Основная информация

Дата опубликования: 04 июля 2008г.
Номер документа: ru86000200800222
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Принявший орган: Департамент труда и социальной защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ ПРИКАЗ

04.07.2008 года № 298-р

г. Ханты-Мансийск

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ВНЕДРЕНИЮ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

[Документ признан утратившим силу

Приказом Департамента труда и социальной защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.08.2008 года № 387-р]

Во исполнение постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 07.07.2006 96 «О программе проведения административной реформы в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре» 2с в целях организации работы территориальных подразделений Департамента по внедрению административного регламента предоставления государственной услуги

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить административный регламент предоставления

государственной услуги по предоставлению компенсации расходов на оплату занимаемого жилого помещения и коммунальных услуг за счет средств бюджета автономного округа (приложение 1).

2. Определить «пилотной» территорией для внедрения административного регламента предоставления государственной услуги Управление социальной защиты населения по городу Югорску.

3. Руководителю Управления социальной защиты населения по городу Югорску (Е.М. Киселева):

3.1. обеспечить с 01.08.2008 работу по внедрению административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению компенсации расходов на оплату занимаемого ЖИЛОГО помещения и коммунальных услуг за счет средств бюджета автономного округа;

3.2. осуществить в срок до 10.01.2009 внедрение административного регламента;

3.3. представлять в срок до 10-го числа месяца, следующего за Отчетным месяцем, информацию о выполнении пунктов 3.1., 3.2. настоящего приказа по утвержденной форме (приложение 2).

4. Отделу обеспечения социальных гарантий (Г.Н. Перцева) осуществить обобщение и анализ информации об исполнении настоящего приказа.

5. Общему отделу (А.Г. Саврасова):

5.1. осуществить в срок до 07.07.2008 в установленном порядке рассылку настоящего приказа;

5.2. в трехдневный срок после подписания приказа направить копию в Прокуратуру Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и в отдел законодательства и ведения федерального регистра Ханты-Мансийского автономного округа-Югры управления Министерства юстиции Российской Федерации по Уральскому федеральному округу.

б. Контроль за выполнением приказа возложить на заместителя директора М.Г. Краско.

Директор Т.Н. Успенская

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления государственной услуги по предоставлению оплату занимаемого жилого помещения и коммунальных услуг за автономного округа

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по Предоставлению компенсации расходов на оплату занимаемого жилого помещения и коммунальных услуг (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги по предоставлению компенсации расходов на оплату занимаемого жилого помещения и коммунальных услуг (далее - государственная услуга) и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги

1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации;

- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 88-ФЗ;

- Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 07 ноября 2006 № 115-оз «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре»;

- Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 7 июля 2004 года № 45-оз «О поддержке семьи, материнства, отцовства и детства в Ханты-Мансийском автономном округе Югре»;

- Законом Ханты-Мансийского автономного округа от 06 июля 2005 года .№ 57-оз «О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре»;

- Законом Ханты-Мансийского автономного округа от 16 октября 2007 года № 139-оз «О социальной поддержке отдельных категорий граждан, проживающих и работающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, по оплате ЖИЛОГО помещения и коммунальных услуги

- Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14 января 2008 г. № 4-п Об утверждении порядка предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан;

- Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24.01.2006 № 5-п «О региональном регистре получателей мер социальной поддержки»

1 .3. Государственная услуга предоставляется государственными гражданскими служащими автономного округа, замещающими должности государственной гражданской службы в Департаменте труда и социальной защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент) и территориальных подразделений Департамента труда и социальной защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Управления).

1.3.1. При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с:

- Департаментом финансов автономного округа;

организациями, осуществляющими начисление и прием платежей за занимаемое жилое помещение и коммунальные услуги;

- организациями федеральной почтовой связи;

- кредитными организациями;

- органами местного самоуправления;

- органами государственной регистрации актов гражданского состояния (далее органы ЗАГС)

- органами внутренних дел (при выполнении действий в рамках административных процедур)

1.3.2. При предоставлении государственной услуги департамент осуществляет:

- информирование и консультирование граждан о нормах действующего законодательства, устанавливающего порядок предоставления государственной услуги;

ежегодное определение объемов бюджетных назначений Управлениям на предоставление государственной услуги;

- контроль за реализацией и целевым использованием бюджетных назначений Управлениями;

- нормативно-правовое. методическое и информационное обеспечение Управлений, связанное с предоставлением государственной услуги

1.3.3. При предоставлении государственной услуги Управления осуществляют:

- информирование и консультирование граждан о нормах действующего законодательства, устанавливающего порядок предоставления государственной услуги; прием и регистрацию документов на предоставление (прекращение предоставления) компенсации на оплату занимаемого жилого помещения и коммунальных услуг (далее - денежной компенсации) гражданам (далее - заявителям);

- правовую экспертизу представленных заявителем документов;

- проверку представленных заявителем сведений;

- вынесение решения о назначении (отказе в назначении, прекращении предоставления) денежной компенсации;

- уведомление заявителя о принятии решения об отказе в назначении государственной услуге (мотивированный отказ);

- формирование, ведение и хранение личных дел получателей государственной услуги;

- ведение Регионального регистра получателей мер социальной поддержки (далее - Регионального регистра);

- заключение договоров с кредитными организациями, организациями (филиалами, структурными подразделениями) федеральной почтовой связи;

- перечисление компенсации на счет получателя государственной услуги в кредитную организацию, организацию (филиал, структурное подразделение) федеральной почтовой связи;

- расчет расходов для оказания государственной услуги на очередной финансовый год из средств бюджета автономного округа;

- рассмотрение обращений граждан;

- ведение отчетности о предоставлении государственной услуги, в том числе формирование отчетов о расходовании средств, связанных с предоставлением государственной услуги

1.4. Получателями государственной услуги являются проживающие на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее автономного округа) граждане, включенные в региональный регистр получателей мер социальной поддержки и относящиеся к следующим категориям:

а) Труженики тыла - лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны (далее - труженики тыла)

б) Реабилитированные лица:

- лица подвергшиеся политическим репрессиям в виде лишения свободы, помещения на принудительное лечение в психиатрические лечебные учреждения, направления в ссылку, высылку и на спецпоселение, привлечения к принудительному труду в условиях ограничения свободы и впоследствии реабилитированные;

- дети, находившиеся вместе с репрессированными по политическим мотивам родителями или лицами, их заменявшими, в местах лишения свободы, в ссылке, высылке, на спецпоселении либо оставшиеся в несовершеннолетнем возрасте без попечения родителей или одного из них, необоснованно репрессированных по политическим мотивам и впоследствии реабилитированных;

в) Граждане, признанные пострадавшими от политических репрессий, - дети, супруга (супруг), родители лиц, расстрелянных или умерших в местах лишения свободы и реабилитированных посмертно;

г) Лица, имеющие удостоверение «Ветеран труда»;

д) Граждане, приравненные к ветеранам труда по состоянию на 31 декабря 2004 года - военнослужащие Вооруженных Сил СССР, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, Объединенных Вооруженных Сил государств - участников Содружества Независимых Государств, созданных в соответствии с Уставом Содружества Независимых Государств, награжденные орденами и медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия, уволенные с военной службы в запас (отставку), при условии, что общая продолжительность военной службы указанных военнослужащих составляет 20 лет и более;

е) Лица, имеющие удостоверение «Ветеран труда Ханты-Мансийского автономного округа»;

ж) Лица, имеющие удостоверение «Ветеран труда Ханты-Мансийского автономного

округа - Югры»;

з) Многодетные семьи при наличии удостоверения многодетной семьи;

и) Граждане, проживающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Ханты-Мансийского автономного округа и работающие в:

- учреждениях здравоохранения;

- учреждениях культуры;

- учреждениях образования;

- государственной системе социальных служб;

- государственной ветеринарной службе;

- организациях физической культуры и спорта;

- учреждениях молодежной политики финансируемых из бюджета автономного округа и бюджетов муниципальных образований и занимающие должностные категории, указанные в Приложении З{ 1 Административного регламента

к) Пенсионеры из числа граждан, указанных в подпункте и) и имеющих стаж работы не менее 10 лет в организациях сельской местности или поселках городского типа (рабочих поселках)

Перечисленные категории граждан должны:

- проживать на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

- состоять в региональном регистре получателей мер социальной поддержки.

Указанным лицам, за исключением граждан указанных в пунктах а), з) - и), денежная компенсация назначается после установления (назначения) им пенсии в соответствии с Законами Российской Федерации «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

Получение государственной услуги гражданином, относящимся к нескольким льготным категориям (в том числе и на основании Федерального законодательства) и имеющим соответствующие удостоверяющие документы, допускается только по одной из категорий, по выбору гражданина

1.5. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:

- выплата денежной компенсации;

- мотивированный отказ в выплате денежной компенсации;

- прекращение предоставления государственной услуги.

Предоставление государственной услуги завершается путем получения заявителем:

- перечисления на его счет (или в почтовое отделение, осуществляющее выдачу компенсации) денежных средств на основе вынесенного решения о назначении денежной компенсации; - уведомления об отказе в назначении денежной компенсации.

2. Требования к порядку предоставления государственной услуги

2.1 Порядок информирования о государственной услуге

2.1.1 Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:

- государственными гражданскими служащими, замещающими должности государственной гражданской службы в департаменте, Управлениях, непосредственно при личном приеме и с использованием средств телефонной связи;

- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования;

- публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, памяток, буклетов и т.д.).

2.1.2 Сведения о местонахождении, номерах телефонов для справок (консультаций), Интернет-адресах, адресах электронной почты Департамента, территориальных Управлений социальной защиты населения размещаются на странице Департамента официального сайта Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры;

2.1.3 Сведения о графике (режиме) работы департамента и Управлений сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:

- на официальном сайте Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

- на информационных стендах в Управлениях;

- в брошюрах, памятках, буклетах;

- при входе в здания департамента, Управлений.

2.1.4 Информация о процедуре предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах Управлений, публикуется в средствах массовой информации, в раздаточных информационных материалах (например, памятках, брошюрах, буклетах и т.п.).

2.1.5 На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов на получение государственной услуги, и официальном сайте Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры размещается следующая информация:

- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

- извлечения из текста Административного регламента. Полная версия Административного регламента помещается в специальном разделе на Официальном сайте Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

- образец заполнения заявления о предоставлении компенсации.

краткое описание порядка предоставления государственной услуги;

- перечни документов, необходимых для получения государственной услуги;

- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес Интернет-сайта и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для получения государственной услуги;

- режим приема граждан;

- таблица сроков предоставления государственной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов и т.д.;

- основания отказа в предоставления государственной услуги;

- порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;

- порядок получения консультаций по вопросам предоставления государственной услуги;

- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.

2.1.6 При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

2.1.7 Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием средств сети Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.

Заявители, представившие в Управления документы для получения денежной компенсации, в обязательном порядке информируются специалистами:

- о сроке вынесения решения о назначении денежной компенсации и о возможности ее получения;

- об отказе в назначении денежной компенсации.

2.1.8 Информация об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю письмом по адресу, указанному в заявлении о назначении денежной компенсации (при наличии соответствующих данных в заявлении).

2.1.9 Информация о сроке вынесения решения о назначении денежной компенсации заявителю сообщается при подаче документов, а в случае направления документов по почте - по указанному в заявлении телефону и/или электронной почте.

2.1.10 В любое время с момента приема документов на назначение денежной компенсации заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги при помощи телефона, или посредством личного посещения Управления.

2.2 Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги

2.2.1 Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги даются специалистами, предоставляющими государственную услугу.

2.2.2 Консультации предоставляются по следующим вопросам:

- перечня документов, необходимых для назначения денежной компенсации;

- возможного размера денежной компенсации;

- источника получения документов, необходимых для назначения денежной компенсации;

времени приема документов;

- сроков вынесения решения о назначении денежной компенсации и ее перечислении;

- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.

2.2.3 Консультации предоставляются при личном обращении или по телефону.

2.2.4 График приема должностными лицами департамента и Управлений по личным вопросам устанавливается соответственно руководителем департамента, руководителями Управления. Время приема каждым должностным лицом должно составлять не менее 2 часов в неделю.

2.2.5 Консультации в объеме, предусмотренном пунктом 2.2.2, предоставляются специалистами в течение всего срока предоставления государственной услуги.

2.3 Требования к порядку предоставления государственной услуги

2.3.1 Государственная услуга предоставляется по заявлению гражданина о назначении денежной компенсации. К заявлению прилагаются документы в соответствии с перечнем согласно пункту 2.3.2

2.3.2 для назначения денежной компенсации представляются следующие документы:

- документ, удостоверяющий личность, гражданство заявителя (копия с предъявлением оригинала);

- удостоверение о праве на льготы (за исключением граждан, указанных в пунктах 1 .4.и)-к).) (копия с предъявлением оригинала); копия трудовой книжки (для лиц, указанных в пунктах 1 .4.и)-к)) (копия с предъявлением оригинала);

- справка о составе семьи, содержащая сведения о количестве зарегистрированных в жилом помещении граждан (за исключением граждан, указанных в пунктах 1 .4.и)-к).) (оригинал);

- справка образовательного учреждения (для нетрудоспособных членов семьи от 18 до 23 лет, по необходимости) (оригинал);

- документ, подтверждающий факт нетрудоспособности членов семьи (по необходимости) (копия с предъявлением оригинала);

- правоустанавливающий документ на жилое помещение (свидетельство о праве собственности, договор найма, копия домовой книги), содержащий сведения о площади жилого помещения (копия с предъявлением оригинала);

- договор с обслуживающими организациями на предоставление жилищно-коммунальных услуг (по необходимости) (копия с предъявлением оригинала) - документы (оригиналы, заверенные печатью), подтверждающие факт оплаты поставки твердого топлива специализированными организациями, частными предпринимателями, имеющими право на предоставление названных услуг (для осуществления компенсации расходов на оплату поставки твердого топлива в жилые помещения с печным отоплением) (оригинал).

2.3.3 Не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, за исключением указанных в пункте 2.3.2 Административного регламента, если представленные им документы отвечают требованиям пункта 2.4.1, и если иное не установлено законодательством Российской Федерации или законодательством автономного округа.

2.4 Требования к документам

2.4.1 Требования к документам, предоставляемым заявителем.

2.4.1.1 Заявление о назначении денежной компенсации составляется по установленному образцу. Заявление заполняется на имя руководителя Управления. Заявление представляется в Управление по месту жительства заявителя.

В заявлении о предоставлении государственной услуги указываются:

- полностью фамилия, имя, отчество заявителя;

- льготная категория;

- адрес места жительства, номер телефона;

- наименование и реквизиты удостоверения, дающего право на льготы;

- наименование и реквизиты документа, удостоверяющего личность, гражданство заявителя;

- сведения о нетрудоспособных членах семьи (Ф.И.О, дата рождения, степень родства);

- перечень прилагаемых к заявлению документов с указанием количества листов по каждому документу;

- организация, осуществляющая начисление платежей по оплате расходов, связанных с жилищно-коммунальными услугами;

- реквизиты счета заявителя в кредитной организации, или наименование организации (филиала, структурного подразделения) федеральной почтовой связи, осуществляющей выдачу компенсации;

- дата подачи заявления.

Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом, распечатанным посредством электронных печатающих устройств. Указанное заявление может быть оформлено как заявителем, так и государственным гражданским служащим Управления с пометкой Записано со слов заявителя». Заявления составляются в единственном экземпляре-подлиннике и подписываются заявителями.

2.4.1.2 документы, прилагаемые к заявлению, в установленных законодательством случаях должны быть скреплены печатями, иметь надлежащие подписи определенных законодательством должностных лиц.

2.4.1.3 В случае направления копий документов, прилагаемых к заявлению, по почте, они должны быть заверены в установленном порядке.

2.4.1.4 Документы, представляемые в копиях, после сверки их с соответствующим подлинником (кроме заверенных в установленном порядке), должны заверяться личной подписью специалиста Управления, ответственного за прием документов и штампом «копия верна» с указанием даты.

2.4.1.5 Документы, прилагаемые к заявлению, должны быть надлежащим образом оформлены:

-тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц

- без сокращения, с указанием их мест нахождения;

-фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью;

-в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;

-документы не должны быть исполнены карандашом;

-документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

2.4.1.6 Иностранные документы должны быть легализованы в соответствии с действующим законодательством и переведены на русский язык.

2.4.1.7 Управления по месту жительства заявителя имеют право осуществлять дополнительную проверку сведений, содержащихся в представленных документах.

2.4.2 документы, оформляемые специалистами в административных процедурах

2.4.2.1 Перечень документов, оформляемых специалистами в административных процедурах:

-«Журнал регистрации обращений и заявлений о назначении мер социальной поддержки» (далее «Журнал регистрации заявлений»);

-«Уведомление об отказе в назначении мер социальной поддержки» (далее - «Уведомление об отказе»);

-единое личное дело получателя мер социальной поддержки (далее - единое личное дело);

-расписка в приеме документов (отрывной талон заявления);

-«Журнал регистрации решений о назначении (отказе в назначении) мер социальной поддержки» (далее - «Журнал регистрации решений»);

-«Временный журнал регистрации обращений и заявлений о назначении мер социальной поддержки» (далее - «Временный журнал регистрации»);

-учетная запись о заявителе;

-решение о назначении (отказе в назначении) денежной компенсации.

2.4.2.2 «Журнал регистрации заявлений» ведется в электронном виде и (или) на бумажном носителе специалистами Управления, ответственными за прием документов Специалисту, ответственному за прием документов, присваивается личный номер, который указывается в «Журнале регистрации заявлений». «Журнал регистрации заявлений» содержит следующие сведения:

- порядковый номер записи! личный номер специалиста, осуществляющего прием граждан;

- дата обращения (приема заявлений);

- фамилия, имя, отчество заявителя;

- адрес заявителя;

- консультация по вопросам (указываются коды);

- меры социальной поддержки, на которые приняты документы (указываются коды);

- примечания (отметки о прочих действиях по заявлению).

При ведении журнала в бумажном виде он должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью, подписью начальника отдела по приему и обслуживанию населения Управления. Нумерация в «Журнал регистрации заявлений» ведется ежегодно, последовательно, начинал с номера первого со сквозной нумерацией. Все исправления в «Журнал регистрации заявлений» должны быть оговорены «исправленному верить» и подтверждены печатью отдела по приему и обслуживанию населения Управления.

2.4.2.3 «Уведомление об отказе» оформляется специалистами Управления, ответственными за назначение мер социальной поддержки. «Уведомление об отказе» формируется на официальном бланке Управления и заверяется подписью руководителя (заместителя руководителя) Управления. «Уведомление об отказе» содержит следующие сведения:

- дата направления «Уведомления об отказе» (день его подписания руководителем Управления);

- порядковый номер и дату в «Журнале регистрации заявлений», в котором было зарегистрировано заявление;

- адрес, фамилия, имя, отчество гражданина, которому направляется «Уведомление об отказе»;

- ссылки на нормативные правовые акты автономного округа и основания отказа (пункт 2.8 Административного регламента) в предоставлении государственной услуги, а также слова «Вышеуказанное решение территориального Управления социальной защиты населения может быть обжаловано в Департамент труда и социальной защиты населения или в порядке, установленном законодательством Российской Федерации»;

- фамилия, имя, отчество руководителя Управления;

- фамилия, имя, отчество специалиста, подготовившего «Уведомление об отказе».

«Уведомление об отказе» формируется в день вынесения решения об отказе в назначении денежной компенсации и в порядке делопроизводства направляется по указанному заявителем почтовому адресу, в «Журнале регистрации» (в графе Примечание) делается соответствующая отметка с указанием даты отправки уведомления. «Уведомление об отказе» в предоставлении государственной услуги должно быть подписано и отправлено не позднее чем через 10 дней после принятия решения.

Копия «Уведомления об отказе» приобщается к единому личному делу получателя мер социальной поддержки.

2.4.2.4 Единое личное дело создается при первом обращении заявителя в Управление за предоставлением государственных услуг и содержит оригиналы и копии документов, поступавших от заявителя по поводу всех его обращений за назначением мер социальной поддержки. Единое личное дело ведется специалистом Управления, ответственным за назначение мер социальной поддержки. При назначении денежной компенсации к единому личному делу приобщаются следующие документы:

- решение о назначении денежной компенсации или копия направленного заявителю «Уведомления об отказе»;

- заявление о назначении денежной компенсации;

- копия документа, удостоверяющего личность, гражданство заявителя;

- копия удостоверения о праве на льготы;

- копия трудовой книжки;

- копия удостоверения о праве на льготы;

- справка о составе семьи, содержащая сведения о количестве зарегистрированных в жилом помещении граждан;

- справка учебного учреждения для нетрудоспособных членов семьи от 18 до 23 лет, (по необходимости);

- документ, подтверждающий факт нетрудоспособности членов семьи (по необходимости);

- копия правоустанавливающего документа на жилое помещение, содержащее сведения о площади жилья (свидетельство о праве собственности, договор найма, копия домовой книги);

- копия договора с обслуживающими организациями на предоставление жилищно-коммунальных услуг (по необходимости)

- документы, подтверждающие факт оплаты поставки твердого топлива (в случае потребности в твердом топливе)

2.4.2.5 «Временный журнал регистрации» ведется специалистом Управления, ответственным за прием документов (у каждого специалиста свой журнал), в случаях приема документов во время выездных приемов если в Управлении «Журнал регистрации заявлений» ведется в электронном виде, а также в экстренных ситуациях, при которых запись в «Журнал регистрации заявлений» невозможна. «Временный журнал регистрации» ведется в бумажном виде на одну дату и содержит следующие сведения:

- порядковый номер записи! личный номер специалиста, осуществляющего прием граждан;

- дата обращения (приема заявлений);

- фамилия, имя, отчество заявителя;

- адрес регистрации заявителя на территории автономного округа;

- консультация по вопросам (указываются коды);

- меры социальной поддержки, на которые приняты документы (указываются коды);

- примечания (отметки о прочих действиях по заявлению);

- отметка о занесении данных в журнал регистрации заявлений.

По завершению выездного приема, а также по устранению экстренной ситуации все записи «Временного журнала» должны быть перенесены в «Журнал регистрации заявлений», с указанием даты записи.

2.4.2.6 Расписка в приеме документов является отрывным талоном заявления о назначении денежной компенсации. В расписке указывается дата принятия документов, фамилия, инициалы и подпись специалиста, принявшего документы.

2.4.2.7 «Журнал регистрации решений» ведется специалистами Управления, ответственными за назначение мер социальной поддержки». Специалисту, ответственному за назначение мер социальной поддержки, присваивается личный номер, который указывается в «Журнале регистрации решений». «Журнал регистрации решений» содержит следующие сведения:

порядковый номер записи;

- дата вынесения решения;

- фамилия, имя, отчество заявителя;

- адрес регистрации заявителя на территории автономного округа;

- дата подачи заявления;

- наименование меры социальной поддержки;

- дата назначения, период.

- примечания

«Журнал регистрации решений» ведется в бумажном или электронном виде. При ведении журнала в бумажном виде он должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью, подписью начальника отдела по приему и обслуживанию населения Управления. Нумерация в журнале регистрации решений ведется ежегодно, последовательно, начиная с номера первого со сквозной нумерацией. Все исправления в «Журнале регистрации решений» должны быть оговорены «исправленному верить» и подтверждены печатью отдела по приему и обслуживанию населения Управления.

2.4.2.8 Учетная запись о заявителе создается и редактируется специалистами Управления средствами информационной базы данных получателей мер социальной поддержки (далее - ППО АСОП) и содержит:

- фамилия, имя, отчество заявителя;

- паспортные данные заявителя

- дата рождения заявителя;

- данные удостоверения о праве на льготы (серия, номер, дата выдачи, кем выдан);

- адрес регистрации заявителя; реквизиты счета заявителя в кредитной организации, или наименование организации (филиала, структурного подразделения) федеральной почтовой связи, осуществляющей выдачу компенсации;

- сведения о всех членах семьи;

- дата подачи заявления;

- решение о выплате компенсаций и дата его вынесения;

2.4.2.9 Решение о назначении (отказе в назначении) денежной компенсации формируется средствами ППО АСОИ и содержит:

- фамилия, имя, отчество заявителя;

- наименование меры - денежная компенсация;

- состав решения (принято решение о назначении денежной компенсации, об отказе в назначении денежной компенсации);

- фамилию, имя, отчество специалиста, подготовившего решение;

- подпись начальника (заместителя начальника) отдела по приему и обслуживанию населения Управления;

- дата утверждения решения.

Формирует решение в электронном виде и выпускает бумажную копию предварительного решения (до ее утверждения начальником (заместителем начальника) отдела по приему и обслуживанию населения Управления) специалист Управления, ответственный за назначение мер социальной поддержки.

2.4.2.10 Запрос в органы (организации) для проверки правильности представленных заявителем сведений готовится и направляется специалистом Управления, ответственным за назначение компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. В указанном запросе содержатся: исходящий номер, дата отправки, предмет запроса и подпись руководителя Управления (его заместителя). В случае если при проведении проверки правильности представленных заявителем сведений возникает необходимость направления запроса в несколько органов (организаций), каждому запросу присваивается свой исходящий номер.

Подлинник запроса в порядке делопроизводства направляется в запрашиваемый орган (организацию), копия хранится в Управлении.

2.5 Сроки предоставления государственной услуги.

2.5.1 денежная компенсация назначается (принимается решение об отказе в назначении) в течение десяти рабочих дней с момента подачи заявления с полным комплектом документов.

2.5.2 Решение об отказе в назначении денежной компенсации направляется в письменной форме заявителю по адресу, указанному в заявлении. Уведомление об отказе в назначении денежной компенсации направляется заявителю не позже 15 дней с момента получения заявления и всех необходимых документов от заявителя.

2.5.3 Компенсация на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется с первого числа месяца, следующего за месяцем обращения в Управление по месту жительства гражданина со всеми необходимыми документами.

2.5.4 днем обращения за назначением компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг считается день подачи заявления с полным пакетом документов.

2.6 Условия предоставления государственной услуги.

2.6.1 Государственная услуга предоставляется в форме компенсаций, ежемесячно до 10-го числа за текущий месяц. Перечисления осуществляются на счета открытые гражданами в кредитных организациях или в организации (филиалы, структурные подразделения) федеральной почтовой связи.

2.6.2 Компенсации подлежат расходы, произведенные за оплату занимаемого жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с пунктом

2.7 Административного регламента. Расчет компенсации производится специалистами Управления исходя из норматива площади жилого помещения, установленного законодательством автономного округа, нормативов потребления коммунальных услуг, тарифов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, установленных в соответствии с действующим законодательством.

2.6.3 При наличии в семье, проживающей по одному адресу, нескольких граждан, имеющих право на компенсацию расходов на оплату занимаемого жилого помещения и коммунальных услуг, каждый из них вправе воспользоваться правом оплаты предоставленных услуг с учетом конкретно имеющихся у него прав на меры социальной поддержки (в пределах, установленных для одного человека нормативов площади жилого помещения, исходя из фактически занимаемой площади жилого помещения, нормативов потребления).

2.6.4 При использовании для отопления жилого помещения двух и более видов топлива компенсация расходов на оплату услуг по отоплению производится по одному основному виду топлива:

- в газифицированных жилых домах (жилых помещениях) - на оплату за газ, используемый для отопления жилого помещения;

- при наличии централизованного теплоснабжения - на оплату за отопление, предоставляемое централизованными источниками теплоснабжения.

2.6.5 Компенсация расходов на оплату поставок твердого топлива в жилые помещения с печным отоплением производится единовременно в течение финансового года в размере фактически понесенных расходов.

2.6.6 Перерасчет компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг при изменении основания предоставления мер социальной поддержки по оплате ЖКУ, состава семьи, видов жилищно-коммунальных услуг производится:

в сторону увеличения - с первого числа месяца, следующего за месяцем обращения в территориальное подразделение Департамента по месту жительства;

в сторону уменьшения - с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили названные обстоятельства

2.7 Размер денежной компенсации.

Компенсация расходов на оплату занимаемого жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется:

2.7.1 Гражданам, отнесенным к категории «Труженик тыла» (пункт 1 .4.а)):

- в размере 100 процентов расходов на оплату занимаемого жилого помещения, вывоза твердых и жидких бытовых отходов независимо от вида жилищного фонда; распространяющаяся на нетрудоспособных членов семьи получателя государственной услуги, совместно с ним проживающих, находящихся на полном его содержании или получающих от него помощь, которая является для нетрудоспособных членов его семьи постоянным основным источником средств к существованию;

- в размере 100 процентов расходов на оплату коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива в жилые помещения с печным отоплением) независимо от вида жилищного фонда;

2.7.2 Гражданам, указанным в пунктах 1.4.6) - ж):

- в размере 50 процентов расходов на оплату занимаемого жилого помещения, вывоза твердых и жидких бытовых отходов независимо от вида жилищного фонда; распространяющаяся на нетрудоспособных членов семьи получателя государственной услуги, совместно с ним проживающих, находящихся на полном его содержании или получающих от него помощь, которая является для нетрудоспособных членов его семьи постоянным основным источником средств к существованию;

- в размере 50 процентов расходов на оплату коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива в жилые помещения с печным отоплением) независимо от вида жилищного фонда;

2.7.3 Многодетным семьям (пункт 1 .4.з)):

- в размере 30 процентов расходов на оплату коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива в жилых помещениях с печным отоплением).

2.7.4 Гражданам, указанным в пунктах 1.4 и) - к)

- в размере 100 процентов на оплату занимаемого жилого помещения;

- в размере 100 процентов на оплату коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива в жилые помещения с печным отоплением).

Размер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг для указанных в настоящем подпункте граждан не может быть ниже 560 рублей.

2.7.5 Компенсация расходов осуществляется исходя из норматива площади жилого помещения, установленного законодательством автономного округа, нормативов потребления коммунальных услуг, тарифов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, установленных в соответствии с действующим законодательством.

2.7.6 Нетрудоспособными членами семьи граждан являются лица, совместно с ними проживающие, находящиеся на полном их содержании или получающих от них помощь, которая является для нетрудоспособных членов семьи постоянным основным источником средств к существованию.

Факт нахождения на иждивении устанавливается в соответствии со ст. 264 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

2.8 Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

Основаниями для отказа в назначении денежной компенсации являются:

- обращение ненадлежащего заявителя - гражданин, обратившийся за государственной услугой, не соответствует условиям пункта 1.4;

- гражданин получает меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по иным основаниям, установленным законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на момент обращения;

- ненадлежащее оформление документов, представленных на получение государственной услуги (нарушены требования к документам, установленные в пункте 2.4.1);

- не представлены необходимые для назначения денежной компенсации документы (пункт 2.3.2);

- наличие фактов представления заявителем заведомо недостоверных и (или) неполных сведений;

- заявитель обратился в Управление не по месту жительства;

- добровольный отказ заявителя.

2.9 Перечень оснований для прекращения предоставления государственной услуги.

2.9.1 Выплата денежной компенсации прекращается при наступлении следующих обстоятельств:

-заявление льготополучателя о прекращение предоставления государственной услуги;

-выезд получателя на постоянное место жительства за пределы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

-смерть получателя;

-вступление в силу решения суда об объявлении получателя умершим или решения о признании его безвестно отсутствующим;

-установление факта представления заведомо недостоверных и (или) неполных сведений;

-длительное неполучение компенсационных выплат (более шести месяцев) без уважительных причин (уважительные причины подтверждаются документально);

-утрата статуса «Многодетная семья» (в соответствии с Законом автономного округа IО поддержке семьи, материнства, отцовства и детства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре);

-выезд из сельской местности, рабочих поселков (поселков городского типа) на постоянное место жительства в город (для граждан, указанных в п. 1.4 и) - к))

-получение аналогичных мер социальной поддержки по иным основаниям.

2.9.2 Заявитель обязан сообщать в Управление по месту жительства о наступлении событий, влекущих за собой изменение условий предоставления денежной компенсации (изменение состава семьи, места постоянного жительства и др.), в течение 15 дней после наступления вышеуказанных событий.

З Административные процедуры

3.1 Состав административных процедур.

Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

-прием и регистрация документов о назначении денежной компенсации;

-правовая экспертиза;

-вынесение решения о назначении (отказе в назначении) денежной компенсации;

-дополнительная проверка сведений заявителя;

3.2 Прием и регистрация документов о назначении денежной компенсации.

3.2.1 Основания для приема документов и отказа в приеме документов.

3.2.1.1 Основанием для приема и регистрации заявления на предоставление государственной услуги является письменное или личное обращение заявителя (его представителя) в Управление по месту жительства заявителя с представлением комплекта документов, необходимых для назначения денежной компенсации, а так же личное обращение заявителя (его представителя) к специалисту Управления, ответственного за прием документов в выездном приеме.

3.2.1.2 Основаниями для отказа в приеме и регистрации заявления предоставление государственной услуги являются:

-отсутствие полномочий у обратившегося гражданина действовать от имени заявителя;

-отсутствие прав у заявителя на предоставление государственной услуги;

-отсутствие оригиналов документов, установленных в пункте 2.3.2;

-ненадлежащее оформление подлинников документов (нарушение требований пункта

2.4.1).

3.2.1.3 При наличии оснований для отказа в приеме документов, приведенных в пункте
2.8, специалист отдела по приему и обслуживанию населения Управления, ответственный за прием документов, по настоянию заявителя может принять и зарегистрировать документы, проинформировав заявителя о выявленных недостатках и последствиях в виде отказа в предоставлении денежной компенсации.

3.2.2 Прием и регистрация документов при личном посещении заявителя

3.2.2.1 Специалист отдела по приему и обслуживанию населения Управления, ответственный за прием документов (далее - специалист, ответственный за прием документов), устанавливает предмет обращения - предоставление денежной компенсации, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.

3.2.2.2 Специалист, ответственный за прием документов, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени (на основании доверенности, заверенной в установленном порядке) в случае невозможности личного обращения заявителя в Управление за назначением денежной компенсации.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.

3.2.2.3 Специалист, ответственный за прием документов, находит в информационной базе данных получателей мер социальной поддержки (далее - ППО АСОИ) учетную запись о заявителе и проверяет права заявителя на получение данной государственной услуги.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.

3.2.2.4 В случае если учетная запись о заявителе содержит сведения о том, что компенсация расходов по оплате занимаемого жилого помещения и коммунальных услуг назначена и выплачивается на основании ранее принятого заявления, специалист, ответственный за прием документов, проводит разъяснительную работу с заявителем (представителем заявителя) по поводу получения нескольких мер социальной поддержки, в том числе указывает на невозможность компенсации расходов на оплату занимаемого жилого помещения и/или коммунальных услуг по двум или более основаниям (категориям льгот).

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

3.2.2.5 Специалист, ответственный за прием документов, проверяет комплектность и надлежащее оформление документов заявителя, устанавливая:

- наличие подлинников всех документов, указанных в пункте 2.3.2;

- соответствие всех представленных подлинников документов требованиям пункта 2.4.1.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

3.2.2.6 При установлении фактов отсутствия какого-либо из подлинников для установленных пунктом 2.3.2 документов или несоответствия какого-либо из подлинников документов требованиям, указанных в пункте 2.4.1, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для назначения денежной компенсации, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению и возвращает документы заявителю.

Специалист, ответственный за прием документов, возвращает и заносит в «Журнал регистрации» заявлений в графу «Отметка о принятом решении о приеме документов» запись об отказе в приеме документов на основании выявленных недостатков.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

3.2.2.7 Специалист, ответственный за прием документов, сличает представленные копии документов с их оригиналами. Если представленные копии документов нотариально не заверены, данный специалист, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов, печатью отдела по приему и обслуживанию населения, либо штампом Копия верна\".

Максимальный срок выполнения действия составляет З минуты.

3.2.2.8 Специалист, ответственный за прием документов, заносит в «Журнал регистрации заявлений» записи в соответствии с требованиями пункта 2.4.2.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

3.2.2.9 Специалист, ответственный за прием документов, проверяет наличие надлежащим образом заполненного (в соответствии с требованиями п. 2.4.1) заявления на выплату денежной компенсации.

Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.

3.2.2.10 В случае отсутствия или ненадлежащего оформления заявления специалист, ответственный за прием документов, формирует заявление средствами ППО АСОИ и подписывает его у заявителя.

Заявитель по желанию может собственноручно заполнить заявление, воспользовавшись бланками установленного образца, и повторно обратиться за предоставлением государственной услуги. Бланки заявлений должны быть в наличии у специалиста, ответственного за прием документов, на столах в присутственных местах и местах для информирования в Управлениях, а также предоставляться посредством специализированных Интернет ресурсов Администрации автономного округа.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

3.2.2.11 Специалист, ответственный за прием, оформляет расписку о принятии документов его в соответствие требованиям пункта 2.4.2.6 и передает ее заявителю (его представителю).

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минута.

3.2.2.12 Специалист, ответственный за прием документов, заносит в графу «отметка о принятом решении о приеме документов» «Журнала регистрации» заявлений запись о приеме документов.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.

3.2.2.13 Специалист, ответственный за прием документов, не позднее дня, следующего за днем приема документов, передает полученный комплект документов заявителя специалисту ответственному за назначение мер социальной поддержки.

Общий максимальный срок выполнения действий составляет 25 минут.

3.2.3 Прием документов по почте.

3.2.3.1 Основанием для приема документов по почте является поступление на адрес Управления почтового отправления, содержащего пакет документов на назначение денежной компенсации.

3.2.3.2. Специалист, ответственный за прием документов, выполняет действия 3.2.2.3., 3.2.2.5, 3.2.2.7 - 3.2.2.9.

3.2.3.3. В случае надлежащего заявителя, наличия необходимых документов и их соответствия требованиям п. 2.4 Административного регламента, специалист, ответственный за прием документов, выполняет действия 3.2.2.12 - 3.2.2.13.

3.2.3.4. При получении документов по почте от заявителя, не имеющего права на получение денежной компенсации, или при отсутствии полного пакета документов специалист, ответственный за прием документов, формирует на официальном бланке Управления письменное уведомление заявителю о том, что его документы получены, но не могут быть приняты на рассмотрение в связи с отсутствием у него права на денежную компенсацию, по установленной форме заверяет его подписью руководителя Управления.

В уведомлении о возврате документов на денежную компенсацию указываются:

-дата направления уведомления (день его подписания руководителя Управления);

-адрес, фамилия, имя, отчество гражданина, которому направляется уведомление;

-ссылки на нормативные правовые акты автономного округа и причины возврата;

-фамилия, имя, отчество руководителя Управления;

-фамилия, имя, отчество специалиста, ответственного за прием документов. Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.

Уведомление формируется, регистрируется и в порядке делопроизводства направляется заявителю не позднее пяти дней после установления оснований для возврата документов.

Общий максимальный срок выполнения действий составляет 5 дней.

3.2.4 Прием и регистрация документов во время выездного приема.

3.2.4.1 Основанием для приема и регистрации заявления на предоставление государственной услуги во время выездного приема является личное обращение заявителя (его представителя) к специалисту Управления, ответственному за прием документов в выездном приеме. датой обращения является дата, указанная в заявлении.

3.2.4.2 Специалист выездного приема, ответственный за прием документов (далее - специалист, ответственный за прием документов), устанавливает предмет обращения - предоставление денежной компенсации, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.

3.2.4.3 Специалист, ответственный за прием документов, делает записи в «Журнал регистрации заявлений» или во «Временный журнал регистрации» в случае ведения «Журнала регистрации заявлений» в Управлении в электронном виде в соответствии с требованиями пункта 2.4.2.5.

Максимальный срок выполнения действия составляет З минуты.

3.2.4.4 Специалист, ответственный за прием документов, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени (на основании доверенности, заверенной в установленном порядке) в случае невозможности личного обращения заявителя.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.

3.2.4.5 Специалист, ответственный за прием документов, выполняет действия, установленные в пунктах 3.2.2.5 - 3.2.2.9.

Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут.

3.2.4.6 В случае отсутствия или ненадлежащего оформления заявления специалист, ответственный за прием документов, предлагает заявителю собственноручно заполнить заявление, воспользовавшись бланками установленного образца. Бланки заявлений должны быть в наличии у специалиста, ответственного за прием документов.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут на каждого заявителя. 3.2.4.7 Специалист, ответственный за прием документов, выполняет действия, установленные в пунктах 3.2.2.11 - 3.2.2.12, заносит в графу «Отметка о принятом решении о приеме документов» запись о приеме документов (коды).

Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.

3.2.4.8 Специалист, ответственный за прием документов, по завершении выездного приема заносит все принятые заявления в «Журнал регистрации заявлений» в соответствии с требованиями пункта 2.4.2.2. при условии ведения во время выездного приема «Временного журнала регистрации»

3.2.4.9 Специалист, ответственный за прием документов, не позднее дня, следующего за днем приема документов, передает полученный комплект документов заявителя на правовую экспертизу.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту. Общий максимальный срок выполнения действий составляет 32 минуты.

3.3 Правовая экспертиза

3.3.1 Основанием для проведения правовой экспертизы является поступление к специалисту, ответственному за назначение мер социальной поддержки (далее - специалист, ответственный за назначение), пакета документов заявителя. Процедура правовой экспертизы должна быть начата не позднее двух дней с момента получения специалистом, ответственным за назначение, документов заявителя.

3.3.2 Специалист, ответственный за назначение исходя из представленных документов определяет права заявителя на получение денежной компенсации исходя из информации о заявителе в региональном регистре получателей мер социальной поддержки, и ее размер, согласно требованиям пунктов 2.6 и 2.7 Административного регламента.

Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут.

3.3.3 Специалист, ответственный за назначение, на основе установленных фактов готовит проект решения:

- о назначении денежной компенсации и ее размере;

- об отказе в назначении денежной компенсации.

Проект решения готовится в соответствии с требованиями пункта 2.4.2.9 с использованием ППО АСОИ. Специалист, ответственный за назначение, вносит сведения о предварительном решении в учетную запись заявителя, убеждается в том, что электронный формат решения содержит корректные сведения о составе решения и готовит печатную копию предварительного решения. В случае обнаружения неточностей, специалист, ответственный за назначение, вносит соответствующие коррективы. Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

3.3.4 В случае решения об отказе в назначении денежной компенсации специалист, ответственный за назначение, средствами ППО АСОИ готовит проект уведомления об отказе (в соответствии с требованиями пункта 2.4.2.3), убеждаясь в том, что электронный формат уведомления содержит корректные сведения о специалисте, подготовившем уведомление, составе решения, вносит причину отказа и готовит печатную копию предварительного решения. Печатная копия уведомления прилагается к проекту решения об отказе в назначении денежной компенсации. Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

3.3.5 Специалист, ответственный за назначение, не позже, чем через один рабочий день после подготовки предварительного решения, передает комплект документов заявителя и проект решения по его делу начальнику (заместителю начальника) отдела по приему и обслуживанию населения Управления для утверждения. Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.

Общий максимальный срок выполнения действий составляет 26 минут.

3.4 Вынесение решения о назначении (отказе в назначении) денежной компенсации.

3.4.1 Основанием для начала процедуры вынесения решения о назначении денежной компенсации является поступление к начальнику отдела по приему и обслуживанию населения Управления комплекта документов заявителя и предварительного решения, подготовленного специалистом, ответственным за назначение.

3.4.2 Решение о назначении денежной компенсации выносится не позднее десяти рабочих дней с момента получения заявления.

3.4.3 Начальник отдела (заместитель начальника) по приему и обслуживанию населения Управления в срок не позднее одного рабочего дня с момента поступления документов проверяет обоснованность предварительного решения, вынесенного специалистом, ответственным за назначение. В случае обнаружения недоработок, начальник отдела (заместитель начальника) по приему и обслуживанию населения Управления возвращает комплект документов заявителя и проект решения (с приложением) на доработку исполнителю.

Объем проверяемых дел должен быть не менее 10 процентов от общего количества сформированных личных дел получателей мер социальной поддержки.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 день.

3.4.4 Начальник (заместитель начальника) отдела по приему и обслуживанию населения Управления утверждает решение:

- о назначении денежной компенсации;

- об отказе в назначении денежной компенсации и прилагаемое уведомление;

- о переносе рассмотрения заявления в связи с необходимостью проведения дополнительной проверки представленных заявителем сведений.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

3.4.5 Утвержденное решение вместе с комплектом документов заявителя в порядке делопроизводства направляется специалисту, ответственному за назначение.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 час.

3.4.6 Специалист, ответственный за назначение, регистрирует факт утверждения решения в «Журнале регистрации решений» в соответствии с требованиями пункта 2.4.2.7, подшивает утвержденное решение в единое личное дело заявителя.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.

3.4.7 В случае решения об отказе в назначении денежной компенсации, специалист ответственный за назначение, в порядке делопроизводства передает подготовленное уведомление для направления его заявителю по адресу, указанному в заявлении. Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.

Общий максимальный срок выполнения действий составляет 2 дня.

3.5 дополнительная проверка сведений заявителя

3.5.1 Основанием для дополнительной проверки сведений заявителя является вынесенное решение начальником отдела (заместителем начальника) по приему и обслуживанию населения о необходимости дополнительной проверки и поступление указанного решения к специалисту, ответственному за назначение.

3.5.2 дополнительная проверка сведений заявителя осуществляется в целях установления факта отсутствия назначенных ранее и не прекращенных на дату составления заявления компенсаций расходов на оплату занимаемого жилого помещения и коммунальных услуг по месту постоянной регистрации. Факт отсутствия назначенных ранее и не прекращенных на дату составления заявления компенсаций расходов на оплату занимаемого жилого помещения и коммунальных услуг устанавливается на основе следующих критериев:

-наличие и надлежащее оформление документа (в соответствие требованиям пункта 2.4.1) документа, предоставленного органом социальной защиты населения по месту постоянной регистрации заявителя, подтверждающего отсутствие назначенных и выплачиваемых компенсаций оплаты занимаемого жилья и коммунальных услуг, датированного не позднее десяти дней от даты регистрации заявления;

-письменного ответа на запрос в органы социальной защиты населения по месту постоянной регистрации заявителя, подтверждающего отсутствие назначенных ранее и не прекращенных на дату составления заявления о назначении компенсации расходов на оплату занимаемого жилого помещения и коммунальных услуг.

3.5.3 Специалист, ответственный за назначение, вносит в учетную запись о заявителе отметку, что проводится проверка сведений заявителя с указанием даты начала проверки.

3.5.4 Специалист, ответственный за назначение, оформляет запрос (согласно требованиям пункта 2.4.2.10), визирует его у начальника Управления (заместителя начальника) и в порядке делопроизводства направляет в соответствующий орган (организацию) для проверки правильности представленных заявителем сведений.

При проведении дополнительной проверки документы, представленные заявителем, и его единое личное дело получателя мер социальной поддержки, находятся на контроле у специалиста, ответственного за назначение.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 дней.

3.5.5 При получении ответа от органа (организации), куда направлялся запрос для проверки правильности представленных заявителем сведений, он приобщается к единому личному делу получателя мер социальной поддержки в соответствии с требованиями пункта 2.4.2.4. Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут. Общий максимальный срок выполнения действий составляет 20 дней.

3.6 Уведомление заявителя о принятых решениях.

3.6.1 Основанием для уведомления заявителя о принятых решениях являются: - утвержденное решение об отказе в назначении денежной компенсации уведомление об отказе;

- утвержденное решение о необходимости дополнительной проверки сведений заявителя.

3.6.2 Специалист, ответственный за назначение, направляет в соответствии с требованиями пункта 2.4.2.3 заявителю письменное уведомление об отказе по адресу, указанному в заявлении о назначении денежной компенсации. Максимальный срок выполнения действия составляет 2 дня.

3.6.3 Решение о необходимости дополнительной проверки сведений доводится до заявителя при его личном обращении (или по телефону) специалистом, ответственным за прием документов на основании отметки в учетной записи о заявителе, сделанной специалистом, ответственным за назначение.

4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами департамента, Управлений, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

4.2. Специалисты Управления, ответственные за прием документов, специалисты Управления, ответственные за назначение, несут в соответствии с выполняемыми действиями персональную ответственность за:

- соблюдение сроков и порядка приема документов на компенсацию расходов;

- правильность и полноту информирования заявителя о его праве на получение иных мер социальной поддержки;

- соблюдение правил ведения документов, установленных пунктами раздела 2.4.2 Административного регламента;

- соблюдение сроков оформления документов;

- обоснованность установления права (отсутствия права) на компенсацию расходов;

- соблюдение сроков, порядка и правильности оформления уведомления об отказе заявителя.

4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается актами (приказами) департамента, Управлений.

4.4. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем департамента, Управления.

4.5. департамент организует и осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги Управлениями, их обособленными подразделениями.

Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц департамента, Управлений.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.6. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании актов (приказов) департамента, Управлений. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы департамента, Управлений) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или порядок выполнения отдельных административных процедур (тематические проверки).

4.7. для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие автономного округа, замещающие должности в департаменте. деятельность комиссии осуществляется в соответствии с индивидуальными правовыми актами (приказами) департамента, Управления.

4.8. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии и руководителем проверяемого Управления.

5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги

5.1 Заявители (получатели государственной услуги) имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц департамента, Управления в досудебном и судебном порядке.

5.2 Контроль деятельности Управлений осуществляет департамент, контроль деятельности департамента осуществляет Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

5.3 Заявители (получатели государственной услуги) могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц:

- Управлений - в департаменте;

- департамента - у руководителя департамента, в Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

- руководителя департамента, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры мер в отношении действий или бездействия должностных лиц департамента, Управлений - в Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

5.4 Заявители (получатели государственной услуги) имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение).

5.5 должностные лица департамента (Управлений) проводят личный прием заявителей (получателей государственных услуг).

ЛИЧНЫЙ прием должностными лицами департамента (Управлений) проводится в приемное время в соответствии с пунктами 2.2.4 и 2.2.5 Административного регламента.

При личном приеме заявитель (получатель государственной услуги) предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя (получателя государственной услуги). В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя (получателя государственной услуги) может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя (получателя государственной услуги). В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

5.6 При обращении заявителей (получателей государственной услуги) в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать ЗО дней со дня регистрации такого обращения.

В исключительных случаях (в том числе при направлении департаментом запроса в соответствующее Управление о представлении дополнительных документов и материалов), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель департамента (Управления), иное уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя (получателя государственной услуги). Порядок продления и рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливается законодательством Российской Федерации.

5.7 Заявитель (получатель государственной услуги) в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:

- наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);

- суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель (получатель государственной услуги) считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая- либо обязанность;

- иные сведения, которые заявитель (получатель государственной услуги) считает необходимым сообщить.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель (получатель государственной услуги) прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Обращение, поступившее в департамент (Управление) или должностному лицу по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.8 департамент, Управление, предоставляющие государственную услугу, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя (получателя государственной услуги), направившего обращение.

По результатам рассмотрения обращения должностным лицом Департамента (Управления) принимается решение об удовлетворении требований заявителя (получателя государственной услуги) либо об отказе в его удовлетворении.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, подписывается руководителем департамента (территориального Управления социальной защиты населения), предоставляющего государственную услугу, либо уполномоченным на то лицом и направляется заявителю (получателю государственной услуги).

5.9 Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя (получателя государственной услуги), направившего обращение, и почтовый (электронный) адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

5.10 Департамент (Управление) при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю (получателю государственной услуги), направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю (получателю государственной услуги), направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Если в письменном обращении заявителя (получателя государственной услуги) содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель департамента (Управления), иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем (получателем государственной услуги) по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Департамент или в одно и то же Управление, или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель (получатель государственной услуги), направивший обращение.

Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю (получателю государственной услуги), направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель (получатель государственной услуги) вправе вновь направить обращение в Департамент (Управление) или к соответствующему должностному лицу Департамента (Управления).

5.11 Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю (получателю государственной услуги), направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

5.12 Заявители (получатели государственной услуги) вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц Департамента (Управления), в судебном порядке.

5.13 Заявители (получатели государственной услуги) могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц департамента (Управления), нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:

- по номерам телефонов, находящимся на информационных стендах в управлениях и Департамента;

- на Интернет-сайт (при наличии) и по электронной почте органов и организаций, предоставляющих государственную услугу.

Сообщение заявителя (получателя государственной услуги) должно содержать следующую информацию:

- фамилию, имя, отчество гражданина, которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;

- наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя (получателя государственной услуги);

- суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);

- сведения о способе информирования заявителя (получателя государственной услуги) о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.

5.14 Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган (организацию), предоставляющих государственную услугу.

Приложение № 1

ПЕРЕЧЕНЬ

ДОЛЖНОСТЕЙ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН,

ПРОЖИВАЮЩИХ И РАБОТАЮЩИХ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ, РАБОЧИХ ПОСЕЛКАХ (ПОСЕЛКАХ ГОРОДСКОГО ТИПА) НА ТЕРРИТОРИИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ

ПО ОПЛАТЕ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

Культура

Клубные работники

директор (заведующий) клуба (дома, дворца, центра, парка культуры и отдыха), заместитель директора

Художественный руководитель

Заведующий отделом, сектором, частью (по основной деятельности)

Методист (специалист)

Главный режиссер, режиссер, режиссер-постановщик, звукорежиссер

Художник-постановщик, заведующий цехом, руководитель творческой мастерской

Главный дирижер, дирижер

Главный балетмейстер, балетмейстер, балетмейстер-постановщик, хореограф

Главный хормейстер, хормейстер

Концертмейстер, аккомпаниатор

Руководитель кружка

Культорганизатор

Киномеханик

Заведующий автоклубом

Главный художник, художники всех специальностей

Артист

Звукооператор

Библиотечные работники

директор (заведующий) библиотеки (централизованной библиотечной системы), заместитель директора

Заведующий филиалом (библиотеки, централизованной библиотечной системы)

Заведующий отделом, сектором

Главный библиотекарь

Главный библиограф

Библиотекарь

Библиограф

Редактор

Методист

Музейные работники

Директор (заведующий) музея, музейно-выставочного центра, заместитель директора

Заведующий филиалом музея

Главный хранитель фондов, хранитель фондов

Заведующий отделом и сектором

Научный сотрудник

Методист

Экскурсовод

Таксидермист

Здравоохранение

Врачи всех наименований, в том числе образовательных учреждений, организаций физической культуры и спорта и государственной системы социальных служб Медицинские сестры всех наименований (за исключением младших), в том числе образовательных учреждений, организаций физической культуры и спорта, государственной системы социальных служб, учреждений молодежной политики Медицинский регистратор, в том числе государственной системы социальных служб Медицинский дезинфектор

Медицинский статистик

Лаборант

Рентгенолаборант

Инструктор по лечебной физкультуре

Инструктор по гигиеническому воспитанию

Гигиенист стоматологический

Зубной техник

Инструктор-дезинфектор

Фельдшер, включая старшего, в том числе государственной системы социальных служб

Фельдшер-лаборант

Акушерка

Старший зубной техник

Помощник санитарного врача

Помощник врача-эпидемиолога

Помощник врача-паразитолога

Помощник врача-энтомолога

Медицинский технолог

Фармацент, в том числе государственной системы социальных служб

Продавец оптики

Провизор

Медицинский психолог

Инструктор-методист по лечебной работе

Воспитатель (педагог-воспитатель)

Ветеринария

Заведующий ветеринарным участком

Ветеринарный врач

Ветеринарный фельдшер

Социальное обслуживание населения

(государственная система социальных служб)

директор

Заместитель директора

Заведующий отделением (сектором), специальным домом, филиалом

Воспитатель, старший воспитатель

дежурный по режиму

Инструктор по спорту, лечебной физкультуре, труду

Методист, инструктор-методист

Музыкальный работник

Музыкальный руководитель

Педагог дополнительного образования

Педагог-психолог, психолог

Педагог-дефектолог

Специалист по социальной работе

Социальный работник

Социальный педагог

Дезинфектор

Физкультура и спорт

Руководитель (директор) организации

Заместитель руководителя (директора) организации

Тренер-преподаватель, включая старшего

Спортсмен-инструктор

Инструктор по физической культуре и спорту (по спорту)

Молодежная политика

директор (руководитель) учреждения

Заместитель директора

Начальник отдела (по основной деятельности)

Педагог-организатор

Тренер-преподаватель, включая старшего

Социальный педагог, педагог-психолог, психолог

Педагог дополнительного образования

Специалист по работе с молодежью

Специалист по военно-патриотическому воспитанию

Культорганизатор

Специалист по профориентации

Специалист по трудозанятости

Методист (специалист); инструктор-методист, включая старшего

Приложение 2

к приказу от от04.07.2008 г 298-р

Информация об исполнении приказа Департамента

от________________№_______

1. Результаты внедрения административного регламента (в т.ч.: кол-во принятых документов в соответствии с утвержденным регламентом; реальные затраты времени на рассмотрение документов, выполнение специалистами административных процедур и др.)

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Проблемные вопросы, возникшие в процессе административного регламента, предложения по их устранению

внедрения

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Начальник Управления ________________ _______________________

М.п. Подпись расшифровка подписи

Исполнитель:

Тел.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 030.060.000 Сделки

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать