Основная информация
Дата опубликования: | 04 мая 2009г. |
Номер документа: | RU73000200900838 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ульяновская область |
Принявший орган: | Департамент труда и занятости населения Ульяновской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 04 мая 2009 года № 25
Об утверждении Порядка
УТРАТИЛ СИЛУ:
приказ Департамента занятости населения Ульяновской области от 01.03.2011 № 3 (НГР – ru73000201100185)
Изменения:
- приказ Департамента занятости населения Ульяновской области от 03.08.2010 № 21 (НГР – ru73000201000455)
В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060) и в целях совершенствования работы с обращениями граждан в Департаменте занятости населения Ульяновской области
(преамбула – в ред. приказа Департамента занятости населения Ульяновской области от 03.08.2010 № 21 (НГР – ru73000201000455))
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок рассмотрения обращений граждан в Департаменте занятости населения Ульяновской области (далее - Порядок).
(пункт 1 – в ред. приказа Департамента занятости населения Ульяновской области от 03.08.2010 № 21 (НГР – ru73000201000455))
2. Начальникам управлений и отделов обеспечить строгое соблюдение требований Порядка всеми сотрудниками.
3. Признать утратившим силу приказ УГСЗН Ульяновской области от 29.12.2007 №182 «Об утверждении инструкции «О порядке рассмотрения обращений граждан».
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора Департамента Полуэктова А.А.
Директор Департамента В.И.Кранцев
Утвержден
Приказом ДТиЗ
Ульяновской области
от 04.05.2009№ 25
ПОРЯДОК
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
В ДЕПАРТАМЕНТЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(наименование Порядка – в ред. приказа Департамента занятости населения Ульяновской области от 03.08.2010 № 21 (НГР – ru73000201000455))
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.2. Работа с обращениями граждан в Департаменте занятости населения Ульяновской области (далее– Департамент) основывается на принципах гласности и открытости. Информация о фактическом адресе Департамента, телефоне для справок, порядке и сроках рассмотрения обращений граждан размещена на официальном Интернет-сайте Департамента.
(пункт 1.2. Порядка – в ред. приказа Департамента занятости населения Ульяновской области от 03.08.2010 № 21 ((НГР – ru73000201000455))
1.3. Настоящий Порядок определяет осуществление регистрации и рассмотрения обращений граждан в Департаменте, учета и контроля за их исполнением, организации приема граждан.
II. Регистрация и рассмотрение обращений граждан
2.1. Организация работы по регистрации обращений граждан, поступающих в адрес Департамента, осуществляется специалистом, ответственным за работу с обращениями граждан в Департаменте.
2.2. Регистрация обращений граждан осуществляется отдельно от других направлений документационного обеспечения.
2.3. Все поступившие обращения граждан подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента их поступления в Департамент. В случае поступления обращений граждан в выходные или праздничные дни регистрация производится в первый рабочий день после выходных или праздничных дней.
2.5. Регистрация обращений граждан осуществляется в журнале учета письменных обращений граждан.
2.6. В учетные формы вносятся сведения:
учетный номер и дата регистрации;
фамилия, имя, отчество автора обращения или наименование организации, направившей обращение гражданина;
почтовый адрес автора обращения;
тематика обращения;
краткое содержание;
резолюции;
ответственный исполнитель;
контрольный срок исполнения;
дата и номер ответа на обращение гражданина;
результаты рассмотрения.
Данные о сути обращений граждан и результатах рассмотрения, внесенные в учетные формы, должны быть конкретными и носить информативный характер.
2.7. При регистрации обращений граждан на лицевой стороне первого листа на свободном от текста месте проставляется учетный номер и дата регистрации.
В случае, если обращение поступило в качестве приложения к сопроводительному письму из организации или от должностного лица, учетный номер проставляется на сопроводительном письме.
2.8. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор Департамента, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо Департамента вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Департамент. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение
(пункт 2.8. раздела II Порядка – в ред. приказа Департамента занятости населения Ульяновской области от 03.08.2010 № 21 ((НГР – ru73000201000455))
Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством Российской Федерации срок рассмотрения или автор не согласен с принятым по его обращению решением. Обращения одного и того же автора по разным вопросам повторными не являются.
2.9. Коллективные обращения граждан регистрируются в общем порядке, при этом в учетных формах проставляется отметка "коллективное" и вносятся первые две-три разборчиво указанные фамилии, первой указывается фамилия того автора, в адрес которого просят направить ответ.
2.10. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
2.11. Письменные обращения граждан, в которых не указаны фамилия автора и почтовый адрес (далее - анонимные обращения), по которому должен быть направлен ответ, регистрируются в общем порядке, в учетных формах в качестве автора проставляется отметка "анонимное".
Ответ на анонимное обращение не дается.
Анонимные обращения, содержащие сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, подлежат направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией, о чем в учетных формах делается соответствующая отметка.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу Департамента, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению
(абзац 4 пункта 2.11 раздела II Порядка – в ред. приказа Департамента занятости населения Ульяновской области от 03.08.2010 № 21 ((НГР – ru73000201000455))
2.12. Для приема Интернет-обращений применяется программное обеспечение, предусматривающее обязательное заполнение заявителем реквизитов, необходимых для организации работы с обращениями граждан. Интернет-обращение распечатывается на бумажном носителе и дальнейшая работа с ним ведется как с письменными обращениями граждан в порядке, установленном настоящей Инструкцией.
2.13. Обращения граждан, поступившие в адрес Департамента рассматриваются директором Департамента.
После рассмотрения обращения граждан с резолюцией директора Департамента направляются в структурные подразделения Департамента.
2.14. Начальники управлений и отделов несут персональную ответственность за организацию работы с обращениями граждан, их своевременное, качественное и объективное рассмотрение.
2.15. При рассмотрении обращений граждан принимаются следующие решения:
о принятии обращения к рассмотрению или оставлении его без рассмотрения;
о передаче обращения для рассмотрения или учета в другие государственные органы, органы местного самоуправления или организации по принадлежности.
2.16. Обращения граждан, содержащие вопросы, не входящие в компетенцию Департамента направляются в течение семи дней со дня регистрации в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или организации по принадлежности, о чем в обязательном порядке уведомляются заявители.
2.17. Если решение поставленных в обращениях граждан вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или организаций, копии обращений в течение семи дней направляются в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам, в компетенцию которых входит рассмотрение поставленных вопросов.
2.18. Обращения граждан, содержащие обжалование ведомственных нормативных правовых актов, направляются в контрольно-правовое управление.
2.19. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации направляется гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
(пункт 2.19. раздела II Порядка – в ред. приказа Департамента занятости населения Ульяновской области от 03.08.2010 № 21 ((НГР – ru73000201000455))
2.20. Запрещается направлять обращения граждан на рассмотрение в организации или должностным лицам, решения или действия (бездействие) которых обжалуются.
2.21. В случае, если рассмотрение обращений граждан поручается нескольким исполнителям, ответственным является исполнитель, который указан в резолюции первым.
2.22. По обращениям граждан, принятым к рассмотрению, исполнитель проводит проверку по указанным в обращении фактам, осуществляет сбор информации и документов.
2.23. Обращения граждан считаются рассмотренными, если разрешены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры по устранению указанных недостатков и в установленные сроки заявителям даны ответы.
2.24. Текст ответа составляется в официальном стиле без употребления служебных аббревиатур. Ответ на обращение гражданина должен содержать юридически обоснованную информацию по каждому изложенному в нем вопросу. При необходимости в ответе приводится ссылка на законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации.
2.25. При рассмотрении обращений граждан, содержащих вопросы, на которые заявителям неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями и в которых не приводятся новые доводы или обстоятельства, принимается решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителями. О данном решении уведомляются граждане, направившие обращение. Переписка возобновляется, если основания, по которым она была прекращена, устранены.
2.26. Если ответ по существу поставленных в обращениях граждан вопросов не может быть дан без разглашения сведений, охраняемых законодательством Российской Федерации, в том числе составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителям, направившим обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленных в нем вопросов в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
2.27. Запрещается направлять заявителям ответы с исправлениями или ошибками (в том числе в реквизитах).
2.28. Ответы заявителям печатаются на бланках установленного образца и после регистрации направляются по почте.
2.29. Интернет-обращения подлежат рассмотрению в соответствии с настоящим Порядком. В этом случае ответ заявителям направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
2.30. Основанием для отказа в рассмотрении Интернет-обращения может служить:
отсутствие почтового адреса для ответа;
поступление дубликата уже принятого Интернет-обращения;
некорректность содержания Интернет-обращения.
2.31. Специалист, ответственный за работу с обращениями граждан в Департаменте, по итогам года обобщает материалы обращений в Департамент и представляет проект соответствующего доклада на подпись директору департамента.
III. Сроки рассмотрения обращений граждан
3.1. Обращения граждан рассматриваются в следующие сроки:
направленные Администрацией Президента Российской Федерации, Аппаратом Правительства Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, другими государственными органами и требующие сообщения результатов рассмотрения обращений граждан в их адрес - в срок, указанный в поручении, либо в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации в Департаменте;
иные обращения граждан - в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации в Департаменте.
3.2. В тех случаях, когда требуется проведение углубленной проверки, истребование дополнительных материалов, срок рассмотрения обращений может быть продлен не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения заявителю сообщается в срок, указанный в поручении, либо в срок не превышающий 30 дней со дня регистрации в Департаменте.
IV. Контроль за исполнением решений по обращениям граждан
4.1. Контроль за полным и своевременным рассмотрением обращений граждан осуществляется специалистом, ответственным за работу с обращениями граждан в Департаменте.
4.2. На контроль ставятся:
обращения граждан, направленные Администрацией Президента Российской Федерации, Аппаратом Правительства Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и требующие сообщить результаты рассмотрения обращений граждан в их адрес;
обращения граждан, направленные иными федеральными органами исполнительной власти, другими государственными органами и требующими сообщить результаты рассмотрения обращений граждан в их адрес;
иные обращения граждан, подлежащие рассмотрению.
4.3. Снятие с контроля поручения по рассмотрению обращений граждан осуществляется:
при представлении исполнителем копии ответа заявителю по существу обращения;
при представлении исполнителем письменной информации о личной встрече с заявителем и решении вопросов, изложенных в обращении гражданина;
при переадресации обращения гражданина в другой государственный орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, когда исполнителем представляется копия письма о направлении обращения по принадлежности и копия ответа заявителю.
4.4. Копии ответов о рассмотрении обращений граждан, поступивших в адрес Департамента, в обязательном порядке представляются специалисту, ответственному за работу с обращениями граждан в Департаменте, для снятия с контроля.
V. Хранение письменных обращений граждан и материалов,
связанных с их рассмотрением
5.1. Обращения граждан со всеми относящимися к ним материалами, рассмотренные в Департаменте, формируются в дела и хранятся в соответствии с номенклатурой дел.
5.2. Копии ответов на обращения граждан, поступившие в адрес Департамента, хранятся в соответствии с номенклатурой дел.
5.3. Рассмотренные обращения граждан и все документы, относящиеся к его рассмотрению, формируются в отдельный блок документов. В случае повторного обращения или появления дополнительных документов они подшиваются к данной группе документов.
5.5. При формировании дел сотрудником, ответственным за работу с обращениями граждан в Департаменте, проверяется правильность оформления документов в дело, их полнота (комплектность). Нерассмотренные обращения граждан, а также неправильно оформленные документы в дело подшивать запрещается.
Материалы по обращениям граждан подшиваются в дела в хронологическом порядке, исходя из даты поступления, или в алфавитном порядке и хранятся в соответствии с требованиями инструкции по делопроизводству.
5.6. По истечении установленных сроков хранения документы по обращениям граждан подлежат уничтожению в установленном порядке.
В необходимых случаях постоянно действующей Центральной экспертной комиссией Министерства (далее - ЦЭК) может быть принято решение об увеличении срока хранения или о постоянном хранении наиболее ценных обращений граждан, связанных с предложениями по совершенствованию системы транспортного комплекса, геодезии и картографии.
Решения ЦЭК об увеличении сроков хранения документов по обращениям граждан и отборе их для хранения подлежат обязательному утверждению директором Департамента.
Материалы Департамента по рассмотрению обращений граждан, подлежащие постоянному хранению, передаются на государственное хранение в Государственный архив Российской Федерации.
VI. Личный прием граждан
6.1. Прием граждан директором Департамента, заместителями директора Департамента организуется по рабочим дням в соответствии с утвержденными в установленном порядке графиками приема.
6.2. Учет и контроль исполнения принятых решений по итогам личного приема граждан ведется в журнале регистрации приема граждан.
В случае, если во время личного приема граждан решение поставленных вопросов невозможно, к рассмотрению принимается письменное обращение гражданина.
В случае, если поставленные гражданином вопросы не входят в компетенцию Департамента, ему разъясняется порядок обращения в соответствующие органы государственной власти.
6.3. Порядок приема граждан включает:
запись на прием;
организацию приема;
работу с письменными обращениями граждан, поступившими во время приема;
организацию работы по документационному обеспечению приема.
Запись на прием осуществляется на основании заявлений граждан с изложением существа вопроса и приложением необходимых для рассмотрения обращения документов.
Заявления о приеме, переданные по телефону или по электронной почте, к рассмотрению не принимаются.
При личном приеме гражданин обязан предъявить документ, удостоверяющий его личность.
6.4. Если в ходе личного приема изложенные гражданином факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно. Содержание устного обращения, а также результаты его рассмотрения заносятся в журнал регистрации приема граждан. В остальных случаях заявителю дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
При невозможности решения на личном приеме поставленных гражданином вопросов от него принимается письменное обращение, которое подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Порядком.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ранее ему был дан ответ по существу поставленных в нем вопросов.
ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 04 мая 2009 года № 25
Об утверждении Порядка
УТРАТИЛ СИЛУ:
приказ Департамента занятости населения Ульяновской области от 01.03.2011 № 3 (НГР – ru73000201100185)
Изменения:
- приказ Департамента занятости населения Ульяновской области от 03.08.2010 № 21 (НГР – ru73000201000455)
В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060) и в целях совершенствования работы с обращениями граждан в Департаменте занятости населения Ульяновской области
(преамбула – в ред. приказа Департамента занятости населения Ульяновской области от 03.08.2010 № 21 (НГР – ru73000201000455))
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок рассмотрения обращений граждан в Департаменте занятости населения Ульяновской области (далее - Порядок).
(пункт 1 – в ред. приказа Департамента занятости населения Ульяновской области от 03.08.2010 № 21 (НГР – ru73000201000455))
2. Начальникам управлений и отделов обеспечить строгое соблюдение требований Порядка всеми сотрудниками.
3. Признать утратившим силу приказ УГСЗН Ульяновской области от 29.12.2007 №182 «Об утверждении инструкции «О порядке рассмотрения обращений граждан».
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора Департамента Полуэктова А.А.
Директор Департамента В.И.Кранцев
Утвержден
Приказом ДТиЗ
Ульяновской области
от 04.05.2009№ 25
ПОРЯДОК
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
В ДЕПАРТАМЕНТЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(наименование Порядка – в ред. приказа Департамента занятости населения Ульяновской области от 03.08.2010 № 21 (НГР – ru73000201000455))
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.2. Работа с обращениями граждан в Департаменте занятости населения Ульяновской области (далее– Департамент) основывается на принципах гласности и открытости. Информация о фактическом адресе Департамента, телефоне для справок, порядке и сроках рассмотрения обращений граждан размещена на официальном Интернет-сайте Департамента.
(пункт 1.2. Порядка – в ред. приказа Департамента занятости населения Ульяновской области от 03.08.2010 № 21 ((НГР – ru73000201000455))
1.3. Настоящий Порядок определяет осуществление регистрации и рассмотрения обращений граждан в Департаменте, учета и контроля за их исполнением, организации приема граждан.
II. Регистрация и рассмотрение обращений граждан
2.1. Организация работы по регистрации обращений граждан, поступающих в адрес Департамента, осуществляется специалистом, ответственным за работу с обращениями граждан в Департаменте.
2.2. Регистрация обращений граждан осуществляется отдельно от других направлений документационного обеспечения.
2.3. Все поступившие обращения граждан подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента их поступления в Департамент. В случае поступления обращений граждан в выходные или праздничные дни регистрация производится в первый рабочий день после выходных или праздничных дней.
2.5. Регистрация обращений граждан осуществляется в журнале учета письменных обращений граждан.
2.6. В учетные формы вносятся сведения:
учетный номер и дата регистрации;
фамилия, имя, отчество автора обращения или наименование организации, направившей обращение гражданина;
почтовый адрес автора обращения;
тематика обращения;
краткое содержание;
резолюции;
ответственный исполнитель;
контрольный срок исполнения;
дата и номер ответа на обращение гражданина;
результаты рассмотрения.
Данные о сути обращений граждан и результатах рассмотрения, внесенные в учетные формы, должны быть конкретными и носить информативный характер.
2.7. При регистрации обращений граждан на лицевой стороне первого листа на свободном от текста месте проставляется учетный номер и дата регистрации.
В случае, если обращение поступило в качестве приложения к сопроводительному письму из организации или от должностного лица, учетный номер проставляется на сопроводительном письме.
2.8. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор Департамента, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо Департамента вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Департамент. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение
(пункт 2.8. раздела II Порядка – в ред. приказа Департамента занятости населения Ульяновской области от 03.08.2010 № 21 ((НГР – ru73000201000455))
Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством Российской Федерации срок рассмотрения или автор не согласен с принятым по его обращению решением. Обращения одного и того же автора по разным вопросам повторными не являются.
2.9. Коллективные обращения граждан регистрируются в общем порядке, при этом в учетных формах проставляется отметка "коллективное" и вносятся первые две-три разборчиво указанные фамилии, первой указывается фамилия того автора, в адрес которого просят направить ответ.
2.10. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
2.11. Письменные обращения граждан, в которых не указаны фамилия автора и почтовый адрес (далее - анонимные обращения), по которому должен быть направлен ответ, регистрируются в общем порядке, в учетных формах в качестве автора проставляется отметка "анонимное".
Ответ на анонимное обращение не дается.
Анонимные обращения, содержащие сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, подлежат направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией, о чем в учетных формах делается соответствующая отметка.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу Департамента, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению
(абзац 4 пункта 2.11 раздела II Порядка – в ред. приказа Департамента занятости населения Ульяновской области от 03.08.2010 № 21 ((НГР – ru73000201000455))
2.12. Для приема Интернет-обращений применяется программное обеспечение, предусматривающее обязательное заполнение заявителем реквизитов, необходимых для организации работы с обращениями граждан. Интернет-обращение распечатывается на бумажном носителе и дальнейшая работа с ним ведется как с письменными обращениями граждан в порядке, установленном настоящей Инструкцией.
2.13. Обращения граждан, поступившие в адрес Департамента рассматриваются директором Департамента.
После рассмотрения обращения граждан с резолюцией директора Департамента направляются в структурные подразделения Департамента.
2.14. Начальники управлений и отделов несут персональную ответственность за организацию работы с обращениями граждан, их своевременное, качественное и объективное рассмотрение.
2.15. При рассмотрении обращений граждан принимаются следующие решения:
о принятии обращения к рассмотрению или оставлении его без рассмотрения;
о передаче обращения для рассмотрения или учета в другие государственные органы, органы местного самоуправления или организации по принадлежности.
2.16. Обращения граждан, содержащие вопросы, не входящие в компетенцию Департамента направляются в течение семи дней со дня регистрации в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или организации по принадлежности, о чем в обязательном порядке уведомляются заявители.
2.17. Если решение поставленных в обращениях граждан вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или организаций, копии обращений в течение семи дней направляются в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам, в компетенцию которых входит рассмотрение поставленных вопросов.
2.18. Обращения граждан, содержащие обжалование ведомственных нормативных правовых актов, направляются в контрольно-правовое управление.
2.19. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации направляется гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
(пункт 2.19. раздела II Порядка – в ред. приказа Департамента занятости населения Ульяновской области от 03.08.2010 № 21 ((НГР – ru73000201000455))
2.20. Запрещается направлять обращения граждан на рассмотрение в организации или должностным лицам, решения или действия (бездействие) которых обжалуются.
2.21. В случае, если рассмотрение обращений граждан поручается нескольким исполнителям, ответственным является исполнитель, который указан в резолюции первым.
2.22. По обращениям граждан, принятым к рассмотрению, исполнитель проводит проверку по указанным в обращении фактам, осуществляет сбор информации и документов.
2.23. Обращения граждан считаются рассмотренными, если разрешены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры по устранению указанных недостатков и в установленные сроки заявителям даны ответы.
2.24. Текст ответа составляется в официальном стиле без употребления служебных аббревиатур. Ответ на обращение гражданина должен содержать юридически обоснованную информацию по каждому изложенному в нем вопросу. При необходимости в ответе приводится ссылка на законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации.
2.25. При рассмотрении обращений граждан, содержащих вопросы, на которые заявителям неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями и в которых не приводятся новые доводы или обстоятельства, принимается решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителями. О данном решении уведомляются граждане, направившие обращение. Переписка возобновляется, если основания, по которым она была прекращена, устранены.
2.26. Если ответ по существу поставленных в обращениях граждан вопросов не может быть дан без разглашения сведений, охраняемых законодательством Российской Федерации, в том числе составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителям, направившим обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленных в нем вопросов в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
2.27. Запрещается направлять заявителям ответы с исправлениями или ошибками (в том числе в реквизитах).
2.28. Ответы заявителям печатаются на бланках установленного образца и после регистрации направляются по почте.
2.29. Интернет-обращения подлежат рассмотрению в соответствии с настоящим Порядком. В этом случае ответ заявителям направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
2.30. Основанием для отказа в рассмотрении Интернет-обращения может служить:
отсутствие почтового адреса для ответа;
поступление дубликата уже принятого Интернет-обращения;
некорректность содержания Интернет-обращения.
2.31. Специалист, ответственный за работу с обращениями граждан в Департаменте, по итогам года обобщает материалы обращений в Департамент и представляет проект соответствующего доклада на подпись директору департамента.
III. Сроки рассмотрения обращений граждан
3.1. Обращения граждан рассматриваются в следующие сроки:
направленные Администрацией Президента Российской Федерации, Аппаратом Правительства Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, другими государственными органами и требующие сообщения результатов рассмотрения обращений граждан в их адрес - в срок, указанный в поручении, либо в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации в Департаменте;
иные обращения граждан - в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации в Департаменте.
3.2. В тех случаях, когда требуется проведение углубленной проверки, истребование дополнительных материалов, срок рассмотрения обращений может быть продлен не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения заявителю сообщается в срок, указанный в поручении, либо в срок не превышающий 30 дней со дня регистрации в Департаменте.
IV. Контроль за исполнением решений по обращениям граждан
4.1. Контроль за полным и своевременным рассмотрением обращений граждан осуществляется специалистом, ответственным за работу с обращениями граждан в Департаменте.
4.2. На контроль ставятся:
обращения граждан, направленные Администрацией Президента Российской Федерации, Аппаратом Правительства Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и требующие сообщить результаты рассмотрения обращений граждан в их адрес;
обращения граждан, направленные иными федеральными органами исполнительной власти, другими государственными органами и требующими сообщить результаты рассмотрения обращений граждан в их адрес;
иные обращения граждан, подлежащие рассмотрению.
4.3. Снятие с контроля поручения по рассмотрению обращений граждан осуществляется:
при представлении исполнителем копии ответа заявителю по существу обращения;
при представлении исполнителем письменной информации о личной встрече с заявителем и решении вопросов, изложенных в обращении гражданина;
при переадресации обращения гражданина в другой государственный орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, когда исполнителем представляется копия письма о направлении обращения по принадлежности и копия ответа заявителю.
4.4. Копии ответов о рассмотрении обращений граждан, поступивших в адрес Департамента, в обязательном порядке представляются специалисту, ответственному за работу с обращениями граждан в Департаменте, для снятия с контроля.
V. Хранение письменных обращений граждан и материалов,
связанных с их рассмотрением
5.1. Обращения граждан со всеми относящимися к ним материалами, рассмотренные в Департаменте, формируются в дела и хранятся в соответствии с номенклатурой дел.
5.2. Копии ответов на обращения граждан, поступившие в адрес Департамента, хранятся в соответствии с номенклатурой дел.
5.3. Рассмотренные обращения граждан и все документы, относящиеся к его рассмотрению, формируются в отдельный блок документов. В случае повторного обращения или появления дополнительных документов они подшиваются к данной группе документов.
5.5. При формировании дел сотрудником, ответственным за работу с обращениями граждан в Департаменте, проверяется правильность оформления документов в дело, их полнота (комплектность). Нерассмотренные обращения граждан, а также неправильно оформленные документы в дело подшивать запрещается.
Материалы по обращениям граждан подшиваются в дела в хронологическом порядке, исходя из даты поступления, или в алфавитном порядке и хранятся в соответствии с требованиями инструкции по делопроизводству.
5.6. По истечении установленных сроков хранения документы по обращениям граждан подлежат уничтожению в установленном порядке.
В необходимых случаях постоянно действующей Центральной экспертной комиссией Министерства (далее - ЦЭК) может быть принято решение об увеличении срока хранения или о постоянном хранении наиболее ценных обращений граждан, связанных с предложениями по совершенствованию системы транспортного комплекса, геодезии и картографии.
Решения ЦЭК об увеличении сроков хранения документов по обращениям граждан и отборе их для хранения подлежат обязательному утверждению директором Департамента.
Материалы Департамента по рассмотрению обращений граждан, подлежащие постоянному хранению, передаются на государственное хранение в Государственный архив Российской Федерации.
VI. Личный прием граждан
6.1. Прием граждан директором Департамента, заместителями директора Департамента организуется по рабочим дням в соответствии с утвержденными в установленном порядке графиками приема.
6.2. Учет и контроль исполнения принятых решений по итогам личного приема граждан ведется в журнале регистрации приема граждан.
В случае, если во время личного приема граждан решение поставленных вопросов невозможно, к рассмотрению принимается письменное обращение гражданина.
В случае, если поставленные гражданином вопросы не входят в компетенцию Департамента, ему разъясняется порядок обращения в соответствующие органы государственной власти.
6.3. Порядок приема граждан включает:
запись на прием;
организацию приема;
работу с письменными обращениями граждан, поступившими во время приема;
организацию работы по документационному обеспечению приема.
Запись на прием осуществляется на основании заявлений граждан с изложением существа вопроса и приложением необходимых для рассмотрения обращения документов.
Заявления о приеме, переданные по телефону или по электронной почте, к рассмотрению не принимаются.
При личном приеме гражданин обязан предъявить документ, удостоверяющий его личность.
6.4. Если в ходе личного приема изложенные гражданином факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно. Содержание устного обращения, а также результаты его рассмотрения заносятся в журнал регистрации приема граждан. В остальных случаях заявителю дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
При невозможности решения на личном приеме поставленных гражданином вопросов от него принимается письменное обращение, которое подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Порядком.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ранее ему был дан ответ по существу поставленных в нем вопросов.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 070.010.000 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: