Основная информация

Дата опубликования: 04 апреля 2018г.
Номер документа: RU03000201800331
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Министерство образования Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПРИКАЗ

от 4 апреля 2018 г № 469

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА НА УСТАНОВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЯМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, КОНТРОЛЬНЫХ ЦИФР ПРИЕМА НА ОБУЧЕНИЕ ПО ПРОФЕССИЯМ И СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ОТ 17 МАРТА 2016 ГОДА № 300

Зарегистрирован в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции 04.05.2018 года № 11201

В соответствии с постановлениями Правительства Республики Башкортостан от 8 декабря 2015 года № 513 «Об утверждении Правил установления организациям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, контрольных цифр приема на обучение по профессиям и специальностям среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований бюджета Республики Башкортостан» и от 13 февраля 2013 года № 43 «Об утверждении Положения о Министерстве образования Республики Башкортостан», и в целях актуализации показателей деятельности образовательных организаций, приказываю:

1. Утвердить прилагаемые изменения в Порядок проведения конкурса на установление организациям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, контрольных цифр приема на обучение по профессиям и специальностям среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований бюджета Республики Башкортостан, утвержденный приказом Министерства образования Республики Башкортостан от 17 марта 2016 года № 300.

2. Контроль за исполнением данного приказа возложить на заместителя министра Г.Р. Ялчикаеву.

И.о. министра

А.А. Ганеева

Приложение к приказу

Министерства образования

Республики Башкортостан

от «4» апреля 2018 г.

№ 469

Изменения, вносимые в Порядок проведения конкурса на установление организациям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, контрольных цифр приема на обучение по профессиям и специальностям среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований бюджета Республики Башкортостан, утвержденный приказом Министерства образования Республики Башкортостан от 17 марта 2016 года № 300

1) пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5. Организатор конкурса создает конкурсную комиссию из числа представителей Министерства и республиканских органов исполнительной власти, в ведении которых находятся образовательные организации, а также в случае необходимости и по согласованию - представителей иных государственных органов Республики Башкортостан, научных, общественных и других организаций, в составе не менее 9 человек.

Не менее чем за 10 дней до дня вскрытия конвертов с конкурсными заявками (далее – заявка) организатор конкурса публикует на своем официальном сайте https://education.bashkortostan.ru/ в сети Интернет, утвержденное председателем конкурсной комиссии, объявление о проведении конкурса, в котором указываются:

а) предмет проведения конкурса;

б) объемы контрольных цифр приема, распределяемых в ходе проведения конкурса;

в) минимальное количество контрольных цифр приема, которое может быть установлено по результатам конкурса образовательной организации по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки;

г) требования к участникам конкурса;

д) требования к содержанию и оформлению заявки;

е) дата и место начала подачи заявок;

ж) дата и время окончания приёма заявок и вскрытия конвертов с заявками;

з) процедура рассмотрения заявок;

и) процедура оценки заявок;

к) дата объявления результатов конкурса.».

2) подпункт «е» пункта 7 изложить в следующей редакции:

«значения показателей деятельности образовательных организаций, оцениваемых в процессе проведения конкурсного отбора за год, предшествующий году, в котором проводится конкурс.».

3) пункт 10 изложить в следующей редакции:

«10. Каждая заявка в день ее поступления регистрируется в реестре регистрации заявок, поступивших для участия в конкурсе, с отметкой даты подачи и присвоением порядкового номера согласно приложению № 1 к настоящим изменениям. Конверты с заявками принимаются до даты вскрытия конвертов, указанной в объявлении о проведении конкурса. Заявка, поступившая после истечения срока подачи заявок на участие в конкурсе или оформленная с нарушением требований к содержанию и оформлению заявки, к участию в конкурсе не допускается. В день вскрытия конвертов заявки передаются в конкурсную комиссию.».

4) пункт 11 изложить в следующей редакции:

«11. Заявка не допускается к участию в конкурсе по соответствующим профессиям, специальностям или укрупненным группам профессий, специальностей в случаях выявления конкурсной комиссией в заявке:

а) предложений по установлению контрольных цифр приема по профессиям, специальностям, не указанным в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности;

б) предложений по установлению контрольных цифр приема по профессиям, специальностям или укрупненным группам профессий, специальностей для обучения по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам, по которым государственная аккредитация ранее проводилась;

в) предложений по установлению контрольных цифр приема по профессиям, специальностям или укрупненным группам профессий, специальностей для обучения по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам, не согласованным в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка;

г) отсутствия обязательства, указанного в подпункте «д» пункта 7 настоящего Порядка, в случае, если заявка содержит предложения по установлению контрольных цифр приема для обучения по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам.».

5) пункт 13 изложить в следующей редакции:

«13. Конкурсный отбор по установлению контрольных цифр приема для обучения по профессиям и специальностям среднего профессионального образования осуществляется в соответствии со следующими показателями деятельности образовательных организаций, по результатам оценки которых принимается решение о распределении контрольных цифр приема:

уровень обеспеченности образовательной организации необходимыми ресурсами для реализации образовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (учебно-методическими, материально-техническими, кадровыми);

обеспеченность студентов местами в общежитиях;

выполнение образовательной организацией установленных ей контрольных цифр приема;

доля выпускников дневной (очной) формы обучения образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, трудоустроившихся по специальности в первый год после окончания обучения;

доля реализуемых образовательных программ по наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям (Список 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования, Перечень востребованных перспективных профессий и специальностей, соответствующих приоритетным направлениям развития экономики Республики Башкортостан, требующих среднего профессионального образования (ТОП-РЕГИОН) от общего количества реализуемых образовательных программ;

доля студентов, продемонстрировавших итоговую государственную аттестацию по стандартам Ворлдскиллс от общего количества выпускников;

доля студентов образовательной организации, ставших победителями и призерами международных, всероссийских, и республиканских конкурсов профессионального мастерства, от общего числа студентов образовательной организации;

доля образовательных программ, реализуемых с применением дистанционных технологий и электронного обучения от общего количества реализуемых образовательных программ.

По результатам оценки значений показателей потенциала образовательных организаций по каждой профессии и специальности, рассчитываемых в соответствии со шкалой и методикой оценивания показателей деятельности образовательных организаций составляется рейтинг образовательных организаций в порядке убывания.».

6) подпункт «а» пункта 14 изложить в следующей редакции:

«протокол вскрытия конвертов, который должен содержать сведения о месте, дате, времени проведения вскрытия конвертов с заявками и перечень образовательных организаций, подавших заявки на конкурс, о присвоении заявкам порядковых номеров в перечне образовательных организаций. Протокол вскрытия конвертов, содержащий перечень образовательных организаций, подавших заявки, подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и размещается на официальном сайте организатора конкурса http://education.bashkortostan.ru в разделе «Профессиональное образование» в течение трех рабочих дней, следующих за днем подписания протокола;».

7) подпункт «б» пункта 14 изложить в следующей редакции:

«протокол рассмотрения заявок, который должен содержать сведения об образовательных организациях, заявки которых были рассмотрены, решение о допуске образовательных организаций к участию в конкурсе или об отказе в допуске образовательных организаций к участию в конкурсе с обоснованием такого решения, в течение пятнадцати рабочих дней после публикации протокола вскрытия конвертов с конкурсными заявками размещается на сайте организатора конкурса http://education.bashkortostan.ru в разделе «Профессиональное образование»;».

8) пункт 15 дополнить абзацами следующего содержания:

«По результатам конкурса конкурсная комиссия принимает решение: об установлении контрольных цифр приема образовательным организациям по профессиям и специальностям среднего профессионального образования или об отказе в установлении контрольных цифр приема образовательным организациям по профессиям и специальностям среднего профессионального образования.

На основе протокола оценки и сопоставления заявок конкурсной комиссии организатор конкурса издает приказ об установлении образовательным организациям контрольных цифр приема на обучение по профессиям и специальностям среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований бюджета Республики Башкортостан в срок до 30 апреля года, в котором проводится конкурс.

Результаты конкурса доводятся до образовательных организаций, участвующих в конкурсе, до 30 апреля года, в котором проводится конкурс путем размещения на сайте организатором конкурса http://education.bashkortostan.ru в разделе «Профессиональное образование».».

9) пункт 16 изложить в следующей редакции:

«Министерство образования Республики Башкортостан вносит изменения в приказ, указанный в абзаце четвертом пункта 15 настоящего Порядка, в случаях:

изменения перечня профессий и специальностей, утвержденного федеральным органом исполнительной власти;

прекращения действия федеральных государственных образовательных стандартов.».

10) приложение № 1 к Порядку проведения конкурса на установление организациям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, контрольных цифр приема на обучение по профессиям и специальностям среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований бюджета Республики Башкортостан изложить в редакции согласно приложению № 2 к настоящим изменениям.

Приложение № 1

к изменениям, вносимым в Порядок проведения конкурса

на установление организациям, осуществляющим

образовательную деятельность по образовательным

программам среднего профессионального образования, контрольных

цифр приема на обучение по профессиям и специальностям

среднего профессионального образования за счет бюджетных

ассигнований бюджета Республики Башкортостан, утвержденным

приказом Министерства образования Республики Башкортостан от 17 марта 2016 года № 300

«Приложение № 1 к Порядку

проведения конкурса на установление

организациям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам

среднего профессионального образования,

контрольных цифр приема на обучение по профессиям и специальностям

среднего профессионального образования за счет бюджетных

ассигнований бюджета Республики Башкортостан

Реестр регистрации конкурсных заявок

№ п/п

Наименование образовательной организации

Дата подачи конкурсной заявки

Ф.И.О.

сдавшего конкурсную заявку

Ф.И.О. принявшего конкурсную заявку

1.

».

Приложение № 2

к изменениям, вносимым в Порядок проведения конкурса на

установление организациям, осуществляющим образовательную

деятельность по образовательным программам среднего

профессионального образования, контрольных цифр

приема на обучение по профессиям и специальностям среднего

профессионального образования за счет бюджетных ассигнований

бюджета Республики Башкортостан, утвержденным приказом

Министерства образования Республики Башкортостан от 17 марта 2016 года № 300

«Приложение № 2 к Порядку

проведения конкурса на установление

организациям, осуществляющим образовательную деятельность

по образовательным программам среднего профессионального образования,

контрольных цифр приема на обучение по профессиям и специальностям

среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований бюджета

Республики Башкортостан

Шкала и методика оценивания показателей деятельности образовательных организаций в баллах *

Показатели

Методика расчета

Максимальное количество баллов

Оценка показателей

Уровень обеспеченности образовательной организации необходимыми ресурсами для реализации образовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами:

учебно-методическими (%);

Учебно-методическое обеспечение рассчитывается по формуле:

каждые 10 % составляют 1 балл

где Улф – фактическое количество учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданной за последние

5 лет,

10

Улт – требуемое количество учебной литературы в соответствии с ФГОС;

материально-техническое обеспечение рассчитывается по формуле:

материально-техническими (%);

где Мф – фактическое состояние материально-технической базы (количество оборудованных кабинетов и лабораторий),

Мт – требуемое количество оборудованных кабинетов и лабораторий в соответствии с ФГОС;

кадровое обеспечение рассчитывается по формуле:

где Пвп – численность педагогических работников, имеющих высшее образование по профилю преподаваемых дисциплин (модулей),

По общая численность педагогических работников для подготовки квалифицированных рабочих, служащих и специалистов по заявленной профессии или специальности

10

каждые 10 % составляют 1 балл

кадровыми (%)

10

каждые 10 % составляют 1 балл

Обеспеченность местами студентов в общежитиях (%);

где Спо – количество студентов проживающих в общежитии,

Сно - количество студентов нуждающихся в общежитии (при отсутствии общежития - 0 баллов)

10

каждые 10 % составляют 1 балл

Выполнение образовательной организацией установленных ей контрольных цифр приема (%)

где Вф – фактическое выполнение плана,

Пп – план приема, определяемый учредителем

10

каждые 10 % составляют 1 балл

Доля выпускников дневной (очной) формы обучения образовательной организации, трудоустроившихся по специальности в первый год

после окончания обучения (%)

где Тс – количество выпускников, трудоустроившихся по специальности,

В - общее количество выпускников

10

каждые 10 % составляют 1 балл

Доля реализуемых образовательных программ по наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям (Топ-50, ТОП-РЕГИОН) от общего количества реализуемых образовательных программ (%)

где Т – количество реализуемых образовательных программ по наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям,

В - общее количество реализуемых образовательных программ

10

каждые 10 % составляют 1 балл

Доля студентов, продемонстрировавших итоговую государственную аттестацию по стандартам Ворлдскиллс от общего количества выпускников (%)

где К – количество студентов, продемонстрировав ших итоговую государственную аттестацию по стандартам Ворлдскиллс,

В – общее количество выпускников

10

каждые 10 % составляют 1 балл

Доля студентов образовательной организации, ставших победителями и призерами международных, всероссийских, и республиканских конкурсов профессионального мастерства, от общего числа студентов образовательной организации (%)

где Сп–количество студентов образовательной организации,

ставших победителями и призерами международных, всероссийских, и республиканских конкурсов профессионального мастерства,

В - общее количество студентов

10

каждые 10 % составляют 1 балл

Доля образовательных программ, реализуемых с применением дистанционных технологий и электронного обучения от общего количества реализуемых образовательных программ (%)

где Э – количество реализуемых образовательных программ с применением дистанционных технологий и электронного обучения,

В - общее количество реализуемых образовательных программ

10

каждые 10 % составляют 1 балл

ИТОГО:

100

* Количество баллов по фактическим показателям деятельности образовательных организаций суммируются.».

(ВНЕСЕН: Овчинникова А.В. 14.05.2018 г.)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.07.2018
Рубрики правового классификатора: 060.010.010 Общие положения, 130.010.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать