Основная информация

Дата опубликования: 04 февраля 2015г.
Номер документа: RU76000201500037
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Департамент государственной службы занятости населения Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ

ДЕПАРТАМЕНТ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 04.02.2015 № 3-з

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ» НА 2015 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ

(В редакции

приказа ДГСЗН ЯО от 05.05.2015 № 10-з ru 76000201500742

приказа ДГСЗН ЯО от 05.08.2015 № 15-з ru76000201501315

приказа ДГСЗН ЯО от 05.10.2015 № 26-з ru76000201501706

приказа ДГСЗН ЯО от 06.11.2015 № 28-з ru76000201502024

приказа ДГСЗН ЯО от 31.12.2015 № 32-з ru 76000201502452)

В целях проведения единой государственной политики и осуществления государственного управления в сфере занятости населения Ярославской области

ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИПРИКАЗЫВАЕТ:

1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу «Содействие занятости населения Ярославской области» на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.

2. Признать утратившим силу приказ департамента государственной службы занятости Ярославской области от 27.01.2014 № 2-з «Об утверждении ведомственной целевой программы «Содействие занятости населения Ярославской области» на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов».

3. Контроль за исполнением приказа возложить на директора департамента Захарова В.Ю.

4. Приказ  вступает в силу с момента официального опубликования.

Директор департамента              В.Ю. Захаров

УТВЕРЖДЕНА

приказом департамента

государственной службы

занятости населения

Ярославской области

от 04.02.2015 № 3-з

Ведомственная целевая программа

«Содействие занятости населения Ярославской области» на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов

(В редакции

приказа ГСЗН ЯО от 05.05.2015 № 10-з ru 76000201500742)

Паспорт Программы

(В редакции

приказа ГСЗН ЯО от 05.10.2015 № 26-з ru76000201501706

приказа ГСЗН ЯО от 06.11.2015 № 28-з ru76000201502024

приказа ДГСЗН ЯО от 31.12.2015 № 32-з ru 76000201502452)

Срок действия Программы

2015  год

Куратор

Программы

заместитель Председателя Правительства Ярославской области

Нечаев Александр Витальевич, тел. (4852) 78-60-07

Ответственный исполнитель

Программы

департамент государственной службы занятости населения Ярославской области (далее – департамент)

директор департамента Захаров Владимир Юрьевич,

тел. (4852) 32-15-54;

заместитель директора департамента Зудина Лаура Каджиковна,

тел. (4852) 32-15-54

Исполнители

Программы

государственное казённое учреждение Ярославской области (далее – ГКУ ЯО) Центр занятости населения города Ярославля

директор Тукеев Константин Валерьевич,

тел. (4852) 30-06-33

ГКУ ЯОЦентр занятости населения города Рыбинска

директор Сухарева Ирина Борисовна,

тел. (4855) 28-26-73

ГКУ ЯО Центр занятости населения города  Переславля-Залесского

директор Тарасова Светлана Николаевна,

тел. (48535) 3-19-26

ГКУ ЯО Центр занятости населения Ростовского района

директор Долгова Наталья Ивановна,

тел. (48536) 6-14-83

ГКУ ЯОЦентр занятости населения Тутаевского района

директор Берсенев Юрий Валерианович,

тел. (48533) 2-12-75

ГКУ ЯО Центр занятости населения Угличского района

директор Новиков Иван Александрович,

тел. (48532) 2-32-77

ГКУ ЯО Центр занятости населения Большесельского района

директор Романцева Елена Олеговна,

тел. (48542) 2-10-39

ГКУ ЯО Центр занятости населения Борисоглебского района

директор Чуркина Наталья Александровна,

тел. (48539) 2-10-39

ГКУ ЯО Центр занятости населения Брейтовского района

директор Некрасова Надежда Алексеевна,

тел. (48545) 2-15-58

ГКУ ЯО Центр занятости населения Гаврилов-Ямского района

директор Долбилов Александр Петрович,

тел. (48534) 2-03-06

ГКУ ЯО Центр занятости населения Даниловского района

директор Пальцев

Виктор Николаевич,

тел. (48538) 5-11-25

ГКУ ЯО Центр занятости населения Любимского района

директор Кирсанова Татьяна Константиновна,

тел. (48543) 2-20-78

ГКУ ЯОЦентр занятости населения Мышкинского  района

директор Мирошниченко Мария Николаевна,

тел. (48544) 2-21-55

ГКУ ЯОЦентр занятости населения Некоузского района

директор Старцев Максим Николаевич,

тел. (48547) 2-16-77

ГКУ ЯОЦентр занятости населения Некрасовского района

директор Миловидова Маргарита Никтарьевна,

тел. (48531) 4-26-10

ГКУ ЯОЦентр занятости населения Первомайского района

директор Грунова Людмила Васильевна,

тел. (48549) 2-15-58

ГКУ ЯОЦентр занятости населения Пошехонского района

директор Галкина Елена Юрьевна,

тел. (48546) 2-17-37

Электронный адрес размещения информации о Программе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет

http://www.yarregion.ru/ depts/dgszn/tmpPages/

programs.aspx

Общая потребность в ресурсах

(В редакции

приказа ГСЗН ЯО от 06.11.2015 № 28-з ru76000201502024

приказа ДГСЗН ЯО от 31.12.2015 № 32-з ru 76000201502452)

Источники финансирования

Объём финансирования, тыс.руб.

всего

в том числе

2015 год

2016 год

2017 год

Предусмотрено законом об областном бюджете:

-областные средства

482567,2

159825,7

161611,0

161130,5

-федеральные средства

1324160,4

433311,6

448248,7

442600,1

Итого по Программе

1806727,6

593137,3

609859,7

603730,6

Краткое описание текущей ситуации

(Наименование в редакции

приказа ГСЗН ЯО от 05.10.2015 № 26-з ru76000201501706)

В 2014 году на регистрируемом рынке труда Ярославской области сохранялись положительные тенденции, наметившиеся в 2012 – 2013 годах. В сложившейся ситуации уровень регистрируемой безработицы не превысил 1,5 процента к численности экономически активного населения. Коэффициент напряженности на рынке труда (численность незанятых граждан, состоящих на регистрационном учете в органах службы занятости, в расчёте на одну вакансию) не превысил 1 человека на вакансию.

Несмотря на процессы стабилизации регионального рынка труда, связанные с улучшением ситуации в социально-экономической сфере, сохраняется диспропорция между спросом и предложением рабочей силы и сложная ситуация с занятостью населения в отдельных сельских поселениях и монопрофильных населенных пунктах, наблюдается территориальная дифференциация рынка труда.Уровень зарегистрированной безработицы на конец 2014 года варьировался по городским округам и муниципальным районам области от 0,5 до 4,3 процента от численности населения трудоспособного возраста, коэффициент напряженности на рынке труда варьировался от 0,4 до 31 незанятого гражданина, состоящего на учете в ГКУ ЯО центрах занятости населения(далее – центры занятости), на одну вакансию.

Кроме того, формирование ситуации на рынке труда в 2015 – 2017 годах будет происходить под влиянием таких факторов, как ежегодное снижение численности населения области, рост доли лиц старше трудоспособного возраста. Согласно данным прогноза баланса трудовых ресурсов Ярославской области на 2015 – 2017 годы, численность трудоспособного населения в трудоспособном возрасте к 2017 году уменьшится по сравнению с 2014 годом на 23,1 тыс. человек и составит 681 тыс. человек. Потери в этой части населения в Ярославской области носят долгосрочный характер, обусловленный снижением показателей рождаемости в 90-х годах прошлого столетия. Происходит не только количественное сокращение трудоспособного населения, но и его качественное ухудшение: старение экономически активной части населения.

В 2015 – 2017 годах прогнозируется сокращение занятых в экономике. Так, в 2017 году в целом по экономике области ожидается снижение численности занятых к уровню 2014 года на 8,6 тыс. человек. Общее количество занятых по всем видам экономической деятельности составит 624,3 тыс. человек. По прогнозной оценке, уровень общей безработицы к концу 2015 года составит 4,5 процентак численности экономически активного населения, ак концу 2017 года ожидается незначительное сокращение до 4,3 процента.

Наряду с этим сохранится проблема трудоустройства граждан с низкой конкурентоспособностью на рынке труда: длительно (более 1 года) не работавших, выпускников учреждений профессионального образования, не имеющих опыта работы, граждан с ограниченными возможностями и других лиц.

Структурные сдвиги в экономике будут сопровождаться ликвидацией неэффективных рабочих мест, перераспределением рабочей силы между секторами экономики и видами экономической деятельности. Ежегодно в поисках работы в центры занятости в среднем будут обращаться 42 тыс. граждан. Прогнозируется незначительное снижение численности регистрируемых безработных с 9,5 тыс. чел в 2015 году до 8,7 тыс. чел к 2017 году, уровень регистрируемой безработицы снизится с 1,5 процента до 1,3 процента соответственно.

В результате дисбаланса спроса и предложения рабочей силы по территориальному и профессионально-квалификационному признакам в отдельных муниципальных образованиях области сохранится вероятность структурной и длительной безработицы, значительно превышающей среднеобластные показатели (Брейтовский, Борисоглебский, Гаврилов-Ямский, Даниловский, Любимский, Пошехонский муниципальные районы, а также монопрофильные населенные пункты – г. Гаврилов-Ям Гаврилов-Ямского муниципального района, пос. Песочное Рыбинского муниципального района).

В этих условиях для поддержания стабильной ситуации на рынке труда необходима реализация мер в рамках Программы, способствующих снижению общей и регистрируемой безработицы, содействию трудоустройству и повышению конкурентоспособности рабочей силы.

Реализация Программы будет способствовать полному и качественному исполнению органами исполнительной власти полномочий в сфере содействия занятости населения и достижению прогнозных значений целевых показателей.

              Реализация мероприятий  Программы осуществляется в рамках полномочий органов государственной власти в области содействия занятости населения по оказанию государственных услуг в соответствии с законодательством о занятости населения (Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения Российской Федерации»), административными регламентами по предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения, утвержденными приказами департамента государственной службы занятости населения Ярославской областиот 30.07.2012 № 5-з «Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения», от 13.10.2014 № 20-з «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги «Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности», от 18.03.2015 № 5-з "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги и внесении изменений в приказ департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 30.07.2012 № 5-з", от 18.03.2015 № 6-з "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги и внесении изменений в приказ департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 30.07.2012 № 5-з", от 18.03.2015 № 7-з "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги и внесении изменений в приказ департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 30.07.2012 № 5-з", от 27.08.2015 № 18-з "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Психологическая поддержка безработных граждан" и о внесении изменений в приказ департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 30.07.2012 № 5-з", от 27.08.2015 № 19-з "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования" и о внесении изменений в приказ департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 30.07.2012 № 5-з", от 27.08.2015 № 20-з "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда" и о внесении изменений в приказ департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 30.07.2012 № 5-з", от 27.08.2015 № 21-з "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги и внесении изменений в приказ департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 30.07.2012 № 5-з", от 01.10.2015 № 25-з "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги и внесении изменений в приказ департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 30.07.2012 № 5-з", постановлением Правительства области от 06.02.2012 № 52-п «О мерах по реализации Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 361-ФЗ». (абзац в редакции приказа ГСЗН ЯО от 05.05.2015 № 10-з ru 76000201500742, приказа ГСЗН ЯО от 05.10.2015 № 26-з ru76000201501706, приказа ГСЗН ЯО от 06.11.2015 № 28-з ru76000201502024)

II. Цель Программы

Цель Программы – проведение единой государственной политики и осуществление государственного управления в сфере занятости населения области.

(В редакции приказа ГСЗН ЯО от 06.11.2015 № 28-з ru76000201502024

приказа ДГСЗН ЯО от 31.12.2015 № 32-з ru 76000201502452)

№ п/п

Показатели цели

наименование

показателя

единица измерения

базовое значение,

2014 год

планируемое значение

2015 год

2016 год

2017 год

1.

Пункт исключен: приказ ГСЗН ЯО от 05.05.2015 № 10-з ru 76000201500742

2.

Коэффициент напряженности на рынке труда на конец года

чел./вак.

1

1,7

1

1

3.

Количество обоснованных жалоб получателей государственных услуг

ед.

0

0

0

0

Показатели цели могут уточняться в зависимости от ситуации на рынке труда области.

III. Задачи и результаты, мероприятия Программы

(В редакции

приказа ГСЗН ЯО от 05.10.2015 № 26-з ru76000201501706

приказа ГСЗН ЯО от 06.11.2015 № 28-з ru76000201502024

приказа ДГСЗН ЯО от 31.12.2015 № 32-з ru 76000201502452)



п/п

Наименование задачи, результата, мероприятия

Единица измерения

Источник финансирования

Значение результата, объем финансирования мероприятий

очередной финансовый год

первый год планового периода

второй год планового периода

2015 год

2016 год

2017 год

1

2

3

4

5

6

7

1.

Задача 1. Содействие занятости населения

тыс. руб.

всего

145687,2

144597,7

147254,6

ОС

145687,2

144597,7

147254,6

ФС

0,0

0,0

0,0

1.1.

Результаты:

1.1.1.

Численность граждан, получивших услуги  по содействию в поиске подходящей работы

тыс. чел.

39,0

39,0

39,0

1.1.2.

Численность граждан, получивших услуги по информированию о положении на рынке труда  в Ярославской области

тыс. чел

26,0

25,0

25,0

1.1.3.

Численность граждан, трудоустроенных при содействии органов службы занятости

тыс. чел.

22,0

21,5

21,5

1.1.4.

Численность граждан, получивших услугу по организации проведения оплачиваемых общественных работ

чел.

3060

2889

1848

1.1.5.

Численность безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, получивших услугу по содействию трудоустройству на временные работы

чел.

223

270

270

1.1.6.

Численность безработных граждан, получивших услугу содействия самозанятости, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации

чел.

104

85

92

1.1.7.

Численность несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, получивших услугу по содействию трудоустройству на временные работы в свободное от учебы время

чел.

3507

3934

3934

1.1.8.

Количество проведенных ярмарок вакансий и учебных рабочих мест

ед.

400

400

400

1.1.9.

Численность безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые, получивших услугу по содействию трудоустройству на временные работы

чел.

5

10

10

1.1.10.

Обеспечение предоставления работодателями вакансий для трудоустройства граждан

тыс. ед.

45,0

52,0

52,0

1.1.11.

Содействие трудоустройству инвалидов на квотируемые рабочие места

чел.

350

350

350

1.1.12.

Количество выданных заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации

ед.

50

50

50

1.1.13.

Численность безработных граждан, получивших государственную услугу по содействию безработным  гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению службы занятости

чел.

1

6

6

1.2.

Мероприятия:

1.2.1.

Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников

тыс. руб.

ОС

132723,7

132103,0

135101,4

1.2.2.

Информирование о положении на  рынке труда в Ярославской области

тыс. руб.

ОС

239,9

469,5

473,9

1.2.3.

Организация проведения оплачиваемых общественных работ

тыс. руб.

ОС

2085,1

1816,2

1223,4

1.2.4.

Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы

тыс. руб.

ОС

207,6

239,7

239,6

1.2.5.

Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и  ищущих работу впервые

тыс. руб.

ОС

4,9

8,5

8,5

1.2.6.

Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время

тыс. руб.

ОС

2996,7

3373,7

3373,7

1.2.7.

Содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание  гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными,  прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также оказание единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации

тыс. руб.

ОС

7306,5

6239,0

6486,0

1.2.8.

Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест

тыс. руб.

ОС

88,7

151,3

151,3

1.2.9.

Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости

тыс. руб.

ОС

34,1

196,8

196,8

2.

Задача 2. Повышение конкурентоспособности безработных и незанятых граждан на рынке труда

тыс. руб.

всего

14138,5

17013,3

13875,9

ОС

14138,5

17013,3

13875,9

ФС

0,0

0,0

0,0

2.1.

Результаты:

2.1.1.

Численность безработных граждан, получивших государственную услугу «Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности» 

чел.

1140

1140

961

2.1.2.

Численность граждан, получивших  государственную услугу «Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования»

тыс. чел.

22,0

22,0

22,0

2.1.3.

Численность безработных граждан,  получивших государственную услугу «Психологическая поддержка безработных граждан»

чел.

1881

1881

1881

2.1.4.

Численность участников мероприятия по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет

чел.

233

233

233

2.1.5.

Численность безработных граждан, получивших государственную услугу «Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда»

чел.

1881

1881

1881

2.1.6.

Численность участников мероприятия по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность

чел.

25

25

25

2.2.

Мероприятия:

2.2.1.

Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности

тыс. руб.

ОС

11894,7

14205,8

11057,5

2.2.2.

Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования

тыс. руб.

ОС

19,0

20,0

20,9

2.2.3.

Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда

тыс. руб.

ОС

22,9

25,6

25,6

2.2.4.

Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет

тыс. руб.

ОС

2026,1

2500,0

2500,0

2.2.5.

Психологическая поддержка безработных граждан

тыс. руб.

ОС

0,0

0,0

10,0

2.2.6.

Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность

тыс.

руб.

ОС

175,8

261,9

261,9

3.

Задача 3. Обеспечение социальной поддержки безработных граждан

тыс. руб.

всего

433311,6

448248,7

442600,1

ОС

0,0

0,0

0,0

ФС

433311,6

448248,7

442600,1

3.1.

Результаты:

3.1.1.

Численность граждан, признанных в

установленном порядке безработными, получивших  социальные выплаты

тыс. чел.

30,7

30,0

30,0

3.1.2.

Численность получателей пенсий, назначенных безработным гражданам, досрочно (в среднемесячном исчислении)

чел.

335

362

369

3.2.

Мероприятия:

3.2.1.

Осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в виде пособия по безработице, стипендии в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости, материальной помощи

тыс. руб.

ФС

391719,2

401170,2

401594,1

3.2.2.

Осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в виде пенсии, назначенной по предложению органов службы занятости на период до наступления возраста, дающего право на страховую  пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно

тыс. руб.

ФС

41592,4

47078,5

41006,0

4.

Задача 4. Содействие занятости граждан, осужденных к наказаниям и мерам уголовно-правового характера, не связанным с изоляцией от общества, и состоящих на учёте в уголовно-исполнительных инспекциях, а также освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы*

тыс. руб.

всего

-

-

-

ОС

-

-

-

ФС

-

-

-

4.1.

Результаты:

4.1.1.

Численность граждан, осужденных к наказаниям и мерам уголовно-правового характера, не связанным с изоляцией от общества, и состоящих на учете в  уголовно-исполнительных инспекциях, а также  освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, получивших услуги  по содействию в поиске подходящей работы

чел.

440

435

430

4.1.2.

Количество проведенных выездных консультаций с целью информирования о положении на рынке труда граждан, отбывающих наказание в виде лишения свободы, в учреждениях Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ярославской области

ед.

7

7

7

4.2.

Мероприятие – организация работы по содействию занятости  граждан, осужденных к наказаниям и мерам уголовно-правового характера, не связанным с изоляцией от общества, и состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, а также освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы

тыс. руб.

-

-

-

* Финансирование осуществляется в рамках обеспечения выполнения функций ГКУ ЯО Центрами занятости

населения (по мероприятию, указанному в подпункте 1.2.1 пункта 1 раздела III Программы).

Список сокращений, используемых в таблице

ОС – областные средства

ФС – федеральные средства

IV. Механизмы реализации Программы

1. Механизм финансирования программных мероприятий

1.1. Расходование средств, предоставляемых для реализации  Программы, производится за счет средств областного бюджета и субвенции из федерального бюджета бюджету Ярославской области на осуществление переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными (далее – субвенция).

Обоснование потребности в ресурсах, необходимых для реализации Программы, приводится в приложении к Программе.

1.2. Размер субвенции определяется в соответствии с методикой определения общего объема средств, предусмотренных в федеральном бюджете в виде субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, утвержденной Правительством Российской Федерации.

Субвенция предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Федеральной службе по труду и занятости на финансовое обеспечение переданного органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 7.1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-I «О занятости населения в Российской Федерации» полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат (включая расходы на оплату услуг почтовой связи и банковских услуг) гражданам, признанным в установленном порядке безработными. (абзац в редакции приказа ГСЗН ЯО от 06.11.2015 № 28-з ru76000201502024)

1.3. Субвенция расходуется на осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.

Порядок расходования и учета субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации.

1.4. Субвенция зачисляется в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на балансовый счет 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации», открытый в Управлении  Федерального казначейства по Ярославской области.

Управление Федерального казначейства по Ярославской области зачисляет средства на балансовый счет 40201 «Средства бюджета субъекта Российской Федерации».

Департамент финансов Ярославской области представляет в Управление Федерального казначейства по Ярославской области в установленном для исполнения бюджета порядке расходные расписания со счета департамента финансов Ярославской области 02712000060 на распорядительный лицевой счет, открытый департаментом, являющимся главным распорядителем средств областного бюджета и исполнителем Программы.

Управление Федерального казначейства по Ярославской области не позднее одного дня, следующего за днем представления расходных расписаний, учитывает представленные департаментом финансов Ярославской области объемы финансирования и доводит до сведения департамента информацию о поступлении субвенции не позднее одного рабочего дня, следующего за днем зачисления.

После получения от Управления Федерального казначейства по Ярославской области информации о поступивших объемах субвенции департамент  представляет в Управление Федерального казначейства по Ярославской области в установленном для исполнения бюджета порядке расходные расписания с распорядительного лицевого счета на лицевые счета получателей средств областного бюджета – центров занятости, открытые в Управлении Федерального казначейства по Ярославской области.

Для организации предоставления государственных услуг в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о занятости населения денежные средства областного бюджета перечисляются на лицевые счета департамента и центров занятости, открытых в департаменте финансов Ярославской области. Для каждого центра занятости приказом директора департамента устанавливаются контрольные показатели выполнения Программы с учетом утвержденных нормативов доступности государственных услуг. (абзац в редакции приказа ГСЗН ЯО от 06.11.2015 № 28-з ru76000201502024)

Центры занятости оказывают государственные услуги населению и работодателям, направляют в департамент заявки на выделение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на мероприятия в области содействия занятости населения, социальную поддержку безработных граждан, содержание центров занятости на соответствующий финансовый год и на плановый период, осуществляют целевое расходование выделенных средств областного бюджета. (абзац в редакции приказа ГСЗН ЯО от 06.11.2015 № 28-з ru76000201502024)

1.5. Средства, выделяемые из областного бюджета на реализацию Программы, расходуются на оказание в соответствии с законодательством Российской Федерации о занятости населения следующих государственных услуг:

- содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям  в подборе необходимых работников;

- информирование о положении на рынке труда в Ярославской области;

- организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;

- организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;

- психологическая поддержка безработных граждан;

- профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности;

- организация проведения оплачиваемых общественных работ;

- организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые;

- социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;

- содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание  гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также оказание единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;

- содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;

- выдача заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации,

а также на мероприятия Программы по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность.

Расходование бюджетных средств на оказание государственных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о занятости населения осуществляется в соответствии с Порядком финансирования и расходования средств областного бюджета на мероприятия по содействию занятости населения Ярославской области, Порядком предоставления финансовой поддержки безработным гражданам и женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, а также незанятым гражданам, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, направленным органами службы занятости для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность, утвержденными постановлением Правительства области от 06.02.2012 № 52-п «О мерах по реализации Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 361-ФЗ».

Расходование бюджетных средств на реализацию мероприятий Программы по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию  женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста  трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, осуществляется в соответствии с Порядком и условиями направления органами службы занятости женщинв период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, Порядком предоставления финансовой поддержки безработным гражданам и  женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения имвозраста трех лет, а также незанятым гражданам, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, направленным органами службы занятости для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность, утвержденными постановлением Правительства области от 06.02.2012 № 52-п «О мерах по реализации Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 361-ФЗ».

2. Механизм управления Программой и её реализации

Программа реализуется через систему ежегодного уточнения программных показателей и оценку промежуточных и итоговых результатов, выполнение утвержденных мероприятий в городских округах и муниципальных районах области. Оценка результатов по числу участников мероприятий Программы производится по итогам года.

Департамент обеспечивает реализацию Программы, осуществляет функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств областного бюджета, предусмотренных на её реализацию, координацию деятельности её участников и контроль за целевым использованием выделенных финансовых средств, полнотой и качеством оказания государственных услуг, оценку эффективности Программы, формирует и представляет заказчикуотчёт о её реализации, организует  анкетирование получателей государственных услуг, социологические наблюдения, исследования и другие мероприятия.

Контроль реализации Программы осуществляется заказчиком (Правительством области) в лице куратора Программы – заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы здравоохранения, труда и социальной защиты (абзац в редакции приказа ГСЗН ЯО от 05.05.2015 № 10-з ru 76000201500742, приказа ДГСЗН ЯО от 31.12.2015 № 32-з ru 76000201502452)

Ответственность за реализацию Программы в целом несет директор департамента, за выполнение контрольных показателей, утверждаемых приказом директора департамента, и целевое использование бюджетных средств – директоры центров занятости. Контроль за достижением целевых показателей возлагается на заместителей директора департамента и начальников отделов департамента в соответствии с должностными регламентами.

Контроль за реализацией Программы заключается в сравнении фактических данных о реализации Программы с плановыми значениями, выявлении отклонений, анализе их причин и при необходимости формировании предложений по корректировке Программы. В соответствии с установленным порядком и сроками департамент формирует отчет о ходе реализации Программы и организует размещение на своей странице на официальном портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании программных мероприятий.

Программные мероприятия, которые планируется реализовать совместно с работодателями и социальными партнерами, предполагается осуществлять путем заключения в установленном порядке соответствующих соглашений (контрактов, договоров).

В целях экономии бюджетных средств на выплату пособий по социальной помощи населению будет продолжаться работа по предотвращению попыток получения либо получения пособия по безработице обманным путем. Отдельные мероприятия предполагается реализовывать путём осуществления закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Департамент размещает текст Программы и информацию о результатах её реализации на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Список используемых сокращений

Программа – ведомственная целевая программа «Содействие занятости населения Ярославской области» на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.

Приложение

к Программе

ОБОСНОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В РЕСУРСАХ,

необходимых для реализации ведомственной целевой программы «Содействие занятости населения Ярославской области» на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов

Планирование объёмовсубвенции из федерального бюджета бюджету Ярославской области на осуществление переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном  порядке безработными (далее – субвенция), осуществляется Федеральной службой по труду и занятости в соответствии с методикой определения общего объёма субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и г. Байконура на реализацию переданного для осуществления органам исполнительнойвласти субъектов Российской Федерации полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2011 г. № 1064 «Об утверждении методики определения общего объема субвенций предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и г. Байконура на реализацию переданного для осуществления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными», на основании нормативов затрат на одного гражданина, получающего социальные выплаты, и  нормативов обеспеченности.

Объёмы субвенции на 2015 – 2017 годы утверждены Федеральным законом от 1 декабря 2014 года № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».

Расчёт планируемых объёмов бюджетных ассигнований на 2015 – 2017 годы производился в соответствии с:

- Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»;

- постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2014 г. № 1382 «О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2015 год»;

- приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 апреля 2012 г. № 415н «Об утверждении нормативов доступности государственных услуг в области содействия занятости населения»;

- постановлением Правительства области от 06.02.2012 № 52-п «О мерах по реализации Федерального закона от 30 ноября 2011 года  № 361-ФЗ»;

- прогнозом социально-экономического развития Ярославской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, разработанным в соответствии с Планом-графиком разработки проекта областного бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, утвержденным постановлением Правительства области от 19.06.2014 № 576-п «Об утверждении Плана-графика разработки проекта областного бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».

Государственная эталонная база данных правовых актов Ярославской области

Страница 1 из 21

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Документ-регион" № 11 от 13.02.2015
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 060.010.020 Управление в сфере трудоустройства и занятости населения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать