Основная информация
Дата опубликования: | 04 марта 2013г. |
Номер документа: | RU56000201300204 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Оренбургская область |
Принявший орган: | Министерство социального развития Оренбургской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ (Минсоцразвития Оренбургской области)
Утратил силу. Приказ министерства социального развития Оренбургской области от 30.01.2017 № 44 НГР RU56000201700021
МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ (Минсоцразвития Оренбургской области)
ПРИКАЗ
от 04.03.2013 № 48
Об утверждении административного регламента и внесении изменений в приказ от 29.12.2011 № 336 «О предоставлении государственных услуг (функций) в рамках межведомственного взаимодействия»
(Изменения:
Приказ министерства социального развития Оренбургской области от 13.05.2013 № 103 НГР RU56000201300595;
Приказ министерства социального развития Оренбургской области от 30.01.2014 № 28 НГР RU56000201400049)
Во исполнение Федерального закона от 21.11.2011 № 324-Ф3 «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» и постановления Правительства Оренбургской области от 02.03.2012 № 183-п «Об оказании бесплатной юридической помощи органами исполнительной власти Оренбургской области и подведомственными им учреждениями» приказываю:
L. Утвердить Административный регламент предоставления государственной услуги «Оказание бесплатной юридической помощи по вопросам социальной поддержки и социальной защиты в пределах компетенции министерства социального развития Оренбургской области» министерством социального развития Оренбургской области согласно приложению.
2. Утратил силу. Приказ министерства социального развития Оренбургской области от 30.01.2014 № 28 НГР RU56000201400049
2.1. Дополнить приложение № 1 новым пунктом 5 следующего содержания: «Оказание бесплатной юридической помощи по вопросам социальной поддержки и социальной защиты, в пределах компетенции министерства социального развития Оренбургской области».
2.2. Пункты 5-65 приложения № 1 считать соответственно пунктами 6 - 66.
3. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя министра В.В. Дёмина.
4. Приказ вступает в силу после его официального опубликования.
5.
Начальнику отдела автоматизированных систем управления (Чистяков В.В.) опубликовать настоящий приказ, в течение 3 (трех) рабочих дней с момента его подписания, на официальном сайте министерства социального развития Министр
Министр Т.С. Самохина
Приложение
к приказу министерства социального развития Оренбургской области от
«04 марта 2013 г. № 48
(Изменения: Приказ министерства социального развития Оренбургской области от 30.01.2014 № 28 НГР RU56000201400049)
Административный регламент предоставления государственной услуги «Оказание бесплатной юридической помощи по вопросам социальной поддержки и социальной защиты в пределах компетенции министерства социального
развития Оренбургской области»
1. Общие положения Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги «Оказание бесплатной юридической помощи по вопросам социальной поддержки и социальной защиты в пределах компетенции министерства социального развития Оренбургской области» (далее - Административный регламент) разработан министерством социального развития Оренбургской области в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги «Оказание бесплатной юридической помощи по вопросам социальной поддержки и социальной защиты в пределах компетенции министерства социального развития Оренбургской области» (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для получателей государственной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) осуществляемых министерством социального развития Оренбургской области (далее - Министерство).
Круг заявителей
2. Заявителями являются физические лица либо их законные представители (далее заявитель)
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Информация о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах Министерства содержится в Приложении № 1 к Административному регламенту и на официальном сайте Министерства в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет»: http://www.msr.orb.ru.
4. Порядок предоставления государственной услуги указываются на официальном сайте министерства в разделе: «Деятельность» - «Государственные услуги» - «Административные регламенты».
Указанная информация также может быть получена в электронной форме через «Портал государственных и муниципальных услуг Оренбургской области» (далее - Портал), электронный адрес: www.gosuslugi.ru.
5. Информация о государственной услуге размещается на информационных стендах, где должна содержаться следующая информация:
1) место нахождения, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты;
2) блок-схема предоставления государственной услуги;
3) категория получателей государственной услуги;
4) перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
5) образец заполнения заявления для предоставления государственной услуги;
6) основания для отказа в приеме документов для предоставления государственной услуги;
7) основания приостановления оказания государственной услуги;
8) основания отказа в предоставлении государственной услуги.
Информация о государственной услуге может быть сообщена по телефону.
При ответе на телефонный звонок специалист должен назвать фамилию, имя, отчество, должность и проинформировать по интересующему вопросу.
2. Стандарт предоставления государственной услуги Наименование государственной услуги
6. Наименование государственной услуги - «Оказание бесплатной юридической помощи по вопросам социальной поддержки и социальной защиты в пределах компетенции министерства социального развития Оренбургской области».
Государственная услуга носит заявительный порядок обращения (в письменной или электронной форме).
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
7. Государственная услуга предоставляется: министерством социального развития Оренбургской области.
Участие иных органов, в процессе предоставления государственной услуги не требуется.
8. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
Результат предоставления государственной услуги
9. Результатами предоставления государственной услуги являются:
1) предоставление государственной услуги - оказание бесплатной юридической помощи по вопросам социальной поддержки и социальной защиты, в пределах компетенции министерства социального развития Оренбургской области (уведомление о предоставлении государственной услуги - Приложение № 3 к Административному регламенту).
2) отказ в предоставлении государственной услуги - уведомление об отказе в оказании бесплатной юридической помощи по вопросам социальной поддержки и социальной защиты (Приложение № 4 к Административному регламенту -).
Срок предоставления государственной услуги
10. Прохождение всех административных процедур, необходимых для получения услуги и выдача документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, осуществляется в течение 30 дней, включая день приема заявления.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
11. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии:
Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», № 168, 30.07.2010, «Собрание законодательства Российской Федерации», 02.08.2010, №
31, ст. 4179.);
Федеральным законом от 21.11.2011 № 324-ФЭ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» («Российская газета», № 263, 23.11.2011, «Парламентская газета», № 50, 24.11-01.12.2011», Собрание законодательства Российской Федерации», 28.11.2011, № 48, ст. 6725.);
Федеральным законом от 06.10.1999 №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 18.10.1999, № 42, ст. 5005, «Российская газета», № 206, 19.10.1999.);
Законом Оренбургской области от 27.06.2012 № 886/253-V-03 «О бесплатной юридической помощи в Оренбургской области» («Бюллетень Законодательного Собрания Оренбургской области», 20-21.06.2012, 14 заседание, часть 5, «Оренбуржье», № 103, 29.06.2012, «Оренбуржье», № 107, 05.07.2012);
постановлением Правительства Оренбургской области от 02.03.2012 № 183-п «Об оказании бесплатной юридической помощи органами исполнительной власти Оренбургской области и подведомственными им учреждениями» («Оренбуржье», № 37, 08.03.2012);
указом Губернатора Оренбургской области от 09.09.2010 № 183-ук «Об утверждении положения, структуры и предельной численности министерства социального развития Оренбургской области («Оренбуржье», № 142, 21.09.2010).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
12. Для получения государственной услуги представляются следующие документы:
документы личного хранения (представляемые заявителем на бумажном носителе или в форме электронного документа), которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги:
1) заявление (Приложение № 2 к Административному регламенту);
2) документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, в том числе военнослужащих, а также документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца.
Данный перечень документов личного хранения является исчерпывающим.
13. Министерство, не вправе требовать от заявителя предоставления документов не входящих в перечень личного хранения.
14. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
15. Заявитель вправе представить документы следующими способами:
1) посредством личного обращения;
2) по почте;
3) с помощью курьера.
16. Запрос на получение государственной услуги может быть осуществлен через Портал.
17. За предоставление недостоверных или неполных сведений заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
18. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги являются:
1) неполный перечень документов;
2) текст заявления не поддается прочтению;
3) не указаны: фамилия, имя, адрес заявителя;
4) в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу работников уполномоченного органа, а также членов их семьей и т.п.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
19. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается, если:
1) запрашиваемая бесплатная юридическая помощь не входит в пределы компетенции Министерства;
20. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги с изложением причин отказа направляется заявителю Министерством в письменной форме в сроки указанные в пункте 46 Административного регламента.
21. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации
22. Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления (запроса) о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
23. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги или получения результата предоставления государственной услуги, не должен составлять более 15 минут.
Срок регистрации заявления (запроса) о предоставлении государственной услуги
24. Срок регистрации заявления (запроса) о предоставлении государственной услуги осуществляется в течение суток с момента поступления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, информационным стендам, необходимых для предоставления государственной услуги
25. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об уполномоченном органе, осуществляющем предоставление услуги:
1) наименование;
2) режим работы.
26. Помещения для приема заявителей располагаются, по возможности, на нижних этажах зданий с отдельным входом.
27. Вход и передвижение по помещениям, в которых проводится прием граждан, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными физическими возможностями, иметь доступные места общественного пользования. Для этого вход в помещение оборудуется специальным пандусом, обеспечивается беспрепятственное перемещение и разворот специальных средств для передвижения (кресел-колясок).
28. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
1) номера кабинета;
2) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление услуги;
3) времени приема граждан;
4) времени перерыва на обед, технического перерыва.
29. Заявителю обеспечиваются надлежащие условия для ожидания (стулья, стол, освещение, писчая бумага, письменные принадлежности).
30. В доступном месте размещаются стенды с информацией, указанной в пункте 5 Административного регламента.
31. Места предоставления государственной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, схемами эвакуации.
Показатели доступности и качества государственной услуги
32. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
открытость, полнота и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме в сети Интернет, на Портале;
соблюдение стандарта предоставления государственной услуги; предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов через Портал;
предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе через Портал;
предоставление возможности получения результата предоставления государственной услуги, в том числе через Портал.
33. Показателем качества предоставления государственной услуги является: отсутствие очередей при приеме (выдаче) документов заявителям; отсутствие нарушений сроков предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
34. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления (запроса);
2) комплектование документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) решение о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги и направление ответа заявителю.
Данный перечень административных процедур является исчерпывающим.
35. Выполнение всех административных процедур, действий осуществляется специалистами в соответствии с распределением должностных обязанностей.
36. Административные процедуры осуществляются в последовательности, определенной блок-схемой предоставления государственной услуги (Приложение № 5 к Административному регламенту).
Прием заявления
37. Основанием для начала административной процедуры является получение от заявителя заявления (запроса) и прилагаемых документов.
38. Специалистом осуществляется проверка полноты и правильности оформления представленных документов.
39. Результатом выполнения административной процедуры являются принятые и зарегистрированные в установленном порядке документы.
40. Время выполнения административной процедуры в день приема заявле-
Комплектование документов, необходимых для предоставления
государственной услуги
41. Специалистом комплектуются документы, необходимые для предоставления государственной услуги, при необходимости осуществляется запрос через систему межведомственного взаимодействия.
42. Результатом выполнения административной процедуры является сформированный пакет документов.
43. Время выполнения административной процедуры в течение 7 (семи) дней с момента приема заявления.
Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
44. Специалистом принимается решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
45. Результатом выполнения административной процедуры является направление заявителю мотивированного уведомления в предоставлении (либо отказе) в государственной услуге. В случае отказа документы возвращаются заявителю.
46. Время выполнения административной процедуры в течение 14 (четырнадцати) дней с момента приема заявления.
47. В любое время с момента приема документов заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента, а
также принятием ими решений
48. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами и принятием решений осуществляется: должностными лицами Министерства, ответственными за предоставление государственной услуги.
49. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании планов работы Министерства) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
50. Проверка соответствия полноты и качества предоставления государственной услуги предъявляемым требованиям осуществляется на основании нормативных правовых актов Российской Федерации, а также приказов, распоряжений Министерства.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления
51. Руководители Министерства, организуют и осуществляют контроль за исполнением государственной услуги.
52. Контроль за полнотой и качеством исполнения услуги включает в себя
проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) специалистов.
53. Проверки могут быть плановыми или внеплановыми. Внеплановая проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя. Результаты проверок оформляются в виде справки, в которой отмечаются недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность специалистов за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления
государственной услуги
54. В случае выявления по результатам проверок нарушений законодательства и нормативных актов Министерства осуществляется привлечение специалистов к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Персональная ответственность специалистов, должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах или должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и
организаций
55. Заявители имеют право осуществлять контроль за соблюдением положений настоящего Административного регламента, сроков исполнения административных процедур в ходе рассмотрения их заявлений путем получения устной информации (по телефону) или письменных, в том числе в электронном виде, ответов на их запросы.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Министерства, учреждения (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги
56. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случа-
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области для предоставления государственной услуги у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области;
7) отказ Министерства, должностного лица, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных, в результате предоставления государственной услуги, документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Предмет жалобы
57. Предметом жалобы являются решения и (или) действия (бездействие) Министерства, его должностных лиц, принятые (осуществленные) с нарушением порядка предоставления государственной услуги, а также неисполнение или ненадлежащее исполнение должностными лицами служебных обязанностей, установленных Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
58. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием), должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может
быть направлена жалоба
59. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего.
60. Жалоба, поступившая в Министерство, предоставляющее государственную услугу, рассматривается в соответствии с законодательством.
61. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
62. Жалоба подается в Министерство в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
63. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
64. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
65. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
66. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем через официальный сайт Министерства или Портал.
67. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Сроки рассмотрения жалобы
68. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
69. В случае обжалования отказа Министерства, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение 5 дней со дня ее регистрации.
Перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы
70. В удовлетворении жалобы отказывается в случае, если полномочия лица, подавшего жалобу, не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
71. Жалоба подлежит оставлению без ответа в следующих случаях:
1) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе;
2) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
Результат рассмотрения жалобы
73. По результатам рассмотрения жалобы, выносится одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области, а также в иных формах;
2) отказывать в удовлетворении жалобы при наличии оснований указанных в пунктах 70, 71 Административного регламента.
74. При удовлетворении жалобы принимаются исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения
жалобы
76. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом и направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме, по желанию заявителя - в электронной форме.
Порядок обжалования решения по жалобе
77. Решения, принятые в ходе исполнения государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу, либо в судебном порядке.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
78. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если иное не предусмотрено законом.
Способы информирования заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы
79. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://www.msr.orb.ru.
Приложение № 1
к Административному регламенту
Министерство социального развития Оренбургской области 460006 г.Оренбург, ул.Терешковой, д.33 http://www.msr.orb.ru
График работы: пн. - чт. с 9-00 ч. - 18-00 ч., пт. с 9-00 ч. - 17-00 ч.,
перерыв - с 13-00 ч. - 13-48 ч.
Должность
Телефон
Электронный адрес
Руководитель:
Самохина
Татьяна Сергеевна - министр социального развития Оренбургской области
приемная: (3532) 77-33-38 (факс) 77-34-89
szn@mail.orb.ru
Дёмин
Владимир Васильевич - первый заместитель министра социального развития Оренбургской области
(3532) 77-04-24
szn03@mail.orb.ru
Волченкова
Татьяна Владимировна - начальник отдела правового обеспечения
(3532) 44-31-05
sznuri st 1 @mai 1. orb. ru
«Портал государственных и муниципальных услуг Оренбургской области» www.gosuslugi.ru.
Приложение № 2
к Административному регламенту
В министерство социального развития Оренбургской области от гр.
проживающего по адресу:
Паспорт: Серия № ,
выдан « » г.
Заявление
В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № Э24-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации», постановлением Правительства Оренбургской области от 02.03.2012 № 183-п «Об оказании бесплатной юридической помощи органами исполнительной власти Оренбургской области и подведомственными им учреждениями» прошу оказать бесплатную юридическую помощь по вопросам социальной поддержки и социальной защиты, в виде правового консультирования в письменной форме, в пределах компетенции министерства социального развития Оренбургской области по следующему вопросу:
Приложение:
1. Ксерокопия паспорта (страница с указанием ФИО, места жительства);
2. Другие документы:
« »
201 год.
Приложение № 3
к Административному регламенту
Уведомление о предоставлении государственной услуги
(Ф.И.О. заявителя)
проживающий (ая) по адресу: , обра
тился (ась) в Министерство за предоставлением государственной услуги.
По результатам рассмотрения представленных документов принято решение о предоставлении государственной услуги и оказании бесплатной юридической помощи по вопросам социальной поддержки и социальной защиты, в виде правового консультирования в письменной форме, в пределах компетенции министерства социального развития Оренбургской области
Руководитель уполномоченного органа (подпись) (расшифровка)
Исп.
Тел.
Руководитель уполномоченного органа (подпись) (расшифровка)
Исп.
Тел.
ЗАЯВИТЕЛЬ
Министерство социального
развития Оренбургской области
Портал
Информирование и консультирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги.
Прием и регистрация документов. Формирование пакета документов заявителей.
Рассмотрение документов и принятие решения
Решение о предоставлении государственной услуги
Оказание бесплатной юридической помощи по вопросам социальной поддержки и социальной защиты в пределах компетенции министерства социального развития Оренбургской области
Уведомление (письмо) об отказе в оказании бесплатной юридической помощи по вопросам социальной поддержки и социальной защиты в пределах компетенции министерства социального развития Оренбургской области области
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги
МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ (Минсоцразвития Оренбургской области)
Утратил силу. Приказ министерства социального развития Оренбургской области от 30.01.2017 № 44 НГР RU56000201700021
МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ (Минсоцразвития Оренбургской области)
ПРИКАЗ
от 04.03.2013 № 48
Об утверждении административного регламента и внесении изменений в приказ от 29.12.2011 № 336 «О предоставлении государственных услуг (функций) в рамках межведомственного взаимодействия»
(Изменения:
Приказ министерства социального развития Оренбургской области от 13.05.2013 № 103 НГР RU56000201300595;
Приказ министерства социального развития Оренбургской области от 30.01.2014 № 28 НГР RU56000201400049)
Во исполнение Федерального закона от 21.11.2011 № 324-Ф3 «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» и постановления Правительства Оренбургской области от 02.03.2012 № 183-п «Об оказании бесплатной юридической помощи органами исполнительной власти Оренбургской области и подведомственными им учреждениями» приказываю:
L. Утвердить Административный регламент предоставления государственной услуги «Оказание бесплатной юридической помощи по вопросам социальной поддержки и социальной защиты в пределах компетенции министерства социального развития Оренбургской области» министерством социального развития Оренбургской области согласно приложению.
2. Утратил силу. Приказ министерства социального развития Оренбургской области от 30.01.2014 № 28 НГР RU56000201400049
2.1. Дополнить приложение № 1 новым пунктом 5 следующего содержания: «Оказание бесплатной юридической помощи по вопросам социальной поддержки и социальной защиты, в пределах компетенции министерства социального развития Оренбургской области».
2.2. Пункты 5-65 приложения № 1 считать соответственно пунктами 6 - 66.
3. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя министра В.В. Дёмина.
4. Приказ вступает в силу после его официального опубликования.
5.
Начальнику отдела автоматизированных систем управления (Чистяков В.В.) опубликовать настоящий приказ, в течение 3 (трех) рабочих дней с момента его подписания, на официальном сайте министерства социального развития Министр
Министр Т.С. Самохина
Приложение
к приказу министерства социального развития Оренбургской области от
«04 марта 2013 г. № 48
(Изменения: Приказ министерства социального развития Оренбургской области от 30.01.2014 № 28 НГР RU56000201400049)
Административный регламент предоставления государственной услуги «Оказание бесплатной юридической помощи по вопросам социальной поддержки и социальной защиты в пределах компетенции министерства социального
развития Оренбургской области»
1. Общие положения Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги «Оказание бесплатной юридической помощи по вопросам социальной поддержки и социальной защиты в пределах компетенции министерства социального развития Оренбургской области» (далее - Административный регламент) разработан министерством социального развития Оренбургской области в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги «Оказание бесплатной юридической помощи по вопросам социальной поддержки и социальной защиты в пределах компетенции министерства социального развития Оренбургской области» (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для получателей государственной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) осуществляемых министерством социального развития Оренбургской области (далее - Министерство).
Круг заявителей
2. Заявителями являются физические лица либо их законные представители (далее заявитель)
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Информация о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах Министерства содержится в Приложении № 1 к Административному регламенту и на официальном сайте Министерства в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет»: http://www.msr.orb.ru.
4. Порядок предоставления государственной услуги указываются на официальном сайте министерства в разделе: «Деятельность» - «Государственные услуги» - «Административные регламенты».
Указанная информация также может быть получена в электронной форме через «Портал государственных и муниципальных услуг Оренбургской области» (далее - Портал), электронный адрес: www.gosuslugi.ru.
5. Информация о государственной услуге размещается на информационных стендах, где должна содержаться следующая информация:
1) место нахождения, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты;
2) блок-схема предоставления государственной услуги;
3) категория получателей государственной услуги;
4) перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
5) образец заполнения заявления для предоставления государственной услуги;
6) основания для отказа в приеме документов для предоставления государственной услуги;
7) основания приостановления оказания государственной услуги;
8) основания отказа в предоставлении государственной услуги.
Информация о государственной услуге может быть сообщена по телефону.
При ответе на телефонный звонок специалист должен назвать фамилию, имя, отчество, должность и проинформировать по интересующему вопросу.
2. Стандарт предоставления государственной услуги Наименование государственной услуги
6. Наименование государственной услуги - «Оказание бесплатной юридической помощи по вопросам социальной поддержки и социальной защиты в пределах компетенции министерства социального развития Оренбургской области».
Государственная услуга носит заявительный порядок обращения (в письменной или электронной форме).
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
7. Государственная услуга предоставляется: министерством социального развития Оренбургской области.
Участие иных органов, в процессе предоставления государственной услуги не требуется.
8. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
Результат предоставления государственной услуги
9. Результатами предоставления государственной услуги являются:
1) предоставление государственной услуги - оказание бесплатной юридической помощи по вопросам социальной поддержки и социальной защиты, в пределах компетенции министерства социального развития Оренбургской области (уведомление о предоставлении государственной услуги - Приложение № 3 к Административному регламенту).
2) отказ в предоставлении государственной услуги - уведомление об отказе в оказании бесплатной юридической помощи по вопросам социальной поддержки и социальной защиты (Приложение № 4 к Административному регламенту -).
Срок предоставления государственной услуги
10. Прохождение всех административных процедур, необходимых для получения услуги и выдача документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, осуществляется в течение 30 дней, включая день приема заявления.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
11. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии:
Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», № 168, 30.07.2010, «Собрание законодательства Российской Федерации», 02.08.2010, №
31, ст. 4179.);
Федеральным законом от 21.11.2011 № 324-ФЭ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» («Российская газета», № 263, 23.11.2011, «Парламентская газета», № 50, 24.11-01.12.2011», Собрание законодательства Российской Федерации», 28.11.2011, № 48, ст. 6725.);
Федеральным законом от 06.10.1999 №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 18.10.1999, № 42, ст. 5005, «Российская газета», № 206, 19.10.1999.);
Законом Оренбургской области от 27.06.2012 № 886/253-V-03 «О бесплатной юридической помощи в Оренбургской области» («Бюллетень Законодательного Собрания Оренбургской области», 20-21.06.2012, 14 заседание, часть 5, «Оренбуржье», № 103, 29.06.2012, «Оренбуржье», № 107, 05.07.2012);
постановлением Правительства Оренбургской области от 02.03.2012 № 183-п «Об оказании бесплатной юридической помощи органами исполнительной власти Оренбургской области и подведомственными им учреждениями» («Оренбуржье», № 37, 08.03.2012);
указом Губернатора Оренбургской области от 09.09.2010 № 183-ук «Об утверждении положения, структуры и предельной численности министерства социального развития Оренбургской области («Оренбуржье», № 142, 21.09.2010).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
12. Для получения государственной услуги представляются следующие документы:
документы личного хранения (представляемые заявителем на бумажном носителе или в форме электронного документа), которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги:
1) заявление (Приложение № 2 к Административному регламенту);
2) документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, в том числе военнослужащих, а также документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца.
Данный перечень документов личного хранения является исчерпывающим.
13. Министерство, не вправе требовать от заявителя предоставления документов не входящих в перечень личного хранения.
14. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
15. Заявитель вправе представить документы следующими способами:
1) посредством личного обращения;
2) по почте;
3) с помощью курьера.
16. Запрос на получение государственной услуги может быть осуществлен через Портал.
17. За предоставление недостоверных или неполных сведений заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
18. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги являются:
1) неполный перечень документов;
2) текст заявления не поддается прочтению;
3) не указаны: фамилия, имя, адрес заявителя;
4) в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу работников уполномоченного органа, а также членов их семьей и т.п.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
19. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается, если:
1) запрашиваемая бесплатная юридическая помощь не входит в пределы компетенции Министерства;
20. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги с изложением причин отказа направляется заявителю Министерством в письменной форме в сроки указанные в пункте 46 Административного регламента.
21. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации
22. Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления (запроса) о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
23. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги или получения результата предоставления государственной услуги, не должен составлять более 15 минут.
Срок регистрации заявления (запроса) о предоставлении государственной услуги
24. Срок регистрации заявления (запроса) о предоставлении государственной услуги осуществляется в течение суток с момента поступления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, информационным стендам, необходимых для предоставления государственной услуги
25. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об уполномоченном органе, осуществляющем предоставление услуги:
1) наименование;
2) режим работы.
26. Помещения для приема заявителей располагаются, по возможности, на нижних этажах зданий с отдельным входом.
27. Вход и передвижение по помещениям, в которых проводится прием граждан, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными физическими возможностями, иметь доступные места общественного пользования. Для этого вход в помещение оборудуется специальным пандусом, обеспечивается беспрепятственное перемещение и разворот специальных средств для передвижения (кресел-колясок).
28. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
1) номера кабинета;
2) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление услуги;
3) времени приема граждан;
4) времени перерыва на обед, технического перерыва.
29. Заявителю обеспечиваются надлежащие условия для ожидания (стулья, стол, освещение, писчая бумага, письменные принадлежности).
30. В доступном месте размещаются стенды с информацией, указанной в пункте 5 Административного регламента.
31. Места предоставления государственной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, схемами эвакуации.
Показатели доступности и качества государственной услуги
32. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
открытость, полнота и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме в сети Интернет, на Портале;
соблюдение стандарта предоставления государственной услуги; предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов через Портал;
предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе через Портал;
предоставление возможности получения результата предоставления государственной услуги, в том числе через Портал.
33. Показателем качества предоставления государственной услуги является: отсутствие очередей при приеме (выдаче) документов заявителям; отсутствие нарушений сроков предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
34. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления (запроса);
2) комплектование документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) решение о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги и направление ответа заявителю.
Данный перечень административных процедур является исчерпывающим.
35. Выполнение всех административных процедур, действий осуществляется специалистами в соответствии с распределением должностных обязанностей.
36. Административные процедуры осуществляются в последовательности, определенной блок-схемой предоставления государственной услуги (Приложение № 5 к Административному регламенту).
Прием заявления
37. Основанием для начала административной процедуры является получение от заявителя заявления (запроса) и прилагаемых документов.
38. Специалистом осуществляется проверка полноты и правильности оформления представленных документов.
39. Результатом выполнения административной процедуры являются принятые и зарегистрированные в установленном порядке документы.
40. Время выполнения административной процедуры в день приема заявле-
Комплектование документов, необходимых для предоставления
государственной услуги
41. Специалистом комплектуются документы, необходимые для предоставления государственной услуги, при необходимости осуществляется запрос через систему межведомственного взаимодействия.
42. Результатом выполнения административной процедуры является сформированный пакет документов.
43. Время выполнения административной процедуры в течение 7 (семи) дней с момента приема заявления.
Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
44. Специалистом принимается решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
45. Результатом выполнения административной процедуры является направление заявителю мотивированного уведомления в предоставлении (либо отказе) в государственной услуге. В случае отказа документы возвращаются заявителю.
46. Время выполнения административной процедуры в течение 14 (четырнадцати) дней с момента приема заявления.
47. В любое время с момента приема документов заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента, а
также принятием ими решений
48. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами и принятием решений осуществляется: должностными лицами Министерства, ответственными за предоставление государственной услуги.
49. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании планов работы Министерства) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
50. Проверка соответствия полноты и качества предоставления государственной услуги предъявляемым требованиям осуществляется на основании нормативных правовых актов Российской Федерации, а также приказов, распоряжений Министерства.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления
51. Руководители Министерства, организуют и осуществляют контроль за исполнением государственной услуги.
52. Контроль за полнотой и качеством исполнения услуги включает в себя
проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) специалистов.
53. Проверки могут быть плановыми или внеплановыми. Внеплановая проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя. Результаты проверок оформляются в виде справки, в которой отмечаются недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность специалистов за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления
государственной услуги
54. В случае выявления по результатам проверок нарушений законодательства и нормативных актов Министерства осуществляется привлечение специалистов к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Персональная ответственность специалистов, должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах или должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и
организаций
55. Заявители имеют право осуществлять контроль за соблюдением положений настоящего Административного регламента, сроков исполнения административных процедур в ходе рассмотрения их заявлений путем получения устной информации (по телефону) или письменных, в том числе в электронном виде, ответов на их запросы.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Министерства, учреждения (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги
56. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случа-
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области для предоставления государственной услуги у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области;
7) отказ Министерства, должностного лица, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных, в результате предоставления государственной услуги, документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Предмет жалобы
57. Предметом жалобы являются решения и (или) действия (бездействие) Министерства, его должностных лиц, принятые (осуществленные) с нарушением порядка предоставления государственной услуги, а также неисполнение или ненадлежащее исполнение должностными лицами служебных обязанностей, установленных Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
58. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием), должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может
быть направлена жалоба
59. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего.
60. Жалоба, поступившая в Министерство, предоставляющее государственную услугу, рассматривается в соответствии с законодательством.
61. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
62. Жалоба подается в Министерство в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
63. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
64. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
65. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
66. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем через официальный сайт Министерства или Портал.
67. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Сроки рассмотрения жалобы
68. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
69. В случае обжалования отказа Министерства, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение 5 дней со дня ее регистрации.
Перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы
70. В удовлетворении жалобы отказывается в случае, если полномочия лица, подавшего жалобу, не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
71. Жалоба подлежит оставлению без ответа в следующих случаях:
1) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе;
2) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
Результат рассмотрения жалобы
73. По результатам рассмотрения жалобы, выносится одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области, а также в иных формах;
2) отказывать в удовлетворении жалобы при наличии оснований указанных в пунктах 70, 71 Административного регламента.
74. При удовлетворении жалобы принимаются исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения
жалобы
76. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом и направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме, по желанию заявителя - в электронной форме.
Порядок обжалования решения по жалобе
77. Решения, принятые в ходе исполнения государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу, либо в судебном порядке.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
78. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если иное не предусмотрено законом.
Способы информирования заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы
79. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://www.msr.orb.ru.
Приложение № 1
к Административному регламенту
Министерство социального развития Оренбургской области 460006 г.Оренбург, ул.Терешковой, д.33 http://www.msr.orb.ru
График работы: пн. - чт. с 9-00 ч. - 18-00 ч., пт. с 9-00 ч. - 17-00 ч.,
перерыв - с 13-00 ч. - 13-48 ч.
Должность
Телефон
Электронный адрес
Руководитель:
Самохина
Татьяна Сергеевна - министр социального развития Оренбургской области
приемная: (3532) 77-33-38 (факс) 77-34-89
szn@mail.orb.ru
Дёмин
Владимир Васильевич - первый заместитель министра социального развития Оренбургской области
(3532) 77-04-24
szn03@mail.orb.ru
Волченкова
Татьяна Владимировна - начальник отдела правового обеспечения
(3532) 44-31-05
sznuri st 1 @mai 1. orb. ru
«Портал государственных и муниципальных услуг Оренбургской области» www.gosuslugi.ru.
Приложение № 2
к Административному регламенту
В министерство социального развития Оренбургской области от гр.
проживающего по адресу:
Паспорт: Серия № ,
выдан « » г.
Заявление
В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № Э24-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации», постановлением Правительства Оренбургской области от 02.03.2012 № 183-п «Об оказании бесплатной юридической помощи органами исполнительной власти Оренбургской области и подведомственными им учреждениями» прошу оказать бесплатную юридическую помощь по вопросам социальной поддержки и социальной защиты, в виде правового консультирования в письменной форме, в пределах компетенции министерства социального развития Оренбургской области по следующему вопросу:
Приложение:
1. Ксерокопия паспорта (страница с указанием ФИО, места жительства);
2. Другие документы:
« »
201 год.
Приложение № 3
к Административному регламенту
Уведомление о предоставлении государственной услуги
(Ф.И.О. заявителя)
проживающий (ая) по адресу: , обра
тился (ась) в Министерство за предоставлением государственной услуги.
По результатам рассмотрения представленных документов принято решение о предоставлении государственной услуги и оказании бесплатной юридической помощи по вопросам социальной поддержки и социальной защиты, в виде правового консультирования в письменной форме, в пределах компетенции министерства социального развития Оренбургской области
Руководитель уполномоченного органа (подпись) (расшифровка)
Исп.
Тел.
Руководитель уполномоченного органа (подпись) (расшифровка)
Исп.
Тел.
ЗАЯВИТЕЛЬ
Министерство социального
развития Оренбургской области
Портал
Информирование и консультирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги.
Прием и регистрация документов. Формирование пакета документов заявителей.
Рассмотрение документов и принятие решения
Решение о предоставлении государственной услуги
Оказание бесплатной юридической помощи по вопросам социальной поддержки и социальной защиты в пределах компетенции министерства социального развития Оренбургской области
Уведомление (письмо) об отказе в оказании бесплатной юридической помощи по вопросам социальной поддержки и социальной защиты в пределах компетенции министерства социального развития Оренбургской области области
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | ОРЕНБУРЖЬЕ № 78 от 23.05.2013 |
Рубрики правового классификатора: | 070.010.000 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: