Основная информация
Дата опубликования: | 04 апреля 2017г. |
Номер документа: | RU05000201700161 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Дагестан |
Принявший орган: | Министерство транспорта, энергетики и связи Республики Дагестан |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА, ЭНЕРГЕТИКИ И СВЯЗИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ПРИКАЗ
04.04.2017 № 60
Об утверждении порядка определения нормативных затрат на оказание государственных услуг, нормативных затрат, связанных с выполнением работ, с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества государственных учреждений Республики Дагестан, находящихся в ведении министерства транспорта, энергетики и связи Республики Дагестан
В целях реализации пункта 14 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Республики Дагестан и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Республики Дагестан от 6 апреля 2016 г. № 81 «О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Республики Дагестан и финансовом обеспечении выполнения государственного задания» (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 08.04.2016, № 0500201604080013),
п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг, нормативных затрат, связанных с выполнением работ, с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества государственных учреждений Республики Дагестан, находящихся в ведении Министерства транспорта, энергетики и связи Республики Дагестан (Приложение).
2. Управлению бухгалтерского учета, экономики, финансов и административно-хозяйственного обеспечения:
определить расчетно-нормативные затраты на оказание государственных услуг государственных учреждений Республики Дагестан, находящихся в ведении Министерства транспорта, энергетики и связи Республики Дагестан, в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим приказом.
направить настоящий приказ в Министерство юстиции Республики Дагестан для государственной регистрации в установленном законодательством порядке.
3. Директорам государственных учреждений Республики Дагестан, находящихся в ведении Министерства транспорта, энергетики и связи Республики Дагестан, принять к руководству данный Порядок.
4. Управлению развития электронного правительства и государственных услуг разместить настоящий приказ на официальном сайте Министерства транспорта, энергетики и связи Республики Дагестан в информационно –телекоммуникационной сети «Интернет» (www.mtes.ru).
4. Настоящий приказ вступает в силу в установленном законодательством порядке.
5. Признать приказ Минтрансэнергосвязи РД от 14 июня 2016 года №75 утратившим силу.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра М. Ш. Магомедова.
Врио министра транспорта,
энергетики и связи РД
А. Арсланов
Приложение
к приказу Министерства транспорта, энергетики и связи Республики Дагестан
от «___» _________ 2017 г. № ___
Порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг, нормативных затрат, связанных с выполнением работ, с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества государственных учреждений Республики Дагестан, находящихся в ведении министерства транспорта, энергетики и связи Республики Дагестан
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений Республики Дагестан, находящихся в ведении Министерства транспорта, энергетики и связи Республики Дагестан (далее - Порядок), разработан в целях определения нормативных затрат на оказание государственными учреждениями Республики Дагестан, находящимися в ведении Министерства транспорта, энергетики и связи Республики Дагестан (далее - государственные учреждения), государственных услуг и определения нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений.
2. Порядок определения нормативных затрат утверждается для государственных услуг, включенных в ведомственный перечень государственных услуг (работ), предоставляемых государственными учреждениями, в качестве основных видов деятельности и включает:
1) методику расчета:
удельной расчетной стоимости предоставления в очередном финансовом году и плановом периоде единицы государственной услуги, оказываемой государственным учреждением в рамках государственного задания (далее - нормативные затраты на оказание государственной услуги);
объема затрат на содержание в очередном финансовом году и плановом периоде недвижимого и особо ценного движимого имущества государственным учреждений (далее - нормативные затраты на содержание имущества);
2) порядок изменения нормативных затрат, в том числе в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию государственных услуг, а также в случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе о республиканском бюджете Республики Дагестан на текущий финансовый год и плановый период для финансового обеспечения выполнения государственного задания.
При изменении нормативных затрат на оказание государственной услуги и нормативных затрат на содержание имущества (далее - нормативные затраты) не допускается уменьшение субсидии, предоставляемой на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в течение срока его выполнения без соответствующего изменения государственного задания.
Нормативные затраты рассчитываются с учетом внебюджетных расходов.
3. По решению Министерства транспорта, энергетики и связи Республики Дагестан нормативы затрат на оказание единицы государственной услуги могут определяться:
а) отдельно по каждому государственному учреждению;
б) по группе государственных учреждений;
в) с использованием корректирующих коэффициентов.
4. При определении объема затрат на оказание государственными учреждениями государственной услуги (выполнение работы) на первый и второй год планового периода в расчетах необходимо использовать корректирующие коэффициенты на соответствующий финансовый год.
При использовании корректирующих коэффициентов определение норматива затрат на оказание единицы государственной услуги осуществляется путем умножения среднего значения норматива затрат на оказание единицы государственной услуги (до группе бюджетных учреждений) на корректирующие (повышающие или понижающие) коэффициенты, учитывающие особенности государственных учреждений (место нахождения, обеспеченность инженерной инфраструктурой и т.д.).
5. При использовании средних значений нормативных затрат по группе государственных учреждений нормативные затраты на очередной финансовый год рассчитываются как отношение суммы нормативных затрат на оказание единицы государственной услуги по всем государственным учреждениям, входящим в группу, на количество указанных государственных учреждений.
6. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания государственными учреждениями, определяемый на основе нормативных затрат, не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Дагестан Министерства транспорта, энергетики и связи Республики Дагестан на соответствующий финансовый год и плановый период.
Определение нормативных затрат на оказание государственной услуги (работы) и нормативных затрат на содержание имущества государственного учреждения осуществляется путем заполнения таблиц по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
Исходные данные и результаты расчетов объема нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества государственного учреждения оформляются в виде таблицы согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
II. Методы определения нормативных затрат
7. Для определения нормативных затрат могут использоваться следующие методы:
нормативный;
структурный;
экспертный;
первоначальных нормативных затрат.
8. В случае наличия утвержденных нормативов затрат, выраженных в натуральных показателях, в том числе нормативов питания, оснащения мягким инвентарем, медикаментами, норм потребления расходных материалов, нормативов затрат рабочего времени, объемов снижения потребления энергетических ресурсов в соответствии с требованиями энергетической эффективности или иных натуральных параметров оказания государственной услуги, указанные нормативы затрат, выраженные в натуральных показателях, используются при определении нормативных затрат.
В случае отсутствия утвержденных натуральных нормативов затрат в целях определения нормативных затрат могут быть самостоятельно установлены нормативы затрат, выраженные в натуральных показателях.
9. При применении структурного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются пропорционально выбранному основанию (например, затратам на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, участвующего непосредственно в оказании государственной услуги; численности персонала, непосредственно участвующего в оказании государственной услуги; площади помещения, используемого для оказания государственной услуги и др.).
10. При применении экспертного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются на основании экспертной оценки (например, оценки доли группы затрат (например, трудозатраты) в общем объеме затрат, необходимых для оказания государственной услуги и др.).
11. В рамках переходного периода может применяться метод первоначальных нормативных затрат (или метод обратного счета). Метод обратного счета подразумевает формирование норматива исходя из сметы расходов государственного учреждения прошлого, текущего или планируемого года (при наличии данных для расчета) путем деления суммы текущих расходов государственного учреждения на количество услуг, оказанных в соответствующем периоде. При этом в сумму текущих расходов государственного учреждения не должны включаться расходы "разового характера", в том числе инвестиционные расходы, расходы на оказание услуг на платной основе и иные расходы, не связанные с оказанием услуги, нормативные затраты на которую рассчитываются.
12. Методом обратного счета могут устанавливаться отдельные нормативные затраты на услугу для каждого государственного учреждения. Кроме того, путем усреднения могут устанавливаться единые нормативные затраты на услугу для всех государственных учреждений, ее оказывающих.
При этом возможно установление коэффициентов удорожания (удешевления) стоимости услуги для различных условий ее оказания (различные территории, характеристики учреждений и прочее).
Метод обратного счета может применяться при установлении первоначальных нормативов затрат на оказание услуги.
Возможна комбинация методов.
В случае если для работы существует единица измерения объема, нормативные затраты на работы могут быть сформированы по аналогии с услугами, в остальных случаях размер субсидии на работы в рамках государственного задания определяется индивидуально.
Для одной услуги может устанавливаться несколько значений нормативов, характерных для различных условий (вариантов) оказания услуги. В этом случае необходимо определить, по каким классификационным признакам будет детализироваться норматив.
При установлении такой классификации вариантов оказания услуг имеется возможность определить значение нормативных затрат для каждого варианта оказания услуг либо установить корректирующие коэффициенты удорожания или удешевления норматива, определенного для базового варианта оказания услуги.
13. Выбор метода(ов) определения нормативных затрат для каждой группы затрат осуществляется в зависимости от отраслевых, территориальных и иных особенностей оказания государственной услуги.
III. Определение нормативных затрат на оказание государственной услуги
14. Нормативные затраты на оказание i-той государственной услуги в соответствующем финансовом году определяются по следующей формуле:
Ni = SUM Gj, где:
Ni - нормативные затраты на оказание i-той государственной услуги;
Gj - нормативные затраты, определенные для j-той группы затрат на единицу государственной услуги на соответствующий финансовый год.
15. При определении нормативных затрат на оказание государственной услуги учитываются:
нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги;
нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества).
16. При определении объема нормативных затрат в расчет не включаются следующие затраты:
а) затраты, финансируемые путем предоставления субсидий на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе:
затраты по осуществлению капитального ремонта;
затраты по приобретению основных средств, за исключением затрат на комплектование фондов;
иные затраты, финансируемые путем предоставления субсидий на иные цели;
б) объемы бюджетных инвестиций;
в) затраты по содержанию движимого имущества, не отнесенного к категории особо ценного движимого имущества;
г) финансовое обеспечение осуществления учреждением полномочий органа власти по исполнению публичных обязательств, подлежащих исполнению в денежной форме.
17. В составе нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, учитываются следующие группы затрат:
а) нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда определяются исходя из потребности в количестве персонала (по категориям с учетом норм труда), принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги, в соответствии с действующей системой оплаты труда;
б) нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания государственной услуги. Нормативные затраты на материальные запасы определяются исходя из нормативных объемов потребления материальных запасов (в случае их утверждения) или фактических объемов потребления материальных запасов за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении и включают в себя затраты на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых для оказания государственной услуги;
г) иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги.
Группы затрат могут быть дополнительно детализированы.
18. К нормативным затратам на общехозяйственные нужды относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги, и к нормативным затратам на содержание имущества.
В составе затрат на общехозяйственные нужды выделяются следующие группы затрат:
а) нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников подведомственного государственного учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственного участия в оказании государственной услуги).
Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников подведомственного государственного учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственного участия в оказании государственной услуги), определяются исходя из количества единиц по штатному расписанию, утвержденному руководителем подведомственного государственного учреждения, с учетом действующей системы оплаты труда;
б) нормативные затраты на приобретение услуг связи;
в) нормативные затраты на приобретение транспортных услуг.
Нормативные затраты на приобретение услуг связи и приобретение транспортных услуг определяются исходя из нормативов потребления или фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении;
г) нормативные затраты на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества в соответствии с разделом IV настоящего Порядка).
Нормативные затраты на коммунальные услуги определяются обособленно по видам энергетических ресурсов исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения или исходя из фактических объемов потребления коммунальных услуг за прошлые годы с учетом изменений в составе используемого при оказании государственных услуг особо ценного движимого и недвижимого имущества:
нормативные затраты на электроснабжение;
нормативные затраты на теплоснабжение;
нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
нормативные затраты на горячее водоснабжение.
Для определения нормативных затрат на коммунальные услуги по возможности нормативы потребления коммунальных услуг устанавливаются на единицу государственной услуги для группы учреждений, находящихся в однотипных зданиях и оказывающих одинаковый набор услуг.
В составе нормативных затрат на коммунальные услуги учитываются:
нормативные затраты на потребление электрической энергии в размере 90 процентов от общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
нормативные затраты на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов от общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
нормативные затраты на потребление холодного водоснабжения и водоотведения в размере 100 процентов от общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
нормативные затраты на потребление горячего водоснабжения в размере 100 процентов от общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей.
Нормативные затраты на потребление электрической энергии определяются исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления электрической энергии по следующей формуле:
Nэ = Тэ х Vэ х 0,9, где:
Nэ - нормативные затраты на электроснабжение;
Тэ - тариф на электрическую энергию, установленный на соответствующий год;
Vэ - объем потребления электрической энергии (кВт/ч, мВт/ч) в соответствующем финансовом году с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности, и поправки на расширение состава, используемого движимого и недвижимого имущества.
Нормативные затраты на потребление тепловой энергии определяются исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления тепловой энергии по следующей формуле:
Nо = То х Vо х 0,5, где:
Nо - нормативные затраты на потребление тепловой энергии;
То - тариф на потребление тепловой энергии, установленный на соответствующий год;
Vо - объем потребления тепловой энергии (Г/кал) в соответствующем финансовом году, определенный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности, и поправки на расширение состава используемого недвижимого имущества.
Нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение определяются исходя из тарифов на холодное водоснабжение и водоотведение и объемов потребления холодной воды и водоотведения по следующей формуле:
Nхв, вод = Тхв х Vхв + Твод х Vвод, где:
Nхв, вод - нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
Тхв - тариф на холодное водоснабжение, установленный на очередной финансовый год;
Vхв - объем потребления холодной воды (в кубических метрах) в отчетном финансовом году;
Твод - тариф на водоотведение, установленный на очередной финансовый год;
Vвод - объем водоотведения в отчетном финансовом году.
Нормативные затраты на горячее водоснабжение определяются исходя из тарифов на горячее водоснабжение и объемов потребления горячей воды по следующей формуле:
Nгв = Тгв х Vгв, где:
Nгв - нормативные затраты на горячее водоснабжение;
Тгв - тариф на горячее водоснабжение, установленный на очередной финансовый год;
Vгв - объем потребления горячей воды (в кубических метрах) в отчетном финансовом году;
д) нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за подведомственным государственным учреждением на праве оперативного управления или приобретенного подведомственным государственным учреждением за счет средств, выделенных ему министерством на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у подведомственного государственного учреждения на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания государственных услуг (далее - нормативные затраты на содержание недвижимого имущества).
Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества могут быть детализированы по следующим группам затрат:
нормативные затраты на аренду недвижимого имущества;
нормативные затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;
проведение текущего ремонта;
нормативные затраты на содержание помещений и прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;
прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества.
Нормативные затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации определяются исходя из затрат, связанных с функционированием установленных систем охранной сигнализации.
Нормативные затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации устанавливаются равными расходам на оплату единицы государственной услуги (выполнение работы) в отчетном финансовом году, скорректированным на индекс-дефлятор, и рассчитываются по следующей формуле:
Noc = Zос х i, где:
Noc - нормативные затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации;
Zос - объем расходов на эксплуатацию систем охранной сигнализации в учреждении в отчетном финансовом году;
i - индекс-дефлятор.
Нормативные затраты на обеспечение пожарной безопасности определяются исходя из необходимости покрытия затрат на эксплуатацию, обслуживание, технический уход, возобновление имеющихся у учреждения средств и систем (системы пожарной сигнализации, первичных средств пожаротушения).
Нормативные затраты на обеспечение пожарной безопасности устанавливаются равными расходам на оплату единицы услуги (работы) учреждения в отчетном финансовом году, скорректированным на индекс-дефлятор, и рассчитываются по следующей формуле:
Nпб = Zпб х i, где;
Nпб - нормативные затраты на обеспечение пожарной безопасности;
Zпб - объем расходов на обеспечение пожарной безопасности в учреждении в отчетном финансовом году;
i - индекс-дефлятор.
Нормативные затраты на содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, в соответствии с санитарными нормами и правилами определяются по затратам, произведенным учреждением в отчетном финансовом году, с применением индекса-дефлятора и рассчитываются по следующей формуле:
Nст = Zст х i, где:
Nст - нормативные затраты на содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора;
Zст - объем расходов учреждения на содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, в отчетном финансовом году;
i - индекс-дефлятор;
е) нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за подведомственным бюджетным учреждением или приобретенного подведомственным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему министерством на приобретение такого имущества (далее - нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества).
Нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества могут быть детализированы по следующим группам затрат:
нормативные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;
нормативные затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затрата, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги;
нормативные затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
прочие нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества;
ж) прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды:
затраты на оплату за негативное влияние на окружающую среду;
нормативные затраты на оплату вневедомственной охраны;
нормативные затраты на найм жилых помещений при служебных командировках;
приобретение бланочной продукции;
подписка периодических изданий;
повышение квалификации сотрудников;
приобретение, сопровождение лицензионного программного обеспечения;
монтаж и наладка локальных вычислительных сетей;
оплата труда (с учетом начисления страховых взносов во внебюджетные фонды РФ) по договорам гражданско-правового характера, заключенным с физическими лицами;
расходы на передачу отчетов;
обработка архивных документов и переплет и т.д.
Группы затрат могут быть дополнительно детализированы.
19. В случае если подведомственное государственное учреждение оказывает несколько государственных услуг, распределение затрат на общехозяйственные нужды по отдельным государственным услугам рекомендуется осуществлять одним из следующих способов:
пропорционально фонду оплаты труда основного персонала, непосредственно участвующего в оказании государственной услуги;
пропорционально объему оказываемых государственных услуг в случае, если государственные услуги, оказываемые подведомственным бюджетным учреждением, имеют одинаковую единицу измерения объема услуг (чел., тыс. чел., посещений и т.д.) либо могут быть приведены в сопоставимый вид (например, если одна государственная услуга измеряется в чел., а другая - в тыс. чел., то единицы измерения первой государственной услуги могут быть переведены в тыс. чел. путем умножения объема соответствующей государственной услуги на 1000);
пропорционально площади, используемой для оказания каждой государственной услуги (при возможности распределения общего объема площадей подведомственного учреждения между оказываемыми государственными услугами);
путем отнесения всего объема затрат на общехозяйственные нужды на одну государственную услугу (или часть оказываемых подведомственными бюджетными учреждениями государственных услуг), выделенную(ых) в качестве основной(ых) услуги для подведомственного бюджетного учреждения;
пропорционально иному выбранному показателю.
IV. Определение нормативных затрат на содержание имущества
20. Нормативные затраты на содержание имущества рассчитываются с учетом затрат:
на потребление электрической энергии в размере 10 процентов от общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов от общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за подведомственным бюджетным учреждением или приобретенное подведомственным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему министерством на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки.
21. Нормативные затраты на потребление электрической энергии определяются исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления электрической энергии по следующей формуле:
Nэ = Тэ х Vэ х 0,1, где:
Nэ - нормативные затраты на электроснабжение;
Тэ - тариф на электрическую энергию, установленный на соответствующий год;
Vэ - объем потребления электрической энергии (кВт/ч, мВт/ч) в соответствующем финансовом году с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности, и поправки на расширение состава, используемого движимого и недвижимого имущества.
22. Нормативные затраты на потребление тепловой энергии определяются исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления тепловой энергии по следующей формуле:
Nо = То х Vо х 0,5, где:
Nо - нормативные затраты на потребление тепловой энергии;
То - тариф на потребление тепловой энергии, установленный на соответствующий год;
Vо - объем потребления тепловой энергии (Г/кал) в соответствующем финансовом году, определенный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности, и поправки на расширение состава используемого недвижимого имущества.
23. В случае сдачи в аренду с согласия собственника имущества и министерства недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за подведомственным учреждением министерством или приобретенного подведомственным учреждением за счет средств, выделенных ему министерством на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества.
Приложение № 1
к Порядку определения нормативных затрат на оказание государственных услуг, нормативных затрат, связанных с выполнением работ, с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества государственных учреждений Республики Дагестан, находящихся в ведении министерства транспорта, энергетики и связи Республики Дагестан
Таблица 1
РАСЧЕТ
НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ, НЕПОСРЕДСТВЕННО СВЯЗАННЫХ С ОКАЗАНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (РАБОТ)
тыс. рублей
Наименование государственной услуги (работы)
Количество штатных единиц, принимающих непосредственное участие в оказании государственной услуги (работы) (с одним десятичным знаком после занятой) <1>
Удельный вес государственной услуги (работы) исходя из количества штатных единиц, принимающих непосредственное участие в ее оказании (в %)
Затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги (работы)
Объем государственной услуги (работы)
Нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием (выполнением) государственной услуги (работы) (тыс. руб. за единицу) (гр. 8 / гр. 9)
затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги (работы)
затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания государственной услуги (работы)
иные затраты, связанные с оказанием (выполнением) государственной услуги (работы)
ИТОГО (гр. 4 + гр. 5 + гр. 6 + гр. 7)
КОСГУ 211
КОСГУ 213
КОСГУ 340
КОСГУ 310
кол-во
единица измерения
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Услуга N 1
Услуга N 2
..........
Итого финансовый год
<1> Общее количество штатных единиц таблицы 1 и таблицы 2 должно соответствовать штатному расписанию.
Таблица 2
РАСЧЕТ
НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОБЩЕХОЗЯЙСТВЕННЫЕ НУЖДЫ
Наименование государственной услуги (работы)
Нормативные затраты на общехозяйственные нужды
Количество штатных единиц учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (административно-управленческий, административно-хозяйственный и иной персонал, не принимающий непосредственного участия в оказании государственной услуги) <2>
Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (административно-управленческий, административно-хозяйственный и иной персонал, не принимающий непосредственного участия в оказании государственной услуги)
Затраты на приобретение услуг связи
Затраты на приобретение транспортных услуг
Затраты на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам по содержанию имущества согласно таблице 3)
Затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления или приобретенного данным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у учреждения на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания государственных услуг
КОСГУ 211
КОСГУ 213
КОСГУ 221
КОСГУ 222
КОСГУ 223
КОСГУ 224
КОСГУ 225
КОСГУ 226
Потребление электрической энергии
Потребление тепловой энергии
Потребление холодного водоснабжения
Потребление горячего водоснабжения
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Услуга N 1
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
Услуга N 2
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
..........
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
Итого финансовый год
<2> Общее количество штатных единиц таблицы 1 и таблицы 2 должно соответствовать штатному расписанию.
Таблица 2 (продолжение)
тыс. рублей
Наименование государственной услуги
Нормативные затраты на общехозяйственные нужды
Затраты на общехозяйственные нужды пропорционально штатной численности, непосредственно принимающей участие в оказании государственной услуги (гр. 21 х гр. 3 из таблицы 1 / 100) <3>
Объем государственной услуги (из таблицы 1)
Нормативные затраты на общехозяйственные нужды (тыс. руб. за единицу) (гр. 22 / гр. 23)
Затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества
Прочие затраты на общехозяйственные нужды
Итого
КОСГУ 224
КОСГУ 225
КОСГУ 226
КОСГУ 290
КОСГУ 310
КОСГУ 340
КОСГУ 212
кол-во
единица измерения
1
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
Услуга N 1
X
X
X
X
X
X
X
X
Услуга N 2
X
X
X
X
X
X
X
X
..........
X
X
X
X
X
X
X
X
Итого финансовый год
<3> Итоговое значение гр. 22 должно соответствовать итоговому значению гр. 21.
Таблица 3
РАСЧЕТ
НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА УЧРЕЖДЕНИЯ
тыс. руб.
Наименование государственной услуги
Затраты на содержание имущества учреждения
Затраты на содержание имущества учреждения пропорционально штатной численности, непосредственно принимающей участие в оказании государственной услуги (гр. 5 х гр. 3 из таблицы 1 / 100) <4>
потребление электрической энергии (10% от общего объема затрат на оплату)
потребление тепловой энергии (50% от общего объема затрат на оплату)
уплата налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за учреждением или приобретенное учреждением за счет средств, выделенных учредителем на приобретение, в том числе земельные участки
Итого
КОСГУ 223
КОСГУ 290
1
2
3
4
5
6
Услуга N 1
X
X
X
X
Услуга N 2
X
X
X
X
..........
X
X
X
X
Итого финансовый год
<4> Итоговое значение гр. 6 должно соответствовать итоговому значению гр. 5.
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА, ЭНЕРГЕТИКИ И СВЯЗИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ПРИКАЗ
04.04.2017 № 60
Об утверждении порядка определения нормативных затрат на оказание государственных услуг, нормативных затрат, связанных с выполнением работ, с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества государственных учреждений Республики Дагестан, находящихся в ведении министерства транспорта, энергетики и связи Республики Дагестан
В целях реализации пункта 14 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Республики Дагестан и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Республики Дагестан от 6 апреля 2016 г. № 81 «О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Республики Дагестан и финансовом обеспечении выполнения государственного задания» (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 08.04.2016, № 0500201604080013),
п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг, нормативных затрат, связанных с выполнением работ, с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества государственных учреждений Республики Дагестан, находящихся в ведении Министерства транспорта, энергетики и связи Республики Дагестан (Приложение).
2. Управлению бухгалтерского учета, экономики, финансов и административно-хозяйственного обеспечения:
определить расчетно-нормативные затраты на оказание государственных услуг государственных учреждений Республики Дагестан, находящихся в ведении Министерства транспорта, энергетики и связи Республики Дагестан, в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим приказом.
направить настоящий приказ в Министерство юстиции Республики Дагестан для государственной регистрации в установленном законодательством порядке.
3. Директорам государственных учреждений Республики Дагестан, находящихся в ведении Министерства транспорта, энергетики и связи Республики Дагестан, принять к руководству данный Порядок.
4. Управлению развития электронного правительства и государственных услуг разместить настоящий приказ на официальном сайте Министерства транспорта, энергетики и связи Республики Дагестан в информационно –телекоммуникационной сети «Интернет» (www.mtes.ru).
4. Настоящий приказ вступает в силу в установленном законодательством порядке.
5. Признать приказ Минтрансэнергосвязи РД от 14 июня 2016 года №75 утратившим силу.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра М. Ш. Магомедова.
Врио министра транспорта,
энергетики и связи РД
А. Арсланов
Приложение
к приказу Министерства транспорта, энергетики и связи Республики Дагестан
от «___» _________ 2017 г. № ___
Порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг, нормативных затрат, связанных с выполнением работ, с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества государственных учреждений Республики Дагестан, находящихся в ведении министерства транспорта, энергетики и связи Республики Дагестан
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений Республики Дагестан, находящихся в ведении Министерства транспорта, энергетики и связи Республики Дагестан (далее - Порядок), разработан в целях определения нормативных затрат на оказание государственными учреждениями Республики Дагестан, находящимися в ведении Министерства транспорта, энергетики и связи Республики Дагестан (далее - государственные учреждения), государственных услуг и определения нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений.
2. Порядок определения нормативных затрат утверждается для государственных услуг, включенных в ведомственный перечень государственных услуг (работ), предоставляемых государственными учреждениями, в качестве основных видов деятельности и включает:
1) методику расчета:
удельной расчетной стоимости предоставления в очередном финансовом году и плановом периоде единицы государственной услуги, оказываемой государственным учреждением в рамках государственного задания (далее - нормативные затраты на оказание государственной услуги);
объема затрат на содержание в очередном финансовом году и плановом периоде недвижимого и особо ценного движимого имущества государственным учреждений (далее - нормативные затраты на содержание имущества);
2) порядок изменения нормативных затрат, в том числе в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию государственных услуг, а также в случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе о республиканском бюджете Республики Дагестан на текущий финансовый год и плановый период для финансового обеспечения выполнения государственного задания.
При изменении нормативных затрат на оказание государственной услуги и нормативных затрат на содержание имущества (далее - нормативные затраты) не допускается уменьшение субсидии, предоставляемой на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в течение срока его выполнения без соответствующего изменения государственного задания.
Нормативные затраты рассчитываются с учетом внебюджетных расходов.
3. По решению Министерства транспорта, энергетики и связи Республики Дагестан нормативы затрат на оказание единицы государственной услуги могут определяться:
а) отдельно по каждому государственному учреждению;
б) по группе государственных учреждений;
в) с использованием корректирующих коэффициентов.
4. При определении объема затрат на оказание государственными учреждениями государственной услуги (выполнение работы) на первый и второй год планового периода в расчетах необходимо использовать корректирующие коэффициенты на соответствующий финансовый год.
При использовании корректирующих коэффициентов определение норматива затрат на оказание единицы государственной услуги осуществляется путем умножения среднего значения норматива затрат на оказание единицы государственной услуги (до группе бюджетных учреждений) на корректирующие (повышающие или понижающие) коэффициенты, учитывающие особенности государственных учреждений (место нахождения, обеспеченность инженерной инфраструктурой и т.д.).
5. При использовании средних значений нормативных затрат по группе государственных учреждений нормативные затраты на очередной финансовый год рассчитываются как отношение суммы нормативных затрат на оказание единицы государственной услуги по всем государственным учреждениям, входящим в группу, на количество указанных государственных учреждений.
6. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания государственными учреждениями, определяемый на основе нормативных затрат, не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Дагестан Министерства транспорта, энергетики и связи Республики Дагестан на соответствующий финансовый год и плановый период.
Определение нормативных затрат на оказание государственной услуги (работы) и нормативных затрат на содержание имущества государственного учреждения осуществляется путем заполнения таблиц по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
Исходные данные и результаты расчетов объема нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества государственного учреждения оформляются в виде таблицы согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
II. Методы определения нормативных затрат
7. Для определения нормативных затрат могут использоваться следующие методы:
нормативный;
структурный;
экспертный;
первоначальных нормативных затрат.
8. В случае наличия утвержденных нормативов затрат, выраженных в натуральных показателях, в том числе нормативов питания, оснащения мягким инвентарем, медикаментами, норм потребления расходных материалов, нормативов затрат рабочего времени, объемов снижения потребления энергетических ресурсов в соответствии с требованиями энергетической эффективности или иных натуральных параметров оказания государственной услуги, указанные нормативы затрат, выраженные в натуральных показателях, используются при определении нормативных затрат.
В случае отсутствия утвержденных натуральных нормативов затрат в целях определения нормативных затрат могут быть самостоятельно установлены нормативы затрат, выраженные в натуральных показателях.
9. При применении структурного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются пропорционально выбранному основанию (например, затратам на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, участвующего непосредственно в оказании государственной услуги; численности персонала, непосредственно участвующего в оказании государственной услуги; площади помещения, используемого для оказания государственной услуги и др.).
10. При применении экспертного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются на основании экспертной оценки (например, оценки доли группы затрат (например, трудозатраты) в общем объеме затрат, необходимых для оказания государственной услуги и др.).
11. В рамках переходного периода может применяться метод первоначальных нормативных затрат (или метод обратного счета). Метод обратного счета подразумевает формирование норматива исходя из сметы расходов государственного учреждения прошлого, текущего или планируемого года (при наличии данных для расчета) путем деления суммы текущих расходов государственного учреждения на количество услуг, оказанных в соответствующем периоде. При этом в сумму текущих расходов государственного учреждения не должны включаться расходы "разового характера", в том числе инвестиционные расходы, расходы на оказание услуг на платной основе и иные расходы, не связанные с оказанием услуги, нормативные затраты на которую рассчитываются.
12. Методом обратного счета могут устанавливаться отдельные нормативные затраты на услугу для каждого государственного учреждения. Кроме того, путем усреднения могут устанавливаться единые нормативные затраты на услугу для всех государственных учреждений, ее оказывающих.
При этом возможно установление коэффициентов удорожания (удешевления) стоимости услуги для различных условий ее оказания (различные территории, характеристики учреждений и прочее).
Метод обратного счета может применяться при установлении первоначальных нормативов затрат на оказание услуги.
Возможна комбинация методов.
В случае если для работы существует единица измерения объема, нормативные затраты на работы могут быть сформированы по аналогии с услугами, в остальных случаях размер субсидии на работы в рамках государственного задания определяется индивидуально.
Для одной услуги может устанавливаться несколько значений нормативов, характерных для различных условий (вариантов) оказания услуги. В этом случае необходимо определить, по каким классификационным признакам будет детализироваться норматив.
При установлении такой классификации вариантов оказания услуг имеется возможность определить значение нормативных затрат для каждого варианта оказания услуг либо установить корректирующие коэффициенты удорожания или удешевления норматива, определенного для базового варианта оказания услуги.
13. Выбор метода(ов) определения нормативных затрат для каждой группы затрат осуществляется в зависимости от отраслевых, территориальных и иных особенностей оказания государственной услуги.
III. Определение нормативных затрат на оказание государственной услуги
14. Нормативные затраты на оказание i-той государственной услуги в соответствующем финансовом году определяются по следующей формуле:
Ni = SUM Gj, где:
Ni - нормативные затраты на оказание i-той государственной услуги;
Gj - нормативные затраты, определенные для j-той группы затрат на единицу государственной услуги на соответствующий финансовый год.
15. При определении нормативных затрат на оказание государственной услуги учитываются:
нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги;
нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества).
16. При определении объема нормативных затрат в расчет не включаются следующие затраты:
а) затраты, финансируемые путем предоставления субсидий на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе:
затраты по осуществлению капитального ремонта;
затраты по приобретению основных средств, за исключением затрат на комплектование фондов;
иные затраты, финансируемые путем предоставления субсидий на иные цели;
б) объемы бюджетных инвестиций;
в) затраты по содержанию движимого имущества, не отнесенного к категории особо ценного движимого имущества;
г) финансовое обеспечение осуществления учреждением полномочий органа власти по исполнению публичных обязательств, подлежащих исполнению в денежной форме.
17. В составе нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, учитываются следующие группы затрат:
а) нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда определяются исходя из потребности в количестве персонала (по категориям с учетом норм труда), принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги, в соответствии с действующей системой оплаты труда;
б) нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания государственной услуги. Нормативные затраты на материальные запасы определяются исходя из нормативных объемов потребления материальных запасов (в случае их утверждения) или фактических объемов потребления материальных запасов за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении и включают в себя затраты на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых для оказания государственной услуги;
г) иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги.
Группы затрат могут быть дополнительно детализированы.
18. К нормативным затратам на общехозяйственные нужды относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги, и к нормативным затратам на содержание имущества.
В составе затрат на общехозяйственные нужды выделяются следующие группы затрат:
а) нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников подведомственного государственного учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственного участия в оказании государственной услуги).
Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников подведомственного государственного учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственного участия в оказании государственной услуги), определяются исходя из количества единиц по штатному расписанию, утвержденному руководителем подведомственного государственного учреждения, с учетом действующей системы оплаты труда;
б) нормативные затраты на приобретение услуг связи;
в) нормативные затраты на приобретение транспортных услуг.
Нормативные затраты на приобретение услуг связи и приобретение транспортных услуг определяются исходя из нормативов потребления или фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении;
г) нормативные затраты на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества в соответствии с разделом IV настоящего Порядка).
Нормативные затраты на коммунальные услуги определяются обособленно по видам энергетических ресурсов исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения или исходя из фактических объемов потребления коммунальных услуг за прошлые годы с учетом изменений в составе используемого при оказании государственных услуг особо ценного движимого и недвижимого имущества:
нормативные затраты на электроснабжение;
нормативные затраты на теплоснабжение;
нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
нормативные затраты на горячее водоснабжение.
Для определения нормативных затрат на коммунальные услуги по возможности нормативы потребления коммунальных услуг устанавливаются на единицу государственной услуги для группы учреждений, находящихся в однотипных зданиях и оказывающих одинаковый набор услуг.
В составе нормативных затрат на коммунальные услуги учитываются:
нормативные затраты на потребление электрической энергии в размере 90 процентов от общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
нормативные затраты на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов от общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
нормативные затраты на потребление холодного водоснабжения и водоотведения в размере 100 процентов от общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
нормативные затраты на потребление горячего водоснабжения в размере 100 процентов от общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей.
Нормативные затраты на потребление электрической энергии определяются исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления электрической энергии по следующей формуле:
Nэ = Тэ х Vэ х 0,9, где:
Nэ - нормативные затраты на электроснабжение;
Тэ - тариф на электрическую энергию, установленный на соответствующий год;
Vэ - объем потребления электрической энергии (кВт/ч, мВт/ч) в соответствующем финансовом году с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности, и поправки на расширение состава, используемого движимого и недвижимого имущества.
Нормативные затраты на потребление тепловой энергии определяются исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления тепловой энергии по следующей формуле:
Nо = То х Vо х 0,5, где:
Nо - нормативные затраты на потребление тепловой энергии;
То - тариф на потребление тепловой энергии, установленный на соответствующий год;
Vо - объем потребления тепловой энергии (Г/кал) в соответствующем финансовом году, определенный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности, и поправки на расширение состава используемого недвижимого имущества.
Нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение определяются исходя из тарифов на холодное водоснабжение и водоотведение и объемов потребления холодной воды и водоотведения по следующей формуле:
Nхв, вод = Тхв х Vхв + Твод х Vвод, где:
Nхв, вод - нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
Тхв - тариф на холодное водоснабжение, установленный на очередной финансовый год;
Vхв - объем потребления холодной воды (в кубических метрах) в отчетном финансовом году;
Твод - тариф на водоотведение, установленный на очередной финансовый год;
Vвод - объем водоотведения в отчетном финансовом году.
Нормативные затраты на горячее водоснабжение определяются исходя из тарифов на горячее водоснабжение и объемов потребления горячей воды по следующей формуле:
Nгв = Тгв х Vгв, где:
Nгв - нормативные затраты на горячее водоснабжение;
Тгв - тариф на горячее водоснабжение, установленный на очередной финансовый год;
Vгв - объем потребления горячей воды (в кубических метрах) в отчетном финансовом году;
д) нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за подведомственным государственным учреждением на праве оперативного управления или приобретенного подведомственным государственным учреждением за счет средств, выделенных ему министерством на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у подведомственного государственного учреждения на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания государственных услуг (далее - нормативные затраты на содержание недвижимого имущества).
Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества могут быть детализированы по следующим группам затрат:
нормативные затраты на аренду недвижимого имущества;
нормативные затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;
проведение текущего ремонта;
нормативные затраты на содержание помещений и прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;
прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества.
Нормативные затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации определяются исходя из затрат, связанных с функционированием установленных систем охранной сигнализации.
Нормативные затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации устанавливаются равными расходам на оплату единицы государственной услуги (выполнение работы) в отчетном финансовом году, скорректированным на индекс-дефлятор, и рассчитываются по следующей формуле:
Noc = Zос х i, где:
Noc - нормативные затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации;
Zос - объем расходов на эксплуатацию систем охранной сигнализации в учреждении в отчетном финансовом году;
i - индекс-дефлятор.
Нормативные затраты на обеспечение пожарной безопасности определяются исходя из необходимости покрытия затрат на эксплуатацию, обслуживание, технический уход, возобновление имеющихся у учреждения средств и систем (системы пожарной сигнализации, первичных средств пожаротушения).
Нормативные затраты на обеспечение пожарной безопасности устанавливаются равными расходам на оплату единицы услуги (работы) учреждения в отчетном финансовом году, скорректированным на индекс-дефлятор, и рассчитываются по следующей формуле:
Nпб = Zпб х i, где;
Nпб - нормативные затраты на обеспечение пожарной безопасности;
Zпб - объем расходов на обеспечение пожарной безопасности в учреждении в отчетном финансовом году;
i - индекс-дефлятор.
Нормативные затраты на содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, в соответствии с санитарными нормами и правилами определяются по затратам, произведенным учреждением в отчетном финансовом году, с применением индекса-дефлятора и рассчитываются по следующей формуле:
Nст = Zст х i, где:
Nст - нормативные затраты на содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора;
Zст - объем расходов учреждения на содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, в отчетном финансовом году;
i - индекс-дефлятор;
е) нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за подведомственным бюджетным учреждением или приобретенного подведомственным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему министерством на приобретение такого имущества (далее - нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества).
Нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества могут быть детализированы по следующим группам затрат:
нормативные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;
нормативные затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затрата, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги;
нормативные затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
прочие нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества;
ж) прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды:
затраты на оплату за негативное влияние на окружающую среду;
нормативные затраты на оплату вневедомственной охраны;
нормативные затраты на найм жилых помещений при служебных командировках;
приобретение бланочной продукции;
подписка периодических изданий;
повышение квалификации сотрудников;
приобретение, сопровождение лицензионного программного обеспечения;
монтаж и наладка локальных вычислительных сетей;
оплата труда (с учетом начисления страховых взносов во внебюджетные фонды РФ) по договорам гражданско-правового характера, заключенным с физическими лицами;
расходы на передачу отчетов;
обработка архивных документов и переплет и т.д.
Группы затрат могут быть дополнительно детализированы.
19. В случае если подведомственное государственное учреждение оказывает несколько государственных услуг, распределение затрат на общехозяйственные нужды по отдельным государственным услугам рекомендуется осуществлять одним из следующих способов:
пропорционально фонду оплаты труда основного персонала, непосредственно участвующего в оказании государственной услуги;
пропорционально объему оказываемых государственных услуг в случае, если государственные услуги, оказываемые подведомственным бюджетным учреждением, имеют одинаковую единицу измерения объема услуг (чел., тыс. чел., посещений и т.д.) либо могут быть приведены в сопоставимый вид (например, если одна государственная услуга измеряется в чел., а другая - в тыс. чел., то единицы измерения первой государственной услуги могут быть переведены в тыс. чел. путем умножения объема соответствующей государственной услуги на 1000);
пропорционально площади, используемой для оказания каждой государственной услуги (при возможности распределения общего объема площадей подведомственного учреждения между оказываемыми государственными услугами);
путем отнесения всего объема затрат на общехозяйственные нужды на одну государственную услугу (или часть оказываемых подведомственными бюджетными учреждениями государственных услуг), выделенную(ых) в качестве основной(ых) услуги для подведомственного бюджетного учреждения;
пропорционально иному выбранному показателю.
IV. Определение нормативных затрат на содержание имущества
20. Нормативные затраты на содержание имущества рассчитываются с учетом затрат:
на потребление электрической энергии в размере 10 процентов от общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов от общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за подведомственным бюджетным учреждением или приобретенное подведомственным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему министерством на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки.
21. Нормативные затраты на потребление электрической энергии определяются исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления электрической энергии по следующей формуле:
Nэ = Тэ х Vэ х 0,1, где:
Nэ - нормативные затраты на электроснабжение;
Тэ - тариф на электрическую энергию, установленный на соответствующий год;
Vэ - объем потребления электрической энергии (кВт/ч, мВт/ч) в соответствующем финансовом году с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности, и поправки на расширение состава, используемого движимого и недвижимого имущества.
22. Нормативные затраты на потребление тепловой энергии определяются исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления тепловой энергии по следующей формуле:
Nо = То х Vо х 0,5, где:
Nо - нормативные затраты на потребление тепловой энергии;
То - тариф на потребление тепловой энергии, установленный на соответствующий год;
Vо - объем потребления тепловой энергии (Г/кал) в соответствующем финансовом году, определенный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности, и поправки на расширение состава используемого недвижимого имущества.
23. В случае сдачи в аренду с согласия собственника имущества и министерства недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за подведомственным учреждением министерством или приобретенного подведомственным учреждением за счет средств, выделенных ему министерством на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества.
Приложение № 1
к Порядку определения нормативных затрат на оказание государственных услуг, нормативных затрат, связанных с выполнением работ, с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества государственных учреждений Республики Дагестан, находящихся в ведении министерства транспорта, энергетики и связи Республики Дагестан
Таблица 1
РАСЧЕТ
НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ, НЕПОСРЕДСТВЕННО СВЯЗАННЫХ С ОКАЗАНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (РАБОТ)
тыс. рублей
Наименование государственной услуги (работы)
Количество штатных единиц, принимающих непосредственное участие в оказании государственной услуги (работы) (с одним десятичным знаком после занятой) <1>
Удельный вес государственной услуги (работы) исходя из количества штатных единиц, принимающих непосредственное участие в ее оказании (в %)
Затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги (работы)
Объем государственной услуги (работы)
Нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием (выполнением) государственной услуги (работы) (тыс. руб. за единицу) (гр. 8 / гр. 9)
затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги (работы)
затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания государственной услуги (работы)
иные затраты, связанные с оказанием (выполнением) государственной услуги (работы)
ИТОГО (гр. 4 + гр. 5 + гр. 6 + гр. 7)
КОСГУ 211
КОСГУ 213
КОСГУ 340
КОСГУ 310
кол-во
единица измерения
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Услуга N 1
Услуга N 2
..........
Итого финансовый год
<1> Общее количество штатных единиц таблицы 1 и таблицы 2 должно соответствовать штатному расписанию.
Таблица 2
РАСЧЕТ
НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОБЩЕХОЗЯЙСТВЕННЫЕ НУЖДЫ
Наименование государственной услуги (работы)
Нормативные затраты на общехозяйственные нужды
Количество штатных единиц учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (административно-управленческий, административно-хозяйственный и иной персонал, не принимающий непосредственного участия в оказании государственной услуги) <2>
Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (административно-управленческий, административно-хозяйственный и иной персонал, не принимающий непосредственного участия в оказании государственной услуги)
Затраты на приобретение услуг связи
Затраты на приобретение транспортных услуг
Затраты на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам по содержанию имущества согласно таблице 3)
Затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления или приобретенного данным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у учреждения на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания государственных услуг
КОСГУ 211
КОСГУ 213
КОСГУ 221
КОСГУ 222
КОСГУ 223
КОСГУ 224
КОСГУ 225
КОСГУ 226
Потребление электрической энергии
Потребление тепловой энергии
Потребление холодного водоснабжения
Потребление горячего водоснабжения
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Услуга N 1
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
Услуга N 2
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
..........
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
Итого финансовый год
<2> Общее количество штатных единиц таблицы 1 и таблицы 2 должно соответствовать штатному расписанию.
Таблица 2 (продолжение)
тыс. рублей
Наименование государственной услуги
Нормативные затраты на общехозяйственные нужды
Затраты на общехозяйственные нужды пропорционально штатной численности, непосредственно принимающей участие в оказании государственной услуги (гр. 21 х гр. 3 из таблицы 1 / 100) <3>
Объем государственной услуги (из таблицы 1)
Нормативные затраты на общехозяйственные нужды (тыс. руб. за единицу) (гр. 22 / гр. 23)
Затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества
Прочие затраты на общехозяйственные нужды
Итого
КОСГУ 224
КОСГУ 225
КОСГУ 226
КОСГУ 290
КОСГУ 310
КОСГУ 340
КОСГУ 212
кол-во
единица измерения
1
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
Услуга N 1
X
X
X
X
X
X
X
X
Услуга N 2
X
X
X
X
X
X
X
X
..........
X
X
X
X
X
X
X
X
Итого финансовый год
<3> Итоговое значение гр. 22 должно соответствовать итоговому значению гр. 21.
Таблица 3
РАСЧЕТ
НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА УЧРЕЖДЕНИЯ
тыс. руб.
Наименование государственной услуги
Затраты на содержание имущества учреждения
Затраты на содержание имущества учреждения пропорционально штатной численности, непосредственно принимающей участие в оказании государственной услуги (гр. 5 х гр. 3 из таблицы 1 / 100) <4>
потребление электрической энергии (10% от общего объема затрат на оплату)
потребление тепловой энергии (50% от общего объема затрат на оплату)
уплата налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за учреждением или приобретенное учреждением за счет средств, выделенных учредителем на приобретение, в том числе земельные участки
Итого
КОСГУ 223
КОСГУ 290
1
2
3
4
5
6
Услуга N 1
X
X
X
X
Услуга N 2
X
X
X
X
..........
X
X
X
X
Итого финансовый год
<4> Итоговое значение гр. 6 должно соответствовать итоговому значению гр. 5.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 13.02.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.070.000 Транспорт |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: