Основная информация

Дата опубликования: 04 марта 2019г.
Номер документа: RU76000201900259
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Департамент финансов Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу приказом департамента финансов Ярославской области от 13.03.2020 № 14н

ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 04.03.2019 № 7н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ДЕПАРТАМЕНТА ФИНАНСОВ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2019 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2020 И 2021 ГОДОВ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ПРИКАЗОВ ДЕПАРТАМЕНТА ФИНАНСОВ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции приказов департамента финансов Ярославской области от 05.06.2019 № 20н, от 31.10.2019 №38н, от 31.12.2019 № 53н)

ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ  ПРИКАЗЫВАЕТ:

1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу департамента финансов Ярославской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.

2. Признать утратившими силу приказы департамента финансов Ярославской области:

- от 26.02.2018 № 10н «Об утверждении ведомственной целевой программы департамента финансов Ярославской области на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов и признании утратившими силу отдельных приказов департамента финансов Ярославской области»;

- от 13.04.2018 № 24н «О внесении изменений в приказ департамента финансов Ярославской области от 26.02.2018 № 10н»;

- от 02.08.2018 № 42н              «О внесении изменений в приказ департамента финансов Ярославской области от 26.02.2018 № 10н»;

- от 31.10.2018 № 51н              «О внесении изменений в приказ департамента финансов Ярославской области от 26.02.2018 № 10н».

3. Приказ вступает в силу с момента подписания.

Заместитель Председателя

Правительства области 

директор департамента

И.В. Баланин

УТВЕРЖДЕНА

приказом департамента

финансов Ярославской области

от 04.03.2019 № 7н

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

департамента финансов Ярославской области

на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов

Паспорт ВЦП

Срок действия ВЦП

2019 год

Куратор ВЦП

заместитель Губернатора области – руководитель администрации Губернатора области Баланин Илья Валерьевич, тел. 72-83-68

Ответственный
исполнитель ВЦП

департамент финансов Ярославской области (далее – департамент)

первый заместитель
директора департамента
Долгов Алексей Николаевич, тел. 72-84-01

Исполнители ВЦП

государственное учреждение Ярославской области «Центр бухгалтерского учета» (далее – ГУ ЯО «ЦБУ»)

директор ГУ ЯО «ЦБУ»

Гусева Марина Анатольевна,

тел. 78-93-78

Электронный адрес размещения информации о ВЦП в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

http://www.yarregion.ru/depts/depfin/tmpPages/programs.aspx

(в редакции приказа департамента финансов Ярославской области от 31.10.2019 №38н)

Общая потребность в финансовых ресурсах

Источники финансирования

Объем финансирования (тыс. руб.)

всего

2019 год

2020 год

2021 год

Предусмотрено законом об областном бюджете:

353 335,318

127 261,106

133 737,106

92 337,106

областные средства

353 335,318

127 261,106

133 737,106

92 337,106

Итого по ВЦП

353 335,318

127 261,106

133 737,106

92 337,106

(в редакции приказов департамента финансов Ярославской области от 05.06.2019 № 20н, от 31.10.2019 №38н, от 31.12.2019 № 53н)

I. Краткое описание текущей ситуации

Бюджетный процесс – регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по со­ставлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

В современных условиях организация бюджетного процесса – задача сложная, многофункциональная, требующая наличия специализированных автоматизированных информационных систем, современной компьютерной техники, высокопрофессиональных кадровых ресурсов. При осуществлении бюджетного процесса в Ярославской области необходимо организационно-техническое и нормативно-методическое обеспечение в целях соблюдения требований бюджетного законодательства.

В последние годы в Ярославской области проводились мероприятия по изменению бюджетного процесса в рамках реализации мероприятий региональной программы «Повышение эффективности бюджетных расходов Ярославской области» на 2011 – 2013 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 30.06.2011 № 489-п «О региональной программе «Повышение эффективности бюджетных расходов Ярославской области» на 2011 – 2013 годы».

В результате реализации программных мероприятий была разработана нормативно-правовая база с учетом современных требований к бюджетному законодательству и изменений, вносимых в федеральные нормативные правовые акты, программное обеспечение приведено в соответствие новым бюджетным требованиям, проведены образовательные мероприятия для всех участников бюджетного процесса Ярославской области.

Следующим этапом бюджетной реформы станет внедрение механизмов реализации  государственного (муниципального) социального заказа на оказание отдельных государственных (муниципальных) услуг в социальных сферах, что потребует совершенствования действующей и разработки новой нормативно-правовой базы.

Начиная с 2017 года на территории Ярославской области проводится эксперимент по апробации механизмов реализации государственного (муниципального) социального заказа на оказание отдельных государственных (муниципальных) услуг в пяти социальных сферах: образование, культура, физкультура и спорт, здравоохранение и социальное обслуживание (далее – эксперимент). Для проведения эксперимента приняты следующие постановления Правительства области:

- от 19.05.2017 № 412-п «О проведении в Ярославской области эксперимента по реализации государственного (муниципального) социального заказа на оказание отдельных государственных (муниципальных) услуг в социальных сферах»;

- от 19.05.2017 № 413-п «О внесении изменений в постановления Правительства области от 27.12.2013 № 1749-п, от 09.11.2015 № 1197-п»;

- от 19.05.2017 № 414-п «Об утверждении Общих требований к порядкам проведения конкурса (аукциона) на оказание государственных услуг в социальной сфере».

Предварительные итоги эксперимента, проведенного в 2017 и 2018 годах, были положительно оценены Министерством финансов Российской Федерации в ходе обсуждения их с экспертным сообществом.

С 2019 года территория проведения эксперимента будет расширена, к эксперименту подключатся Рыбинский муниципальный район, Борисоглебский муниципальный район и Некрасовский муниципальный район.

Кроме того, для обеспечения процессов планирования, исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и осуществления финансового контроля требуются постоянное совершенствование нормативно-правовой базы, приведение ее в соответствие с изменениями бюджетного законодательства, поддержание высокого уровня квалификации сотрудников, состояния материально-технического оснащения, актуализация программного обеспечения, существенные изменения законодательства необходимо освещать на семинарах, совещаниях для государственных и муниципальных служащих, работников государственных и муниципальных учреждений по вопросам управления финансами.

В соответствии с постановлением Правительства области от 16.06.2016 № 683-п «О создании государственного учреждения Ярославской области «Центр бухгалтерского учета» в 2016 году было создано ГУ ЯО «ЦБУ», основной целью деятельности которого является обеспечение реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации функций органов исполнительной власти области и государственных учреждений области по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета, составлению бюджетной (бухгалтерской) отчетности.

Функции и полномочия учредителя ГУ ЯО «ЦБУ» от имени Ярославской области осуществляет департамент, поэтому текущие расходы на содержание и обеспечение деятельности ГУ ЯО «ЦБУ» должны быть предусмотрены в составе мероприятий ведомственной целевой программы департамента.

В соответствии с постановлением Правительства области от 09.12.2016 № 1280-п «Об утверждении Плана-графика передачи органами исполнительной власти области и государственными казенными учреждениями области ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и составления отчетности» в 2017 и 2018 годах 90 органов государственной власти и государственных казенных учреждений, находящихся в их функциональном подчинении, передали функции по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и составлению бюджетной (бухгалтерской) отчетности в ГУ ЯО «ЦБУ» либо перешли на единую платформу ведения бухгалтерского учета без передачи ведения бухгалтерского учета в ГУ ЯО «ЦБУ».

В соответствии с распоряжением Губернатора области от 17.10.2018 № 446-р «О повышении финансовой грамотности населения» с 2019 года в составе ГУ ЯО «ЦБУ» образован региональный центр финансовой грамотности населения Ярославской области, основной функцией которого является организация мероприятий по повышению уровня финансовой грамотности населения Ярославской области.

II. Цель ВЦП

Цель – организационно-техническое и нормативно-методическое обеспечение бюджетного процесса в Ярославской области, включая процессы ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и составления бюджетной (бухгалтерской) отчетности.

№ п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Базовое значение,

2018 год

Плановое значение

2019 год

2020 год

2021 год

1

2

3

4

5

6

7

1.

Обеспечение бесперебойной работы автоматизированных систем в бюджетном процессе (не менее)

процентов

90

90

90

90

2.

Актуализация нормативных правовых актов и методическое обеспечение бюджетного процесса

да/нет

да

да

да

да

3.

Доля органов исполнительной власти Ярославской области и государственных казенных учреждений области, у которых отсутствуют претензии к ГУ ЯО «ЦБУ» по оказанию услуг по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и составлению бюджетной (бухгалтерской) отчетности, повлекшие применение санкций

процентов

100

100

100

100

III. Задачи и результаты, мероприятия ВЦП

(раздел в редакции приказов департамента финансов Ярославской области от 05.06.2019 № 20н, от 31.10.2019 №38н, от 31.12.2019 № 53н)


п/п

Наименование задачи,

результата, мероприятия

Единица измерения

Источник финансирования

Значение результата, объем финансирования мероприятий

очередной финансовый год

1-й год планового периода

2-й год планового периода

2019 год

2020 год

2021 год

1

2

3

4

5

6

7

1.

Задача 1. Организационно-техническое и нормативно-методическое обеспечение бюджетного процесса

тыс. руб.

всего

69 712,810

76 162,810

34 762,810

ОС

69 712,810

76 162,810

34 762,810

1.1.

Результаты:

1.1.1.

Обеспечение бесперебойной работы автоматизированных информационных систем и оборудования, применяемых в бюджетном процессе

процентов

90

90

90

1.1.2.

Доля ГРБС, охваченных мероприятиями по оценке качества финансового менеджмента, оценке эффективности бюджетных расходов

процентов

100

100

100

1.1.3.

Количество государственных и муниципальных служащих, работников государственных и муниципальных учреждений, прошедших обучение по вопросам управления финансами (не менее)

человек

460

460

460

1.2.

Мероприятия:

1.2.1.

Обеспечение создания, модернизации и технического сопровождения автоматизированных информационных систем и программного обеспечения, применяемых в бюджетном процессе

тыс. руб.

ОС

62 570,611

69 356,310

27 956,310

1.2.2.

Обновление компьютерной техники и оборудования, используемых в бюджетном процессе

тыс. руб.

ОС

4 676,500

276,500

276,500

1.2.3.

Проведение обучающих семинаров, совещаний для государственных и муниципальных служащих, работников государственных и муниципальных учреждений по вопросам управления финансами

тыс. руб.

ОС

2 465,699

2 530,000

2 530,000

1.2.4.

Совершенствование нормативных правовых актов (разработка, доработка, внесение изменений) с учетом требований бюджетного законодательства и направлений бюджетной реформы

тыс. руб.

ОС

0,00

4 000,000

4 000,000

1.2.5.

Ежегодная оценка качества финансового менеджмента ГРБС











1.2.6.

Ежегодная оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Ярославской области











2.

Задача 2. Обеспечение реализации функций органов исполнительной власти Ярославской области и государственных учреждений Ярославской области по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и составлению бюджетной (бухгалтерской) отчетности

тыс. руб.

всего

57 548,296

57 574,296

57 574,296

ОС

57 548,296

57 574,296

57 574,296

2.1.

Результаты:

2.1.1.

Количество органов исполнительной власти Ярославской области и находящихся в их функциональном подчинении государственных казенных учреждений области, в отношении которых ГУ ЯО «ЦБУ» осуществляется ведение бюджетного (бухгалтерского) учета и составление бюджетной (бухгалтерской) отчетности

количество учреждений

47

47

47

2.1.2.

Количество казенных учреждений Ярославской области, находящихся за пределами г. Ярославля, для которых организован доступ к единой платформе ведения бухгалтерского учета без передачи ведения бухгалтерского учета в ГУ ЯО «ЦБУ»

количество учреждений

30

30

30

2.2.

Мероприятие – обеспечение процесса ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и составления бюджетной (бухгалтерской) отчетности

тыс. руб.

ОС

57 548,296

57 574,296

57 574,296

Итого по ВЦП

тыс. руб.

всего

127 261,106

133 737,106

92 337,106

ОС

127 261,106

133 737,106

92 337,106

Список сокращений, используемых в таблице

ГРБС – главные распорядители бюджетных средств

ОС – областные средства

IV. Механизмы реализации и управления ВЦП

Ответственным исполнителем ВЦП является департамент.

Организацию взаимодействия структурных подразделений департамента (комитета бюджетной политики, отдела внедрения автоматизированных систем финансовых расчетов, комитета бухгалтерского учета и отчетности), а также взаимодействие департамента с подведомственным учреждением в ходе реализации мероприятий ВЦП осуществляет директор департамента.

Реализация отдельных мероприятий ВЦП, связанных с приобретением оборудования, техники, услуг по техническому сопровождению программного обеспечения, образовательных и консультационных услуг, осуществляется путем закупок для государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Департамент несет ответственность за своевременность и точность исполнения мероприятий ВЦП, рациональное и целевое использование средств областного бюджета, выделенных на реализацию ВЦП, достижение результатов ВЦП.

Финансирование расходов на реализацию ВЦП осуществляется в порядке, установленном для исполнения областного бюджета, в пределах ассигнований, предусмотренных Законом Ярославской области от 24 декабря 2018 г. № 93-з «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», и доведенных лимитов бюджетных обязательств. Обоснование потребности в ресурсах, необходимых для реализации ВЦП, приведено в приложении к ВЦП.

Приложение

к ВЦП

ОБОСНОВАНИЕ

потребности в ресурсах, необходимых для реализации ведомственной целевой программы департамента финансов Ярославской области

на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов

(в редакции приказа департамента финансов Ярославской области от 05.06.2019 № 20н)

№ п/п

Наименование мероприятия

Обоснование потребности в ресурсах

1

2

3

1.

Обеспечение создания, модернизации и технического сопровождения автоматизированных информационных систем и программного обеспечения, применяемых в бюджетном процессе

расчет стоимости произведен с учетом договоров (заключенных и заключение которых планируется):

- на техническое сопровождение автоматизированных информационных систем и программного обеспечения, применяемых в бюджетном процессе:

автоматизированная система «Бюджет»;

программный комплекс «Консолидированная отчетность»;

программный модуль «Планирование бюджета»;

программный модуль «Государственные программы» и другие;

- на модернизацию автоматизированной системы «Бюджет» в части автоматизации процессов планирования бюджета на основе методологии программно-целевого бюджетирования с применением
web-технологий путем создания единой интегрированной информационной системы «Электронный бюджет Ярославской области»;

- на создание Государственной информационной системы «Управление проектной деятельностью ЯО» с применением web-технологий

2.

Обновление компьютерной техники и оборудования, используемых в бюджетном процессе

расчет произведен с учетом необходимости ежегодного обновления компьютерной техники и оборудования, используемых в бюджетном процессе, исходя из нормативов затрат, нормативов цен и количества товаров для обеспечения функций департамента финансов Ярославской области, определенных для обеспечения закупки данного оборудования

3.

Проведение обучающих семинаров, совещаний для государственных и муниципальных служащих, работников государственных и муниципальных учреждений по вопросам управления финансами

расчет произведен с учетом необходимости ежегодного проведения обучающих семинаров, совещаний для главных распорядителей бюджетных средств и муниципальных образований с возможным участием представителей Министерства финансов Российской Федерации и ведущих консалтинговых компаний

4.

Совершенствование нормативных правовых актов (разработка, доработка, внесение изменений) с учетом требований бюджетного законодательства и направлений бюджетной реформы

расчет стоимости произведен с учетом необходимости проведения работ (оказания услуг) по повышению открытости региональных бюджетов, включающих в том числе разработку (доработку) проектов нормативных правовых актов, методических рекомендаций, с учетом договоров, заключение которых планируется

5.

Обеспечение процесса ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и составления бюджетной (бухгалтерской) отчетности

расчет оплаты труда произведен в соответствии с постановлением Правительства области от 21.10.2016 № 1118-п «Об оплате труда работников государственного учреждения Ярославской области «Центр бухгалтерского учета». Расчет начислений на оплату труда произведен в соответствии со статьей 426 Налогового кодекса Российской Федерации и Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний». Расчет объема компьютерной техники и оборудования произведен исходя из потребности в количестве товаров для обеспечения деятельности учреждения, нормативов затрат и нормативов цен

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 11.04.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.010.000 Общие положения финансовой системы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать