учащиеся и выпускники средних специальных учебных заведений, студенты и выпускники высших учебных заведений Ярославской области в возрасте от 16 до 30 лет.
4.2. «Социальная адаптация молодёжи и молодых семей»:
- граждане в возрасте от 14 до 30 лет;
- молодые семьи, в том числе неполные молодые семьи, состоящие из одного молодого родителя и одного и более ребенка, возраст каждого из супругов либо одного родителя в которых не превышает 35 лет.
4.3. «Формирование областного реестра молодёжных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой»:
- региональные молодёжные и детские общественные объединения, деятельность которых в соответствии с уставными целями осуществляется в пределах Ярославской области;
- отделения молодёжных и детских межрегиональных, общероссийских и международных общественных объединений, деятельность которых в соответствии с уставом общественного объединения или уставом отделения общественного объединения осуществляется на территории Ярославской области.
4.4. «Предоставление субсидий молодёжным и детским общественным объединениям» - общественные объединения, включенные в областной реестр молодёжных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой.
4.5. «Информационное обеспечение реализации программ молодёжной политики»:
- граждане в возрасте от 14 до 30 лет;
- молодые семьи, в том числе неполные молодые семьи, состоящие из одного молодого родителя и одного и более ребенка, возраст каждого из супругов либо одного родителя в которых не превышает 35 лет.
4.6. «Научно-методическое обеспечение органов по делам молодёжи муниципальных образований области, социальных учреждений молодёжи, молодёжных центров, молодёжных и детских общественных объединений»:
- органы по делам молодёжи муниципальных образований области;
- социальные учреждения молодёжи области;
- молодёжные центры области;
- молодёжные и детские общественные объединения.
4.7. «Предоставление социальных выплат на приобретение и строительство жилья молодым семьям, проживающим на территории Ярославской области» - молодые семьи, в том числе неполные молодые семьи, состоящие из одного молодого родителя и одного и более ребенка, соответствующие определенным условиям:
- возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия решения о включении молодой семьи в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
- семья признана нуждающейся в улучшении жилищных условий;
- семья обладает доходами либо иными денежными средствами, достаточными для оплаты расчетной стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
5. Для определения численности потенциальных получателей, объёма потребности в государственной услуге «Формирование областного реестра молодёжных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой» в целях определения количества молодёжных и детских общественных объединений, претендующих на включёние в областной реестр молодёжных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой, осуществляется сбор первичной информации путём запроса в регистрирующих органах сведений о зарегистрированных в Ярославской области молодёжных и детских общественных объединениях.
6. Описание применяемого метода прогнозирования:
6.1. Государственная услуга «Содействие временной занятости молодёжи»:
6.1.1. При прогнозировании удовлетворённой потребности в государственной услуге используется следующий метод оценки.
При определении количества молодёжи, которая получит информацию о вакансиях или будет трудоустроена в прогнозируемом периоде, используется следующая формула расчёта:
,
где:
ПГУ – оценка потребности в государственной услуге в плановом периоде в натуральном выражении;
УПГУ
Т – прогнозируемый индекс роста потребителей государственной услуги на прогнозируемый год (плановый период к показателям потребителей в прошедшем году);
Кб – прогнозируемый коэффициент изменения индекса уровня безработицы по отношению к предыдущему периоду;
Кз – прогнозируемый коэффициент отношения изменения прожиточного минимума к отношению изменения среднемесячной заработной платы.
6.1.2. Для прогнозирования неудовлетворённой потребности в государственной услуге используется следующий метод оценки.
При определении количества молодёжи, обращающейся с целью получения информации о вакансиях, но не получающей информацию или обращающейся с целью получения помощи в трудоустройстве, но не трудоустраиваемой, в прогнозируемом периоде используется следующая формула расчёта:
,
где:
ПГУ – оценка потребности в государственной услуге в плановом периоде в натуральном выражении;
НПГУ
Т – прогнозируемый индекс роста контингента потребителей государственной услуги на прогнозируемый год (плановый период к показателям контингента в прошедшем году), расчёт которого устанавливается приказом департамента по делам молодёжи Ярославской области на соответствующий год;
Кб – прогнозируемый коэффициент изменения индекса уровня безработицы по отношению к предыдущему периоду, расчёт которого устанавливается приказом департамента по делам молодёжи Ярославской области на соответствующий год;
Кз – прогнозируемый коэффициент отношения изменения прожиточного минимума к отношению изменения среднемесячной заработной платы, расчёт которого устанавливается приказом департамента по делам молодёжи Ярославской области на соответствующий год.
6.2. Государственная услуга «Социальная адаптация молодёжи и молодых семей».
Для прогнозирования удовлетворённой потребности в государственной услуге используется следующий метод оценки.
При определении количества занятий по подготовке молодёжи и молодых семей к семейной жизни и осознанному родительству или по профилактике социальных дезадаптаций в молодёжной среде, которые будут проведены в прогнозируемом периоде, используется следующая формула расчёта:
,
где:
ПГУ – оценка потребности в государственной услуге в плановом периоде в натуральном выражении;
УПГУ
Т – прогнозируемый индекс роста потребителей государственной услуги (плановый период к показателям контингента в прошедшем году), расчёт которого устанавливается приказом департамента по делам молодёжи Ярославской области на соответствующий год.
6.3. Государственная услуга «Формирование областного реестра молодёжных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой»:
6.3.1. Для прогнозирования удовлетворённой потребности в государственной услуге используется следующий метод оценки.
При определении количества молодёжных и детских общественных объединений, которые будут включены в областной реестр молодёжных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой, в прогнозируемом периоде, используется следующая формула расчёта:
,
где:
ПГУ – оценка потребности в государственной услуге в плановом периоде в натуральном выражении;
УПГУ
Т – прогнозируемый индекс роста потребителей государственной услуги (плановый период к показателям потребителей в прошедшем году), расчёт которого устанавливается приказом департамента по делам молодёжи Ярославской области на соответствующий год.
6.3.2. Для прогнозирования неудовлетворённой потребности в государственной услуге используется следующий метод оценки.
При определении количества молодёжных и детских общественных объединений, обращающихся по вопросу включения в областной реестр молодёжных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой, но получающих отказ по причинам несоответствия условиям включения объединения в реестр, установленным постановлением Администрации области от 24.04.2006 № 86-а «О мерах по реализации Закона Ярославской области «О государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединений на территории Ярославской области», в прогнозируемом периоде, используется следующая формула расчёта:
,
где:
ПГУ – оценка потребности в государственной услуге в плановом периоде в натуральном выражении;
НПГУ
Т – прогнозируемый индекс роста потребителей государственной услуги (плановый период к показателям потребителей в прошедшем году), расчёт которого устанавливается приказом департамента по делам молодёжи Ярославской области на соответствующий год.
6.3.3. Для прогнозирования латентной потребности в государственной услуге используется следующий метод оценки.
При определении количества молодёжных и детских общественных объединений, зарегистрированных на территории Ярославской области, не обращающихся по вопросу включения в областной реестр молодёжных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой, в прогнозируемом периоде, используется следующая формула расчёта:
,
где:
ПГУ – оценка потребности в государственной услуге в плановом периоде в натуральном выражении;
ЛПГУ
Т – прогнозируемый индекс роста потребителей государственной услуги (плановый период к показателям потребителей в прошедшем году), расчёт которого устанавливается приказом департамента по делам молодёжи Ярославской области на соответствующий год.
6.4. Государственная услуга «Предоставление субсидий молодёжным и детским общественным объединениям»:
6.4.1. Для прогнозирования удовлетворённой потребности в государственной услуге используется следующий метод оценки.
При определении количества молодёжных и детских общественных объединений, которые получат субсидию, или проектов (программ), которые будут реализованы за счёт субсидий в прогнозируемом периоде, используется следующая формула расчёта:
,
где:
ПГУ – оценка потребности в государственной услуге в плановом периоде в натуральном выражении;
УПГУ
Т – прогнозируемый индекс роста потребителей государственной услуги (плановый период к показателям потребителей в прошедшем году), расчёт которого устанавливается приказом департамента по делам молодёжи Ярославской области на соответствующий год.
6.4.2. Для прогнозирования неудовлетворённой потребности в государственной услуге используется следующий метод оценки.
При определении количества молодёжных общественных объединений, которые обратятся за субсидией, но не получат её, или проектов (программ), которые не будут реализованы за счёт субсидий в прогнозируемом периоде, используется следующая формула расчёта:
,
где:
ПГУ – оценка потребности в государственной услуге в плановом периоде в натуральном выражении;
НПГУ
Т – прогнозируемый индекс роста потребителей государственной услуги (плановый период к показателям потребителей в прошедшем году), расчёт которого устанавливается приказом департамента по делам молодёжи Ярославской области на соответствующий год.
6.4.3. Для прогнозирования латентной потребности в государственной услуге используется следующий метод оценки.
При определении количества молодёжных и детских общественных объединений, которые будут претендовать на субсидию, но не обратятся за ней в прогнозируемом периоде, используется следующая формула расчёта:
,
где:
ПГУ – оценка потребности в государственной услуге в плановом периоде в натуральном выражении;
ЛПГУ
Т – прогнозируемый индекс роста потребителей государственной услуги (плановый период к показателям потребителей в прошедшем году), расчёт которого устанавливается приказом департамента по делам молодёжи Ярославской области на соответствующий год.
6.5. Государственная услуга «Информационное обеспечение реализации программ молодёжной политики»:
Для прогнозирования удовлетворённой потребности в государственной услуге используется следующий метод оценки.
При определении количества информационных материалов (сборников) или информационных материалов на стендах, которые будут подготовлены в прогнозируемом периоде, используется следующая формула расчёта:
,
где:
ПГУ – оценка потребности в государственной услуге в плановом периоде в натуральном выражении;
УПГУ
Т – прогнозируемый индекс влияния прогнозных факторов на потребность в государственной услуге (измеряется в долях), расчёт которого устанавливается приказом департамента по делам молодёжи Ярославской области на соответствующий год.
6.6. Государственная услуга «Научно-методическое обеспечение органов по делам молодёжи муниципальных образований области, социальных учреждений молодёжи, молодёжных центров, молодёжных и детских общественных объединений».
Для прогнозирования удовлетворённой потребности в государственной услуге используется следующий метод оценки.
При определении количества методических материалов (разработок) или обучающих семинаров, которые будут подготовлены в прогнозируемом периоде, используется следующая формула расчёта:
,
где:
ПГУ – оценка потребности в государственной услуге в плановом периоде в натуральном выражении;
УПГУ
Т – прогнозируемый индекс влияния прогнозных факторов на потребность в государственной услуге (измеряется в долях), расчёт которого устанавливается приказом департамента по делам молодёжи Ярославской области на соответствующий год.
6.7. При прогнозировании потребности в государственной услуге «Предоставление социальных выплат на приобретение и строительство жилья молодым семьям, проживающим на территории Ярославской области» используется следующий метод прогнозирования.
Потребность в государственной услуге определяется в соответствии с порядком формирования списков молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, предусмотренным постановлением Администрации области от 28.08.2006 № 192-а «Об утверждении положения о порядке предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья». Органы местного самоуправления муниципального района (городского округа) области до 01 сентября года, предшествующего планируемому году, формируют списки молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляют их в департамент по делам молодёжи Ярославской области. На основании сформированных списков подают в департамент по делам молодёжи Ярославской области заявки на предоставления социальных выплат на соответствующий год.
6.7.1. При прогнозировании удовлетворённой потребности в государственной услуге департаментом по делам молодёжи Ярославской области учитываются заявки муниципальных районов Ярославской области и используется следующая формула расчёта:
,
где:
ПДt – размер удовлетворённой потребности в государственной услуге в Ярославской области (количество свидетельств, количество семей) в прогнозируемом периоде;
х1t, х2t,… хnt – данные муниципальных районов Ярославской области на прогнозируемый период;
n – количество муниципальных районов Ярославской области, приславших заявки на получение государственной услуги в прогнозируемом периоде.
Данные муниципальных районов Ярославской области на прогнозируемый период включают в себя количество потенциальных потребителей государственной услуги в прогнозируемом периоде с учётом потребителей, не получивших государственную услугу в отчётном периоде.
,
где:
В1t (В2t, …Вnt) – количество потенциальных потребителей государственной услуги, включённых в списки на получение государственной услуги в прогнозируемом периоде;
B1н t-1 (B2н t-1 , … Bnн t-1) - количество потенциальных потребителей государственной услуги, включённых в списки на получение государственной услуги в году, предшествующем прогнозируемому периоду, но не получивших государственную услугу.
6.7.2. Для прогнозирования неудовлетворённой потребности в государственной услуге используется следующий метод оценки.
При определении количества молодых семей, обращающихся за получением свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья, но не получающих её в связи с недостаточностью ресурсов для предоставления государственной услуги в прогнозируемом периоде, используется следующая формула расчёта:
,
где:
ПГУ – оценка потребности в государственной услуге в плановом периоде в натуральном выражении;
НПГУ
Т – прогнозируемый индекс влияния прогнозных факторов на потребность в государственной услуге (измеряется в долях), расчёт которого устанавливается приказом департамента по делам молодёжи Ярославской области на соответствующий год.
7. Перечень прогнозных факторов, способных влиять на изменение потребности в государственных услугах и объёма предоставляемых государственных услуг в очередном году и плановом периоде:
7.1. Перечень прогнозных факторов, способных влиять на изменение потребности в государственных услугах и объёма предоставляемых государственных услуг «Содействие временной занятости молодёжи», «Социальная адаптация молодёжи и молодых семей», «Информационное обеспечение реализации программ молодёжной политики», «Научно-методическое обеспечение органов по делам молодёжи муниципальных образований области, социальных учреждений молодёжи, молодёжных центров, молодёжных и детских общественных объединений»:
- процессы естественного и механического прироста (убыли) населения, ведущие к изменению численности потенциальных потребителей государственных услуг;
- процессы перехода потребителей государственных услуг из одной возрастной категории в другую, ведущие к изменению численности потенциальных потребителей государственных услуг;
- изменение социально-экономической ситуации в регионе;
- изменение законодательства, влекущее изменение уровня потребности (уменьшение, увеличение, прекращение) в получении государственных услуг.
7.2. Перечень прогнозных факторов, способных влиять на изменение потребности в государственных услугах и объёма предоставляемых государственных услуг «Формирование областного реестра молодёжных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой», «Предоставление субсидий молодёжным и детским общественным объединениям»:
- реализация осуществляемых и планируемых к завершению в плановом периоде проектов и программ, ведущих к целенаправленному изменению мощностных и (или) бюджетных ограничений при предоставлении государственной услуги;
- изменение социально-экономической ситуации в регионе;
- изменение законодательства, влекущее изменение уровня потребности (уменьшение, увеличение, прекращение) в получении государственных услуг.
7.3. Перечень прогнозных факторов, способных влиять на изменение потребности в государственной услуге и объёма предоставляемой государственной услуги «Предоставление социальных выплат на приобретение и строительство жилья молодым семьям, проживающим на территории Ярославской области»:
- процессы перехода потребителей государственной услуги из одной возрастной категории в другую, ведущие к изменению численности потенциальных получателей государственной услуги;
- изменение социально-экономической ситуации в регионе;
- изменение законодательства, влекущее изменение уровня потребности (уменьшение, увеличение, прекращение) в получении государственной услуги;
- при расчёте размера социальной выплаты учитывается стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, утверждаемая в установленном порядке органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) области. Для расчёта указанной стоимости используются различные показатели, в том числе: размер средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по Ярославской области, определяемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, размер средней заработной платы в соответствующем муниципальном районе (городском округе) и обеспеченность населения жилыми помещениями, не являющиеся постоянными. Таким образом, в зависимости от квартала предоставления социальной выплаты количество молодых семей может изменяться;
- социальная выплата, представляемая молодым семьям, предполагает финансирование за счёт средств федерального, областного и местных бюджетов. Однако в связи с тем, что федеральными нормативными актами не установлены сроки определения лимитов средств за счёт федерального бюджета, предполагаемых к выделению субъектам Российской Федерации, сроки оказания государственной поддержки молодым семьям могут измениться;
- в связи с тем, что период между изъявлением желания молодой семьей получить государственную услугу и непосредственным получением социальной выплаты достаточно долговременный, могут возникать изменения, произошедшие в молодой семье, например, рождение ребенка, изменение жилищных условий и т.д. В свою очередь это влечёт за собой изменение очерёдности получения социальной выплаты, а также её фактический размер, отличающийся от планового.
Также указанный риск влияет на возможное изменение в платежеспособности семьи. Это связано с тем, что за прошедшее время может измениться доход молодой семьи, правила предоставления банками кредитов и т.д.
8. Источники информации, необходимой для определения численности потенциальных потребителей государственных услуг, оценки объёма потребности и прогнозирования потребности в государственных услугах, предоставляемых в сфере молодёжной политики (приложение к Методике):
8.1. «Содействие временной занятости молодёжи» - отчётные данные бюджетных учреждений, подведомственных департаменту по делам молодёжи Ярославской области, о численности молодёжи, обращающейся за информацией о вакансиях и обращающейся с целью получения помощи в трудоустройстве.
8.2. «Социальная адаптация молодёжи и молодых семей» - отчётные данные бюджетных учреждений, подведомственных департаменту по делам молодёжи Ярославской области, о количестве занятий по подготовке молодёжи и молодых семей к семейной жизни и осознанному родительству и по профилактике социальных дезадаптаций в молодёжной среде.
8.3. «Формирование областного реестра молодёжных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой» - отчётные данные департамента по делам молодёжи Ярославской области, информация органов государственной статистики о количестве молодёжных и детских общественных объединений, претендующих на включение в областной реестр молодёжных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой.
8.4. «Предоставление субсидий молодёжным и детским общественным объединениям» - отчётные данные департамента по делам молодёжи Ярославской области о количестве молодёжных и детских общественных объединений, имеющих право на предоставление субсидии, и проектов (программ), реализуемых за счёт субсидий, предоставленных молодёжным и детским общественным объединениям.
8.5. «Информационное обеспечение реализации программ молодёжной политики» - отчётные данные бюджетных учреждений, подведомственных департаменту по делам молодёжи Ярославской области, о количестве информационных материалов (сборников) и информационных материалов на стендах (листов форматом А4).
8.6. «Научно-методическое обеспечение органов по делам молодёжи муниципальных образований области, социальных учреждений молодёжи, молодёжных центров, молодёжных и детских общественных объединений» - отчётные данные бюджетных учреждений, подведомственных департаменту по делам молодёжи Ярославской области, о количестве методических материалов (разработок) и обучающих семинаров.
8.7. «Предоставление социальных выплат на приобретение и строительство жилья молодым семьям, проживающим на территории Ярославской области» - отчётные данные департамента по делам молодёжи Ярославской области, списки молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступившие в департамент по делам молодёжи Ярославской области из органов местного самоуправления муниципального района (городского округа) области, и данные муниципальных районов (городских округов) области об использовании средств, выделенных на предоставление социальных выплат молодым семьям, о количестве молодых семей, обращающихся в установленном порядке за получением свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья.
Приложение
к Методике
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЧИСЛЕННОСТИ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ, ОЦЕНКИ ОБЪЁМА ПОТРЕБНОСТИ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ПОТРЕБНОСТИ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГАХ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ В СФЕРЕ МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ
Источник информации и данные
Числен-ность получате-лей, которым
Прошлый период
Текущий период
Очередной финансовый год и плановый период
услуга предоставлена
услуга не предоставлена*
ПГУ
Д ГУ
ПГУ
Д ГУ
ПГУ
Д ГУ
ПГУ
Д ГУ
ПГУ
Д ГУ
ПГУ
Д ГУ
ПГУ
Д ГУ
У ПГУ (ОГУ)
Н ПГУ
Л ПГУ
У ПГУ (ОГУ)
Н ПГУ
Л ПГУ
У ПГУ (ОГУ)
Н ПГУ
Л ПГУ
У ПГУ (ОГУ)
Н ПГУ
Л ПГУ
У ПГУ (ОГУ)
Н ПГУ
Л ПГУ
У ПГУ (ОГУ)
Н ПГУ
Л ПГУ
У ПГУ (ОГУ)
Н ПГУ
Л ПГУ
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
1. Государственная услуга «Содействие временной занятости молодёжи»
Отчётные данные бюджетных учреждений, подведомственных департаменту по делам молодёжи Ярославской области (далее – департамент)
1.1. Количество молодёжи, обращающейся за информацией о вакансиях (чел.)
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
1.2. Количество молодёжи, обращающейся с целью получения помощи в трудоустройстве (чел.)
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
2. Государственная услуга «Социальная адаптация молодёжи и молодых семей»
Отчётные данные бюджетных учреждений, подведомственных департаменту
2.1. Количество занятий по подготовке молодёжи и молодых семей к семейной жизни и осознанному родительству
х
х
х
х
х
х
х
х
2.2. Количество занятий по профилактике социальных дезадаптаций в молодёжной среде
х
х
х
х
х
х
х
х
3. Государственная услуга «Формирование областного реестра молодёжных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой»
Отчётные данные департамента, информация органов государственной статистики
Количество молодёжных и детских общественных объединений, претендующих на включение в областной реестр
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
4. Государственная услуга «Предоставление субсидий молодёжным и детским общественным объединениям»
Отчётные данные департамента
4.1. Количество молодёжных и детских общественных объединений, имеющих право на предоставление субсидий
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
4.2. количество проектов (программ), реализуемых за счёт субсидий, предоставленных молодёжным и детским общественным объединениям
5. Государственная услуга «Информационное обеспечение реализации программ молодёжной политики»
Отчётные данные бюджетных учреждений, подведомственных департаменту
5.1. Количество информационных материалов (сборников) (шт.)
х
х
х
х
х
х
х
х
5.2. Количество информационных материалов на стендах (листов форматом А4) (шт.)
х
х
х
х
х
х
х
х
6. Государственная услуга «Научно-методическое обеспечение органов по делам молодёжи муниципальных образований области, социальных учреждений молодёжи, молодёжных центров, молодёжных и детских общественных объединений»
Отчётные данные бюджетных учреждений, подведомственных департаменту
6.1. Количество методических материалов (разработок) (шт.)
х
х
х
х
х
х
х
х
6.2. Количество обучающих семинаров
х
х
х
х
х
х
х
х
7. Государственная услуга «Предоставление социальных выплат на приобретение и строительство жилья молодым семьям, проживающим на территории Ярославской области»
Отчётные данные департамента; списки молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступившие в департамент из органов местного самоуправления муниципального района (городского округа) области; данные муниципальных районов (городских округов) области об использовании средств, выделенных на предоставление социальных выплат молодым семьям
Количество молодых семей, обращающихся в установленном порядке за получением свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
Условные обозначения, использованные в таблице:
t - текущий финансовый год
ПГУ - потребность в государственных услугах (удовлетворённая + неудовлетворённая + латентная потребность)
У ПГУ - удовлетворённая потребность в государственных услугах (ОГУ - объем предоставленных и планируемых к предоставлению государственных услуг)
Н ПГУ - неудовлетворённая потребность в государственных услугах
Л ПГУ - латентная (скрытая) потребность в государственных услугах (показатель латентной потребности подсчитывается в том случае, если такая потребность существует и поддается определению)
Д ГУ = ПГУ- ОГУ - отклонение объёма предоставленных/планируемых к предоставлению государственных услуг от потребности
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Документ-регион" № 8 от 17.02.2010 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: