Основная информация

Дата опубликования: 04 апреля 2007г.
Номер документа: ru08000200700143
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Калмыкия
Принявший орган: Министерство финансов Республики Калмыкия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

ПРИКАЗ

4 апреля 2007 года N 01/57м г. Элиста

Признан утратившим силу приказом Министерства финансов Республики Калмыкия от 05.09.2011 № 01/207м НГР ru08000201100313

Внесены изменения приказом Министерства финансов Республики Калмыкия от 23.07.2007г. №01/126м НГР ru08000200700233

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» и Законом Республики Калмыкия от 7 февраля 2005 года № 181-III-З «О государственной гражданской службе Республике Калмыкия» и в целях регулирования вопросов организации государственной гражданской службы

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить методику проведения конкурсного отбора на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Республики Калмыкия Министерства финансов РК.

Пункт 2 утратил силу приказом Министерства финансов Республики Калмыкия от 23.07.2007г. №01/126м НГР ru08000200700233

Пункт 3 утратил силу приказом Министерства финансов Республики Калмыкия от 23.07.2007г. №01/126м НГР ru08000200700233

1 зам. министра

С. Якшибаев

УТВЕРЖДЕНА:

Приказом Министерства финансов

Республики Калмыкия

от 4 апреля 2007 г. № 01/57м

Методика

проведения конкурсного отбора на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Республики Калмыкия в Министерстве финансов Республики Калмыкия

Общие положения

Проведение конкурсного отбора на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Министерства финансов Республики Калмыкия осуществляется в соответствии с федеральным и республиканским законодательством, регулирующим вопросы организации государственной гражданской службы Российской Федерации и Республики Калмыкия.

ЭТАП 1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

1.1. Принятие решения о проведении конкурса, времени и условиях его проведения.

Решение о проведении конкурса, времени и условиях проведения оценки кандидатов принимается Министром финансов, при наличии вакантной должности гражданской службы, замещение которой должно быть произведено на конкурсной основе.

Конкурс может проводиться по мере появления вакантных должностей. Принятие решения о проведении конкурса для включения в кадровый резерв осуществляется в соответствии с установленными требованиями федерального и республиканского законодательства. Формирование кадрового резерва осуществляется один раз в три года с учетом обновления списка лиц, стоящих в резерве кадров. Принятие решения о проведении конкурса на включение в резерв кадров на определенные должности государственной гражданской службы осуществляется с учетом должностей, которые станут вакантными в плановом порядке.

Зачисление государственных гражданских служащих в кадровый резерв на вышестоящие должности осуществляется так же по результатам проведения аттестации.

Включение в кадровый резерв гражданина Российской Федерации (гражданского служащего) может осуществляться и по рекомендации конкурсной (аттестационной) комиссии по результатам деловой оценки на одном или нескольких этапах оценки (конкурса на замещение вакантной должности, квалификационного экзамена, годовых отчетов о профессиональной служебной деятельности, аттестации) в случае наличия резервируемой должности и соответствия оцениваемого требованиям этой должности.

1.2. Цели, критерии и формы оценки (оценочные процедуры) при проведении конкурса

Цель проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы - обеспечение конституционного права граждан Российской Федерации на равный доступ к государственной службе, а также прав гражданских служащих на должностной рост на конкурсной основе и включение в кадровый резерв. Основное предназначение конкурса - формирование эффективного кадрового состава гражданской службы.

Задачи проведения конкурса:

- замещение вакантных должностей гражданской службы квалифицированными кадрами с высокой трудовой мотивацией;

- формирование кадрового резерва государственной гражданской службы;

- стимулирование гражданских служащих, ориентированных на карьерный рост к повышению профессионального уровня и к достижению высоких показателей результативности деятельности;

- формирование позитивного образа (имиджа) органов государственной власти и гражданских служащих в глазах потребителей государственных услуг;

- привлечение на гражданскую службу наиболее перспективных кадров.

Критерии оценки проведения конкурса определены действующим законодательством и могут уточняться, исходя из целей оценки, категории и группы вакантной и резервируемой должности.

К числу наиболее значимых знаний, навыков, умений, необходимых для исполнения должностных обязанностей гражданских служащих и определяющих их профессиональный уровень должны быть отнесены:

1. Знания и умения в области работы с нормативно-правовыми актами. При этом учитывается:

- общая правовая грамотность;

- способность ориентироваться в нормативно-правовых актах, в том числе, регламентирующих прохождение государственной гражданской службы;

- наличие представлений о роли федерального и республиканского законодательства в регулировании деятельности Министерства финансов Республики Калмыкия.

- умение работать с нормативно-правовыми актами;

- умение отыскивать и использовать необходимую правовую информацию о бюджетных процессах.

2. Практические знания, умения, навыки, профессиональная компетентность. При этом учитывается:

- знания о специфике содержания деятельности министерства, в т.ч. представление о федеральных и республиканских целевых программах, состоянии и проблемах отрасли и пр.;

- профессиональные или специальные знания в области профессии или группы профессий или по направлению деятельности структурного подразделения;

- знание специфики исполнения обязанностей по направлению вакантной должности, другие узкоспециальные знания, ориентация в практических методах и процедурах.

Исходя из специфики должности дополнительно могут учитываться инструментальные умения и навыки:

- навыки в работе с документами (умение готовить отчеты, аналитические материалы, разрабатывать нормативно-правовые акты, проводить их анализ, осуществлять техническое оформление и т.п.);

- навыки в области использования современных информационных технологий, компьютерной и другой оргтехники;

- навыки работы с информацией (умение находить, структурировать, обрабатывать, передавать информацию);

- знание иностранных языков.

3. Способность решать проблемы (аналитические и творческие способности) в соответствии с требованиями должности. При этом учитывается:

- умение решать проблемы определенного уровня сложности, в том числе требующие тщательного анализа, способность к аналитическому мышлению;

- умение находить творческие, нестандартные решения.

4. Коммуникативные умения и навыки. При этом учитывается:

- умение работать с людьми, налаживать с ними контакт, взаимодействовать;

- умение убеждать других, отстаивать свою точку зрения, оказывать влияние на других;

- навыки сотрудничества, способность и готовность к совместному решению проблем;

- при необходимости - навыки публичного выступления, умение взаимодействовать с группой.

5. Организаторские умения и навыки в соответствии с требованиями должности. При этом учитывается умение планировать, умение организовать работу других, распределять

между ними функции, полномочия и ответственность, а также общая управленческая компетентность.

К числу других наиболее значимых профессиональных и личностных качеств кандидатов, определяющих не только уровень квалификации, но и мотивационные особенности, стремление исполнять должностные обязанности наиболее качественно должны быть отнесены:

Стремление к профессиональной деятельности. При этом учитывается стремление развиваться, совершенствовать свои знания, умения, навыки в профессиональной области, а также ориентация на служебный рост в сфере государственной службы.

Интерес к профессиональной деятельности. При этом учитывается интерес к самому процессу труда, своей профессии, конкретным обязанностям, стремление выполнять должностные обязанности наилучшим образом, постоянно совершенствовать свой труд.

Ответственное отношение к делу. При этом учитывается уровень ответственности, способность ответственно и качественно выполнять обязанности по должности.

Данные о необходимых знаниях, навыках и умениях, профессионально-личностных и мотивационных особенностях кандидатов должны быть получены на основе анализа их прежнего профессионального опыта, с учетом реальной эффективности и результативности деятельности кандидатов на прежних местах работы.

Квалификационные требования к знаниям, навыкам и умениям и другим профессиональным и личностным качествам отражаются в оценке по пятибалльной шкале.

Шкала оценки уровня компетентности кандидата (критерии 1-5)

1 балл

2 балла

3 балла

4 балла

5 баллов

некомпетентен

ограниченно

в целом

высоко

превосходно

для замещения

компетентен для

компетентен для

компетентен

компетентен

должности

замещения

замещения

для замещения

для замещения

должности (только в

должности

должности

должности (на

узком круге вопросов

(компетентность



уровне самых

или при условии

соответствует

значительной

высоких

повышения

требованиям

степени)

требований

квалификации)

должности)

должности)

Шкала оценки уровня развития профессионально-личностных качеств кандидата

(критерии 6-8)

1 балл

2 балла

3 балла

4 балла

5 баллов

отсутствуют

отсутствуют

в целом

соответствуют

на уровне

минимально

соответствуют

высоким

самых

ожидаемому уровню

ожиданиям

ожиданиям

высоких

(нуждаются в

ожиданий

усовершенствовании)

(несколько

превосходят

их)

Формы оценки (оценочные процедуры) не должны противоречить действующему законодательству.

В качестве оценочных процедур при проведении конкурса используются: - на младшие и старшие государственные гражданские должности:

Основные методы оценки:

1. анкетирование кандидатов

2. индивидуальное собеседование кандидата с будущим руководителем Дополнительный метод оценки:

3. интервью с кандидатами членов конкурсной комиссии (для старшей группы должностей)

- на ведущие государственные гражданские должности:

Основные методы оценки:

1. анкетирование кандидатов

2. индивидуальное собеседование кандидата с будущим руководителем Дополнительный метод оценки:

3. интервью с кандидатами членов конкурсной комиссии

- на главные и высшие государственные гражданские должности: Основные методы оценки:

1. анкетирование кандидатов

2. индивидуальное собеседование кандидата с будущим руководителем Дополнительный метод оценки:

3. написание рефератов или выполнение других творческих заданий

1.3. Информирование участников оценки осуществляется с учетом требований действующего законодательства

При проведении конкурса публикуется объявление о приеме документов для участия в конкурсе, не менее, чем в одном периодическом печатном издании и размещает информацию о проведении конкурса на сайте Министерства финансов Республики Калмыкия за 30 дней до окончания приема документов. В публикуемом объявлении содержится подробная законодательно регламентированная информация о конкурсе и о возможностях получения дополнительной информации о нем. Кроме того, эта информация предусмотрена для информирования собственных сотрудников. Оповещение потенциальных участников конкурса может осуществляться также любыми другими, не противоречащими законодательству способами (информационные стенды и пр.)

1.4. Организация работы конкурсной комиссии

Формирование и работа конкурсной комиссии, осуществляется в целях обеспечения компетентного и независимого решения о приеме кандидата на вакантную должность и организуется с учетом следующих требований:

- состав конкурсной комиссии определяется в соответствии с действующим законодательством. Число членов не должно быть менее 7 человек;

- число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа;

- решение о включении каждого независимого эксперта в состав комиссии принимается Министром финансов по рекомендации отдела по управлению государственной службой;

- независимые эксперты должны иметь возможность принимать самостоятельные решения независимо от решения других членов комиссии, хотя и с учетом их мнения;

- независимые эксперты не должны находиться в прямом или опосредованном подчинении кого-либо из членов комиссии или быть взаимосвязанным с кем-либо из членов комиссии;

- независимые эксперты не должны находиться в дружеских, родственных или иных отношениях с оцениваемыми, которые могут повлиять на решение эксперта;

- независимые эксперты на должны находиться в неприязненных отношениях с кем-либо из членов комиссии или по отношению к кому-либо из оцениваемых;

- независимый эксперт может временно отстранен от участия в оценке кого-либо из оцениваемых по просьбе оцениваемого или в результате самоотвода;

- независимые эксперты должны обладать достаточным профессиональным опытом, который позволял бы делать им обоснованные суждения и достоверные выводы об уровне профессиональной компетентности, наличии необходимых профессионально-личностных качеств, результативности и эффективности деятельности оцениваемых;

- независимые эксперты, как и члены конкурсной комиссии должны пройти инструктаж перед проведением оценочной деятельности и иметь четкое представление о критериях, по которым производится оценка и методах деловой оценки, применяемых в ходе оценочных процедур;

- деятельность независимых экспертов должна оплачиваться исходя из расценок, установленных в нормативно-правовом акте Правительства Республики Калмыкия;

- независимые эксперты в своей деятельности в составе комиссии должны придерживаться определенных этических норм поведения. Информация о профессионально-личностных качествах конкурсанта, их поведении или результативности деятельности носит конфиденциальный характер и не подлежит устному распространению или передаче любым другим способом третьим лицам;

- суждения и высказывания всех членов комиссии, включая и независимых экспертов, должны носить корректный характер, а сама оценка должна проводиться в доброжелательной обстановке, не исключая объективность и беспристрастность членов комиссии;

- все члены комиссии должны быть заблаговременно (до начала заседания комиссии) ознакомлены со всеми полученными данными об участнике конкурса.

ЭТАП 2. ПРОВЕДЕНИЕ КОНКУРСА

2.1. Решение о допуске к конкурсу

Претенденту на замещение вакантной должности гражданской службы или претендующему на включение в кадровый резерв может быть отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с его несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, а также в связи с ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе для поступления на гражданскую службу и ее прохождения.

Претендент может быть не допущен к конкурсу, если он без уважительных причин несвоевременно или с нарушением правил оформления предоставил необходимые документы, а также в случае установления недостоверности представленных им сведений.

2.2. Сбор и обработка информации о результатах деятельности претендента в предшествующий период

В целях повышения достоверности оценки кандидатов в ходе проведения конкурса должны быть собраны и учтены все ставшие доступными данные о результате деятельности оцениваемого в предшествующий период.

Кандидаты из числа граждан Российской Федерации, не являющиеся гражданскими служащими, могут представить документы с прежнего места работы (отзывы, характеристики, рекомендации) или другие документы, подтверждающие уровень их квалификации, а также результативность и эффективность деятельности.

Кандидаты из числа гражданских служащих в обязательном порядке представляют отзыв-характеристику (рекомендацию) с прежнего места прохождения гражданской службы или другие документы - информацию о выполненных поручениях, подготовленных решениях, а также документы по результатам проведения деловой оценки (копии заключения аттестационной комиссии, годовых отчетов, годовых отчетов о профессиональной служебной деятельности и др.)

Информацию о результатах деятельности в предшествующий период, сбор и представление в конкурсную комиссию лежит на самом кандидате.

2.3. Оценочные процедуры

Организация и проведение оценки кандидатов осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Оценка кандидатов производится поэтапно с применением различных методов оценки:

- анкетирование кандидатов;

- индивидуальное собеседование кандидатов в структурном подразделении;

- собеседование кандидатов в конкурсной комиссии

После допуска претендентов к участию в конкурсе осуществляется анкетирование, направленное на первичный отсев кандидатов, не показавших достаточный уровень профессиональной компетентности или продемонстрировавших уровень компетентности ниже других кандидатов.

По результатам анкетирования отбирается основная группа кандидатов, которым назначается время для прохождения индивидуального собеседования в структурном подразделении (в котором имеется вакансия, по которой объявлен конкурс).

После прохождения индивидуального собеседования, группе кандидатов назначается время для прохождения собеседования в конкурсной комиссии.

В случае необходимости кандидаты оцениваются с применением дополнительного метода оценки (представление реферата или др. творческих (квалификационных) работ на главные и высшие должности).

Анкетирование кандидатов

На первом этапе конкурса наряду с представлением необходимых документов, кандидаты заполняют анкету. Анкетирование кандидатов предполагает заполнение специальной стандартной формы, которая позволяет решить две основные задачи:

1) сбор необходимых формальных сведений о кандидатах (в том числе о соответствии кандидата квалификационным требованиям);

2) ранжирование кандидатов по профессиональному уровню (получение информации для отсева кандидатов с низким профессиональным уровнем).

По результатам анкетирования проводится первичное ранжирование кандидатов, с учетом ответов на ту часть анкеты, которые позволяют судить о наличии у кандидата профессионального опыта, специальных знаний или инструментальных умений и навыков, необходимых для исполнения обязанностей по государственной должности, а также определенных профессионально-личностных качеств. Для обработки анкеты используется специальная форма. На основании данной формы проводится стандартизация представленных кандидатом сведений и объективное сравнение на этой основе профессионального уровня кандидатов. Величина оценочных баллов может корректироваться в зависимости от специфики требований вакантной должности. При этом для всех кандидатов устанавливаются одинаковые оценочные баллы.

Результаты обработки анкет подписываются специалистом кадровой службы и председателем конкурсной комиссии министерства. В результате обработки анкет кандидаты ранжируются с первого по последнее место с указанием набранных баллов.

Индивидуальное собеседование с кандидатом

После первичного отсева кандидатов, показавших недостаточно высокий профессиональный уровень на предыдущих этапах оценки, кандидаты проходят индивидуальное собеседование с начальником отдела (управления), в котором есть вакантная должность.

По результатам индивидуального собеседования с начальником отдела (управления) заполняется оценочная форма, в которой указывается уровень соответствия компетентности кандидата вакантной должности. Уровень компетентности кандидата по оценивается 5-ти балльной шкале. В процессе оценки профессиональной компетентности оценщик должен ориентироваться на оценку практических знаний, умений и навыков кандидата, его профессиональную компетентность (в том числе знание специфики исполнения обязанностей по направлению вакантной должности, другие узкоспециальные знания, ориентация в практических методах и процедурах).

С учетом особых требований к уровню профессионализма кандидатов, претендующих на главные и высшие группы должностей, а также для получения дополнительной информации об уровне их специальной компетентности им может быть предложено написать рефераты или выполнить иную творческую (квалификационную) работу по тематике, связанной с выполнением обязанностей по предполагаемой должности. Оценка рефератов осуществляется по 5-ти балльной шкале с учетом профессиональной компетентности, продемонстрированной кандидатами в процессе написания рефератов. На подготовку и написание реферата кандидатам выделяется не менее недели (7 дней). Реферат проверяется специалистом уполномоченным руководителем, имеющим достаточный

профессиональный уровень. Эти результаты заносятся в сводную ведомость результатов оценки кандидатов.

1. Ранг кандидатов по результатам анкетирования с указанием набранных баллов;

2. Результаты индивидуального собеседования с руководителем структурного подразделения с указанием уровня компетентности кандидатов;

3. Результаты оценки уровня компетентности кандидатов после написания рефератов (для претендентов на главные и высшие группы должностей) или результаты других методов оценки.

В сводную ведомость оценки кандидатов записываются данные о результатах оценки всех кандидатов, допущенных к участию в конкурсе, включая кандидатов отсеянных на первых стадиях конкурса.

Собеседование с членами конкурсной комиссии

Оценка кандидатов завершается проведением собеседования с членами конкурсной комиссии. На данное собеседование приглашаются кандидаты, показавшие наиболее высокий профессиональный уровень на предыдущих этапах оценки. В ходе собеседования члены комиссии, опираясь на результаты предыдущих оценочных процедур, задают кандидату вопросы с целью определения его профессиональных и личностных качеств, необходимых в соответствии с требованиями должностного регламента по вакантной должности.

Комиссия должна располагать должностным регламентом, разработанным для данной должности или выписками из него (с описанием квалификационных и других требований по вакантной должности).

По окончании собеседования члены конкурсной комиссии заполняют индивидуальные оценочные формы, которые служат в дальнейшем для обсуждения профессионального уровня кандидатов и принятия решения о кандидате - победителе конкурса.

2.4. Принятие решения конкурсной комиссией

После проведения собеседования с кандидатом и заполнения каждым из членов комиссии индивидуальной оценочной формы проводится обобщение результатов оценки комиссией. Комиссия имеет право принять коллегиальное решение об оценке кандидата по каждому из критериев (путем согласования членами комиссии своих мнений). После согласования оценок по установленным критериям и подсчета среднего балла, эти данные заносятся в итоговую ведомость.

По результатам коллегиального решения победившим рекомендуется считать кандидата, набравшего наибольший средний балл при условии, что ни по одному из установленных критериев им не получены оценки ниже 2-х галлов. Дальнейшее решение в отношении кандидата - победителя принимается путем голосования.

В том случае, если членам конкурсной комиссии не удается прийти к единому коллегиальному (согласованному) мнению, решение по итогам проведения конкурса принимается открытым голосованием простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании.

Оглашение решения комиссии по результатам оценки может осуществиться для присутствующих кандидатов непосредственно после принятия такого решения

Кандидатам, участвовавшим в конкурсе, сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение месяца со дня его завершения. Информация о результатах конкурса размещается на сайте Министерства финансов Республики Калмыкия.

Результаты индивидуальной оценки победившего кандидата (включая результаты анкетирования, тестирования, индивидуально или группового собеседования) приобщаются к личному делу гражданского служащего.

На правила хранения, передачи или уничтожения документов, поступивших в ходе проведения конкурса от кандидатов, распространяются требования в соответствии с действующим законодательством.

Кандидаты, показавшие высокий профессиональный уровень, но не победившие в конкурсе могут быть рекомендованы конкурсной комиссией для зачисления в резерв кадров.

ЭТАП 3. ВОЗМОЖНОСТЬ ОБЖАЛОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ

Кандидат вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Все материалы оценки кандидатов (за исключением документов, предоставленных самими кандидатами), включая результаты анкетирования, тестирования, индивидуального или группового собеседования, заполненные членами комиссии бланки, сводные и итоговые ведомости хранятся в архиве Министерства финансов Республики Калмыкия. До истечения срока обжалования решения комиссии, после чего подлежат уничтожению.

ЭТАП 4. ПРИНЯТИЕ РУКОВОДИТЕЛЕМ РЕШЕНИЙ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОЦЕНКИ

По результатам конкурса издается приказ о назначении победителя конкурса на вакантную должность гражданской службы и заключается служебный контракт с победителем конкурса.

ЭТАП 5. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

По результатам проведения конкурсов замещения вакантных должностей государственной гражданской службы, не реже 1 раз в год, проводится оценка эффективности организации и проведения деловой оценки кандидатов, в ходе которой учитывается:

- степень решения задач, стоящих в рамках проведения конкурса;

- соблюдение требований законодательства, а также принципов, правил и процедур, необходимых для эффективного решения поставленных задач;

- величина и оптимальность затрат (временных, человеческих, финансовых) на проведение конкурса;

- эффективность и результативность деятельности гражданских служащих, принятых по конкурсу;

- возможности совершенствования оценочных процедур.

В зависимости от эффективности и проведения конкурса, отдельных методов и процедур, решением Министра могут вноситься изменения и порядок и содержание отдельных оценочных процедур, не противоречащих действующему законодательству и в соответствии с целями, задачами и принципами организации деловой оценки гражданских служащих и лиц, претендующих на замещение вакантных должностей гражданской службы

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Последовательность проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Республики Калмыкия в Министерстве финансов Республики Калмыкия

Этап 1.

1.1.Решение Министра финансов о проведении конкурса

(при наличии вакантных должностей и при отсутствии кадрового резерва на эти должности)

1.2. Выбор критериев оценки

1.3.1. Подготовка к публикации объявления:

- наименование вакантной должности;

- требования к претенденту и условия прохождения ГС;

- место, время и сроки приема документов;

- предполагаемая дата, место и порядок проведения конкурса______________________

1.3.2. Размещение информации (объявления):

- на Интернет-сайте Минфина РК;

публикация в средствах массовой информации;

- использование информационной доски в Минфине РК

.4. Определение состава конкурсной комиссии

1.5. Подготовка членов конкурсной комиссии к проведению конкурса (знакомство с документами, инструктаж, обучение)_____________________________________________________________

1.6. Представление гражданином (гражданским служащим) необходимых документов Этап. 2.

Соответствует

2.1. Решение о допуске к оценке -проверке соответствия кандидатов квалификационным требованиям (первичная оценка представленных документов на предмет полноты, достоверности и соответствия требованиям законодательства)

Нет

Проверка кандидатов (в т.ч. спецпроверка)

Проверка достоверности представленных кандидатами сведений (при необходимости)

2.2.-2.3. Сбор данных о результатах предшествующей деятельности включая проведение других оценочных процедур (анкетирование и обработка анкет)

Информирование об отказе в участии в конкурсе (в случае обнаружения обстоятельств, препятствующих поступлению кандидата на гражданскую службу)_________________________________

Информирование кандидатов, допущенных к участию в конкурсе о дате, месте и времени проведения 2-го этапа конкурса (не менее, чем за 15 дней до начала)

Принятие решения о проведении повторного конкурса

Собеседование в конкурсной комиссии

2.4. Принятие решения конкурсной комиссией на основе всех имеющихся сведений

Индивидуальное собеседование с руководителем отраслевого отдела

Оглашение результатов оценки

Этап 3._________________

Обжалование результатов оценки

Этап 4._______________________________________________________

Принятие Министром решения по результатам оценки:

- заключение служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы;

- зачисление в кадровый резерв кандидатов не принятых, но показавших высокий профессиональный уровень______________________________

Этап 5.___________________________________

Передача материалов на хранение и их использование

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Методы оценки кандидатов в процессе проведения конкурса(оценочные процедуры)

№ п/п

Наименование этапа

Оценщик

Результат оценки

1

Анкетирование

Представитель кадровой службы

Рейтинг кандидатов по количеству набранных баллов

2

Тестирование

профессиональной

компетентности

Представитель кадровой службы

Рейтинг кандидатов по количеству набранных баллов

3

Индивидуальное

собеседование в

отраслевом отделе

Руководитель отраслевого отдела

Оценка профессионального

уровня по 5-ти балльной

шкале

4

Собеседование в конкурсной комиссии

Члены конкурсной комиссии

Итоговая оценка

профессионального уровня и

профессионально-личностных

качеств по 5-ти балльной

шкале

5

Написание рефератов

Начальник отраслевого отдела

Оценка профессионального

уровня по 5-ти балльной

шкале

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Министерство финансов Республики Калмыкия

Место для фото

Анкета кандидата (заполняется собственноручно)

1. Ф.И.О.______________________________________________________

2. Изменение Ф.И.О.____________________________________________

(если изменяли, укажите когда и по какой причине)

3. Гражданство________________________________________________

(если изменяли, укажите когда и по какой причине)

4. Паспорт или документ его заменяющий_________________________

5. Дата рождения___________________________________________________

6. Место рождения__________________________________________________

7. Домашний адрес (с указанием индекса) индекс________________________

Область________________________________район___________________

Населенный пункт _____________________________________________

(город, село, поселок и др.)

Улица______________________________дом_______корпус______квартира

Адрес регистрации (если отличается от фактического)_________________________________________

8. Контактная информация (тел. домашний, рабочий, e-mail)

9. Семейное положение: женат холост

замужем не замужем

10. Ф.И.О. супруга (ги)___________________________________________

11. Наличие детей да нет Если «да», укажите:___________________________________

№ п/п

Фамилия, имя, отчество

«сын», «дочь»

Дата рождения

Род занятий

1

2

3

4

5

12. Ф.И.О. родителей

13. Какими языками владеете____________

13.1. Родной язык______________________

13.2. Языки народов Российской Федерации

13.3. Иностранные языки, включая языки народов бывшего СССР

4. Навыки работы на компьютере:

Вид программного обеспечения

Название конкретных программных продуктов, с которыми приходилось работать

Степень владения

владею свободно

имею общее представление

не работал

Текстовые редакторы

Word

Электронные таблицы

Excel

Правовые базы данных

Консультант Гарант

Специальные программные продукты

Internet Explorer

Электронная почта (указать название)

Операционные системы

DOS

Windows 95/98

Windows NT2000/XP

15. Владение оргтехникой

факс копировальный аппарат сканер принт-сервер

16. Машинопись

отсутствует опыт

начальный уровень

беглая печать

печать вслепую

17. Наличие загранпаспорта

да нет

Срок действия загранпаспорта

Имеются ли у Вас ограничения по выезду за границу? Если да, то какие?

18. Пребывание за границей (когда, где, с какой целью)

19. Отношение к воинской обязанности и воинское звание

20. Классный чин государственной гражданской службы, иного вида государственной службы, дипломатический ранг или специальное звание (если такое было присвоено на прежнем месте государственной службы)___________________________________

П. Образование:

Формальные характеристики полученного образования

Последовательность получения образования

первое

Второе

Третье

Даты начала и окончания обучения

Уровень образования (среднее профессиональное, высшее, аспирантура, докторантура)

Форма обучения (дневная, вечерняя, заочная)

Полное название учебного заведения (с указанием населенного пункта обучения)

Факультет (кафедра)

Специальность (квалификация по диплому)

Специализация

Код профиля образования: - финансовый

- экономический

- технический, технологический

- юридический

- гуманитарный Естественно-научный

22. Повышение квалификации, профессиональная переподготовка за последние 5 лет

Формальные характеристики полученного образования

Последовательность получения образования

1

2

3

Даты начала и окончания обучения

Вид программы (курсы повышения квалификации, переподготовка, дополнительное профессиональное образование)

Название организации, учебного заведения

Место проведения программы (страна, город)

Тема программы

Формальные характеристики полученного образования

Последовательность получения образования

первое

Второе

Третье

Даты начала и окончания обучения

Уровень образования (среднее профессиональное, высшее, аспирантура, докторантура)

Форма обучения (дневная, вечерняя, заочная)

Полное название учебного заведения (с указанием населенного пункта обучения)

Факультет (кафедра)

Специальность (квалификация по диплому)

Специализация

Вид итогового документа (сертификат, свидетельство, удостоверение)

23. Настоящее (последнее) место работы

Должность,

с какого времени в этой должности

Количество

подчиненных

человек

Конкретные примеры достижений организаторская работа и пр.)

(осуществление

проектов,

выполнение

определен

-ных работ,

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Оценка кандидата

на должность

(наименование должности)

(наименование отраслевого отдела)

(фамилия, имя, отчество)

(наименование должности, фамилия . имя, отчество отраслевого отдела или лица его замещающего)

По результатам проведенного собеседования

(указать дату и время)

(если проводились другие оценочные мероприятия указать их наименование)

считаю, что

(фамилия, имя, отчество)

Может быть оценен по вопросам, относящимся к компетенции по вакантной должности,

как:

превосходно компетентен для замещения должности (на уровне самых высоких требований должности)

высоко компетентен для замещения должности (в значительной степени)

в целом компетентен для замещения должности (компетентность соответствует требованиям должности)

ограниченно компетентен для замещения должности (только в узком круге вопросов или при условии повышения квалификации)

не компетентен для замещения должности

Обоснование вывода (в случае присвоения крайних оценок)

(подпись)

« »

(расшифровка подписи)

200 г.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Задание на написание реферата (образец)

Тема реферата: «Проблемы разграничения полномочий федеральных органов власти, органов власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в области государственного регулирования сельского хозяйства»

Реферат должен состоять из двух частей. В первой части описывается существующая нормативно-правовая база, а также действующая практика управления. Во второй части даются обоснованные предложения автора по улучшению практики государственного управления (по теме реферата).

Требования к тексту:

объем реферата 3-5 страниц;

гарнитура Times New Roman;

кегль 14 через 1,5 интервала;

наличие стандартных ссылок на использованные источники обязательно; При оценке реферата будут учитываться следующие моменты:

1. Обоснованность и практическая реализуемость предложений.

2. Полнота описания темы.

3. Наличие ссылок на нормативно-правовые акты, инструкции, положения.

4. Достоверность описания действующей практики.

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Сводная ведомость результатов оценки кандидатов

Наименование вакантной должности ( с указанием отраслевого отдела)

№ п/п

Ф.И.О.

кандидата

Методы оценки (оценочные процедуры)

Результаты

анкетирования

(профессиональный

уровень)

Результаты

тестирования знаний

(профессиональный

уровень)

Результаты

индивидуального

собеседования в

отраслевом отделе

Кол-во баллов

Ранг

Кол-во баллов

Ранг

Профессиональный уровень (1-5)

1

2

3

4

5

6

7

Справочно:

Список кандидатов на участие в конкурсе

№ п/п

Ф.И.О. Год рождения

Образование

Семейное положение

Трудовая деятельность

ПРИЛОЖЕНИЕ 7 Индивидуальная оценочная форма

(Фамилия, имя, отчество)

Наименование вакантной должности

(с указанием отраслевого отдела)___________________

№ п/п

Критерии оценки

Оценка профессионального уровня

Некомпе-тентен для замещения должности

Ограниченно

компетентен для замещения

должности (только в узком

круге вопросов

или при условии

повышения

квалификации

В целом

компетентен для

замещения

должности

(компетентность

соответствует

требованиям

должности)

Высоко

компетентен

для замещения

должности (в

значительной

степени)

Превосходно компетентен для

замещения

должности (на

уровне самых

высоких

требований

должности)

1

Знания и умения в области работы с нормативно-правовыми актами

1

2

3

4

5

2

Практические знания,

умения, навыки

(профессиональная

компетентность)

1

2

3

4

5

3

Способность решать

проблемы (аналитические и

творческие способности)

1

2

3

4

5

4

Коммуникативные умения и навыки

1

2

3

4

5

5

Организаторские умения и

навыки (только для

руководителей)

1

2

3

4

5

№п/п

Критерии оценки

Оценка профессионального уровня

Некомпе-тентен для замещения должности

Ограниченно

компетентен для замещения

должности (только в узком

круге вопросов

или при условии

повышения

квалификации

В целом

компетентен для

замещения

должности

(компетентность

соответствует

требованиям

должности)

Высоко

компетентен

для замещения

должности (в

значительной

степени)

Превосходно компетентен для

замещения должности (на уровне самых

высоких требований должности)

1

Ответственное отношение

к делу

1

2

3

4

5

2

Стремление к профессионально-личностному развитию

1

2

3

4

5

3

Интерес к

профессиональной

деятельности

1

2

3

4

5

(подпись членов комиссии) (расшифровка подписи)

« »

200 Г.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Не опубликовано от 26.06.2007
Рубрики правового классификатора: 010.060.000 Права, свободы и обязанности человека и гражданина (см. также 200.060.000), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать