Основная информация

Дата опубликования: 04 мая 2010г.
Номер документа: RU03000201000307
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Министерство финансов Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Министерство финансов Республики Башкортостан

Приказ

4 мая 2010 года № 41

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СОСТАВЛЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

(в редакции приказов Министерства финансов Республики Башкортостан от 10.08.2012 года № 78, от 08.09.2020 года № 284)

(в редакции приказов Министерства финансов Республики Башкортостан от 10.08.2012 года № 78, от 20.08.2015 года № 163, от 08.09.2020 года № 284)

Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Башкортостан 21.05.2010 года № 1060

В соответствии с пунктом 2 статьи 154 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 35 Закона Республики Башкортостан «О бюджетном процессе в Республике Башкортостан», руководствуясь пунктом 5.4 Положения о Министерстве финансов Республики Башкортостан, утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2012 года № 488, приказываю:

(в редакции приказа Министерства финансов Республики Башкортостан от 20.08.2015 года № 163)

1. Утвердить прилагаемый Порядок составления и представления бюджетной отчетности.

(в редакции приказов Министерства финансов Республики Башкортостан от 10.08.2012 года № 78, от 08.09.2020 года № 284)

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра финансов Республики Башкортостан Н.В. Калугину.

(пункт в редакции приказа Министерства финансов Республики Башкортостан от 20.08.2015 года № 163)

Министр

А.Р. Гаскаров

Утвержден

приказом Министерства финансов

Республики Башкортостан

от 4 мая 2010 г. № 41

(в редакции приказов

Министерства финансов

Республики Башкортостан

от 10.08.2012 года № 78,

от 20.08.2015 года № 163,

от 08.09.2020 года № 284)

Порядок составления и представления бюджетной отчетности

(наименование изложено в редакции приказа Министерства финансов Республики Башкортостан от 08.09.2020 года № 284)

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок составления и представления бюджетной отчетности (далее - Порядок) разработан в соответствии с пунктом 2 статьи 154 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 35 Закона Республики Башкортостан от 15 июля 2005 года № 205-з «О бюджетном процессе в Республике Башкортостан», в целях установления единого порядка составления годовой, квартальной и месячной отчетности (далее - бюджетная отчетность) главными распорядителями средств бюджета Республики Башкортостан, главными администраторами доходов бюджета Республики Башкортостан, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Республики Башкортостан (далее - главные администраторы средств бюджета Республики Башкортостан), а также консолидированной бухгалтерской отчетности органами государственной власти Республики Башкортостан, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных и автономных учреждений, и ее представления в Министерство финансов Республики Башкортостан.

Органы государственной власти Республики Башкортостан, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных и автономных учреждений (далее - учредители), созданных Республикой Башкортостан (далее - государственные бюджетные и автономные учреждения), составляют годовую и квартальную консолидированную бухгалтерскую отчетность государственных бюджетных и автономных учреждений (далее - консолидированная бухгалтерская отчетность) на основании бухгалтерской отчетности, представленной государственными бюджетными и автономными учреждениями, и представляют ее в Министерство финансов Республики Башкортостан одновременно с бюджетной отчетностью в соответствии с требованиями Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 года № 33н (далее - Инструкция 33н).

(пункт изложен в редакции приказа Министерства финансов Республики Башкортостан от 08.09.2020 года № 284)

2. Главные администраторы средств бюджета Республики Башкортостан составляют бюджетную отчетность на основе единой методологии и федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов, устанавливаемыми законодательством Российской Федерации, а также с соблюдением требований Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н (далее - Инструкция 191н).

(в редакции приказов Министерства финансов Республики Башкортостан от 10.08.2012 года № 78; от 20.08.2015 года № 163, от 08.09.2020 года № 284)

3. Формирование бюджетной отчетности главными администраторами средств бюджета Республики Башкортостан осуществляется на основании данных Главной книги, а также иных регистров бюджетного учета, установленных нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета.

(в редакции приказа Министерства финансов Республики Башкортостан от 20.08.2015 года № 163)

4. Главные администраторы средств бюджета Республики Башкортостан представляют в Министерство финансов Республики Башкортостан бюджетную отчетность, которая формируется на основании отчетности главного администратора средств бюджета Республики Башкортостан и отчетности, представленной от казенных учреждений, с последующим обобщением путем суммирования одноименных показателей по соответствующим строкам и графам отчетности.

(в редакции приказов Министерства финансов Республики Башкортостан от 10.08.2012 года № 78; от 20.08.2015 года № 163)

Учредитель представляет в Министерство финансов Республики Башкортостан консолидированную бухгалтерскую отчетность государственных бюджетных и автономных учреждений на основании бухгалтерской отчетности, представленной государственными бюджетными и автономными учреждениями по формам и в порядке, установленным Министерством финансов Российской Федерации.

(в редакции приказов Министерства финансов Республики Башкортостан от 10.08.2012 года № 78, от 08.09.2020 года № 284)

5. Бюджетная отчетность и консолидированная бухгалтерская отчетность составляются в рублях с точностью до второго знака после запятой нарастающим итогом с начала текущего финансового года на отчетную дату.

(в редакции приказов Министерства финансов Республики Башкортостан от 10.08.2012 года № 78, от 08.09.2020 года № 284)

6. Формы бюджетной отчетности должны содержать полное или сокращенное наименование составителя отчетного документа в соответствии с записью в Сводном реестре главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Республики Башкортостан, главных администраторов и администраторов доходов бюджета Республики Башкортостан, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета Республики Башкортостан и учредительными документами.

7. Бюджетная отчетность в обязательном порядке подписывается руководителем, главным бухгалтером главного администратора средств бюджета Республики Башкортостан. В случае, если формы отчетности содержат плановые или аналитические показатели - дополнительно руководителем планово-экономической службы и (или) лицом, ответственным за формирование аналитической (управленческой) информации.

В случае передачи главным администратором средств бюджета Республики Башкортостан полномочий по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности иному государственному учреждению (далее - централизованной бухгалтерии), бюджетная отчетность составляется и представляется в порядке, предусмотренном Инструкцией 191н, иными нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бюджетного учета и составление бюджетной отчетности, и соглашением о передаче полномочий по ведению бюджетного учета. Бюджетная отчетность, составленная централизованной бухгалтерией, подписывается руководителем органа государственной власти, руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером-специалистом) централизованной бухгалтерии.

Консолидированная бухгалтерская отчетность подписывается руководителем, главным бухгалтером учредителя.

Формы бухгалтерской отчетности, содержащие плановые (прогнозные) и аналитические (управленческие) показатели, также подписываются руководителем финансово-экономической службы учредителя и (или) лицом, ответственным за формирование аналитической (управленческой) информации.

В случае передачи учредителем полномочий по формированию консолидированной бухгалтерской отчетности централизованной бухгалтерии, консолидированная бухгалтерская отчетность составляется и представляется в порядке, предусмотренном Инструкцией 33н. Консолидированная бухгалтерская отчетность, составленная централизованной бухгалтерией, подписывается руководителем учредителя, руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером-специалистом) централизованной бухгалтерии.

(пункт изложен в редакции приказа Министерства финансов Республики Башкортостан от 08.09.2020 года № 284)

8. Бюджетная отчетность представляется главными администраторами средств бюджета Республики Башкортостан либо централизованной бухгалтерией в Министерство финансов Республики Башкортостан в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью с использованием автоматизированной системы (далее - АС) по сбору и консолидации бюджетной (бухгалтерской) отчетности.

Консолидированная бухгалтерская отчетность представляется учредителями либо централизованной бухгалтерией в Министерство финансов Республики Башкортостан в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью с использованием АС по сбору и консолидации бюджетной (бухгалтерской) отчетности.

(пункт изложен в редакции приказа Министерства финансов Республики Башкортостан от 08.09.2020 года № 284)

II. Сроки сдачи и порядок представления бюджетной отчетности

9. Формы бюджетной отчетности формируются главными администраторами средств бюджета Республики Башкортостан на следующие даты: месячная - на первое число месяца, следующего за отчетным, квартальная - по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года, годовая - на 1 января года, следующего за отчетным.

(в редакции приказов Министерства финансов Республики Башкортостан от 10.08.2012 года № 78; от 20.08.2015 года № 163)

Формы сводной бухгалтерской отчетности формируются учредителями на следующие даты: квартальная - по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года, годовая - на 1 января года, следующего за отчетным.

(абзац в редакции приказа Министерства финансов Республики Башкортостан от 20.08.2015 года № 163)

10. Состав бюджетной отчетности для главных администраторов средств бюджета Республики Башкортостан и консолидированной бухгалтерской отчетности для учредителей определяется нормативными правовыми актами Российской Федерации.

(в редакции приказов Министерства финансов Республики Башкортостан от 20.08.2015 года № 163, от 08.09.2020 года № 284)

11. Технические особенности представления форм бюджетной отчетности главными администраторами средств бюджета Республики Башкортостан и консолидированной бухгалтерской отчетности учредителями устанавливаются соответствующими письмами Министерства финансов Республики Башкортостан.

(в редакции приказов Министерства финансов Республики Башкортостан от 20.08.2015 года № 163, от 08.09.2020 года № 284)

12. Срок представления месячной отчетности (кроме форм отчетности в части реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов)) для главных администраторов средств бюджета Республики Башкортостан - не позднее 8 календарного дня месяца, следующего за отчетным.

Ежемесячно осуществляется формирование и представление форм отчетности в части реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов):

Отчет об исполнении бюджета в части реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов) (форма 0503117-НП) - не позднее 3 рабочего дня месяца, следующего за отчетным;

Отчет о бюджетных обязательствах в части обязательств по реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов) (форма 0503128-НП) - не позднее 8 календарного дня месяца, следующего за отчетным;

Отчет об обязательствах, содержащий данные о принятии и исполнении учреждением обязательств в ходе реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов) (форма 0503738-НП) - не позднее 18 календарного дня месяца, следующего за отчетным.

Срок представления квартальной отчетности для главных администраторов средств бюджета Республики Башкортостан с 15 по 18 календарные дни месяца, следующего за отчетным кварталом.

(пункт изложен в редакции приказа Министерства финансов Республики Башкортостан от 08.09.2020 года № 284)

13. Годовая отчетность представляется главными администраторами средств бюджета Республики Башкортостан в соответствии с графиком представления годовой отчетности, установленным Министерством финансов Республики Башкортостан.

(пункт изложен в редакции приказа Министерства финансов Республики Башкортостан от 08.09.2020 года № 284)

14. Бюджетная отчетность и консолидированная бухгалтерская отчетность представляется в Управление казначейства Министерства финансов Республики Башкортостан в электронном виде.

В случае отсутствия организационно-технической возможности у главного администратора средств бюджета Республики Башкортостан формирования и хранения бюджетной и консолидированной бухгалтерской отчетности в виде электронного документа и (или) в случае, если законодательством Российской Федерации установлено требование о необходимости составления (хранения) документа исключительно на бумажном носителе, бюджетная и консолидированная бухгалтерская отчетности формируются и представляются на бумажном носителе.

(пункт изложен в редакции приказа Министерства финансов Республики Башкортостан от 08.09.2020 года № 284)

15. В Управление казначейства Министерства финансов Республики Башкортостан главные администраторы средств бюджета Республики Башкортостан и учредители либо централизованная бухгалтерия представляют бюджетную и консолидированную бухгалтерскую отчетности после согласования с соответствующими отделами Министерства финансов Республики Башкортостан в АС по сбору и консолидации бюджетной (бухгалтерской) отчетности.

(пункт изложен в редакции приказа Министерства финансов Республики Башкортостан от 08.09.2020 года № 284)

16. Отдел Управления казначейства Министерства финансов Республики Башкортостан, осуществляющий функции по формированию консолидированной бюджетной (бухгалтерской) отчетности Республики Башкортостан (далее - отдел Управления), проверяет представленную главными администраторами средств бюджета Республики Башкортостан и учредителями либо централизованной бухгалтерией бюджетную и консолидированную бухгалтерскую отчетности на соответствие требованиям к составлению и представлению, установленным Инструкцией 191н и Инструкцией 33н, настоящим Порядком, путем выверки показателей представленных отчетностей по установленным соответственно Министерством финансов Российской Федерации, Министерством финансов Республики Башкортостан контрольным соотношениям (далее - камеральная проверка).

Отдел Управления в случае получения положительного результата по факту проведения камеральной проверки бюджетной и консолидированной бухгалтерской отчетности уведомляет главных администраторов средств бюджета Республики Башкортостан, учредителей либо централизованную бухгалтерию о дате принятия отчетности в течение 10 рабочих дней со дня получения от Федерального казначейства уведомления о принятии отчета об исполнении консолидированного бюджета Республики Башкортостан и консолидированной бухгалтерской отчетности путем направления им Уведомления о принятии отчетности в АС по сбору и консолидации бюджетной (бухгалтерской) отчетности.

В случае получения отрицательного результата по факту камеральной проверки бюджетной и консолидированной бухгалтерской отчетности отдел Управления в АС по сбору и консолидации бюджетной (бухгалтерской) отчетности отклоняет формы отчетности с указанием причин и предельного срока исправления путем формирования Уведомления о несоответствии отчетности требованиям по составлению.

Бюджетная и консолидированная бухгалтерская отчетности, содержащие исправления по результатам камеральной проверки, представляются главными администраторами средств бюджета Республики Башкортостан и учредителями либо централизованной бухгалтерией с сопроводительным письмом с указанием о внесенных изменениях, в порядке, предусмотренном Инструкцией 191н и Инструкцией 33н.

Внесение изменений или уточнений в бюджетную и консолидированную бухгалтерскую отчетности до представления Министерством финансов Республики Башкортостан отчета об исполнении консолидированного бюджета Республики Башкортостан и консолидированной бухгалтерской отчетности в Федеральное казначейство после наступления даты представления отчетности (предельной даты представления отчетности) главными администраторами средств бюджета Республики Башкортостан и учредителями либо централизованной бухгалтерией в Управление казначейства Министерства финансов Республики Башкортостан или после принятия ее Управлением казначейства Министерства финансов Республики Башкортостан допускается в случае согласования с Управлением казначейства Министерства финансов Республики Башкортостан.

Внесение изменений или уточнений в бюджетную и консолидированную бухгалтерскую отчетности после представления Министерством финансов Республики Башкортостан отчета об исполнении консолидированного бюджета Республики Башкортостан и консолидированной бухгалтерской отчетности в Федеральное казначейство допускается только после согласования Министерства финансов Республики Башкортостан с Федеральным казначейством.

(пункт изложен в редакции приказа Министерства финансов Республики Башкортостан от 08.09.2020 года № 284)

III. Заключительные положения

17. Главные администраторы средств бюджета Республики Башкортостан и учредители самостоятельны в выборе программного продукта для сбора и консолидированной бухгалтерской отчетности подведомственных учреждений.

(в редакции приказов Министерства финансов Республики Башкортостан от 10.08.2012 года № 78; от 20.08.2015 года № 163, от 08.09.2020 года № 284)

18. Должностные лица главных администраторов средств бюджета Республики Башкортостан и учредителей, ответственные за достоверность и полноту сведений, содержащихся в бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности и консолидированной бухгалтерской отчетности, представляемых в Министерство финансов Республики Башкортостан, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.

(в редакции приказов Министерства финансов Республики Башкортостан от 20.08.2015 года № 163, от 08.09.2020 года № 284)

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 080.060.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать