Основная информация
Дата опубликования: | 04 июля 2019г. |
Номер документа: | RU37000201900692 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ивановская область |
Принявший орган: | Комитет Ивановской области по обеспечению деятельности мировых судей и гражданской защиты |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Утратил силу - приказ комитета Ивановской области по обеспечению деятельности мировых судей и гражданской защиты населения от 18.12.2019 № 242-п
КОМИТЕТ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИРОВЫХ СУДЕЙ И ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
ПРИКАЗ
от 04.07.2019 № 133-П
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ И НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО, МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА ОБЪЕКТАМИ НАДЗОРА НА ПЕРИОД С 2019 ПО 2021 ГОДЫ С КРАТКОСРОЧНЫМ ПЕРИОДОМ В 2019 ГОДУ И ПЛАНОВЫМ ПЕРИОДОМ В 2020-2021 ГОДАХ
В соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 № 1680 «Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами» приказываю:
1. Утвердить программу профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям и нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий Ивановской области от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера объектами надзора на период с 2019 по 2021 годы с краткосрочным периодом в 2019 году плановым периодом в 2020-2021 годах (далее – Программа профилактики).
2. Отделу гражданской защиты населения комитета Ивановской области по обеспечению деятельности мировых судей и гражданской защиты населения:
2.1. Организовать проведение мероприятий, предусмотренных Программой профилактики.
2.2. Обеспечить сбор, обобщение и анализ сведений по результатам мероприятий проведенных в рамках Программы профилактики в срок до 20.12.2019.
3. Признать утратившим силу приказ комитета Ивановской области по обеспечению деятельности мировых судей и гражданской защиты населения от 15.03.2019 № 60-п «Об утверждении программы профилактики нарушений органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, входящими в состав звеньев Ивановской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляется федеральный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, организациями отдыха и оздоровления детей с круглосуточным пребыванием независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, расположенными на территории Ивановской области, обязательных требований в области защиты населения и территорий Ивановской области от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на 2019 год».
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Председатель комитета Ивановской области по обеспечению деятельности мировых судей и гражданской защиты населения
С.В. Фролов
Приложение
к приказу комитета Ивановской области
по обеспечению деятельности мировых судей
и гражданской защиты населения
от 04.07.2019 № 133-П
Программа
профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям и нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий ивановской области от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера объектами надзора на период с 2019 по 2021 годы с краткосрочным периодом в 2019 году и плановым периодом в 2020 – 2021 годах
В соответствии с Положением о комитете Ивановской области по обеспечению деятельности мировых судей и гражданской защиты населения, утвержденным постановлением Правительства Ивановской области от 24.12.2018 № 402-п, комитет Ивановской области по обеспечению деятельности мировых судей и гражданской защиты населения (далее – Комитет), являющийся центральным исполнительным органом государственной власти Ивановской области, наделен полномочиями по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий Ивановской области от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера (далее – государственная функция).
С 01.12.2016 по 31.12.2018 государственная функция исполнялась Административным Департаментом Ивановской области.
Предметом исполнения государственной функции является проверка соблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, входящими в состав звеньев Ивановской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляется федеральный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, организациями отдыха и оздоровления детей с круглосуточным пребыванием независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, расположенными на территории Ивановской области (далее - объекты надзора), требований, установленных Федеральным законом от 21.12.1994№ 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ивановской области (далее - обязательные требования), в соответствии с задачами, возложенными на единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Паспорт
программы профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям и нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий Ивановской области от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера объектами надзора на период
с 2019 по 2021 годы с краткосрочным периодом в 2019 году и плановым периодом в 2020 - 2021 годах
Наименование программы
Программа профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям и нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий Ивановской области от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера объектами надзора на период с 2019 по 2021 годы с краткосрочным периодом в 2019 году и плановым периодом в 2020 - 2021 годах (далее - Программа профилактики)
Правовые основания разработки Программы профилактики
Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 № 1680 «Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами»;
Стандарт комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям
Цели Программы профилактики
1. Предотвращение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям.
2. Предупреждение нарушения объектами надзора обязательных требований в поднадзорной сфере общественных отношений.
3. Создание инфраструктуры профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям.
4. Увеличение доли профилактических мероприятий в общем объеме.
5. Мотивация к добросовестному соблюдению объектами надзора обязательных требований и, как следствие, сокращение количества нарушений в поднадзорной сфере.
6. Повышение прозрачности системы регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий Ивановской области от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера (далее - региональный государственный надзор в области защиты от ЧС).
7. Снижение административной нагрузки на объекты надзора
Задачи Программы профилактики
1. Обеспечение единообразного подхода к применению законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2. Выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований.
3. Устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований.
4. Установление и оценка зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей объектов надзора и присвоенного им уровня риска. Проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов.
5. Определение перечня видов и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы.
6. Разработка механизмов эффективного, законопослушного поведения объектов надзора и повышение уровня их правовой грамотности.
7. Снижение издержек (финансовых, организационных административных, временных и иных) на обеспечение соблюдения обязательных требований до сопоставимых с издержками при наступлении ответственности за их несоблюдение.
8. Мотивация к добросовестному поведению объектов надзора
Сроки и этапы реализации Программы профилактики
Общий срок с 2019 по 2021 годы (краткосрочный период - 2019 год, плановый период - 2020 - 2021 годы)
I этап - 2019 год, II этап - 2020 год, III этап - 2021 год
Источники финансирования
бюджет Ивановской области
Ожидаемые конечные результаты
- снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;
- повышение уровня правовой грамотности объектов надзора;
- обеспечение единообразия понимания предмета регионального государственного надзора в области защиты от ЧС объектами надзора;
- мотивация объектов надзора к добросовестному поведению;
- увеличение доли законопослушных объектов надзора;
- уменьшение административной нагрузки на объекты надзора;
- внедрение различных способов профилактики;
- разработка образцов эффективного, законопослушного поведения объектов надзора;
- развитие системы профилактических мероприятий органа регионального государственного надзора в области защиты от ЧС;
- разработка и внедрение технологий профилактической работы внутри органа регионального государственного надзора в области защиты от ЧС;
- обеспечение квалифицированной профилактической работы должностных лиц органа регионального государственного надзора в области защиты от ЧС;
- повышение прозрачности деятельности органа регионального государственного надзора в области защиты от ЧС;
- снижение количества выявленных нарушений обязательных требований при увеличении количества и качества проводимых профилактических мероприятий
Структура Программы профилактики
Раздел 1. Анализ и оценка текущего состояния поднадзорной сферы, описание текущего уровня развития профилактической деятельности, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа профилактики.
1.1. Анализ и оценка текущего состояния поднадзорной сферы.
1.2. Описание текущего уровня развития профилактических мероприятий.
1.3. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа профилактики.
Раздел 2. Основные цели и задачи проведения профилактической работы, сроки и этапы реализации, а также целевые индикаторы, показатели качества и результативности Программы профилактики.
Раздел 3. Перечень программных мероприятий, связанных с созданием инфраструктуры и проведением профилактической работы, график их реализации.
3.1. Виды и формы профилактических мероприятий.
3.2. План мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований на 2019 год (проекты планов мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований на 2020 - 2021 годы).
3.3. Дополнительные мероприятия к плану мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований на 2019 год (Проекты планов мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований на 2020 - 2021 годы).
Раздел 4. Ресурсное обеспечение Программы профилактики.
Раздел 5. Механизм реализации Программы профилактики.
Раздел 6. Оценка эффективности Программы профилактики.
6.1. Методика определения показателей Программы профилактики.
6.2. Оценка эффективности Программы профилактики
Раздел 1. Анализ и оценка текущего состояния поднадзорной сферы, описание текущего уровня развития профилактической деятельности, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа профилактики
1.1. Анализ и оценка текущего состояния поднадзорной сферы
В 2019 году региональный государственный надзор в области защиты от ЧС осуществляется в соответствии с:
ежегодным планом проведения плановых проверок органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления на 2019 год, номер плана в ФГИС ЕРП 2019014649;
ежегодным планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, номер плана в ФГИС ЕРП 2019016342.
Основными рисками причинения вреда охраняемым законом ценностям, на предотвращение которых направлены мероприятия по региональному государственному надзору в области защиты от ЧС, являются:
гибель людей на территории Ивановской области в результате ЧС, вследствие допущенных нарушений обязательных требований объектами надзора (2018 год - 0 чел.);
причинение вреда здоровью людей в результате ЧС, вследствие допущенных нарушений обязательных требований объектами надзора (2018 год - 0 чел.).
В рамках осуществления регионального государственного надзора в области защиты от ЧС в 2018 году было проведено 19 проверок соблюдения объектами надзора обязательных требований, что составило 6,3 проверки на одного старшего государственного инспектора отдела гражданской защиты населения Комитета (далее - Отдел).
Региональному государственному надзору в области защиты от ЧС подлежат 146 объектов надзора.
В 2018 году было проведено 19 выездных проверок, из них: плановых - 15, внеплановых по исполнению ранее выданного предписания - 4.
Объектами проверок в 2018 являлись:
органы местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области (далее - ОМСУ) - 7, юридические лица, их руководители и иные должностные лица, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, входящие в состав звеньев Ивановской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляется федеральный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЮЛ и ИП, входящие в состав звеньев ИОП РСЧС), - 11, организации отдыха и оздоровления детей - 1.
В ходе проверок было выявлено 71 нарушение обязательных требований, в том числе в отношении юридических лиц - 20, должностных лиц - 51.
По результатам проверок в 2018 году выдано 12 предписаний об устранении нарушений обязательных требований.
Кроме того, составлено и направлено в мировой суд 17 протоколов об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, из них: в отношении юридических лиц - 7, должностных лиц - 10.
Рассмотрено судами 17 протоколов, из них: в отношении юридических лиц - 7, должностных лиц - 10.
По результатам рассмотрения вынесено 13 решений о назначении административного наказания в виде штрафа на общую сумму 330 тысяч рублей, в том числе в отношении юридических лиц - 5 на общую сумму 250 тысяч рублей, должностных лиц - 8 на общую сумму 80 тысяч рублей. В четырех случаях вынесено устное замечание в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью правонарушения.
1.2. Описание текущего уровня развития профилактических мероприятий
Во исполнение статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в целях предупреждения нарушений объектами надзора обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Комитетом проводятся мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований:
на официальном сайте Комитета в сети «Интернет» http://admdep.ivanovoobl.ru (далее – сайт Комитета) размещен и поддерживается в актуальном состоянии перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, а также текстов нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования;
осуществляется информирование объектов надзора об изменениях, вносимых в действующие нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования, сроках и порядке вступления их в действие, путем размещения на сайте Комитета их текстов;
обеспечивается регулярное (один раз в год) размещение обобщенных результатов надзорных мероприятий за прошедший календарный год с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься объектами надзора в целях недопущения таких нарушений в будущем;
внесение информации о проводимых проверках и их результатах в федеральную государственную информационную систему «Единый реестр проверок»;
проведение консультаций физических и юридических лиц по вопросам осуществления регионального государственного надзора в области защиты от ЧС;
размещение на сайте Комитета результатов проведенных проверок;
размещение на информационном стенде Комитета материалов, направленных на профилактику нарушений обязательных требований;
размещение на информационном стенде и на сайте Комитета ежегодных планов проведения плановых проверок органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
направление объектам надзора предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований;
осуществляется консультирование объектов надзора по вопросам исполнения государственной функции по их письменным обращениям, посредством телефонной связи, при личном обращении, а также в электронном виде, в том числе в ходе проведения надзорных мероприятий.
1.3. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа профилактики
Обобщение результатов надзорной деятельности показывает, что большинство выявленных во время проверок недостатков стали возможны из-за недостаточного внимания руководителей объектов надзора и ответственных должностных лиц к вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, отсутствия целенаправленной и должным образом спланированной работы в этом направлении, недостаточном финансировании мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Раздел 2. Основные цели и задачи проведения профилактической работы, сроки и этапы реализации,
а также целевые индикаторы и показатели качества и результативности Программы профилактики
Цели Программы профилактики
1. Предотвращение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям.
2. Предупреждение нарушения объектами надзора обязательных требований в поднадзорной сфере общественных отношений.
3. Создание инфраструктуры профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям.
4. Увеличение доли профилактических мероприятий в общем объеме.
5. Мотивация к добросовестному соблюдению объектами надзора обязательных требований и, как следствие, сокращение количества нарушений в поднадзорной сфере.
6. Повышение прозрачности системы регионального государственного надзора в области защиты от ЧС.
7. Снижение административной нагрузки на объекты надзора
Задачи Программы профилактики
1. Обеспечение единообразного подхода к применению законодательства Российской Федерации в области защиты от ЧС.
2. Выявление причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения.
3. Устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований.
4. Установление и оценка зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей объектов надзора и присвоенного им уровня риска. Проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов.
5. Определение перечня видов и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы.
6. Разработка механизмов эффективного, законопослушного поведения объектов надзора и повышение уровня их правовой грамотности.
7. Снижение издержек (финансовых, организационных, административных, временных и иных) на обеспечение соблюдения обязательных требований до сопоставимых с издержками при наступлении ответственности за их несоблюдение.
8. Мотивация к добросовестному поведению объектов надзора
Сроки и этапы реализации Программы профилактики
Общий срок с 2019 по 2021 годы (краткосрочный период - 2019 год, плановый период - 2020 - 2021 годы)
I этап - 2019 год, II этап - 2020 год, III этап - 2021 год
Целевые показатели Программы профилактики и их значения по годам
Показатель
Базовое значение, год 2018
Этап - Период, год
I этап – 2019
II этап – 2020
III этап – 2021
1. Уменьшение количества выявленных нарушений обязательных требований, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью граждан.
100%
95%
90%
85%
2. Увеличение количества проведенных профилактических мероприятий.
5%
10%
15%
20%
Ожидаемые конечные результаты
- снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;
- повышение уровня правовой грамотности объектов надзора;
- обеспечение единообразия понимания предмета регионального государственного надзора в области защиты от ЧС объектами надзора;
- мотивация объектов надзора к добросовестному поведению;
- увеличение доли законопослушных объектов надзора;
- уменьшение административной нагрузки на объекты надзора;
- внедрение различных способов профилактики;
- разработка образцов эффективного, законопослушного поведения объектов надзора;
- развитие системы профилактических мероприятий органа регионального государственного надзора в области защиты от ЧС;
- разработка и внедрение технологий профилактической работы внутри органа регионального государственного надзора в области защиты от ЧС;
- обеспечение квалифицированной профилактической работы должностных лиц органа регионального государственного надзора в области защиты от ЧС;
- повышение прозрачности деятельности органа регионального государственного надзора в области защиты от ЧС;
- снижение количества выявленных нарушений обязательных требований при увеличении количества и качества проводимых профилактических мероприятий
Раздел 3. Перечень программных мероприятий, связанных с созданием инфраструктуры и проведением профилактической работы, график их реализации
3.1. Виды и формы профилактических мероприятий
Для решения задачи «Обеспечение единообразного подхода к применению законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций» необходимо:
проведение консультаций с объектами надзора;
разработка и размещение на сайте Комитета типичных нарушений и рекомендаций по их устранению.
Для решения задачи «Выявление причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения» необходимы:
анализ и обобщение правоприменительной практики, выявление характерных случаев нарушения обязательных требований, классификация причин и условий их возникновения, в том числе с целью выявления:
неясности или неоднозначности толкования обязательных требований;
отсутствия информации в публичном доступе о наличии и содержании обязательных требований;
избыточности, дублирования обязательных требований;
высокого уровня издержек по обеспечению соблюдения обязательных требований по сравнению с уровнем возможной ответственности;
отсутствия прямой связи между несоблюдением обязательных требований и риском возникновения угрозы причинения вреда здоровью, ущерба материальным ценностям;
правовой неграмотности объектов надзора.
Для решения задачи «Устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований» необходимо:
доведение анализа и обобщенных результатов правоприменительной практики, выявленных характерных случаев нарушения обязательных требований до объектов надзора;
информирование о допущенных нарушениях обязательных требований:
органов прокуратуры в отношении ОМСУ;
вышестоящих организаций (учредителей) в отношении ИОП РСЧС и организаций отдыха и оздоровления детей.
Для решения задачи «Установление и оценка зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей объектов надзора и присвоенного им уровня риска. Проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов» необходимо:
организовать работу по отнесению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся объектами надзора, к определенной категории риска в соответствии с разработанными критериями.
Для решения задачи «Определение перечня видов и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы» необходимо провести мониторинг результатов проверок объектов надзора.
Для решения задачи «Разработка механизмов эффективного, законопослушного поведения объектов надзора и повышение уровня их правовой грамотности» необходимо:
проведение разъяснительной работы относительно процедур надзора, в том числе размещение в открытых источниках описания процессов проведения надзорных мероприятий (административных процедур);
размещение на сайте Комитета:
перечня актов, содержащих обязательные требования, и поддержание его в актуальном состоянии;
текстов нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования;
текстов нормативных правовых актов, вносящих изменения в действующие нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования;
обзоров типовых нарушений обязательных требований и рекомендаций по их устранению;
соответствующих положений КоАП РФ;
информирование объектов надзора по вопросам соблюдения обязательных требований с использованием информационных технологий, в том числе:
рассмотрение жалоб и обращений.
Для решения задачи «Снижение издержек (финансовых, организационных, административных, временных и иных) на обеспечение соблюдения обязательных требований до сопоставимых с издержками при наступлении ответственности за их несоблюдение» необходимо:
объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (в случае поступления информации, указывающей на нарушение законодательства Российской Федерации).
Для решения задачи «Мотивация к добросовестному поведению объектов надзора» необходимо:
при включении объекта надзора в ежегодный план проведения плановых проверок и присвоении (изменении) деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей категории риска учитывать наличие (отсутствие) ранее выявленных нарушений обязательных требований.
3.2. План мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований на 2019 год (проекты планов мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований на 2020 - 2021 годы)
План мероприятий по профилактике рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям и нарушений обязательных требований на 2019 год (Проекты планов мероприятий по профилактике рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям и нарушений обязательных требований на 2020 - 2021 годы)
№ п/п
Наименование проводимого мероприятия
Ответственный исполнитель
Срок исполнения
2019
2020
2021
1.
Утверждение приказом Комитета Перечня правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается в рамках исполнения комитетом Ивановской области по обеспечению деятельности мировых судей и гражданской защиты населения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий Ивановской области от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера, и размещение его на сайте Комитета
Отдел
январь
январь
январь
2.
Размещение на сайте Комитета текстов нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного надзора в области защиты от ЧС
Отдел
январь
январь
январь
3.
Информирование объектов надзора об изменениях, вносимых в действующие нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования, сроках и порядке вступления их в действие путем размещения на сайте Комитета их текстов
Отдел
по мере внесения изменений в нормативные правовые акты
по мере внесения изменений в нормативные правовые акты
по мере внесения изменений в нормативные правовые акты
4.
Внесение информации о проводимых проверках и их результатах в федеральную государственную информационную систему «Единый реестр проверок»
Отдел
в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 415
в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 415
в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 415
5.
Размещение на сайте Комитета результатов проведенных проверок
Отдел
ежемесячно
ежемесячно
ежемесячно
6.
Обеспечение регулярного (не реже одного раза в год) обобщения практики осуществления регионального государственного надзора в области защиты от ЧС и размещение на сайте Комитета соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений
Отдел
декабрь
декабрь
декабрь
7.
Проведение консультаций физических и юридических лиц по вопросам осуществления регионального государственного надзора в области защиты от ЧС
Отдел
в часы работы Отдела в соответствии с графиком работы Комитета
в часы работы Отдела в соответствии с графиком работы Комитета
в часы работы Отдела в соответствии с графиком работы Комитета
8.
Размещение на информационном стенде материалов, направленных на профилактику нарушений обязательных требований
Отдел
декабрь
декабрь
декабрь
9.
Размещение на информационном стенде и на сайте Комитета ежегодного плана проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления на 2020 год
Отдел
октябрь
октябрь
октябрь
10.
Размещение на информационном стенде и на сайте Комитета ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2020 год
Отдел
декабрь
декабрь
декабрь
11.
Направление объектам надзора предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
Отдел
при наличии сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований в срок, установленный п. 3 Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 166
при наличии сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований в срок, установленный п. 3 Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 166
при наличии сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований в срок, установленный п. 3 Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 166
3.3. Дополнительные мероприятия к плану мероприятий по профилактике рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям и нарушений обязательных требований на 2019 год (Проекты планов мероприятий по профилактике рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям и нарушений обязательных требований на 2020 - 2021 годы)
№ п/п
Наименование мероприятия
Ответственный исполнитель
Срок исполнения
2019
2020
2021
1.
Размещение на сайте Комитета в установленные законодательством сроки доклада об осуществлении регионального государственного надзора в области защиты от ЧС
Отдел
январь
январь
январь
2.
Проведение разъяснительной работы по соблюдению обязательных требований законодательства при проведении плановых и внеплановых выездных проверок
Отдел
постоянно
постоянно
постоянно
Раздел 4. ресурсное обеспечение Программы профилактики
Структурным подразделением Комитета, осуществляющим мероприятия по региональному государственному надзору в области защиты от ЧС, является Отдел.
Правом на осуществление регионального государственного надзора в области защиты от ЧС наделены председатель Комитета, заместитель председателя Комитета и старшие государственные инспекторы Отдела.
Непосредственно полномочия по проведению профилактических мероприятий в рамках регионального государственного надзора в области защиты от ЧС осуществляются старшими государственными инспекторами Отдела - 3 штатных единицы.
Бюджетные ассигнования, выделенные на 2019 год, включая фонд заработной платы и мероприятия по обеспечению исполнения государственной функции, составляют 1660 тысяч рублей.
Раздел 5. Механизм реализации программы профилактики
Руководитель Программы профилактики
Председатель Комитета
Координатор Программы профилактики, ответственный за организацию и проведение профилактических мероприятий
Заместитель председателя Комитета
Должностные лица Комитета, ответственные за реализацию Программы профилактики
Старшие государственные инспекторы Отдела
Участвующие структурные подразделения
Отдел
Информация о Комитете
153000, г. Иваново, пл. Революции, д. 2/1, тел. 8 (4932) 41-11-21, e-mail: post@admdep.ivanovoobl.ru, http://admdep.iva№ovoobl.ru
Раздел 6. Оценка эффективности Программы профилактики
6.1. Методика определения показателей
Программы профилактики
Основными показателями Программы профилактики являются:
- количество проведенных профилактических мероприятий, считается общий показатель по типам проводимых профилактических мероприятий, в том числе предостережения;
- доля объектов надзора, в отношении которых проведены профилактические мероприятия, рассчитывается по формуле:
Дпр = Кпр / Кс x 100%,
где: Дпр - доля объектов надзора, в отношении которых проведены профилактические мероприятия;
Кпр - количество объектов надзора, в отношении которых проведены профилактические мероприятия;
Кс - общее количество объектов надзора;
Единица измерения - проценты (%);
- уменьшение количества выявленных нарушений обязательных требований, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью граждан.
6.2. Оценка эффективности Программы профилактики
Оценка эффективности Программы профилактики проводится по критериям результативности. Результативность является основным конечным показателем эффективности.
Результативность Программы профилактики считается путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей и их плановых значений. Рассчитывается по формуле:
Рп = Фз / Фп x 100%,
где: Рп - результативность Программы профилактики;
Фз - фактическое значение показателя Программы профилактики;
Фп - плановое значение показателя Программы профилактики.
Единица измерения - проценты (%).
Оценка эффективности реализации Программы профилактики проводится ответственным исполнителем в срок до 20.12.2019.
Утратил силу - приказ комитета Ивановской области по обеспечению деятельности мировых судей и гражданской защиты населения от 18.12.2019 № 242-п
КОМИТЕТ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИРОВЫХ СУДЕЙ И ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
ПРИКАЗ
от 04.07.2019 № 133-П
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ И НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО, МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА ОБЪЕКТАМИ НАДЗОРА НА ПЕРИОД С 2019 ПО 2021 ГОДЫ С КРАТКОСРОЧНЫМ ПЕРИОДОМ В 2019 ГОДУ И ПЛАНОВЫМ ПЕРИОДОМ В 2020-2021 ГОДАХ
В соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 № 1680 «Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами» приказываю:
1. Утвердить программу профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям и нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий Ивановской области от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера объектами надзора на период с 2019 по 2021 годы с краткосрочным периодом в 2019 году плановым периодом в 2020-2021 годах (далее – Программа профилактики).
2. Отделу гражданской защиты населения комитета Ивановской области по обеспечению деятельности мировых судей и гражданской защиты населения:
2.1. Организовать проведение мероприятий, предусмотренных Программой профилактики.
2.2. Обеспечить сбор, обобщение и анализ сведений по результатам мероприятий проведенных в рамках Программы профилактики в срок до 20.12.2019.
3. Признать утратившим силу приказ комитета Ивановской области по обеспечению деятельности мировых судей и гражданской защиты населения от 15.03.2019 № 60-п «Об утверждении программы профилактики нарушений органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, входящими в состав звеньев Ивановской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляется федеральный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, организациями отдыха и оздоровления детей с круглосуточным пребыванием независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, расположенными на территории Ивановской области, обязательных требований в области защиты населения и территорий Ивановской области от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на 2019 год».
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Председатель комитета Ивановской области по обеспечению деятельности мировых судей и гражданской защиты населения
С.В. Фролов
Приложение
к приказу комитета Ивановской области
по обеспечению деятельности мировых судей
и гражданской защиты населения
от 04.07.2019 № 133-П
Программа
профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям и нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий ивановской области от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера объектами надзора на период с 2019 по 2021 годы с краткосрочным периодом в 2019 году и плановым периодом в 2020 – 2021 годах
В соответствии с Положением о комитете Ивановской области по обеспечению деятельности мировых судей и гражданской защиты населения, утвержденным постановлением Правительства Ивановской области от 24.12.2018 № 402-п, комитет Ивановской области по обеспечению деятельности мировых судей и гражданской защиты населения (далее – Комитет), являющийся центральным исполнительным органом государственной власти Ивановской области, наделен полномочиями по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий Ивановской области от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера (далее – государственная функция).
С 01.12.2016 по 31.12.2018 государственная функция исполнялась Административным Департаментом Ивановской области.
Предметом исполнения государственной функции является проверка соблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, входящими в состав звеньев Ивановской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляется федеральный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, организациями отдыха и оздоровления детей с круглосуточным пребыванием независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, расположенными на территории Ивановской области (далее - объекты надзора), требований, установленных Федеральным законом от 21.12.1994№ 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ивановской области (далее - обязательные требования), в соответствии с задачами, возложенными на единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Паспорт
программы профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям и нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий Ивановской области от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера объектами надзора на период
с 2019 по 2021 годы с краткосрочным периодом в 2019 году и плановым периодом в 2020 - 2021 годах
Наименование программы
Программа профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям и нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий Ивановской области от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера объектами надзора на период с 2019 по 2021 годы с краткосрочным периодом в 2019 году и плановым периодом в 2020 - 2021 годах (далее - Программа профилактики)
Правовые основания разработки Программы профилактики
Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 № 1680 «Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами»;
Стандарт комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям
Цели Программы профилактики
1. Предотвращение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям.
2. Предупреждение нарушения объектами надзора обязательных требований в поднадзорной сфере общественных отношений.
3. Создание инфраструктуры профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям.
4. Увеличение доли профилактических мероприятий в общем объеме.
5. Мотивация к добросовестному соблюдению объектами надзора обязательных требований и, как следствие, сокращение количества нарушений в поднадзорной сфере.
6. Повышение прозрачности системы регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий Ивановской области от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера (далее - региональный государственный надзор в области защиты от ЧС).
7. Снижение административной нагрузки на объекты надзора
Задачи Программы профилактики
1. Обеспечение единообразного подхода к применению законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2. Выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований.
3. Устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований.
4. Установление и оценка зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей объектов надзора и присвоенного им уровня риска. Проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов.
5. Определение перечня видов и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы.
6. Разработка механизмов эффективного, законопослушного поведения объектов надзора и повышение уровня их правовой грамотности.
7. Снижение издержек (финансовых, организационных административных, временных и иных) на обеспечение соблюдения обязательных требований до сопоставимых с издержками при наступлении ответственности за их несоблюдение.
8. Мотивация к добросовестному поведению объектов надзора
Сроки и этапы реализации Программы профилактики
Общий срок с 2019 по 2021 годы (краткосрочный период - 2019 год, плановый период - 2020 - 2021 годы)
I этап - 2019 год, II этап - 2020 год, III этап - 2021 год
Источники финансирования
бюджет Ивановской области
Ожидаемые конечные результаты
- снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;
- повышение уровня правовой грамотности объектов надзора;
- обеспечение единообразия понимания предмета регионального государственного надзора в области защиты от ЧС объектами надзора;
- мотивация объектов надзора к добросовестному поведению;
- увеличение доли законопослушных объектов надзора;
- уменьшение административной нагрузки на объекты надзора;
- внедрение различных способов профилактики;
- разработка образцов эффективного, законопослушного поведения объектов надзора;
- развитие системы профилактических мероприятий органа регионального государственного надзора в области защиты от ЧС;
- разработка и внедрение технологий профилактической работы внутри органа регионального государственного надзора в области защиты от ЧС;
- обеспечение квалифицированной профилактической работы должностных лиц органа регионального государственного надзора в области защиты от ЧС;
- повышение прозрачности деятельности органа регионального государственного надзора в области защиты от ЧС;
- снижение количества выявленных нарушений обязательных требований при увеличении количества и качества проводимых профилактических мероприятий
Структура Программы профилактики
Раздел 1. Анализ и оценка текущего состояния поднадзорной сферы, описание текущего уровня развития профилактической деятельности, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа профилактики.
1.1. Анализ и оценка текущего состояния поднадзорной сферы.
1.2. Описание текущего уровня развития профилактических мероприятий.
1.3. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа профилактики.
Раздел 2. Основные цели и задачи проведения профилактической работы, сроки и этапы реализации, а также целевые индикаторы, показатели качества и результативности Программы профилактики.
Раздел 3. Перечень программных мероприятий, связанных с созданием инфраструктуры и проведением профилактической работы, график их реализации.
3.1. Виды и формы профилактических мероприятий.
3.2. План мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований на 2019 год (проекты планов мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований на 2020 - 2021 годы).
3.3. Дополнительные мероприятия к плану мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований на 2019 год (Проекты планов мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований на 2020 - 2021 годы).
Раздел 4. Ресурсное обеспечение Программы профилактики.
Раздел 5. Механизм реализации Программы профилактики.
Раздел 6. Оценка эффективности Программы профилактики.
6.1. Методика определения показателей Программы профилактики.
6.2. Оценка эффективности Программы профилактики
Раздел 1. Анализ и оценка текущего состояния поднадзорной сферы, описание текущего уровня развития профилактической деятельности, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа профилактики
1.1. Анализ и оценка текущего состояния поднадзорной сферы
В 2019 году региональный государственный надзор в области защиты от ЧС осуществляется в соответствии с:
ежегодным планом проведения плановых проверок органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления на 2019 год, номер плана в ФГИС ЕРП 2019014649;
ежегодным планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, номер плана в ФГИС ЕРП 2019016342.
Основными рисками причинения вреда охраняемым законом ценностям, на предотвращение которых направлены мероприятия по региональному государственному надзору в области защиты от ЧС, являются:
гибель людей на территории Ивановской области в результате ЧС, вследствие допущенных нарушений обязательных требований объектами надзора (2018 год - 0 чел.);
причинение вреда здоровью людей в результате ЧС, вследствие допущенных нарушений обязательных требований объектами надзора (2018 год - 0 чел.).
В рамках осуществления регионального государственного надзора в области защиты от ЧС в 2018 году было проведено 19 проверок соблюдения объектами надзора обязательных требований, что составило 6,3 проверки на одного старшего государственного инспектора отдела гражданской защиты населения Комитета (далее - Отдел).
Региональному государственному надзору в области защиты от ЧС подлежат 146 объектов надзора.
В 2018 году было проведено 19 выездных проверок, из них: плановых - 15, внеплановых по исполнению ранее выданного предписания - 4.
Объектами проверок в 2018 являлись:
органы местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области (далее - ОМСУ) - 7, юридические лица, их руководители и иные должностные лица, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, входящие в состав звеньев Ивановской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляется федеральный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЮЛ и ИП, входящие в состав звеньев ИОП РСЧС), - 11, организации отдыха и оздоровления детей - 1.
В ходе проверок было выявлено 71 нарушение обязательных требований, в том числе в отношении юридических лиц - 20, должностных лиц - 51.
По результатам проверок в 2018 году выдано 12 предписаний об устранении нарушений обязательных требований.
Кроме того, составлено и направлено в мировой суд 17 протоколов об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, из них: в отношении юридических лиц - 7, должностных лиц - 10.
Рассмотрено судами 17 протоколов, из них: в отношении юридических лиц - 7, должностных лиц - 10.
По результатам рассмотрения вынесено 13 решений о назначении административного наказания в виде штрафа на общую сумму 330 тысяч рублей, в том числе в отношении юридических лиц - 5 на общую сумму 250 тысяч рублей, должностных лиц - 8 на общую сумму 80 тысяч рублей. В четырех случаях вынесено устное замечание в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью правонарушения.
1.2. Описание текущего уровня развития профилактических мероприятий
Во исполнение статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в целях предупреждения нарушений объектами надзора обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Комитетом проводятся мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований:
на официальном сайте Комитета в сети «Интернет» http://admdep.ivanovoobl.ru (далее – сайт Комитета) размещен и поддерживается в актуальном состоянии перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, а также текстов нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования;
осуществляется информирование объектов надзора об изменениях, вносимых в действующие нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования, сроках и порядке вступления их в действие, путем размещения на сайте Комитета их текстов;
обеспечивается регулярное (один раз в год) размещение обобщенных результатов надзорных мероприятий за прошедший календарный год с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься объектами надзора в целях недопущения таких нарушений в будущем;
внесение информации о проводимых проверках и их результатах в федеральную государственную информационную систему «Единый реестр проверок»;
проведение консультаций физических и юридических лиц по вопросам осуществления регионального государственного надзора в области защиты от ЧС;
размещение на сайте Комитета результатов проведенных проверок;
размещение на информационном стенде Комитета материалов, направленных на профилактику нарушений обязательных требований;
размещение на информационном стенде и на сайте Комитета ежегодных планов проведения плановых проверок органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
направление объектам надзора предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований;
осуществляется консультирование объектов надзора по вопросам исполнения государственной функции по их письменным обращениям, посредством телефонной связи, при личном обращении, а также в электронном виде, в том числе в ходе проведения надзорных мероприятий.
1.3. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа профилактики
Обобщение результатов надзорной деятельности показывает, что большинство выявленных во время проверок недостатков стали возможны из-за недостаточного внимания руководителей объектов надзора и ответственных должностных лиц к вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, отсутствия целенаправленной и должным образом спланированной работы в этом направлении, недостаточном финансировании мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Раздел 2. Основные цели и задачи проведения профилактической работы, сроки и этапы реализации,
а также целевые индикаторы и показатели качества и результативности Программы профилактики
Цели Программы профилактики
1. Предотвращение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям.
2. Предупреждение нарушения объектами надзора обязательных требований в поднадзорной сфере общественных отношений.
3. Создание инфраструктуры профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям.
4. Увеличение доли профилактических мероприятий в общем объеме.
5. Мотивация к добросовестному соблюдению объектами надзора обязательных требований и, как следствие, сокращение количества нарушений в поднадзорной сфере.
6. Повышение прозрачности системы регионального государственного надзора в области защиты от ЧС.
7. Снижение административной нагрузки на объекты надзора
Задачи Программы профилактики
1. Обеспечение единообразного подхода к применению законодательства Российской Федерации в области защиты от ЧС.
2. Выявление причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения.
3. Устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований.
4. Установление и оценка зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей объектов надзора и присвоенного им уровня риска. Проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов.
5. Определение перечня видов и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы.
6. Разработка механизмов эффективного, законопослушного поведения объектов надзора и повышение уровня их правовой грамотности.
7. Снижение издержек (финансовых, организационных, административных, временных и иных) на обеспечение соблюдения обязательных требований до сопоставимых с издержками при наступлении ответственности за их несоблюдение.
8. Мотивация к добросовестному поведению объектов надзора
Сроки и этапы реализации Программы профилактики
Общий срок с 2019 по 2021 годы (краткосрочный период - 2019 год, плановый период - 2020 - 2021 годы)
I этап - 2019 год, II этап - 2020 год, III этап - 2021 год
Целевые показатели Программы профилактики и их значения по годам
Показатель
Базовое значение, год 2018
Этап - Период, год
I этап – 2019
II этап – 2020
III этап – 2021
1. Уменьшение количества выявленных нарушений обязательных требований, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью граждан.
100%
95%
90%
85%
2. Увеличение количества проведенных профилактических мероприятий.
5%
10%
15%
20%
Ожидаемые конечные результаты
- снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;
- повышение уровня правовой грамотности объектов надзора;
- обеспечение единообразия понимания предмета регионального государственного надзора в области защиты от ЧС объектами надзора;
- мотивация объектов надзора к добросовестному поведению;
- увеличение доли законопослушных объектов надзора;
- уменьшение административной нагрузки на объекты надзора;
- внедрение различных способов профилактики;
- разработка образцов эффективного, законопослушного поведения объектов надзора;
- развитие системы профилактических мероприятий органа регионального государственного надзора в области защиты от ЧС;
- разработка и внедрение технологий профилактической работы внутри органа регионального государственного надзора в области защиты от ЧС;
- обеспечение квалифицированной профилактической работы должностных лиц органа регионального государственного надзора в области защиты от ЧС;
- повышение прозрачности деятельности органа регионального государственного надзора в области защиты от ЧС;
- снижение количества выявленных нарушений обязательных требований при увеличении количества и качества проводимых профилактических мероприятий
Раздел 3. Перечень программных мероприятий, связанных с созданием инфраструктуры и проведением профилактической работы, график их реализации
3.1. Виды и формы профилактических мероприятий
Для решения задачи «Обеспечение единообразного подхода к применению законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций» необходимо:
проведение консультаций с объектами надзора;
разработка и размещение на сайте Комитета типичных нарушений и рекомендаций по их устранению.
Для решения задачи «Выявление причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения» необходимы:
анализ и обобщение правоприменительной практики, выявление характерных случаев нарушения обязательных требований, классификация причин и условий их возникновения, в том числе с целью выявления:
неясности или неоднозначности толкования обязательных требований;
отсутствия информации в публичном доступе о наличии и содержании обязательных требований;
избыточности, дублирования обязательных требований;
высокого уровня издержек по обеспечению соблюдения обязательных требований по сравнению с уровнем возможной ответственности;
отсутствия прямой связи между несоблюдением обязательных требований и риском возникновения угрозы причинения вреда здоровью, ущерба материальным ценностям;
правовой неграмотности объектов надзора.
Для решения задачи «Устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований» необходимо:
доведение анализа и обобщенных результатов правоприменительной практики, выявленных характерных случаев нарушения обязательных требований до объектов надзора;
информирование о допущенных нарушениях обязательных требований:
органов прокуратуры в отношении ОМСУ;
вышестоящих организаций (учредителей) в отношении ИОП РСЧС и организаций отдыха и оздоровления детей.
Для решения задачи «Установление и оценка зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей объектов надзора и присвоенного им уровня риска. Проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов» необходимо:
организовать работу по отнесению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся объектами надзора, к определенной категории риска в соответствии с разработанными критериями.
Для решения задачи «Определение перечня видов и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы» необходимо провести мониторинг результатов проверок объектов надзора.
Для решения задачи «Разработка механизмов эффективного, законопослушного поведения объектов надзора и повышение уровня их правовой грамотности» необходимо:
проведение разъяснительной работы относительно процедур надзора, в том числе размещение в открытых источниках описания процессов проведения надзорных мероприятий (административных процедур);
размещение на сайте Комитета:
перечня актов, содержащих обязательные требования, и поддержание его в актуальном состоянии;
текстов нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования;
текстов нормативных правовых актов, вносящих изменения в действующие нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования;
обзоров типовых нарушений обязательных требований и рекомендаций по их устранению;
соответствующих положений КоАП РФ;
информирование объектов надзора по вопросам соблюдения обязательных требований с использованием информационных технологий, в том числе:
рассмотрение жалоб и обращений.
Для решения задачи «Снижение издержек (финансовых, организационных, административных, временных и иных) на обеспечение соблюдения обязательных требований до сопоставимых с издержками при наступлении ответственности за их несоблюдение» необходимо:
объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (в случае поступления информации, указывающей на нарушение законодательства Российской Федерации).
Для решения задачи «Мотивация к добросовестному поведению объектов надзора» необходимо:
при включении объекта надзора в ежегодный план проведения плановых проверок и присвоении (изменении) деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей категории риска учитывать наличие (отсутствие) ранее выявленных нарушений обязательных требований.
3.2. План мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований на 2019 год (проекты планов мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований на 2020 - 2021 годы)
План мероприятий по профилактике рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям и нарушений обязательных требований на 2019 год (Проекты планов мероприятий по профилактике рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям и нарушений обязательных требований на 2020 - 2021 годы)
№ п/п
Наименование проводимого мероприятия
Ответственный исполнитель
Срок исполнения
2019
2020
2021
1.
Утверждение приказом Комитета Перечня правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается в рамках исполнения комитетом Ивановской области по обеспечению деятельности мировых судей и гражданской защиты населения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий Ивановской области от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера, и размещение его на сайте Комитета
Отдел
январь
январь
январь
2.
Размещение на сайте Комитета текстов нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного надзора в области защиты от ЧС
Отдел
январь
январь
январь
3.
Информирование объектов надзора об изменениях, вносимых в действующие нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования, сроках и порядке вступления их в действие путем размещения на сайте Комитета их текстов
Отдел
по мере внесения изменений в нормативные правовые акты
по мере внесения изменений в нормативные правовые акты
по мере внесения изменений в нормативные правовые акты
4.
Внесение информации о проводимых проверках и их результатах в федеральную государственную информационную систему «Единый реестр проверок»
Отдел
в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 415
в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 415
в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 415
5.
Размещение на сайте Комитета результатов проведенных проверок
Отдел
ежемесячно
ежемесячно
ежемесячно
6.
Обеспечение регулярного (не реже одного раза в год) обобщения практики осуществления регионального государственного надзора в области защиты от ЧС и размещение на сайте Комитета соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений
Отдел
декабрь
декабрь
декабрь
7.
Проведение консультаций физических и юридических лиц по вопросам осуществления регионального государственного надзора в области защиты от ЧС
Отдел
в часы работы Отдела в соответствии с графиком работы Комитета
в часы работы Отдела в соответствии с графиком работы Комитета
в часы работы Отдела в соответствии с графиком работы Комитета
8.
Размещение на информационном стенде материалов, направленных на профилактику нарушений обязательных требований
Отдел
декабрь
декабрь
декабрь
9.
Размещение на информационном стенде и на сайте Комитета ежегодного плана проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления на 2020 год
Отдел
октябрь
октябрь
октябрь
10.
Размещение на информационном стенде и на сайте Комитета ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2020 год
Отдел
декабрь
декабрь
декабрь
11.
Направление объектам надзора предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
Отдел
при наличии сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований в срок, установленный п. 3 Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 166
при наличии сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований в срок, установленный п. 3 Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 166
при наличии сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований в срок, установленный п. 3 Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 166
3.3. Дополнительные мероприятия к плану мероприятий по профилактике рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям и нарушений обязательных требований на 2019 год (Проекты планов мероприятий по профилактике рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям и нарушений обязательных требований на 2020 - 2021 годы)
№ п/п
Наименование мероприятия
Ответственный исполнитель
Срок исполнения
2019
2020
2021
1.
Размещение на сайте Комитета в установленные законодательством сроки доклада об осуществлении регионального государственного надзора в области защиты от ЧС
Отдел
январь
январь
январь
2.
Проведение разъяснительной работы по соблюдению обязательных требований законодательства при проведении плановых и внеплановых выездных проверок
Отдел
постоянно
постоянно
постоянно
Раздел 4. ресурсное обеспечение Программы профилактики
Структурным подразделением Комитета, осуществляющим мероприятия по региональному государственному надзору в области защиты от ЧС, является Отдел.
Правом на осуществление регионального государственного надзора в области защиты от ЧС наделены председатель Комитета, заместитель председателя Комитета и старшие государственные инспекторы Отдела.
Непосредственно полномочия по проведению профилактических мероприятий в рамках регионального государственного надзора в области защиты от ЧС осуществляются старшими государственными инспекторами Отдела - 3 штатных единицы.
Бюджетные ассигнования, выделенные на 2019 год, включая фонд заработной платы и мероприятия по обеспечению исполнения государственной функции, составляют 1660 тысяч рублей.
Раздел 5. Механизм реализации программы профилактики
Руководитель Программы профилактики
Председатель Комитета
Координатор Программы профилактики, ответственный за организацию и проведение профилактических мероприятий
Заместитель председателя Комитета
Должностные лица Комитета, ответственные за реализацию Программы профилактики
Старшие государственные инспекторы Отдела
Участвующие структурные подразделения
Отдел
Информация о Комитете
153000, г. Иваново, пл. Революции, д. 2/1, тел. 8 (4932) 41-11-21, e-mail: post@admdep.ivanovoobl.ru, http://admdep.iva№ovoobl.ru
Раздел 6. Оценка эффективности Программы профилактики
6.1. Методика определения показателей
Программы профилактики
Основными показателями Программы профилактики являются:
- количество проведенных профилактических мероприятий, считается общий показатель по типам проводимых профилактических мероприятий, в том числе предостережения;
- доля объектов надзора, в отношении которых проведены профилактические мероприятия, рассчитывается по формуле:
Дпр = Кпр / Кс x 100%,
где: Дпр - доля объектов надзора, в отношении которых проведены профилактические мероприятия;
Кпр - количество объектов надзора, в отношении которых проведены профилактические мероприятия;
Кс - общее количество объектов надзора;
Единица измерения - проценты (%);
- уменьшение количества выявленных нарушений обязательных требований, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью граждан.
6.2. Оценка эффективности Программы профилактики
Оценка эффективности Программы профилактики проводится по критериям результативности. Результативность является основным конечным показателем эффективности.
Результативность Программы профилактики считается путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей и их плановых значений. Рассчитывается по формуле:
Рп = Фз / Фп x 100%,
где: Рп - результативность Программы профилактики;
Фз - фактическое значение показателя Программы профилактики;
Фп - плановое значение показателя Программы профилактики.
Единица измерения - проценты (%).
Оценка эффективности реализации Программы профилактики проводится ответственным исполнителем в срок до 20.12.2019.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 22.07.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: