Основная информация

Дата опубликования: 04 июля 2012г.
Номер документа: RU83000201200362
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Управление культуры Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ОПУБЛИКОВАНО: «Няръяна вындер» от 14.07.2012  №74

Управление культуры Ненецкого автономного округа

ПРИКАЗ

04 июля 2012 г. №59

г. Нарьян-Мар

(Признан утратившим силу приказом Департамента образования, культуры и спорта Ненецкого автономного округа от 09.06.2017 №38)

Об утверждении Порядка организации проведения государственной историко-культурной экспертизы

{В редакции приказа Управления культуры Ненецкого автономного округа от 27.09.2012 №78}

В соответствии с пунктом 5 Положения о государственной историко-культурной экспертизе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2009 № 569 ПРИКАЗЫВАЮ:

Утвердить прилагаемый Порядок организации проведения государственной историко-культурной экспертизы.

Настоящий приказ вступает в силу после его официального опубликования.

Начальник Управления культуры

Ненецкого автономного округа

И.В. Фомина

Утвержден

приказом Управления культуры

Ненецкого автономного округа

от «___»__________ 2012 г.

Порядок

организации проведения государственной

историко-культурной экспертизы

Настоящий Порядок разработан в соответствии Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2009 № 569 «Об утверждении Положения о государственной историко-культурной экспертизе» (далее - Положение об экспертизе) и устанавливает сроки и последовательность действий при организации проведения государственной историко-культурной экспертизы в части экспертизы, необходимой для обоснования принятия решения (согласования) Управлением культуры Ненецкого автономного округа или органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования Ненецкого автономного округа, которое отнесено к полномочиям данных органов в соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - историко-культурная экспертиза).

Проведение историко-культурной экспертизы организует Управление культуры Ненецкого автономного округа (далее - Управление).

Основанием для организации проведения историко-культурной экспертизы является заявление заинтересованного органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического или физического лица (далее – заказчик):

3.1. о включении объекта культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - реестр) и об определении категории его историко-культурного значения;

3.2. об изменении категории историко-культурного значения объекта культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения;

3.3. об отнесении достопримечательного места к историко-культурным заповедникам регионального или местного (муниципального) значения;

3.4. об утверждении границ зон охраны объектов культурного наследия (за исключением границ зон охраны особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации или объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия), режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах указанных зон;

3.5. о возможности проведения работ по сохранению объектов культурного наследия (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации).

Организация проведения историко-культурной экспертизы по инициативе Управления осуществляется без заявления и на основании приказа начальника Управления.

Заявление заказчиком подается в Управление в произвольной форме и должно содержать следующую информацию:

5.1. для юридических лиц - наименование органа, в который подается заявление, полное и сокращенное наименование юридического лица, его организационно-правовая форма, фамилия, имя, отчество руководителя, адрес места нахождения, телефон, факс, подпись уполномоченного лица и дата;

для физических лиц - наименование органа, в который подается заявление, фамилия, имя, отчество, паспортные данные (при отсутствии паспорта - данные документа, удостоверяющего личность), место жительства, телефон, личная подпись и дата;

5.2. указание на объект историко-культурной экспертизы;

5.3. цели историко-культурной экспертизы согласно статье 28 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

Если заказчиком выступает орган местного самоуправления муниципального образования Ненецкого автономного округа, на него распространяется порядок подачи заявления, установленный для юридических лиц.

Заказчик может обратиться в Управление с заявлением непосредственно или направить документы почтовым отправлением с описью вложения.

Управление рассматривает поступившее заявление в течение 20 календарных дней со дня его регистрации.

В ходе рассмотрения заявления проверяется наличие оснований для проведения историко-культурной экспертизы.

По результатам рассмотрения Управление:

9.1. принимает решение об организации проведения историко-культурной экспертизы;

9.2. принимает решение об отказе в организации проведения историко-культурной экспертизы в случае, если объект, в отношении которого предполагается провести историко-культурную экспертизу, не относится к числу объектов историко-культурной экспертизы.

В случае принятия решения об отказе в проведении историко-культурной экспертизы Управление направляет заказчику в течение трех рабочих дней мотивированный отказ.

Управление в случае принятия решения о проведении историко-культурной экспертизы направляет заказчику в течение трех рабочих дней задание на проведение государственной историко-культурной экспертизы по форме, установленной приложением к настоящему Положению.

Заказчик самостоятельно:

12.1. привлекает к проведению историко-культурной экспертизы в качестве экспертов физических или юридических лиц из числа экспертов, аттестованных в установленном порядке на выполнение заявленного вида работ;

12.2. заключает гражданско-правовой договор с экспертами;

12.3. осуществляет сбор документов и материалов, необходимых для проведения историко-культурной экспертизы, в соответствии с п. 16 Положения об экспертизе;

12.4. передает задание Управления с необходимыми для проведения историко-культурной экспертизы документами и материалами эксперту (экспертной комиссии);

12.5. оплачивает проведение историко-культурной экспертизы;

12.6. представляет заключение историко-культурной экспертизы с прилагаемыми к нему документами в Управление.

Два экземпляра заключения историко-культурной экспертизы представляются заказчиком для рассмотрения в Управление. К каждому экземпляру экспертного заключения прилагаются:

13.1. приложения, указанные в заключении историко-культурной экспертизы;

13.2. копии договоров;

13.3. копии протоколов заседаний экспертной комиссии (если имеются);

13.4. документы, представленные заказчиком историко-культурной экспертизы, или их копии;

13.5. копии документов и материалов, собранных и полученных при проведении историко-культурной экспертизы (если имеются);

13.6. иные документы и материалы по усмотрению эксперта, индивидуально проводившего экспертизу, или председателя экспертной комиссии.

Управление рассматривает заключение историко-культурной экспертизы и прилагаемые к нему документы в течение 45 дней с даты их получения.

В процессе рассмотрения Управление может проводить консультации с заказчиком и экспертами для получения необходимых разъяснений по представленному заключению историко-культурной экспертизы, прилагаемым к нему документам и материалам, а также в целях приведения их в соответствие с установленными требованиями.

В случае несогласия с заключением историко-культурной экспертизы Управление уведомляет об этом заказчика историко-культурной экспертизы письменно с указанием мотивированных причин несогласия. К причинам несогласия относятся:

15.1. несоответствие заключения историко-культурной экспертизы законодательству Российской Федерации

15.2. несоответствие заключения историко-культурной экспертизы принципам ее проведения, установленным статьей 29 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»;

15.3. наличие в заключении историко-культурной экспертизы, прилагаемых к нему документах и материалах недостоверных сведений, оказывающих влияние на вывод историко-культурной экспертизы;

15.4. выявление в отношении эксперта, подписавшего заключение историко-культурной экспертизы, обстоятельств, предусмотренных п. 8 Положения об экспертизе;

15.5. нарушение установленного порядка проведения историко-культурной экспертизы;

15.6. несоответствие заключения историко-культурной экспертизы требованиям, предусмотренным п.п. 19-25 Положения об экспертизе;

15.7. отсутствие прилагаемых к заключению историко-культурной экспертизы документов и материалов;

15.8. истечение 2-летнего срока с даты оформления заключения историко-культурной экспертизы.

Уведомление Управления о несогласии с заключением историко-культурной экспертизы направляется (вручается) заказчику вместе с 1-м экземпляром заключения историко-культурной экспертизы и прилагаемыми к нему документами и материалами.

Управление вправе назначить повторную историко-культурную экспертизу в случае несогласия Управления с заключением историко-культурной экспертизы по причинам, предусмотренным пунктами «а» - «д» и «з» пункта 30 Положения об экспертизе, непредставления в срок, указанный в уведомлении, доработанного экспертного заключения и прилагаемых документов и материалов с учетом замечаний и предложений в соответствии с пунктом 32 Положения об экспертизе, поступления в период рассмотрения заключения обоснованного заявления заинтересованного лица, чьи права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате принятия решения на основании заключения экспертизы, о назначении повторной экспертизы.

Эксперт, подписавший заключение историко-культурной экспертизы (за исключением эксперта, подписавшего его с пометкой «особое мнение»), не вправе участвовать в проведении повторной историко-культурной экспертизы.

В случае если заказчиком историко-культурной экспертизы выступает Управление, решение о проведении историко-культурной экспертизы оформляется приказом Управления.

Приложение

к Порядку организации проведения

государственной историко-культурной экспертизы

Согласовано:

Начальник Управления культуры Ненецкого автономного округа

________/________________

«___» ________ 20__ г.

Утверждаю:

_______/______________

                          (Ф.И.О. заказчика)

«___»____________20__г.

Задание
на проведение государственной историко-культурной экспертизы <1>

1. Объект государственной историко-культурной экспертизы: _____________________________________________________________________

(историческое наименование (при наличии) и адрес здания, строения, сооружения,

_____________________________________________________________________

земельного участка либо реквизиты соответствующей документации)

Основание для выдачи задания: _____________________________________

Заказчик: ________________________________________________________

2. Цель проведения государственной историко-культурной экспертизы: _____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

(ст. 28 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ»)

3. Перечень вопросов, по которым необходимо получение заключения

государственной историко-культурной экспертизы: <2> ______________________

_____________________________________________________________________

4. Наличие документации:__________________________________________

____________________________________________________________________

5. Перечень документации, подлежащей включению в состав заключения по результатам государственной историко-культурной экспертизы в обязательном порядке:

5.1. Историческая справка, составленная по материалам архивно-библиографических изысканий, историко-градостроительных исследований и натурного обследования объекта государственной историко-культурной экспертизы.

5.2. Историческая иконография (фотокопии исторических планов, чертежей, фотографий, иных изображений объекта государственной историко-культурной экспертизы).

5.3. Материалы фотофиксации объекта государственной историко-культурной экспертизы по состоянию на период ее проведения.

5.4. Иная документация.

6. Прочие условия: _______________________________________________

_____________________________________________________________________

7. Заключение по результатам государственной историко-культурной экспертизы с прилагаемыми документами представляется в Управление культуры Ненецкого автономного округа в 2 экземплярах.

8. Государственную историко-культурную экспертизу проводить в соответствии с Положением о государственной историко-культурной экспертизе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2009 № 569.

9. В случае возникновения оснований для внесения изменений в задание заказчик государственной историко-культурной экспертизы обязан обратиться в Управление культуры Ненецкого автономного округа с заявлением о внесении соответствующих изменений в задание с приложением комплекта документов, обосновывающих такую необходимость.

10. В случае недостаточной ясности или неполноты акта по результатам государственной историко-культурной экспертизы подлежит проведению дополнительная государственная историко-культурная экспертиза на основании настоящего задания; новое задание не выдается.

Исполнитель: ________________________________________________

                                                          (должность, Ф.И.О., телефон)

<1> Состав пунктов, подлежащих включению в задание, определяется при подготовке конкретного задания.

<2> В случае если целью проведения государственной историко-культурной экспертизы является обоснование включения объекта в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, перечень вопросов в обязательном порядке должен, в частности, содержать вопросы об историческом наименовании объекта; о времени возникновения или дате создания объекта, дате основных изменений (перестроек) данного объекта и(или) дате связанного с ним исторического события; о местонахождении объекта; о предполагаемой категории историко-культурного значения объекта; о виде объекта; о предмете охраны объекта; о границах территории объекта; о собственнике и пользователе объекта; о собственнике и пользователе земельного участка, а также о правовом режиме использования земельного участка, в пределах которого располагается объект археологического наследия.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Няръяна вындер" № 74 от 14.07.2012
Рубрики правового классификатора: 130.030.020 Управление в сфере культуры (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 130.030.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать