Основная информация

Дата опубликования: 04 июня 2012г.
Номер документа: RU27000201200580
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Министерство образования и науки Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



П Р И К А З

1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 04 июня 2012 № 16

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЗНАЧЕНИЙ КРИТЕРИЕВ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ УСТАНОВЛЕНИИ ВИДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

{Утратил силу приказом министерства образования и науки Хабаровского края от 20.12.2013 №38}

В соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. №3266-1 «Об образовании», постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2011 г. № 184 «Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций», Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. № 521 «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении начального профессионального образования», Положением о министерстве образования и науки Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 22 января 2011 г. № 21-пр, Положением о коллегии министерства образования и науки Хабаровского края, утвержденным постановлением Губернатора Хабаровского края от 18 октября 2011 г. № 101 (далее - Коллегия), в соответствии с решением коллегии от 25 ноября 2010 г.

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые значения критериев основных показателей государственной аккредитации, используемых при установлении вида образовательных учреждений начального профессионального образования (профессиональное училище, профессиональный лицей), расположенных на территории Хабаровского края.

2. Управлению по контролю и надзору в сфере образования                      (Москвин В.Г.):

2.1. В 7-дневный срок после принятия настоящего приказа направить его в Прокуратуру Хабаровского края и Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области для проведения правовой экспертизы и включения в федеральный регистр нормативных правовых актов.

2.2. После получения письма Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области о соответствии настоящего приказа федеральному законодательству и регистрации его в территориальном органе Минюста России с указанием даты

приказ для опубликования в Собрании законодательства Хабаровского края и размещения на официальном сайте министерства образования и науки Хабаровского края.

3. Отделу лицензирования и государственной аккредитации управления по контролю и надзору в сфере образования (Юшков Д.В.) организовать работу по государственной аккредитации образовательных учреждений начального профессионального образования края с учетом критериев показателей, необходимых для определения их типа и вида.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра − начальника управления по контролю и надзору в сфере образования министерства образования и науки края Москвина В.Г.

Заместитель Председателя

Правительства края – министр

А.А. Базилевский

1

УТВЕРЖДЕНЫ

приказом министерства образования

и науки Хабаровского края

от 04.06.2012 г.  № 16

Критерии показателей деятельности образовательного учреждения начального профессионального образования, необходимых для определения типа и вида  образовательного учреждения

при государственной аккредитации



п/п

Показатели деятельности образовательного учреждения начального профессионального образования, необходимые для установления его государственного статуса, по типу

Критерии показателей, необходимых для определения типа «образовательное учреждение начального профессионального образования»

Критериальные значения

1

Соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального

образования

1.1. Уровень реализуемых образовательных программ, заявленных для государственной аккредитации

Соответствие фактического срока освоения основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования нормативному, установленному федеральным государственным образовательным стандартом начального профессионального образования (государственным образовательным стандартом начального профессионального образования – до завершения его реализации в образовательном  учреждении) (%)

100

Соответствие структуры основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования федеральному государственному образовательному стандарту начального профессионального образования (государственному образовательному стандарту начального профессионального образования – до завершения его реализации в образовательном  учреждении) (%)

100

Соответствие рабочего учебного плана образовательного учреждения федеральному государственному   образовательному стандарту начального профессионального образования (государственному образовательному стандарту начального профессионального образования – до завершения его реализации в образовательном  учреждении) и примерному учебному плану (%)

100

Соответствие рабочего учебного плана образовательного учреждения в части общеобразовательной подготовки федеральному базисному учебному плану (при реализации среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального образования)  (%)

100

Наличие рабочих программ учебных дисциплин, профессиональных модулей, учебной практики (производственного обучения) и производственной практики  рабочего учебного плана образовательного учреждения (%)

100

Соответствие рабочих программ учебных дисциплин, профессиональных модулей, учебной практики (производственного обучения) и производственной практики  примерным программам дисциплин, профессиональных модулей, учебной практики (производственного обучения) и производственной практики (%)

100

Полнота реализации рабочего учебного плана образовательного учреждения (%)

100

Полнота реализации рабочих программ учебных дисциплин, профессиональных модулей, учебной практики (производственного обучения) и производственной практики рабочего учебного плана образовательного учреждения (%)

100

1.2. Условия реализации образовательных программ, заявленных для государственной аккредитации

1.2.1. Кадровое обеспечение образовательных программ

Укомплектованность штатов педагогическими работниками, имеющими среднее и высшее профессиональное образование, для реализации основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования (%)

100

Доля педагогических работников, имеющих базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой учебной дисциплины, модуля, учебной практики (производственного обучения) и производственной практики  (%)

85

Доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации не реже 1 раза в 5 лет путем обучения и (или) стажировок в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, в высших учебных заведениях, на предприятиях и иных организациях (%)

100

Доля преподавателей, отвечающих за освоение обучающимися профессионального цикла, и мастеров производственного обучения, прошедших стажировку в профильных организациях, не реже 1 раза в 3 года (%)

60

Доля мастеров производственного обучения, имеющих на 1-2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено федеральным государственным образовательным стандартом начального профессионального образования (государственным образовательным стандартом начального профессионального образования – до завершения его реализации в образовательном учреждении) для выпускников (%)

                  50

1.2.2. Информационно-методическое обеспечение образовательных программ

Обеспеченность учебных дисциплин, междисциплинарных курсов, профессиональных модулей основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования учебно-методической документацией (%)

100

Наличие доступа каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым образовательным учреждением по полному перечню дисциплин, профессиональных модулей основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования (да, нет)

да

Обеспеченность учебной литературой учебных дисциплин, междисциплинарных курсов рабочего учебного плана образовательного учреждения, всего  (%)

100% - из расчёта не менее чем 1 печатное издание и (или) электронное издание на одного обучающегося по каждому меджисциплинарному курсу, учебной дисциплине

Обеспеченность официальными, справочно - библиографическими и периодическими изданиями учебных дисциплин, междисциплинарных курсов рабочего учебного плана образовательного учреждения, всего (%)

100% - из расчёта 1-2 экземпляра на каждых 100 обучающихся

1.3. Качество подготовки обучающихся и выпускников по заявленным для государственной аккредитации основным профессиональным образовательным программам

Доля обучающихся, освоивших учебные дисциплины, междисциплинарные курсы, профессиональные модули обязательной части (или федерального компонента) основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования для каждой укрупнённой группы направлений подготовки и специальностей  по результатам промежуточной аттестации (%) 

не менее 80

При реализации среднего (полного) общего образования - не менее 60 (русский язык, математика)

Доля выпускников, имеющих положительные результаты государственной (итоговой) аттестации для каждой укрупнённой группы направлений подготовки (%)

не менее 80

Соответствие тематики выпускной квалификационной работы (выпускной практической квалификационной работы, письменной экзаменационной работы) содержанию одного или нескольких профессиональных модулей (или общепрофессиональных и специальных параметров) основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования для каждой укрупнённой группы направлений подготовки и специальностей (%)

не менее 90



п/п

Показатели деятельности образовательного учреждения начального профессионального образования, необходимые  для установления его государственного статуса, по виду

Критерии показателей деятельности образовательного учреждения начального профессионального образования, необходимых для определения вида:

профессиональное училище, профессиональный лицей

профессиональный лицей

профессиональное училище

1

Реализация основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования

Наличие реализуемых основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования, в том числе обеспечивающих приобретение обучающимися более высокого уровня квалификации (более высокого разряда по рабочей профессии)

Наличие реализуемых основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования

2

Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых образовательных программ

Обеспечение реализуемых основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования, в том числе обеспечивающих приобретение обучающимися более высокого уровня квалификации (более высокого разряда по рабочей профессии), учебно-методической документацией по всем учебным дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального профессионального образования (государственным образовательным стандартом начального профессионального образования – до завершения его реализации в образовательном  учреждении) – 100%

Обеспечение реализуемых основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования учебно – методической документацией по всем учебным дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям в соответствии с  федеральным государственным образовательным стандартом начального профессионального образования (государственным образовательным стандартом начального профессионального образования – до завершения его реализации в образовательном  учреждении) – 100%

3

Материально - техническая база, обеспечивающая проведение всех видов лабораторных работ, практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательного учреждения

Оснащенность образовательного процесса учебным оборудованием для выполнения лабораторных и практических работ, проведения учебной практики (производственного обучения) (с учётом договоров с организациями) в соответствии с рабочими программами учебных дисциплин, профессиональных модулей рабочего учебного плана образовательного учреждения по всем реализуемым основным профессиональным образовательным программам начального профессионального, в том числе обеспечивающим приобретение обучающимися более высокого уровня квалификации (более высокого разряда по рабочей профессии)  - 100%

Оснащенность образовательного процесса учебным оборудованием для выполнения лабораторных и практических работ, проведения учебной практики (производственного обучения)                  (с учётом договоров с организациями) в соответствии с рабочими программами учебных дисциплин, профессиональных модулей рабочего учебного плана образовательного учреждения по всем реализуемым основным профессиональным образовательным программам начального профессионального образования  - 100%

Заместитель министра – начальник управления

по контролю и надзору в сфере образования

В.Г. Москвин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание законодательства Хабаровского края № 9(122) от 12.10.2012
Рубрики правового классификатора: 130.010.040 Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать