Основная информация

Дата опубликования: 04 июня 2014г.
Номер документа: RU13000201401061
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Мордовия
Принявший орган: Министерство образования Республики Мордовия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПРИКАЗ

от 4 июня 2014 г. № 515

г. Саранск

О ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ПО АДАПТИРОВАННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

В целях обеспечения прав граждан на получение профессиональной подготовки за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия, удовлетворения потребностей предприятий Республики Мордовия в квалифицированных рабочих кадрах, в соответствии с Федеральным Законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Законом Республики Мордовия от 8 августа 2013 г. № 53-З «Об образовании в Республике Мордовия», письмом Министерства образования Российской Федерации от 01.10.1993 г. № 169-М

приказываю:

1. Утвердить Порядок профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по адаптированным образовательным программам профессиональной подготовки в профессиональных образовательных организациях Республики Мордовия (далее – Порядок).

2. Отделу профессионального образования (Куршевой Е.А.):

2.1. При формировании контрольных цифр приема обучающихся на обучение за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия в профессиональные образовательные организации учесть прием лиц с ограниченными возможностями здоровья по адаптированным программам профессиональной подготовки.

2.2. Обеспечить контроль за организацией обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по адаптированным программам профессиональной подготовки в профессиональных образовательных организациях Республики Мордовия.

3. Возложить персональную ответственность за выполнение порядка обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья на директоров профессиональных образовательных организаций, подведомственных Министерству образования Республики Мордовия.

4. Директорам профессиональных образовательных организаций Республики Мордовия, подведомственных Министерству образования Республики Мордовия:

4.1. Организовать профессиональное обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с прилагаемым Порядком.

4.2. Внести изменения в лицензию на право ведения образовательной деятельности по адаптированным программам профессионального обучения.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Соболева С.И.

Министр

Н.В. Бычков

Приложение

к приказу Министерства образования Республики Мордовия от «4» июня 2014 г. № 515

Порядок профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по адаптированным образовательным программам профессиональной подготовки в профессиональных образовательных организациях Республики Мордовия

1. Общие положения

1. Порядок профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по адаптированным образовательным программам профессиональной подготовки в профессиональных образовательных организациях Республики Мордовия (далее – Порядок) устанавливает порядок приема и обучения в профессиональных образовательных организациях Республики Мордовия (далее – образовательные организации) лиц с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости) (далее – лица с ОВЗ) для получения профессионального обучения по очной форме обучения за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия.

2. Лица с ОВЗ, не имеющие основного общего или среднего общего образования, могут обучаться по адаптированным образовательным программам профессиональной подготовки.

3. Профессиональное обучение по адаптированным образовательным программам профессиональной подготовки имеет целью приобретение лицами с ОВЗ навыков, необходимых для выполнения определенной работы, и не сопровождается повышением образовательного уровня.

2. Порядок обучения граждан с ОВЗ

4. Для лиц с ОВЗ в образовательной организации создаются условия для профессионального обучения по адаптированным образовательным программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, которые могут быть освоены ими по состоянию здоровья, условий для социальной адаптации граждан в общественную инфраструктуру, а так же с учетом требований рынка труда.

5. В специальных (коррекционных) группах ведется обучение по профессиям, предусмотренным Перечнем профессий рабочих и служащих для подготовки в учреждениях начального профессионального образования Минобразования России инвалидов и подростков, имеющих недостатки в умственном или физическом развитии (письмо Министерства образования Российской Федерации от 01.10.1993г. № 169-М).

6. В образовательной организации комплектуются специальные (коррекционные) группы численностью 8-12 человек. Деление на подгруппы для практических занятий не предусматривается.

7. Срок профессионального обучения по адаптированным образовательным программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих по очной форме обучения устанавливается в соответствии с нормативными сроками их освоения и составляет 2 года.

8. Прием на обучение в специальные (коррекционные) группы образовательной организации осуществляется с учетом медицинских показаний и противопоказаний к приему на обучение по избранной профессии по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.

9. Образовательный процесс в специальных (коррекционных) группах включает теоретическое обучение, производственную практику, коррекционную и воспитательную работу.

10. Адаптированные образовательные программы профессиональной подготовки включают в себя учебный план, рабочие программы учебных дисциплин, (модулей), программы учебной практики (производственного обучения) и производственной практики, календарный учебный график и другие методические материалы, которые ежегодно обновляются образовательной организацией.

В адаптированную образовательную программу профессиональной подготовки вводится специализированный углубленный курс социальной адаптации (социально-бытовая ориентировка, коррекционные занятия, и прочее).

11. Объем учебной нагрузки для лиц с ОВЗ первого курса обучения не должен превышать 34 часа в неделю, второго курса – 35 часов в неделю.

Продолжительность уроков по теоретическому обучению устанавливаются 45 минут с перерывом 10 минут после каждого урока. Продолжительность уроков производственного обучения 50 минут с перерывом 10 минут. Последовательность и чередование уроков в каждой специальной (коррекционной) группе определяется расписанием занятий.

12. Освоение адаптированных образовательных программ профессиональной подготовки завершается итоговой аттестацией обучающихся.

13. Лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдается документ о квалификации, образец которого самостоятельно устанавливается образовательной организацией, осуществляющей профессиональное обучение.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 130.010.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать