Основная информация

Дата опубликования: 04 августа 2008г.
Номер документа: 12189
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РФ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В0802618В0900665

В200802618В201503526

ОПУБЛИКОВАНО:

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА, 10.09.2008, N 190, СТР. 24

БЮЛЛЕТЕНЬ ТРУДОВОГО И СОЦИАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ, N 9, СТР. 157, 2008г.

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 27.08.2008 ПОД N 12189

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО

РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

04.08.2008 N 379н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДА, ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

РЕАБИЛИТАЦИИ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА, ВЫДАВАЕМЫХ

ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ, ПОРЯДКА ИХ

РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ

<Утрачивает силу с 1 января 2016 г.: приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 31.07.2015 N 528н >

<Изменение:

приказ Здравоохранения и социального развития РФ от 16 марта 2009 г. N 116н; НГР:В0900665 ,

приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 06.09.2011 N 1020н,

приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 03.06.2013 N 237н (изменения вступают в силу с 5 февраля 2013 г.)>

<Признать недействующим и не подлежащим применению с 5 февраля 2013 г. пункт 9 порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) (приложение N 3) в части, предусматривающей требование о наличии заключения об отсутствии противопоказаний к обеспечению инвалида техническим средством реабилитации, выдаваемого врачебной комиссией медицинской организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь инвалиду, для осуществления исполнительным органом Фонда социального страхования Российской Федерации по месту жительства инвалида замены технических средств реабилитации по истечении установленного срока пользования в период действия индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида): решение Верховного Суда РФ от 28.11.2012 N АКПИ12-1432>

В соответствии с пунктом 2 Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008 г. N 240; НГР:Р0800773 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 15, ст. 1550) и в соответствии с пунктом 5.2.94 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321; НГР:Р0402803 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2898; 2005, N 2, ст. 162; 2006, N 19, ст. 2080; 2008, N 11, ст. 1036; 2008, N 15, ст. 1555; 2008, N 23, ст. 2713), приказываю:

1. Утвердить:

форму индивидуальной программы реабилитации инвалида, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, согласно приложению N 1;

форму индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, согласно приложению N 2;

порядок разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) согласно приложению N 3.

2. Признать утратившим силу Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 ноября 2004 г. N 287; НГР:В0403094 "Об утверждении формы индивидуальной программы реабилитации инвалида, выдаваемой федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 декабря 2004 г. N 6226).

3. Настоящий Приказ вступает в силу с 1 октября 2008 г.

Министр

Т.А.ГОЛИКОВА

Приложение N 1

к Приказу

Министерства здравоохранения

и социального развития

Российской Федерации

от 04.08.2008 N 379н

Форма

___________________________________________________________________________

(наименование федерального государственного учреждения

медико-социальной экспертизы)

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДА <*>,

ВЫДАВАЕМАЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

Карта N ____________ к акту освидетельствования N ______________ от "____" _______________ 20____ г.

1. Фамилия, имя, отчество: ____________________________________________________________________

2. Дата рождения: _____________________________________________________________________________

3. Место жительства, при отсутствии места жительства указывается место пребывания, фактического проживания на территории Российской Федерации (указываемое подчеркнуть): ____________________________

4. Контактные телефоны: _______________________________________________________________________

5. Группа инвалидности: ____________________ установлена на срок до: ______________________________

6. Степень ограничения способности к трудовой деятельности: _______________________________________

7. Причина инвалидности: ______________________________________________________________________

8. Показания к проведению реабилитационных мероприятий:

Перечень ограничений основных категорий жизнедеятельности

Степень ограничения (1, 2, 3)

способности к самообслуживанию:

способности к передвижению:

способности к ориентации:

способности к общению:

способности к обучению:

способности к трудовой деятельности

способности к контролю за своим поведением

9. ИПР разработана впервые, повторно (нужное подчеркнуть) на срок до:

_____________________________________________________________________________________________

(после предлога "до" указывается первое число месяца, следующего за тем месяцем, на который назначено переосвидетельствование, и год, на который назначено очередное переосвидетельствование, либо делается запись "бессрочно")

10. Дата очередного освидетельствования: __________________________________

11. Дата выдачи ИПР: ______________________________________________________

----------------------------

<*> Далее - ИПР.

Мероприятия медицинской реабилитации

Перечень мероприятий медицинской реабилитации

Срок проведения мероприятий медицинской реабилитации

Исполнитель проведения мероприятий медицинской реабилитации

Отметка о выполнении или невыполнении (указать причину)

Реконструктивная хирургия

Восстановительная терапия

Санаторно-курортное лечение

Протезирование и ортезирование

Прогнозируемый результат: восстановление нарушенных функций (полностью, частично); достижение компенсации утраченных функций (полностью, частично) (нужное подчеркнуть).

Мероприятия профессиональной реабилитации

Перечень мероприятий профессиональной реабилитации

Срок проведения мероприятий профессио- нальной реабилитации

Исполнитель проведения мероприятий профессиональной реабилитации

Отметка о выполнении или невыполнении (указать причину)

Профессиональная ориентация

Профессиональное обучение и переобучение

Содействие в трудоустройстве

Производственная адаптация

Рекомендации о противопоказанных и доступных условиях и видах труда

Прогнозируемый результат: адаптация на прежнем рабочем месте; адаптация на прежнем рабочем месте с измененными условиями труда; получение новой профессии (специальности); подбор подходящего рабочего места; создание специального рабочего места (нужное подчеркнуть).

Мероприятия социальной реабилитации

Перечень мероприятий социальной реабилитации

Срок проведения мероприятий социальной реабилитации

Исполнитель проведения мероприятий социальной реабилитации

Отметка о выполнении или невыполнении (указать причину)

Социально-средовая реабилитация

Социально-педагогическая реабилитация

Социально-психологическая реабилитация

Социокультурная реабилитация

Социально-бытовая адаптация

Физкультурно-оздоровительные мероприятия и спорт

Прогнозируемый результат: достижение способности к самообслуживанию (полное, частичное); восстановление навыков бытовой деятельности (полное, частичное); восстановление социально-средового статуса (полное, частичное) (нужное подчеркнуть).

Технические средства реабилитации и услуги

по реабилитации (ТСР)

Перечень ТСР

Срок проведения реабилитационных мероприятий с применением ТСР

Исполнитель проведения реабилитационных мероприятий с применением ТСР

Отметка о выполнении или невыполнении (указать причину)

Примечание. Во всех таблицах в графах, где указывается срок проведения реабилитационных мероприятий, по соответствующим позициям указываются даты начала и окончания проведения реабилитационного мероприятия либо делается запись "бессрочно"; в графах, где указывается исполнитель проведения реабилитационных мероприятий, по соответствующим позициям указывается исполнитель проведения реабилитационного мероприятия (исполнительный орган Фонда социального страхования Российской Федерации; территориальный орган социальной защиты населения; государственные учреждения службы занятости населения субъектов Российской Федерации; работодатель; территориальные органы управления здравоохранением, образованием; медицинские, образовательные, реабилитационные организации либо сам инвалид); в графах, содержащих отметку о выполнении или невыполнении реабилитационных мероприятий, по соответствующим позициям делается запись "выполнено" или "не выполнено" указанной в качестве  исполнителя организацией, которая заверяется подписью ответственного лица этой организации и печатью.

С содержанием ИПР согласен _________________________ ______________________

                           (подпись инвалида или его  (расшифровка подписи)

                            законного представителя

                                 (подчеркнуть))

Руководитель федерального

государственного

учреждения медико-

социальной экспертизы      _________________________ ______________________

М.П.                              (подпись)           (расшифровка подписи)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ О ВЫПОЛНЕНИИ ИПР

Оценка результатов медицинской реабилитации:

достигнута компенсация утраченных функций (полная, частичная); восстановлены нарушенные функции (полностью, частично); положительные результаты отсутствуют (нужное подчеркнуть) и др. ___________________

________________________________________________________________________________________________

Оценка результатов профессиональной реабилитации:

достигнута адаптация на прежнем рабочем месте; адаптация на прежнем рабочем месте с измененными условиями труда; получена новая профессия (специальность); подобрано подходящее рабочее место; создано специальное рабочее место; положительные результаты отсутствуют (нужное подчеркнуть) и др. _______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

Оценка результатов социальной реабилитации:

достигнута способность к самообслуживанию (полная, частичная); восстановлены навыки бытовой деятельности (полностью, частично); восстановлен социально-средовой статус (полностью, частично); положительные результаты отсутствуют (нужное подчеркнуть) и др. ______________________________________

________________________________________________________________________________________________

Оценка ограничений основных категорий жизнедеятельности:

достигнуты компенсация (полная, частичная) или устранение ограничений жизнедеятельности; положительные результаты отсутствуют (нужное подчеркнуть) и др. ______________________________________

________________________________________________________________________________________________

Особые отметки о реализации ИПР:

_______________________________________________________________________________________

(вносятся дополнительные сведения о результатах осуществленных

реабилитационных мероприятий)

Дата вынесения заключения                             "__" ________ 20__ г.

Руководитель федерального

государственного

учреждения медико-

социальной экспертизы      _________________________ ______________________

                                  (подпись)           (расшифровка подписи)

М.П.

Приложение N 2

к Приказу

Министерства здравоохранения

и социального развития

Российской Федерации

от 04.08.2008 N 379н

Форма

___________________________________________________________________________

(наименование федерального государственного учреждения

медико-социальной экспертизы)

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

РЕАБИЛИТАЦИИ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА <*>, ВЫДАВАЕМАЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

Карта N _________________ к акту освидетельствования N _______________ от "__" ________ 20__ г.

1. Фамилия, имя, отчество: ________________________________________________________________________

2. Дата рождения: ________________________________________________________________________________

3. Место жительства, при отсутствии места жительства указывается место пребывания, фактического проживания  на территории Российской Федерации (указываемое подчеркнуть): _______________________________________

4. Контактные телефоны: __________________________________________________________________________

5. Категория "ребенок-инвалид" установлена до: _______________________________________________________

6. Фамилия, имя, отчество и место жительства (проживания, пребывания) законного представителя ребенка-инвалида: _______________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

7. Показания к проведению реабилитационных мероприятий:

Перечень ограничений основных категорий жизнедеятельности

Степень ограничения (1, 2, 3)

способности к самообслуживанию:

способности к передвижению:

способности к ориентации:

способности к общению:

способности к обучению:

способности к трудовой деятельности

способности к контролю за своим поведением

----------------------------

<*> Далее - ИПР ребенка-инвалида.

8. ИПР ребенка-инвалида разработана впервые, повторно (нужное подчеркнуть) на срок до:

_______________________________________________________________________________________________

(после предлога "до" указывается первое число месяца, следующего за тем месяцем, на который назначено переосвидетельствование, и год, на который назначено очередное переосвидетельствование, либо делается запись "до достижения возраста 18 лет" и указывается дата наступления возраста 18 лет)

9. Дата выдачи ИПР ребенка-инвалида: _____________________________________________________________

Мероприятия медицинской реабилитации

Перечень мероприятий медицинской реабилитации

Срок проведения мероприятий медицинской реабилитации

Исполнитель проведения мероприятий медицинской реабилитации

Отметка о выполнении или невыполнении (указать причину)

Реконструктивная хирургия

Восстановительная терапия

Санаторно-курортное лечение

Протезирование и ортезирование

Прогнозируемый результат: восстановление нарушенных функций (полностью, частично); достижение компенсации утраченных функций (полностью, частично) (нужное подчеркнуть).

Мероприятия психолого-педагогической реабилитации

+-------------------------------------+-----------+-----------+-----------+

|   Перечень мероприятий психолого-   |Срок прове-|Исполнитель|Отметка о  |

|     педагогической реабилитации     |дения меро-|проведения |выполнении |

|                                     |приятий    |мероприятий|или невы-  |

|                                     |психолого- |психолого- |полнении   |

|                                     |педагогиче-|педагогиче-|(указать   |

|                                     |ской реаби-|ской реаби-|причину)   |

|                                     |литации    |литации    |           |

+-------------------------------------+-----------+-----------+-----------+

|Получение дошкольного воспитания и   |           |           |           |

|обучения                             |           |           |           |

|Тип дошкольного образовательного     |           |           |           |

|учреждения (нужное подчеркнуть):     |           |           |           |

|дошкольное учреждение общего         |           |           |           |

|назначения; дошкольное учреждение    |           |           |           |

|общего назначения с соблюдением      |           |           |           |

|специального режима; коррекционная   |           |           |           |

|группа в дошкольном учреждении общего|           |           |           |

|назначения; специализированное       |           |           |           |

|(коррекционное) учреждение для       |          |           |           |

|обучающихся, воспитанников с         |           |           |           |

|ограниченными возможностями здоровья |           |           |           |

|(указать вид): ______________________|           |           |           |

+-------------------------------------+-----------+-----------+-----------+

|Получение общего образования         |           |           |           |

|Тип школьного образовательного       |           |           |           |

|учреждения (нужное подчеркнуть):     |           |           |           |

|общеобразовательная школа общего     |           |           |           |

|назначения (обучение с использованием|           |           |           |

|обычной программы, в малых группах   |           |           |           |

|при соблюдении специального режима   |           |           |           |

|учебного процесса (указать, какого)) |           |           |           |

|____________________________________;|           |           |           |

|коррекционный класс (группа) в       |           |           |           |

|школьном образовательном учреждении  |           |           |           |

|общего назначения; специализированное|           |           |           |

|(коррекционное) учреждение для      |           |           |           |

|обучающихся, воспитанников с         |           |           |           |

|ограниченными возможностями здоровья |           |           |           |

|(указать вид): ______________________|           |           |           |

|                                     |           |           |           |

| Условия получения общего образования|           |           |           |

|(нужное подчеркнуть):                |           |           |           |

|                                     |           |           |           |

|в общеобразовательном учреждении, на |           |           |           |

|дому, в лечебном (реабилитационном)  |           |           |           |

|учреждении                           |           |           |           |

|Форма получения общего образования   |           |           |           |

|(нужное подчеркнуть): очная, заочная,|           |           |           |

|очно-заочная (вечерняя), семейное    |           |           |           |

|образование, самообразование,        |           |           |           |

|экстернат                            |           |           |           |

|                                     |           |           |           |

|Режим занятий:                       |           |           |           |

|учебная нагрузка в день (указывается |           |           |           |

|в часах): _________; объем изучаемого|           |           |           |

|материала (указывается в процентах от|           |           |           |

|объема учебной программы): __________|           |           |           |

+-------------------------------------+-----------+-----------+-----------+

|Получение профессионального          |           |           |           |

|образования                          |           |           |           |

|Рекомендуемая профессия,             |           |           |           |

|специальность: ______________________|           |           |           |

|                                     |           |           |           |

|Тип образовательного учреждения      |           |           |           |

|профессионального образования (нужное|           |           |           |

|подчеркнуть): общего назначения,     |           |           |           |

|специальное для инвалидов            |           |           |           |

|                                     |           |           |           |

|Форма получения профессионального    |           |           |           |

|образования (нужное подчеркнуть):    |           |           |           |

|очная, заочная, очно-заочная         |           |           |           |

|(вечерняя), семейное образование,    |           |           |           |

|самообразование, экстернат           |           |           |           |

+-------------------------------------+-----------+-----------+-----------+

|Рекомендации о противопоказанных и   |           |           |           |

|доступных условиях и видах труда     |           |           |           |

|                                     |           |           |           |

+-------------------------------------+-----------+-----------+-----------+

|Проведение психолого-педагогической  |           |           |           |

|коррекции                            |           |           |           |

|                                     |           |           |           |

|Виды психолого-педагогической        |           |           |           |

|коррекции, в которой нуждается       |           |           |           |

|ребенок-инвалид (нужное подчеркнуть):|           |           |           |

|коррекция несформированных высших    |           |           |           |

|психических функций, эмоционально-   |           |           |           |

|волевых нарушений и поведенческих    |           |           |           |

|реакций, речевых недостатков,        |           |           |           |

|взаимоотношений в семье, детском     |           |           |           |

|коллективе, с учителями; формирование|           |           |           |

|мотивации к обучению, социально-     |           |           |           |

|бытовых навыков и других навыков     |           |           |           |

|(вписать, каких) ____________________|           |           |           |

+-------------------------------------+-----------+-----------+-----------+

    Прогнозируемый результат: восстановление (компенсация) функций общения,

контроля   за   своим   поведением;  достижение  психологической  коррекции

мотиваций  к  обучению,  к  труду  (снятие  рентной  установки); реализация

возможности   получения   полного   общего  образования,  профессионального

образования;     получение     профессии     (специальности);    достижение

профессионально-производственной адаптации; закрепление инвалида на рабочем

месте (нужное подчеркнуть).

Мероприятия социальной реабилитации

Перечень мероприятий социальной реабилитации

Срок проведения мероприятий социальной реабилитации

Исполнитель проведения мероприятий социальной реабилитации

Отметка о выполнении или невыполнении (указать причину)

Социально-средовая реабилитации

Социально-педагогическая реабилитация

Социально-психологическая реабилитация

Социокультурная реабилитация

Социально-бытовая адаптация

Физкультурно-оздоровительные мероприятия и спорт

Прогнозируемый результат: достижение способности к самообслуживанию (полное, частичное); восстановление навыков бытовой деятельности (полное, частичное); восстановление социально-средового статуса (полное, частичное) (нужное подчеркнуть).

Технические средства реабилитации и услуги

по реабилитации (ТСР)

Перечень ТСР

Срок проведения реабилитационных мероприятий с применением ТСР

Исполнитель проведения реабилитационных мероприятий с применением ТСР

Отметка о выполнении или невыполнении (указать причину)

Примечание. Во всех таблицах в графах, где указывается срок проведения реабилитационных мероприятий, по соответствующим позициям указываются даты начала и окончания проведения реабилитационного мероприятия либо делается запись "до достижения возраста 18 лет"; в графах, где указывается исполнитель проведения реабилитационных мероприятий, по соответствующим позициям указывается исполнитель проведения реабилитационного мероприятия (исполнительный орган Фонда социального страхования Российской Федерации; территориальный орган социальной защиты населения; государственные учреждения службы занятости населения субъектов Российской Федерации; работодатель; территориальные органы управления здравоохранением, образованием; медицинские, образовательные, реабилитационные организации либо сам инвалид); в графах, содержащих отметку о выполнении или невыполнении реабилитационных мероприятий, по соответствующим позициям делается запись "выполнено" или "не выполнено" указанной в качестве исполнителя организацией, которая заверяется подписью ответственного лица этой организации и печатью.

С содержанием ИПР

ребенка-инвалида согласен  _________________________ ______________________

                           (подпись ребенка-инвалида (расшифровка подписи)

                               или его законного

                                 представителя

                             (нужное подчеркнуть))

Руководитель федерального

государственного

учреждения медико-

социальной экспертизы      _________________________ ______________________

                                  (подпись)           (расшифровка подписи)

М.П.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

О ВЫПОЛНЕНИИ ИПР РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА

Оценка результатов медицинской реабилитации:

достигнута компенсация утраченных функций (полная, частичная); восстановлены нарушенные функции (полностью, частично); положительные результаты отсутствуют (нужное подчеркнуть) и др. ___________________

________________________________________________________________________________________________

Оценка результатов психолого-педагогической реабилитации:

восстановлены (компенсированы) функции общения, контроля за своим поведением; достигнута психологическая коррекция мотиваций к обучению, к труду (снята рентная установка); реализована (реализуется) возможность получения полного общего образования, профессионального образования; получена профессия (специальность); достигнуты профессионально-производственная адаптация, закрепление инвалида на рабочем месте (нужное подчеркнуть) и др. ___________________________________________________________________

Оценка результатов социальной реабилитации:

достигнута способность к самообслуживанию (полная, частичная); восстановлены навыки бытовой деятельности (полностью, частично); восстановлен социально-средовой статус (полностью, частично); положительные результаты отсутствуют (нужное подчеркнуть) и др. ______________________________________

Оценка ограничений основных категорий жизнедеятельности:

достигнуты компенсация (полная, частичная) или устранение ограничений жизнедеятельности; положительные результаты отсутствуют (нужное подчеркнуть) и др. ______________________________________

Особые отметки о реализации ИПР ребенка-инвалида:

__________________________________________________________________________________________

(вносятся дополнительные сведения о результатах осуществленных реабилитационных мероприятий, в том числе заключение о достижении возможности осуществления самообслуживания и ведения самостоятельного образа жизни детей-инвалидов по достижении ими 18 лет, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания)

___________________________________________________________________________

Дата вынесения заключения                             "__" ________ 20__ г.

Руководитель федерального

государственного

учреждения медико-

социальной экспертизы      _________________________ ______________________

                                  (подпись)           (расшифровка подписи)

М.П.

Приложение N 3

к Приказу

Министерства здравоохранения

и социального развития

Российской Федерации

от 04.08.2008 N 379н

ПОРЯДОК

РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДА (РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Индивидуальная программа реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) разрабатывается федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы: Федеральным бюро медико-социальной экспертизы (далее - Федеральное бюро), главными бюро медико-социальной экспертизы (далее - главные бюро) и их филиалами - бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах (далее - бюро).

Разработка индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) осуществляется при проведении медико-социальной экспертизы на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма, и реабилитационного потенциала. В случаях, требующих специальных видов обследования гражданина в целях уточнения структуры и степени ограничений жизнедеятельности, реабилитационного прогноза и реабилитационного потенциала, а также получения иных дополнительных сведений, может составляться программа дополнительного обследования, которая утверждается руководителем соответствующего бюро (Федерального бюро, главного бюро).

Указанная программа доводится до сведения инвалида (его законного представителя) в доступной для него форме.

Индивидуальная программа реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) содержит как реабилитационные мероприятия, предоставляемые инвалиду с освобождением от платы в соответствии с Федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 2347-р; НГР:Р0505674 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 4, ст. 453), так и реабилитационные мероприятия, в оплате которых принимают участие сам инвалид либо другие лица или организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

2. Индивидуальная программа реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) составляется в трех экземплярах: один экземпляр выдается инвалиду (его законному представителю) на руки, о чем делается запись в журнале выдачи индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида); второй экземпляр приобщается к акту освидетельствования; третий экземпляр в трехдневный срок с момента утверждения индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) руководителем соответствующего бюро (главного бюро, Федерального бюро) направляется территориальному органу Фонда социального страхования Российской Федерации либо органу, уполномоченному исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в случае передачи ему Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации в порядке, установленном статьей 26.8 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 42, ст. 5005; 2008, N 30, ст. 3597; N 52, ст. 6236), полномочий по предоставлению мер социальной защиты инвалидам по обеспечению техническими средствами реабилитации, по месту жительства инвалида (ребенка-инвалида) на бумажном носителе и/или в форме электронного документа с использованием информационно-коммуникационной сети с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.

<В ред. приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 06.09.2011 N 1020н>

3. При реализации индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) обеспечиваются последовательность, комплексность и непрерывность в осуществлении реабилитационных мероприятий, динамическое наблюдение и контроль за эффективностью проведенных мероприятий.

II. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДА (РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА)

4. Индивидуальная программа реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) разрабатывается при проведении медико-социальной экспертизы гражданина исходя из комплексной оценки ограничений жизнедеятельности, реабилитационного потенциала на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных и утверждается руководителем бюро (Федерального бюро, главного бюро).

5. Специалисты бюро (Федерального бюро, главного бюро) обязаны объяснить инвалиду (его законному представителю) цели, задачи, прогнозируемые результаты и социально-правовые последствия реабилитационных мероприятий и сделать соответствующую запись в акте освидетельствования о дате проведения собеседования.

6. Разработка индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) состоит из следующих этапов: проведение реабилитационно-экспертной диагностики, оценка реабилитационного потенциала, определение реабилитационного прогноза и определение мероприятий, технических средств и услуг, позволяющих инвалиду восстановить или компенсировать утраченные способности к выполнению бытовой, общественной, профессиональной деятельности в соответствии со структурой его потребностей, круга интересов, уровня притязаний, социального статуса и реальных возможностей социально-средовой инфраструктуры.

7. Разработка индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) осуществляется специалистами бюро (Федерального бюро, главного бюро) с учетом рекомендуемых мероприятий по медицинской реабилитации, указанных в направлении на медико-социальную экспертизу медицинской организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь гражданину.

В случае необходимости по приглашению руководителя бюро (главного бюро, Федерального бюро) в формировании индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) могут участвовать с правом совещательного голоса специалисты учреждений здравоохранения, государственных внебюджетных фондов, государственной службы занятости населения, работодатели, педагоги и другие специалисты.

8. В случаях, требующих применения сложных видов реабилитационно-экспертной диагностики, гражданин может быть направлен для разработки или коррекции индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) в вышестоящее федеральное государственное учреждение медико-социальной экспертизы.

9. Индивидуальная программа реабилитации инвалида может быть разработана на 1 год, 2 года и бессрочно, индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида может быть разработана на 1 год, 2 года и до достижения гражданином возраста 18 лет.

При необходимости внесения дополнений или изменений в индивидуальную программу реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) оформляется новое направление на медико-социальную экспертизу и составляется новая индивидуальная программа реабилитации инвалида (ребенка-инвалида).

<В ред. приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 03.06.2013 N 237н (изменения вступают в силу с 5 февраля 2013 г.)>

10. Сформированная индивидуальная программа реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) подписывается руководителем соответствующего бюро (главного бюро, Федерального бюро) и инвалидом либо его законным представителем, заверяется печатью и выдается на руки инвалиду (его законному представителю).

11. В случае отказа инвалида (его законного представителя) подписать сформированную индивидуальную программу реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) она приобщается к акту медико-социальной экспертизы гражданина. Копия индивидуальной программы реабилитации инвалида в данном случае может быть выдана инвалиду (его законному представителю) по заявлению инвалида (законного представителя).

В случае несогласия с решением бюро о рекомендуемых реабилитационных мероприятиях инвалид (его законный представитель) может обжаловать данное решение в порядке, предусмотренном Правилами признания лица инвалидом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 95; НГР:Р0600338 "О порядке и условиях признания лица инвалидом" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 9, ст. 1018; 2008, N 15, ст. 1554).

<В ред. приказа Здравоохранения и социального развития РФ от 16 марта 2009 г. N 116н; НГР:В0900665 >

III. ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДА (РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА)

12. Реализацию индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) осуществляют организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, учреждения государственной службы реабилитации инвалидов, негосударственные реабилитационные учреждения, образовательные учреждения.

13. Координация мероприятий по реализации индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) и оказание необходимого содействия инвалиду осуществляется органом социальной защиты населения.

14. Оценка результатов проведения мероприятий медицинской, психолого-педагогической, социальной и профессиональной реабилитации осуществляется специалистами бюро (Федерального бюро, главного бюро) при очередном освидетельствовании инвалида.

[введено: 15.09.2008 оператор НЦПИ - Павозкова Е.А.]

[проверено: 16.09.2008 редактор НЦПИ - Аксенов С.А.]

[ТРТ:             28.04.2009 юрист НЦПИ - Беспалова Н.С.]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА № 190 от 10.09.2008 Стр. 24, БЮЛЛЕТЕНЬ ТРУДОВОГО И СОЦИАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ № 9 от 04.08.2008 Стр. 157
Рубрики правового классификатора: 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование, 070.050.000 Установление инвалидности, временной нетрудоспособности (см. также 140.010.120), 070.080.000 Социальное обслуживание (см. также 200.160.030), 070.080.040 Реабилитация (социальная, медицинская и др.)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать