Основная информация
Дата опубликования: | 04 июля 2012г. |
Номер документа: | RU89000201200645 |
Текущая редакция: | 10 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ямало-Ненецкий автономный округ |
Принявший орган: | Аппарат Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Окончательная редакция
1
ПРИКАЗ
АППАРАТ ГУБЕРНАТОРА
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ РАЗРАБОТКИ И ОФОРМЛЕНИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА И ПРИМЕРНОЙ ФОРМЫ ДОЛЖНОСТНОГО РЕГЛАМЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО ГРАЖДАНСКОГО СЛУЖАЩЕГО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
(В редакции приказ Губернатора ЯНАО: от 24.09.2013 № 125; от 26.06.2014 № 114; от 09.02.2015 № 34-О ; от 20.06.2016 № 99-О; от 28.09.2016 № 135-О; от 08.06.2017 № 75-О; от 22.09.2017 № 110-О;от 27.07.2018 № 117-О; от 22.07.2020 № 135-О)
В соответствии со статьёй 47 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в целях определения основных требований к разработке и утверждению должностных регламентов государственных гражданских служащих Ямало-Ненецкого автономного округа приказываю:
1. Утвердить:
1.1. Правила разработки и оформления должностных регламентов государственных гражданских служащих Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложению № 1;
1.2. примерную форму должностного регламента государственного гражданского служащего Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложению № 2.
2. Руководителям органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и иных государственных органов Ямало-Ненецкого автономного округа при утверждении должностных регламентов государственных гражданских служащих Ямало-Ненецкого автономного округа руководствоваться настоящим приказом.
3. Признать утратившими силу:
приказ аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 июля 2010 года № 116 «О примерной форме должностного регламента государственного гражданского служащего Ямало-Ненецкого автономного округа»;
приказ аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 января 2011 года № 1 «О внесении изменений в приложения №№ 1, 2, утверждённые приказом аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 июля 2010 года № 116».
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа (с изм. от 20.06.2016 № 99-О) (с изм. от 08.06.2017 № 75-О)
Заместитель Губернатора Ямало-Ненецкого
автономного округа,
руководитель аппарата
Губернатора Ямало-Ненецкого
автономного округа И.Б. Соколова
от 04 июля 2012 г. № 91
1
Приложение № 1
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом аппарата Губернатора
Ямало-Ненецкого автономного округа
(с изм. от 24.09.2013 № 125)
(с изм. от 09.02.2015 № 34-О)
(с изм. от 20.06.2016 № 99-О)
(с изм. от 28.09.2016 № 135-О)
(с изм. от 08.06.2017 № 75-О)
(с изм. от 22.09.2017 № 110-О)
(с изм. от 27.07.2018 № 117-О)
(с изм. от 22.07.2020 № 135-О)
ПРАВИЛА
разработки и оформления должностных регламентов государственных
гражданских служащих Ямало-Ненецкого автономного округа
I. Общие положения
1. Настоящие Правила определяют правила разработки и оформления должностных регламентов государственных гражданских служащих Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – должностной регламент, гражданский служащий, автономный округ) органов государственной власти автономного округа и иных государственных органов автономного округа (далее – государственный орган, государственные органы).
2. Должностной регламент является основным документом, регламентирующим права, обязанности, ответственность гражданского служащего.
3. Основные правовые нормы, касающиеся содержания должностного регламента, устанавливаются статьей 47 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 79-ФЗ).
4. Должностной регламент конкретного гражданского служащего должен содержать следующие разделы:
а) общие положения;
б) квалификационные требования для замещения должности гражданской службы (далее – квалификационные требования); (с изм. от 28.09.2016 № 135-О)
в) должностные обязанности;
г) права;
д) ответственность;
е) перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения;
ж) перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений;
з) сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений;
и) порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением должностных обязанностей с гражданскими служащими в том же государственном органе, гражданскими служащими иных государственных органов, гражданами и организациями;
к) перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом государственного органа;
л) показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.
5. Разделы должностного регламента, указанные в пункте 4 настоящих Правил, должны полно отражать порядок организации и содержание деятельности гражданских служащих, конкретно определять, каким образом тот или иной гражданский служащий обязан и может действовать при выполнении своих должностных обязанностей, что является основанием для оценки деятельности гражданского служащего, в том числе для привлечения к ответственности либо для поощрения.
6. Разработка проекта должностного регламента начинается с формирования раздела, касающегося должностных обязанностей гражданского служащего, в связи с тем, что содержание всех других разделов, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил, вытекает из содержания указанного раздела.
7. Ответственность за разработку конкретных должностных регламентов гражданских служащих несут их непосредственные руководители. Проекты таких должностных регламентов составляются с привлечением гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы автономного округа (далее – гражданская служба), по которым разрабатываются должностные регламенты, и гражданских служащих, проходящих гражданскую службу в структурном подразделении по вопросам гражданской службы и кадров государственного органа.
8. Должностной регламент утверждается представителем нанимателя и является составной частью административного регламента государственного органа.
Должностные регламенты гражданских служащих, замещающих должности руководителей и первых заместителей руководителей исполнительных органов государственной власти автономного округа (за исключением лиц, замещающих должности категории «руководители» главной группы должностей гражданской службы в департаменте финансов автономного округа), разрабатываются исполнительным органом государственной власти автономного округа, в котором учреждены указанные должности, и утверждаются распоряжением Губернатора автономного округа. (пункт в ред. от 08.06.2017 № 75-О)
9. В процессе практической деятельности гражданские служащие должны самостоятельно отслеживать соответствие положений должностного регламента исполняемым обязанностям, правам и иным конкретным действиям. При выявлении расхождений ставить вопрос перед непосредственным руководителем о внесении соответствующих изменений в должностные регламенты. В связи с этим необходимо проводить периодический анализ содержащихся в должностном регламенте положений и вносить в них определенные коррективы в соответствии с изменившимися условиями, функциями, факторами управления и обязанностями гражданских служащих.
10. Должностной регламент вступает в силу с момента его утверждения. (пункт в ред. от 08.06.2017 № 75-О)
(Пункт в редакции приказ Губернатора ЯНАО от 27.07.2018 № 117-О)
11. Внесение изменений в должностной регламент осуществляется с соблюдением правил, установленных Федеральным законом № 79-ФЗ для изменения существенных условий служебного контракта.
(Пункт в редакции приказ Губернатора ЯНАО от 27.07.2018 № 117-О)
II. Требования к должностному регламенту
12. Название должностного регламента должно содержать точное наименование должности с указанием наименования структурного подразделения государственного органа (заголовок к тексту должен быть согласован в падеже с наименованием документа).
13. Содержание должностного регламента должно быть разбито на разделы и включать в себя разделы, указанные в пункте 3 раздела I настоящих Правил.
По решению представителя нанимателя в должностные регламенты могут быть включены дополнительные разделы.
14. Разделы должностного регламента должны состоять из отдельных пунктов, которые имеют сквозную нумерацию в пределах всего должностного регламента.
Пункт должностного регламента может иметь подпункты, образуемые абзацами, отделяемыми друг от друга точкой с запятой, и обозначаемые арабскими цифрами с закрывающей круглой скобкой либо арабскими цифрами в десятичной системе с точками между цифрами, составляющими номер, и после последней цифры, составляющей номер, либо строчными буквами русского алфавита с закрывающей круглой скобкой.(пункт в ред. от 08.06.2017 № 75-О)
15. Разделы при необходимости могут быть разбиты на подразделы, которые должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого раздела.
16. На оборотной стороне последнего листа должностного регламента печатается лист ознакомления гражданского служащего с должностным регламентом.
17. В должностном регламенте наименование государственного органа указывается полностью в той форме, в которой оно приведено в Положении о государственном органе.
18. Наименование должности гражданской службы должно быть указано полностью с указанием структурного подразделения согласно штатному расписанию государственного органа.
19. Пункт должностного регламента, в котором отражается цель учреждения этой должности гражданской службы, указывает на роль и предназначение должности гражданской службы.
20. Категория и группа должности гражданской службы указываются в соответствии с Реестром должностей гражданской службы автономного округа, утвержденным Законом автономного округа от 28 февраля 2011 года № 1-ЗАО «О Реестре должностей государственной гражданской службы Ямало-Ненецкого автономного округа» (далее – реестр должностей).
21. Раздел должностного регламента, предусмотренный подпунктом «а» пункта 4 раздела I настоящих Правил, должен содержать положения, определяющие порядок назначения на должность гражданской службы с соблюдением требований статьи 22 Федерального закона № 79-ФЗ.
22. При закреплении порядка замещения должности гражданской службы в период временного отсутствия гражданского служащего, замещающего указанную должность гражданской службы, указывается должность гражданской службы, при замещении которой гражданский служащий исполняет обязанности по должности гражданской службы, замещаемой временно отсутствующим гражданским служащим.
В должностные регламенты гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности автономного округа, руководителям государственных органов в реализации их полномочий, положения абзаца первого настоящего пункта включаются по решению представителя нанимателя.
(Абзац введен приказ Губернатора ЯНАО от 27.07.2018 № 117-О)
23. В должностных регламентах отражаются сведения о работе гражданского служащего со сведениями, составляющими государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, и служебной информацией.
24. В должностном регламенте указывается перечень основных правовых актов, которыми гражданский служащий должен руководствоваться при исполнении должностных обязанностей.
25. В разделе должностного регламента, предусмотренном подпунктом «б» пункта 4 настоящих Правил, указываются квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя ‒ к специальности, направлению подготовки.
Квалификационные требования к специальности, направлению подготовки для замещения должностей категории «руководители» высшей и главной групп должностей гражданской службы в исполнительных органах государственной власти автономного округа не предусматриваются. (пункт в ред. от 22.09.2017 № 110-О)
26. Закрепление квалификационных требований происходит с учётом:
а) Федерального закона № 79-ФЗ и Закона автономного округа от 29 марта 2005 года № 26-ЗАО «О государственной гражданской службе Ямало-Ненецкого автономного округа» (далее – Закон № 26-ЗАО);
б) справочника квалификационных требований к специальностям, направлениям подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для замещения должностей государственной гражданской службы с учетом области и вида профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих, подготовленного Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации. (пункт в ред. от 08.06.2017 № 75-О)
в) квалификационных требований к образованию и правового акта государственного органа, утверждающего квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей по должностям государственной гражданской службы автономного округа.(утрат. силу от 28.09.2016 № 135-О)
27. В должностных регламентах устанавливаются квалификационные требования к знаниям и умениям, необходимым для исполнения должностных обязанностей, с учетом типовых квалификационных требований для замещения должностей гражданской службы, утвержденных постановлением Губернатора № 128-ПГ.(в ред. от 28.09.2016 № 135-О) (пункт утр. силу от 08.06.2017 № 75-О)
28. Раздел должностного регламента, указанный в подпункте «в» пункта 4 раздела I настоящих Правил, включает в себя перечень основных должностных обязанностей (функций), выполняемых гражданским служащим.(с изм. от 08.06.2017 № 75-О)
29. Должностные обязанности в разделе должностного регламента, указанном в подпункте «в» пункта 4 раздела I настоящих Правил, группируются как функциональные обязанности (направления деятельности).
30. Содержание раздела должностного регламента, указанного в подпункте «в» пункта 4 раздела I настоящих Правил, в обязательном порядке учитывается при разработке разделов должностного регламента, касающихся квалификационных требований и показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.
31. Порядок и условия установления и выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы определяются правовым актом государственного органа, регламентирующим порядок установления отдельных дополнительных и иных выплат материального поощрения гражданским служащим.
32. При формировании раздела должностного регламента, предусмотренного подпунктом «г» пункта 4 раздела I настоящих Правил, указываются права гражданского служащего, вытекающие как из задач и функций государственного органа, так и из функций структурного подразделения государственного органа, в котором учреждена эта должность гражданской службы, а также должностных обязанностей (функций) по должности гражданской службы, установленных должностным регламентом.
33. В разделе должностного регламента, предусмотренном подпунктом «д» пункта 4 раздела I настоящих Правил, раскрывается содержание и формы ответственности гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей (функций). (пункт утрат. силу от 20.06.2016 № 99-О)
34. При формировании раздела должностного регламента, предусмотренного подпунктом «д» пункта 4 раздела I настоящих Правил, предусматривается ответственность гражданского служащего, определенная уголовным, административным, гражданским законодательством Российской Федерации, а также законодательством о гражданской службе. Меры ответственности устанавливаются в соответствии с действующим законодательством. При подготовке этого раздела учитываются положения, предусмотренные разделом должностного регламента, касающимся должностных обязанностей гражданского служащего. (пункт с изм. от 20.06.2016 № 99-О)
35. При формировании раздела должностного регламента, предусмотренного подпунктом «е» пункта 4 раздела I настоящих Правил, гражданскому служащему устанавливаются права и обязанности в принятии определённых управленческих и иных решений (программа, положение, штатное расписание, приказ, инструкция, указание, акт, заключение, письмо, договор, доклад, план, отчёт и др.) в зависимости от должности, которую замещает гражданский служащий.
36. В разделе должностного регламента, указанном в подпункте «ж» пункта 4 раздела I настоящих Правил, указывается перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов, проектов управленческих и иных решений.
При формировании раздела должностного регламента, указанного в абзаце первом настоящего пункта, учитываются положения, предусмотренные разделом должностного регламента, касающимся должностных обязанностей гражданского служащего.
37. В разделе должностного регламента, предусмотренном подпунктом «з» пункта 4 раздела I настоящих Правил, определяются сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений.
При установлении сроков и процедуры подготовки, рассмотрения, согласования и принятия проектов решений по замещаемой должности учитываются положения административного регламента государственного органа, Инструкции по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти автономного округа, иных правовых актов, регламентирующих сроки и процедуры подготовки, рассмотрения, согласования и принятия проектов определённых решений. (с изм. от 08.06.2017 № 75-О)
38. При формировании раздела должностного регламента, предусмотренного подпунктом «и» пункта 4 раздела I настоящих Правил, указывается перечень государственных органов, органов местного самоуправления в автономном округе, иных организаций, выборных должностных лиц, граждан, с которыми гражданский служащий взаимодействует в процессе осуществления профессиональной служебной деятельности.
39. В разделе должностного регламента, указанном в подпункте «к» пункта 4 раздела I настоящих Правил, отражается перечень государственных услуг, предусмотренных Положением о государственном органе, его административным регламентом, в оказании которых участвует гражданский служащий.
40. При формировании раздела должностного регламента, предусмотренного подпунктом «л» пункта 4 раздела I настоящих Правил, указываются общие и специальные показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.
41. В зависимости от должности, которую замещает гражданский служащий, формируются общие и специальные показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.
42. К общим показателям эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего относятся:
а) планирование работы;
б) качество выполняемой работы;
в) уровень управленческих и организационных навыков;
г) уровень профессиональных навыков;
д) самостоятельность;
е) обеспечение сохранности документов;
ж) соблюдение дисциплины (соблюдение служебного распорядка);
з) соблюдение делового этикета;
и) иные общие показатели.
43. К специальным показателям эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего относятся:
а) досрочное выполнение на высоком профессиональном уровне конкретных поручений и заданий непосредственных руководителей, реализация которых имеет важное значение для государственного органа или в целом для автономного округа;
б) достижение высоких конечных результатов в результате внедрения новых форм и методов работы;
в) разработка особо значимых, важных для социально-экономического развития автономного округа и направленных на повышение эффективности государственного управления проектов нормативных правовых актов автономного округа;
г) большая организаторская работа по подготовке и проведению мероприятий государственного либо окружного значения или масштаба;
д) иные специальные показатели, определяемые для оценки эффективности и результативности выполнения гражданским служащим должностных обязанностей (функций), в том числе для оценки эффективности и результативности участия гражданского служащего в проектной деятельности исполнительного органа государственной власти автономного округа.
(Подпункт в редакции приказ Департамента ЯНАО от 22.07.2020 № 135-О)
44. Результат и эффективность выполнения гражданским служащим каждой должностной обязанности (функции) оценивается по количественным, качественным критериям, а также критериям своевременности и профессионализма.
1
Приложение № 2
УТВЕРЖДЕНА
приказом аппарата Губернатора
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 04 июля 2012 года № 91
(в редакции приказа аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа
(в ред. от 08.06.2017 № 75-О)
(с изм. от 22.07.2020 № 135-О)
ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ДОЛЖНОСТНОГО РЕГЛАМЕНТА
ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ
государственного гражданского служащего Ямало-Ненецкого автономного округа, замещающего должность государственной гражданской службы
Ямало-Ненецкого автономного округа
_______________________________________________________
(полное наименование должности государственной гражданской службы
Ямало-Ненецкого автономного округа)
I. Общие положения
1. Настоящий Должностной регламент государственного гражданского служащего Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Должностной регламент, гражданский служащий, автономный округ), замещающего должность государственной гражданской службы автономного округа (далее – гражданская служба) ______________________________________________________________[1], регулирует порядок осуществления им профессиональной служебной деятельности и является приложением к служебному контракту.
2. Должность _____________________________________________________[2]
учреждена для ________________________________________________________[3].
3. Должность _____________________________________________________[4]
относится к _______________ группе должностей гражданской службы категории ______________________________________________________________________.
4. Область профессиональной служебной деятельности гражданского служащего ____________________________________________________________.
5. Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего ___________________________________________________________.
6. _______________________________________________________________[5] назначается на данную должность и освобождается от ее замещения _____________________________________________________________________.[6]
В случае необходимости указывается порядок согласования назначения на должность с федеральным органом исполнительной власти.
7. _______________________________________________________________[7] непосредственно подчиняется _________________________________________[8] либо лицу, исполняющему его обязанности.
8. В период временного отсутствия _________________________________[9] исполнение его должностных обязанностей возлагается на гражданского служащего, замещающего должность _________________________________[10], если иное не предусмотрено соответствующим правовым актом представителя нанимателя.
9. ______________________________________________________________[11] исполняет должностные обязанности гражданского служащего, замещающего должность ___________________________________________________________[12] в период его временного отсутствия, если иное не предусмотрено соответствующим правовым актом представителя нанимателя.
10. Положения об использовании сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, и служебной информации.
II. Квалификационные требования для замещения
должности гражданской службы
11. Для замещения должности ______________________________________[13] устанавливаются квалификационные требования, включающие базовые и профессионально-функциональные квалификационные требования.
Базовые квалификационные требования
12. Гражданский служащий, замещающий должность _________________ _____________________________________________________________________[14], должен иметь _____________________________________________ образование не ниже уровня _______________________________________________________[15].
13. Для должности ______________________________________ <16> необходимо не менее ____ лет стажа гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки, указанным в пункте 16 Должностного регламента<17>.
(Пункт в редакции приказ Губернатора ЯНАО от 27.07.2018 № 117-О)
14. Гражданский служащий, замещающий должность ________________ _____________________________________________________________________[16], должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:
14.1. знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);
14.2. знаниями основ:
14.2.1. Конституции Российской Федерации;
14.2.2. Федерального закона от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;
14.2.3. Федерального закона № 79-ФЗ;
14.2.4. Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ);
14.3. знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.
15. Умения гражданского служащего, замещающего должность ________ _____________________________________________________________________[17], включают следующие умения:
15.1. общие умения[18]:
15.1.1. умение мыслить системно (стратегически);
15.1.2. умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;
15.1.3. коммуникативные умения;
15.1.4. умение управлять изменениями;
15.2. управленческие умения[19]:
15.2.1. умение руководить подчиненными, эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение;
15.2.2. умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения.
Профессионально-функциональные квалификационные требования
16. Гражданский служащий, замещающий должность ________________ _____________________________________________________________________[20], должен иметь __________________ образование __________________________[21] по направлению(ям) подготовки (специальности(-ям)) профессионального образования _______________________________________________________ [22] или иному направлению подготовки (специальности), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие данному(ым) направлению(ям) подготовки (специальности(ям)), указанному(ым) в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки.
17. Гражданский служащий, замещающий должность _________________ _____________________________________________________________________[23], должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации:
17.1. ____________________________________________________________;
17.2. ____________________________________________________________;
17.3. ____________________________________________________________;
17.4. ____________________________________________________________.
18. Иные профессиональные знания __________________________________ должны включать[24]:
18.1. ____________________________________________________________;
18.2. ____________________________________________________________;
18.3. ____________________________________________________________.
19. Гражданский служащий, замещающий должность _________________ _____________________________________________________________________[25], должен обладать следующими профессиональными умениями[26]:
19.1. ____________________________________________________________;
19.2. ____________________________________________________________;
19.3. ____________________________________________________________.
20. Гражданский служащий, замещающий должность _________________ _____________________________________________________________________[27], должен обладать следующими функциональными знаниями[28]:
20.1. ____________________________________________________________;
20.2. ____________________________________________________________;
20.3. ____________________________________________________________.
21. Гражданский служащий, замещающий должность _______________ _____________________________________________________________________[29], должен обладать следующими функциональными умениями[30]:
21.1. ____________________________________________________________;
21.2. ____________________________________________________________;
21.3. ____________________________________________________________.
III. Должностные обязанности
22. ______________________________________________________[31] обязан:
22.1. выполнять основные обязанности гражданского служащего, установленные статьей 15 Федерального закона № 79-ФЗ, Федеральным законом № 273-ФЗ;
22.2. соблюдать ограничения, связанные с поступлением на гражданскую службу и ее прохождением, установленные Федеральным законом № 79-ФЗ и другими федеральными законами;
22.3. не нарушать запреты, связанные с гражданской службой, установленные Федеральным законом № 79-ФЗ;
22.4. соблюдать требования к служебному поведению гражданского служащего, предусмотренные Федеральным законом № 79-ФЗ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
23. _____________________________________________________________[32], исходя из задач и функций _____________________________________________[33], определенных Положением о нем, выполняет следующие должностные обязанности[34]:
23.1. ___________________________________________________________;
23.2. ___________________________________________________________;
23.3. ___________________________________________________________.
24. ____________________________________________________[35] обязан[36]:
24.1. обязан представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством автономного округа;
24.2. до истечения двух лет после увольнения с гражданской службы обязан:
24.2.1. обращаться для выдачи согласия на замещение должности на условиях трудового договора в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного (административного) управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, в комиссию государственного органа по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов;
24.2.2. при заключении трудовых договоров сообщать представителю нанимателя (работодателю) сведения о последнем месте своей службы.
IV. Права
25. _____________________________________________________________[37] имеет основные права, предусмотренные статьей 14 Федерального закона № 79-ФЗ, а также в пределах своей компетенции имеет право[38]:
25.1. ____________________________________________________________;
25.2. ____________________________________________________________;
25.3. ____________________________________________________________.
V. Ответственность
26. За неисполнение или ненадлежащее, то есть неполное, несвоевременное или некачественное исполнение по своей вине возложенных служебных обязанностей, в том числе должностных обязанностей, предусмотренных разделом III Должностного регламента, _________________________________[39] несет дисциплинарную ответственность в соответствии с Федеральным законом № 79-ФЗ.
27. За несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции федеральными законами №№ 79-ФЗ, 273-ФЗ и другими федеральными законами, к ______[40] применяются взыскания, предусмотренные статьей 59.1 Федерального закона № 79-ФЗ.
28. В случаях, предусмотренных частью 1 статьи 59.2 Федерального закона № 79-ФЗ, ___________________________________________________________[41] подлежит увольнению в связи с утратой доверия.
29. В случае исполнения неправомерного поручения и (или) дачи неправомерного поручения ___________________________________________[42] несет дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации[43].
30. _____________________________________________________________[44] несет персональную ответственность за состояние антикоррупционной работы в _____________________________________________________________________[45]. При назначении гражданского служащего участником проектной деятельности устанавливаются соответствующие требования к функциональным знаниям гражданского служащего в сфере проектной деятельности.
(В редакции приказ Департамента ЯНАО от 22.07.2020 № 135-О)
31. Указывается иная ответственность, которую несет гражданский служащий в связи с исполнением должностных обязанностей, предусмотренных разделом III Должностного регламента, за нарушение требований законодательства Российской Федерации.
VI. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий
вправе или обязан самостоятельно принимать
управленческие и иные решения
32. При исполнении должностных обязанностей ______________________ _____________________________________________________________________[46]
вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения по вопросам (перечислить вопросы, по которым гражданский служащий вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения с учетом задач и функций, возложенных на подразделение, основное структурное подразделение, государственный орган) При назначении гражданского служащего участником проектной деятельности устанавливаются соответствующие требования к функциональным умениям гражданского служащего в сфере проектной деятельности.
(В редакции приказ Департамента ЯНАО от 22.07.2020 № 135-О)
.
33. При исполнении должностных обязанностей ______________________ _____________________________________________________________________[47] обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения по вопросам (перечислить вопросы, по которым гражданский служащий обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения с учетом задач и функций, возложенных на подразделение, основное структурное подразделение, государственный орган).
VII. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий
вправе или обязан участвовать при подготовке проектов
нормативных правовых актов и (или) проектов
управленческих и иных решений
34. _____________________________________________________________[48] в соответствии со своей компетенцией вправе участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов (перечислить виды проектов правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений).
35. _____________________________________________________________[49] в соответствии со своей компетенцией обязан участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов (перечислить виды проектов правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений).
VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования
и принятия данных решений
36. _____________________________________________________________[50] подготавливает, рассматривает проекты управленческих и иных решений, осуществляет их согласование и принятие в рамках возложенных на него должностных обязанностей в порядке и сроки, установленные _______________ _____________________________________________________________________[51], а также в сроки, определяемые __________________________________________[52].
37. При отсутствии конкретных сроков исполнения (выполнения) поручений управленческие и иные решения принимаются __________________[53] самостоятельно в соответствии с принципами значимости, эффективности, оперативности, целесообразности и необходимости принятия тех или иных решений.
IX. Порядок служебного взаимодействия гражданского
служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей
38. В процессе осуществления профессиональной служебной деятельности
взаимодействует: _____________________________________________________[54].
39. Служебное взаимодействие, предусмотренное пунктом 38 Должностного регламента, строится в рамках деловых отношений на основе общих принципов служебного поведения гражданских служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года № 885, и требований к служебному поведению, установленных статьей 18 Федерального закона № 79-ФЗ, Кодекса этики и служебного поведения гражданских служащих, утвержденного постановлением Губернатора автономного округа от 17 февраля 2011 года № 19-ПГ, а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и государственного органа.
40. Поручения _____________________________________[55] даются лицами, указанными в пункте 7 Должностного регламента, в устной или письменной форме по любому вопросу его профессиональной служебной деятельности.
X. Перечень государственных услуг, оказываемых
гражданам и организациям в соответствии
с административным регламентом государственного органа
41. __________________________________ ___________________________[56] оказывает (не оказывает) государственные услуги (в случае оказания государственных услуг перечислить их виды).
XI. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего
42. Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности ____________________________________________[57] определяется на основании достижения (учитывается степень участия в достижении) следующих показателей:
42.1. общие показатели: (перечислить);
42.2. специальные показатели: (перечислить).
Лист ознакомления с Должностным регламентом[58]
№ п/п
Фамилия, имя, отчество
Дата и подпись в ознакомлении и получении копии Должностного регламента
Дата и номер приказа (распоряжения) о назначении на должность гражданской службы
Дата и номер приказа (распоряжения) об освобождении от занимаемой должности гражданской службы
1
2
3
4
5
[1] Указывается полное наименование должности с указанием наименований органа государственной власти автономного округа, иного государственного органа автономного округа (далее – государственный орган), основного структурного подразделения государственного органа (далее – основное структурное подразделение) и структурного подразделения, входящего в его состав (далее – подразделение), в соответствии со штатным расписанием государственного органа.
[2] Указывается наименование должности гражданской службы, замещаемой гражданским служащим, в отношении которого разрабатывается Должностной регламент (далее – должность).
[3] Указывается цель учреждения должности с учетом задач и функций подразделения или основного структурного подразделения или государственного органа, в котором учреждена должность.
[4] Указывается наименование должности.
[5] Указывается наименование должности.
[6] Указывается наименование государственной должности автономного округа, должности гражданской службы, замещаемой лицом, уполномоченным назначать и освобождать гражданского служащего от должности.
[7] Указывается наименование должности.
[8] Указывается наименование должности, в непосредственном подчинении у гражданского служащего, замещающего которую, находится гражданский служащий.
[9] Указывается наименование должности.
[10] Указывается наименование должности гражданской службы.
[11] Указывается наименование должности.
[12] Указывается наименование должности гражданской службы.
[13] Указывается наименование должности.
[14] Указывается наименование должности.
[15] Квалификационные требования к уровню профессионального образования указываются в зависимости от категории и группы должности в соответствии с частями 3 – 5 статьи 12 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 79-ФЗ).
[16] Указывается наименование должности.
[17] Указывается наименование должности.
[18] Могут указываться иные общие умения, необходимые для замещения должности и свидетельствующие о наличии у гражданского служащего необходимых профессиональных и личностных качеств (компетенций).
[19] Указываются в должностных регламентах гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категорий «руководители» и «помощники (советники)» всех групп должностей, категории «специалисты» высшей группы должностей, а также главной, ведущей и старшей групп должностей. Могут указываться иные управленческие умения, необходимые для замещения должности и свидетельствующие о наличии у гражданского служащего необходимых профессиональных и личностных качеств (компетенций).
[20] Указывается наименование должности.
[21] Указывается уровень профессионального образования, предусмотренный пунктом 11 Должностного регламента.
[22] Квалификационные требования к специальности, направлению подготовки, которые необходимы для замещения должности, определяются с учетом области и вида профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.
[23] Указывается наименование должности.
[24] Перечисляются конкретные знания, необходимые для исполнения должностных обязанностей в рамках области и вида профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.
[25] Указывается наименование должности.
[26] Определяются с учетом области и вида профессиональной служебной деятельности, а также включаемых в Должностной регламент должностных обязанностей гражданского служащего.
[27] Указывается наименование должности.
[28] Устанавливаются в зависимости от функциональных обязанностей гражданского служащего.
[29] Указывается наименование должности.
[30] Устанавливаются в зависимости от функциональных обязанностей гражданского служащего.
[31] Указывается наименование должности.
[32] Указывается наименование должности.
[33] Указывается наименование подразделения, или структурного подразделения, или государственного органа, в котором учреждена должность.
[34] Указывается перечень должностных обязанностей, выполняемых гражданским служащим.
[35] Указывается наименование должности.
[36] Указываются в должностных регламентах гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы, включенные в перечень должностей гражданской службы в государственном органе, при замещении которых гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
[37] Указывается наименование должности.
[38] Указывается перечень прав гражданского служащего, которыми он наделен для исполнения должностных обязанностей, установленных Должностным регламентом.
[39] Указывается наименование должности.
[40] Указывается наименование должности.
[41] Указывается наименование должности.
[42] Указывается наименование должности.
[43] Ответственность за дачу неправомерного поручения указывается для гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории «руководители» высшей, главной и ведущей групп должностей, а также иные должности гражданской службы, в должностные обязанности по которым входит организация и планирование собственной деятельности и деятельности гражданских служащих, находящихся в функциональном подчинении.
[44] Указывается наименование должности.
[45] Указывается наименование подразделения, основного структурного подразделения, государственного органа, организация деятельности которым входит в должностные обязанности гражданского служащего, предусмотренные разделом III Должностного регламента.
[46] Указывается наименование должности.
[47] Указывается наименование должности.
[48] Указывается наименование должности.
[49] Указывается наименование должности.
[50] Указывается наименование должности.
[51] Указываются правовые акты, определяющие сроки и процедуры подготовки, рассмотрения, согласования и принятия проектов управленческих и иных решений по должности, которыми гражданский служащий обязан руководствоваться при исполнении должностных обязанностей.
[52] Указывается перечень должностных лиц, определяющих сроки подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, их согласования и принятия.
[53] Указывается наименование должности.
[54] Указывается перечень лиц, государственных органов, территориальных органов федеральных органов власти и иных организаций, с которыми гражданский служащий осуществляет служебное взаимодействие.
[55] Указывается наименование должности.
[56] Указывается наименование должности.
[57] Указывается наименование должности.
[58] Лист ознакомления с Должностным регламентом оформляется на оборотной стороне последнего листа Должностного регламента и должен быть рассчитан на примерное количество гражданских служащих, до сведения которых будет доводиться Должностной регламент в течение времени его действия.».
Окончательная редакция
1
ПРИКАЗ
АППАРАТ ГУБЕРНАТОРА
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ РАЗРАБОТКИ И ОФОРМЛЕНИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА И ПРИМЕРНОЙ ФОРМЫ ДОЛЖНОСТНОГО РЕГЛАМЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО ГРАЖДАНСКОГО СЛУЖАЩЕГО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
(В редакции приказ Губернатора ЯНАО: от 24.09.2013 № 125; от 26.06.2014 № 114; от 09.02.2015 № 34-О ; от 20.06.2016 № 99-О; от 28.09.2016 № 135-О; от 08.06.2017 № 75-О; от 22.09.2017 № 110-О;от 27.07.2018 № 117-О; от 22.07.2020 № 135-О)
В соответствии со статьёй 47 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в целях определения основных требований к разработке и утверждению должностных регламентов государственных гражданских служащих Ямало-Ненецкого автономного округа приказываю:
1. Утвердить:
1.1. Правила разработки и оформления должностных регламентов государственных гражданских служащих Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложению № 1;
1.2. примерную форму должностного регламента государственного гражданского служащего Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложению № 2.
2. Руководителям органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и иных государственных органов Ямало-Ненецкого автономного округа при утверждении должностных регламентов государственных гражданских служащих Ямало-Ненецкого автономного округа руководствоваться настоящим приказом.
3. Признать утратившими силу:
приказ аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 июля 2010 года № 116 «О примерной форме должностного регламента государственного гражданского служащего Ямало-Ненецкого автономного округа»;
приказ аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 января 2011 года № 1 «О внесении изменений в приложения №№ 1, 2, утверждённые приказом аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 июля 2010 года № 116».
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа (с изм. от 20.06.2016 № 99-О) (с изм. от 08.06.2017 № 75-О)
Заместитель Губернатора Ямало-Ненецкого
автономного округа,
руководитель аппарата
Губернатора Ямало-Ненецкого
автономного округа И.Б. Соколова
от 04 июля 2012 г. № 91
1
Приложение № 1
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом аппарата Губернатора
Ямало-Ненецкого автономного округа
(с изм. от 24.09.2013 № 125)
(с изм. от 09.02.2015 № 34-О)
(с изм. от 20.06.2016 № 99-О)
(с изм. от 28.09.2016 № 135-О)
(с изм. от 08.06.2017 № 75-О)
(с изм. от 22.09.2017 № 110-О)
(с изм. от 27.07.2018 № 117-О)
(с изм. от 22.07.2020 № 135-О)
ПРАВИЛА
разработки и оформления должностных регламентов государственных
гражданских служащих Ямало-Ненецкого автономного округа
I. Общие положения
1. Настоящие Правила определяют правила разработки и оформления должностных регламентов государственных гражданских служащих Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – должностной регламент, гражданский служащий, автономный округ) органов государственной власти автономного округа и иных государственных органов автономного округа (далее – государственный орган, государственные органы).
2. Должностной регламент является основным документом, регламентирующим права, обязанности, ответственность гражданского служащего.
3. Основные правовые нормы, касающиеся содержания должностного регламента, устанавливаются статьей 47 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 79-ФЗ).
4. Должностной регламент конкретного гражданского служащего должен содержать следующие разделы:
а) общие положения;
б) квалификационные требования для замещения должности гражданской службы (далее – квалификационные требования); (с изм. от 28.09.2016 № 135-О)
в) должностные обязанности;
г) права;
д) ответственность;
е) перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения;
ж) перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений;
з) сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений;
и) порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением должностных обязанностей с гражданскими служащими в том же государственном органе, гражданскими служащими иных государственных органов, гражданами и организациями;
к) перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом государственного органа;
л) показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.
5. Разделы должностного регламента, указанные в пункте 4 настоящих Правил, должны полно отражать порядок организации и содержание деятельности гражданских служащих, конкретно определять, каким образом тот или иной гражданский служащий обязан и может действовать при выполнении своих должностных обязанностей, что является основанием для оценки деятельности гражданского служащего, в том числе для привлечения к ответственности либо для поощрения.
6. Разработка проекта должностного регламента начинается с формирования раздела, касающегося должностных обязанностей гражданского служащего, в связи с тем, что содержание всех других разделов, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил, вытекает из содержания указанного раздела.
7. Ответственность за разработку конкретных должностных регламентов гражданских служащих несут их непосредственные руководители. Проекты таких должностных регламентов составляются с привлечением гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы автономного округа (далее – гражданская служба), по которым разрабатываются должностные регламенты, и гражданских служащих, проходящих гражданскую службу в структурном подразделении по вопросам гражданской службы и кадров государственного органа.
8. Должностной регламент утверждается представителем нанимателя и является составной частью административного регламента государственного органа.
Должностные регламенты гражданских служащих, замещающих должности руководителей и первых заместителей руководителей исполнительных органов государственной власти автономного округа (за исключением лиц, замещающих должности категории «руководители» главной группы должностей гражданской службы в департаменте финансов автономного округа), разрабатываются исполнительным органом государственной власти автономного округа, в котором учреждены указанные должности, и утверждаются распоряжением Губернатора автономного округа. (пункт в ред. от 08.06.2017 № 75-О)
9. В процессе практической деятельности гражданские служащие должны самостоятельно отслеживать соответствие положений должностного регламента исполняемым обязанностям, правам и иным конкретным действиям. При выявлении расхождений ставить вопрос перед непосредственным руководителем о внесении соответствующих изменений в должностные регламенты. В связи с этим необходимо проводить периодический анализ содержащихся в должностном регламенте положений и вносить в них определенные коррективы в соответствии с изменившимися условиями, функциями, факторами управления и обязанностями гражданских служащих.
10. Должностной регламент вступает в силу с момента его утверждения. (пункт в ред. от 08.06.2017 № 75-О)
(Пункт в редакции приказ Губернатора ЯНАО от 27.07.2018 № 117-О)
11. Внесение изменений в должностной регламент осуществляется с соблюдением правил, установленных Федеральным законом № 79-ФЗ для изменения существенных условий служебного контракта.
(Пункт в редакции приказ Губернатора ЯНАО от 27.07.2018 № 117-О)
II. Требования к должностному регламенту
12. Название должностного регламента должно содержать точное наименование должности с указанием наименования структурного подразделения государственного органа (заголовок к тексту должен быть согласован в падеже с наименованием документа).
13. Содержание должностного регламента должно быть разбито на разделы и включать в себя разделы, указанные в пункте 3 раздела I настоящих Правил.
По решению представителя нанимателя в должностные регламенты могут быть включены дополнительные разделы.
14. Разделы должностного регламента должны состоять из отдельных пунктов, которые имеют сквозную нумерацию в пределах всего должностного регламента.
Пункт должностного регламента может иметь подпункты, образуемые абзацами, отделяемыми друг от друга точкой с запятой, и обозначаемые арабскими цифрами с закрывающей круглой скобкой либо арабскими цифрами в десятичной системе с точками между цифрами, составляющими номер, и после последней цифры, составляющей номер, либо строчными буквами русского алфавита с закрывающей круглой скобкой.(пункт в ред. от 08.06.2017 № 75-О)
15. Разделы при необходимости могут быть разбиты на подразделы, которые должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого раздела.
16. На оборотной стороне последнего листа должностного регламента печатается лист ознакомления гражданского служащего с должностным регламентом.
17. В должностном регламенте наименование государственного органа указывается полностью в той форме, в которой оно приведено в Положении о государственном органе.
18. Наименование должности гражданской службы должно быть указано полностью с указанием структурного подразделения согласно штатному расписанию государственного органа.
19. Пункт должностного регламента, в котором отражается цель учреждения этой должности гражданской службы, указывает на роль и предназначение должности гражданской службы.
20. Категория и группа должности гражданской службы указываются в соответствии с Реестром должностей гражданской службы автономного округа, утвержденным Законом автономного округа от 28 февраля 2011 года № 1-ЗАО «О Реестре должностей государственной гражданской службы Ямало-Ненецкого автономного округа» (далее – реестр должностей).
21. Раздел должностного регламента, предусмотренный подпунктом «а» пункта 4 раздела I настоящих Правил, должен содержать положения, определяющие порядок назначения на должность гражданской службы с соблюдением требований статьи 22 Федерального закона № 79-ФЗ.
22. При закреплении порядка замещения должности гражданской службы в период временного отсутствия гражданского служащего, замещающего указанную должность гражданской службы, указывается должность гражданской службы, при замещении которой гражданский служащий исполняет обязанности по должности гражданской службы, замещаемой временно отсутствующим гражданским служащим.
В должностные регламенты гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности автономного округа, руководителям государственных органов в реализации их полномочий, положения абзаца первого настоящего пункта включаются по решению представителя нанимателя.
(Абзац введен приказ Губернатора ЯНАО от 27.07.2018 № 117-О)
23. В должностных регламентах отражаются сведения о работе гражданского служащего со сведениями, составляющими государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, и служебной информацией.
24. В должностном регламенте указывается перечень основных правовых актов, которыми гражданский служащий должен руководствоваться при исполнении должностных обязанностей.
25. В разделе должностного регламента, предусмотренном подпунктом «б» пункта 4 настоящих Правил, указываются квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя ‒ к специальности, направлению подготовки.
Квалификационные требования к специальности, направлению подготовки для замещения должностей категории «руководители» высшей и главной групп должностей гражданской службы в исполнительных органах государственной власти автономного округа не предусматриваются. (пункт в ред. от 22.09.2017 № 110-О)
26. Закрепление квалификационных требований происходит с учётом:
а) Федерального закона № 79-ФЗ и Закона автономного округа от 29 марта 2005 года № 26-ЗАО «О государственной гражданской службе Ямало-Ненецкого автономного округа» (далее – Закон № 26-ЗАО);
б) справочника квалификационных требований к специальностям, направлениям подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для замещения должностей государственной гражданской службы с учетом области и вида профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих, подготовленного Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации. (пункт в ред. от 08.06.2017 № 75-О)
в) квалификационных требований к образованию и правового акта государственного органа, утверждающего квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей по должностям государственной гражданской службы автономного округа.(утрат. силу от 28.09.2016 № 135-О)
27. В должностных регламентах устанавливаются квалификационные требования к знаниям и умениям, необходимым для исполнения должностных обязанностей, с учетом типовых квалификационных требований для замещения должностей гражданской службы, утвержденных постановлением Губернатора № 128-ПГ.(в ред. от 28.09.2016 № 135-О) (пункт утр. силу от 08.06.2017 № 75-О)
28. Раздел должностного регламента, указанный в подпункте «в» пункта 4 раздела I настоящих Правил, включает в себя перечень основных должностных обязанностей (функций), выполняемых гражданским служащим.(с изм. от 08.06.2017 № 75-О)
29. Должностные обязанности в разделе должностного регламента, указанном в подпункте «в» пункта 4 раздела I настоящих Правил, группируются как функциональные обязанности (направления деятельности).
30. Содержание раздела должностного регламента, указанного в подпункте «в» пункта 4 раздела I настоящих Правил, в обязательном порядке учитывается при разработке разделов должностного регламента, касающихся квалификационных требований и показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.
31. Порядок и условия установления и выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы определяются правовым актом государственного органа, регламентирующим порядок установления отдельных дополнительных и иных выплат материального поощрения гражданским служащим.
32. При формировании раздела должностного регламента, предусмотренного подпунктом «г» пункта 4 раздела I настоящих Правил, указываются права гражданского служащего, вытекающие как из задач и функций государственного органа, так и из функций структурного подразделения государственного органа, в котором учреждена эта должность гражданской службы, а также должностных обязанностей (функций) по должности гражданской службы, установленных должностным регламентом.
33. В разделе должностного регламента, предусмотренном подпунктом «д» пункта 4 раздела I настоящих Правил, раскрывается содержание и формы ответственности гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей (функций). (пункт утрат. силу от 20.06.2016 № 99-О)
34. При формировании раздела должностного регламента, предусмотренного подпунктом «д» пункта 4 раздела I настоящих Правил, предусматривается ответственность гражданского служащего, определенная уголовным, административным, гражданским законодательством Российской Федерации, а также законодательством о гражданской службе. Меры ответственности устанавливаются в соответствии с действующим законодательством. При подготовке этого раздела учитываются положения, предусмотренные разделом должностного регламента, касающимся должностных обязанностей гражданского служащего. (пункт с изм. от 20.06.2016 № 99-О)
35. При формировании раздела должностного регламента, предусмотренного подпунктом «е» пункта 4 раздела I настоящих Правил, гражданскому служащему устанавливаются права и обязанности в принятии определённых управленческих и иных решений (программа, положение, штатное расписание, приказ, инструкция, указание, акт, заключение, письмо, договор, доклад, план, отчёт и др.) в зависимости от должности, которую замещает гражданский служащий.
36. В разделе должностного регламента, указанном в подпункте «ж» пункта 4 раздела I настоящих Правил, указывается перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов, проектов управленческих и иных решений.
При формировании раздела должностного регламента, указанного в абзаце первом настоящего пункта, учитываются положения, предусмотренные разделом должностного регламента, касающимся должностных обязанностей гражданского служащего.
37. В разделе должностного регламента, предусмотренном подпунктом «з» пункта 4 раздела I настоящих Правил, определяются сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений.
При установлении сроков и процедуры подготовки, рассмотрения, согласования и принятия проектов решений по замещаемой должности учитываются положения административного регламента государственного органа, Инструкции по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти автономного округа, иных правовых актов, регламентирующих сроки и процедуры подготовки, рассмотрения, согласования и принятия проектов определённых решений. (с изм. от 08.06.2017 № 75-О)
38. При формировании раздела должностного регламента, предусмотренного подпунктом «и» пункта 4 раздела I настоящих Правил, указывается перечень государственных органов, органов местного самоуправления в автономном округе, иных организаций, выборных должностных лиц, граждан, с которыми гражданский служащий взаимодействует в процессе осуществления профессиональной служебной деятельности.
39. В разделе должностного регламента, указанном в подпункте «к» пункта 4 раздела I настоящих Правил, отражается перечень государственных услуг, предусмотренных Положением о государственном органе, его административным регламентом, в оказании которых участвует гражданский служащий.
40. При формировании раздела должностного регламента, предусмотренного подпунктом «л» пункта 4 раздела I настоящих Правил, указываются общие и специальные показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.
41. В зависимости от должности, которую замещает гражданский служащий, формируются общие и специальные показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.
42. К общим показателям эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего относятся:
а) планирование работы;
б) качество выполняемой работы;
в) уровень управленческих и организационных навыков;
г) уровень профессиональных навыков;
д) самостоятельность;
е) обеспечение сохранности документов;
ж) соблюдение дисциплины (соблюдение служебного распорядка);
з) соблюдение делового этикета;
и) иные общие показатели.
43. К специальным показателям эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего относятся:
а) досрочное выполнение на высоком профессиональном уровне конкретных поручений и заданий непосредственных руководителей, реализация которых имеет важное значение для государственного органа или в целом для автономного округа;
б) достижение высоких конечных результатов в результате внедрения новых форм и методов работы;
в) разработка особо значимых, важных для социально-экономического развития автономного округа и направленных на повышение эффективности государственного управления проектов нормативных правовых актов автономного округа;
г) большая организаторская работа по подготовке и проведению мероприятий государственного либо окружного значения или масштаба;
д) иные специальные показатели, определяемые для оценки эффективности и результативности выполнения гражданским служащим должностных обязанностей (функций), в том числе для оценки эффективности и результативности участия гражданского служащего в проектной деятельности исполнительного органа государственной власти автономного округа.
(Подпункт в редакции приказ Департамента ЯНАО от 22.07.2020 № 135-О)
44. Результат и эффективность выполнения гражданским служащим каждой должностной обязанности (функции) оценивается по количественным, качественным критериям, а также критериям своевременности и профессионализма.
1
Приложение № 2
УТВЕРЖДЕНА
приказом аппарата Губернатора
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 04 июля 2012 года № 91
(в редакции приказа аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа
(в ред. от 08.06.2017 № 75-О)
(с изм. от 22.07.2020 № 135-О)
ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ДОЛЖНОСТНОГО РЕГЛАМЕНТА
ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ
государственного гражданского служащего Ямало-Ненецкого автономного округа, замещающего должность государственной гражданской службы
Ямало-Ненецкого автономного округа
_______________________________________________________
(полное наименование должности государственной гражданской службы
Ямало-Ненецкого автономного округа)
I. Общие положения
1. Настоящий Должностной регламент государственного гражданского служащего Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Должностной регламент, гражданский служащий, автономный округ), замещающего должность государственной гражданской службы автономного округа (далее – гражданская служба) ______________________________________________________________[1], регулирует порядок осуществления им профессиональной служебной деятельности и является приложением к служебному контракту.
2. Должность _____________________________________________________[2]
учреждена для ________________________________________________________[3].
3. Должность _____________________________________________________[4]
относится к _______________ группе должностей гражданской службы категории ______________________________________________________________________.
4. Область профессиональной служебной деятельности гражданского служащего ____________________________________________________________.
5. Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего ___________________________________________________________.
6. _______________________________________________________________[5] назначается на данную должность и освобождается от ее замещения _____________________________________________________________________.[6]
В случае необходимости указывается порядок согласования назначения на должность с федеральным органом исполнительной власти.
7. _______________________________________________________________[7] непосредственно подчиняется _________________________________________[8] либо лицу, исполняющему его обязанности.
8. В период временного отсутствия _________________________________[9] исполнение его должностных обязанностей возлагается на гражданского служащего, замещающего должность _________________________________[10], если иное не предусмотрено соответствующим правовым актом представителя нанимателя.
9. ______________________________________________________________[11] исполняет должностные обязанности гражданского служащего, замещающего должность ___________________________________________________________[12] в период его временного отсутствия, если иное не предусмотрено соответствующим правовым актом представителя нанимателя.
10. Положения об использовании сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, и служебной информации.
II. Квалификационные требования для замещения
должности гражданской службы
11. Для замещения должности ______________________________________[13] устанавливаются квалификационные требования, включающие базовые и профессионально-функциональные квалификационные требования.
Базовые квалификационные требования
12. Гражданский служащий, замещающий должность _________________ _____________________________________________________________________[14], должен иметь _____________________________________________ образование не ниже уровня _______________________________________________________[15].
13. Для должности ______________________________________ <16> необходимо не менее ____ лет стажа гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки, указанным в пункте 16 Должностного регламента<17>.
(Пункт в редакции приказ Губернатора ЯНАО от 27.07.2018 № 117-О)
14. Гражданский служащий, замещающий должность ________________ _____________________________________________________________________[16], должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:
14.1. знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);
14.2. знаниями основ:
14.2.1. Конституции Российской Федерации;
14.2.2. Федерального закона от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;
14.2.3. Федерального закона № 79-ФЗ;
14.2.4. Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ);
14.3. знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.
15. Умения гражданского служащего, замещающего должность ________ _____________________________________________________________________[17], включают следующие умения:
15.1. общие умения[18]:
15.1.1. умение мыслить системно (стратегически);
15.1.2. умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;
15.1.3. коммуникативные умения;
15.1.4. умение управлять изменениями;
15.2. управленческие умения[19]:
15.2.1. умение руководить подчиненными, эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение;
15.2.2. умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения.
Профессионально-функциональные квалификационные требования
16. Гражданский служащий, замещающий должность ________________ _____________________________________________________________________[20], должен иметь __________________ образование __________________________[21] по направлению(ям) подготовки (специальности(-ям)) профессионального образования _______________________________________________________ [22] или иному направлению подготовки (специальности), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие данному(ым) направлению(ям) подготовки (специальности(ям)), указанному(ым) в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки.
17. Гражданский служащий, замещающий должность _________________ _____________________________________________________________________[23], должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации:
17.1. ____________________________________________________________;
17.2. ____________________________________________________________;
17.3. ____________________________________________________________;
17.4. ____________________________________________________________.
18. Иные профессиональные знания __________________________________ должны включать[24]:
18.1. ____________________________________________________________;
18.2. ____________________________________________________________;
18.3. ____________________________________________________________.
19. Гражданский служащий, замещающий должность _________________ _____________________________________________________________________[25], должен обладать следующими профессиональными умениями[26]:
19.1. ____________________________________________________________;
19.2. ____________________________________________________________;
19.3. ____________________________________________________________.
20. Гражданский служащий, замещающий должность _________________ _____________________________________________________________________[27], должен обладать следующими функциональными знаниями[28]:
20.1. ____________________________________________________________;
20.2. ____________________________________________________________;
20.3. ____________________________________________________________.
21. Гражданский служащий, замещающий должность _______________ _____________________________________________________________________[29], должен обладать следующими функциональными умениями[30]:
21.1. ____________________________________________________________;
21.2. ____________________________________________________________;
21.3. ____________________________________________________________.
III. Должностные обязанности
22. ______________________________________________________[31] обязан:
22.1. выполнять основные обязанности гражданского служащего, установленные статьей 15 Федерального закона № 79-ФЗ, Федеральным законом № 273-ФЗ;
22.2. соблюдать ограничения, связанные с поступлением на гражданскую службу и ее прохождением, установленные Федеральным законом № 79-ФЗ и другими федеральными законами;
22.3. не нарушать запреты, связанные с гражданской службой, установленные Федеральным законом № 79-ФЗ;
22.4. соблюдать требования к служебному поведению гражданского служащего, предусмотренные Федеральным законом № 79-ФЗ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
23. _____________________________________________________________[32], исходя из задач и функций _____________________________________________[33], определенных Положением о нем, выполняет следующие должностные обязанности[34]:
23.1. ___________________________________________________________;
23.2. ___________________________________________________________;
23.3. ___________________________________________________________.
24. ____________________________________________________[35] обязан[36]:
24.1. обязан представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством автономного округа;
24.2. до истечения двух лет после увольнения с гражданской службы обязан:
24.2.1. обращаться для выдачи согласия на замещение должности на условиях трудового договора в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного (административного) управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, в комиссию государственного органа по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов;
24.2.2. при заключении трудовых договоров сообщать представителю нанимателя (работодателю) сведения о последнем месте своей службы.
IV. Права
25. _____________________________________________________________[37] имеет основные права, предусмотренные статьей 14 Федерального закона № 79-ФЗ, а также в пределах своей компетенции имеет право[38]:
25.1. ____________________________________________________________;
25.2. ____________________________________________________________;
25.3. ____________________________________________________________.
V. Ответственность
26. За неисполнение или ненадлежащее, то есть неполное, несвоевременное или некачественное исполнение по своей вине возложенных служебных обязанностей, в том числе должностных обязанностей, предусмотренных разделом III Должностного регламента, _________________________________[39] несет дисциплинарную ответственность в соответствии с Федеральным законом № 79-ФЗ.
27. За несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции федеральными законами №№ 79-ФЗ, 273-ФЗ и другими федеральными законами, к ______[40] применяются взыскания, предусмотренные статьей 59.1 Федерального закона № 79-ФЗ.
28. В случаях, предусмотренных частью 1 статьи 59.2 Федерального закона № 79-ФЗ, ___________________________________________________________[41] подлежит увольнению в связи с утратой доверия.
29. В случае исполнения неправомерного поручения и (или) дачи неправомерного поручения ___________________________________________[42] несет дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации[43].
30. _____________________________________________________________[44] несет персональную ответственность за состояние антикоррупционной работы в _____________________________________________________________________[45]. При назначении гражданского служащего участником проектной деятельности устанавливаются соответствующие требования к функциональным знаниям гражданского служащего в сфере проектной деятельности.
(В редакции приказ Департамента ЯНАО от 22.07.2020 № 135-О)
31. Указывается иная ответственность, которую несет гражданский служащий в связи с исполнением должностных обязанностей, предусмотренных разделом III Должностного регламента, за нарушение требований законодательства Российской Федерации.
VI. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий
вправе или обязан самостоятельно принимать
управленческие и иные решения
32. При исполнении должностных обязанностей ______________________ _____________________________________________________________________[46]
вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения по вопросам (перечислить вопросы, по которым гражданский служащий вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения с учетом задач и функций, возложенных на подразделение, основное структурное подразделение, государственный орган) При назначении гражданского служащего участником проектной деятельности устанавливаются соответствующие требования к функциональным умениям гражданского служащего в сфере проектной деятельности.
(В редакции приказ Департамента ЯНАО от 22.07.2020 № 135-О)
.
33. При исполнении должностных обязанностей ______________________ _____________________________________________________________________[47] обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения по вопросам (перечислить вопросы, по которым гражданский служащий обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения с учетом задач и функций, возложенных на подразделение, основное структурное подразделение, государственный орган).
VII. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий
вправе или обязан участвовать при подготовке проектов
нормативных правовых актов и (или) проектов
управленческих и иных решений
34. _____________________________________________________________[48] в соответствии со своей компетенцией вправе участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов (перечислить виды проектов правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений).
35. _____________________________________________________________[49] в соответствии со своей компетенцией обязан участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов (перечислить виды проектов правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений).
VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования
и принятия данных решений
36. _____________________________________________________________[50] подготавливает, рассматривает проекты управленческих и иных решений, осуществляет их согласование и принятие в рамках возложенных на него должностных обязанностей в порядке и сроки, установленные _______________ _____________________________________________________________________[51], а также в сроки, определяемые __________________________________________[52].
37. При отсутствии конкретных сроков исполнения (выполнения) поручений управленческие и иные решения принимаются __________________[53] самостоятельно в соответствии с принципами значимости, эффективности, оперативности, целесообразности и необходимости принятия тех или иных решений.
IX. Порядок служебного взаимодействия гражданского
служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей
38. В процессе осуществления профессиональной служебной деятельности
взаимодействует: _____________________________________________________[54].
39. Служебное взаимодействие, предусмотренное пунктом 38 Должностного регламента, строится в рамках деловых отношений на основе общих принципов служебного поведения гражданских служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года № 885, и требований к служебному поведению, установленных статьей 18 Федерального закона № 79-ФЗ, Кодекса этики и служебного поведения гражданских служащих, утвержденного постановлением Губернатора автономного округа от 17 февраля 2011 года № 19-ПГ, а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и государственного органа.
40. Поручения _____________________________________[55] даются лицами, указанными в пункте 7 Должностного регламента, в устной или письменной форме по любому вопросу его профессиональной служебной деятельности.
X. Перечень государственных услуг, оказываемых
гражданам и организациям в соответствии
с административным регламентом государственного органа
41. __________________________________ ___________________________[56] оказывает (не оказывает) государственные услуги (в случае оказания государственных услуг перечислить их виды).
XI. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего
42. Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности ____________________________________________[57] определяется на основании достижения (учитывается степень участия в достижении) следующих показателей:
42.1. общие показатели: (перечислить);
42.2. специальные показатели: (перечислить).
Лист ознакомления с Должностным регламентом[58]
№ п/п
Фамилия, имя, отчество
Дата и подпись в ознакомлении и получении копии Должностного регламента
Дата и номер приказа (распоряжения) о назначении на должность гражданской службы
Дата и номер приказа (распоряжения) об освобождении от занимаемой должности гражданской службы
1
2
3
4
5
[1] Указывается полное наименование должности с указанием наименований органа государственной власти автономного округа, иного государственного органа автономного округа (далее – государственный орган), основного структурного подразделения государственного органа (далее – основное структурное подразделение) и структурного подразделения, входящего в его состав (далее – подразделение), в соответствии со штатным расписанием государственного органа.
[2] Указывается наименование должности гражданской службы, замещаемой гражданским служащим, в отношении которого разрабатывается Должностной регламент (далее – должность).
[3] Указывается цель учреждения должности с учетом задач и функций подразделения или основного структурного подразделения или государственного органа, в котором учреждена должность.
[4] Указывается наименование должности.
[5] Указывается наименование должности.
[6] Указывается наименование государственной должности автономного округа, должности гражданской службы, замещаемой лицом, уполномоченным назначать и освобождать гражданского служащего от должности.
[7] Указывается наименование должности.
[8] Указывается наименование должности, в непосредственном подчинении у гражданского служащего, замещающего которую, находится гражданский служащий.
[9] Указывается наименование должности.
[10] Указывается наименование должности гражданской службы.
[11] Указывается наименование должности.
[12] Указывается наименование должности гражданской службы.
[13] Указывается наименование должности.
[14] Указывается наименование должности.
[15] Квалификационные требования к уровню профессионального образования указываются в зависимости от категории и группы должности в соответствии с частями 3 – 5 статьи 12 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 79-ФЗ).
[16] Указывается наименование должности.
[17] Указывается наименование должности.
[18] Могут указываться иные общие умения, необходимые для замещения должности и свидетельствующие о наличии у гражданского служащего необходимых профессиональных и личностных качеств (компетенций).
[19] Указываются в должностных регламентах гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категорий «руководители» и «помощники (советники)» всех групп должностей, категории «специалисты» высшей группы должностей, а также главной, ведущей и старшей групп должностей. Могут указываться иные управленческие умения, необходимые для замещения должности и свидетельствующие о наличии у гражданского служащего необходимых профессиональных и личностных качеств (компетенций).
[20] Указывается наименование должности.
[21] Указывается уровень профессионального образования, предусмотренный пунктом 11 Должностного регламента.
[22] Квалификационные требования к специальности, направлению подготовки, которые необходимы для замещения должности, определяются с учетом области и вида профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.
[23] Указывается наименование должности.
[24] Перечисляются конкретные знания, необходимые для исполнения должностных обязанностей в рамках области и вида профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.
[25] Указывается наименование должности.
[26] Определяются с учетом области и вида профессиональной служебной деятельности, а также включаемых в Должностной регламент должностных обязанностей гражданского служащего.
[27] Указывается наименование должности.
[28] Устанавливаются в зависимости от функциональных обязанностей гражданского служащего.
[29] Указывается наименование должности.
[30] Устанавливаются в зависимости от функциональных обязанностей гражданского служащего.
[31] Указывается наименование должности.
[32] Указывается наименование должности.
[33] Указывается наименование подразделения, или структурного подразделения, или государственного органа, в котором учреждена должность.
[34] Указывается перечень должностных обязанностей, выполняемых гражданским служащим.
[35] Указывается наименование должности.
[36] Указываются в должностных регламентах гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы, включенные в перечень должностей гражданской службы в государственном органе, при замещении которых гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
[37] Указывается наименование должности.
[38] Указывается перечень прав гражданского служащего, которыми он наделен для исполнения должностных обязанностей, установленных Должностным регламентом.
[39] Указывается наименование должности.
[40] Указывается наименование должности.
[41] Указывается наименование должности.
[42] Указывается наименование должности.
[43] Ответственность за дачу неправомерного поручения указывается для гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории «руководители» высшей, главной и ведущей групп должностей, а также иные должности гражданской службы, в должностные обязанности по которым входит организация и планирование собственной деятельности и деятельности гражданских служащих, находящихся в функциональном подчинении.
[44] Указывается наименование должности.
[45] Указывается наименование подразделения, основного структурного подразделения, государственного органа, организация деятельности которым входит в должностные обязанности гражданского служащего, предусмотренные разделом III Должностного регламента.
[46] Указывается наименование должности.
[47] Указывается наименование должности.
[48] Указывается наименование должности.
[49] Указывается наименование должности.
[50] Указывается наименование должности.
[51] Указываются правовые акты, определяющие сроки и процедуры подготовки, рассмотрения, согласования и принятия проектов управленческих и иных решений по должности, которыми гражданский служащий обязан руководствоваться при исполнении должностных обязанностей.
[52] Указывается перечень должностных лиц, определяющих сроки подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, их согласования и принятия.
[53] Указывается наименование должности.
[54] Указывается перечень лиц, государственных органов, территориальных органов федеральных органов власти и иных организаций, с которыми гражданский служащий осуществляет служебное взаимодействие.
[55] Указывается наименование должности.
[56] Указывается наименование должности.
[57] Указывается наименование должности.
[58] Лист ознакомления с Должностным регламентом оформляется на оборотной стороне последнего листа Должностного регламента и должен быть рассчитан на примерное количество гражданских служащих, до сведения которых будет доводиться Должностной регламент в течение времени его действия.».
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Газета "Красный Север" № 55/4 от 06.07.2012 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 Основы государственного управления, 020.020.000 Государственная служба в Российской Федерации (см. также 060.020.180), 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: