Основная информация

Дата опубликования: 04 июня 2012г.
Номер документа: RU19000201200484
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Хакасия
Принявший орган: Министерство образования и науки Республики Хакасия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПРИКАЗ

от 04.06.2012 № 100-611

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «ПРОВЕДЕНИЕ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ»

(с изменениями от 17.04.2013г., приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия № 100-380, НГР RU19000201300222)

(с изменениями от 09.08.2013г., приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия № 100-777, НГР RU19000201300556)

(утратил силу приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия от 25.08.2014., №100-889, НГР RU19000201400561)

В целях приведения нормативных правовых актов Республики Хакасия в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия, руководствуясь постановлением Правительства Республики Хакасия от 05.08.2011 № 501 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия» (с последующими изменениями), приказываю:

Утвердить административный регламент предоставления Министерством образования и науки Республики Хакасия государственной услуги «Проведение аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Республики Хакасия и муниципальных образовательных учреждений» (приложение).

Министр образования и науки Республики Хакасия Г.А. Салата

Приложение

УТВЕРЖДЁН

приказом Министерства

образования и науки

Республики Хакасия

от 04.06.2012 № 100-611

Административный регламент

предоставления Министерством образования и науки Республики Хакасия государственной услуги «Проведение аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Республики Хакасия и муниципальных образовательных учреждений»

I. Общие положения

1. Предмет регулирования регламента

Административный регламент предоставления государственной услуги «Проведение аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Республики Хакасия и муниципальных образовательных учреждений» определяет сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых по запросу заявителя, а также порядок взаимодействия должностных лиц Министерства образования и науки Республики Хакасия с заявителями (далее – Административный регламент).

2. Круг заявителей

Заявителями выступают педагогические работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Республики Хакасия, муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также по образовательным программам дополнительного образования детей и взрослых (далее - педагогические работники).

3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется следующими способами:

устно на личном приеме;

посредством письменных разъяснений;

с использованием средств телефонной связи;

посредством размещения на информационных стендах;

посредством размещения в информационно-коммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети «Интернет»), на портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, в информационной системе «Портал государственных услуг Республики Хакасия».

Информация о месте нахождения, справочных телефонах, адресах электронной почты, графике работы Министерства образования и науки Республики Хакасия содержится в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.

Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:

достоверность предоставляемой информации;

четкость в изложении информации;

полнота информирования;

наглядность форм предоставляемой информации;

удобство и доступность получения информации;

оперативность предоставления информации.

При ответе на телефонные звонки сотрудник, осуществляющий прием и информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность, наименование учреждения. В конце информирования сотрудник должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять.

Сотрудник, осуществляющий прием и информирование, должен корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства.

Информация о предоставлении государственной услуги размещается на стендах в помещениях, в которых предоставляется государственная услуга. Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы, функциональны.

Сведения о предоставлении государственной услуги размещаются на официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия по адресу www.r-19.ru, а также в государственной информационной системе «Портал государственных услуг Республики Хакасия».

II. Стандарт предоставления государственной услуги

4. Наименование государственной услуги

«Проведение аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Республики Хакасия и муниципальных образовательных учреждений».

5. Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия, предоставляющего государственную услугу

Государственная услуга «Проведение аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Республики Хакасия и муниципальных образовательных учреждений» предоставляется исполнительным органом государственной власти Республики Хакасия - Министерством образования и науки Республики Хакасия (далее - Министерство).

Министерство формирует Республиканскую аттестационную комиссию для проведения аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Республики Хакасия и муниципальных образовательных учреждений (далее - Республиканская аттестационная комиссия).

6. Описание результата предоставления государственной услуги

Результатами предоставления государственной услуги являются:

1) утвержденные приказом Министерства следующие решения Республиканской аттестационной комиссии о результатах аттестации педагогических работников:

(исключен приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия от 09.08.2013 № 100-777, НГР RU19000201300556);

(исключен приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия от 09.08.2013 № 100-777, НГР RU19000201300556);

уровень квалификации (указывается должность) соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории;

уровень квалификации (указывается должность) не соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории;

2) аттестационный лист и выписка из приказа Министерства о результатах аттестации педагогического работника.

7. Срок предоставления государственной услуги

Сроки проведения аттестации для каждого педагогического работника устанавливаются индивидуально в соответствии с графиком.

При проведении аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям, срок предоставления государственной услуги следующий:

рассмотрение заявлений педагогических работников – не позднее 30 календарных дней со дня подачи заявления;

проведение аттестации на основе всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогических работников – не более двух месяцев;

направление работодателю выписок из приказа об утверждении результатов аттестации и аттестационных листов – не позднее 30 календарных дней с даты принятия решения Республиканской аттестационной комиссией.

(абзац исключен приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия от 09.08.2013 № 100-777, НГР RU19000201300556);

(абзац исключен приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия от 09.08.2013 № 100-777, НГР RU19000201300556);

(абзац исключен приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия от 09.08.2013 № 100-777, НГР RU19000201300556);

(абзац исключен приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия от 09.08.2013 № 100-777, НГР RU19000201300556);

8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги «Проведение аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Республики Хакасия и муниципальных образовательных учреждений», регулируются следующими нормативными правовыми актами:

Конституцией Российской Федерации («Российская газета», 2008, № 267; 2009, № 7);

Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» («Российская газета», № 303, 31.12.2012, № 100, 14.05.2013, № 161, 25.07.2013);

Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038; 2011, № 27, ст. 3873, ст. 3880; 2011, № 29, ст. 4291; 2011, № 30 (ч. 1), ст. 4587; 2011, № 49 (ч. 5), ст. 7061; 2012, № 31, ст. 4322);

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2010 № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» («Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», 2010, № 19);

приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» («Российская газета», 2010, № 237; 2011, № 150);

Законом Республики Хакасия от 05.07.2013 № 60-ЗРХ «Об образовании в Республике Хакасия» («Хакасия», № 130, 13.07.2013);

постановлением Правительства Республики Хакасия от 05.08.2011 № 501 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия» («Вестник Хакасии», 2011, № 74, № 106; 2012, № 98);

постановлением Правительства Республики Хакасия от 28.05.2009 № 226 «Об утверждении Положения о Министерстве образования и науки Республики Хакасия» («Вестник Хакасии», 2009, № 36; 2009, № 84; 2010, № 32; 2011, № 5, № 49, № 82, № 111; 2012, № 8, № 64, № 91, № 109);

постановлением Правительства Республики Хакасия от 20.03.2013 № 126 «Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Хакасия при предоставлении государственных услуг» («Вестник Хакасии», 2013, № 18);

приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия от 21.01.2011 № 100-68 «Об утверждении Процедуры аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Республики Хакасия и муниципальных образовательных учреждений («Хакасия», 2011, № 61).

9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

При проведении аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям, заявитель представляет заявление педагогического работника (приложение № 2 к настоящему Административному регламенту).

(абзац исключен приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия от 09.08.2013 № 100-777, НГР RU19000201300556);

10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, не предусмотрен.

10.1. Запрещается требовать от заявителя представления информации и документов:

не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

находящихся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.

11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не имеется.

12. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги при проведении аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям, является представление педагогическим работником заявления о проведении аттестации для установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории, ранее, чем через два года после установления первой квалификационной категории.

(абзац исключен приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия от 09.08.2013 № 100-777, НГР RU19000201300556);

(абзац исключен приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия от 09.08.2013 № 100-777, НГР RU19000201300556);

(абзац исключен приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия от 09.08.2013 № 100-777, НГР RU19000201300556);

(абзац исключен приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия от 09.08.2013 № 100-777, НГР RU19000201300556);

(абзац исключен приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия от 09.08.2013 № 100-777, НГР RU19000201300556);

(абзац исключен приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия от 09.08.2013 № 100-777, НГР RU19000201300556);

Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

13. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрен.

14. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимается.

15. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

Оснований для взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставление государственной услуги, не предусмотрено.

16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении информации о результатах предоставления государственной услуги не превышает 15 минут.

17. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги

Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется в течение трех дней секретарем Республиканской аттестационной комиссии.

18. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о предоставлении государственной услуги

Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать следующим требованиям:

- наличие системы кондиционирования воздуха;

- наличие гардероба;

- наличие достаточного количества мест для ожидания в очереди;

- наличие информационных стендов;

- наличие противопожарной системы и средств пожаротушения;

- наличие системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;

- наличие системы охраны.

Для ожидания приема и возможности оформления документов заявителям отводятся места, оборудованные стульями и столами.

Информационные стенды должны содержать перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также образцы их заполнения. Рекомендуется оборудовать информационные стенды карманами формата А-4, в которых возможно размещение информационных листков.

Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, наиболее важные места выделены.

Вход в здание Министерства оборудуется пандусом для беспрепятственного доступа инвалидам и лицам с ограниченными опорно-двигательными функциями.

19. Показатели доступности и качества государственной услуги

Показателями доступности и качества оказания государственной услуги являются:

1) полнота предоставления услуги в соответствии с установленными требованиями:

- своевременная подготовка приказа об утверждении списков и графика проведения аттестации;

- своевременное проведение заседаний Республиканской аттестационной комиссии;

- оформление в установленные сроки выписок из приказа о результатах аттестации и аттестационных листов;

- соблюдение сроков проведения процедуры аттестации;

2) отсутствие жалоб, поданных на качество оказания услуги, в том числе в правоохранительные органы, прокуратуру;

3) отсутствие представлений прокуратуры, суда, иных актов органов государственной власти о некачественном предоставлении услуги.

20. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и предоставление государственной услуги в электронной форме не предусмотрено.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

21. Административные процедуры при проведении аттестации педагогических работников с целью установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям

21.1. Исчерпывающий перечень административных процедур при проведении аттестации педагогических работников с целью установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям:

- прием и рассмотрение заявлений педагогических работников;

- формирование и утверждение списков педагогических работников, подлежащих аттестации, и графика аттестации;

- проведение аттестации, подготовка экспертного заключения;

- принятие решения Республиканской аттестационной комиссией;

- направление выписок из приказа о результатах аттестации и аттестационных листов.

21.2. Блок-схема предоставления государственной услуги

Блок-схема предоставления государственной услуги по проведению аттестации педагогических работников с целью установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, представлена в приложении № 4 к настоящему Административному регламенту.

21.3. Прием и рассмотрение заявлений педагогических работников

Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления в Республиканскую аттестационную комиссию.

Специалистом, ответственным за прием и рассмотрение заявлений педагогических работников, является секретарь Республиканской аттестационной комиссии (далее – специалист Министерства).

Специалист Министерства проверяет правильность оформления заявления, регистрирует поступившее заявление в журнале (на бумажном носителе), дает необходимые разъяснения по порядку приема и выдачи документов.

Максимальный срок административной процедуры – 15 минут.

21.4. Формирование и утверждение списков педагогических работников, подлежащих аттестации, и графика аттестации

Основанием для начала административной процедуры являются зарегистрированные заявления педагогических работников.

На основании заявлений специалистом Министерства составляются списки педагогических работников, подлежащих аттестации, и график проведения аттестации, которые утверждаются приказом Министерства.

Ответственным за подготовку приказа об утверждении списков педагогических работников, подлежащих аттестации, и графика проведения аттестации является специалист Министерства.

Максимальный срок административной процедуры – 30 календарных дней.

21.5. Проведение аттестации, подготовка экспертного заключения

Основанием для начала административной процедуры являются утвержденные списки педагогических работников, подлежащих аттестации, и график проведения аттестации.

Аттестация проводится на основе всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности, который включает в себя внутреннюю и внешнюю экспертизу аттестационных материалов.

На основе представленных аттестационных материалов в течение 15 календарных дней проводится внутренняя экспертиза. Внешняя экспертиза проводится экспертами в течение последующих 15 календарных дней.

По итогам оценки уровня квалификации педагогического работника руководитель экспертной группы готовит экспертное заключение.

После ознакомления аттестуемого педагогического работника с экспертным заключением аттестационные материалы передаются в Республиканскую аттестационную комиссию для принятия решения.

Максимальный срок административной процедуры – 45 календарных дней.

21.6. Принятие решения Республиканской аттестационной комиссией

Основанием для начала административной процедуры являются экспертные заключения.

Республиканская аттестационная комиссия на основе экспертного заключения об оценке результатов профессиональной деятельности педагогического работника принимает решение о соответствии или несоответствии уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к заявленной (первой или высшей) квалификационной категории.

Решение Республиканской аттестационной комиссии о результатах аттестации педагогических работников оформляется протоколом. Ответственным за подготовку протокола заседания Республиканской аттестационной комиссии является специалист Министерства.

Максимальный срок административной процедуры – 15 календарных дней.

21.7. Направление выписок из приказа о результатах аттестации и аттестационных листов

Основанием для начала административной процедуры является поступившее на утверждение решение Республиканской аттестационной комиссии.

Решение Республиканской аттестационной комиссии о результатах аттестации педагогических работников утверждается приказом Министерства.

Ответственным за подготовку приказа об утверждении результатов аттестации является специалист Министерства.

Решение Республиканской аттестационной комиссии заносится в аттестационный лист. В аттестационный лист вносится также запись об установленной квалификационной категории.

Ответственным за оформление выписок из приказа о результатах аттестации и аттестационных листов является специалист Министерства.

Выписка из приказа о результатах аттестации и аттестационный лист направляются на бумажном носителе работодателю педагогического работника для дальнейшего ознакомления с ними работника. Направление указанных документов по каналам электронной связи не предусмотрено.

Максимальный срок административной процедуры – не позднее 30 календарных дней.

22. Административные процедуры при проведении аттестации с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям

(исключен приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия от 09.08.2013 № 100-777, НГР RU19000201300556);

IV. Формы контроля за исполнением административного регламента

23. Специалисты Министерства, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за качество и результаты предоставления государственной услуги в соответствии с их должностными регламентами.

Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется посредством проведения проверок.

24. Текущий контроль за выполнением специалистами Министерства последовательности действий, определенных Административным регламентом, осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги. Специалисты, допустившие нарушение срока и качества предоставления государственной услуги, привлекаются к дисциплинарной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

25. Организация общего контроля за предоставлением государственной услуги осуществляется Министерством, которое определяет порядок и периодичность общего контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги. Основанием для проведения проверки является соответствующее обращение получателя государственной услуги.

Общий контроль включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, принятие решений. подготовку ответов на обращения (жалобы) заявителей, связанные с предоставлением государственной услуги.

Проверки могут быть плановыми и внеплановыми (по конкретному обращению заявителя). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).

26. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется на основании приказа Министерства. Для проведения проверки формируется комиссия.

Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается председателем комиссии. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

27. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление государственной услуги путем получения письменной или устной информации о результатах проведенных проверок и принятых по результатам проверок мерах.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц

28. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги

Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Министерства, его должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее – жалоба).

29. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

Заявитель может обратиться с жалобой на решение и (или) действие (бездействие) Министерства, его должностных лиц, принятых (осуществляемых) при предоставлении государственной услуги, в том числе в следующих случаях:

а) нарушение срока регистрации обращения заявителя;

б) нарушение срока предоставления государственной услуги;

в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Административным регламентом для предоставления государственной услуги;

г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Административным регламентом для предоставления государственной услуги, у заявителя;

д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Административным регламентом;

е) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Административным регламентом;

ж) отказ Министерства, его должностного лица в исправлении в течение трех рабочих дней на основании заявления заявителя допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

30. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя

30.1. Жалоба может быть направлена заявителем в случае обжалования действия (бездействия) и решения должностного лица в Министерство – Министру.

30.2. При обжаловании решения Министра жалоба подается заместителю Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия, обеспечивающему координацию и контроль деятельности Министерства в соответствии с распределением обязанностей между Главой Республики Хакасия – Председателем Правительства Республики Хакасия и его заместителями (далее – распределение обязанностей).

30.3. Сведения о распределении обязанностей размещены на Официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия

31. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

31.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения и действия (бездействия) Министерства, его должностных лиц является подача заявителем жалобы в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.

31.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», раздела Министерства на Официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия либо единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

31.3. Жалоба должна содержать:

а) наименование Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

б) фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного служащего;

г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.

31.4. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

31.5. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.

При подаче жалобы в электронной форме документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлен в форме электронного документа.

31.6. В случае если рассмотрение поданной заявителем жалобы не входит в компетенцию Министерства, такая жалоба в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган (должностному лицу), о чем в письменной форме информируется заявитель.

32. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

Заявители имеют право обратиться в Министерство за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

33. Сроки рассмотрения жалобы

33.1. Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

33.2. Жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Правительством Российской Федерации.

33.3. В случае обжалования отказа Министерства, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

34. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается

34.1. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

34.2. Министерство оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:

а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица Министерства, а также членов его семьи;

б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

35. Результат досудебного (внесудебного) обжалования

35.1. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:

а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Административным регламентом, а также в иных формах;

б) отказывает в удовлетворении жалобы.

35.2. При удовлетворении жалобы Министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

35.3. Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

а) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;

г) отсутствие нарушения порядка предоставления государственной услуги.

35.4. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения об удовлетворении жалобы либо об отказе в удовлетворении жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

35.5. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Министерство незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Приложение № 1

к Административному регламенту

Орган исполнительной власти Республики Хакасия, предоставляющий государственную услугу

Министерство образования и науки Республики Хакасия

Место нахождения

655019, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Крылова, д. 72 (2 этаж), каб. 214 (приёмная)

Адрес электронной почты, телефон

e-mail: education_19@r-19.ru,

тел./факс: 29-52-14/ 23-12-30

График работы

Рабочие дни: 9.00-18.00

Обеденный перерыв: 13.00-14.00

Структурное подразделение органа исполнительной власти Республики Хакасия, осуществляющего информирование о порядке предоставления государственной услуги, телефон

Отдел кадровой политики, государственной службы и профессионального образования,

тел. 29-52-50

Приложение № 2

к Административному регламенту

____________________________

(наименование аттестационной

комиссии)

____________________________

от _________________________

(фамилия, имя, отчество)

____________________________

(должность, место работы)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу аттестовать меня в (месяц) 20__ г. на __________________ квалификационную категорию по должности (должностям)__________________.

В настоящее время (имею ___________ квалификационную категорию, срок ее действия до_________) либо (квалификационной категории не имею).

Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к _______ квалификационной категории: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сообщаю о себе следующие сведения:

образование (когда и какое образовательное учреждение профессионального образования окончил, полученная специальность и квалификация) ______________________________________________________________________

стаж педагогической работы (по специальности) ________ лет,

в данной должности ________ лет; в данном учреждении _______ лет.

Имею следующие награды, звания, ученую степень, ученое звание ______________________________________________________________________

Сведения о повышении квалификации _____________________________________

Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести в моем присутствии (без моего присутствия)(нужное подчеркнуть)

С порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ознакомлен(а).

«__» _____________ 20__ г. Подпись ___________

Телефон дом. __________,

сл. ___________

Приложение № 3

к Административному регламенту

В Республиканскую аттестационную

комиссию по аттестации

педагогических работников

государственных образовательных

учреждений Республики Хакасия

и муниципальных образовательных

учреждений

Представление

результатов педагогической деятельности

за межаттестационный период 20__ - 20__гг.

________________________________________________________________________

ФИО педагога

________________________________________________________________________

предметы, классы, где преподает педагог, направление деятельности

_________________________________________________________________________

наименование ОУ, территория

Образование___________________________________________________________

Стаж педагогической работы____________________________________________

Стаж работы в данном учреждении______________________________________

Стаж работы в данной должности_________________________________________

Сведения о результатах предыдущей аттестации______________________________

1. Динамика эффективности и результативности образовательных достижений обучающихся по предмету (динамика освоения воспитанниками образовательных программ, эффективность учебно-методической работы в образовательном учреждении, эффективность социально-педагогической работы с обучающимися, эффективность коррекционно-развивающей работы у обучающихся, воспитанников и т.п. - в зависимости от направления деятельности педагогического работника)

2. Условия, обеспечивающие образовательный процесс.

3. Наличие системы внеурочной работы по предмету, познавательная активность обучающихся по предмету (взаимодействие с другими педагогическими работниками, родителями, эффективность социально-педагогической работы с обучающимися, организация участия обучающихся, воспитанников конкурсах, олимпиадах и других творческих мероприятиях, организация работы кружков и т. п. – в зависимости от направления деятельности педагогического работника).

4. Профессиональный рост педагога.

5. Удовлетворенность организацией образовательного процесса (методической работы, коррекционно-развивающей работы, психолого-педагогического процесса и т. п. – в зависимости от направления деятельности педагогического работника).

Прошу аттестовать в (месяц) 20___ года с целью подтверждения соответствия занимаемой должности __________(Ф.И.О. педагогического работника, должность).

Руководитель образовательного

учреждения:               ______________                                                         Ф.И.О.

/подпись/

«___» ____________20__ г.

М.П.

С представлением ознакомлен(а):

_______________________

/подпись аттестуемого/

«__» _____________ 20__ г

Приложение № 4

к Административному регламенту

Блок-схема предоставления государственной услуги

Приложение 5

к Административному регламенту

Блок-схема предоставления государственной услуги

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Хакасия № 119 от 29.06.2012 с. 21-22
Рубрики правового классификатора: 130.010.010 Общие положения, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать