Основная информация

Дата опубликования: 04 марта 2013г.
Номер документа: RU23000201300045
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: Министерство Стратегического Развития, Инвестиций и внешнеэкономическрй детельности Краснодарского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ИНВЕСТИЦИЙ И ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 4 марта 2013 г. N 26

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ИНВЕСТИЦИЙ И ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ОТ 28 СЕНТЯБРЯ 2012 ГОДА N 100 "ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ РЕГЛАМЕНТЕ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В МИНИСТЕРСТВЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ИНВЕСТИЦИЙ И ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ"

Изменения и дополнения:

Приказ от 09.04.2013г. № 39 НГР: ru23000201300574)

\

В соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 ноября 2011 года N 1340 "Об утверждении порядков разработки, утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Краснодарского края" ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приложение к приказу министерства стратегического развития, инвестиций и внешнеэкономической деятельности Краснодарского края от 28 сентября 2012 года N 100 "Об административном регламенте исполнения государственной функции рассмотрения обращений граждан в министерстве стратегического развития, инвестиций и внешнеэкономической деятельности Краснодарского края" изменения, изложив его в новой редакции (прилагается).

2. Ведущему консультанту отдела договорных отношений управления привлечения инвестиций Т.В. Марковой обеспечить размещение административного регламента, указанного в п. 1 настоящего приказа, на официальном сайте министерства стратегического развития, инвестиций и внешнеэкономической деятельности Краснодарского края (далее - министерство).

3. Отделу правовой и кадровой работы (Костенко) обеспечить официальное опубликование настоящего приказа в средствах массовой информации.

4. Руководителям структурных подразделений министерства настоящий административный регламент довести до сведения находящихся в подчинении государственных гражданских служащих министерства и обеспечить его выполнение.

5. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

6. Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. министра

А.Г.Прошунин

Приложение

Утвержден

приказом министерства

стратегического развития, инвестиций

и внешнеэкономической деятельности

Краснодарского края

от 4 марта 2013 г. N 26

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В МИНИСТЕРСТВЕ

СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ИНВЕСТИЦИЙ И ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

1. Общие положения

1.1. Административный регламент исполнения государственной функции рассмотрения обращений граждан в министерстве стратегического развития, инвестиций и внешнеэкономической деятельности Краснодарского края (далее - Регламент) разработан в целях повышения уровня внесудебной защиты конституционных прав и законных интересов граждан, результативности и качества исполнения государственной функции рассмотрения обращений граждан и определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении письменных, устных обращений или в форме электронного документа, а также порядок взаимодействия министерства стратегического развития, инвестиций и внешнеэкономической деятельности Краснодарского края (далее - Министерство) с органами государственной власти Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Краснодарскому краю, органами исполнительной власти Краснодарского края и исполнительными органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края при исполнении данной государственной функции.

1.2. Исполнение государственной функции рассмотрения обращений граждан (далее - государственная функция) осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации;

Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";

Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";

Законом Краснодарского края от 28 июня 2007 года N 1270-КЗ "О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Краснодарском крае";

Уставом Краснодарского края;

постановлением главы администрации Краснодарского края от 29 декабря 2004 года N 1315 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края";

постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 ноября 2011 года N 1340 "Об утверждении порядков разработки, утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Краснодарского края";

приказом министерства стратегического развития, инвестиций и внешнеэкономической деятельности Краснодарского края от 28 сентября 2012 года N 99 "О регламенте министерства стратегического развития, инвестиций и внешнеэкономической деятельности Краснодарского края".

1.3. Действие Регламента распространяется на правоотношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

1.4. В Министерстве обращения граждан рассматриваются в пределах компетенции.

1.5. Исполнение государственной функции осуществляется Министерством во взаимодействии с органами исполнительной власти Краснодарского края, исполнительными органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Краснодарскому краю в соответствии с их компетенцией.

1.6. Исполнение государственной функции основывается на принципах гласности и открытости.

1.7. Информирование граждан об исполнении государственной функции осуществляется в устной либо письменной форме.

1.8. Основные требования к информированию граждан об исполнении государственной функции: достоверность представляемой информации, четкость и полнота ее изложения.

1.9. Для получения информации об исполнении государственной функции граждане обращаются в Министерство:

лично;

по телефонам;

письменно (почтой, электронной почтой и факсимильной связью, через виртуальную приемную).

1.10. Информация об исполнении государственной функции представляется в Министерстве с использованием телефонной связи и информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, посредством публикации в средствах массовой информации (в том числе путем размещения информации о почтовых адресах, справочных телефонах, факсах, адресах сайтов в сети Интернет, адресах электронной почты, режиме работы приемной Министерства, графика личного приема граждан (приложение N 1 - не приводится), на официальном сайте Министерства в сети Интернет.

1.11. Помещения, выделенные для осуществления государственной функции, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".

1.12. Рабочие места гражданских служащих, осуществляющих государственную функцию (далее - гражданские служащие), оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющей организовать исполнение государственной функции в полном объеме.

1.13. Места ожидания личного приема граждан оборудуются стульями, столами, заявители обеспечиваются канцелярскими принадлежностями, бумагой для написания обращений.

1.14. На входе в приемную, в доступном для обозрения месте, размещается вывеска, содержащая информацию о режиме работы приемной.

1.15. Места для проведения личного приема граждан оборудуются системами вентиляции, кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны, питьевой водой и разовыми стаканчиками.

1.16. Должностное лицо, осуществляющее личный прием, обеспечивается настольной табличкой, содержащей сведения о его фамилии, имени, отчестве и должности.

1.17. При информировании об исполнении государственной функции, ответах на телефонные звонки и устные обращения гражданский служащий подробно, в вежливой (корректной) форме информирует граждан по интересующим их вопросам. Если отсутствует возможность ответить на поставленный вопрос, гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

При ответе на телефонный звонок гражданский служащий называет наименование структурного подразделения Министерства, фамилию, имя, отчество, замещаемую должность.

1.18. Ответственность за организацию работы по исполнению государственной функции в Министерстве возлагается на министра.

1.19. Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.

2. Административные процедуры

2.1. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан.

2.1.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление письменного обращения в Министерство.

2.1.2. Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином, его представителем, поступить по почте, фельдъегерской или специальной связью, телеграфу, каналам электронной и факсимильной связи.

2.1.3. Корреспонденция проверяется на безопасность вложения. Гражданский служащий, ответственный за получение корреспонденции, при обнаружении подозрительного почтового отправления (большая масса, смещение центра тяжести, наличие масляных пятен, необычный запах, особенности оформления и другое) сообщает о нем непосредственному руководителю. Руководитель - дежурному сотруднику полиции.

Сотрудники охраны принимают необходимые меры, оповещают подразделения Главного управления внутренних дел по Краснодарскому краю.

2.1.4. После вскрытия конверта проверяется наличие в нем письменных вложений. Если в конверте отсутствует письменное вложение, либо обнаружилась недостача упоминаемых автором или описью документов, составляется акт (приложения NN 2, 3 - не приводятся), также составляется акт (приложение N 4 - не приводится) на письмо, к которому прилагаются денежные знаки, кроме изъятых из обращения, ценные бумаги, оригиналы документов (паспорт, военный билет, трудовая книжка, пенсионное удостоверение и другое).

2.1.5. К тексту письма подкладывается конверт, который хранится вместе с обращением в течение всего периода его рассмотрения. В случае отсутствия текста письма к конверту (или вложенным материалам, если они имеются) подкладывается бланк с текстом "письменного обращения к адресату нет".

2.1.6. Для приема обращений в форме электронных сообщений (интернет-обращений) применяется программное обеспечение, предусматривающее обязательное заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращениями.

2.1.7. Обработка обращений граждан, поступивших по каналам факсимильной связи, осуществляется аналогично письменным обращениям.

2.1.8. Письменные обращения на имя Министра и его заместителей, доставленные в Министерство автором или лицом, представляющим его интересы, принимаются гражданским служащим, ответственным за получение корреспонденции. Не принимаются обращения, не содержащие фамилии гражданина и почтового адреса.

2.1.9. Все письменные обращения, в том числе поступившие по каналам электронной и факсимильной связи, подлежат учету в журнале в день поступления.

2.1.10. Информация о персональных данных авторов письменных обращений и обращений, направленных в электронном виде, хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

2.1.11. Результат административной процедуры - передача поступивших обращений на резолюцию министру или его заместителям.

2.2. Регистрация обращений.

2.2.1. Все поступающие в Министерство письменные обращения граждан регистрируются в электронном журнале учета обращений граждан (далее - Журнал учета) в системе "Синкопа-Документ" в течение трех дней с даты их поступления.

2.2.2. Регистрация обращений ежегодно начинается с номера 1, ведется сквозная нумерация.

2.2.3. На первой странице письма (а не на сопроводительных документах к нему) в правом верхнем углу либо на свободном от текста месте проставляется регистрационный штамп с указанием даты поступления и регистрационного номера.

2.2.4. В Журнал учета обращений граждан вносятся:

дата регистрации;

регистрационный номер;

фамилия и инициалы автора обращения (в именительном падеже), его почтовый адрес (если адрес отсутствует и в письме, и на конверте, при определении территории проживания заявителя следует руководствоваться данными почтового штемпеля);

форма обращения (письмо, телеграмма, Интернет);

указывается, откуда поступило обращение (из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, от заявителя и т.д.), дата, исходящий номер сопроводительного письма;

краткое содержание обращения, которое должно быть четким, отражать его суть;

проект резолюции руководителя и фамилия исполнителя, которому обращение направляется на рассмотрение.

2.2.5. Учет обращений производится по фамилии заявителя.

2.2.6. При регистрации коллективных обращений (обращений, подписанных двумя или более авторами) в журнал учета обращений граждан вносятся первые две - три разборчиво указанные фамилии с припиской "и другие". Первой указывается фамилия того автора, в адрес которого заявители просят направить ответ, и учет производится по данной фамилии. В случае отсутствия ссылки на фамилию первой указывается фамилия, обозначенная на конверте. В Журнале учета проставляется отметка "коллективное". Коллективные обращения без подписей регистрируются по названию организации, предприятия, учреждения (заведения), из которых они поступили.

2.2.7. Если автор пересылает обращение через второе лицо, указывая его адрес и не указывая свой, то в графе "Ф.И.О." указываются две фамилии.

2.2.8. Если заявитель не указал своей фамилии, то в Журнал учета вносится запись "без подписи".

2.2.9. Зарегистрированные письма заявителям не возвращаются (за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством). Возврат обращения заявителю возможен до его регистрации. По письменному запросу заявителю возвращаются приложения к обращению как во время рассмотрения, так и во время архивного хранения.

2.2.10. Результат административной процедуры - регистрация обращения в Журнале учета и подготовка обращения к передаче на рассмотрение.

2.3. Направление обращений на рассмотрение.

2.3.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация письменного обращения в Журнале учета.

2.3.2. В Министерстве непосредственные исполнители определяются министром или его заместителями, которые принимают решение:

о направлении обращения на исполнение в структурное подразделение Министерства;

о направлении обращения на рассмотрение, в котором могут определяться методы рассмотрения обращения (комиссионное, с выходом (выездом) на место, с участием заявителя, с проведением собрания и другие);

о направлении обращения в дополнение к ранее направленным по аналогичной тематике.

2.3.3. Решение о направлении письма на рассмотрение принимается исходя исключительно из его содержания, независимо от того, на чье имя оно адресовано.

2.3.4. Письменные обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, в течение семи дней со дня регистрации направляются на рассмотрение в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов, с уведомлением граждан, направивших обращение, о переадресации обращений.

2.3.5. На обращения, поступившие от депутатов, направляется два уведомления: в адрес депутата и заявителю.

2.3.6. Уведомления авторам обращений, поступившим по информационным системам общего пользования (электронная почта), направляются исполнителем на электронный адрес, указанный в обращении.

2.3.7. Если в поручении по рассмотрению обращения указано несколько исполнителей, то оригинал обращения направляется первому исполнителю, а соисполнителям - копии.

2.3.8. В случае если обращение, поступившее из управления по работе с обращениями граждан департамента внутренней политики администрации Краснодарского края, получено не по принадлежности, оно в пятидневный срок возвращается с мотивированной служебной запиской на имя руководителя, давшего поручение. В записке указывается орган или должностное лицо, в чью компетенцию входит решение поднимаемых в обращении вопросов.

2.3.9. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение семи дней сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

2.3.10. Результат административной процедуры - направление зарегистрированных писем на рассмотрение исполнителям.

2.4. Рассмотрение обращений.

2.4.1. Основанием для начала административной процедуры является получение исполнителем поручения по рассмотрению письменного обращения.

2.4.2. Если поручение дано одновременно нескольким исполнителям, то работу по рассмотрению обращения координирует лицо, отмеченное в поручении пометкой "свод", либо отмеченный в резолюции первым. Им обобщаются материалы, готовится и направляется ответ заявителю. Соисполнители не позднее пяти дней до истечения срока исполнения обращения обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа. При этом персональную ответственность за рассмотрение обращения несут все исполнители.

2.4.3. При рассмотрении обращения в случае необходимости гражданский служащий вносит предложения руководству Министерства:

о запросе дополнительных материалов в установленном законодательством порядке;

о встрече с заявителем для уточнения сути обращения, о создании комиссии для проверки фактов, изложенных в обращении (как правило, с выездом на место и участием заявителя).

2.4.4. При рассмотрении повторного обращения (обращения, поступившего от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, в котором обжалуется решение, принятое по предыдущему обращению, или указывается на недостатки, допущенные при рассмотрении и разрешении предыдущего обращения, либо сообщается о несвоевременном рассмотрении предыдущего обращения, если со времени его поступления истек установленный законодательством срок рассмотрения) анализируется имеющаяся по поднимаемым в нем вопросам переписка.

Повторные обращения ставятся на контроль.

Письма одного и того же заявителя и по одному и тому же вопросу, поступившие до истечения срока рассмотрения, считаются первичными. Не считаются повторными письма одного и того же заявителя, но по разным вопросам, а также многократные - по одному и тому же вопросу, по которому заявителю давались исчерпывающие ответы.

2.4.5. Письма с просьбами о личном приеме министром либо его заместителями рассматриваются как обычные обращения. Если в обращении не указана проблема, то заявителю направляется сообщение о порядке организации личного приема граждан в Министерстве, а заявление оформляется "в дело" как исполненное.

2.4.6. Обращение, содержащее пометку "лично", рассматривается на общих основаниях в соответствии с Регламентом.

2.4.7. Письма граждан, поступившие из редакций средств массовой информации, от руководителей политических партий и общественных объединений (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), рассматриваются в соответствии с Регламентом.

2.4.8. В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр или его заместители на основании служебной записки исполнителя вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство. Сообщение о прекращении переписки в 30-дневный срок со дня регистрации обращения направляется автору за подписью министра или его заместителей.

2.4.9. Обращения, в которых отсутствуют конкретные просьбы, жалобы, предложения и содержатся только общие рассуждения по известным проблемам внутренней политики, либо бессмысленные по содержанию и оскорбительные передаются на хранение в архив. На письме (в правом нижнем углу первого листа) делается запись "в дело" с указанием даты и фамилии.

2.4.10. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

2.4.11. Результат административной процедуры - разрешение поднимаемых в обращении проблем либо необходимые разъяснения по существу поставленных в обращении вопросов со ссылками на нормативные правовые акты.

2.5. Сроки рассмотрения обращений.

2.5.1. Обращения, поступившие в Министерство по компетенции, рассматриваются в течение 30 дней. Указанный срок исчисляется от даты регистрации обращения в Журнале учета до даты направления ответа заявителю.

2.5.2. Если обращение не требует проверки, либо требует срочного разрешения, сроки его рассмотрения могут сокращаться.

2.5.3. Обращения депутатов представительных органов, связанные с обращениями граждан, не требующие дополнительного изучения и проверки, рассматриваются безотлагательно, но не позднее 15 дней, а при необходимости получения дополнительных материалов - не позднее 30 дней.

2.5.4. В случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления края руководитель, давший поручение по рассмотрению обращения, продлевает срок его рассмотрения не более чем на 30 дней при условии уведомления об этом заявителя.

Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения непосредственный исполнитель готовит служебную записку с обоснованием необходимости продления срока и представляет ее руководителю, давшему поручение по рассмотрению обращения, не менее чем за три дня до истечения срока исполнения.

2.5.5. Срок рассмотрения исчисляется в календарных днях. Если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, то днем окончания этого срока считается предшествующий ему рабочий день.

2.5.6. По дубликатному обращению (обращение заявителя, являющееся копией предыдущего обращения, либо экземпляр обращения по одному и тому же вопросу и в интересах одного и того же лица), приобщенному к материалам рассмотрения первого обращения, срок рассмотрения соответствует сроку рассмотрения первого обращения. Если дубликатное обращение получено после направления ответа заявителю, то срок рассмотрения данного обращения не должен превышать 10 дней.

2.5.7. Исполнители несут ответственность за соблюдение сроков рассмотрения обращений.

2.6. Контроль за рассмотрением обращений.

2.6.1. Контроль за рассмотрением обращений граждан осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям граждан, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, анализа содержания поступающих обращений, хода и результатов работы с обращениями граждан.

2.6.2. Решение о постановке обращения на контроль в Министерстве принимается министром и его заместителями.

2.6.3. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляет гражданский служащий, ответственный за организацию работы с обращениями граждан в министерстве.

2.6.4. На контроль ставятся обращения граждан, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения, имеющие большое общественное, политическое значение.

Обращения, поступающие из Администрации Президента Российской Федерации, ставятся на контроль, в том числе с целью подготовки материалов для ежеквартальных отчетов о рассмотрении таких обращений.

2.6.5. Обращения, поступившие из федеральных органов государственной власти, от членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края с просьбой о представлении им результатов рассмотрения, берутся на особый контроль.

2.6.6. Контроль за полнотой и качеством рассмотрения обращений граждан включает контроль по формам автоматизированной системы и осуществляется гражданским служащим, ответственным за организацию работы с обращениями граждан в Министерстве.

2.6.7. Обращения, по которым администрацией Краснодарского края запрашивается информация о результатах рассмотрения, после исполнения подлежат возврату со всеми материалами в управление по работе с обращениями граждан департамента внутренней политики администрации Краснодарского края, при этом в ответе на бланке указывается номер и дата регистрации письма в администрации Краснодарского края, номер и дата регистрации направляемого ответа, инициалы, фамилия и номер служебного телефона исполнителя. К ответу прикладываются оригинал обращения, копия ответа заявителю и другие востребованные согласно поручению материалы. В деле у исполнителя остаются поручение, копия обращения, копия ответа на поручение, копия ответа заявителю и сопутствующие рассмотрению обращения материалы.

2.6.8. Проекты ответов на обращения, поставленные на контроль в федеральных органах государственной власти, членами Совета Федерации, депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Законодательного Собрания Краснодарского края, Приемной Президента Российской Федерации Краснодарского края оформляются исполнителями за подписью главы администрации (губернатора) Краснодарского края или его заместителей, давших поручения по рассмотрению, и передаются в управление по работе с обращениями граждан департамента внутренней политики администрации Краснодарского края с оригиналами обращений и приложениями к ним.

2.6.9. Подлинники обращений граждан в федеральные органы государственной власти возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме. В Министерстве хранятся их копии.

2.6.10. Для организации контроля за ходом рассмотрения обращений используются вторые экземпляры поручений по их рассмотрению.

2.6.11. Если в ответе, поступившем в Министерство, указывается, что вопрос, поставленный заявителем, будет решен в течение определенного времени, обращение может быть поставлено на дополнительный контроль. Продолжительность дополнительного рассмотрения не превышает 30 дней.

2.7. Ответы на обращения.

2.7.1. Рассмотрение обращения граждан завершается подготовкой ответа и направлением его заявителю.

2.7.2. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, со ссылками на нормативные правовые акты, давать исчерпывающие разъяснения на все поставленные в обращении вопросы. При подтверждении фактов нарушений прав заявителя, изложенных в жалобе, в ответе следует указать, какие меры приняты к виновным должностным лицам.

2.7.3. Запрещается направлять гражданам ответы с исправлениями, ошибками (в том числе в реквизитах).

2.7.4. В письме должностному лицу, давшему поручение, должно быть указано, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения обращения. В ответах по коллективному обращению указывается, кому именно из авторов дан ответ.

2.7.5. Обращение и ответ возвращают исполнителю для повторного рассмотрения, если из ответа следует, что рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении, либо проблема заявителя рассмотрена формально.

Решение о возврате на дополнительное рассмотрение принимается руководителем, давшим поручение.

2.7.6. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указываются срок или условия окончательного решения вопроса.

2.7.7. Обращение, на которое дается промежуточный ответ (продление срока рассмотрения), в архив не направляется до разрешения вопросов, поднимаемых в нем.

2.7.8. Ответы заявителям подписываются министром или его заместителями.

2.7.9. Ответы на обращения, поступившие из федеральных органов государственной власти, по которым запрашивается информация о результатах рассмотрения, подписываются главой администрации (губернатором) Краснодарского края, либо его заместителями, либо должностными лицами, которым поручено рассмотрение.

2.7.10. На коллективное обращение ответ дается на имя гражданина, по фамилии которого оно учтено. В отдельных случаях по требованию лиц, подписавших обращение, ответы направляются и другим адресатам. В тексте ответа необходимо указать, что ответ дается на коллективное обращение.

2.7.11. Ответ на обращение, поступившее в Министерство в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

2.7.12. Если дубликат обращения поступил после разрешения основного обращения, то не позднее десятидневного срока ответ на него направляется с кратким изложением принятого ранее решения, со ссылкой на дату и исходящий номер предыдущего ответа и с приложением его копии.

2.7.13. В ответе на дубликатные обращения делается ссылка на все поступившие обращения и адресатов, их направивших.

2.7.14. Оригинал ответа направляется автору по почте заказным письмом с уведомлением.

2.7.15. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

2.7.16. Обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, возможно оставить без ответа по существу поставленных в нем вопросов с уведомлением заявителя о недопустимости злоупотребления правом.

2.7.17. Исполнители несут установленную законодательством ответственность за исполнение поручений по обращениям и качество ответов.

2.7.18. При согласии должностного лица, дававшего поручение по рассмотрению обращения, с ответом заявителю материалы рассмотрения обращения списываются "в дело".

В случае если исполнителей несколько и один из них дает промежуточный ответ (срок окончательного рассмотрения не превышает шестидесяти дней), то автору поручения по рассмотрению обращения представляются ответы после рассмотрения обращения всеми исполнителями.

2.7.19. Максимальный срок регистрации и отправки ответа - не более одного дня со дня его подписания.

2.8. Хранение материалов рассмотрения письменных обращений.

2.8.1. Переписка по рассмотрению обращений граждан хранится в соответствующих структурных подразделениях Министерства.

2.8.2. Рассмотренное письменное обращение с копией поручения и все документы, относящиеся к его разрешению, комплектуются в отдельный материал в следующей последовательности:

информация о результатах рассмотрения обращения;

материалы проверки по обращению (если она проводилась);

копия ответа автору, а также (если имеются) копии промежуточных ответов автору, информация о продлении срока рассмотрения;

поручение по рассмотрению обращения;

письменное обращение, приложения к нему (если они имеются), а также акт (если составлялся) в соответствии с пунктом 2.1.4 Регламента.

2.8.3. Материалы рассмотрения письменных обращений граждан формируются в папках в хронологическом порядке исходя из номера и даты регистрации.

2.8.4. Срок хранения обращений граждан с материалами по их рассмотрению - 5 лет. По истечении срока хранения дела подлежат уничтожению в установленном порядке.

2.9. Организация личного приема.

2.9.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение гражданина в Министерство.

2.9.2. Прием граждан руководством Министерства осуществляется в первую пятницу каждого месяца с 14.00 до 17.00 часов по предварительной записи. Запись на прием к руководству Министерства ведет гражданский служащий, ответственный за организацию работы с обращениями граждан в Министерстве.

2.9.3. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

2.9.4. Фамилия, имя, отчество гражданина, адрес и краткая аннотация вопроса вносятся в карточку личного приема (приложение N 5 - не приводится).

2.9.5. Для оперативного решения вопросов готовится поручение по разрешению проблемы, которое подписывается министром либо его заместителями и направляется исполнителю по факсимильной связи. Время от оформления карточки до направления на исполнение - не более 15 минут. Сроки исполнения поручения - от одного до пятнадцати дней.

2.9.6. Заявителю может быть отказано в приеме в случае, если он находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также при проявлении агрессии, неадекватного поведения. При необходимости может быть вызван сотрудник полиции.

2.9.7. Ведущий прием обязан дать заявителю исчерпывающие разъяснения по интересующему вопросу либо разъяснить, где, кем и в каком порядке может быть рассмотрен поднятый вопрос. При необходимости для рассмотрения поставленных заявителем вопросов может быть приглашен специалист соответствующего структурного подразделения Министерства.

2.9.8. Заявитель во время приема может оставить письменное обращение, которое подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с порядком, установленным настоящим Регламентом.

2.9.9. Личный прием граждан осуществляется министром и его заместителями по вопросам, отнесенным к их ведению, а также начальниками структурных подразделений Министерства при поступлении обращений, рассмотрение которых находится в их компетенции.

2.9.10. График приема граждан в Министерстве ежегодно утверждается министром и размещается на официальном сайте Министерства.

2.9.11. К личным приемам (в том числе выездным) министра гражданский служащий, ответственный за организацию работы с обращениями граждан в Министерстве, готовит подборку материалов по рассмотрению предыдущих письменных и устных обращений заявителей, приглашает (при необходимости) для участия в приемах руководителей структурных подразделений Министерства.

К личным приемам (в том числе выездным) заместителей министра подборку необходимых материалов, а также приглашение заинтересованных лиц осуществляет руководитель структурного подразделения Министерства, в чьей компетенции находится рассмотрение вопросов, затронутых заявителем.

2.9.12. За два дня до приема карточки личного приема и материалы к ним передаются должностному лицу, которое будет вести прием граждан, для ознакомления и выработки проекта решения по поднимаемым заявителями вопросам.

2.9.13. По окончании приема руководитель доводит до сведения заявителя свое решение или информирует о том, кому поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также откуда он получит ответ, либо разъясняет, где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.

2.9.14. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

2.9.15. Должностные лица Министерства при необходимости принимают участие в выездных приемах граждан в муниципальных образованиях Краснодарского края в соответствии с графиком, утвержденным главой администрации (губернатором) Краснодарского края или его первым заместителем.

Исполнение поручений по обращениям, принятым во время работы "выездной приемной", контролируется управлением по работе с обращениями граждан департамента внутренней политики администрации Краснодарского края.

2.9.16. Не подлежат записи на прием граждане, обращающиеся по вопросам, входящим в компетенцию судебных органов, прокуратуры, а также по жалобам на действия (бездействие) органов суда и прокуратуры.

2.9.17. В случае грубого, агрессивного поведения гражданина прием может быть прекращен. Информация о неадекватном поведении гражданина отражается в карточке личного приема.

2.9.18. Устные обращения, поступившие при проведении "прямых линий", "прямых эфиров", рассматриваются в порядке, установленном Регламентом.

2.9.19. Результатом приема является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие должностным лицом, осуществляющим прием, решения по поставленному вопросу, либо направление поручения по рассмотрению заявления в структурное подразделение Министерства.

2.10. Ответственность гражданских служащих при исполнении государственной функции.

2.10.1. Сведения, содержащиеся в обращении, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями гражданского служащего, работающего с обращением. Не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

2.10.2. Должностные лица, работающие с обращениями граждан, несут установленную законодательством ответственность за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов.

2.10.3. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении обращения временно замещающему его гражданскому служащему.

При освобождении от замещаемой должности исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения непосредственному руководителю структурного подразделения.

2.11. Анализ и обобщение вопросов обращений.

2.11.1. Аналитическая работа в Министерстве ведется гражданским служащим, ответственным за предоставление аналитической информации о количестве и результатах рассмотрения о количестве и качестве обращений, поступивших в Министерство, который осуществляет ежеквартальный анализ количества и тематики письменных и устных обращений, поступивших Министерство.

2.11.2. Гражданский служащий, ответственный за предоставление аналитической информации о количестве и результатах рассмотрения о количестве и качестве обращений, поступивших в Министерство, с учетом материалов, поступающих из структурных подразделений Министерства:

ежеквартально, в установленные сроки, направляет в управление по работе с обращениями граждан департамента внутренней политики администрации Краснодарского края сведения о количестве и результатах рассмотрения обращений граждан, поступивших непосредственно в Министерство (по установленной форме);

ежеквартально, в установленные сроки, направляет в управление по работе с обращениями граждан департамента внутренней политики администрации Краснодарского края сведения о количестве вопросов в обращениях граждан, поступивших из Администрации Президента РФ и принятых мерах (по установленной форме);

ежеквартально, не позднее 1 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в управление по работе с обращениями граждан департамента внутренней политики администрации Краснодарского края аналитическую информацию о наличии и характере негативной динамики в подконтрольной сфере (по установленной форме);

по итогам календарного года готовит информацию о работе с обращениями граждан для размещения на официальном сайте Министерства. Статистические данные готовятся на основе форм автоматизированной системы.

2.12. Организация рассмотрения обращений инвесторов и (или) их представителей (далее - инвесторы), поступивших на телефон "горячей линии", по вопросам улучшения инвестиционного климата в Краснодарском крае (далее - "горячая линия").

2.12.1. Основание для начала административной процедуры - поступление звонка на "горячую линию".

2.12.2. Обращения, поступающие на "горячую линию", принимаются сотрудниками Министерства, ответственными за работу "горячей линии".

Время работы "горячей линии": понедельник - пятница, с 10-00 до 13-00 часов и с 14-00 до 17-00 часов по московскому времени, за исключением нерабочих праздничных дней.

2.12.3. Обращения инвесторов, поступившие на "горячую линию", рассматриваются ответственными сотрудниками непосредственно при обращении путем проведения консультации, разъяснения по телефону.

2.12.4. Все обращения инвесторов регистрируются в электронном журнале учета обращений инвесторов по вопросам инвестирования (далее - журнал) в день поступления.

2.12.5. Работа "горячей линии" и ведение журнала осуществляется ответственными сотрудниками в соответствующих структурных подразделениях Министерства. Каждый ответственный сотрудник самостоятельно вносит сведения в журнал об обращении непосредственно при обращении инвестора.

2.12.6. Информация о персональных данных авторов обращений, поступивших на "горячую линию", хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

2.12.7. В случае если в обращении инвестора содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, инвестору дается разъяснение, в какой орган государственной власти Краснодарского края и (или) организацию и в каком порядке ему следует обратиться.

2.12.8. В случае если факты и обстоятельства, изложенные в обращении инвестора, не являются очевидными и требуют дополнительной проверки, ответственный сотрудник имеет право рекомендовать инвестору обратиться с письменным обращением на имя министра с использованием раздела "Виртуальная приемная" на официальном сайте Министерства в сети Интернет (http://www.investkuban.ru), либо направив обращение по почтовому адресу: 350014, г. Краснодар, ул. Красная, 35, в порядке, установленном Регламентом.

2.12.9. Порядок и сроки рассмотрения устных обращений, поступивших на "горячую линию", аналогичен письменным и осуществляется в соответствии с Регламентом.

3. Порядок обжалования действий (бездействия)

должностных лиц по рассмотрению обращений граждан

и решений, принятых по обращениям

3.1. Гражданин вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства в ходе исполнения государственной функции и решение, принятое по результатам рассмотрения его обращения, вышестоящему должностному лицу.

3.2. Если в результате рассмотрения жалоба (претензия) гражданина на действия (бездействие) или решение должностных лиц Министерства признается обоснованной, принимается решение о применении мер ответственности, установленных законодательством, к лицу, допустившему нарушения в ходе исполнения государственной функции.

3.3. Жалобы (претензии) на решения или действия (бездействие) должностных лиц Министерства, осуществленные в ходе исполнения государственной функции, инициируемой запросом, рассматриваются в порядке, установленном Регламентом.

3.4. Гражданин вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства и решения, принимаемые в ходе исполнения государственной функции, в судебном порядке.

3.5. Особенности рассмотрения жалоб (претензий) на решения или действия (бездействие) должностных лиц Министерства, осуществленные в ходе исполнения государственной функции, инициируемой запросом.

3.5.1. Жалоба (претензия) на решения или действия (бездействие) должностных лиц Министерства, осуществленные в ходе исполнения государственной функции, инициируемой запросом, рассматривается Министерством в установленные законодательством сроки. Указанный срок исчисляется от даты регистрации обращения в Министерстве до даты направления ответа заявителю.

3.5.2. По итогам рассмотрения жалобы (претензии) министр принимает решение о признании жалобы (претензии) обоснованной, частично обоснованной и необоснованной.

3.5.3. В случае признания жалобы (претензии) необоснованной министр уведомляет об этом лицо, обратившееся с жалобой (претензией) и разъясняет порядок обращения с аналогичной жалобой (претензией) в суд с указанием юрисдикции и адреса суда.

3.5.4. В случае признания жалобы (претензии) обоснованной (частично обоснованной) министр принимает меры по устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан или юридических лиц, а также решение о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, допустивших нарушения при исполнении государственных функций, инициируемых запросом.

Одновременно министр уведомляет лицо, обратившееся с жалобой (претензией), о признании жалобы (претензии) обоснованной (частично обоснованной).

3.5.5. Министр принимает меры, направленные на восстановление или защиту прав, свобод и законных интересов лица, обратившегося с жалобой (претензией), или других лиц на решения или действия (бездействие) должностных лиц Министерства, осуществленные в ходе исполнения государственной функции, инициируемой запросом, в установленные законодательством сроки;

уведомляет о принятом решении лицо, обратившееся с жалобой (претензией) на решения или действия (бездействие) должностных лиц Министерства, осуществленные в ходе исполнения государственной функции, инициируемой запросом, в установленные законодательством сроки.

Начальник управления привлечения инвестиций

министерства стратегического развития,

инвестиций и внешнеэкономической

деятельности Краснодарского края

Е.Н.Цехместрук

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт администрации Краснодарского края от 11.03.2013
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать