Основная информация

Дата опубликования: 04 марта 2016г.
Номер документа: RU13000201600185
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Мордовия
Принявший орган: Министерство здравоохранения Республики Мордовия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПРИКАЗ

от 4 марта 2016 года № 234

Саранск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АТТЕСТАЦИИ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ, ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ

В целях приведения в соответствии с действующим законодательством, п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства здравоохранения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по проведению аттестации медицинских работников и фармацевтических работников организаций, расположенных на территории Республики Мордовия, для получения квалификационной категории.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения Республики Мордовия от 25 июня 2013 г. № 123 «Об утверждении Административного регламента Министерства здравоохранения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по проведению аттестации медицинских и фармацевтических работников, специалистов с высшим и средним профессиональным, в том числе педагогическим, образованием, работающих в учреждениях здравоохранения Республики Мордовия и медицинских образовательных учреждениях системы Министерства здравоохранения Республики Мордовия, а также научно-педагогических работников образовательных учреждений высшего профессионального образования, осуществляющих медицинскую деятельность в организациях на территории Республики Мордовия».

3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр

М.Ю. Морозов

Утвержден

приказом Министерства

здравоохранения Республики Мордовия

от «4» марта 2016г. № 234

Административный регламент Министерства здравоохранения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по проведению аттестации медицинских работников и фармацевтических работников организаций, расположенных на территории Республики Мордовия, для получения квалификационной категории

Раздел 1. Общие положения

Подраздел 1. Предмет регулирования Административного регламента

1. Наименование Административного регламента – Административный регламент Министерства здравоохранения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по проведению аттестации медицинских работников и фармацевтических работников организаций, расположенных на территории Республики Мордовия, для получения квалификационной категории (далее – Административный регламент).

2. Административный регламент разработан в целях предоставления государственной услуги по прохождению аттестации медицинскими работниками и фармацевтическими работниками организаций, расположенных на территории Республики Мордовия, для получения квалификационной категории.

3. В целях предоставления государственной услуги Министерство здравоохранения Республики Мордовия (далее – Министерство) создает территориальные аттестационные комиссии (далее – Аттестационные комиссии):

1) Аттестационную комиссию Министерства для проведения аттестации специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием (далее – Аттестационная комиссия специалистов со средним образованием);

2) Аттестационную комиссию Министерства для проведения аттестации специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием (далее – Аттестационная комиссия специалистов с высшим образованием).

Подраздел 2. Категории заявителей

4. Заявителями на получение государственной услуги являются специалисты со средним медицинским и фармацевтическим образованием (далее – специалисты со средним образованием); специалисты с высшим медицинским, фармацевтическим образованием и специалисты с высшим образованием, осуществляющих медицинскую и фармацевтическую деятельность (далее – специалисты с высшим образованием) организаций государственной системы здравоохранения Республики Мордовия (за исключением организаций здравоохранения, создаваемых федеральными органами исполнительной власти и иными ведомствами) и частной системы здравоохранения.

Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги

Подраздел 1. Основные положения стандарта предоставления государственной услуги

5. Наименование государственной услуги – прохождение медицинскими работниками и фармацевтическими работниками аттестации для получения квалификационной категории (далее – государственная услуга).

6. Результатом предоставления государственной услуги является:

1) выдача специалисту выписки из приказа Министерства о присвоении ему квалификационной категории;

2) выдача специалисту выписки из протокола Аттестационной комиссии Министерства о принятии решения Аттестационной комиссией Министерства об отказе в присвоении квалификационной категории.

7. Срок предоставления государственной услуги – не позднее ста двадцати календарных дней со дня регистрации документов.

Подраздел 2. Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия, предоставляющего государственную услугу

8. Государственная услуга предоставляется:

1) Министерством;

2) Государственным автономным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования Республики Мордовия «Мордовский республиканский центр повышения квалификации специалистов здравоохранения» (далее – Центр).

9. Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляют:

1) Аттестационная комиссия специалистов со средним образованием; 2) Аттестационная комиссия специалистов с высшим образованием.

10. Аттестационная комиссия состоит из Координационного комитета (далее - Комитет), осуществляющего функции по организации деятельности аттестационной комиссии, включая обеспечение деятельности Аттестационной комиссии в перерывах между заседаниями, и экспертных групп по специальностям (далее - Экспертные группы), осуществляющих аттестацию специалистов в части рассмотрения документов и проведения квалификационного экзамена.

11. В состав Аттестационной комиссии включаются ведущие специалисты организаций, осуществляющих медицинскую и фармацевтическую деятельность, представители медицинских профессиональных некоммерческих организаций, работодателей, Министерства и иные лица.

Персональный состав Аттестационной комиссии утверждается приказом Министерства.

12. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон №210-ФЗ) Министерство не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона №210-ФЗ.

Подраздел 3. Правовые основания предоставления государственной услуги

13. Государственная услуга предоставляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» («Российская газета» от 29 июля 2006 г. № 165);

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета» от 30 июля 2010 г. № 168);

Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации« («Парламентская газета» от 24 ноября 2011 г. № 50);

Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»(«Российская газета» от 31 декабря 2012 г. № 303);

приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 апреля 2008 г. № 176н «О номенклатуре специальностей специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации« («Российская газета» от 14 мая 2008 г. № 101);

приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 декабря 2012 г. № 1183н «Об утверждении Номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников« («Российская газета» от 27 марта 2013 г. № 65);

приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23 апреля 2013 г. № 240н «О Порядке и сроках прохождения медицинскими работниками и фармацевтическими работниками аттестации для получения квалификационной категории« («Российская газета» от 24 июля 2013 г. № 160);

приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 8 октября 2015 г. № 707н «Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки« («Официальный интернет-портал правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 27 октября 2015 г.);

настоящим Административным регламентом.

Подраздел 4. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги

14. Информацию о месте нахождения и графике работы Министерства и Центра заинтересованное лицо может получить по телефонам Министерства, Центра, электронной почте, а также из информации, размещенной на странице Министерства на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия и Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Портал), печатных материалов.

Адрес Министерства:

430002, Республика Мордовия, г.Саранск, ул. Советская, дом 35.

Телефоны: (8342) 24-69-69 (приемная).

(8342) 47-48-08 (отдел кадрового обеспечения).

Факс: (8342) 47-27-97.

Адрес официального сайта Министерства: http://minzdravrm.ru.

Электронная почта: mzdr@e-mordovia.ru.

График работы Министерства:

понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 9-00 до 18-00;

перерыв на обед с 13-00 до 14-00;

выходные дни: суббота и воскресенье.

Адрес Центра:

430000, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Коммунистическая, дом 66.

Телефоны: (8342) 47-62-63 (приемная).

(8342) 47-68-76 (телефон для справок).

Факс: (8342) 47-62-63.

Адрес официального сайта Центра: mrcpksz.ru.

Электронная почта: supk@moris.ru.

График работы Центра:

понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 8-30 до 17- 00, перерыв на обед с 13-00 до 13-30, выходные дни: суббота и воскресенье.

15. Организация приема документов на аттестацию для специалистов с высшим образованием осуществляется отделом кадрового обеспечения Министерства каждый понедельник месяца с 9-00 до 18-00 в кабинете № 718, перерыв на обед с 13-00 до 14-00.

Контактный телефон (телефон для справок) – 8 (8342) 47-48-08 (отдел кадрового обеспечения).

16. Организация приема документов на аттестацию для специалистов со средним образованием осуществляется документоведом Центра в понедельник, вторник, четверг каждого месяца с 8-30 до 16-00, перерыв на обед с 13-00 до 13-30.

Контактный телефон (телефон для справок) – (8342) 47-68-76.

17. Места информирования оборудуются (обеспечиваются):

информационными стендами;

столами и стульями для возможности оформления документов;

образцами заполнения документов;

бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.

18. На информационных стендах должна размещаться следующая информация:

сведения о номерах телефонов, адресе электронной почты, странице в сети Интернет;

процедура предоставления государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы последовательности административных действий при предоставлении государственной услуги);

схема размещения специалистов и график приема заинтересованных лиц;

образец заполнения заявления и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

основания для приостановления (возобновления), прекращения, отказа в предоставлении государственной услуги;

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.

19. На Портале должна размещаться следующая информация:

адрес местонахождения, телефоны, адрес электронной почты Министерства, Центра и государственных организаций, подведомственных Министерству;

перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

образец заявления;

срок предоставления государственной услуги;

текст Административного регламента.

20. Информация о государственной услуге предоставляется также через Единый портал государственных и муниципальных услуг.

21. Информирование (консультирование) специалистов о порядке предоставления государственной услуги осуществляется начальником, консультантом отдела кадрового обеспечения (далее – Отдел) Министерства, документоведом Центра, при личном обращении, по телефону, письменно или по электронной почте.

22. Письменное информирование специалистов осуществляется путем направления письменных ответов посредством почтового отправления. Ответ на письменное обращение предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется специалисту в течение 30 календарных дней с даты регистрации письменного обращения.

23. На телефонные звонки и устные обращения дается подробная информация по интересующим специалистов вопросам в вежливой (корректной) форме. Ответ на телефонный звонок должен сопровождаться информацией о наименовании структурного подразделения, в который позвонил специалист, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок. Длительность разговора не должна превышать 10 минут.

24. Ответ на обращение через Интернет-приемную размещается в режиме вопросов-ответов в течение 30 календарных дней.

25. Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.

Подраздел 5. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги

26. Для получения государственной услуги специалисты представляют в Аттестационную комиссию следующие документы:

1) заявление на имя председателя Аттестационной комиссии, в котором указывается фамилия, имя, отчество (при наличии) специалиста, квалификационная категория, на которую он претендует, наличие или отсутствие ранее присвоенной квалификационной категории, дата ее присвоения, согласие на получение и обработку персональных данных с целью оценки квалификации, личная подпись специалиста и дата по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту;

2) заполненный в печатном виде аттестационный лист, заверенный отделом кадров организации, осуществляющей медицинскую или фармацевтическую деятельность, работником которой является специалист по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту;

3) отчет о профессиональной деятельности (далее - отчет), лично подписанный специалистом, согласованный с руководителем и заверенный печатью организации, осуществляющей медицинскую или фармацевтическую деятельность, работником которой является специалист (отчет должен содержать анализ профессиональной деятельности за последние три года работы - для специалистов с высшим образованием и за последний год работы - для специалистов со средним образованием, включая описание выполненных работ, данные о рационализаторских предложениях и патентах, выводы специалиста о своей профессиональной деятельности, предложения по ее совершенствованию);

4) копии документов об образовании (диплом, удостоверения, свидетельства, сертификаты специалиста), трудовой книжки, заверенные в установленном порядке;

5) в случае изменения фамилии, имени, отчества - копия документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени, отчества;

6) копия документа о присвоении имеющейся квалификационной категории (при наличии).

В случае отказа руководителя организации, осуществляющей медицинскую или фармацевтическую деятельность, работником которой является специалист, в согласовании отчета специалисту выдается письменное разъяснение руководителя организации, осуществляющей медицинскую или фармацевтическую деятельность, работником которой является специалист, о причинах отказа, которое прилагается к заявлению на получение квалификационной категории.

27. Документы направляются в адрес Министерства, Центра посредством почтовой связи, через Портал или представляются лично специалистом не позднее четырех месяцев до окончания срока действия имеющейся квалификационной категории, в противном случае квалификационный экзамен может быть проведен позднее даты окончания срока действия имеющейся квалификационной категории.

Подраздел 6. Основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

28. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:

предоставление неполного перечня документов, указанных в пункте 26 подраздела 5 раздела 2 настоящего Административного регламента;

отсутствие на документах подписей должностных лиц (согласование), печатей, неразборчивое написание текста, наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений.

29. Основаниями для отказа в предоставлении заявителям государственной услуги являются:

несоответствие стажа работы аттестуемого специалиста по аттестуемой специальности требованиям, установленным Порядком и сроками прохождения медицинскими работниками и фармацевтическими работниками аттестации для получения квалификационной категории, утвержденные приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23 апреля 2013 г. № 240н «О Порядке и сроках прохождения медицинскими работниками и фармацевтическими работниками аттестации для получения квалификационной категории« (далее – Приказ Минздрава РФ №240н);

наличие в заключении Экспертной группы на отчет отрицательной оценки теоретических знаний или практических навыков специалиста, необходимых для получения заявляемой им квалификационной категории;

наличие неудовлетворительной оценки по итогам тестового контроля знаний;

неявка специалиста для прохождения тестового контроля знаний или собеседования.

30. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Мордовия не предусмотрено.

Подраздел 7. Размер платы за предоставление государственной услуги

31. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

Подраздел 8. Стандарт комфортности

32. Время ожидания заявителем на прием к ответственному секретарю Комитета при подаче запроса о предоставлении государственной услуги или для получения консультации не должно превышать 15 минут.

33. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются в здании Министерства, Центра.

34. Центральный вход в Министерство, Центр должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование, местонахождение и режим работы.

35. Места для информирования и приема заявителей оборудованы:

информационными стендами с визуальной и текстовой информацией;

стульями, столами и канцелярскими принадлежностями для возможности ожидания в очереди и оформления документов;

противопожарной системой, средствами пожаротушения;

окнами с возможностью проветривания.

Кабинеты, предназначенные для приема заявителей, оборудованы информационными табличками с указаниями:

номера кабинета;

графика приема заявителей;

фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги.

36. Места для информирования и приема заявителей оборудованы в соответствии с санитарными правилами и нормами.

37. Предоставление государственной услуги осуществляется в дни и часы, установленные графиком приема в соответствии с пунктами 15, 16 подраздела 4 раздела 2 настоящего Административного регламента.

38. Прием получателей государственной услуги ведется в порядке живой очереди или по предварительной записи.

39. Место предоставления государственной услуги по проведению аттестации (получение информации, заполнение необходимых документов, прием заявлений) оснащается материалами, содержащими следующие сведения:

текст настоящего Административного регламента;

образец оформления заявления и перечень документов, которые предоставляются в Аттестационную комиссию для проведения аттестации; иные требования, учитывающие особенности предоставления государственных услуг в электронной форме;

порядок обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц Министерства;

перечень и извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги.

40. Основными гарантиями доступности государственной услуги являются:

свободный доступ заявителей к сведениям о государственной услуге путем размещения сведений в Республиканском реестре государственных и муниципальных услуг (функций) и публикации на Портале;

доступность для копирования и заполнения в электронной форме запроса и иных документов, необходимых для получения государственной услуги;

возможность подачи заявителем запроса о предоставлении государственной услуги в электронной форме по электронной почте либо через Портал;

возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;

удовлетворенность заявителя (отсутствие жалоб);

обеспечение защиты конфиденциальных сведений о заявителе.

41. Основными гарантиями качества государственной услуги являются:

предоставление государственной услуги в срок согласно действующему законодательству;

постоянная система контроля на всех уровнях предоставления государственной услуги;

обеспечение надлежащего качества предоставления государственной услуги посредством обучения лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.

42. Помещения оборудуются пандусами, лифтами (при необходимости), санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски и собак-проводников.

На прилегающей территории помещения, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуются места для парковки автотранспортных средств для лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе передвигающихся в кресле-коляске.

Обеспечивается дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей и знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.

В случае отсутствия вышеуказанных средств доступности помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами, оказывается сотрудниками Министерства, Центра.

Подраздел 9. Иные требования к предоставлению государственной услуги

43. Предоставление государственной услуги в электронном виде обеспечивает возможность ознакомления заявителя с порядком предоставления государственной услуги через Портал (в том числе с формами и образцами документов).

Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

Подраздел 1. Общие положения

44. Предоставление государственной услуги для присвоения или отказа в присвоении квалификационной категории включает в себя следующие административные процедуры:

прием и регистрация документов;

рассмотрение документов, подготовка к проведению заседания Аттестационной комиссии;

проведение квалификационного экзамена и принятие решения Экспертной группой по результатам проведения квалификационного экзамена;

издание приказа Министерства о присвоении специалисту квалификационной категории, выдача (направление) результата предоставления государственной услуги заявителю.

Блок-схема последовательности административных действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.

Подраздел 2. Прием и регистрация документов

45. Основанием для начала процедуры предоставления государственной услуги является обращение заявителя с заявлением и документами, указанные в пункте 26 подраздела 5 раздела 2 настоящего Административного регламента в Министерство, Центр.

46. Заявители вправе представить документы, указанные в пункте 26 подраздела 5 раздела 2 настоящего Административного регламента, следующими способами:

посредством личного обращения;

по почте;

в электронном виде.

47. При личном обращении заявителя за представлением государственной услуги ответственный секретарь Аттестационной комиссии, осуществляет следующую последовательность действий:

1) устанавливает личность заявителя;

2) предоставляет заявителю бланк заявления;

3) проверяет наличие всех документов, указанных в пункте 26 подраздела 5 раздела 2 настоящего Административного регламента;

4) осуществляет правильность оформления аттестационного листа специалиста, отчета о профессиональной деятельности;

5) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, а именно:

документы в установленных законодательством случаях удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или должностных лиц;

тексты документов написаны разборчиво;

фамилия, имя и отчество заявителя, адрес места жительства написаны полностью;

в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и не оговоренных в них исправлений;

документы не исполнены карандашом;

документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

В случае установления оснований, указанных в пункте 26 подраздела 5 раздела 2 настоящего Административного регламента, ответственный секретарь Аттестационной комиссии, объясняет заявителю содержание и последствия выявленных недостатков в представленных документах.

6) ответственный секретарь Аттестационной комиссии документы, поступившие в Аттестационную комиссию, регистрирует в журнале регистрации документов по форме согласно приложению 4 в день их поступления в Аттестационную комиссию.

48. При личном обращении заявителя срок ожидания для сдачи документов ответственному секретарю Аттестационной комиссии не должен превышать 15 минут.

49. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги с документами, поступившими по почте или в электронном виде подлежат регистрации в течение 15 минут.

50. Ответственный секретарь Аттестационной комиссии в течение семи календарных дней после регистрации документов передает их на рассмотрение председателю Комитета.

51. В случае отсутствия документов, предусмотренных пунктом 26 подраздела 5 раздела 2 настоящего Административного регламента, необходимых для рассмотрения Аттестационной комиссией вопроса о присвоении специалисту квалификационной категории, неправильно оформленного заявления или аттестационного листа специалиста ответственный секретарь Комитета в течение семи календарных дней со дня регистрации документов направляет специалисту письмо об отказе в принятии документов с разъяснением причины отказа.

По результатам устранения оснований, послуживших причиной отказа в принятии документов, специалист вправе повторно направить документы в Аттестационную комиссию.

Повторное рассмотрение Аттестационной комиссией документов осуществляется в сроки, установленные приказом Минздрава РФ № 240н для рассмотрения документов и исчисляемые с момента повторного поступления

документов в Аттестационную комиссию.

Подраздел 3. Рассмотрение документов, подготовка к проведению заседания Аттестационной комиссии

52. Председатель Аттестационной комиссии является председателем Комитета, осуществляет общее руководство деятельностью Аттестационной комиссии, председательствует на заседаниях Комитета, организует работу Аттестационной комиссии, осуществляет общий контроль за реализацией принятых Аттестационной комиссией решений, распределяет обязанности между членами Аттестационной комиссии.

53. Основной формой деятельности Аттестационной комиссии являются заседания.

Заседания Комитета проводятся при необходимости по решению председателя Комитета, заседания Экспертных групп проводятся не реже одного раза в месяц.

Комитет и Экспертные группы самостоятельно определяют порядок ведения своих заседаний и деятельности в перерывах между заседаниями с учетом положений приказа Минздрава РФ №240н.

Заседание Комитета или Экспертной группы считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов Комитета или Экспертной группы.

54. Председатель Комитета не позднее четырнадцати календарных дней со дня регистрации документов определяет Экспертную группу для проведения аттестации и направляет председателю Экспертной группы поступившие документы.

55. Аттестация проводится один раз в пять лет. Присвоенная квалификационная категория действительна на всей территории Российской Федерации в течение пяти лет со дня издания распорядительного акта о присвоении.

56. Специалисты могут претендовать на присвоение более высокой квалификационной категории не ранее чем через три года со дня издания распорядительного акта о присвоении квалификационной категории.

57. Специалист, претендующий на получение второй квалификационной категории, должен:

иметь теоретическую подготовку и практические навыки в области осуществляемой профессиональной деятельности;

использовать современные методы диагностики, профилактики, лечения, реабилитации и владеть лечебно-диагностической техникой в области осуществляемой профессиональной деятельности;

ориентироваться в современной научно-технической информации, владеть навыками анализа количественных и качественных показателей работы, составления отчета о работе;

иметь стаж работы по специальности (в должности) не менее трех лет.

58. Специалист, претендующий на получение первой квалификационной категории, должен:

иметь теоретическую подготовку и практические навыки в области осуществляемой профессиональной деятельности и смежных дисциплин;

использовать современные методы диагностики, профилактики, лечения, реабилитации и владеть лечебно-диагностической техникой в области осуществляемой профессиональной деятельности;

уметь квалифицированно провести анализ показателей профессиональной деятельности и ориентироваться в современной научно-технической информации;

участвовать в решении тактических вопросов организации профессиональной деятельности;

иметь стаж работы по специальности (в должности) не менее пяти лет.

59. Специалист, претендующий на получение высшей квалификационной категории, должен:

иметь высокую теоретическую подготовку и практические навыки в области осуществляемой профессиональной деятельности, знать смежные дисциплины;

использовать современные методы диагностики, профилактики, лечения, реабилитации и владеть лечебно-диагностической техникой в области осуществляемой профессиональной деятельности;

уметь квалифицированно оценить данные специальных методов исследования с целью установления диагноза;

ориентироваться в современной научно-технической информации и использовать ее для решения тактических и стратегических вопросов профессиональной деятельности;

иметь стаж работы по специальности (в должности) не менее семи лет.

Подраздел 4. Проведение квалификационного экзамена и принятие решения Экспертной группой по результатам проведения квалификационного экзамена

60. При аттестации оцениваются теоретические знания и практические навыки, необходимые для выполнения профессиональных обязанностей по соответствующим специальностям и должностям, на основе результатов квалификационного экзамена.

Квалификационный экзамен включает в себя экспертную оценку отчета, тестовый контроль знаний и собеседование.

61. Не позднее тридцати календарных дней со дня регистрации документов Экспертной группой проводится их рассмотрение, утверждается заключение на отчет и назначается дата и место проведения тестового контроля знаний и собеседования.

Заключение на отчет должно содержать оценку теоретических знаний и практических навыков специалиста, необходимых для присвоения ему заявляемой квалификационной категории, включая:

владение современными методами диагностики и лечения;

участие в работе научного общества и профессиональной ассоциации;

наличие публикаций.

62. Решение Экспертной группы о назначении даты и места проведения тестового контроля знаний и собеседования доводится до специалиста не позднее чем за тридцать календарных дней до даты проведения тестового контроля знаний и собеседования, в том числе посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте в сети Интернет или информационных стендах Министерства, Центра.

63. Тестовый контроль знаний и собеседование проводятся не позднее семидесяти календарных дней со дня регистрации документов.

64. Тестовый контроль знаний предусматривает выполнение специалистом тестовых заданий и признается пройденным при условии успешного выполнения не менее 70% общего объема тестовых заданий.

65. Собеседование проводится членами Экспертной группы по теоретическим и практическим вопросам профессиональной деятельности специалиста при условии успешного прохождения им тестового контроля знаний.

66. По результатам квалификационного экзамена Экспертная группа принимает решение о присвоении или об отказе в присвоении специалисту квалификационной категории.

Решение о присвоении или об отказе в присвоении специалисту квалификационной категории принимается Экспертной группой не позднее семидесяти календарных дней со дня регистрации документов.

Решение Экспертной группы об отказе в присвоении специалисту квалификационной категории принимается по следующим основаниям:

наличие в заключении на отчет отрицательной оценки теоретических знаний или практических навыков специалиста, необходимых для получения заявляемой им квалификационной категории;

наличие неудовлетворительной оценки по итогам тестового контроля знаний;

неявка специалиста для прохождения тестового контроля знаний или собеседования.

67. Решение Комитета и Экспертной группы принимается открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комитета или Экспертной группы. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании Комитета или Экспертной группы является решающим.

При рассмотрении вопроса о присвоении квалификационной категории специалисту, являющемуся членом Аттестационной комиссии, последний не участвует в голосовании.

Решение Комитета и Экспертной группы оформляется протоколом, который подписывается всеми членами Комитета или Экспертной группы, присутствовавшими на заседании Комитета или Экспертной группы.

Член Комитета или Экспертной группы, не согласный с принятым решением, имеет право в письменной форме изложить особое мнение, которое прилагается к протоколу заседания Комитета или Экспертной группы.

68. Решение Экспертной группы о присвоении или об отказе в присвоении специалисту квалификационной категории оформляется протоколом заседания Экспертной группы согласно приложению 5 к настоящему Административному регламенту и заносится в аттестационный лист специалиста ответственным секретарем Экспертной группы.

69. При отказе в присвоении специалисту квалификационной категории в протоколе указываются основания, по которым Экспертная группа приняла соответствующее решение.

70. Оформленный в установленном настоящим Порядком протокол Экспертной группы, содержащий решения о присвоении или об отказе в присвоении квалификационных категорий, в течение пяти календарных дней с момента подписания протокола Экспертной группы направляется председателем Экспертной группы в Комитет.

Подраздел 5. Издание приказа Министерства о присвоении специалисту квалификационной категории, выдача (направление) результата предоставления государственной услуги заявителю

71. Комитет не позднее девяноста календарных дней со дня регистрации документов подготавливает и представляет к утверждению приказ Министерства о присвоении специалистам, прошедшим аттестацию, квалификационных категорий.

72. Министерство не позднее ста десяти календарных дней со дня регистрации документов издают приказ о присвоении специалистам, прошедшим аттестацию, квалификационной категории.

73. Не позднее ста двадцати календарных дней со дня регистрации документов ответственный секретарь Аттестационной комиссии направляет посредством почтовой связи или выдает на руки специалисту:

выписку из приказа Министерства о присвоении ему квалификационной категории;

выписку из протокола Аттестационной комиссии о принятии решения Аттестационной комиссией об отказе в присвоении квалификационной категории.

74. Выдача на руки (направление почтовой связью) выписки из приказа Министерства о присвоении специалистам, прошедшим аттестацию, квалификационных категорий регистрируется в журнале регистрации документов.

Раздел 4. Формы контроля за исполнением Административного регламента

Подраздел 1. Порядок и формы контроля за исполнением Административного регламента, в том числе осуществление текущего контроля, проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной услуги

75. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.

76. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы, проверок соблюдения и исполнения специалистами нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Мордовия, положений настоящего Административного регламента.

77. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Плановый контроль осуществляется на основании планов работы Министерства, Центра. Внеплановый контроль полноты и качества предоставления государственной услуги Министерством, Центром проводится в связи с наличием жалоб на некачественное и несвоевременное предоставление государственной услуги.

78. Персональная ответственность должностного лица закрепляется в его должностном регламенте в соответствии с требованиями законодательства.

79. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав граждан осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

80. Проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

81. Для проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссии, состав и порядок работы которых утверждается приказом Министра здравоохранения Республики Мордовия, директором Центра.

82. Результаты проверки оформляются справкой, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению с указанием конкретных сроков.

Подраздел 2. Ответственность должностных лиц Министерства, Центра за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

83. По результатам проведенных проверок, в случае выявления систематического нарушения прав заявителей, к виновным лицам осуществляется применение мер ответственности, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, Центра предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих

Подраздел 1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

84. Решения должностных лиц Министерства, Центра принятые в рамках предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке.

85. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

нарушения срока предоставления государственной услуги;

требования представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Мордовия для предоставления государственной услуги;

отказа в приеме документов, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Мордовия для предоставления государственной услуги;

отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами, законами Республики Мордовия и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Мордовия;

требования внесения заявителем платы при предоставлении государственной услуги, если она не предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Мордовия;

отказа Министерства, Центра предоставляющего государственную услугу, их должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах или нарушения установленного срока таких исправлений.

86. Решение Аттестационной комиссии может быть обжаловано в Министерстве в течение одного года с даты принятия Аттестационной комиссией обжалуемого решения.

Подраздел 2. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования

87. Жалоба может быть направлена в Министерство, Центр по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Министерства, Центра, Портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

88. Жалоба должна содержать:

наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо специалиста, решения и действия (бездействия) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым направляется ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействиях) Министерства, Центра предоставляющие государственную услугу, их должностных лиц, специалистов;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, Центра, предоставляющих государственную услугу, их должностных лиц, специалистов. Заявители могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии;

в случае, если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, представляется:

доверенность, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации, (для физических лиц).

89. Жалоба, поступившая в Министерство, Центр подлежит рассмотрению должностными лицами, наделенными полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа Министерства, Центра в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

90. По результатам рассмотрения жалобы Министерство, Центр принимает одно из следующих решений:

удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения; исправления допущенных Министерством, Центром опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах; возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, а также в иных формах;

отказывает в удовлетворении жалобы.

91. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 90 подраздела 2 раздела 5 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

92. Министерство, Центр отказывает заявителю в рассмотрении жалобы при:

наличии вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

93. Министерство, Центр вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

если текст жалобы не поддается прочтению;

если в жалобе не указаны фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.

94. В случае установления при рассмотрении жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Приложение 1

к Административному регламенту

Министерства здравоохранения

Республики Мордовия по

предоставлению государственной услуги

по проведению аттестации медицинских

работников и фармацевтических

работников организаций, расположенных

на территории Республики Мордовия для

получения квалификационной категории

Председателю Аттестационной

комиссии Министерства здравоохранения

Республики Мордовия

____________________________________

(фамилия, имя, отчество)

от__________________________________

(фамилия, имя, отчество полностью)

работающего по специальности

____________________________________

в должности _________________________

_____________________________________

(место работы)

проживающего по адресу:

____________________________________

паспорт _____________________________

выдан_______________________________

дата выдачи _________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу Вас присвоить мне____________________квалификационную

                                                            (указать)

категорию по специальности_______________________________________

                                                                                          (указать)

Стаж работы по данной специальности _____________ лет.

Квалификационная категория_______________________________________

                                                                              (указать, если имеется)

по специальности_________________________________________________

                                                                                           (указать)

присвоена в ____________ году.

Согласен(на) на получение и обработку, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение, в том числе передачу, обезличивание, блокирование, уничтожение моих персональных данных, в период прохождения аттестации в аттестационной комиссии Министерства здравоохранения Республики Мордовия.

Права, в целях обеспечения защиты персональных данных, хранящихся в Министерстве здравоохранения Республики Мордовия, ответственность за предоставление ложных сведений о себе, мне разъяснены.

Подпись заявителя _________________ Ф.И.О. заявителя _______________

Дата _____________

Приложение 2

к Административному регламенту

Министерства здравоохранения

Республики Мордовия по

предоставлению государственной услуги

по проведению аттестации медицинских

работников и фармацевтических

работников организаций, расположенных

на территории Республики Мордовия для

получения квалификационной категории

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

1. Фамилия, имя, отчество (при наличии) __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2. Дата рождения____________________________________________________

3. Сведения об образовании1__________________________________________

__________________________________________________________________

4. Сведения о трудовой деятельности2

с__________по________ __________________________________________

(должность, наименование организации, местонахождение)

Подпись работника кадровой службы и печать отдела кадров организации, работником которой является специалист.

5. Стаж работы в медицинских или фармацевтических организациях________

_________________________________лет.

6. Наименование специальности (должности), по которой проводится аттестация для получения квалификационной категории__________________________________________________________

7. Стаж работы по данной специальности (в данной должности) _________лет.

8. Сведения об имеющейся квалификационной категории по специальности (должности)3, по которой проводится аттестация __________________________________________________________________

9. Сведения об имеющихся квалификационных категориях по иным

специальностям (должностям)3 ______________________________________

10. Сведения об имеющихся ученых степенях и ученых званиях4 ____________

__________________________________________________________________

11. Сведения об имеющихся научных трудах (печатных)5_________________

__________________________________________________________________

12. Сведения об имеющихся изобретениях, рационализаторских

предложениях, патентах6 ____________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

13. Знание иностранного языка _______________________________________

14. Служебный адрес и рабочий телефон_______________________________

15. Почтовый адрес для осуществления переписки по вопросам аттестации с аттестационной комиссией___________________________________________

__________________________________________________________________

16. Электронная почта (при наличии):__________________________________

17. Характеристика на специалиста7:___________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Подпись руководителя и печать организации, работником которой является специалист

18.Заключение аттестационной комиссии:

Присвоить / Отказать в присвоении __________________________________

                                                                              (высшая, первая, вторая)

квалификационную (ой) категорию (и) по специальности (должности)_______________________________________ (наименование специальности (должности)

«_____»____________20____ г. №________8

Ответственный секретарь

Экспертной группы подпись имя, отчество, фамилия

_________________________

1. Указывается уровень имеющегося образования (среднее, высшее, послевузовское или дополнительное профессиональное образование), тематика курса повышения квалификации или профессиональной переподготовки (для сведений о дополнительном профессиональном образовании), наименование присвоенной специальности, номер и дата выдачи документа об образовании, наименование организации, выдавшей документ об образовании.

2. Указываются даты начала и окончания трудовой деятельности в соответствующей должности, наименование организации – работодателя, ее местонахождение.

3. Указываются имеющаяся квалификационная категория, наименование специальности (должности), по которой она присвоена, и дата ее присвоения.

4. Указываются имеющиеся ученые степени, ученые звания и даты их присвоения.

5. Указываются сведения только о печатных научных работах, включая наименование научной работы, дату и место публикации.

6. Указываются регистрационный номер и дата выдачи соответствующих удостоверений.

7. Включает сведения о результативности профессиональной деятельности специалиста, его деловых и профессиональных качествах (в том числе оценка уровня ответственности, требовательности, имеющихся умений, практических навыков).

8. Указываются реквизиты протокола заседания Экспертной комиссии, на котором принималось решение о присвоении специалисту квалификационной категории.

Приложение 3

к Административному регламенту

Министерства здравоохранения

Республики Мордовия по

предоставлению государственной услуги

по проведению аттестации медицинских

работников и фармацевтических

работников организаций, расположенных

на территории Республики Мордовия для

получения квалификационной категории

Блок-схема последовательности административных действий при предоставлении государственной услуги

Приложение 4

к Административному регламенту

Министерства здравоохранения

Республики Мордовия по

предоставлению государственной услуги

по проведению аттестации медицинских

работников и фармацевтических

работников организаций, расположенных

на территории Республики Мордовия для

получения квалификационной категории

Журнал регистрации документов

Регис-трацион-ный

номер

Фамилия,

имя,

отчество

специалис-та

Место

рабо-ты

Дата

подачи

докумен-тов

Номер и дата

приказа о

присвоении

квалифика-ционной

категории

Дата

выдачи

документа

о присвоении

квалифика-ционной

категории

Личная

подпись

получившего

документ о

присвоении

квалифика-ционной

категории

Приложение 5

к Административному регламенту

Министерства здравоохранения

Республики Мордовия по

предоставлению государственной услуги

по проведению аттестации медицинских

работников и фармацевтических

работников организаций, расположенных

на территории Республики Мордовия для

получения квалификационной категории

Дата, место проведения

заседания Экспертной группы

Номер протокола

ПРОТОКОЛ

заседания Экспертной группы

(указывается вид: центральная, ведомственная, территориальная)

аттестационной комиссии

(наименование органа государственной власти или организации, создавших аттестационную комиссию)

по специальности

(наименование специальности)

Председательствовал

(фамилия, имя, отчество)

Ответственный секретарь

(фамилия, имя, отчество)

Присутствовали:

Члены Экспертной группы:

(фамилия, имя, отчество)

(фамилия, имя, отчество)

(фамилия, имя, отчество)

Повестка дня[1]:

Об аттестации

(должность, имя, отчество, фамилия специалиста)

Заключение Экспертной группы по отчету о профессиональной деятельности специалиста ______________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Результат тестирования:

Наименование тестовой программы

Результат выполнения тестовых заданий[2]

%

Результаты собеседования[3]:

Решение:

Присвоить/Отказать в присвоении ________________квалификационную (ой)

                                                        (высшая, первая, вторая)

категорию (и) по специальности (должности) ___________________________

                                                                    (наименование специальности (должности)

Принято открытым голосованием: за

, против

.

Наличие особого мнения члена Экспертной группы[4]

Председатель Экспертной группы

(подпись)

(фамилия, имя, отчество)

Члены Экспертной группы

(подпись)

(фамилия, имя, отчество)

Ответственный секретарь

Экспертной группы

(подпись)

(фамилия, имя, отчество)

[1] При аттестации двух и более специалистов, сведения о результатах квалификационного экзамена и аттестации указываются отдельно по порядку в отношении каждого специалиста.

[2] Указывается процент успешно выполненного объема тестовых заданий.

[3] В том числе указываются вопросы к специалисту и содержание ответов на них.

[4] При наличии особого мнения члена Экспертной группы в протоколе отмечается данный факт, содержание особого мнения излагается членом Экспертной группы в письменном виде и прилагается к протоколу.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 03.06.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 140.010.140 Иные вопросы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать