Основная информация
Дата опубликования: | 04 июля 2013г. |
Номер документа: | RU70000201300852 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Томская область |
Принявший орган: | Комитет рыбного хозяйства Томской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
КОМИТЕТ РЫБНОГО ХОЗЯЙСТВА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Приказ № 60-од от 04.07.2013 г.
Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов, назначении структурного подразделения, осуществляющего функции по проведению антикоррупционной экспертизы
Во исполнение подпунктов 1, 2 пункта 2 постановления Администрации Томской области от 01.10.2010 № 190а «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Администрации Томской области»
ПРИКАЗЫВАЮ:
Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов в Комитете рыбного хозяйства Томской области (приложение 1);
Назначить отдел финансово-правового обеспечения Комитета ответственным за проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Комитета рыбного хозяйства Томской области и их проектов, а также разрабатываемых Комитетом рыбного хозяйства Томской области проектов нормативных правовых актов Администрации Томской области, Губернатора Томской области;
Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Руководитель организации
В.В. Сиротин
Приложение 1
к Приказу от _____________г. № _________
Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых
актов и их проектов в Комитете рыбного хозяйства Томской области
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. В настоящем Порядке предусматривается процедура проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Комитета рыбного хозяйства Томской области (далее - правовых актов) и их проектов, разрабатываемых Комитетом рыбного хозяйства Томской области (далее – Комитет) проектов нормативных правовых актов Администрации Томской области, Губернатора Томской области (далее - проекты нормативных актов), включая административные регламенты оказаний государственных услуг, утверждаемые Комитетом, в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Администрации Томской области от 01.10.2010 № 190а "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Администрации Томской области", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Томской области.
3. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика), а также настоящим Порядком.
По необходимости при проведении антикоррупционной экспертизы используются судебная практика по соответствующему вопросу, информация о практике применения действующих нормативных правовых актов, регулирующих отношения в соответствующей сфере, сложившаяся практика проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов и проектов правовых актов в Администрации Томской области и Комитете рыбного хозяйства Томской области, антикоррупционные стандарты нормативного правового акта, мотивированные мнения органов, организаций и граждан, осуществляющих деятельность или обладающих специальными познаниями в регулируемой сфере, научные исследования и другая информация, способная помочь правильно оценить наличие коррупциогенных факторов.
4. Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов проводится специалистами отдела финансово-правового обеспечения Комитета рыбного хозяйства Томской области, осуществляющего функции по проведению антикоррупционной экспертизы (далее - отдел), при осуществлении согласования (визирования) проектов правовых актов в соответствии с Регламентом работы Комитета рыбного хозяйства Томской области.
5. Антикоррупционная экспертиза действующих правовых актов проводится специалистами отдела в плановом и внеплановом порядке при мониторинге правоприменения правовых актов.
6. Плановая антикоррупционная экспертиза правовых актов в порядке мониторинга правоприменения проводится специалистами отдела в соответствии с утвержденным Комитетом планом мониторинга правоприменения.
7. Внеплановая антикоррупционная экспертиза правовых актов проводится в случаях:
1) внесения в Комитет требования в порядке статьи 9.1 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации";
2) поступления в Комитет заключения по результатам антикоррупционной экспертизы, проведенной Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области;
3) установления необходимости проведения антикоррупционной экспертизы действующего правового акта в процессе исполнения отделом функции по проведению правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов Томской области, связанных с действующим правовым актом;
4) принятия решения о необходимости проведения антикоррупционной экспертизы действующего правового акта начальником отдела.
8. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы проекта правового акта, поступившего на согласование (визирование) в соответствии с Регламентом работы Комитета, принимает начальник отдела.
Решение о проведении плановой антикоррупционной экспертизы правового акта принимает председатель Комитета посредством утверждения приказа об утверждении плана мониторинга правоприменения.
Решение о проведении внеплановой антикоррупционной экспертизы правового акта по основаниям, установленным пунктом 7 настоящего Порядка, принимает начальник отдела, которое оформляется в виде резолюции к соответствующим документам.
9. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу правовых актов, а также правовых актов, в отношении которых специалистами отдела проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти акты не вносились изменения.
2. ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ОФОРМЛЕНИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ
10. Специалисты отдела осуществляют антикоррупционную экспертизу всех разрабатываемых Комитетом проектов правовых актов в течение срока, установленного для разработки проекта правового акта.
11. При осуществлении антикоррупционной экспертизы проекта правового акта специалисты отдела обязаны установить наличие или отсутствие всех предусмотренных Методикой коррупциогенных факторов.
12. Результаты проведения антикоррупционной экспертизы проекта правового акта специалистом отдела отдельным документом не оформляются, выявленные при этом коррупциогенные факторы устраняются из текста исполнителем проекта правового акта самостоятельно.
После проведения антикоррупционной экспертизы начальник отдела обязан удостоверить факт проведения антикоррупционной экспертизы и отсутствия коррупциогенных факторов путем самостоятельного визирования проекта правового акта.
3. ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ОФОРМЛЕНИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ
13. Плановая антикоррупционная экспертиза правовых актов проводится специалистами отдела в срок, установленный в плане мониторинга правоприменения.
Внеплановая антикоррупционная экспертиза правовых актов по решению начальника отдела проводится в срок, не превышающий 30 дней с даты принятия решения о проведения внеплановой антикоррупционной экспертизы правового акта.
Проведение внеплановой антикоррупционной экспертизы по основаниям, установленным в подпунктах 1), 2) пункта 7 главы 1 настоящего Порядка, осуществляется специалистами отдела с привлечением специалистов Комитета рыбного хозяйства Томской области, являющихся исполнителями правового акта, в сроки, установленные федеральным законодательством для рассмотрения требования, внесенного в порядке статьи 9.1 Федерального закона от 17 января 1992 ода № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", и (или) заключения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области.
14. При осуществлении антикоррупционной экспертизы правового акта специалист отдела обязан установить наличие или отсутствие всех предусмотренных Методикой коррупциогенных факторов.
15. В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы правового акта в данном правовом акте и (или) иных связанных с ним правовых актах выявлено наличие коррупциогенных факторов и (или) положений, противоречащих действующему законодательству Российской Федерации и Томской области, специалист отдела составляет мотивированное заключение (за исключением случаев, установленных в пункте 16 главы 3 настоящего Порядка) и отражает в нём указанные сведения.
16. Результаты внеплановой антикоррупционной экспертизы, проведенной по основаниям, указанным в подпунктах 1), 2) пункта 7 главы 1 настоящего Порядка, оформляются в виде письменного ответа за подписью председателя Комитета рыбного хозяйства Томской области либо лица, временно исполняющего его обязанности на период его отсутствия.
4. ПОДГОТОВКА И НАПРАВЛЕНИЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕННОЙ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ, УЧЕТ РЕЗУЛЬТАТОВ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
17. В заключении по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта отражаются следующие сведения:
1) дата и место подготовки заключения, данные о проводящем антикоррупционную экспертизу отделе, специалисте отдела;
2) основание для проведения антикоррупционной экспертизы;
3) вид акта, заголовок (наименование), место и дата принятия (издания), номер нормативного правового акта, проходящего антикоррупционную экспертизу;
4) выводы о наличии коррупциогенных факторов в правовом акте;
5) перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответствующих статей (пунктов, подпунктов) правового акта, в которых эти факторы выявлены;
6) предложения о способах устранения (нейтрализации) коррупциогенных факторов.
18. Выводы заключения о наличии коррупциогенных факторов в правовом акте должны соответствовать его мотивировочной части.
19. Оформленное по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта заключение направляется отделом в структурное подразделение Комитета, являвшееся исполнителем правового акта, для устранения выявленных коррупциогенных факторов в действующем правовом акте и информирования отдела о принятых мерах.
20. Начальник структурного подразделения Комитета рыбного хозяйства Томской области обязан представить в отдел информацию о принятых мерах по устранению коррупциогенных факторов, отраженных отделом в заключении по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта.
Сроки для принятия структурным подразделением Администрации Томской области, исполнительным органом государственной власти Томской области мер по устранению коррупциогенных факторов устанавливаются:
1) в плане проведения антикоррупционной экспертизы;
2) в заключении отдела по результатам проведенной внеплановой антикоррупционной экспертизы правового акта.
21. За непринятие предусмотренных настоящим Порядком мер по устранению коррупциогенных факторов в действующем правовом акте начальник структурного подразделения Комитета рыбного хозяйства Томской области, специалист, являющиеся исполнителями правового акта, а также иные виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
5. ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ПРАВА, СВОБОДЫ И ОБЯЗАННОСТИ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА
22. Нормативно-правовые акты, разрабатываемые специалистами Комитета рыбного хозяйства Томской области, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, перед утверждением их председателем Комитета рыбного хозяйства Томской области, в течение рабочего дня, соответствующего дню направления их на согласование начальнику отдела, а на время его отсутствия - главному специалисту - юрисконсульту отдела, размещаются на официальном сайте Комитета (http:// http://komrybhoz.gree№.tsu.ru) с указанием: дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, а также адреса электронной почты исполнителя проекта нормативного правового акта для направления независимыми экспертами заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
23. По результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта правового акта, на основании поступивших заключений независимых экспертов исполнитель проекта нормативного правового акта по согласованию с начальником отдела, а на время его отсутствия - с главным специалистом - юрисконсультом отдела, устраняет выявленные при этом коррупциогенные факторы из текста проекта нормативного правового акта.
Начальник отдела, а на время его отсутствия - главный специалист - юрисконсульт отдела, обязан удостоверить факт проведения независимой антикоррупционной экспертизы путем самостоятельного визирования проекта правового акта.
24. В случае неустранения из текста проекта правового акта выявленных независимым экспертом коррупциогенных факторов исполнитель проекта нормативного правового акта по согласованию с начальником отдела, а на время его отсутствия - главным специалистом - юрисконсультом, составляет мотивированный ответ и прикладывает его к проекту правового акта.
В случае если при проведении независимой антикоррупционной экспертизы проекта правового акта в тексте данного проекта коррупциогенных факторов не выявлено, начальник отдела, а на время его отсутствия - главный специалист - юрисконсульт, визирует данный проект.
КОМИТЕТ РЫБНОГО ХОЗЯЙСТВА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Приказ № 60-од от 04.07.2013 г.
Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов, назначении структурного подразделения, осуществляющего функции по проведению антикоррупционной экспертизы
Во исполнение подпунктов 1, 2 пункта 2 постановления Администрации Томской области от 01.10.2010 № 190а «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Администрации Томской области»
ПРИКАЗЫВАЮ:
Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов в Комитете рыбного хозяйства Томской области (приложение 1);
Назначить отдел финансово-правового обеспечения Комитета ответственным за проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Комитета рыбного хозяйства Томской области и их проектов, а также разрабатываемых Комитетом рыбного хозяйства Томской области проектов нормативных правовых актов Администрации Томской области, Губернатора Томской области;
Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Руководитель организации
В.В. Сиротин
Приложение 1
к Приказу от _____________г. № _________
Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых
актов и их проектов в Комитете рыбного хозяйства Томской области
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. В настоящем Порядке предусматривается процедура проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Комитета рыбного хозяйства Томской области (далее - правовых актов) и их проектов, разрабатываемых Комитетом рыбного хозяйства Томской области (далее – Комитет) проектов нормативных правовых актов Администрации Томской области, Губернатора Томской области (далее - проекты нормативных актов), включая административные регламенты оказаний государственных услуг, утверждаемые Комитетом, в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Администрации Томской области от 01.10.2010 № 190а "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Администрации Томской области", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Томской области.
3. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика), а также настоящим Порядком.
По необходимости при проведении антикоррупционной экспертизы используются судебная практика по соответствующему вопросу, информация о практике применения действующих нормативных правовых актов, регулирующих отношения в соответствующей сфере, сложившаяся практика проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов и проектов правовых актов в Администрации Томской области и Комитете рыбного хозяйства Томской области, антикоррупционные стандарты нормативного правового акта, мотивированные мнения органов, организаций и граждан, осуществляющих деятельность или обладающих специальными познаниями в регулируемой сфере, научные исследования и другая информация, способная помочь правильно оценить наличие коррупциогенных факторов.
4. Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов проводится специалистами отдела финансово-правового обеспечения Комитета рыбного хозяйства Томской области, осуществляющего функции по проведению антикоррупционной экспертизы (далее - отдел), при осуществлении согласования (визирования) проектов правовых актов в соответствии с Регламентом работы Комитета рыбного хозяйства Томской области.
5. Антикоррупционная экспертиза действующих правовых актов проводится специалистами отдела в плановом и внеплановом порядке при мониторинге правоприменения правовых актов.
6. Плановая антикоррупционная экспертиза правовых актов в порядке мониторинга правоприменения проводится специалистами отдела в соответствии с утвержденным Комитетом планом мониторинга правоприменения.
7. Внеплановая антикоррупционная экспертиза правовых актов проводится в случаях:
1) внесения в Комитет требования в порядке статьи 9.1 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации";
2) поступления в Комитет заключения по результатам антикоррупционной экспертизы, проведенной Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области;
3) установления необходимости проведения антикоррупционной экспертизы действующего правового акта в процессе исполнения отделом функции по проведению правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов Томской области, связанных с действующим правовым актом;
4) принятия решения о необходимости проведения антикоррупционной экспертизы действующего правового акта начальником отдела.
8. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы проекта правового акта, поступившего на согласование (визирование) в соответствии с Регламентом работы Комитета, принимает начальник отдела.
Решение о проведении плановой антикоррупционной экспертизы правового акта принимает председатель Комитета посредством утверждения приказа об утверждении плана мониторинга правоприменения.
Решение о проведении внеплановой антикоррупционной экспертизы правового акта по основаниям, установленным пунктом 7 настоящего Порядка, принимает начальник отдела, которое оформляется в виде резолюции к соответствующим документам.
9. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу правовых актов, а также правовых актов, в отношении которых специалистами отдела проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти акты не вносились изменения.
2. ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ОФОРМЛЕНИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ
10. Специалисты отдела осуществляют антикоррупционную экспертизу всех разрабатываемых Комитетом проектов правовых актов в течение срока, установленного для разработки проекта правового акта.
11. При осуществлении антикоррупционной экспертизы проекта правового акта специалисты отдела обязаны установить наличие или отсутствие всех предусмотренных Методикой коррупциогенных факторов.
12. Результаты проведения антикоррупционной экспертизы проекта правового акта специалистом отдела отдельным документом не оформляются, выявленные при этом коррупциогенные факторы устраняются из текста исполнителем проекта правового акта самостоятельно.
После проведения антикоррупционной экспертизы начальник отдела обязан удостоверить факт проведения антикоррупционной экспертизы и отсутствия коррупциогенных факторов путем самостоятельного визирования проекта правового акта.
3. ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ОФОРМЛЕНИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ
13. Плановая антикоррупционная экспертиза правовых актов проводится специалистами отдела в срок, установленный в плане мониторинга правоприменения.
Внеплановая антикоррупционная экспертиза правовых актов по решению начальника отдела проводится в срок, не превышающий 30 дней с даты принятия решения о проведения внеплановой антикоррупционной экспертизы правового акта.
Проведение внеплановой антикоррупционной экспертизы по основаниям, установленным в подпунктах 1), 2) пункта 7 главы 1 настоящего Порядка, осуществляется специалистами отдела с привлечением специалистов Комитета рыбного хозяйства Томской области, являющихся исполнителями правового акта, в сроки, установленные федеральным законодательством для рассмотрения требования, внесенного в порядке статьи 9.1 Федерального закона от 17 января 1992 ода № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", и (или) заключения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области.
14. При осуществлении антикоррупционной экспертизы правового акта специалист отдела обязан установить наличие или отсутствие всех предусмотренных Методикой коррупциогенных факторов.
15. В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы правового акта в данном правовом акте и (или) иных связанных с ним правовых актах выявлено наличие коррупциогенных факторов и (или) положений, противоречащих действующему законодательству Российской Федерации и Томской области, специалист отдела составляет мотивированное заключение (за исключением случаев, установленных в пункте 16 главы 3 настоящего Порядка) и отражает в нём указанные сведения.
16. Результаты внеплановой антикоррупционной экспертизы, проведенной по основаниям, указанным в подпунктах 1), 2) пункта 7 главы 1 настоящего Порядка, оформляются в виде письменного ответа за подписью председателя Комитета рыбного хозяйства Томской области либо лица, временно исполняющего его обязанности на период его отсутствия.
4. ПОДГОТОВКА И НАПРАВЛЕНИЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕННОЙ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ, УЧЕТ РЕЗУЛЬТАТОВ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
17. В заключении по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта отражаются следующие сведения:
1) дата и место подготовки заключения, данные о проводящем антикоррупционную экспертизу отделе, специалисте отдела;
2) основание для проведения антикоррупционной экспертизы;
3) вид акта, заголовок (наименование), место и дата принятия (издания), номер нормативного правового акта, проходящего антикоррупционную экспертизу;
4) выводы о наличии коррупциогенных факторов в правовом акте;
5) перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответствующих статей (пунктов, подпунктов) правового акта, в которых эти факторы выявлены;
6) предложения о способах устранения (нейтрализации) коррупциогенных факторов.
18. Выводы заключения о наличии коррупциогенных факторов в правовом акте должны соответствовать его мотивировочной части.
19. Оформленное по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта заключение направляется отделом в структурное подразделение Комитета, являвшееся исполнителем правового акта, для устранения выявленных коррупциогенных факторов в действующем правовом акте и информирования отдела о принятых мерах.
20. Начальник структурного подразделения Комитета рыбного хозяйства Томской области обязан представить в отдел информацию о принятых мерах по устранению коррупциогенных факторов, отраженных отделом в заключении по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта.
Сроки для принятия структурным подразделением Администрации Томской области, исполнительным органом государственной власти Томской области мер по устранению коррупциогенных факторов устанавливаются:
1) в плане проведения антикоррупционной экспертизы;
2) в заключении отдела по результатам проведенной внеплановой антикоррупционной экспертизы правового акта.
21. За непринятие предусмотренных настоящим Порядком мер по устранению коррупциогенных факторов в действующем правовом акте начальник структурного подразделения Комитета рыбного хозяйства Томской области, специалист, являющиеся исполнителями правового акта, а также иные виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
5. ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ПРАВА, СВОБОДЫ И ОБЯЗАННОСТИ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА
22. Нормативно-правовые акты, разрабатываемые специалистами Комитета рыбного хозяйства Томской области, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, перед утверждением их председателем Комитета рыбного хозяйства Томской области, в течение рабочего дня, соответствующего дню направления их на согласование начальнику отдела, а на время его отсутствия - главному специалисту - юрисконсульту отдела, размещаются на официальном сайте Комитета (http:// http://komrybhoz.gree№.tsu.ru) с указанием: дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, а также адреса электронной почты исполнителя проекта нормативного правового акта для направления независимыми экспертами заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
23. По результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта правового акта, на основании поступивших заключений независимых экспертов исполнитель проекта нормативного правового акта по согласованию с начальником отдела, а на время его отсутствия - с главным специалистом - юрисконсультом отдела, устраняет выявленные при этом коррупциогенные факторы из текста проекта нормативного правового акта.
Начальник отдела, а на время его отсутствия - главный специалист - юрисконсульт отдела, обязан удостоверить факт проведения независимой антикоррупционной экспертизы путем самостоятельного визирования проекта правового акта.
24. В случае неустранения из текста проекта правового акта выявленных независимым экспертом коррупциогенных факторов исполнитель проекта нормативного правового акта по согласованию с начальником отдела, а на время его отсутствия - главным специалистом - юрисконсультом, составляет мотивированный ответ и прикладывает его к проекту правового акта.
В случае если при проведении независимой антикоррупционной экспертизы проекта правового акта в тексте данного проекта коррупциогенных факторов не выявлено, начальник отдела, а на время его отсутствия - главный специалист - юрисконсульт, визирует данный проект.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.010 Общие положения, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: