Основная информация

Дата опубликования: 04 марта 2019г.
Номер документа: RU54000201900248
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Министерство образования Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 4 марта 2019 г. № 490

О МОНИТОРИНГЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с пунктом 46 положения о специализированном классе общеобразовательной организации на территории Новосибирской области, утвержденного приказом министерства образования Новосибирской области от 23.04.2018 № 984 "О специализированном классе общеобразовательной организации на территории Новосибирской области", в целях изучения и оценки деятельности специализированного класса общеобразовательной организации на территории Новосибирской области (далее - специализированный класс), наблюдения за состоянием и условиями осуществления образовательной деятельности в специализированных классах, за образовательными достижениями обучающихся, освоением профессиональных компетенций приказываю:

1. Утвердить прилагаемые:

1) порядок мониторинга специализированных классов (далее - Порядок, мониторинг соответственно);

2) план-график проведения мониторинга в 2019 году (далее - план-график).

2. Управлению образовательной политики министерства образования Новосибирской области (Щукин В.Н.) совместно с государственным казенным учреждением Новосибирской области "Новосибирский институт мониторинга и развития образования" (Ярославцева Н.В.), государственным автономным учреждением дополнительного образования Новосибирской области "Областной центр развития творчества детей и юношества" (Вершинин Р.О.) организовать проведение мониторинга согласно срокам, установленным планом-графиком.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра образования Новосибирской области И.В. Мануйлову.

Министр

С.В.ФЕДОРЧУК

Утвержден

приказом

Минобразования

Новосибирской области

от 04.03.2019 № 490

ПОРЯДОК

МОНИТОРИНГА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)

1. Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Законом Новосибирской области от 05.07.2013 № 361-ОЗ "О регулировании отношений в сфере образования в Новосибирской области", приказом министерства образования Новосибирской области от 23.04.2018 № 984 "О специализированном классе общеобразовательной организации на территории Новосибирской области".

2. Мониторинг специализированных классов общеобразовательных организаций на территории Новосибирской области (далее - мониторинг, специализированные классы соответственно) представляет собой наблюдение за состоянием и условиями осуществления образовательной деятельности в специализированных классах, достижениями обучающихся. По результатам мониторинга определяется эффективность реализации проекта "Специализированный класс".

3. Цель мониторинга - оценка эффективности деятельности специализированных классов.

4. Задачи мониторинга:

получение и анализ информации о состоянии образовательной деятельности специализированных классов;

создание информационной основы для принятия обоснованных управленческих решений по деятельности функционирующих и открытию новых специализированных классов;

выявление передового опыта деятельности специализированных классов.

5. Мониторинг проводится ежегодно на основании приказа министерства образования Новосибирской области (далее - министерство) и в сроки, установленные министерством.

6. Мониторинг осуществляется региональными операторами проекта "Специализированный класс" (далее - региональные операторы):

1) государственным казенным учреждением Новосибирской области "Новосибирский институт мониторинга и развития образования" в части:

качества подготовки обучающихся в специализированных классах;

2) государственным автономным образовательным учреждением дополнительного образования Новосибирской области "Областной центр развития творчества детей и юношества" в части:

а) организации дополнительного образования обучающихся специализированных классов;

б) участия обучающихся специализированных классов в мероприятиях предметно-деятельностного типа;

в) методического сопровождения специализированных классов;

г) психолого-педагогического сопровождения одаренных детей - обучающихся специализированных классов.

7. Мониторинг проводится:

1) по двум группам специализированных классов:

I группа: специализированные классы, которые функционируют первый год;

II группа: специализированные классы, которые функционируют два и более лет;

2) по подгруппам специализированных классов: математические, естественно-научные, инженерные.

8. К проведению мониторинга региональными операторами привлекаются представители государственных учреждений Новосибирской области, подведомственных министерству, эксперты (ученые, представители педагогической общественности, общественных и других организаций).

9. Мониторинг осуществляется на основе информации:

1) государственных информационных систем Новосибирской области (региональных баз данных);

2) размещенной на официальном сайте общеобразовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Интернет);

3) представляемой общеобразовательной организацией в ответ на официальный письменный запрос регионального оператора.

10. Для проведения мониторинга региональными операторами разрабатываются формы для сбора информации по запросу, экспертные формы, пакет диагностических материалов для оценки универсальных учебных действий (далее - УУД) (кодификатор, спецификация, обобщенный план работы, бланк ответов).

11. Оценка собранной информации осуществляется на основе следующих критериев:

1) условия функционирования специализированного класса;

2) организация образовательной деятельности в специализированном классе;

3) результаты достижений обучающихся специализированного класса.

12. Критерий "Условия функционирования специализированного класса" оценивается в соответствии с показателями и индикаторами, указанными в приложении № 1 к Порядку.

13. Критерий "Организация образовательной деятельности в специализированном классе" оценивается в соответствии с показателями и индикаторами, указанными в приложении № 2 к Порядку.

14. Критерий "Результаты достижений обучающихся специализированного класса" оценивается в соответствии с показателями и индикаторами, указанными в приложении № 3 к Порядку.

15. Подсчет баллов по критериям осуществляется в соответствии с методикой, разрабатываемой и утверждаемой региональными операторами.

17. Итогом мониторинга является сводный рейтинг общеобразовательных организаций, в которых действуют специализированные классы, по значению набранных баллов.

18. Отчет о результатах проведения мониторинга ежегодно передается в министерство, органы управления образованием муниципальных районов и городских округов Новосибирской области.

19. Результаты мониторинга размещаются на официальных сайтах министерства образования Новосибирской области и региональных операторов в Интернете.

Приложение № 1

к Порядку

мониторинга специализированных

классов общеобразовательной

организации на территории

Новосибирской области

Показатели и индикаторы для оценки критерия "Условия функционирования специализированного класса"

Для I группы (функционируют первый год)

Для II группы (функционируют второй год и более)

Кадровое обеспечение и создание условий для профессионального развития

1) доля учителей по профильным предметам по направлению специализации с высшей и первой квалификационными категориями, имеющих опыт работы в классах профильной направленности не менее 5 лет;

2) наличие специалистов сопровождения (педагог-психолог, тьютор, наставник);

3) количество привлеченных преподавателей из учреждений СПО, ВО;

4) количество привлеченных специалистов из бизнеса и предприятий

1) доля учителей по профильным предметам с высшей и первой квалификационными категориями, имеющих опыт работы в классах профильной направленности не менее 5 лет;

2) наличие специалистов сопровождения (педагог-психолог, тьютор, наставник);

3) количество привлеченных преподавателей из учреждений СПО, ВО;

4) количество привлеченных специалистов из бизнеса и предприятий;

5) доля учителей по профильным предметам, являющихся экспертами муниципального, регионального, федерального уровней (эксперты ЕГЭ, ВПР, НИКО, Ju№iorSkills, НПК, олимпиад и пр.);

6) доля учителей по профильным предметам, участвующих в деятельности сетевых профессиональных сообществ на портале НООС

Материально-техническое обеспечение реализации особенностей ОП по направлению специализации

1) скорость Интернета в ОО;

2) наличие подключения школьного информационно-библиотечного центра ОО к АИБС "Электронный каталог Новосибирской области";

3) количество закупленных лицензий для электронных форм учебников (ЭФУ) по профильным предметам;

4) использование ресурсов внешних организаций (промышленных предприятий, специализированных центров компетенций и др.)

1) скорость Интернета в ОО;

2) наличие подключения школьного информационно-библиотечного центра ОО к АИБС "Электронный каталог Новосибирской области";

3) количество закупленных лицензий для электронных форм учебников (ЭФУ) по профильным предметам;

4) использование ресурсов внешних организаций (промышленных предприятий, специализированных центров компетенций и др.)

Применяемые сокращения:

СПО - образовательные организации среднего профессионального образования;

ВО - образовательные организации высшего образования;

ЕГЭ - единый государственный экзамен;

ВПР - всероссийские проверочные работы;

НИКО - национальные исследования качества образования;

Ju№iorSkills - программа ранней профориентации и основ профессиональной подготовки школьников;

НПК - научно-практическая конференция;

НООС - интернет-портал Новосибирская открытая образовательная сеть;

ОО - общеобразовательные организации, расположенные на территории муниципальных образований Новосибирской области;

ЭФУ - электронные формы учебников;

АИБС - автоматизированная информационно-библиотечная система.

Приложение № 2

к Порядку

мониторинга специализированных

классов общеобразовательной

организации на территории

Новосибирской области

Показатели и индикаторы для оценки критерия "Качество организации образовательной деятельности специализированного класса"

Для I группы (функционируют первый год)

Для II группы (функционируют второй год и более)

Раскрытие особенностей организации образовательного процесса (экспертиза документов)

1) соответствие содержания ООП по направлению специализированного образования с обоснованием и описанием специфики образовательного процесса;

2) соответствие наполнения учебными предметами обязательной (инвариантной) части учебного плана ФГОС и ФКГОС;

3) отражение специфики образовательного процесса в объемных характеристиках предметов обязательной (инвариантной) части УП;

4) соответствие части, формируемой участниками ОО (КОУ), специфике ООП; наличие в ФЧ дополнительных предметов по профилю;

5) соответствие содержания РП предметов, междисциплинарных и практических курсов направлению специализированного образования;

6) организация внеурочной деятельности по направлению специализации

1) соответствие содержания ООП по направлению специализированного образования с обоснованием и описанием специфики образовательного процесса;

2) соответствие наполнения учебными предметами обязательной (инвариантной) части учебного плана ФГОС и ФКГОС;

3) отражение специфики образовательного процесса в объемных характеристиках предметов обязательной (инвариантной) части УП;

4) соответствие части, формируемой участниками ОО (КОУ), специфике ООП; наличие в ФЧ дополнительных предметов по профилю;

5) соответствие содержания РП предметов, междисциплинарных и практических курсов направлению специализированного образования;

6) организация внеурочной деятельности по направлению специализации.

При изменении направления специализированного класса или внесении изменений в ООП, РП, внеурочной деятельности в связи с новыми предметами и специализированными курсами анализируется документ, представляющий эти изменения.

Проводится анализ устраненных недостатков, выявленных на предыдущем этапе мониторинга

Размещение информации о деятельности специализированного класса на официальном сайте ОО

1) наличие на сайте объявления/локального акта о наборе в специализированный класс;

2) наличие на сайте копий ООП и рабочих программ;

3) регулярное обновление информации о специализированном образовании в новостной строке на сайте ОО (не реже 1 раза в 2 недели)

1) наличие на сайте объявления/локального акта о наборе в специализированный класс;

2) наличие на сайте копий ООП и рабочих программ;

3) регулярное обновление информации о специализированном образовании в новостной строке на сайте ОО (не реже 1 раза в 2 недели)

Применяемые сокращения:

ООП - основная образовательная программа;

ФГОС - федеральный государственный образовательный стандарт;

ФКГОС - федеральный компонент государственного образовательного стандарта;

УП - учебный план;

ОО - общеобразовательные организации, расположенные на территории муниципальных образований Новосибирской области;

КОУ - коллегиальный орган управления;

РП - рабочая программа.

Приложение № 3

к Порядку

мониторинга специализированных

классов общеобразовательной

организации на территории

Новосибирской области

Показатели и индикаторы для оценки критерия "Результат достижений обучающихся специализированного класса"

Для I группы (функционируют первый год)

Для II группы (функционируют второй год и более)

Результаты "входной" оценки УУД обучающихся (7 или 8 классов):

1) успешность выполнения работы;

2) уровень сформированности освоения основных УУД

1. Результаты ЕГЭ - по профильным предметам:

1) доля не получивших аттестат;

2) доля не сдавших профильный предмет;

3) доля сдавших профильный предмет с "низким результатом";

4) доля сдавших профильный предмет с "высоким результатом";

5) медианное значение балла по профильному предмету;

6) однородность результатов по профильному предмету (коэффициент вариации).

2. Результаты ОГЭ - по профильным предметам:

1) доля не получивших аттестат;

2) доля не сдавших профильный предмет;

3) доля сдавших профильный предмет с "низким результатом";

4) доля сдавших профильный предмет с "высоким результатом";

5) средняя оценка по профильному предмету;

6) однородность результатов по профильному предмету (коэффициент вариации).

3. Результаты оценки УУД обучающихся 10 классов:

1) успешность выполнения работы;

2) уровень сформированности освоения основных УУД.

4. Результаты региональной контрольной работы по предмету (в соответствии с приказом):

1) доля справившихся с работой;

2) доля обучающихся в соответствии с уровнем выполнения работы.

5. Доля участников/победителей и призеров всероссийских олимпиад школьников (не ниже регионального этапа) по профильным предметам (по утвержденному перечню).

6. Процент выполнения олимпиадных работ (из протоколов участников) (по утвержденному перечню).

7. Доля участников/победителей и призеров научно-практических конференций, конкурсов, турниров школьников (не ниже регионального этапа) по профильным предметам (по утвержденному перечню).

8. Доля выпускников 11-го специализированного класса, поступивших в вузы в соответствии с направлением специализированного образования.

9. Доля обучающихся специализированного класса, вовлеченных в научную и проектную деятельность.

10. Доля обучающихся, участвовавших в инженерных олимпиадах WorldSkills юниоры, Олимпиада НТИ, "Большие вызовы" и др.

11. Доля обучающихся, прошедших практику по направлению специализации на предприятиях, фирмах и др.

12. Участие в деятельности школьных технопредпринимательских, социальных и др. компаний

Применяемые сокращения:

УУД - универсальные учебные действия;

ЕГЭ - единый государственный экзамен;

ОГЭ - основной государственный экзамен;

НТИ - Национальная технологическая инициатива.

Утвержден

приказом

Минобразования

Новосибирской области

от 04.03.2019 № 490

ПЛАН-ГРАФИК

ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ В 2019 ГОДУ

Мероприятие

Период проведения

Ответственный

Оценка образовательных результатов по предметам "Алгебра" и "Геометрия" в 8-х классах

февраль

ГКУ НСО НИМРО

Оценка УУД обучающихся 8-х классов

март

ГКУ НСО НИМРО

Сбор базы данных выпускников 9-х и 11-х классов

апрель

ГКУ НСО НИМРО

Оценка УУД обучающихся 10-х классов

апрель

ГКУ НСО НИМРО

Оценка результативности участия обучающихся 10 классов в олимпиадах, конкурсах, мероприятиях (согласно утвержденному региональному перечню)

май - июнь

ГКУ НСО НИМРО

ГАУ ДО НСО ОЦРТДиЮ

Анализ результатов ГИА

август - сентябрь

ГКУ НСО НИМРО

Анализ поступления в вузы

сентябрь

ГАУ ДО НСО ОЦРТДиЮ

Подготовка итогового отчета

октябрь

ГКУ НСО НИМРО

Применяемые сокращения:

ГКУ НСО НИМРО - государственное казенное учреждение Новосибирской области "Новосибирский институт мониторинга и развития образования";

ГАОУ ДО НСО ОЦРТДиЮ - государственное автономное образовательное учреждение дополнительного образования "Областной центр развития творчества детей и юношества";

УУД - универсальные учебные действия;

ГИА - государственная итоговая аттестация.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.03.2019
Рубрики правового классификатора: 130.010.040 Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать