Основная информация
Дата опубликования: | 04 февраля 2015г. |
Номер документа: | RU63000201500136 |
Текущая редакция: | 4 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Самарская область |
Принявший орган: | Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области
Приказ
от 4 февраля 2015 г. N 28
О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Самарской области, замещающих должности государственной гражданской службы Самарской области в министерстве транспорта и автомобильных дорог Самарской области, и урегулированию конфликта интересов
(В редакции Приказов Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области от 27.04.2015 № 161, от 24.02.2016 № 48, от 19.05.2016 № 143, от 27.11.2017 № 336, от 21.01.2019 № 13)
В соответствии с Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федеральным законом "О противодействии коррупции", Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов", Законом Самарской области "О государственной гражданской службе Самарской области", Законом Самарской области "Об обеспечении контроля за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, муниципальные должности, должности государственной гражданской и муниципальной службы в Самарской области, их доходам" приказываю:
1. Образовать комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Самарской области, замещающих должности государственной гражданской службы Самарской области в министерстве транспорта и автомобильных дорог Самарской области, и урегулированию конфликта интересов в составе согласно приложению к настоящему приказу.
2. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Самарской области, замещающих должности государственной гражданской службы Самарской области в министерстве транспорта и автомобильных дорог Самарской области, и урегулированию конфликта интересов.
3. Признать утратившим силу приказ министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области от 03.07.2013 N 139 "О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Самарской области, замещающих должности государственной гражданской службы Самарской области в министерстве транспорта и автомобильных дорог Самарской области, и урегулированию конфликта интересов".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
5. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.
6. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр
И.И. Пивкин
Приложение
к приказу министерства транспорта и
автомобильных дорог
Самарской области
от 4 февраля 2015 г. N 28
Состав
комиссии Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Самарской области, замещающих должности государственной гражданской службы Самарской области в Министерстве транспорта и автомобильных дорог Самарской области, и урегулированию конфликта интересов
(В редакции Приказов Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области от 19.05.2016 № 143, от 21.01.2019 № 13)
Председатель Комиссии:
Приходько Ольга Николаевна - заместитель министра - руководитель департамента экономики и финансов.
Заместитель председателя Комиссии:
Калинин Сергей Святославович - заместитель министра - руководитель департамента развития транспортного комплекса.
Секретарь Комиссии:
Филиппова Ирина Вячеславовна - главный консультант управления организационного, документационного и кадрового обеспечения.
Члены комиссии:
Спиридонов Андрей Юрьевич - заместитель министра - руководитель департамента автомобильных дорог;
Неретин Сергей Валерьевич - заместитель министра - руководитель департамента планирования и развития дорожного хозяйства;
Клюева Ирина Станиславовна - руководитель управления организационного, документационного и кадрового обеспечения;
Изотова Наталия Гурьевна - руководитель управления бухгалтерского учета и отчетности - главный бухгалтер;
Михеева Елена Яковлевна - руководитель правового управления;
Юревич Лариса Викторовна - главный консультант управления по профилактике коррупционных правонарушений главного управления по противодействию коррупции и обеспечению деятельности постоянно действующих комиссий в сфере региональной безопасности департамента по вопросам правопорядка и противодействия коррупции Самарской области (по согласованию);
Григоров Петр Павлович - председатель общественного совета при министерстве транспорта и автомобильных дорог Самарской области, профессор кафедры "Государственное и муниципальное управление", академик Российской академии транспорта, Почетный автотранспортник России (по согласованию);
Жегалова Елена Валерьевна - кандидат экономических наук, доцент кафедры финансов и кредита Самарского государственного экономического университета (по согласованию).
Положение
о комиссии министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Самарской области, замещающих должности государственной гражданской службы Самарской области в министерстве транспорта и автомобильных дорог Самарской области, и урегулированию конфликта интересов
(утв. приказом министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области от 4 февраля 2015 г. N 28)
(В редакции Приказов Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области от 27.04.2015 № 161, от 24.02.2016 № 48, от 27.11.2017 № 336, от 21.01.2019 № 13)
1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Самарской области, замещающих должности государственной гражданской службы Самарской области в министерстве транспорта и автомобильных дорог Самарской области, и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия), образуемой в министерстве транспорта и автомобильных дорог Самарской области (далее - министерство) в соответствии с Федеральным законом от 25 12 2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон "О противодействии коррупции").
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, настоящим Положением, а также актами федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и нормативными правовыми актами Самарской области.
3. Основной задачей комиссии является содействие министерству.
а) в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими Самарской области, замещающими должности государственной гражданской службы Самарской области в министерстве транспорта и автомобильных дорог Самарской области (далее - гражданские служащие), ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) в осуществлении в министерстве мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Самарской области (далее - должности гражданской службы) в министерстве.
5. Порядок формирования и деятельности комиссии, а также ее состав определяются министром транспорта и автомобильных дорог Самарской области (далее - министр) в соответствии с настоящим Положением.
Комиссия образуется нормативным правовым актом министерства. Указанным актом утверждаются состав комиссии и порядок ее работы
В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, назначаемый министром из числа членов комиссии (гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы в министерстве), секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
6. В состав комиссии входят:
а) заместитель министра - руководитель департамента экономики и финансов (председатель комиссии), главный консультант кадровой службы министерства (секретарь комиссии), гражданские служащие из кадровой службы, правового управления, других подразделений министерства, определяемых министром;
б) представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой;
в) представитель департамента по вопросам правопорядка и противодействия коррупции Самарской области.
(п. 6 изложен в ред. Приказа Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области от 21 января 2019 г. N 13)
7. Министр может принять решение о включении в состав комиссии представителя общественного совета, образованного при министерстве, общественной организации ветеранов, созданной в министерстве, представителя профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в министерстве.
8. Лица, указанные в подпункте "б", "в" пункта 6 и в пункте 7 настоящего Положения, включаются в состав комиссии по согласованию с научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, с департаментом по вопросам правопорядка и противодействия коррупции Самарской области, с общественным советом, образованным при министерстве, с общественной организацией ветеранов, созданной в министерстве, с профсоюзной организацией, действующей в установленном порядке в министерстве, на основании запроса. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.
(п. 8 изложен в ред. Приказа Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области от 21 января 2019 г. N 13)
9. Число членов комиссии, не замещающих должности государственной гражданской службы в министерстве, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
10. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
11. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы в министерстве, аналогичные должности, замещаемой гражданским служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;
б) другие гражданские служащие; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной гражданской службы Самарской области и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов Самарской области, органов местного самоуправления в Самарской области; представители заинтересованных организаций; представитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
12. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии Проведение заседаний комиссии с участием только членов комиссии, замещающих должности гражданской службы в министерстве, недопустимо.
13. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
14. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
а) представление министром в соответствии со статьей 6.1 Закона Самарской области от 06.04.2005 N 103-ГД "О государственной гражданской службе Самарской области", материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных статьей 6 Закона Самарской области от 06.04.2005 N 103-ГД "О государственной гражданской службе Самарской области",
о несоблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее в подразделение кадровой службы министерства в порядке, установленном нормативным правовым актом министерства:
обращение гражданина, замещавшего в министерстве должность государственной гражданской службы Самарской области категории "руководители", а также иную должность государственной гражданской службы Самарской области, включенную в Перечень должностей государственной гражданской службы Самарской области в министерстве, замещение которых связано с коррупционными рисками, утверждённый министром, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации на условиях трудового договора либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной гражданской службы Самарской области;
заявление гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
заявление гражданского служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Федеральный закон "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами") в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
уведомление гражданского служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов
(пп. «б» изложен в ред. Приказа Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области от 24 февраля 2016 г. N 48)
в) представление министра или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в министерстве мер по предупреждению коррупции;
г) представление министром материалов проверки, свидетельствующих о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам");
д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в министерство уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность гражданской службы в министерстве, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в министерстве, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.
(пп. «д» изложен в ред. Приказа Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области от 27 апреля 2015 г. N 161)
15. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
16. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность государственной гражданской службы Самарской области в кадровую службу министерства. В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с государственной гражданской службы Самарской области, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности государственной службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). Подразделением кадровой службы министерства осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции".
(п. 16 изложен в ред. Приказа Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области от 24 февраля 2016 г. N 48)
17. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, может быть подано гражданским служащим, планирующим свое увольнение с государственной гражданской службы Самарской области, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением.
18. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 14 настоящего Положения, рассматривается подразделением кадровой службы министерства, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность государственной службы в министерстве, требований статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции".
(п. 18 изложен в ред. Приказа Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области от 24 февраля 2016 г. N 48)
18.1 Уведомление, указанное в абзаце пятом подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, рассматривается кадровой службой министерства, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.
(п. 18.1 введен Приказом Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области от 24 февраля 2016 г. N 48)
18.2. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзаце пятом подпункта "б" и подпункте "д" пункта 14 настоящего Положения, должностные лица кадровой службы министерства имеют право проводить собеседование с гражданским служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а министр или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю Комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю Комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
(п. 18.2 введен Приказом Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области от 24 февраля 2016 г. N 48)
18.3. Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами 16, 18, 18.1 настоящего Положения, должны содержать:
а) информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в абзацах втором и пятом подпункта "б" и подпункте "д" пункта 14 настоящего Положения;
б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;
в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в абзацах втором и пятом подпункта "б" и подпункте "д" пункта 14 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 27, 28.2, 31 настоящего Положения или иного решения.
(п. 18.3 введен Приказом Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области от 27 ноября 2017 г. N 336)
19. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
а) в 10-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 20 и 21 настоящего Положения;
(пп. «а» изложен в ред. Приказа Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области от 24 февраля 2016 г. N 48)
б) организует ознакомление гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в кадровую службу министерства, и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 11 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
20. Заседание комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
(п. 20 изложен в ред. Приказа Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области от 24 февраля 2016 г. N 48)
21. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 14 настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном заседании комиссии.
22. Заседание Комиссии проводится, как правило, в присутствии гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшею должность государственной гражданской службы в министерстве. О намерении лично присутствовать на заседании Комиссии гражданский служащий или гражданин, замещавший должность государственной гражданской службы в министерстве, указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом "б" пункта 14 настоящего Положения.
(п. 22 изложен в ред. Приказа Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области от 24 февраля 2016 г. N 48)
22.1. Заседания Комиссии могут проводиться в отсутствие гражданского служащего или гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы в министерстве, в случае:
а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом "б" пункта 14 настоящего Положения, не содержится указания о намерении гражданского служащего или гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы в министерстве, лично присутствовать на заседании Комиссии;
б) если гражданский служащий или гражданин, замещавший должность государственной гражданской службы в министерстве, намеревающиеся лично присутствовать на заседании Комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание Комиссии.
(п. 22.1 введен Приказом Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области от 24 февраля 2016 г. N 48)
23. На заседании комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего или гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы в министерстве (с их согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
24. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
25. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии со статьей 6 Закона Самарской области от 06.04.2005 N 103-ГД "О государственной гражданской службе Самарской области", являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии со статьей 6 Закона Самарской области от 06.04.2005 N 103-ГД "О государственной гражданской службе Самарской области", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует министру применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
26. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что гражданский служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что гражданский служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует министру указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
27. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
28. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует гражданскому служащему принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует министру применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
28.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными и уважительными;
б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует министру применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
(п. 28.1 введен Приказом Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области от 27 апреля 2015 г. N 161)
28.2. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении гражданским служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует гражданскому служащему и (или) министру принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
в) признать, что гражданский служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует министру применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
(п. 28.2 веден Приказом Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области от 24 февраля 2016 г. N 48)
29. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "г" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует министру применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
30. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах "а", "б", "г" и "д" пункта 14 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 25-29 и 31 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии
(п. 30 изложен в ред. приказа Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области от 27 апреля 2015 г. N 161)
31. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "д" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы Самарской области в министерстве, одно из следующих решений:
а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции". В этом случае комиссия рекомендует министру проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
32. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.
33. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов министерства, решений или поручений министра, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение министру.
34. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 14 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
35. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, для министра носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, носит обязательный характер.
36. В протоколе заседания комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к гражданскому служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений гражданского служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в министерство;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
37. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен гражданский служащий.
38. Копии протокола заседания комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются министру, полностью или в виде выписок из него - гражданскому служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
(п. 38 изложен в ред. Приказа Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области от 24 февраля 2016 г. N 48)
39. Министр обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении министр в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение министра оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
40. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего информация об этом представляется министру для решения вопроса о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
41. В случае установления комиссией факта совершения гражданским служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
42. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
43. Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью государственного органа, вручается гражданину, замещавшему должность государственной гражданской службы Самарской области в министерстве, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.
44. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются подразделением кадровой службы министерства.
Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области
Приказ
от 4 февраля 2015 г. N 28
О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Самарской области, замещающих должности государственной гражданской службы Самарской области в министерстве транспорта и автомобильных дорог Самарской области, и урегулированию конфликта интересов
(В редакции Приказов Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области от 27.04.2015 № 161, от 24.02.2016 № 48, от 19.05.2016 № 143, от 27.11.2017 № 336, от 21.01.2019 № 13)
В соответствии с Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федеральным законом "О противодействии коррупции", Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов", Законом Самарской области "О государственной гражданской службе Самарской области", Законом Самарской области "Об обеспечении контроля за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, муниципальные должности, должности государственной гражданской и муниципальной службы в Самарской области, их доходам" приказываю:
1. Образовать комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Самарской области, замещающих должности государственной гражданской службы Самарской области в министерстве транспорта и автомобильных дорог Самарской области, и урегулированию конфликта интересов в составе согласно приложению к настоящему приказу.
2. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Самарской области, замещающих должности государственной гражданской службы Самарской области в министерстве транспорта и автомобильных дорог Самарской области, и урегулированию конфликта интересов.
3. Признать утратившим силу приказ министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области от 03.07.2013 N 139 "О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Самарской области, замещающих должности государственной гражданской службы Самарской области в министерстве транспорта и автомобильных дорог Самарской области, и урегулированию конфликта интересов".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
5. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.
6. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр
И.И. Пивкин
Приложение
к приказу министерства транспорта и
автомобильных дорог
Самарской области
от 4 февраля 2015 г. N 28
Состав
комиссии Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Самарской области, замещающих должности государственной гражданской службы Самарской области в Министерстве транспорта и автомобильных дорог Самарской области, и урегулированию конфликта интересов
(В редакции Приказов Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области от 19.05.2016 № 143, от 21.01.2019 № 13)
Председатель Комиссии:
Приходько Ольга Николаевна - заместитель министра - руководитель департамента экономики и финансов.
Заместитель председателя Комиссии:
Калинин Сергей Святославович - заместитель министра - руководитель департамента развития транспортного комплекса.
Секретарь Комиссии:
Филиппова Ирина Вячеславовна - главный консультант управления организационного, документационного и кадрового обеспечения.
Члены комиссии:
Спиридонов Андрей Юрьевич - заместитель министра - руководитель департамента автомобильных дорог;
Неретин Сергей Валерьевич - заместитель министра - руководитель департамента планирования и развития дорожного хозяйства;
Клюева Ирина Станиславовна - руководитель управления организационного, документационного и кадрового обеспечения;
Изотова Наталия Гурьевна - руководитель управления бухгалтерского учета и отчетности - главный бухгалтер;
Михеева Елена Яковлевна - руководитель правового управления;
Юревич Лариса Викторовна - главный консультант управления по профилактике коррупционных правонарушений главного управления по противодействию коррупции и обеспечению деятельности постоянно действующих комиссий в сфере региональной безопасности департамента по вопросам правопорядка и противодействия коррупции Самарской области (по согласованию);
Григоров Петр Павлович - председатель общественного совета при министерстве транспорта и автомобильных дорог Самарской области, профессор кафедры "Государственное и муниципальное управление", академик Российской академии транспорта, Почетный автотранспортник России (по согласованию);
Жегалова Елена Валерьевна - кандидат экономических наук, доцент кафедры финансов и кредита Самарского государственного экономического университета (по согласованию).
Положение
о комиссии министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Самарской области, замещающих должности государственной гражданской службы Самарской области в министерстве транспорта и автомобильных дорог Самарской области, и урегулированию конфликта интересов
(утв. приказом министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области от 4 февраля 2015 г. N 28)
(В редакции Приказов Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области от 27.04.2015 № 161, от 24.02.2016 № 48, от 27.11.2017 № 336, от 21.01.2019 № 13)
1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Самарской области, замещающих должности государственной гражданской службы Самарской области в министерстве транспорта и автомобильных дорог Самарской области, и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия), образуемой в министерстве транспорта и автомобильных дорог Самарской области (далее - министерство) в соответствии с Федеральным законом от 25 12 2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон "О противодействии коррупции").
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, настоящим Положением, а также актами федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и нормативными правовыми актами Самарской области.
3. Основной задачей комиссии является содействие министерству.
а) в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими Самарской области, замещающими должности государственной гражданской службы Самарской области в министерстве транспорта и автомобильных дорог Самарской области (далее - гражданские служащие), ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) в осуществлении в министерстве мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Самарской области (далее - должности гражданской службы) в министерстве.
5. Порядок формирования и деятельности комиссии, а также ее состав определяются министром транспорта и автомобильных дорог Самарской области (далее - министр) в соответствии с настоящим Положением.
Комиссия образуется нормативным правовым актом министерства. Указанным актом утверждаются состав комиссии и порядок ее работы
В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, назначаемый министром из числа членов комиссии (гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы в министерстве), секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
6. В состав комиссии входят:
а) заместитель министра - руководитель департамента экономики и финансов (председатель комиссии), главный консультант кадровой службы министерства (секретарь комиссии), гражданские служащие из кадровой службы, правового управления, других подразделений министерства, определяемых министром;
б) представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой;
в) представитель департамента по вопросам правопорядка и противодействия коррупции Самарской области.
(п. 6 изложен в ред. Приказа Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области от 21 января 2019 г. N 13)
7. Министр может принять решение о включении в состав комиссии представителя общественного совета, образованного при министерстве, общественной организации ветеранов, созданной в министерстве, представителя профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в министерстве.
8. Лица, указанные в подпункте "б", "в" пункта 6 и в пункте 7 настоящего Положения, включаются в состав комиссии по согласованию с научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, с департаментом по вопросам правопорядка и противодействия коррупции Самарской области, с общественным советом, образованным при министерстве, с общественной организацией ветеранов, созданной в министерстве, с профсоюзной организацией, действующей в установленном порядке в министерстве, на основании запроса. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.
(п. 8 изложен в ред. Приказа Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области от 21 января 2019 г. N 13)
9. Число членов комиссии, не замещающих должности государственной гражданской службы в министерстве, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
10. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
11. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы в министерстве, аналогичные должности, замещаемой гражданским служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;
б) другие гражданские служащие; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной гражданской службы Самарской области и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов Самарской области, органов местного самоуправления в Самарской области; представители заинтересованных организаций; представитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
12. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии Проведение заседаний комиссии с участием только членов комиссии, замещающих должности гражданской службы в министерстве, недопустимо.
13. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
14. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
а) представление министром в соответствии со статьей 6.1 Закона Самарской области от 06.04.2005 N 103-ГД "О государственной гражданской службе Самарской области", материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных статьей 6 Закона Самарской области от 06.04.2005 N 103-ГД "О государственной гражданской службе Самарской области",
о несоблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее в подразделение кадровой службы министерства в порядке, установленном нормативным правовым актом министерства:
обращение гражданина, замещавшего в министерстве должность государственной гражданской службы Самарской области категории "руководители", а также иную должность государственной гражданской службы Самарской области, включенную в Перечень должностей государственной гражданской службы Самарской области в министерстве, замещение которых связано с коррупционными рисками, утверждённый министром, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации на условиях трудового договора либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной гражданской службы Самарской области;
заявление гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
заявление гражданского служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Федеральный закон "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами") в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
уведомление гражданского служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов
(пп. «б» изложен в ред. Приказа Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области от 24 февраля 2016 г. N 48)
в) представление министра или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в министерстве мер по предупреждению коррупции;
г) представление министром материалов проверки, свидетельствующих о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам");
д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в министерство уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность гражданской службы в министерстве, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в министерстве, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.
(пп. «д» изложен в ред. Приказа Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области от 27 апреля 2015 г. N 161)
15. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
16. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность государственной гражданской службы Самарской области в кадровую службу министерства. В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с государственной гражданской службы Самарской области, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности государственной службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). Подразделением кадровой службы министерства осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции".
(п. 16 изложен в ред. Приказа Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области от 24 февраля 2016 г. N 48)
17. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, может быть подано гражданским служащим, планирующим свое увольнение с государственной гражданской службы Самарской области, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением.
18. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 14 настоящего Положения, рассматривается подразделением кадровой службы министерства, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность государственной службы в министерстве, требований статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции".
(п. 18 изложен в ред. Приказа Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области от 24 февраля 2016 г. N 48)
18.1 Уведомление, указанное в абзаце пятом подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, рассматривается кадровой службой министерства, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.
(п. 18.1 введен Приказом Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области от 24 февраля 2016 г. N 48)
18.2. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзаце пятом подпункта "б" и подпункте "д" пункта 14 настоящего Положения, должностные лица кадровой службы министерства имеют право проводить собеседование с гражданским служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а министр или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю Комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю Комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
(п. 18.2 введен Приказом Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области от 24 февраля 2016 г. N 48)
18.3. Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами 16, 18, 18.1 настоящего Положения, должны содержать:
а) информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в абзацах втором и пятом подпункта "б" и подпункте "д" пункта 14 настоящего Положения;
б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;
в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в абзацах втором и пятом подпункта "б" и подпункте "д" пункта 14 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 27, 28.2, 31 настоящего Положения или иного решения.
(п. 18.3 введен Приказом Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области от 27 ноября 2017 г. N 336)
19. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
а) в 10-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 20 и 21 настоящего Положения;
(пп. «а» изложен в ред. Приказа Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области от 24 февраля 2016 г. N 48)
б) организует ознакомление гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в кадровую службу министерства, и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 11 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
20. Заседание комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
(п. 20 изложен в ред. Приказа Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области от 24 февраля 2016 г. N 48)
21. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 14 настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном заседании комиссии.
22. Заседание Комиссии проводится, как правило, в присутствии гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшею должность государственной гражданской службы в министерстве. О намерении лично присутствовать на заседании Комиссии гражданский служащий или гражданин, замещавший должность государственной гражданской службы в министерстве, указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом "б" пункта 14 настоящего Положения.
(п. 22 изложен в ред. Приказа Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области от 24 февраля 2016 г. N 48)
22.1. Заседания Комиссии могут проводиться в отсутствие гражданского служащего или гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы в министерстве, в случае:
а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом "б" пункта 14 настоящего Положения, не содержится указания о намерении гражданского служащего или гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы в министерстве, лично присутствовать на заседании Комиссии;
б) если гражданский служащий или гражданин, замещавший должность государственной гражданской службы в министерстве, намеревающиеся лично присутствовать на заседании Комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание Комиссии.
(п. 22.1 введен Приказом Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области от 24 февраля 2016 г. N 48)
23. На заседании комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего или гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы в министерстве (с их согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
24. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
25. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии со статьей 6 Закона Самарской области от 06.04.2005 N 103-ГД "О государственной гражданской службе Самарской области", являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии со статьей 6 Закона Самарской области от 06.04.2005 N 103-ГД "О государственной гражданской службе Самарской области", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует министру применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
26. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что гражданский служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что гражданский служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует министру указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
27. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
28. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует гражданскому служащему принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует министру применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
28.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными и уважительными;
б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует министру применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
(п. 28.1 введен Приказом Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области от 27 апреля 2015 г. N 161)
28.2. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении гражданским служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует гражданскому служащему и (или) министру принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
в) признать, что гражданский служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует министру применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
(п. 28.2 веден Приказом Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области от 24 февраля 2016 г. N 48)
29. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "г" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует министру применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
30. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах "а", "б", "г" и "д" пункта 14 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 25-29 и 31 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии
(п. 30 изложен в ред. приказа Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области от 27 апреля 2015 г. N 161)
31. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "д" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы Самарской области в министерстве, одно из следующих решений:
а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции". В этом случае комиссия рекомендует министру проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
32. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.
33. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов министерства, решений или поручений министра, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение министру.
34. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 14 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
35. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, для министра носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, носит обязательный характер.
36. В протоколе заседания комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к гражданскому служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений гражданского служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в министерство;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
37. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен гражданский служащий.
38. Копии протокола заседания комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются министру, полностью или в виде выписок из него - гражданскому служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
(п. 38 изложен в ред. Приказа Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области от 24 февраля 2016 г. N 48)
39. Министр обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении министр в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение министра оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
40. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего информация об этом представляется министру для решения вопроса о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
41. В случае установления комиссией факта совершения гражданским служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
42. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
43. Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью государственного органа, вручается гражданину, замещавшему должность государственной гражданской службы Самарской области в министерстве, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.
44. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются подразделением кадровой службы министерства.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 14.02.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: