Основная информация

Дата опубликования: 04 апреля 2011г.
Номер документа: RU38000201100221
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Служба по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СЛУЖБА ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

СЛУЖБА ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 4 апреля 2011 года № 0778-спр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ КРИТЕРИЕВ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

{УТРАТИЛ СИЛУ:

приказ служба по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области от 30.10.2012 № 0013-спр}

На основании ст. 33.2 Закона РФ «Об образовании», постановления Правительства Российской Федерации от 21.03.2011  №184 «Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций,  постановления Правительства РФ от 12.03.1997 № 288  «Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»  (в редакции Постановлений Правительства  РФ  от 10.03.2000  № 212,  от  23.12.2002  №919,  от 01.02.2005 №49, от 18.08.2008 №617, от 10.03.2009 № 216), письма Рособрнадзора от 30.09.2008 №01-455/05-01, Положения о порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений, утвержденного приказом  Минобразования России от 22.05.1998  №1327 в редакции приказа Министерства образования от 11.08.2000 № 2439, письма Минобразования России от 29.11.1999 №24-51-1133/13 «О направлении методических рекомендаций по проведению аттестации специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии; общеобразовательных школ-интернатов; образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении; учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков с девиантным поведением», постановления Правительства Иркутской области от 29.12.2009 №393/172-пп «О службе по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области» и  в соответствии с решением Аккредитационной коллегии от 31.03.2011  №25.

ПРИКАЗЫВАЮ:

Утвердить региональные критерии показателей государственной аккредитации специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, разработанные с учетом сведений, содержащихся в банке данных по государственной аккредитации специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Иркутской области (приложение № 1).

Ввести в действие региональные критерии показателей государственной аккредитации специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья с момента подписания данного приказа.

Управлению лицензирования и государственной аккредитации (О.П. Молчанова.) довести приказ до сведения министерства образования Иркутской области и  руководителей областных государственных специальных (коррекционных) казенных образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и использовать критерии показателей при проведении аккредитационных экспертиз.

Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя руководителя службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области  М.Н. Сергееву.

Руководитель

А.К.Костин

Приложение №1 к приказу

от 04.04.2011 № 0778-спр

Региональные критерии показателей государственной аккредитации специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Иркутской области

Критерии показателей государственной аккредитации, определяющие аккредитационный статус по типу «специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»

Показатель 1.1. Содержание подготовки



Критерии показателя

Критериальные значения

1.

Соответствие учебного плана ОУ

(С)ФГОС (и РУП)*

-Соответствие федерального компонента учебного плана (С)ФГОС (и РУП Иркутской области) -100%

-Соответствие содержания компонента образовательного учреждения учебного плана типу, виду, целям и задачам ОУ

-Формирование компонента образовательного учреждения учебного плана в соответствии с запросами обучающихся и родителей

2.

Выполнение учебного плана ОУ за три года, предшествующие государственной аккредитации

Не менее 96%

3.

Реализация программ учебных дисциплин (в т.ч. практической части программ)

Не менее 98%

4.

Преемственность в реализации программ

да

5.

Расписание уроков

-Соответствие учебному плану

-Соответствие требованиям и нормам СанПиН

6.

Программное обеспечение учебного плана

-Обеспеченность программами учебных дисциплин -100%

-Соответствие программного обеспечения уровню и направленности реализуемых образовательных программ

-Соблюдение региональных требований в программном обеспечении компонента образовательного учреждения УП**

* Учебные планы специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VI видов должны соответствовать требованиям приказа Министерства образования РФ от 10.04.2002 №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»; VII и VIII видов - приказа министерства образования Иркутской области от 21.04.2010 №164-мпр.

**Соблюдение требований приказа ГлавУОиПО от 25.06.04 №1163 (приложение №5 «Положение об авторских педагогических разработках») и выполнение регионального стандарта требований к программному обеспечению в соответствии с Приказом ГлавУОиПО №665 от 16.06.2000 г.

*** Данный показатель оценивается по результатам экспертизы по направлениям «Общеобразовательная подготовка» и «Подготовка в рамках коррекционной работы».

Показатель 1.2. Информационно- методическое обеспечение образовательного процесса



Критерии показателя

Критериальные значения

1.

Уровень обеспеченности учебной и учебно- методической литературой

Не менее 90%

2.

Соответствие учебников реализуемым учебным программам (в соответствии с Перечнем учебных изданий, рекомендованных МО и науки РФ)

Не менее 90%

3.

Уровень обеспеченности дополнительной литературой

Не менее 95%

4.

Обновление библиотечного фонда

Не менее 60% (за 5 лет)

5.

Наличие электронных образовательных ресурсов (ЭОР)

Имеются в наличии и используются в образовательной деятельности

6.

Наличие сайта

Имеется и систематически обновляется

Показатель 1.3. Материально- техническое обеспечение реализуемых образовательных программ (соответствие материально- технического обеспечения требованиям программ учебных дисциплин и перечню учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений) (Письмо департамента государственной политики в образовании Миобрнауки России от 01 апреля 2005 г. №03-417) и п.20 раздела 3 «Образовательный процесс» Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (Постановление Правительства РФ от 12.03.1997 №288). («Для организации трудового обучения предусматривается наличие мастерских, обеспеченных  необходимым оборудованием и инструментом со специальными приспособлениями, предупреждающими травматизм и позволяющими преодолевать сенсорные и двигательные нарушения, имеющиеся у обучающихся).

Показатель 1.4. Воспитательная  работа



Критерии показателя

Критериальные значения

1.4.1.

Наличие теоретико-методологических оснований  для организации воспитательного процесса в ОУ.

Наличие плана воспитательной работы и соответствие его целям и задачам, реальным условиям учреждения ОУ.

2 балла

Наличие концепции воспитания в рамках документов стратегического планирования, в том числе цельного плана воспитательной работы, составленного на основе проблемно-ориентированного анализа деятельности ОУ за истекший период и соответствие его целям и задачам ОУ.

1 балл

Наличие концепции воспитания и плана воспитательной работы, составленного на основе анализа деятельности ОУ за истекший период в форме отдельных мероприятий и соответствие его целям и задачам ОУ.

0 баллов 

Отсутствие плана воспитательной работы, составленного на основе анализа деятельности ОУ.

1.4.2.

Полнота реализации плана воспитательной работы на основе интеграции внеурочной, внешкольной и внеучебной деятельности

2 балла

100% - 85% выполнения,  прослеживается система работы, полнота реализации плана отражена в анализе работы ОУ за истекший период

1 балл

84% - 50 % выполнения плана,   прослеживаются элементы системы воспитательной работы,  полнота реализации плана отражена в анализе работы ОУ за истекший период

0 баллов

план выполнен менее чем на 50 %,  проведены только разовые мероприятия,   полнота реализации плана  не отражена в анализе работы ОУ за истекший период

1.4.3.

Наличие и реализация целевых воспитательных программ, направленных на социальную адаптацию и интеграцию в общество ребенка с ограниченными возможностями здоровья

2балла

Наличие разработанных целевых воспитательных программ, реализация данной программы посредством  – включенности каждого обучающегося; наличие мониторинга личностного развития и отслеживания результативности работы ОУ по данной программе 

1балл

Наличие разработанных целевых воспитательных программ, частичная реализация программы,  отслеживание результативности работы ОУ по данной программе 

0 баллов

Отсутствие целевых воспитательных программ (мы).

1.4.4.

Занятость детей в системе дополнительного образования  (в образовательном учреждении и вне учреждения)

2 балла

до 80  %

1 балл

до 50 %

0 баллов

Менее 50 %

1.4.5.

Наличие и деятельность органов ученического самоуправления, детских общественных организаций, детских объединений 

2 балла

Наличие органов ученического самоуправления, детских общественных организаций, детских объединений, активная деятельность и участие в управлении ОУ. прослеживается система работы детских общественных объединений

1 балл

Наличие органов ученического самоуправления, детских общественных организаций. Работа ведется на уровне разовых мероприятий

0 баллов

Отсутствие органов ученического самоуправления, детских общественных организаций.

1.4.6.

Результативность  профилактической работы по предупреждению асоциального поведения   обучающихся (профилактика правонарушений, самовольных уходов)

2 балла

отсутствие преступлений и правонарушений, отсутствие обучающихся,  состоящих на учете в КДН  и ИДН, наличие в школе совета профилактики или наркопоста 

1 балл 

Уменьшение количества преступлений и правонарушений, количества обучающихся состоящих на учете в КДН и ИДН 

0 баллов 

наличие преступлений и правонарушений, совершенных несовершеннолетними  увеличение кол-ва обучающихся состоящих на учете в КДН и ИДН

1.4.7.

Взаимодействие с родителями.

2 балла

Работа осуществляется системно

1 балл

Уровень разовых мероприятий

0 баллов

Отсутствие работы

1.4.8.

Реализация образовательным учреждением компенсаторной функции: в работе с детьми и семьями группы риска

2 балла

Наличие системы работы с детьми и семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации в сотрудничестве с различными институтами социализации личности

1 балл

Работа с неблагополучными семьями ведется на уровне разовых мероприятий на уровне ОУ

0 баллов

Отсутствует работа с неблагополучными семьями

1.4.9.

Взаимодействие с общественными организациями и административными органами, другими учебными учреждениями

2 балла

Наличие системы работы в ОУ, используются разнообразные формы социального партнерства: соглашения о сотрудничестве, план совместных мероприятий и анализ социального эффекта сотрудничества.

1 балл

Уровень разовых мероприятий  ОУ

0 баллов

Отсутствие работы по социальному партнерству

1.4.10.

Мониторинг воспитательной работы, проводимый в соответствии с теоретико- методологическими основаниями воспитательной работы

2 балла

Ведется мониторинг становления личности обучающегося и классных коллективов в соответствии с Концепцией воспитания. Результаты мониторинга обсуждаются, анализируются, делаются соответствующие выводы, используемые в работе

1 балл

Ведется мониторинг воспитательной работы по отдельным направлениям деятельности, результаты не используются в работе

0 баллов

Мониторинг не ведется

1.4.11.*

Участие педагогического коллектива в программах инновационной экспериментальной деятельности  по вопросам воспитания

2 балла

ОУ является экспериментальной площадкой по вопросам воспитания на уровне региона, муниципалитета, в том числе участником грантовых исследований

1 балл

Организация локальной экспериментальной деятельности по вопросам воспитания в ОУ

1.4.12.

Организация психолого-педагогического, медико-социального сопровождения участников образовательного процесса

2 балла

Организовано систематическое психолого-педагогическое, социальное сопровождение всех участников образовательного процесса

1 балл

Организовано систематическое психолого-педагогическое, социальное сопровождение отдельных участников образовательного процесса

0 баллов 

Не организовано психолого-педагогическое, социальное сопровождение участников образовательного процесса

ИТОГО:

22 б. – 19 б. – оптимальный уровень

18б- 17б-- высокий уровень

16 б. – 14 б. – допустимый уровень

13 б. – 11 б. – критический уровень

менее 11 б. – недопустимый уровень

* при наличии- дополнительный балл

Показатель 1.5. Управление образовательным учреждением



Критерии показателя

Критериальные значения

Организационно-правовое обеспечение образовательного процесса

1.5.1.

Наличие документов, регламентирующих деятельность ОУ и соответствие их действующему законодательству (свидетельств о внесении в государственный реестр юридических лиц, о постановке на учет в налоговом органе, о праве собственности, о праве владения и пользования земельным участком и помещениями, об имущественных отношениях, договор с учредителем)

2 балла

Полное наличие документов, регламентирующих деятельность ОУ и соответствие их действующему законодательству.

1 балл

Отсутствие одного из перечисленных НПА, либо несоответствие действующему законодательству одного из перечисленных НПА

0 баллов

Отсутствие двух и более  НПА, оформление 2-х и более  НПА не соответствуют действующему законодательству.

1.5.2.

Соблюдение требований принятия и утверждения Устава, соответствие  структуры и содержания Устава действующему законодательству РФ, отражение особенностей ОУ в Уставе, своевременность внесения изменений и дополнений в Устав

2 балла

Соблюдены  требования принятия и утверждения Устава.

  Структуры и содержание Устава соответствует  действующему законодательству РФ (ст.13 Закона РФ «Об образовании») , в Уставе отражены особенности ОУ в Устав своевременно вносятся  изменения  действующего законодательства

1 балл

Соблюдены  требования принятия и утверждения Устава.

  Структуры и содержание Устава соответствует  действующему законодательству РФ (ст.13 Закона РФ «Об образовании»), в Уставе отражены особенности ОУ, 

в Устав своевременно  не внесены  изменения  действующего законодательства

0  баллов

Не соблюдены  требования принятия и утверждения Устава.

  Структуры и содержание Устава соответствует  действующему законодательству РФ (ст.13 Закона РФ «Об образовании»), в Уставе  не отражены особенности ОУ,  в Устав своевременно не  вносятся  изменения  действующего законодательства.

1.5.3.

Наличие локальных актов и их соответствие Уставу ОУ и законодательству РФ, полнота и целесообразность, функциональность в применении

2 балла

Наличие локальных актов в ОУ, соответствие их Уставу и действующему  законодательству,

Их целесообразность и полнота.

1балл

Несоответствие Уставу  и действующему законодательству  не более 2-х актов.

0 баллов

Отсутствие локальных актов в ОУ, либо несоответствие их Уставу и действующему законодательству, их нецелесообразность   

1.5.4.

Наличие лицензии на все реализуемые основные и дополнительные образовательные программы, соблюдение сроков действия и контрольных нормативов лицензии 

2 балла

Наличие лицензии на все реализуемые образовательные программы, соблюдение сроков действия и контрольных нормативов лицензии. 

1 балл

Наличие лицензии на все реализуемые образовательные программы, соблюдение сроков действия и  несоблюдение одного из контрольных нормативов лицензии. 

0  баллов

Несоблюдение 2-х и более контрольных  лицензионных нормативов.

1.5.5.

Наличие и реализация документов об охране труда и действиях в чрезвычайных ситуациях

2 балла

Наличие всех необходимых документов и полная их реализация

1 балл

Наличие всех необходимых документов.

Реализация документов (80-90%)

0 баллов

Наличие неполного комплекта документов, реализация документов менее 80%

1.5.6.

Наличие документов, регулирующих отношения с другими учреждениями, организациями

2 балла

Наличие договоров об аренде, безвозмездном пользовании, оказании услуг в полном объеме

1 балл

Имеются в наличии все договоры, но отмечается несвоевременность их пролонгации или заключения договоров на новый срок

0 баллов

Отсутствует более 50% необходимых договоров

ИТОГО:

12б. – 11б. – оптимальный уровень

10б -9б- высокий уровень

8б. –7б. – допустимый уровень

6 б. – критический уровень

менее 6 б. – недопустимый уровень

Управление образовательным учреждением

1.5.7

Организационная структура управления ОУ, ее соответствие Уставу, целям и задачам ОУ, целесообразность и оптимальность

2 балла

Организационная структура управления соответствует  Уставу ОУ, поставленным целям и задачам ОУ 

1 балл

Организационная структура управления  частично соответствует  Уставу ОУ. соответствует  поставленным целям и задачам

0   баллов

Организационная структура управления  не соответствует  Уставу ОУ, поставленным целям и задачам ОУ 

1.5.8.

Государственно- общественный подход к управлению образовательным учреждением

2 балла

Созданы и функционируют государственно-общественные органы управления ОУ

(попечительский совет, активно работает родительская общественность,  активно привлекаются к управлению другие общественные организации МО) 

1 балл

Созданы и функционируют традиционные общественные советы  (совет школы,  родительский комитет)

0   баллов

Общественные советы не созданы или созданы,     но не функционируют

1.5.9.

Наличие перспективного планирования (на 2-3 года)

2 балла

Наличие реализуемого  перспективного планирования (перспективный план на 2-3 года или Программа развития)

1 балл

Наличие перспективного планирования и частичная его реализация

0   баллов

Отсутствие перспективного плана работы школы

1.5.10.

Наличие утвержденных основных и дополнительных  общеобразовательных  программ, соответствие их структуре, определенной ФГОС 

2 балла

Наличие утвержденных основных и дополнительных  общеобразовательных  программ, соответствие их структуре, определенной ФГОС 

1 балл

Наличие утвержденных основных и дополнительных общеобразовательных программ не в полном объеме

0   баллов

Отсутствие утвержденных основных и дополнительных  общеобразовательных  программ, соответствие их структуре, определенной ФГОС 

1.5.11.*

Инновационная, экспериментальная и проектная деятельность различного уровня 

2 балла

Наличие целевых программ инновационной, экспериментальной деятельности.

Участие педагогического коллектива в проектной деятельности федерального и регионального уровней (проектах, проводимых ИПКРО).

Ресурсная (методическая, кадровая, мотивационная и т.д.) обеспеченность инновационной деятельности.

Потенциальная (для школы) полезность данной деятельности (эффект развития школы под влиянием реализуемых новшеств).

1 балл

Участие в экспериментах муниципального уровня или наличие локальных экспериментов школьного уровня.

Участие педагогического коллектива в проектной деятельности (проекты муниципального уровня),  участие отдельных педагогов в проектах муниципального,  регионального и федерального уровня

0 баллов

Отсутствие инновационной и ОЭР   в ОУ

Коллектив и отдельные педагоги  не принимают участие в проектной деятельности

1.5.12.

Эффективность реализации функций управления

Мотивационно - целевая

2 балла

Более 90 % педагогов

мотивированы на решение поставленных целей и задач, знают основные задачи перспективного плана работы ОУ, работают в единстве  над решением  общих проблем

(по результатам анкетирования)

1 балл

  80 - 90 %  педагогов

мотивированы на решение поставленных целей и задач, знают основные задачи перспективного плана работы ОУ, работают в единстве  над решением  общих проблем

(по результатам анкетирования)

0 баллов

Менее 80 % педагогов

мотивированы на решение поставленных целей и задач, знают основные задачи перспективного плана работы ОУ, работают в единстве  над решением  общих проблем

(по результатам анкетирования)

Информационно - аналитическая

2 балла

Информационная обеспеченность всех направлений деятельности. Наличие качественного проблемно- ориентированного анализа по всем направлениям деятельности.

1 балл

Информационная обеспеченность всех направлений деятельности. Наличие элементов проблемно- ориентированного анализа.

0  баллов

Отсутствует информационное обеспечение по ведущим направлениям деятельности образовательного учреждения, происходит «подмена» проблемно- ориентированного анализа статистическим отчетом. 

Планово- прогностическая

2 балла

Существует система школьного планирования (перспективного, тактического, оперативного и т.д.), соотнесенность целей и задач с планами мероприятий. определены функции и согласованность планов.

Полнота реализации планов по всем видам планирования составляет 90-100%.

Учтены риски при планировании и ведется их учет.

1 балл

Наличие всех видов планирования; частичная соотнесенность целей и задач с планом мероприятий.

0  баллов

Отсутствие перспективного планирования; несоотнесенность целей и задач с планом, полнота реализации плана – менее 70%.

Контрольно- диагностической

2 балла

Создана система внутришкольного контроля по всем направлениям деятельности  ОУ.  Прослеживается системное посещение уроков  (занятий) руководителем (ми)

1 балл

Созданы элементы системы внутришкольного контроля по отдельным направлениям деятельности  ОУ

Прослеживается разовое посещение уроков (занятий) руководителем (ми)

0  баллов

Отсутствует система внутришкольного контроля, наличие  только разовых мероприятий по контролю за отдельными видами деятельности ОУ.

Посещение уроков (занятий) руководителем (ми) отсутсвует

Соблюдение требований к ведению делопроизводства

2 балла

Соблюдены требования по ведению школьной документации

1 балл

Имеются нарушения требований по ведению школьной документации  (только по одному из документов )

0  баллов

Имеются нарушения требований по ведению школьной документации (ведение классных журналов, приказов, протоколов педсоветов и др. документации)

Публичные отчеты образовательных учреждений

2 балла

Ежегодно осуществляется отчет о деятельности образовательного учреждения перед родительской общественностью, обеспечено размещение отчета в СМИ, на сайте учреждения

1 балл

Ежегодно осуществляется отчет перед родительской общественностью через родительские собрания, но отчет не публикуется в СМИ, на сайте ОУ

0 баллов

Не практикуется публичный отчет

ИТОГО:

20 б. –18 б. – оптимальный уровень

17б-16б - высокий уровень

15 б. – 12 б. – допустимый уровень

11 б. – 10 б. – критический уровень

менее 10 б. – недопустимый уровень

*- при наличии – дополнительный балл

Показатель 1.6 Методическое обеспечение образовательного процесса



Критерии показателя

Критериальные значения

1.6.1

Наличие плана методической работы и соответствие его целям и задачам образовательного учреждения

2 балла

Наличие цельного плана методической работы, составленного на основе анализа деятельности ОУ за истекший период и соответствие его целям и задачам образовательного учреждения

1 балл

Наличие плана методической работы, составленного на основе анализа деятельности ОУ за истекший период в форме отдельных мероприятий и соответствие его целям и задачам образовательного учреждения

0 баллов 

Отсутствие плана методической работы, составленного на основе анализа деятельности ОУ.

1.6.2

Наличие (создание, развитие) системы методической работы Соответствие используемых форм методической работы целям и задачам ОУ

2 балла

Создана система методической работы

1 балл

Методическая работа организована на уровне отдельных мероприятий

0 баллов

Отсутствует методическая работа

1.6.3

Нормативно-правовые основы организации методической работы в ОУ

2 балла

Наличие системы локальных актов, положений, регламентирующих методическую работу в ОУ, соответствующей действующему законодательству

1 балл

Наличие отдельных локальных актов, положений, регламентирующих методическую работу в ОУ, соответствующих действующему законодательству

0 баллов

Отсутствие локальных актов, положений, регламентирующих методическую работу в ОУ, соответствующих действующему законодательству

1.6.4

Посещение уроков, организация взаимопосещения уроков

2 балла

Регулярно посещаются, анализируются уроки, вырабатываются рекомендации.

1 балл

Уроки посещаются, анализируются, вырабатываются рекомендации, но деятельность эта не носит системного характера.

Взаимопосещение уроков носит эпизодический характер.

0 баллов

Уроки не посещаются и не анализируются. Взаимопосещение уроков не практикуется.

1.6.5

Реализация дополнительных общеобразовательных программ

2 балла

Систематически проводятся занятия факультативов, спецкурсов.

1 балл

Систематически организуются занятия факультативов, спецкурсов;

0 баллов

Занятия факультативов, спецкурсов проводятся от случая к случаю,

1.6.6

Участие педагогов в различных конкурсах, подготовка и издание методической продукции

Более 50% учителей участвуют в различных конкурсах, печатаются в педагогических изданиях разного уровня

Ежегодно планируется и регулярно осуществляется разработка методических пособий, рекомендаций для педагогов и учащихся по различным проблемам

30-50% учителей (за последние 3 года) участвуют в различных конкурсах, печатаются в педагогических изданиях разного уровня

Периодически разрабатываются методические пособия, рекомендации для педагогов, обучающихся

Менее 30% учителей участвуют в различных конкурсах, печатаются в педагогических изданиях разного уровня

Эпизодически разрабатываются методические пособия для педагогов и обучающихся

1.6.7.

Работа методического объединения по изучению,

обобщению и распространению опыта лучших педагогов

2 балла

Данная работа систематически планируется и проводится

1 балл

Данная работа проводится, но не планируется заранее

0 баллов

Данная работа проводится от случая к случаю

1.6.8.

Отношение педагогов к методической работе (на основе анкетирования педагогов)

2 балла

Педагоги являются единомышленниками, придающими большое значение методической работе

1 балл

Педагоги понимают значимость методической работы, принимают активное участие в организованных ме­роприятиях

0 баллов

Педагоги понимают, что методической работой заниматься нужно, но делают это без желания

1.6.9.

Соответствие планирования методической работы ОУ общешкольному плану.

Ведение документации структурного подразделения

2 балла

Соответствует

Ведется полностью в соответствии с Положением о методическом объединении

1 балл

В основном соответствует

Ведется в основном в соответствии с Положением о методическом объединении

0 баллов

Частично соответствует Положению о методическом объединении

1.6.10.

Организация самообразования педагогов в рамках работы структурного подразделения, результативность работы по самообразованию на основе критериев, утвержденных ОУ

2 балла

Самообразование педагогов организуется на основе диагностики педагогических затруднений

1 балл

Самообразование  организовано без учета диагностических данных, результаты самообразования не анализируются.

0 баллов

Самообразование не планируется

1.6.11.*

Организация опытно-экспериментальной деятельности в ОУ

2 балла

ОУ является экспериментальной площадкой на уровне региона, муниципалитета

1 балл

Организована локальная экспериментальная деятельность в соответствии с Программой развития ОУ.

1.6.12.

Рост удовлетворенности педагогов собственной деятельностью (по результатам анкетирования педагогов в ОУ)

2 балла

100% - 85% педагогов удовлетворены организацией и содержанием методической работы

1 балла

84% - 50% педагогов удовлетворены организацией и содержанием методической работы

0 балл

Менее 50% педагогов удовлетворены организацией и содержанием методической работы

ИТОГО:

22 б. – 21 б. – оптимальный уровень

20б -19б- высокий уровень

18 б. – 14 б. – допустимый уровень

13 б. – 11 б. – критический уровень

менее 11 б. – недопустимый уровень

*-при наличии- дополнительный балл

Критериальные значения показателей государственной аккредитации, используемых при установлении вида специального (коррекционного) образовательного учреждения

2.1.Режим функционирования

Вид общеобразовательного учреждения

Критериальное значение

Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа

Соответствие Типовому положению о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (Постановление Правительства РФ от 12.03.1997 №288) (Организована работа в режиме дневного пребывания,возможно функционирование групп продленного дня)

Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат

Соответствие Типовому положению о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (Постановление Правительства РФ от 12.03.1997 №288) (организуются группы, функционирующие в режиме круглосуточного пребывания детей, находящихся на полном  или частичном государственном обеспечении)

2.2.Реализуемые образовательные программы

Соответствие Типовому положению о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (утв. постановлением Правительства РФ от 12 марта 1997 г. N 288)) (с изменениями от 10 марта 2000 г., 23 декабря 2002 г., 1 февраля 2005 г., 18 августа 2008 г., 10 марта 2009 г.) (п.1), письму Минобразования РФ от 4 сентября 1997 г. N 48 "О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов" (с изменениями от 26 декабря 2000 г.), специальные (коррекционные) общеобразовательные школы, школы-интернаты для обучающихся, воспитанников  с ограниченными возможностями здоровья I-VIII видов реализуют следующие основные общеобразовательные программы:

Основные общеобразовательные программы:                               

Уровень

Нормативный срок освоения

Вид ОУ (действующие в регионе виды ОУ)

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида

Начальное общее образование, основное общее образование, среднее (полное) общее образование

5-6 лет, 6-7лет, 2 года

I-II вид

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида

Начальное общее образование, основное общее образование, среднее (полное) общее образование

4-5 лет (начальное общее образование в 1 отделении), 5-6 лет, 6-7 лет (начальное общее образование во 2 отделении), 6 лет (основное общее образование в 1и 2 отделении),  2 года (в 1 отделении).

I-II вид

Основные общеобразовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования

Начальное общее образование, основное общее образование, среднее (полное) общее образование

4 года, 5 лет, 2 года

I-II вид

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (для детей, имеющих нарушения слуха и легкую умственную отсталость)

Начальное общее образование, основное общее образование

4 года, 5 лет (общий срок обучения 9 лет)

I-II вид

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений III вида

Начальное общее образование основное, общее образование, среднее (полное) общее образование

4-5 лет, 5-6 лет, 2 года (общий срок обучения 12 лет)

III-IV вид

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV   вида

Начальное общее образование основное, общее образование, среднее (полное) общее образование

4 года, 6 лет, 2 года (общий срок обучения 12 лет)

III-IV вид

Основные общеобразовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования

Начальное общее образование, основное общее образование, среднее (полное) общее образование

4 года, 5 лет, 2 года

III-IV вид

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (для детей, имеющих нарушения зрения и легкую умственную отсталость)

Начальное общее образование, основное общее образование

4 года, 5 лет

III-IV вид

Основные общеобразовательные программы начального общего образования, основного общего образования

1 отделение: начальное общее образование, основное общее образование;

2  отделение: начальное общее образование, основное общее образование;

4-5 лет, 6 лет

4 года, 6 лет

V вид

Основные общеобразовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования

Начальное общее образование основное, общее образование, среднее (полное) общее образование

4-5 лет, 6 лет, 2 года

VI вид

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (для детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата и легкую умственную отсталость)

Начальное общее образование, основное общее образование

4 года, 5 лет

VI вид

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида

Начальное общее образование

3-5 лет

VII вид

Основные общеобразовательные программы начального общего образования, основного общего образования

Начальное общее образование, основное общее образование

4 года, 5 лет

VII вид

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

Начальное общее образование, основное общее образование

4 года, 5 лет (общий срок обучения 9 лет)

VIII вид

Программы обучения глубоко умственно отсталых детей

-

9 лет

Классы, группы, группы продленного дня могут организовываться в ОУ I- VIII видов

учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы, а также общеобразовательную программу дошкольного образования при наличии соответствующей лицензии.

определяется соответствие (не соответствие) реализуемых образовательных программ виду образовательного учреждения

2.3.Структура классов

              Соответствие Типовому положению о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья  (утв. постановлением Правительства РФ от 12 марта 1997 г. N 288) (с изменениями от 10 марта 2000 г., 23 декабря 2002 г., 1 февраля 2005 г., 18 августа 2008 г., 10 марта 2009 г.) (п.16), письму Минобразования РФ от 4 сентября 1997 г. N 48"О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов" (с изменениями от 26 декабря 2000 г.).

2.4. Качественный состав педагогических кадров

Вид общеобразовательного учреждения

Критериальные значения

Высшее

образование (%)

Высшая и

1 кв. категория (%)

Повышение

квалификации

Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа,

специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат

I-VI вида

Город -70

Село - 50

25

Не реже 1 раза в 5 лет в соответствии с профилем выполняемой работы, с учетом особенностей психо- физического развития контингента обучающихся.

Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа,

специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат VIII вида

Город -70

Село - 50

25

* в части лечебно- профилактической работы учитывается укомплектованность штатного расписания врачами- специалистами по профилю заболеваний детей.

2.5.Качество подготовки выпускников

2.5.1. Формирование основ функциональной грамотности (академические достижения ребенка)



Критерии показателя

Критериальные значения

1.

Результаты итоговой аттестации выпускников за 3 последних года

основного общего образования

среднего (полного) общего образования

по трудовому обучению для выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

усвоение основ функциональных знаний общеобразовательных предметов (для детей- инвалидов с глубокой и умеренной умственной отсталостью, сложными сочетанными отклонениями в развитии)

Не ниже средних региональных показателей по обязательным предметам (по соответствующим реализуемым  образовательным программам)

Не ниже 80%.

Сформированность на доступном уровне простейших навыков счета, чтения, письма, знаний о природе и окружающем мире, основ безопасности жизнедеятельности элементарных умений – не менее 70 % от общего объема реализуемой образовательной программы

2.

Результаты аккредитационной экспертизы (результаты выполнения тестов, контрольных или других заданий, учитывающих особенности выпускников данного вида и рекомендованных к применению в установленном порядке) *

Начальное общее образование - не менее 85 (по одному из двух предметов - русский язык, математика)

Основное общее образование – не менее 65 (русский язык, математика)

Среднее (полное) общее образование– не менее 75 (русский язык, математика)

* кроме обучающихся, осваивающих программу специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, программы для детей с глубокой и умеренной умственной отсталостью

2.5.2. Социальная подготовка (социализация с целью интеграции в общество)

(результаты развития жизненной компетенции ребенка)



Критерии показателя

2 балла

Представлено в полном объеме

1 балл

Представлено не в полном объеме

(менее 50%)

0 баллов

Отсутствует

1.

Наличие модели выпускника, индивидуальный и дифференцированный подход к профессиональному самоопределению и жизнеустройству (создание условий профессионального самоопределения: учет интересов и возможностей личности, реализация интересов и возможностей личности в практической образовательной деятельности)

2 балла

Разработана модель выпускника, осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к профессиональному самоопределению и жизнеустройству ОУ

1 балл

Разработана модель выпускника, организованная работа  по профессиональному самоопределению и жизнеустройству осуществляется без учета системного подхода

0 баллов

Отсутствует

2.

Отсроченные результаты профессионального самоопределения (трудоустройство и профессиональный рост выпускников (на основе представленных катамнестических сведений)

2 балла

В системе организован сбор данных (в том числе и мониторингового характера) по профессиональному  самоопределению выпускников

1 балл

Работа по отслеживанию результатов профессионального  самоопределения выпускников не имеет системного характера

0 баллов

Отсутствует

3.

Умение воспитанников решать трудные жизненные ситуации (знание способа решения проблемы, прогнозирование решения, умение составлять план решения возникшей проблемы)

2 балла

Воспитанники владеют способами планирования решения проблемы (70% от общего количества выпускников)

1 балл

Умения воспитанников решать трудные жизненные ситуации сформированы

менее, чем у  50% выпускников

0 баллов

Отсутствуют

4.

Самоорганизация

(планирование жизнедеятельности,

наличие системы ценностей личности, представления о путях реализации ценностных ориентаций в жизни)

2 балла

Сформированы  основы самоорганизации воспитанника (не менее 70% выпускников)

1 балл

Сформированы  основы самоорганизации воспитанника (менее, чем у 50% выпускников)

0 баллов

Отсутствуют

5.

Ориентировка в устройстве школьной жизни, участие в повседневной жизни класса, принятие на себя обязанностей наряду с другими детьми (умение обращаться за помощью при затруднениях или происшествиях; умение самостоятельно ориентироваться в расписании занятий; умение включаться в разнообразные повседневные школьные дела, принимать в них посильное участие, брать на себя ответственность)

2 балла

Сформированы  основы социальной ориентировки воспитанников (не менее 70% выпускников)

1 балл

Сформированы  основы социальной ориентировки воспитанников (менее, чем у 50% выпускников)

0 баллов

Отсутствуют

6.

Формирование знания правил коммуникации и умения использовать их в актуальных для ребенка житейских ситуациях. (умение решать актуальные житейские задачи, используя коммуникацию как средство достижения цели (вербальную, невербальную; умение начать и поддержать разговор, задать вопрос, выразить свои намерения, просьбу, пожелание, опасения, завершить разговор; умение корректно выразить отказ и недовольство, благодарность, сочувствие и т. д.; умение получать информацию от собеседника и уточнять ее; освоение культурных форм выражения своих чувств.

2 балла

Сформированы  основные  коммуникативные умения воспитанников (не менее 70% выпускников)

1 балл

Сформированы  основные  коммуникативные умения воспитанников (менее, чем у 50% выпускников)

0 баллов

Отсутствует

7.

Освоение возможностей и допустимых границ социальных контактов, выработки адекватной дистанции в зависимости от ситуации общения (умение проявлять инициативу, корректно устанавливать и ограничивать контакт; умение не быть назойливым в своих просьбах и требованиях, быть благодарным за проявление внимания и оказание помощи; умение применять формы выражения своих чувств соответственно ситуации социального контакта).

2 балла

Сформированы  умения социального взаимодействия воспитанников  (не менее 70% выпускников)

1 балл

Сформированы  умения социального взаимодействия воспитанников (менее, чем у 50% выпускников)

0 баллов

Отсутствуют

8.

Расширение и обогащение опыта социального взаимодействия ребенка в ближнем  окружении (расширение круга освоенных социальных контактов в коллективе ОУ), методом проведения социометрического анализа

2 балла

Сформированы  умения мотивирования  и организации взаимодействия в ближнем социуме  (не менее 70% выпускников)

1 балл

Сформированы  умения мотивирования  и организации взаимодействия в ближнем социуме  (менее, чем у 50 % выпускников)

0 баллов

Отсутствуют

9.

Формирование знания о правилах поведения в разных социальных ситуациях и с людьми разного социального статуса, со взрослыми разного возраста и детьми (старшими, младшими, сверстниками), со знакомыми и незнакомыми людьми.

2 балла

Сформированы знания о правилах поведения в разных социальных ситуациях и с людьми разного социального статуса (не менее 70 % выпускников)

1 балл

Сформированы знания о правилах поведения в разных социальных ситуациях и с людьми разного социального статуса (менее, чем у 50 % выпускников)

0 баллов

Отсутствуют

10.

Освоение устройства домашней жизни, разнообразия повседневных бытовых дел, предназначения окружающих в быту предметов и вещей

( умение включаться в разнообразные повседневные дела, принимать в них посильное участие, брать на себя ответственность в каких-либо областях домашней жизни) *

2 балла

Сформированы навыки социально-бытовой ориентировки (не менее 70 % выпускников)

1 балл

Сформированы навыки социально-бытовой ориентировки (менее, чем у  50 % выпускников)

0 баллов

Отсутствуют

ИТОГО:

18 б. – 16 б. – оптимальный уровень

15 б-14б- высокий уровень

13 б. – 11 б. – допустимый уровень

10б-9б- критический уровень

менее 9  б. – недопустимый уровень

* критерий используется в аккредитационной экспертизе организации работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей

2.6 Подготовка в рамках лечебно- профилактической работы



Критерии показателя

Критериальные значения

1.

Организация лечебно- профилактических мероприятий

Соответствие п.п.30,31,32 Типового положения в части учета индивидуально-типологических особенностей психо- физического развития детей, их соматического состояния здоровья и вынесенных рекомендаций по результатам медицинских осмотров, диспансеризации, рекомендаций врачей для осуществления системного медицинского сопровождения и

отслеживания динамики результативности лечебно- профилактических мероприятий через систему мониторинговых исследований.

2.7. Трудовая подготовка обучающихся



Критерии показателя

Критериальные значения

1.

-Учет региональных, местных условий, ориентированных на потребность рабочих кадров,

-Учет индивидуальных особенностей, психофизического развития, здоровья, возможностей,

- Учет интересов воспитанников и их родителей (законных представителей)

Соответствие требованиям (С)ФГОС, Типового положения, инструктивно- методических писем, регламентирующих организацию трудовой подготовки обучающихся

2.8. Организация коррекционной работы в ОУ



Критерий показателя

Критериальное значение

1. Наличие в штате ОУ учителя- логопеда, педагога- психолога, социального педагога.

2. Организация взаимодействия специалистов в рамках деятельности службы медико- социально-психолого-педагогического сопровождения (или психолого- медико- педагогического консилиума).

3.Положительная динамика организованной коррекционной работы.

Соответствие требованиям (С)ФГОС, Типового положения, инструктивно- методических писем, регламентирующих организацию коррекционной работы

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Областная № 86 от 05.08.2011 с.6
Рубрики правового классификатора: 130.010.040 Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040), 130.010.030 Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать