Основная информация
Дата опубликования: | 04 апреля 2011г. |
Номер документа: | RU38000201100260 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Иркутская область |
Принявший орган: | Служба по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Распоряжение главы администрации
СЛУЖБА ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 4 апреля 2011 года № 0776-спр
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ КРИТЕРИЕВ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
{УТРАТИЛ СИЛУ:
приказ служба по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области от 30.10.2012 № 0013-спр}
На основании ст. 33.2 Закона РФ «Об образовании», постановления Правительства РФ от 21.03.2011 №184 «Об утверждении положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций», постановления Правительства РФ от 14.07.2008 №196 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении начального профессионального образования», приказа Министерства образования и науки РФ от 25.03.2010 № 213 «Об утверждении перечня показателей деятельности образовательного учреждения начального профессионального образования, необходимых для определения его вида, и показателей деятельности его филиалов», постановления Правительства Иркутской области от 29.12.2009 №393/172-пп «О службе по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области» и в соответствии с решением Аккредитационной коллегии от 31.03.2011 № 25
ПРИКАЗЫВАЮ:
Утвердить региональные критерии показателей государственной аккредитации образовательных учреждений начального профессионального образования, разработанные с учетом сведений, содержащихся в банке данных по государственной аккредитации образовательных учреждений начального профессионального образования Иркутской области (приложение № 1).
Ввести в действие региональные критерии показателей государственной аккредитации образовательных учреждений начального профессионального образования с момента подписания данного приказа.
Управлению лицензирования и государственной аккредитации (О.П. Молчанова) довести приказ до сведения учредителей и руководителей образовательных учреждений начального профессионального образования и использовать критерии показателей при проведении аккредитационных экспертиз.
Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя руководителя М.Н. Сергееву.
Руководитель
А.К. Костин
Приложение №1 к приказу
от 04.04.2011 № 0776-спр
Региональные критерии показателей государственной аккредитации образовательных учреждений начального профессионального образования Иркутской области
Критерии показателей государственной аккредитации, определяющие аккредитационный статус по типу «образовательное учреждение начального профессионального образования»
Показатель 1.1. Содержание подготовки
№
Критерии показателя
Критериальные значения
1.
Соответствие ОПОП по профессии требованиям ФГОС НПО
- Соответствие структуры обязательной части циклов ОПОП требованиям ФГОС НПО -100%
- Формирование вариативной части учебного плана в соответствии с запросами регионального рынка труда и обучающихся
- Обеспеченность программами учебных дисциплин -100%
2.
Выполнение учебного плана ОУ за три года, предшествующие государственной аккредитации
Не менее 96%
3.
Реализация программ учебных дисциплин (в т.ч. практической части программ)
Не менее 98%
4.
Расписание уроков
-Соответствие учебному плану
-Соответствие требованиям и нормам СанПиН
Показатель 1.2. Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса
№
Критерии показателя
Критериальные значения
1.
Наличие библиотеки и читального зала
Наличие библиотеки и читального зала в соответствии с СанПиН
2.
Уровень обеспеченности учебной литературой и/или электронным изданием по каждой дисциплине ОП цикла, учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу
В соответствии с ФГОС НПО (1экземпляр на 1 обучающегося)
3.
Укомплектованность официальными, справочно- библиографическими и периодическими изданиями
В соответствии с ФГОС НПО (1-2 экз. на 100 обучающихся)
4.
Уровень укомплектованности библиотечного фонда отечественными отраслевыми журналами
Не менее 6 наименований
5.
Обновление библиотечного фонда печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной литературы по дисциплинам всех циклов
Не менее 80% (за последние 5 лет)
6.
Обеспеченность доступом к сети Интернат во время самостоятельной подготовки обучающихся
Доступ обеспечен, ведется учет работы в сети Интернет
7.
Наличие сайта
Имеется и систематически обновляется
Показатель 1.3. Материально-техническое обеспечение реализуемых образовательных программ
№
Критерии показателя
Критериальные значения
1.
Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и др. помещений
Соответствие ФГОС НПО
2.
Оснащенность кабинетов, лабораторий, мастерских и др. помещений
Достаточность для проведения всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики (производственного обучения), предусмотренных учебным планом
3.
Выполнение требований по охране труда и технике безопасности при организации образовательной деятельности
Соответствие требованиям
Показатель 1.4. Воспитательная деятельность образовательного учреждения
№
Критерии показателя
1.
Целевые установки в воспитательной деятельности
1.1.
Наличие утвержденной на педагогическом совете концепции воспитательной деятельности
1.2.
Наличие утвержденной перспективной программы воспитательной деятельности
1.3.
Наличие утвержденного календарного плана воспитательной деятельности на учебный год
1.4.
Наличие утвержденных календарных плана на учебный год по направлениям работы: спортивная, учебная, организационно-массовая; планов работы органов ученического самоуправления
2. Информационное обеспечение организации и проведения внеучебной работы в образовательном учреждении
2.1.
Наличие доступных для обучающихся источников информации, содержащих план внутриучилищных/лицейских мероприятий, расписания работы клубов, кружков, секций, творческих коллективов и т.д.
2.2.
Наличие информации о результатах проведенных мероприятий
3. Система управления воспитательной деятельностью
3.1.
Наличие должности руководителя, ответственного за организацию воспитательной работы
3.2.
Наличие внутренних локальных актов, регламентирующих воспитательную деятельность
3.3.
Наличие кураторов в учебных группах
3.4.
Наличие мастера п/о в каждой учебной группе
3.5.
Наличие положения (должностной инструкции):
- о руководителе, ответственном за организацию воспитательной работы
- о классном руководителе
- о мастере п/о
4. Наличие и эффективность работы общественных организаций обучающихся
4.1.
Наличие органов ученического самоуправления
4.2.
Наличие и организация деятельности Совета общежития
4.3.
Наличие и организация деятельности ученических клубов, союзов, ассоциаций, творческих коллективов
4.4.
Наличие мероприятий, организованных и проведенных в предыдущем учебном году общественными организациями обучающихся
5. Наличие материально-технической базы для проведения внеучебной работы
5.1.
Наличие актового зала
5.2.
Наличие спортивно-оздоровительного лагеря
5.3.
Наличие спортивных залов
5.4.
Наличие тренажерных залов
5.5.
Наличие стадиона (спортплощадки)
5.6.
Наличие оборудования, обеспечивающего культурно-массовые мероприятия
5.7.
Наличие оборудования и инвентаря для спортивных мероприятий
6. Социально- бытовые обеспечение обучающихся
6.1.
Наличие и состояние общежития для обучающихся
6.2.
Медицинское обслуживание
6.3.
Питание обучающихся
7. Финансовое обеспечение воспитательной работы
7.1.
Выделение средств на культурно-массовую работу
7.2.
Выделение средств на спортивные мероприятия
7.3.
Выделение средств на поощрение обучающихся за активное участие во внеучебной деятельности
8. Организация и проведение внеучебной работы
8.1.
Проведение фестивалей, смотров, конкурсов и пр.для обучающихся в образовательном учреждении
8.2.
Участие обучающихся в фестивалях, конкурсах, смотрах различного уровня в предыдущем учебном году
8.3.
Достижения обучающихся, участвовавших в фестивалях, конкурсах, смотрах различного уровня в предыдущем учебном году (количество призовых мест, дипломов, грамот)
8.4.
Охват обучающихся работой клубов, творческих коллективов, кружков и пр. на момент экспертизы в учебном заведении
8.5.
Число спортивных секций, клубов
8.6.
Охват обучающихся, занимающихся в спортивных секциях, клубах на данный момент вне учебного заведения
8.7.
Количество спортивных мероприятий, проведенных в предыдущем учебном году в образовательном учреждении
8.9.
Участие обучающихся в спортивных соревнованиях различного уровня
8.10.
Достижения обучающихся, участвовавших в спортивных соревнованиях различного уровня в предыдущем учебном году (количество призовых мест, дипломов, грамот)
8.11.
Наличие газеты / периодичность издания
8.12.
Наличие информации об истории образовательного учреждения (музей, экспозиция, информация на сайте ОУ и пр.)
9. Психолого-консультационная работа
9.1.
Наличие службы социально-психологической поддержки
9.2.
Наличие положения о службе социально-психологической поддержки (СПП)
9.3.
Наличие утвержденной программы социально-психологической помощи
9.4.
Количество обращений в СПП в предыдущем учебном году
9.5.
Количество мероприятий, проведенных СПП в предыдущем учебном году
9.6.
Наличие условий для работы СПП
10. Специальная профилактическая работа
10.1.
Наличие утвержденной программы по профилактике наркотической, алкогольной, табакокурения и иных видов зависимостей
10.2.
Проведение мероприятий в рамках программы в предыдущем учебном году
10.3.
Ведется ли учет обучающихся, страдающих наркотической, алкогольной и иными видами зависимости
10.4.
Количество обучающихся, состоящих на учете в наркологическом диспансере (в период работы комиссии по комплексной оценке)
10.5.
Наличие утвержденной программы по профилактике ВИЧ-инфекций
10.6.
Количество мероприятий, проведенных в рамках программы в предыдущем учебном году
10.7.
Наличие утвержденной программы по профилактике правонарушений
10.8.
Проведение мероприятий в рамках программы в предыдущем учебном году
10.9.
Количество правонарушений, совершенных обучающимися образовательного учреждения в предыдущем учебном году (по данным территориальных органов МВД)
11.Внутренняя система оценки состояния воспитательной работы
11.1.
Проводятся ли опросы обучающихся с целью выявления и учета их мнения об организации внеучебной деятельности
11.2.
Накапливаются ли данные опросов об оценке обучающимися внеучебной работы (об отдельных мероприятиях)
11.3.
Проводятся ли совещания, семинары, конференции и пр., с целью проведения анализа состояния воспитательной работы в образовательном учреждении
11.4.
Имеются ли отчеты, протоколы, тезисы выступлений с сообщениями на совещаниях, семинарах, конференциях, лиц ответственных за воспитательную работу
11.5.
Разработаны ли критерии внутренней оценки воспитательной работы
12. Система поощрения студентов
12.1.
Наличие утвержденного положения о поощрении обучающихся за достижения в учебе и во внеучебной деятельности
12.2.
Количество обучающихся, поощренных в предыдущем учебном году
12.3.
Использование различных форм поощрения обучающихся
Каждый критерий оценивается по десятибалльной шкале:
Критериальное значение показателя
Кол-во баллов
Информация не представлена
0
Неудовлетворительное состояние. Работа не ведется
1
Очень низкая оценка. Работа ведется недостаточно
2
Низкая оценка. Работа ведется на очень низком уровне, очень много существенных недочетов
3
Удовлетворительная оценка. Существенные недостатки в работе
4
Средняя оценка. Работа ведется на достаточно приемлемом уровне. Имеются отдельные недостатки
5
Средняя оценка. Работа ведется на достаточно хорошем уровне. Недостатки не существенны
6
Хорошая оценка. Работа ведется на достаточно хорошем уровне. Недостатки малочисленны, несущественны и легкоисправимы
7
Достаточно высокая. Практически полностью соответствует предъявляемым требованиям
8
Высокая. Полностью соответствует предъявляемым требованиям
9
Очень высокая. Полностью соответствует предъявляемым требованиям. Рекомендуется использовать для распространения опыта
10
Оценка показателя выводится как среднее арифметическое значение оценок по критериям
Показатель 1.5. Управление качеством образования
№
Критерии показателя
1. Организационно-правовое обеспечение образовательного процесса
1.1.
Наличие документов, регламентирующих деятельность ОУ и соответствие их действующему законодательству (свидетельств о внесении в государственный реестр юридических лиц, о постановке на учет в налоговом органе, о праве собственности, о праве владения и пользования земельным участком и помещениями, об имущественных отношениях, договор с учредителем)
1.2.
Соблюдение требований принятия и утверждения Устава, соответствие структуры и содержания Устава действующему законодательству РФ, отражение особенностей ОУ в Уставе, своевременность внесения изменений и дополнений в Устав
1.3.
Наличие локальных актов и их соответствие Уставу ОУ и законодательству РФ, полнота и целесообразность
1.4.
Наличие лицензии на все реализуемые основные и дополнительные образовательные программы, соблюдение сроков действия и контрольных нормативов лицензии
1.5.
Наличие и реализация документов об охране труда и действиях в чрезвычайных ситуациях
1.6.
Наличие документов, регулирующих отношения с другими учреждениями, организациями
2. Управление образовательным учреждением
2.1.
Организационная структура управления ОУ, ее соответствие Уставу, целям и задачам ОУ:
- организационная структура управления соответствует Уставу ОУ, поставленным целям и задачам ОУ.
2.2.
Государственно-общественный подход к управлению образовательным учреждением:
- созданы и функционируют государственно-общественные органы управления ОУ
(попечительский, наблюдательный или иные советы; активно работает родительская общественность, активно привлекаются к управлению другие общественные организации МО)
2.3.
Наличие перспективного планирования (на 5 лет):
- наличие реализуемого перспективного планирования (перспективный план на 2-3 года или Программа развития)
2.4.
Инновационная, экспериментальная и проектная деятельность различного уровня
- наличие целевых программ инновационной, экспериментальной деятельности.
-участие педагогического коллектива в проектной деятельности федерального и регионального уровней (проектах, проводимых ИПКРО);
-ресурсная (методическая, кадровая, мотивационная и т.д.) обеспеченность инновационной деятельности;
-потенциальная (для школы) полезность данной деятельности (эффект развития школы под влиянием реализуемых новшеств).
2.5.
Эффективность реализации функций управления
Мотивационно – целевая:
педагоги мотивированы на решение поставленных целей и задач, знают основные задачи перспективного плана работы ОУ, работают в единстве над решением общих проблем (по результатам анкетирования)
Информационно – аналитическая:
информационная обеспеченность всех направлений деятельности. Наличие качественного проблемно- ориентированного анализа по всем направлениям деятельности.
Планово- прогностическая:
существует система планирования ОУ (перспективного, тактического, оперативного и т.д.), соотнесенность целей и задач с планами мероприятий, определены функции и согласованность планов.
Полнота реализации планов по всем видам планирования составляет 90-100%.
Учтены риски при планировании и ведется их учет.
Контрольно- диагностическая:
создана система внутриучилищного контроля по всем направлениям деятельности ОУ. Прослеживается системное посещение уроков (занятий) руководителем (ми)
Соблюдение требований к ведению делопроизводства:
соблюдены требования по ведению документации ОУ
Публичные отчеты образовательных учреждений. Ежегодно осуществляется отчет о деятельности образовательного учреждения перед общественностью, обеспечено размещение отчета в СМИ, на сайте учреждения
Каждый критерий оценивается по десятибалльной шкале:
Критериальное значение показателя
Кол-во баллов
Информация не представлена
0
Неудовлетворительное состояние. Работа не ведется
1
Очень низкая оценка. Работа ведется недостаточно
2
Низкая оценка. Работа ведется на очень низком уровне, очень много существенных недочетов
3
Удовлетворительная оценка. Существенные недостатки в работе
4
Средняя оценка. Работа ведется на достаточно приемлемом уровне. Имеются отдельные недостатки
5
Средняя оценка. Работа ведется на достаточно хорошем уровне. Недостатки не существенны
6
Хорошая оценка. Работа ведется на достаточно хорошем уровне. Недостатки малочисленны, несущественны и легкоисправимы
7
Достаточно высокая. Практически полностью соответствует предъявляемым требованиям
8
Высокая. Полностью соответствует предъявляемым требованиям
9
Очень высокая. Полностью соответствует предъявляемым требованиям. Рекомендуется использовать для распространения опыта
10
Оценка показателя выводится как среднее арифметическое значение оценок по критериям.
Показатель 1.6 Методическое обеспечение образовательного процесса
№
Критерии показателя
Критериальные значения
1.6.1
Наличие плана методической работы и соответствие его целям и задачам образовательного учреждения
2 балла
Наличие плана методической работы, составленного на основе анализа деятельности ОУ за истекший период и соответствие его целям и задачам образовательного учреждения
1 балл
Наличие плана методической работы, составленного на основе анализа деятельности ОУ за истекший период в форме отдельных мероприятий и соответствие его целям и задачам образовательного учреждения
0 баллов
Отсутствие плана методической работы, составленного на основе анализа деятельности ОУ.
1.6.2
Наличие (создание, развитие) системы методической работы Соответствие используемых форм методической работы целям и задачам ОУ
2 балла
Создана система методической работы
1 балл
Методическая работа организована на уровне отдельных мероприятий
0 баллов
Отсутствует методическая работа
1.6.3
Нормативно-правовые основы организации методической работы в ОУ
2 балла
Наличие системы локальных актов, положений, регламентирующих методическую работу в ОУ, соответствующей действующему законодательству
1 балл
Наличие отдельных локальных актов, положений, регламентирующих методическую работу в ОУ, соответствующих действующему законодательству
0 баллов
Отсутствие локальных актов, положений, регламентирующих методическую работу в ОУ, соответствующих действующему законодательству
1.6.4
Посещение уроков, занятий производственного обучения, организация взаимопосещения уроков
2 балла
Регулярно посещаются, анализируются уроки, занятия производственного обучения, вырабатываются рекомендации.
1 балл
Уроки и занятия производственного обучения, посещаются, анализируются, вырабатываются рекомендации, но эта деятельность не носит системного характера.
Взаимопосещение уроков носит эпизодический характер.
0 баллов
Уроки и занятия производственного обучения не посещаются и не анализируются. Взаимопосещение уроков не практикуется.
1.6.6
Участие педагогов в различных конкурсах, подготовка и издание методической продукции
Более 50% педагогов участвуют в различных конкурсах, печатаются в педагогических изданиях разного уровня
Ежегодно планируется и регулярно осуществляется разработка методических пособий, рекомендаций для педагогов и обучающихся по различным проблемам
30-50% педагогов (за последние 3 года) участвуют в различных конкурсах, печатаются в педагогических изданиях разного уровня
Периодически разрабатываются методические пособия, рекомендации для педагогов, обучающихся
Менее 30% педагогов участвуют в различных конкурсах, печатаются в педагогических изданиях разного уровня
Эпизодически разрабатываются методические пособия для педагогов и обучающихся
1.6.7.
Работа методического объединения по изучению,
обобщению и распространению опыта лучших педагогов
2 балла
Данная работа систематически планируется и проводится
1 балл
Данная работа проводится, но не планируется заранее
0 баллов
Данная работа проводится от случая к случаю
1.6.8.
Отношение педагогов к методической работе (на основе анкетирования педагогов)
2 балла
Педагоги являются единомышленниками, придающими большое значение методической работе
1 балл
Педагоги понимают значимость методической работы, принимают активное участие в организованных мероприятиях
0 баллов
Педагоги понимают, что методической работой заниматься нужно, но не принимают участие
1.6.9.
Соответствие планирования методической работы ОУ общеучилищному плану.
Ведение документации структурного подразделения
2 балла
Соответствует
Ведется полностью в соответствии с Положением о методическом объединении
1 балл
В основном соответствует
Ведется в основном в соответствии с Положением о методическом объединении
0 баллов
Частично соответствует Положению о методическом объединении
1.6.10.
Организация самообразования педагогов в рамках работы структурного подразделения, результативность работы по самообразованию на основе критериев, утвержденных ОУ
2 балла
Самообразование педагогов организуется на основе диагностики педагогических затруднений
1 балл
Самообразование организовано без учета диагностических данных, результаты самообразования не анализируются.
0 баллов
Самообразование не планируется
1.6.11.*
Организация опытно-экспериментальной деятельности в ОУ
2 балла
ОУ является экспериментальной площадкой на региональном и федеральном уровне
1 балл
Организована локальная экспериментальная деятельность в соответствии с Программой развития ОУ.
1.6.12.
Рост удовлетворенности педагогов собственной деятельностью (по результатам анкетирования педагогов в ОУ)
2 балла
100% - 85% педагогов удовлетворены организацией и содержанием методической работы
1 балла
84% - 50% педагогов удовлетворены организацией и содержанием методической работы
0 балл
Менее 50% педагогов удовлетворены организацией и содержанием методической работы
ИТОГО:
22 б. – 19 б. – оптимальный уровень
18 б. – 14 б. – допустимый уровень
13 б. – 11 б. – критический уровень
менее 11 б. – недопустимый уровень
*-при наличии- дополнительный балл
Критериальные значения показателей государственной аккредитации, используемых при установлении вида образовательных учреждений начального профессионального образования
2.1. Реализуемые образовательные программы
Вид образовательного учреждения НПО
Критериальное значение
Профессиональное училище
Основные профессиональные образовательные программы начального профессионального образования*
Профессиональный лицей
Основные профессиональные образовательные программ начального профессионального образования, в том числе обеспечивающие приобретение обучающимися более высокого уровня квалификации (более высокого разряда по рабочей профессии)*
* могут реализовываться общеобразовательные программы, дополнительные образовательные программ при наличии соответствующих лицензий
2.2 Структура групп
Вид образовательного учреждения НПО
Критериальное значение
Профессиональное училище
Соответствует реализуемым образовательным программам
Профессиональный лицей
Соответствует реализуемым образовательным программам
2.3 Информатизация образовательного учреждения
Вид образовательного учреждения НПО
Критериальные значения
Кол-во учебных
компьютеровна 100 обучающихся в 1 смену
Наличие локальной сети
Выход в
Интернет
Профессиональное училище
8
да
да
Профессиональный лицей
9
да
да
2.4 Качественный состав педагогических кадров
Вид образовательного учреждения НПО
Критериальные значения
Высшее
образование (%)**
Высшая и
1 кв. категория (%)
Повышение квалификации
Профессиональное училище:
- преподаватели
- мастера п/о*
90
40
70
25
Наличие документально подтвержденных стажировок преподавателей и мастеров п/о в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года
Профессиональный лицей:
- преподаватели
- мастера п/о*
90
50
75
30
* мастера п/о должны иметь на 1, 2 разряда выше по профессии рабочего чем предусмотрено ФГОС для выпускников;
** образование педагогических кадров должно соответствовать профилю преподаваемой дисциплины (модуля).
2.5. Качество подготовки выпускников
№
Критерии показателя
Критериальные значения
1.
1. Уровень освоения дисциплин за 3 года, предшествующие государственной аккредитации:
- % выпускников, подтвердивших в ходе итоговой аттестации освоение общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ НПО (с учетом профиля получаемого профессионального образования);
- % выпускников подтвердивших в ходе итоговой аттестации освоение основной профессиональной образовательной программы;
- % выпускников, получивших по результатам итоговой аттестации разряд по профессии, выше установленного ФГОС НПО;*
2. Уровень обладания общими и профессиональными компетенциями:
- % выпускников, подтвердивших наличие общих компетенций;
- % выпускников, подтвердивших наличие профессиональных компетенций, соответствующих основным видам профессиональной деятельности
70 % от общего количества выпускников, освоивших общеобразовательную программу среднего (полного) общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ НПО.
95 % от общего количества выпускников;
10 % от общего количества выпускников.
профессиональное училище – не менее 70%
профессиональный лицей – не менее 80%
профессиональное училище – не менее
90 %
профессиональный лицей – не менее 95 %
2.
Результаты аккредитационной экспертизы:
1. Уровень освоения дисциплин (по результаты выполнения специализированных тестовых заданий, контрольных работ):
- % выпускников, подтвердивших в ходе внешней экспертизы освоение общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ НПО (с учетом профиля получаемого профессионального образования);
- % обучающихся, имеющих положительные результаты выполнения специализированных тестовых заданий, контрольных работ (по профессии)
2. Уровень обладания общими и
профессиональными компетенциями (по результатам наблюдений за выполнением практического задания – лист наблюдения):
- % выпускников, подтвердивших наличие общих компетенций;
- % выпускников, подтвердивших наличие профессиональных компетенций, соответствующих основным видам профессиональной деятельности
не менее 65% (русский язык, математика)
профессиональное училище – не менее 70%
профессиональный лицей – не менее 80%
профессиональное училище – не менее
70%
профессиональный лицей – не менее 80%
профессиональное училище – не менее
90 %
профессиональный лицей – не менее 95 %
3.
Занятость выпускников
100 %
4
Социальная подготовка (социализация с целью интеграции в общество)
(результаты развития жизненной компетенции ребенка)**
*при наличии дополнительный балл
**при наличии выпускников с ограниченными возможностями в здоровье использовать критериальные значения показателя специальных (коррекционных) образовательных учреждений
Распоряжение главы администрации
СЛУЖБА ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 4 апреля 2011 года № 0776-спр
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ КРИТЕРИЕВ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
{УТРАТИЛ СИЛУ:
приказ служба по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области от 30.10.2012 № 0013-спр}
На основании ст. 33.2 Закона РФ «Об образовании», постановления Правительства РФ от 21.03.2011 №184 «Об утверждении положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций», постановления Правительства РФ от 14.07.2008 №196 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении начального профессионального образования», приказа Министерства образования и науки РФ от 25.03.2010 № 213 «Об утверждении перечня показателей деятельности образовательного учреждения начального профессионального образования, необходимых для определения его вида, и показателей деятельности его филиалов», постановления Правительства Иркутской области от 29.12.2009 №393/172-пп «О службе по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области» и в соответствии с решением Аккредитационной коллегии от 31.03.2011 № 25
ПРИКАЗЫВАЮ:
Утвердить региональные критерии показателей государственной аккредитации образовательных учреждений начального профессионального образования, разработанные с учетом сведений, содержащихся в банке данных по государственной аккредитации образовательных учреждений начального профессионального образования Иркутской области (приложение № 1).
Ввести в действие региональные критерии показателей государственной аккредитации образовательных учреждений начального профессионального образования с момента подписания данного приказа.
Управлению лицензирования и государственной аккредитации (О.П. Молчанова) довести приказ до сведения учредителей и руководителей образовательных учреждений начального профессионального образования и использовать критерии показателей при проведении аккредитационных экспертиз.
Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя руководителя М.Н. Сергееву.
Руководитель
А.К. Костин
Приложение №1 к приказу
от 04.04.2011 № 0776-спр
Региональные критерии показателей государственной аккредитации образовательных учреждений начального профессионального образования Иркутской области
Критерии показателей государственной аккредитации, определяющие аккредитационный статус по типу «образовательное учреждение начального профессионального образования»
Показатель 1.1. Содержание подготовки
№
Критерии показателя
Критериальные значения
1.
Соответствие ОПОП по профессии требованиям ФГОС НПО
- Соответствие структуры обязательной части циклов ОПОП требованиям ФГОС НПО -100%
- Формирование вариативной части учебного плана в соответствии с запросами регионального рынка труда и обучающихся
- Обеспеченность программами учебных дисциплин -100%
2.
Выполнение учебного плана ОУ за три года, предшествующие государственной аккредитации
Не менее 96%
3.
Реализация программ учебных дисциплин (в т.ч. практической части программ)
Не менее 98%
4.
Расписание уроков
-Соответствие учебному плану
-Соответствие требованиям и нормам СанПиН
Показатель 1.2. Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса
№
Критерии показателя
Критериальные значения
1.
Наличие библиотеки и читального зала
Наличие библиотеки и читального зала в соответствии с СанПиН
2.
Уровень обеспеченности учебной литературой и/или электронным изданием по каждой дисциплине ОП цикла, учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу
В соответствии с ФГОС НПО (1экземпляр на 1 обучающегося)
3.
Укомплектованность официальными, справочно- библиографическими и периодическими изданиями
В соответствии с ФГОС НПО (1-2 экз. на 100 обучающихся)
4.
Уровень укомплектованности библиотечного фонда отечественными отраслевыми журналами
Не менее 6 наименований
5.
Обновление библиотечного фонда печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной литературы по дисциплинам всех циклов
Не менее 80% (за последние 5 лет)
6.
Обеспеченность доступом к сети Интернат во время самостоятельной подготовки обучающихся
Доступ обеспечен, ведется учет работы в сети Интернет
7.
Наличие сайта
Имеется и систематически обновляется
Показатель 1.3. Материально-техническое обеспечение реализуемых образовательных программ
№
Критерии показателя
Критериальные значения
1.
Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и др. помещений
Соответствие ФГОС НПО
2.
Оснащенность кабинетов, лабораторий, мастерских и др. помещений
Достаточность для проведения всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики (производственного обучения), предусмотренных учебным планом
3.
Выполнение требований по охране труда и технике безопасности при организации образовательной деятельности
Соответствие требованиям
Показатель 1.4. Воспитательная деятельность образовательного учреждения
№
Критерии показателя
1.
Целевые установки в воспитательной деятельности
1.1.
Наличие утвержденной на педагогическом совете концепции воспитательной деятельности
1.2.
Наличие утвержденной перспективной программы воспитательной деятельности
1.3.
Наличие утвержденного календарного плана воспитательной деятельности на учебный год
1.4.
Наличие утвержденных календарных плана на учебный год по направлениям работы: спортивная, учебная, организационно-массовая; планов работы органов ученического самоуправления
2. Информационное обеспечение организации и проведения внеучебной работы в образовательном учреждении
2.1.
Наличие доступных для обучающихся источников информации, содержащих план внутриучилищных/лицейских мероприятий, расписания работы клубов, кружков, секций, творческих коллективов и т.д.
2.2.
Наличие информации о результатах проведенных мероприятий
3. Система управления воспитательной деятельностью
3.1.
Наличие должности руководителя, ответственного за организацию воспитательной работы
3.2.
Наличие внутренних локальных актов, регламентирующих воспитательную деятельность
3.3.
Наличие кураторов в учебных группах
3.4.
Наличие мастера п/о в каждой учебной группе
3.5.
Наличие положения (должностной инструкции):
- о руководителе, ответственном за организацию воспитательной работы
- о классном руководителе
- о мастере п/о
4. Наличие и эффективность работы общественных организаций обучающихся
4.1.
Наличие органов ученического самоуправления
4.2.
Наличие и организация деятельности Совета общежития
4.3.
Наличие и организация деятельности ученических клубов, союзов, ассоциаций, творческих коллективов
4.4.
Наличие мероприятий, организованных и проведенных в предыдущем учебном году общественными организациями обучающихся
5. Наличие материально-технической базы для проведения внеучебной работы
5.1.
Наличие актового зала
5.2.
Наличие спортивно-оздоровительного лагеря
5.3.
Наличие спортивных залов
5.4.
Наличие тренажерных залов
5.5.
Наличие стадиона (спортплощадки)
5.6.
Наличие оборудования, обеспечивающего культурно-массовые мероприятия
5.7.
Наличие оборудования и инвентаря для спортивных мероприятий
6. Социально- бытовые обеспечение обучающихся
6.1.
Наличие и состояние общежития для обучающихся
6.2.
Медицинское обслуживание
6.3.
Питание обучающихся
7. Финансовое обеспечение воспитательной работы
7.1.
Выделение средств на культурно-массовую работу
7.2.
Выделение средств на спортивные мероприятия
7.3.
Выделение средств на поощрение обучающихся за активное участие во внеучебной деятельности
8. Организация и проведение внеучебной работы
8.1.
Проведение фестивалей, смотров, конкурсов и пр.для обучающихся в образовательном учреждении
8.2.
Участие обучающихся в фестивалях, конкурсах, смотрах различного уровня в предыдущем учебном году
8.3.
Достижения обучающихся, участвовавших в фестивалях, конкурсах, смотрах различного уровня в предыдущем учебном году (количество призовых мест, дипломов, грамот)
8.4.
Охват обучающихся работой клубов, творческих коллективов, кружков и пр. на момент экспертизы в учебном заведении
8.5.
Число спортивных секций, клубов
8.6.
Охват обучающихся, занимающихся в спортивных секциях, клубах на данный момент вне учебного заведения
8.7.
Количество спортивных мероприятий, проведенных в предыдущем учебном году в образовательном учреждении
8.9.
Участие обучающихся в спортивных соревнованиях различного уровня
8.10.
Достижения обучающихся, участвовавших в спортивных соревнованиях различного уровня в предыдущем учебном году (количество призовых мест, дипломов, грамот)
8.11.
Наличие газеты / периодичность издания
8.12.
Наличие информации об истории образовательного учреждения (музей, экспозиция, информация на сайте ОУ и пр.)
9. Психолого-консультационная работа
9.1.
Наличие службы социально-психологической поддержки
9.2.
Наличие положения о службе социально-психологической поддержки (СПП)
9.3.
Наличие утвержденной программы социально-психологической помощи
9.4.
Количество обращений в СПП в предыдущем учебном году
9.5.
Количество мероприятий, проведенных СПП в предыдущем учебном году
9.6.
Наличие условий для работы СПП
10. Специальная профилактическая работа
10.1.
Наличие утвержденной программы по профилактике наркотической, алкогольной, табакокурения и иных видов зависимостей
10.2.
Проведение мероприятий в рамках программы в предыдущем учебном году
10.3.
Ведется ли учет обучающихся, страдающих наркотической, алкогольной и иными видами зависимости
10.4.
Количество обучающихся, состоящих на учете в наркологическом диспансере (в период работы комиссии по комплексной оценке)
10.5.
Наличие утвержденной программы по профилактике ВИЧ-инфекций
10.6.
Количество мероприятий, проведенных в рамках программы в предыдущем учебном году
10.7.
Наличие утвержденной программы по профилактике правонарушений
10.8.
Проведение мероприятий в рамках программы в предыдущем учебном году
10.9.
Количество правонарушений, совершенных обучающимися образовательного учреждения в предыдущем учебном году (по данным территориальных органов МВД)
11.Внутренняя система оценки состояния воспитательной работы
11.1.
Проводятся ли опросы обучающихся с целью выявления и учета их мнения об организации внеучебной деятельности
11.2.
Накапливаются ли данные опросов об оценке обучающимися внеучебной работы (об отдельных мероприятиях)
11.3.
Проводятся ли совещания, семинары, конференции и пр., с целью проведения анализа состояния воспитательной работы в образовательном учреждении
11.4.
Имеются ли отчеты, протоколы, тезисы выступлений с сообщениями на совещаниях, семинарах, конференциях, лиц ответственных за воспитательную работу
11.5.
Разработаны ли критерии внутренней оценки воспитательной работы
12. Система поощрения студентов
12.1.
Наличие утвержденного положения о поощрении обучающихся за достижения в учебе и во внеучебной деятельности
12.2.
Количество обучающихся, поощренных в предыдущем учебном году
12.3.
Использование различных форм поощрения обучающихся
Каждый критерий оценивается по десятибалльной шкале:
Критериальное значение показателя
Кол-во баллов
Информация не представлена
0
Неудовлетворительное состояние. Работа не ведется
1
Очень низкая оценка. Работа ведется недостаточно
2
Низкая оценка. Работа ведется на очень низком уровне, очень много существенных недочетов
3
Удовлетворительная оценка. Существенные недостатки в работе
4
Средняя оценка. Работа ведется на достаточно приемлемом уровне. Имеются отдельные недостатки
5
Средняя оценка. Работа ведется на достаточно хорошем уровне. Недостатки не существенны
6
Хорошая оценка. Работа ведется на достаточно хорошем уровне. Недостатки малочисленны, несущественны и легкоисправимы
7
Достаточно высокая. Практически полностью соответствует предъявляемым требованиям
8
Высокая. Полностью соответствует предъявляемым требованиям
9
Очень высокая. Полностью соответствует предъявляемым требованиям. Рекомендуется использовать для распространения опыта
10
Оценка показателя выводится как среднее арифметическое значение оценок по критериям
Показатель 1.5. Управление качеством образования
№
Критерии показателя
1. Организационно-правовое обеспечение образовательного процесса
1.1.
Наличие документов, регламентирующих деятельность ОУ и соответствие их действующему законодательству (свидетельств о внесении в государственный реестр юридических лиц, о постановке на учет в налоговом органе, о праве собственности, о праве владения и пользования земельным участком и помещениями, об имущественных отношениях, договор с учредителем)
1.2.
Соблюдение требований принятия и утверждения Устава, соответствие структуры и содержания Устава действующему законодательству РФ, отражение особенностей ОУ в Уставе, своевременность внесения изменений и дополнений в Устав
1.3.
Наличие локальных актов и их соответствие Уставу ОУ и законодательству РФ, полнота и целесообразность
1.4.
Наличие лицензии на все реализуемые основные и дополнительные образовательные программы, соблюдение сроков действия и контрольных нормативов лицензии
1.5.
Наличие и реализация документов об охране труда и действиях в чрезвычайных ситуациях
1.6.
Наличие документов, регулирующих отношения с другими учреждениями, организациями
2. Управление образовательным учреждением
2.1.
Организационная структура управления ОУ, ее соответствие Уставу, целям и задачам ОУ:
- организационная структура управления соответствует Уставу ОУ, поставленным целям и задачам ОУ.
2.2.
Государственно-общественный подход к управлению образовательным учреждением:
- созданы и функционируют государственно-общественные органы управления ОУ
(попечительский, наблюдательный или иные советы; активно работает родительская общественность, активно привлекаются к управлению другие общественные организации МО)
2.3.
Наличие перспективного планирования (на 5 лет):
- наличие реализуемого перспективного планирования (перспективный план на 2-3 года или Программа развития)
2.4.
Инновационная, экспериментальная и проектная деятельность различного уровня
- наличие целевых программ инновационной, экспериментальной деятельности.
-участие педагогического коллектива в проектной деятельности федерального и регионального уровней (проектах, проводимых ИПКРО);
-ресурсная (методическая, кадровая, мотивационная и т.д.) обеспеченность инновационной деятельности;
-потенциальная (для школы) полезность данной деятельности (эффект развития школы под влиянием реализуемых новшеств).
2.5.
Эффективность реализации функций управления
Мотивационно – целевая:
педагоги мотивированы на решение поставленных целей и задач, знают основные задачи перспективного плана работы ОУ, работают в единстве над решением общих проблем (по результатам анкетирования)
Информационно – аналитическая:
информационная обеспеченность всех направлений деятельности. Наличие качественного проблемно- ориентированного анализа по всем направлениям деятельности.
Планово- прогностическая:
существует система планирования ОУ (перспективного, тактического, оперативного и т.д.), соотнесенность целей и задач с планами мероприятий, определены функции и согласованность планов.
Полнота реализации планов по всем видам планирования составляет 90-100%.
Учтены риски при планировании и ведется их учет.
Контрольно- диагностическая:
создана система внутриучилищного контроля по всем направлениям деятельности ОУ. Прослеживается системное посещение уроков (занятий) руководителем (ми)
Соблюдение требований к ведению делопроизводства:
соблюдены требования по ведению документации ОУ
Публичные отчеты образовательных учреждений. Ежегодно осуществляется отчет о деятельности образовательного учреждения перед общественностью, обеспечено размещение отчета в СМИ, на сайте учреждения
Каждый критерий оценивается по десятибалльной шкале:
Критериальное значение показателя
Кол-во баллов
Информация не представлена
0
Неудовлетворительное состояние. Работа не ведется
1
Очень низкая оценка. Работа ведется недостаточно
2
Низкая оценка. Работа ведется на очень низком уровне, очень много существенных недочетов
3
Удовлетворительная оценка. Существенные недостатки в работе
4
Средняя оценка. Работа ведется на достаточно приемлемом уровне. Имеются отдельные недостатки
5
Средняя оценка. Работа ведется на достаточно хорошем уровне. Недостатки не существенны
6
Хорошая оценка. Работа ведется на достаточно хорошем уровне. Недостатки малочисленны, несущественны и легкоисправимы
7
Достаточно высокая. Практически полностью соответствует предъявляемым требованиям
8
Высокая. Полностью соответствует предъявляемым требованиям
9
Очень высокая. Полностью соответствует предъявляемым требованиям. Рекомендуется использовать для распространения опыта
10
Оценка показателя выводится как среднее арифметическое значение оценок по критериям.
Показатель 1.6 Методическое обеспечение образовательного процесса
№
Критерии показателя
Критериальные значения
1.6.1
Наличие плана методической работы и соответствие его целям и задачам образовательного учреждения
2 балла
Наличие плана методической работы, составленного на основе анализа деятельности ОУ за истекший период и соответствие его целям и задачам образовательного учреждения
1 балл
Наличие плана методической работы, составленного на основе анализа деятельности ОУ за истекший период в форме отдельных мероприятий и соответствие его целям и задачам образовательного учреждения
0 баллов
Отсутствие плана методической работы, составленного на основе анализа деятельности ОУ.
1.6.2
Наличие (создание, развитие) системы методической работы Соответствие используемых форм методической работы целям и задачам ОУ
2 балла
Создана система методической работы
1 балл
Методическая работа организована на уровне отдельных мероприятий
0 баллов
Отсутствует методическая работа
1.6.3
Нормативно-правовые основы организации методической работы в ОУ
2 балла
Наличие системы локальных актов, положений, регламентирующих методическую работу в ОУ, соответствующей действующему законодательству
1 балл
Наличие отдельных локальных актов, положений, регламентирующих методическую работу в ОУ, соответствующих действующему законодательству
0 баллов
Отсутствие локальных актов, положений, регламентирующих методическую работу в ОУ, соответствующих действующему законодательству
1.6.4
Посещение уроков, занятий производственного обучения, организация взаимопосещения уроков
2 балла
Регулярно посещаются, анализируются уроки, занятия производственного обучения, вырабатываются рекомендации.
1 балл
Уроки и занятия производственного обучения, посещаются, анализируются, вырабатываются рекомендации, но эта деятельность не носит системного характера.
Взаимопосещение уроков носит эпизодический характер.
0 баллов
Уроки и занятия производственного обучения не посещаются и не анализируются. Взаимопосещение уроков не практикуется.
1.6.6
Участие педагогов в различных конкурсах, подготовка и издание методической продукции
Более 50% педагогов участвуют в различных конкурсах, печатаются в педагогических изданиях разного уровня
Ежегодно планируется и регулярно осуществляется разработка методических пособий, рекомендаций для педагогов и обучающихся по различным проблемам
30-50% педагогов (за последние 3 года) участвуют в различных конкурсах, печатаются в педагогических изданиях разного уровня
Периодически разрабатываются методические пособия, рекомендации для педагогов, обучающихся
Менее 30% педагогов участвуют в различных конкурсах, печатаются в педагогических изданиях разного уровня
Эпизодически разрабатываются методические пособия для педагогов и обучающихся
1.6.7.
Работа методического объединения по изучению,
обобщению и распространению опыта лучших педагогов
2 балла
Данная работа систематически планируется и проводится
1 балл
Данная работа проводится, но не планируется заранее
0 баллов
Данная работа проводится от случая к случаю
1.6.8.
Отношение педагогов к методической работе (на основе анкетирования педагогов)
2 балла
Педагоги являются единомышленниками, придающими большое значение методической работе
1 балл
Педагоги понимают значимость методической работы, принимают активное участие в организованных мероприятиях
0 баллов
Педагоги понимают, что методической работой заниматься нужно, но не принимают участие
1.6.9.
Соответствие планирования методической работы ОУ общеучилищному плану.
Ведение документации структурного подразделения
2 балла
Соответствует
Ведется полностью в соответствии с Положением о методическом объединении
1 балл
В основном соответствует
Ведется в основном в соответствии с Положением о методическом объединении
0 баллов
Частично соответствует Положению о методическом объединении
1.6.10.
Организация самообразования педагогов в рамках работы структурного подразделения, результативность работы по самообразованию на основе критериев, утвержденных ОУ
2 балла
Самообразование педагогов организуется на основе диагностики педагогических затруднений
1 балл
Самообразование организовано без учета диагностических данных, результаты самообразования не анализируются.
0 баллов
Самообразование не планируется
1.6.11.*
Организация опытно-экспериментальной деятельности в ОУ
2 балла
ОУ является экспериментальной площадкой на региональном и федеральном уровне
1 балл
Организована локальная экспериментальная деятельность в соответствии с Программой развития ОУ.
1.6.12.
Рост удовлетворенности педагогов собственной деятельностью (по результатам анкетирования педагогов в ОУ)
2 балла
100% - 85% педагогов удовлетворены организацией и содержанием методической работы
1 балла
84% - 50% педагогов удовлетворены организацией и содержанием методической работы
0 балл
Менее 50% педагогов удовлетворены организацией и содержанием методической работы
ИТОГО:
22 б. – 19 б. – оптимальный уровень
18 б. – 14 б. – допустимый уровень
13 б. – 11 б. – критический уровень
менее 11 б. – недопустимый уровень
*-при наличии- дополнительный балл
Критериальные значения показателей государственной аккредитации, используемых при установлении вида образовательных учреждений начального профессионального образования
2.1. Реализуемые образовательные программы
Вид образовательного учреждения НПО
Критериальное значение
Профессиональное училище
Основные профессиональные образовательные программы начального профессионального образования*
Профессиональный лицей
Основные профессиональные образовательные программ начального профессионального образования, в том числе обеспечивающие приобретение обучающимися более высокого уровня квалификации (более высокого разряда по рабочей профессии)*
* могут реализовываться общеобразовательные программы, дополнительные образовательные программ при наличии соответствующих лицензий
2.2 Структура групп
Вид образовательного учреждения НПО
Критериальное значение
Профессиональное училище
Соответствует реализуемым образовательным программам
Профессиональный лицей
Соответствует реализуемым образовательным программам
2.3 Информатизация образовательного учреждения
Вид образовательного учреждения НПО
Критериальные значения
Кол-во учебных
компьютеровна 100 обучающихся в 1 смену
Наличие локальной сети
Выход в
Интернет
Профессиональное училище
8
да
да
Профессиональный лицей
9
да
да
2.4 Качественный состав педагогических кадров
Вид образовательного учреждения НПО
Критериальные значения
Высшее
образование (%)**
Высшая и
1 кв. категория (%)
Повышение квалификации
Профессиональное училище:
- преподаватели
- мастера п/о*
90
40
70
25
Наличие документально подтвержденных стажировок преподавателей и мастеров п/о в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года
Профессиональный лицей:
- преподаватели
- мастера п/о*
90
50
75
30
* мастера п/о должны иметь на 1, 2 разряда выше по профессии рабочего чем предусмотрено ФГОС для выпускников;
** образование педагогических кадров должно соответствовать профилю преподаваемой дисциплины (модуля).
2.5. Качество подготовки выпускников
№
Критерии показателя
Критериальные значения
1.
1. Уровень освоения дисциплин за 3 года, предшествующие государственной аккредитации:
- % выпускников, подтвердивших в ходе итоговой аттестации освоение общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ НПО (с учетом профиля получаемого профессионального образования);
- % выпускников подтвердивших в ходе итоговой аттестации освоение основной профессиональной образовательной программы;
- % выпускников, получивших по результатам итоговой аттестации разряд по профессии, выше установленного ФГОС НПО;*
2. Уровень обладания общими и профессиональными компетенциями:
- % выпускников, подтвердивших наличие общих компетенций;
- % выпускников, подтвердивших наличие профессиональных компетенций, соответствующих основным видам профессиональной деятельности
70 % от общего количества выпускников, освоивших общеобразовательную программу среднего (полного) общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ НПО.
95 % от общего количества выпускников;
10 % от общего количества выпускников.
профессиональное училище – не менее 70%
профессиональный лицей – не менее 80%
профессиональное училище – не менее
90 %
профессиональный лицей – не менее 95 %
2.
Результаты аккредитационной экспертизы:
1. Уровень освоения дисциплин (по результаты выполнения специализированных тестовых заданий, контрольных работ):
- % выпускников, подтвердивших в ходе внешней экспертизы освоение общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ НПО (с учетом профиля получаемого профессионального образования);
- % обучающихся, имеющих положительные результаты выполнения специализированных тестовых заданий, контрольных работ (по профессии)
2. Уровень обладания общими и
профессиональными компетенциями (по результатам наблюдений за выполнением практического задания – лист наблюдения):
- % выпускников, подтвердивших наличие общих компетенций;
- % выпускников, подтвердивших наличие профессиональных компетенций, соответствующих основным видам профессиональной деятельности
не менее 65% (русский язык, математика)
профессиональное училище – не менее 70%
профессиональный лицей – не менее 80%
профессиональное училище – не менее
70%
профессиональный лицей – не менее 80%
профессиональное училище – не менее
90 %
профессиональный лицей – не менее 95 %
3.
Занятость выпускников
100 %
4
Социальная подготовка (социализация с целью интеграции в общество)
(результаты развития жизненной компетенции ребенка)**
*при наличии дополнительный балл
**при наличии выпускников с ограниченными возможностями в здоровье использовать критериальные значения показателя специальных (коррекционных) образовательных учреждений
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Областная № 85 от 03.08.2011 с.3 |
Рубрики правового классификатора: | 130.010.040 Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040), 130.010.030 Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: