Основная информация
Дата опубликования: | 04 июня 2018г. |
Номер документа: | RU66000201800865 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Свердловская область |
Принявший орган: | Министерство здравоохранения Свердловской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Утратил силу приказом Министерства здравоохранения Свердловской области от 05.02.2021 № 202-п
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 04.06.2018 № 910-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ» ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.12.2012 № 1340н «Об утверждении порядка организации и проведения ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности», пунктом 4 статьи 6 Закона Свердловской области от 09 ноября 2011 года № 120-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципального образования «город Екатеринбург» государственными полномочиями Свердловской области по организации оказания медицинской помощи», Положением о Министерстве здравоохранения Свердловской области, утвержденным постановлением Правительства Свердловской области от 13.01.2016 № 16-ПП, приказом Министерства здравоохранения Свердловской области от 30.03.2015 № 380-п «О мерах по реализации Закона Свердловской области от 09.11.2011 № 120-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципального образования «город Екатеринбург» государственным полномочием Свердловской области по организации оказания медицинской помощи», приказом Министерства здравоохранения Свердловской области от 24.06.2015 № 891-п «О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения Свердловской области от 30.03.2015 № 380-п «О мерах по реализации Закона Свердловской области от 09.11.2011 № 120-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципального образования «город Екатеринбург» государственным полномочием Свердловской области по организации оказания медицинской помощи»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Положение о порядке проведения проверок деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «город Екатеринбург» по организации оказания медицинской помощи (прилагается).
2. Настоящий приказ направить для официального опубликования на «Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области» (www.pravo.gov66.ru) в течение трех дней с момента подписания.
3. Копию настоящего приказа направить в прокуратуру Свердловской области и Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области в течение семи дней после дня первого официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр
А.И. Цветков
Приложение к приказу
Министерства здравоохранения
Свердловской области
от 04.06.2018 № 910-п
Положение о порядке проведения проверок деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «город Екатеринбург» по организации оказания медицинской помощи
1. Настоящее Положение о порядке проведения проверок деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «город Екатеринбург» по организации оказания медицинской помощи (далее – Положение) принято в целях осуществления контроля за осуществлением органами местного самоуправления муниципального образования «город Екатеринбург» (далее – ОМСУ МО г. Екатеринбург) переданных им государственных полномочий по организации оказания медицинской помощи.
2. Задачами проведения проверок деятельности ОМСУ МО г. Екатеринбург по организации оказания медицинской помощи (далее – проверки) является:
1) предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований к обеспечению качества и безопасности медицинской деятельности, установленных законодательством Российской Федерации об охране здоровья граждан;
2) принятие мер по пресечению и (или) устранению последствий и причин нарушений, выявленных в рамках государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности;
3) обеспечение качества медицинской помощи, оказываемой в муниципальных медицинских организациях г. Екатеринбурга;
4) определение показателей качества деятельности муниципальных медицинских организаций г. Екатеринбурга;
5) соблюдение объемов, сроков и условий оказания медицинской помощи в муниципальных медицинских организациях г. Екатеринбурга;
6) создание системы оценки деятельности медицинских работников, участвующих в оказании медицинских услуг.
3. Проведение проверок включает:
1) проведение проверок Управления здравоохранения Администрации города Екатеринбурга (далее – Управление), являющегося согласно Положению «Об управлении здравоохранения Администрации города Екатеринбурга», утверждённому решением Екатеринбургской городской Думы от 09.04.2013 № 15/74, отраслевым органом Администрации города Екатеринбурга в сфере здравоохранения, уполномоченным на осуществление переданного Законом Свердловской области от 09 ноября 2011 года № 120-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципального образования «город Екатеринбург» государственными полномочиями Свердловской области по организации оказания медицинской помощи» ОМСУ МО г. Екатеринбург государственного полномочия Свердловской области по организации оказания медицинской помощи на территории муниципального образования «город Екатеринбург»;
2) соблюдение муниципальными медицинскими организациями г. Екатеринбурга порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи;
3) соблюдение муниципальными медицинскими организациями г. Екатеринбурга безопасных условий труда, требований по безопасному применению и эксплуатации медицинских изделий и их утилизации (уничтожению);
4) соблюдение медицинскими работниками, руководителями муниципальных медицинских организаций г. Екатеринбурга ограничений, применяемых к ним при осуществлении профессиональной деятельности.
4. Контроль осуществляется посредством плановых и внеплановых документарных и (или) выездных проверок.
5. Плановые проверки осуществляются не чаще чем один раз в год.
6. Внеплановые проверки осуществляются в следующих случаях:
1) поступление в Министерство здравоохранения Свердловской области обращений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на неудовлетворенность заявителей результатами рассмотрения обращений Управлением;
2) в целях контроля исполнения ранее выданных поручений либо предписаний;
3) в целях проверки представленной статистической отчетности или данных мониторинга;
4) наличия приказа Министерства здравоохранения Свердловской области, изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
5) несоответствия показателей деятельности установленным целевым показателям деятельности;
6) невыполнения объемов государственного задания по оказанию медицинской помощи.
7. Документарные проверки проводятся путем анализа документов, представленных Управлением, в том числе статистической отчетности и данных мониторинга.
8. Проверки при осуществлении контроля по объему подразделяются на целевые и комплексные.
9. Целевые проверки проводятся в рамках рассмотрения конкретного случая оказания (неоказания) гражданину медицинской помощи, обращения, жалобы, факта, отдельных показателей деятельности Управления.
10. Комплексные проверки проводятся в целях исследования совокупности показателей, случаев, обращений, жалоб, фактов, обобщенных по однородному признаку, а также деятельности Управления.
11. При проведении проверок срок проведения каждого вида проверки, предусмотренного настоящим Положением, не должен превышать двадцать рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, экспертиз, анализов, оценок на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих проверку, срок проведения проверки может быть продлен Министром здравоохранения Свердловской области или его заместителем, но не более чем на двадцать рабочих дней.
12. При проверке соблюдения Управлением переданных полномочий оценивается:
1) организация оказания первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи (за исключением первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи, оказываемой в медицинских организациях, подведомственных Министерству здравоохранения Свердловской области);
2) осуществление координации и контроля за деятельностью муниципальных медицинских организаций г. Екатеринбурга;
3) осуществление контроля выполнения объемов, качества и сроков оказания медицинской помощи муниципальными медицинскими организациями г. Екатеринбурга;
4) осуществление работы с обращениями граждан;
5) осуществление других функций, предусмотренных законодательством и правовыми актами Управления.
13. При проверке соблюдения муниципальными медицинскими организациями г. Екатеринбурга порядков оказания медицинской помощи оцениваются:
1) соблюдение выполнения этапов, условий и сроков оказания медицинской помощи по соответствующему виду, профилю заболеваний или состояний;
2) соответствие организации деятельности медицинской организации, ее структурного подразделения, врача требованиям положений, регламентированных порядками оказания медицинской помощи;
3) соблюдение требований стандартов оснащения медицинской организации, ее структурных подразделений;
4) соответствие штатного расписания рекомендуемым штатным нормативам;
5) соответствие деятельности организации иным установленным положениям исходя из особенностей оказания медицинской помощи.
14. При проверке соблюдения муниципальными медицинскими организациями г. Екатеринбурга стандартов медицинской помощи оцениваются:
1) соблюдение выполнения медицинских услуг в зависимости от усредненных показателей частоты и кратности их применения, обоснованность назначения медицинских услуг, имеющих усредненную частоту менее 1,0, полнота выполнения услуг с усредненной частотой 1,0;
2) обоснованность и полнота назначения лекарственных препаратов, компонентов крови;
3) обоснованность и полнота назначения имплантируемых в организм человека медицинских изделий;
4) обоснованность и полнота назначения видов лечебного питания, включая специализированные продукты лечебного питания;
5) иные положения, исходя из особенностей заболевания (состояния).
15. При проверке соблюдения муниципальными медицинскими организациями г. Екатеринбурга безопасных условий труда, требований по безопасному применению и эксплуатации медицинских изделий и их утилизации (уничтожению) оцениваются:
1) соответствие норматива численности службы охраны труда требованиям трудового законодательства Российской Федерации;
2) уровень подготовки специалистов по охране труда и повышение их квалификации;
3) организация обучения работников безопасным методам и приемам труда;
4) предоставление работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, компенсаций, установленных по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда;
5) обеспеченность работников средствами индивидуальной защиты, молоком или продуктами, его заменяющими, лечебно-профилактическим питанием;
6) соблюдение требований безопасности медицинских изделий, предусмотренных нормативной документацией производителя;
7) соблюдение требований к утилизации (уничтожению) медицинских изделий, предусмотренных технической и эксплуатационной документацией производителя;
8) соблюдение установленных правил в сфере обращения медицинских изделий;
9) выполнение обязанностей по сообщению сведений, указанных в части 3 статьи 96 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
16. При проверке соблюдения медицинскими работниками, руководителями муниципальных медицинских организаций г. Екатеринбурга ограничений, применяемых к ним при осуществлении профессиональной деятельности, оцениваются:
1) наличие договоров о проведении клинических исследований лекарственных препаратов, клинических испытаний медицинских изделий, а также об осуществлении медицинским работником педагогической и (или) научной деятельности;
2) договоры о поставках лекарственных препаратов, медицинских изделий на предмет наличия в них условий о назначении или рекомендации пациентам либо о предложении населению определенных лекарственных препаратов, медицинских изделий;
3) утвержденный администрацией медицинской организации порядок участия представителей организаций, занимающихся разработкой, производством и (или) реализацией лекарственных препаратов, медицинских изделий, организаций, обладающих правами на использование торгового наименования лекарственного препарата, организаций оптовой торговли лекарственными средствами, аптечных организаций (их представителей, иных физических и юридических лиц, осуществляющих свою деятельность от имени этих организаций) (далее соответственно - компания, представитель компании) в собраниях медицинских работников и иных мероприятиях, связанных с повышением их профессионального уровня или предоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 64 Федерального закона от 12 апреля 2010 года № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»;
4) организация работы, направленной на предупреждение нарушений медицинскими работниками и фармацевтическими работниками ограничений, установленных статьей 74 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», в том числе по информированию медицинских работников, фармацевтических работников, компаний, представителей компаний и граждан об установленных запретах на совершение определенных действий и ответственности за их совершение;
5) обращения граждан, содержащие сведения о предоставлении недостоверной, неполной или искаженной информации об используемых при назначении курса лечения лекарственных препаратах, о медицинских изделиях, включая сокрытие сведений о наличии в обращении аналогичных лекарственных препаратов, медицинских изделий, либо о наличии в аптечной организации лекарственных препаратов, имеющих одинаковое международное непатентованное наименование, медицинских изделий, включая сокрытие информации о наличии лекарственных препаратов и медицинских изделий, имеющих более низкую цену.
17. О проведении плановой проверки Управление уведомляется путем направления копии приказа о проведении проверки не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения.
18. О проведении внеплановой проверки Управление уведомляется любым доступным способом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения.
В случае, если в результате деятельности Управления и муниципальных медицинских организаций г. Екатеринбурга причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, предварительное уведомление указанной организации о начале проведения внеплановой проверки не требуется.
19. К проверкам при осуществлении контроля могут привлекаться научные и иные организации, ученые и специалисты (далее - экспертные организации, эксперты), за исключением лиц, состоящих с Управлением и муниципальными медицинскими организации г. Екатеринбурга в трудовых или иных договорных отношениях.
20. Проверки проводятся на основании приказа Министерства здравоохранения Свердловской области, в котором указываются:
1) наименование органа ведомственного контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) цели, задачи, вид, предмет проверки и срок ее проведения;
4) правовые основания проведения проверки;
5) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
6) перечень нормативных актов, регулирующих проведение мероприятий по контролю;
7) перечень документов, представление которых необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
8) даты начала и окончания проведения проверки.
21. Выездная проверка начинается с предъявления должностными лицами Министерства здравоохранения Свердловской области служебного удостоверения, обязательного ознакомления руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя Управления с приказом Министерства здравоохранения Свердловской области о назначении проверки (при наличии) и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
22. Должностные лица Министерства здравоохранения Свердловской области при проведении контроля Управления и муниципальных медицинских организаций г. Екатеринбурга имеют право:
1) осуществлять получение, сбор и анализ сведений о деятельности Управления и муниципальных медицинских организаций г. Екатеринбурга;
2) знакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом ведомственного контроля, в том числе с медицинскими документами граждан, снимать копии с указанных документов, а также производить в необходимых случаях фото- и видеосъемку при осуществлении осмотра и обследования;
3) доступа в используемые при осуществлении деятельности территории, здания, строения, сооружения, помещения, к используемым оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам;
4) организовывать проведение необходимых исследований, экспертиз, анализов и оценок, в том числе экспертиз качества медицинской помощи.
23. Должностные лица при проведении ведомственного контроля обязаны:
1) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемых Управления и муниципальных медицинских организаций г. Екатеринбурга;
2) проводить проверку во время исполнения служебных обязанностей;
3) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю Управления и муниципальных медицинских организаций г. Екатеринбурга, присутствующих при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
4) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя Управления и муниципальных медицинских организаций г. Екатеринбурга с результатами проверки, в том числе с актом проверки;
5) соблюдать установленные настоящим Положением сроки проведения проверки.
Доступ к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации.
24. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный Управления и муниципальных медицинских организаций г. Екатеринбурга при проведении мероприятий по контролю имеют право:
1) присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Министерства здравоохранения Свердловской области, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;
3) знакомиться с результатами контроля;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав проверяемого органа или муниципальной медицинской организации г. Екатеринбурга, при проведении контроля, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
25. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель Управления и муниципальных медицинских организаций г. Екатеринбурга при проведении мероприятий по контролю обязаны:
1) предоставить копии документов и пояснения по запросу Министерства здравоохранения Свердловской области при проведении проверки;
2) предоставить должностным лицам, проводящим проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом ведомственного контроля, а также обеспечить доступ проводящим выездную проверку должностным лицам на территорию, в используемые проверяемым органом или организацией при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам.
26. По результатам проверок в рамках контроля должностными лицами Министерства здравоохранения Свердловской области, проводящими проверку, составляется акт проверки.
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа ведомственного контроля;
3) дата и номер приказа Министерства здравоохранения Свердловской области;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку;
5) сведения о проверяемом органе или муниципальной медицинской организации г. Екатеринбурга (наименование, юридический адрес, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя, присутствовавшего при проведении проверки);
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого органа или организации, присутствовавшего при проведении проверки;
9) подписи должностных лиц, проводивших проверку.
27. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения по результатам проведенных исследований, экспертиз, анализов, оценок, объяснения работников Управления и муниципальных медицинских организаций г. Екатеринбурга, на которых возлагается ответственность за выявленные нарушения, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
28. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений направляется в Управление, либо вручается руководителю или уполномоченному представителю указанного органа под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
29. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, экспертиз, анализов, оценок, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после получения Министерством здравоохранения Свердловской области соответствующего заключения.
30. При выявлении в ходе проверок нарушений:
1) руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю Управления выдается предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) Министерством здравоохранения Свердловской области в рамках компетенции принимаются меры по контролю за устранением выявленных нарушений (в том числе путем проведения внеплановых проверок), их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
3) в случае, если выявленные нарушения относятся к компетенции органа, уполномоченного в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществлять государственный контроль в установленной сфере деятельности, Министерство здравоохранения Свердловской области направляет информацию о выявленных нарушениях в орган государственного контроля по компетенции.
Утратил силу приказом Министерства здравоохранения Свердловской области от 05.02.2021 № 202-п
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 04.06.2018 № 910-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ» ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.12.2012 № 1340н «Об утверждении порядка организации и проведения ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности», пунктом 4 статьи 6 Закона Свердловской области от 09 ноября 2011 года № 120-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципального образования «город Екатеринбург» государственными полномочиями Свердловской области по организации оказания медицинской помощи», Положением о Министерстве здравоохранения Свердловской области, утвержденным постановлением Правительства Свердловской области от 13.01.2016 № 16-ПП, приказом Министерства здравоохранения Свердловской области от 30.03.2015 № 380-п «О мерах по реализации Закона Свердловской области от 09.11.2011 № 120-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципального образования «город Екатеринбург» государственным полномочием Свердловской области по организации оказания медицинской помощи», приказом Министерства здравоохранения Свердловской области от 24.06.2015 № 891-п «О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения Свердловской области от 30.03.2015 № 380-п «О мерах по реализации Закона Свердловской области от 09.11.2011 № 120-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципального образования «город Екатеринбург» государственным полномочием Свердловской области по организации оказания медицинской помощи»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Положение о порядке проведения проверок деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «город Екатеринбург» по организации оказания медицинской помощи (прилагается).
2. Настоящий приказ направить для официального опубликования на «Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области» (www.pravo.gov66.ru) в течение трех дней с момента подписания.
3. Копию настоящего приказа направить в прокуратуру Свердловской области и Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области в течение семи дней после дня первого официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр
А.И. Цветков
Приложение к приказу
Министерства здравоохранения
Свердловской области
от 04.06.2018 № 910-п
Положение о порядке проведения проверок деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «город Екатеринбург» по организации оказания медицинской помощи
1. Настоящее Положение о порядке проведения проверок деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «город Екатеринбург» по организации оказания медицинской помощи (далее – Положение) принято в целях осуществления контроля за осуществлением органами местного самоуправления муниципального образования «город Екатеринбург» (далее – ОМСУ МО г. Екатеринбург) переданных им государственных полномочий по организации оказания медицинской помощи.
2. Задачами проведения проверок деятельности ОМСУ МО г. Екатеринбург по организации оказания медицинской помощи (далее – проверки) является:
1) предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований к обеспечению качества и безопасности медицинской деятельности, установленных законодательством Российской Федерации об охране здоровья граждан;
2) принятие мер по пресечению и (или) устранению последствий и причин нарушений, выявленных в рамках государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности;
3) обеспечение качества медицинской помощи, оказываемой в муниципальных медицинских организациях г. Екатеринбурга;
4) определение показателей качества деятельности муниципальных медицинских организаций г. Екатеринбурга;
5) соблюдение объемов, сроков и условий оказания медицинской помощи в муниципальных медицинских организациях г. Екатеринбурга;
6) создание системы оценки деятельности медицинских работников, участвующих в оказании медицинских услуг.
3. Проведение проверок включает:
1) проведение проверок Управления здравоохранения Администрации города Екатеринбурга (далее – Управление), являющегося согласно Положению «Об управлении здравоохранения Администрации города Екатеринбурга», утверждённому решением Екатеринбургской городской Думы от 09.04.2013 № 15/74, отраслевым органом Администрации города Екатеринбурга в сфере здравоохранения, уполномоченным на осуществление переданного Законом Свердловской области от 09 ноября 2011 года № 120-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципального образования «город Екатеринбург» государственными полномочиями Свердловской области по организации оказания медицинской помощи» ОМСУ МО г. Екатеринбург государственного полномочия Свердловской области по организации оказания медицинской помощи на территории муниципального образования «город Екатеринбург»;
2) соблюдение муниципальными медицинскими организациями г. Екатеринбурга порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи;
3) соблюдение муниципальными медицинскими организациями г. Екатеринбурга безопасных условий труда, требований по безопасному применению и эксплуатации медицинских изделий и их утилизации (уничтожению);
4) соблюдение медицинскими работниками, руководителями муниципальных медицинских организаций г. Екатеринбурга ограничений, применяемых к ним при осуществлении профессиональной деятельности.
4. Контроль осуществляется посредством плановых и внеплановых документарных и (или) выездных проверок.
5. Плановые проверки осуществляются не чаще чем один раз в год.
6. Внеплановые проверки осуществляются в следующих случаях:
1) поступление в Министерство здравоохранения Свердловской области обращений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на неудовлетворенность заявителей результатами рассмотрения обращений Управлением;
2) в целях контроля исполнения ранее выданных поручений либо предписаний;
3) в целях проверки представленной статистической отчетности или данных мониторинга;
4) наличия приказа Министерства здравоохранения Свердловской области, изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
5) несоответствия показателей деятельности установленным целевым показателям деятельности;
6) невыполнения объемов государственного задания по оказанию медицинской помощи.
7. Документарные проверки проводятся путем анализа документов, представленных Управлением, в том числе статистической отчетности и данных мониторинга.
8. Проверки при осуществлении контроля по объему подразделяются на целевые и комплексные.
9. Целевые проверки проводятся в рамках рассмотрения конкретного случая оказания (неоказания) гражданину медицинской помощи, обращения, жалобы, факта, отдельных показателей деятельности Управления.
10. Комплексные проверки проводятся в целях исследования совокупности показателей, случаев, обращений, жалоб, фактов, обобщенных по однородному признаку, а также деятельности Управления.
11. При проведении проверок срок проведения каждого вида проверки, предусмотренного настоящим Положением, не должен превышать двадцать рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, экспертиз, анализов, оценок на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих проверку, срок проведения проверки может быть продлен Министром здравоохранения Свердловской области или его заместителем, но не более чем на двадцать рабочих дней.
12. При проверке соблюдения Управлением переданных полномочий оценивается:
1) организация оказания первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи (за исключением первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи, оказываемой в медицинских организациях, подведомственных Министерству здравоохранения Свердловской области);
2) осуществление координации и контроля за деятельностью муниципальных медицинских организаций г. Екатеринбурга;
3) осуществление контроля выполнения объемов, качества и сроков оказания медицинской помощи муниципальными медицинскими организациями г. Екатеринбурга;
4) осуществление работы с обращениями граждан;
5) осуществление других функций, предусмотренных законодательством и правовыми актами Управления.
13. При проверке соблюдения муниципальными медицинскими организациями г. Екатеринбурга порядков оказания медицинской помощи оцениваются:
1) соблюдение выполнения этапов, условий и сроков оказания медицинской помощи по соответствующему виду, профилю заболеваний или состояний;
2) соответствие организации деятельности медицинской организации, ее структурного подразделения, врача требованиям положений, регламентированных порядками оказания медицинской помощи;
3) соблюдение требований стандартов оснащения медицинской организации, ее структурных подразделений;
4) соответствие штатного расписания рекомендуемым штатным нормативам;
5) соответствие деятельности организации иным установленным положениям исходя из особенностей оказания медицинской помощи.
14. При проверке соблюдения муниципальными медицинскими организациями г. Екатеринбурга стандартов медицинской помощи оцениваются:
1) соблюдение выполнения медицинских услуг в зависимости от усредненных показателей частоты и кратности их применения, обоснованность назначения медицинских услуг, имеющих усредненную частоту менее 1,0, полнота выполнения услуг с усредненной частотой 1,0;
2) обоснованность и полнота назначения лекарственных препаратов, компонентов крови;
3) обоснованность и полнота назначения имплантируемых в организм человека медицинских изделий;
4) обоснованность и полнота назначения видов лечебного питания, включая специализированные продукты лечебного питания;
5) иные положения, исходя из особенностей заболевания (состояния).
15. При проверке соблюдения муниципальными медицинскими организациями г. Екатеринбурга безопасных условий труда, требований по безопасному применению и эксплуатации медицинских изделий и их утилизации (уничтожению) оцениваются:
1) соответствие норматива численности службы охраны труда требованиям трудового законодательства Российской Федерации;
2) уровень подготовки специалистов по охране труда и повышение их квалификации;
3) организация обучения работников безопасным методам и приемам труда;
4) предоставление работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, компенсаций, установленных по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда;
5) обеспеченность работников средствами индивидуальной защиты, молоком или продуктами, его заменяющими, лечебно-профилактическим питанием;
6) соблюдение требований безопасности медицинских изделий, предусмотренных нормативной документацией производителя;
7) соблюдение требований к утилизации (уничтожению) медицинских изделий, предусмотренных технической и эксплуатационной документацией производителя;
8) соблюдение установленных правил в сфере обращения медицинских изделий;
9) выполнение обязанностей по сообщению сведений, указанных в части 3 статьи 96 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
16. При проверке соблюдения медицинскими работниками, руководителями муниципальных медицинских организаций г. Екатеринбурга ограничений, применяемых к ним при осуществлении профессиональной деятельности, оцениваются:
1) наличие договоров о проведении клинических исследований лекарственных препаратов, клинических испытаний медицинских изделий, а также об осуществлении медицинским работником педагогической и (или) научной деятельности;
2) договоры о поставках лекарственных препаратов, медицинских изделий на предмет наличия в них условий о назначении или рекомендации пациентам либо о предложении населению определенных лекарственных препаратов, медицинских изделий;
3) утвержденный администрацией медицинской организации порядок участия представителей организаций, занимающихся разработкой, производством и (или) реализацией лекарственных препаратов, медицинских изделий, организаций, обладающих правами на использование торгового наименования лекарственного препарата, организаций оптовой торговли лекарственными средствами, аптечных организаций (их представителей, иных физических и юридических лиц, осуществляющих свою деятельность от имени этих организаций) (далее соответственно - компания, представитель компании) в собраниях медицинских работников и иных мероприятиях, связанных с повышением их профессионального уровня или предоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 64 Федерального закона от 12 апреля 2010 года № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»;
4) организация работы, направленной на предупреждение нарушений медицинскими работниками и фармацевтическими работниками ограничений, установленных статьей 74 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», в том числе по информированию медицинских работников, фармацевтических работников, компаний, представителей компаний и граждан об установленных запретах на совершение определенных действий и ответственности за их совершение;
5) обращения граждан, содержащие сведения о предоставлении недостоверной, неполной или искаженной информации об используемых при назначении курса лечения лекарственных препаратах, о медицинских изделиях, включая сокрытие сведений о наличии в обращении аналогичных лекарственных препаратов, медицинских изделий, либо о наличии в аптечной организации лекарственных препаратов, имеющих одинаковое международное непатентованное наименование, медицинских изделий, включая сокрытие информации о наличии лекарственных препаратов и медицинских изделий, имеющих более низкую цену.
17. О проведении плановой проверки Управление уведомляется путем направления копии приказа о проведении проверки не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения.
18. О проведении внеплановой проверки Управление уведомляется любым доступным способом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения.
В случае, если в результате деятельности Управления и муниципальных медицинских организаций г. Екатеринбурга причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, предварительное уведомление указанной организации о начале проведения внеплановой проверки не требуется.
19. К проверкам при осуществлении контроля могут привлекаться научные и иные организации, ученые и специалисты (далее - экспертные организации, эксперты), за исключением лиц, состоящих с Управлением и муниципальными медицинскими организации г. Екатеринбурга в трудовых или иных договорных отношениях.
20. Проверки проводятся на основании приказа Министерства здравоохранения Свердловской области, в котором указываются:
1) наименование органа ведомственного контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) цели, задачи, вид, предмет проверки и срок ее проведения;
4) правовые основания проведения проверки;
5) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
6) перечень нормативных актов, регулирующих проведение мероприятий по контролю;
7) перечень документов, представление которых необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
8) даты начала и окончания проведения проверки.
21. Выездная проверка начинается с предъявления должностными лицами Министерства здравоохранения Свердловской области служебного удостоверения, обязательного ознакомления руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя Управления с приказом Министерства здравоохранения Свердловской области о назначении проверки (при наличии) и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
22. Должностные лица Министерства здравоохранения Свердловской области при проведении контроля Управления и муниципальных медицинских организаций г. Екатеринбурга имеют право:
1) осуществлять получение, сбор и анализ сведений о деятельности Управления и муниципальных медицинских организаций г. Екатеринбурга;
2) знакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом ведомственного контроля, в том числе с медицинскими документами граждан, снимать копии с указанных документов, а также производить в необходимых случаях фото- и видеосъемку при осуществлении осмотра и обследования;
3) доступа в используемые при осуществлении деятельности территории, здания, строения, сооружения, помещения, к используемым оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам;
4) организовывать проведение необходимых исследований, экспертиз, анализов и оценок, в том числе экспертиз качества медицинской помощи.
23. Должностные лица при проведении ведомственного контроля обязаны:
1) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемых Управления и муниципальных медицинских организаций г. Екатеринбурга;
2) проводить проверку во время исполнения служебных обязанностей;
3) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю Управления и муниципальных медицинских организаций г. Екатеринбурга, присутствующих при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
4) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя Управления и муниципальных медицинских организаций г. Екатеринбурга с результатами проверки, в том числе с актом проверки;
5) соблюдать установленные настоящим Положением сроки проведения проверки.
Доступ к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации.
24. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный Управления и муниципальных медицинских организаций г. Екатеринбурга при проведении мероприятий по контролю имеют право:
1) присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Министерства здравоохранения Свердловской области, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;
3) знакомиться с результатами контроля;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав проверяемого органа или муниципальной медицинской организации г. Екатеринбурга, при проведении контроля, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
25. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель Управления и муниципальных медицинских организаций г. Екатеринбурга при проведении мероприятий по контролю обязаны:
1) предоставить копии документов и пояснения по запросу Министерства здравоохранения Свердловской области при проведении проверки;
2) предоставить должностным лицам, проводящим проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом ведомственного контроля, а также обеспечить доступ проводящим выездную проверку должностным лицам на территорию, в используемые проверяемым органом или организацией при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам.
26. По результатам проверок в рамках контроля должностными лицами Министерства здравоохранения Свердловской области, проводящими проверку, составляется акт проверки.
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа ведомственного контроля;
3) дата и номер приказа Министерства здравоохранения Свердловской области;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку;
5) сведения о проверяемом органе или муниципальной медицинской организации г. Екатеринбурга (наименование, юридический адрес, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя, присутствовавшего при проведении проверки);
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого органа или организации, присутствовавшего при проведении проверки;
9) подписи должностных лиц, проводивших проверку.
27. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения по результатам проведенных исследований, экспертиз, анализов, оценок, объяснения работников Управления и муниципальных медицинских организаций г. Екатеринбурга, на которых возлагается ответственность за выявленные нарушения, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
28. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений направляется в Управление, либо вручается руководителю или уполномоченному представителю указанного органа под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
29. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, экспертиз, анализов, оценок, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после получения Министерством здравоохранения Свердловской области соответствующего заключения.
30. При выявлении в ходе проверок нарушений:
1) руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю Управления выдается предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) Министерством здравоохранения Свердловской области в рамках компетенции принимаются меры по контролю за устранением выявленных нарушений (в том числе путем проведения внеплановых проверок), их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
3) в случае, если выявленные нарушения относятся к компетенции органа, уполномоченного в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществлять государственный контроль в установленной сфере деятельности, Министерство здравоохранения Свердловской области направляет информацию о выявленных нарушениях в орган государственного контроля по компетенции.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 01.07.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 140.010.020 Управление в сфере здравоохранения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: