Основная информация

Дата опубликования: 04 июля 1997г.
Номер документа: 1361
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РФ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В9702430В0800645

В199702430

ОПУБЛИКОВАНО:

БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, 01.08.1997, N 16, СТР. 11

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 28.07.1997 ПОД N 1361

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

ПРИКАЗ

                        04.07.97 г. N 312

                              Москва

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ВЕДЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРА ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ

ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ

<Утратил силу: приказ Министерства природных ресурсов РФ от 15 января 2008 г. N 2; НГР:В0800645 >

<Изменение: приказ Государственного комитета РФ по охране окружающей среды от 31 марта 1998 г. N 185; НГР:В9800811>

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 19 октября 1996 г. N 1249 "О порядке ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий" приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Правила ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий.

2. Управлению правового обеспечения и кадров (Дымов) обеспечить регистрацию указанных Правил в Минюсте России.

3. Управлению заповедного дела (Степаницкий) довести зарегистрированные в Минюсте России Правила до сведения территориальных органов Госкомэкологии России.

4. Управлению заповедного дела (Степаницкий) в рамках Федеральной целевой программы государственной поддержки государственных природных заповедников и национальных парков на период до 2000 года обеспечить разработку, согласование и утверждение в IV квартале 1997 года перечня базовых кадастровых показателей и унифицированных форм учетной документации по особо охраняемым природным территориям федерального, регионального и местного значения, необходимых для ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий, методических указаний по заполнению этих форм, определить сроки представления и обновления кадастровых сведений.

5. Государственным территориальным природоохранным органам Госкомэкологии России в срок до 15 августа 1997 года представить в Управление заповедного дела (Степаницкий) в соответствии с запросом этого Управления информацию о существующих кадастрах и базах данных по особо охраняемым природным территориям регионального и местного значения.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Председателя А.М. Амирханова.

Председатель Государственного

комитета Российской Федерации

по охране окружающей среды

В.И.ДАНИЛОВ - ДАНИЛЬЯН

Проект Приказа

вносит Управление

заповедного дела

В.А.ПИЩЕЛЕВ

Визируют

А.М.АМИРХАНОВ

Д.Е.ДЫМОВ

Л.В.ВЕРШКОВ

Е.И.ЗЕЛЕНЕВА

Приложение

к приказу

Госкомэкологии России

от 04.07.97 N 312

ПРАВИЛА

ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРА

ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ

<В ред. приказа Государственного комитета РФ по охране окружающей среды от 31 марта 1998 г. N 185; НГР:В9800811>

I. Общие положения

1. В соответствии с Законом Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды" от 19 декабря 1991 г. N 2060-1 и Федеральным законом "Об особо охраняемых природных территориях" от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ, а также на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 19 октября 1996 г. N 1249 "О порядке ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий" в Российской Федерации формируется государственный кадастр особо охраняемых природных территорий.

2. Государственный кадастр особо охраняемых природных территорий (далее - Кадастр) представляет собой государственный свод регулярно обновляемых систематизированных данных, необходимых для управления особо охраняемыми природными территориями (далее ООПТ) и обеспечения экологически безопасного развития регионов Российской Федерации.

3. Кадастр является официальным документом, содержащим информацию обо всех установленных Федеральным законом "Об особо охраняемых природных территориях" категория ООПТ федерального, регионального и местного значения.

4. Сведения Кадастра служат основанием для принятия управленческих и иных решений в области природопользования и охраны окружающей природной среды, подлежат обязательному учету при разработке планов экономического и социального развития территорий, схем землеустройства и районной планировки, градостроительной документации, при проведении государственной экологической экспертизы, при решении других вопросов, имеющих отношение к использованию природных ресурсов и воздействию на окружающую природную среду.

5. Кадастр на всех уровнях формируется и ведется с соблюдением принципов совместимости и сопоставимости с государственными кадастрами природных ресурсов.

6. Все работы, связанные с ведением Кадастра, осуществляются уполномоченными на то учреждениями и организациями за счет и в пределах выделяемых им средств федерального и региональных бюджетов, а также за счет средств внебюджетных источников финансирования.

II. Цели и задачи государственного кадастра

особо охраняемых природных территорий

7. Государственный кадастр особо охраняемых природных территорий ведется в целях учета и оценки состояния природно-заповедного фонда Российской Федерации и ООПТ разного ранга, определения перспектив развития системы таких территорий, повышения эффективности функционирования системы ООПТ по поддержанию экологического баланса регионов, усиления государственного контроля за соблюдением соответствующего режима охраны, а также в целях учета кадастровой информации при планировании социально - экономического развития регионов и осуществлении хозяйственной деятельности.

8. Кадастр решает задачи:

- накопления и систематизации данных о существующих и перспективных ООПТ, мониторинга ООПТ;

- анализа состояния и эффективности функционирования разных категорий ООПТ федерального, регионального и местного значения;

- обеспечения информацией об ООПТ органов государственной власти федерального и регионального уровней, органов местного самоуправления, министерств и ведомств, государственных и общественных организаций, частных лиц.

III. Содержание и структура государственного кадастра

особо охраняемых природных территорий

9. Государственный кадастр особо охраняемых природных территорий содержит сведения о:

- правовом статусе и нормативной правовой базе функционирования ООПТ,

   - географическом положении, границах и площади ООПТ,

   - административной и ведомственной подчиненности,

   - задачах, возложенных на конкретные ООПТ,

   - режиме и способах особой охраны этих территорий,

   - охранных зонах ООПТ (площадь, границы, режим),

- экологической, научной, просветительской, рекреационной, экономической, исторической и культурной ценностях этих объектов,

- степени изученности и местах хранения информации о качественных и количественных характеристиках охраняемых природных комплексов и их элементов,

- собственниках, владельцах, природопользователях, землепользователях и арендаторах земель и иных ресурсов ООПТ, способах и интенсивности хозяйственного и иного использования ООПТ и их охранных зон,

- степени сохранности, угрожающих факторах и антропогенной нарушенности природных комплексов ООПТ и их компонентов,

- мерах, предлагаемых по восстановлению и воспроизводству растительного и животного мира конкретных ООПТ,

- структурных подразделениях и штатном персонале ООПТ как государственных природоохранных учреждений,

- юридических или физических лицах, взявших на себя обязательства по обеспечению охраны ООПТ (адрес, обязательства, сроки, штаты),

- финансировании и материально - технической базе ООПТ,

- последнем обследовании ООПТ (сроки, направленность работ),

- лицах и организациях, которые могут быть привлечены в качестве экспертов для оценки ситуации на ООПТ и вокруг нее,

- источниках дополнительных сведений, имеющих отношение к ООПТ.

10. Кадастр состоит из трех разделов, содержащих информацию об особо охраняемых природных территориях федерального, регионального и местного значения.

В разделе Кадастра "Особо охраняемые природные территории федерального значения" содержатся сведения о:

- государственных природных заповедниках,

- национальных парках,

- государственных природных заказниках,

- памятниках природы,

- дендрологических парках и ботанических садах,

- лечебно - оздоровительных местностях и курортах,

- иных, установленных Правительством Российской Федерации категориях ООПТ федерального значения.

В разделе Кадастра "Особо охраняемые природные территории регионального значения" содержатся сведения о:

- государственных природных заказниках,

- памятниках природы,

- природных парках,

- дендрологических парках и ботанических садах,

- лечебно - оздоровительных местностях и курортах,

- иных, установленных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации категориях ООПТ регионального значения.

В разделе Кадастра "Особо охраняемые природные территории местного значения" содержатся сведения о:

- лечебно - оздоровительных местностях и курортах,

- иных, установленных органами местного самоуправления, категориях ООПТ местного значения.

11. Учетными единицами Кадастра являются отдельные ООПТ.

12. Информация для Кадастра подготавливается на основе единых методических подходов и представляется по унифицированным формам на бумажных и электронных носителях в виде картографических материалов (географических карт, топографических планов, электронных карт), таблиц (электронных таблиц), описаний, электронных банков данных.

13. Сведения об ООПТ собираются и обновляются на основе нормативных документов органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, научно-исследовательских, проектно-изыскательских и инвентаризационных материалов, результатов специальных обследований, данных мониторинга, а также иных источников информации, содержащих достоверные данные об ООПТ федерального, регионального и местного значения.

14. За состоянием информации, содержащейся в Кадастре, осуществляется текущий контроль. По мере поступления новой информации или данных об изменении уже имеющихся сведений, в Кадастр вносятся необходимые дополнения и изменения. При обновлении кадастровых данных предыдущие сведения архивируются и подлежат постоянному хранению. В Кадастре должны содержаться ссылки об устаревшей информации и сведения о датах поступления или изменения информации.

IV. Порядок ведения государственного кадастра

особо охраняемых природных территорий

15. Государственный кадастр особо охраняемых природных территорий ведется:

- по особо охраняемым природным территориям федерального значения, являющимся федеральной собственностью, - федеральными органами исполнительной власти и организациями, в ведении и управлении которых находятся такие природные территории;

- по особо охраняемым природным территориям регионального значения, являющимся собственностью субъектов Российской Федерации, - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

- по особо охраняемым природным территориям местного значения, являющимся собственностью муниципальных образований, - органами местного самоуправления.

16. Государственный комитет Российской Федерации по охране окружающей среды (Госкомэкология России) осуществляет свод кадастровых данных по субъектам Российской Федерации и в целом по Российской Федерации на основании материалов, предоставляемых специально уполномоченными государственными органами Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды, министерствами, ведомствами и организациями, осуществляющими государственное управление и контроль за функционированием особо охраняемых природных территорий федерального, регионального и местного значения.

17. Госкомэкология России:

- организует и координирует работу по сбору, хранению и обновлению базовой информации, включаемой в Кадастр, обеспечивает анализ данных и оценку состояния системы ООПТ федерального значения;

- осуществляет свод и обобщает базовые кадастровые сведения по всем ООПТ в целом по Российской Федерации;

- разрабатывает при участии заинтересованных министерств и ведомств, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и утверждает перечни унифицированных базовых показателей по каждой категории ООПТ, унифицированные формы хранения и представления информации, сроки представления данных, а также нормативные документы, необходимые для ведения Кадастра;

- разрабатывает методические документы по вопросам ведения Кадастра;

- определяет в своей структуре подразделения, ответственные за ведение кадастра особо охраняемых природных территорий федерального значения, ежегодный свод и периодическое издание материалов Кадастра, формирование ежегодных отчетов о состоянии федеральной и региональных сетей ООПТ, подготовку информации для составления соответствующего раздела государственного доклада о состоянии окружающей природной среды Российской Федерации;

- согласовывает формы учетной документации и перечни дополнительных кадастровых показателей, необходимые для ведения кадастров ООПТ регионального и местного значения и решения задач управления ООПТ на региональном и местном уровнях;

- принимает меры по совершенствованию ведения Кадастра, в том числе разрабатывает и внедряет унифицированные программно-технические средства (системы управления базами данных, геоинформационные системы и т.п.) с использованием современных компьютерных технологий и методические рекомендации по их использованию.

18. Территориальные органы Госкомэкологии России на основании материалов, получаемых от территориальных подразделений специально уполномоченных государственных органов Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды, региональных подразделений министерств и ведомств, учреждений и организаций, осуществляющих государственное управление и контроль за функционированием особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, а также органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления либо в соответствии с переданными им этими органами полномочиями:

- обеспечивают ведение кадастров ООПТ регионального и местного значения, осуществляют свод и обобщение кадастровых сведений на уровне субъектов Российской Федерации, а также ведут кадастровую документацию по объектам федерального значения, находящимся в их оперативном управлении;

- формируют ежегодные отчеты о состоянии сети ООПТ регионального и местного уровня;

- разрабатывают, согласовывают в Госкомэкологии России и утверждают в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления перечни кадастровых показателей, формы учетной документации, перечни кадастровых показателей, методические указания, нормативные документы, необходимые для ведения кадастров ООПТ регионального и местного значения и решения задач управления ООПТ на местном и региональном уровне;

- предоставляют Госкомэкологии России по утвержденным формам базовую кадастровую информацию об ООПТ федерального, регионального и местного значения;

- предоставляют органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления необходимую им кадастровую информацию;

- осуществляют периодическое издание регионального кадастра особо охраняемых природных территорий.

19. Федеральные органы исполнительной власти, учреждения и организации, имеющие в управлении особо охраняемые природные территории:

- организуют работу по сбору данных, хранению, обновлению, обобщению и анализу информации о состоянии находящихся в их подчинении особо охраняемых природных территорий федерального, регионального и местного значения;

- утверждают в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.10.96 N 1249 "О порядке ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий" и настоящими Правилами ведомственный порядок подготовки и представления кадастровой информации на федеральном и региональном уровнях;

- разрабатывают для своих подведомственных подразделений, утверждают перечни кадастровых показателей, учетные формы, методические рекомендации, иные нормативно - методические документы, необходимые для подготовки ведомственной кадастровой информации и ведения соответствующих кадастров и направляют их для сведения в Госкомэкологию России;

- формируют и направляют в установленные сроки в Госкомэкологию России или в определенные им организации, ответственные за ведение Кадастра, кадастровые сведения о подведомственных ООПТ федерального значения, а их региональные органы и подразделения направляют кадастровые сведения о подведомственных ООПТ регионального и местного значения в территориальные органы Госкомэкологии России.

20. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

- осуществляют непосредственно либо через территориальные органы Госкомэкологии России ведение кадастров ООПТ регионального значения, являющихся собственностью субъектов Российской Федерации;

- утверждают по согласованию с Госкомэкологией России и органами местного самоуправления перечни кадастровых показателей, формы учетной документации, порядок и сроки представления кадастровых материалов, иные нормативные документы, необходимые для ведения кадастров ООПТ регионального и местного значения;

- утверждают содержание и сроки издания региональных кадастров особо охраняемых природных территорий;

- оказывают содействие территориальным органам Госкомэкологии России по ведению кадастров ООПТ регионального значения.

21. Органы местного самоуправления:

- осуществляют непосредственно либо через территориальные органы Госкомэкологии России ведение кадастров ООПТ местного значения, являющихся собственностью муниципальных образований;

- согласовывают разрабатываемые территориальными органами Госкомэкологии России перечни кадастровых показателей, формы учетной документации, иные нормативные документы, необходимые для ведения кадастров ООПТ местного значения;

- обеспечивают своевременное поступление в территориальные органы Госкомэкологии России сведений, необходимых для ведения кадастров ООПТ местного значения.

22. Содержание и сроки периодического издания государственного кадастра особо охраняемых природных территорий определяются Госкомэкологией России по согласованию с заинтересованными министерствами, ведомствами и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

23. Информация, содержащаяся в государственном кадастре особо охраняемых природных территорий, находится на хранении в организациях, уполномоченных на ведение Кадастра, и предоставляется заинтересованным юридическим и физическим лицам в соответствии с Федеральным законом "Об информации, информатизации и защите информации" от 20 февраля 1995 г. N 24-ФЗ, законодательством о защите авторского права и интеллектуальной собственности, а также нормативно - правовыми документами, определяющими ведомственный порядок передачи информации.

24. Информация для государственного кадастра особо охраняемых природных территорий подготавливается по каждой ООПТ в соответствии с утвержденной "Типовой формой учетной документации по особо охраняемой природной территории и методическими указаниями по ее заполнению" (прилагается). Территориальные природоохранные органы Госкомэкологии России формируют и утверждают в органах исполнительной власти субъекта Российской Федерации единый пакет кадастровых сведений и направляют его в Госкомэкологию России один раз в пять лет к 1 марта года, следующего за отчетным периодом, на бумажных и электронных носителях.

<Введен приказом Государственного комитета РФ по охране окружающей среды от 31 марта 1998 г. N 185; НГР:В9800811>

25. Ежегодно территориальные природоохранные органы Госкомэкологии России формируют отчеты об изменениях количества ООПТ в регионах, с указанием категорий ООПТ, образованных либо ликвидированных в течение года, их названий, профиля, статуса, площадей и выходных данных нормативных правовых актов, определяющих эти изменения. Отчеты утверждаются в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и представляются в Госкомэкологию России к 1 марта года, следующего за отчетным.

<Введен приказом Государственного комитета РФ по охране окружающей среды от 31 марта 1998 г. N 185; НГР:В9800811>

[отформатировано: 29.08.97 оператор  НЦПИ - Прохорова Н.В.]

[проверено:       15.09.97 корректор НЦПИ - Левина    А.Н.]

[ТРТ:             20.05.98 юрист     НЦПИ - Ланина    О.Г.]

[ТРТ:             21.04.2008 юрист   НЦПИ - Беспалова Н.С.]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ № 16 от 01.08.1997 Стр. 11
Рубрики правового классификатора: 110.000.000 Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды, 110.010.000 Общие вопросы охраны окружающей природной среды (см. также 200.150.020), 110.010.140 Особо охраняемые природные территории и объекты

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ ВО
№1537835724 от 02 ноября 1999

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать