Основная информация
Дата опубликования: | 04 августа 2009г. |
Номер документа: | ru86000200900573 |
Текущая редакция: | 4 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ханты-Мансийский автономный округ - Югра |
Принявший орган: | Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Российская Федерация
Ханты- Мансийский автономный округ - Югра
(Тюменская область)
ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ПРИКАЗ
« 04 » августа 2009 г. № 11-нп
г.Ханты - Мансийск
О ПРОВЕДЕНИИ МОНИТОРИНГА КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
[Документ с изменениями внесенными
Приказом Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 04.06.2010 № 14-нп
Приказом Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30.05.2014 года № 16-нп
Приказом Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 09.02.2016 года № 2-нп]
В целях повышения эффективности расходования средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, укрепления финансовой дисциплины, своевременности проведения расчетов главными распорядителями, распорядителями и получателями средств бюджета автономного округа с физическими и юридическими лицами по принятым обязательствам п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить Порядок проведения мониторинга кредиторской задолженности бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (приложение 1).
2. Главным распорядителям средств бюджета автономного округа принять меры по реализации Порядка проведения мониторинга кредиторской задолженности бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3. Рекомендовать финансовым органам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры утвердить аналогичный порядок проведения мониторинга кредиторской задолженности местного бюджета муниципального образования.
[Пункт 3 изложен приказом Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 04.06.2010 № 14-нп]
4. Финансовым органам муниципальных образований автономного округа в сроки, установленные Департаментом финансов автономного округа для сдачи годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности об исполнении бюджета муниципального образования, предоставлять в Департамент финансов автономного округа:
Сведения о состоянии дебиторской и кредиторской задолженности согласно приложению 1 к Порядку составления бюджетной отчетности об исполнении бюджетов муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утвержденному пунктом 2 приказа Департамента финансов автономного округа от 12 апреля 2010 года № 8-нп «О порядке составления и предоставления бюджетной отчетности» (далее – Порядок составления бюджетной отчетности об исполнении бюджетов муниципальных образований).
Сведения о состоянии дебиторской и кредиторской задолженности согласно приложению 2 к Порядку составления бюджетной отчетности об исполнении бюджетов муниципальных образований.
Указанные сведения предоставляются на бумажном носителе и в электронном виде (программа СКИФ).
[Пункт 4 дополнен приказом Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 04.06.2010 № 14-нп]
[Пункты 4,5 считать пунктами 5,6 в редакции приказа Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 04.06.2010 № 14-нп]
5. Управлению казначейского исполнения бюджета Департамента финансов автономного округа:
5.1. Ежеквартально, в срок до 28-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, осуществлять свод и анализ информации о состоянии кредиторской задолженности бюджетов муниципальных образований.
5.2. По результатам проведения анализа сводной информации кредиторской задолженности бюджетов муниципальных образований в случае наличия просроченной кредиторской задолженности направлять в адрес главы муниципального образования письмо о:
разработке плана мероприятий по ликвидации просроченной кредиторской задолженности;
предоставлении отчета об исполнении плана мероприятий по ликвидации просроченной кредиторской задолженности.
6. Контроль за выполнением Приказа возложить на заместителя директора Департамента финансов автономного округа Урсу Т.П.
Директор Департамента
финансов автономного округа Н.В. Бойко
Приложение 1
к приказу Департамента финансов
Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры
от 04 августа 2009 г. № 11 -нп
[Приложение 1 с изменениями внесенными
Приказом Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 04.06.2010 № 14-нп
Приказом Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 09.02.2016 года № 2-нп]
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ БЮДЖЕТА ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
1.1. Настоящий Порядок проведения мониторинга кредиторской задолженности бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Порядок) устанавливает процедуру проведения мониторинга кредиторской задолженности главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета автономного округа (далее - кредиторская задолженность).
1.2. Основными целями настоящего Порядка являются:
осуществление контроля за соблюдением платежно-расчетной дисциплины главными распорядителями, распорядителями и получателями средств бюджета автономного округа, своевременность проведения расчетов с физическими и юридическими лицами по принятым обязательствам;
выявление кредиторской задолженности, определение её структуры;
проверка и анализ возникновения просроченной кредиторской задолженности;
урегулирование и (или) ликвидация просроченной кредиторской задолженности.
1.3. Для целей настоящего Порядка используются следующие термины и определения:
1.3.1. Кредиторская задолженность - задолженность, возникшая при исполнении главным распорядителем, распорядителем, получателем средств бюджета автономного округа публичных обязательств и обязательств по заключенным контрактам (договорам) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг).
1.3.2. Просроченная кредиторская задолженность - задолженность по публичным обязательствам, срок оплаты по которым истек, и обязательствам по заключенным контрактам (договорам) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), превышающая 30 дней по истечении срока оплаты, установленного в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
1.4. Мониторинг кредиторской задолженности (в том числе просроченной) состоит из следующих этапов:
инвентаризация кредиторской задолженности (в том числе просроченной)
проверка и анализ кредиторской задолженности ( в том числе просроченной);
мероприятия по урегулированию (ликвидации) просроченной кредиторской задолженности;
текущий мониторинг кредиторской задолженности (в том числе просроченной).
2.1. Главные распорядители, ра0спорядители и получатели средств бюджета автономного округа перед составлением годовой бухгалтерской отчетности проводят инвентаризацию кредиторской задолженности (далее - инвентаризация) по состоянию на 1 января текущего года.
2.2. В ходе инвентаризации определяется объем имеющейся кредиторской задолженности, в том числе наличие просроченной кредиторской задолженности.
2.3. Инвентаризация проводится по каждому юридическому, физическому лицу, перед которым числится кредиторская задолженность по принятым обязательствам (далее - кредитор), и виду задолженности.
2.4. По каждому факту возникновения просроченной кредиторской задолженности формируется следующий пакет документов:
акт сверки взаимных расчетов с кредитором в рамках заключенного контракта (договора). Акт сверки подписывается руководителями и главными бухгалтерами получателя средств бюджета автономного округа и кредитора и скрепляется печатями;
копия заключенного контракта (договора) на поставку товаров ( выполнение работ, оказание услуг);
копии товарно-транспортных накладных согласно имеющимся контрактам (договорам) на поставку товаров;
копии актов приемки товаров (работ и услуг) в рамках заключенных контрактов ( договоров), подписанных сторонами договора (контракта);
копии выставленных получателю средств бюджета автономного округа счетов-фактур на оплату за фактически поставленную продукцию (выполненные работы, оказанные услуги);
обоснование возникновения задолженности с указанием объема выделенных бюджетных ассигнований (лимитов), объема фактических выплат, причин недостатка средств (представляется при наличии задолженности по заработной плате, а также социальным адресным выплатам);
копия решения суда о взыскании задолженности (при его наличии).
2.5. Для просроченной кредиторской задолженности по публичным обязательствам необходимо обоснование возникновения просроченной кредиторской задолженности с указанием объема фактических расходов, объемов бюджетных ассигнований (лимитов), причин недостатка средств.
2.6. Получатели средств бюджета автономного округа представляют распорядителю средств бюджета автономного округа, распорядители средств бюджета автономного округа предоставляют главному распорядителю средств бюджета автономного округа результаты инвентаризации на бумажном носителе и в электронном виде в срок представления годовой бюджетной отчетности об исполнении бюджета автономного округа по форме согласно приложение 1 к настоящему Порядку.
В случае наличия просроченной кредиторской задолженности к указанной форме прикладывается пакет документов в соответствии с пунктами 2.4, 2.5 настоящего Порядка с сопроводительным письмом о направлении комплекта документов, в котором указывается основание и причины возникновения просроченной кредиторской задолженности.
2.7. За полноту, достоверность представленной информации и наличие просроченной кредиторской задолженности несут ответственность руководители получателей, распорядителей средств бюджета автономного округа .
3.1. Проверка документов, представленных распорядителями, получателями средств бюджета автономного округа согласно пунктам 2.4. - 2.6. настоящего Порядка, проводится главным распорядителем средств бюджета автономного округа в течение 14 рабочих дней.
Документы, оформленные в нарушение установленных форм отчетности и настоящего Порядка, возвращаются на доработку.
3.2. При проверке анализируются объем кредиторской задолженности и объем и обоснованность просроченной кредиторской задолженности.
3.3. Объем кредиторской задолженности:
3.3.1. В объем кредиторской задолженности подлежит включению основная задолженность по заключенному контракту (договору), публичному обязательству .
3.3.2. Штрафные санкции, начисленные в соответствии с условиями контракта (договора) на поставку товаров ( выполнение работ, оказание услуг), оплата которых не была произведена в установленный срок, первично исполняемые за счет средств от приносящей доход деятельности, включаются в сумму основной задолженности.
3.3.3. Общая сумма кредиторской задолженности ( в том числе просроченной) по всем представленным документам должна совпадать с суммой кредиторской задолженности, отраженной в бухгалтерской отчетности по состоянию на 1 января текущего года.
В случае если общая сумма кредиторской задолженности отличается от суммы кредиторской задолженности, отраженной в бухгалтерской отчетности, весь пакет документов возвращается распорядителю, получателю средств бюджета автономного округа на доработку.
3.4. Доработка и повторное представление пакета документов главному распорядителю средств бюджета автономного округа должны быть произведены в сроки, установленные главным распорядителем средств бюджета автономного округа.
3.5. Результатом проверки является признание просроченной кредиторской задолженности:
обоснованной;
необоснованной;
требующей уточнения.
3.5.1. Необоснованной признается просроченная кредиторская задолженность:
по которой истекли сроки исковой давности, определяемые гражданским законодательством Российской Федерации, на момент проведения проверки;
перед хозяйствующими субъектами, ликвидированными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.5.2. Требующей уточнения признается просроченная кредиторская задолженность:
по обязательствам, возникшим с нарушением законодательства, действовавшего на момент принятия обязательств получателями средств автономного округа, и по иным обязательствам, если их факт и/или объем может быть оспорен в суде;
не подтвержденная актами сверки.
Просроченная кредиторская задолженность, требующая уточнения, рассматривается и уточняется путем переговоров между получателем средств бюджета автономного округа и кредитором. В случае невозможности решения вопроса уточнения путем переговоров он решается в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.5.3. В остальных случаях просроченная кредиторская задолженность признается обоснованной.
3.6. Просроченная кредиторская задолженность, признанная необоснованной или требующей уточнения, не может быть принята к погашению за счет средств бюджета автономного округа.
3.7. В течение 5 рабочих дней после проверки комплект документов с письменным заключением о результатах проверки и анализа главным распорядителем средств бюджета автономного округа направляется распорядителю средств бюджета автономного округа.
В течение 3 рабочих дней после проверки комплект документов с письменным заключением о результатах проверки и анализа распорядителем средств бюджета автономного округа направляется получателю средств бюджета автономного округа.
3.8. Главные распорядители средств бюджета автономного округа в соответствии с настоящим Порядком осуществляют инвентаризацию собственной кредиторской задолженности на предмет ее обоснованности и достоверности отражения в бюджетной отчетности и проводят мероприятия по погашению кредиторской задолженности, ликвидации и (или) урегулированию просроченной кредиторской задолженности.
Руководитель главного распорядителя средств бюджета автономного округа несет ответственность за полноту и достоверность проведения инвентаризации.
3.9. По результатам проверки документов, представленных распорядителями, получателями средств бюджета автономного округа согласно пунктам 2.4. - 2.6. настоящего Порядка, главные распорядители средств бюджета автономного округа формируют сводную информацию о результатах инвентаризации кредиторской задолженности, в том числе собственной кредиторской задолженности, по форме согласно приложение 2 к настоящему Порядку и в срок, установленный Департаментом финансов автономного округа для сдачи годовой бюджетной отчетности об исполнении бюджета автономного округа, представляют в Департамент финансов автономного округа на бумажном носителе и в электронном виде.
Одновременно с информацией о результатах инвентаризации кредиторской задолженности представляется пояснительная записка с анализом структуры и причин возникновения просроченной кредиторской задолженности, а также указанием мероприятий, направленных на ее ликвидацию и (или) урегулирование, и ожидаемых сроков сокращения задолженности.
В пояснительной записке отдельно должны быть даны пояснения по суммам просроченной (до 3 лет и свыше 3 лет) кредиторской задолженности на дату предоставления информации с указанием даты возникновения и причин непогашения просроченной кредиторской задолженности, перечень кредиторов (при большом количестве - не менее пяти) с наибольшим удельным весом просроченной кредиторской задолженности в общем объеме просроченной кредиторской задолженности.
3.10. Департамент финансов автономного округа формирует сводную информацию о просроченной кредиторской задолженности в разрезе главных распорядителей средств бюджета автономного округа и в срок до 1 апреля текущего года направляет сводную информацию о просроченной кредиторской задолженности Губернатору автономного округа и (или) курирующим заместителям председателя Правительства автономного округа.
4.1. Ликвидация просроченной кредиторской задолженности осуществляется путем её погашения.
4.2. Урегулирование просроченной кредиторской задолженности осуществляется путем заключения мировых соглашений или её реструктуризации.
4.3. Мероприятия для погашения просроченной кредиторской задолженности главными распорядителями, распорядителями и получателями средств бюджета автономного округа:
оптимизация расходов в рамках бюджетных ассигнований (лимитов), предусмотренных на текущий финансовый год главным распорядителям, распорядителям, получателям средств бюджета автономного округа;
погашение кредиторской задолженности за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности получателей средств бюджета автономного округа, в текущем финансовом году.
4.4. В случае недостаточности в текущем финансовом году средств бюджета автономного округа, предусмотренных соответствующему главному распорядителю, распорядителю, получателю средств бюджета автономного округа, и средств, полученных от приносящей доход деятельности, для погашения просроченной кредиторской задолженности, главные распорядители средств бюджета автономного направляют в Департамент финансов автономного округа обоснованные предложения об увеличении бюджетных ассигнований (лимитов) с указанием реальных источников финансирования в целях погашения просроченной кредиторской задолженности.
4.5. Необоснованная просроченная кредиторская задолженность может быть списана главным распорядителем, распорядителем, получателем средств бюджета автономного округа в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2008 года № 148н "Об утверждении инструкции по бюджетному учету".
5.1. В целях обеспечения текущего контроля за состоянием показателей кредиторской задолженности и недопущения возникновения новой просроченной кредиторской задолженности главные распорядители, распорядители и получатели средств бюджета автономного осуществляют ежемесячный мониторинг состояния кредиторской задолженности, в том числе просроченной.
5.2. Главные распорядители средств бюджета автономного округа представляют в Департамент финансов автономного округа в сроки, установленные Департаментом финансов автономного округа:
для сдачи месячной отчетности – Сведения о состоянии дебиторской и кредиторской задолженности согласно приложению 1 к Порядку составления бюджетной отчетности об исполнении бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры главными распорядителями, распорядителями, получателями средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, главными администраторами, администраторами доходов бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, утвержденному пунктом 1 приказа Департамента финансов автономного округа от 12 апреля 2010 года № 8-нп «О порядке составления и предоставления бюджетной отчетности» (далее – Порядок составления бюджетной отчетности об исполнении бюджета автономного округа);
для сдачи годовой и квартальной отчетности – Сведения о состоянии дебиторской и кредиторской задолженности согласно приложению 2 к Порядку составления бюджетной отчетности об исполнении бюджета автономного округа.
Указанные сведения предоставляются на бумажном носителе и в электронном виде (программа СКИФ).
[Пункт 5.2 изложен приказом Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 04.06.2010 № 14-нп]
5.3. Департамент финансов автономного округа на основании информации, предоставляемой главными распорядителями средств бюджета автономного округа по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным:
выявляет отклонения кредиторской задолженности, в том числе просроченной, на текущую отчетную дату от кредиторской задолженности, в том числе просроченной, на начало текущего года;
проводит анализ причин возникновения (увеличения) просроченной кредиторской задолженности и мер, направленных на недопущение возникновения новой просроченной кредиторской задолженности.
5.4. По результатам мониторинга кредиторской задолженности Департамент финансов автономного округа формирует сводную информацию о кредиторской задолженности, в том числе просроченной, в разрезе главных распорядителей средств бюджета автономного округа и ежеквартально в случае наличия просроченной кредиторской задолженности, в срок до 28-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет информационное письмо Губернатору автономного округа и (или) курирующим заместителям Председателя Правительства автономного округа.
к Порядку проведения мониторинга кредиторской
задолженности бюджета Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
"Приложение 1
к Порядку проведения мониторинга кредиторской задолженности органов государственной власти и государственных казенных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа -Югры
СВЕДЕНИЯ
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
по состоянию на "___" ______________ 20 ___ г.
Наименование казенного учреждения автономного округ
Наименование органа государственной власти автономного округ
Единица измерения: рубли
№ п/п
Коды бюджетной классификации
Наименование кредитора
Объем кредиторской задолженности (руб)
Образование просроченной кредиторской задолженности
Всего
В том числе просроченная
В том числе просроченная
раздел
подраз- дел
экономическая статья
обоснованная
необоснованная
требующая уточнения
дата
основание
причина
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Итого
Итого
Руководитель
______________________ _______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер
______________________ _______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель _____________________ _________________ ________________________ ____________
"________" _____________________ 20___ г.".
(должность) (подпись) (расшифровка подписи) (телефон)
"Приложение 2
к Порядку проведения мониторинга кредиторской задолженности органов государственной власти и государственных казенных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа -Югры
СВЕДЕНИЯ
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
по состоянию на "___" ______________ 20 ___ г.
Наименование органа государственой власти автономного округа
Единица измерения: рубли
№ п/п
Коды бюджетной классификации
Наименование органа государственной власти, казенного учреждения автономного округа
Объем кредиторской задолженности (руб)
Образование просроченной кредиторской задолженности
Всего
В том числе просроченная
В том числе просроченная
раздел
подраздел
экономическая статья
обоснованная
необоснованная
требующая уточнения
дата
основание
причина
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Итого
Итого
Руководитель
______________________ _______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер
______________________ _______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель _____________________ _________________ ________________________ ____________
"________" _____________________ 20___ г.".
(должность) (подпись) (расшифровка подписи) (телефон)
Российская Федерация
Ханты- Мансийский автономный округ - Югра
(Тюменская область)
ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ПРИКАЗ
« 04 » августа 2009 г. № 11-нп
г.Ханты - Мансийск
О ПРОВЕДЕНИИ МОНИТОРИНГА КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
[Документ с изменениями внесенными
Приказом Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 04.06.2010 № 14-нп
Приказом Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30.05.2014 года № 16-нп
Приказом Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 09.02.2016 года № 2-нп]
В целях повышения эффективности расходования средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, укрепления финансовой дисциплины, своевременности проведения расчетов главными распорядителями, распорядителями и получателями средств бюджета автономного округа с физическими и юридическими лицами по принятым обязательствам п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить Порядок проведения мониторинга кредиторской задолженности бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (приложение 1).
2. Главным распорядителям средств бюджета автономного округа принять меры по реализации Порядка проведения мониторинга кредиторской задолженности бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3. Рекомендовать финансовым органам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры утвердить аналогичный порядок проведения мониторинга кредиторской задолженности местного бюджета муниципального образования.
[Пункт 3 изложен приказом Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 04.06.2010 № 14-нп]
4. Финансовым органам муниципальных образований автономного округа в сроки, установленные Департаментом финансов автономного округа для сдачи годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности об исполнении бюджета муниципального образования, предоставлять в Департамент финансов автономного округа:
Сведения о состоянии дебиторской и кредиторской задолженности согласно приложению 1 к Порядку составления бюджетной отчетности об исполнении бюджетов муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утвержденному пунктом 2 приказа Департамента финансов автономного округа от 12 апреля 2010 года № 8-нп «О порядке составления и предоставления бюджетной отчетности» (далее – Порядок составления бюджетной отчетности об исполнении бюджетов муниципальных образований).
Сведения о состоянии дебиторской и кредиторской задолженности согласно приложению 2 к Порядку составления бюджетной отчетности об исполнении бюджетов муниципальных образований.
Указанные сведения предоставляются на бумажном носителе и в электронном виде (программа СКИФ).
[Пункт 4 дополнен приказом Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 04.06.2010 № 14-нп]
[Пункты 4,5 считать пунктами 5,6 в редакции приказа Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 04.06.2010 № 14-нп]
5. Управлению казначейского исполнения бюджета Департамента финансов автономного округа:
5.1. Ежеквартально, в срок до 28-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, осуществлять свод и анализ информации о состоянии кредиторской задолженности бюджетов муниципальных образований.
5.2. По результатам проведения анализа сводной информации кредиторской задолженности бюджетов муниципальных образований в случае наличия просроченной кредиторской задолженности направлять в адрес главы муниципального образования письмо о:
разработке плана мероприятий по ликвидации просроченной кредиторской задолженности;
предоставлении отчета об исполнении плана мероприятий по ликвидации просроченной кредиторской задолженности.
6. Контроль за выполнением Приказа возложить на заместителя директора Департамента финансов автономного округа Урсу Т.П.
Директор Департамента
финансов автономного округа Н.В. Бойко
Приложение 1
к приказу Департамента финансов
Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры
от 04 августа 2009 г. № 11 -нп
[Приложение 1 с изменениями внесенными
Приказом Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 04.06.2010 № 14-нп
Приказом Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 09.02.2016 года № 2-нп]
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ БЮДЖЕТА ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
1.1. Настоящий Порядок проведения мониторинга кредиторской задолженности бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Порядок) устанавливает процедуру проведения мониторинга кредиторской задолженности главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета автономного округа (далее - кредиторская задолженность).
1.2. Основными целями настоящего Порядка являются:
осуществление контроля за соблюдением платежно-расчетной дисциплины главными распорядителями, распорядителями и получателями средств бюджета автономного округа, своевременность проведения расчетов с физическими и юридическими лицами по принятым обязательствам;
выявление кредиторской задолженности, определение её структуры;
проверка и анализ возникновения просроченной кредиторской задолженности;
урегулирование и (или) ликвидация просроченной кредиторской задолженности.
1.3. Для целей настоящего Порядка используются следующие термины и определения:
1.3.1. Кредиторская задолженность - задолженность, возникшая при исполнении главным распорядителем, распорядителем, получателем средств бюджета автономного округа публичных обязательств и обязательств по заключенным контрактам (договорам) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг).
1.3.2. Просроченная кредиторская задолженность - задолженность по публичным обязательствам, срок оплаты по которым истек, и обязательствам по заключенным контрактам (договорам) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), превышающая 30 дней по истечении срока оплаты, установленного в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
1.4. Мониторинг кредиторской задолженности (в том числе просроченной) состоит из следующих этапов:
инвентаризация кредиторской задолженности (в том числе просроченной)
проверка и анализ кредиторской задолженности ( в том числе просроченной);
мероприятия по урегулированию (ликвидации) просроченной кредиторской задолженности;
текущий мониторинг кредиторской задолженности (в том числе просроченной).
2.1. Главные распорядители, ра0спорядители и получатели средств бюджета автономного округа перед составлением годовой бухгалтерской отчетности проводят инвентаризацию кредиторской задолженности (далее - инвентаризация) по состоянию на 1 января текущего года.
2.2. В ходе инвентаризации определяется объем имеющейся кредиторской задолженности, в том числе наличие просроченной кредиторской задолженности.
2.3. Инвентаризация проводится по каждому юридическому, физическому лицу, перед которым числится кредиторская задолженность по принятым обязательствам (далее - кредитор), и виду задолженности.
2.4. По каждому факту возникновения просроченной кредиторской задолженности формируется следующий пакет документов:
акт сверки взаимных расчетов с кредитором в рамках заключенного контракта (договора). Акт сверки подписывается руководителями и главными бухгалтерами получателя средств бюджета автономного округа и кредитора и скрепляется печатями;
копия заключенного контракта (договора) на поставку товаров ( выполнение работ, оказание услуг);
копии товарно-транспортных накладных согласно имеющимся контрактам (договорам) на поставку товаров;
копии актов приемки товаров (работ и услуг) в рамках заключенных контрактов ( договоров), подписанных сторонами договора (контракта);
копии выставленных получателю средств бюджета автономного округа счетов-фактур на оплату за фактически поставленную продукцию (выполненные работы, оказанные услуги);
обоснование возникновения задолженности с указанием объема выделенных бюджетных ассигнований (лимитов), объема фактических выплат, причин недостатка средств (представляется при наличии задолженности по заработной плате, а также социальным адресным выплатам);
копия решения суда о взыскании задолженности (при его наличии).
2.5. Для просроченной кредиторской задолженности по публичным обязательствам необходимо обоснование возникновения просроченной кредиторской задолженности с указанием объема фактических расходов, объемов бюджетных ассигнований (лимитов), причин недостатка средств.
2.6. Получатели средств бюджета автономного округа представляют распорядителю средств бюджета автономного округа, распорядители средств бюджета автономного округа предоставляют главному распорядителю средств бюджета автономного округа результаты инвентаризации на бумажном носителе и в электронном виде в срок представления годовой бюджетной отчетности об исполнении бюджета автономного округа по форме согласно приложение 1 к настоящему Порядку.
В случае наличия просроченной кредиторской задолженности к указанной форме прикладывается пакет документов в соответствии с пунктами 2.4, 2.5 настоящего Порядка с сопроводительным письмом о направлении комплекта документов, в котором указывается основание и причины возникновения просроченной кредиторской задолженности.
2.7. За полноту, достоверность представленной информации и наличие просроченной кредиторской задолженности несут ответственность руководители получателей, распорядителей средств бюджета автономного округа .
3.1. Проверка документов, представленных распорядителями, получателями средств бюджета автономного округа согласно пунктам 2.4. - 2.6. настоящего Порядка, проводится главным распорядителем средств бюджета автономного округа в течение 14 рабочих дней.
Документы, оформленные в нарушение установленных форм отчетности и настоящего Порядка, возвращаются на доработку.
3.2. При проверке анализируются объем кредиторской задолженности и объем и обоснованность просроченной кредиторской задолженности.
3.3. Объем кредиторской задолженности:
3.3.1. В объем кредиторской задолженности подлежит включению основная задолженность по заключенному контракту (договору), публичному обязательству .
3.3.2. Штрафные санкции, начисленные в соответствии с условиями контракта (договора) на поставку товаров ( выполнение работ, оказание услуг), оплата которых не была произведена в установленный срок, первично исполняемые за счет средств от приносящей доход деятельности, включаются в сумму основной задолженности.
3.3.3. Общая сумма кредиторской задолженности ( в том числе просроченной) по всем представленным документам должна совпадать с суммой кредиторской задолженности, отраженной в бухгалтерской отчетности по состоянию на 1 января текущего года.
В случае если общая сумма кредиторской задолженности отличается от суммы кредиторской задолженности, отраженной в бухгалтерской отчетности, весь пакет документов возвращается распорядителю, получателю средств бюджета автономного округа на доработку.
3.4. Доработка и повторное представление пакета документов главному распорядителю средств бюджета автономного округа должны быть произведены в сроки, установленные главным распорядителем средств бюджета автономного округа.
3.5. Результатом проверки является признание просроченной кредиторской задолженности:
обоснованной;
необоснованной;
требующей уточнения.
3.5.1. Необоснованной признается просроченная кредиторская задолженность:
по которой истекли сроки исковой давности, определяемые гражданским законодательством Российской Федерации, на момент проведения проверки;
перед хозяйствующими субъектами, ликвидированными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.5.2. Требующей уточнения признается просроченная кредиторская задолженность:
по обязательствам, возникшим с нарушением законодательства, действовавшего на момент принятия обязательств получателями средств автономного округа, и по иным обязательствам, если их факт и/или объем может быть оспорен в суде;
не подтвержденная актами сверки.
Просроченная кредиторская задолженность, требующая уточнения, рассматривается и уточняется путем переговоров между получателем средств бюджета автономного округа и кредитором. В случае невозможности решения вопроса уточнения путем переговоров он решается в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.5.3. В остальных случаях просроченная кредиторская задолженность признается обоснованной.
3.6. Просроченная кредиторская задолженность, признанная необоснованной или требующей уточнения, не может быть принята к погашению за счет средств бюджета автономного округа.
3.7. В течение 5 рабочих дней после проверки комплект документов с письменным заключением о результатах проверки и анализа главным распорядителем средств бюджета автономного округа направляется распорядителю средств бюджета автономного округа.
В течение 3 рабочих дней после проверки комплект документов с письменным заключением о результатах проверки и анализа распорядителем средств бюджета автономного округа направляется получателю средств бюджета автономного округа.
3.8. Главные распорядители средств бюджета автономного округа в соответствии с настоящим Порядком осуществляют инвентаризацию собственной кредиторской задолженности на предмет ее обоснованности и достоверности отражения в бюджетной отчетности и проводят мероприятия по погашению кредиторской задолженности, ликвидации и (или) урегулированию просроченной кредиторской задолженности.
Руководитель главного распорядителя средств бюджета автономного округа несет ответственность за полноту и достоверность проведения инвентаризации.
3.9. По результатам проверки документов, представленных распорядителями, получателями средств бюджета автономного округа согласно пунктам 2.4. - 2.6. настоящего Порядка, главные распорядители средств бюджета автономного округа формируют сводную информацию о результатах инвентаризации кредиторской задолженности, в том числе собственной кредиторской задолженности, по форме согласно приложение 2 к настоящему Порядку и в срок, установленный Департаментом финансов автономного округа для сдачи годовой бюджетной отчетности об исполнении бюджета автономного округа, представляют в Департамент финансов автономного округа на бумажном носителе и в электронном виде.
Одновременно с информацией о результатах инвентаризации кредиторской задолженности представляется пояснительная записка с анализом структуры и причин возникновения просроченной кредиторской задолженности, а также указанием мероприятий, направленных на ее ликвидацию и (или) урегулирование, и ожидаемых сроков сокращения задолженности.
В пояснительной записке отдельно должны быть даны пояснения по суммам просроченной (до 3 лет и свыше 3 лет) кредиторской задолженности на дату предоставления информации с указанием даты возникновения и причин непогашения просроченной кредиторской задолженности, перечень кредиторов (при большом количестве - не менее пяти) с наибольшим удельным весом просроченной кредиторской задолженности в общем объеме просроченной кредиторской задолженности.
3.10. Департамент финансов автономного округа формирует сводную информацию о просроченной кредиторской задолженности в разрезе главных распорядителей средств бюджета автономного округа и в срок до 1 апреля текущего года направляет сводную информацию о просроченной кредиторской задолженности Губернатору автономного округа и (или) курирующим заместителям председателя Правительства автономного округа.
4.1. Ликвидация просроченной кредиторской задолженности осуществляется путем её погашения.
4.2. Урегулирование просроченной кредиторской задолженности осуществляется путем заключения мировых соглашений или её реструктуризации.
4.3. Мероприятия для погашения просроченной кредиторской задолженности главными распорядителями, распорядителями и получателями средств бюджета автономного округа:
оптимизация расходов в рамках бюджетных ассигнований (лимитов), предусмотренных на текущий финансовый год главным распорядителям, распорядителям, получателям средств бюджета автономного округа;
погашение кредиторской задолженности за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности получателей средств бюджета автономного округа, в текущем финансовом году.
4.4. В случае недостаточности в текущем финансовом году средств бюджета автономного округа, предусмотренных соответствующему главному распорядителю, распорядителю, получателю средств бюджета автономного округа, и средств, полученных от приносящей доход деятельности, для погашения просроченной кредиторской задолженности, главные распорядители средств бюджета автономного направляют в Департамент финансов автономного округа обоснованные предложения об увеличении бюджетных ассигнований (лимитов) с указанием реальных источников финансирования в целях погашения просроченной кредиторской задолженности.
4.5. Необоснованная просроченная кредиторская задолженность может быть списана главным распорядителем, распорядителем, получателем средств бюджета автономного округа в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2008 года № 148н "Об утверждении инструкции по бюджетному учету".
5.1. В целях обеспечения текущего контроля за состоянием показателей кредиторской задолженности и недопущения возникновения новой просроченной кредиторской задолженности главные распорядители, распорядители и получатели средств бюджета автономного осуществляют ежемесячный мониторинг состояния кредиторской задолженности, в том числе просроченной.
5.2. Главные распорядители средств бюджета автономного округа представляют в Департамент финансов автономного округа в сроки, установленные Департаментом финансов автономного округа:
для сдачи месячной отчетности – Сведения о состоянии дебиторской и кредиторской задолженности согласно приложению 1 к Порядку составления бюджетной отчетности об исполнении бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры главными распорядителями, распорядителями, получателями средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, главными администраторами, администраторами доходов бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, утвержденному пунктом 1 приказа Департамента финансов автономного округа от 12 апреля 2010 года № 8-нп «О порядке составления и предоставления бюджетной отчетности» (далее – Порядок составления бюджетной отчетности об исполнении бюджета автономного округа);
для сдачи годовой и квартальной отчетности – Сведения о состоянии дебиторской и кредиторской задолженности согласно приложению 2 к Порядку составления бюджетной отчетности об исполнении бюджета автономного округа.
Указанные сведения предоставляются на бумажном носителе и в электронном виде (программа СКИФ).
[Пункт 5.2 изложен приказом Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 04.06.2010 № 14-нп]
5.3. Департамент финансов автономного округа на основании информации, предоставляемой главными распорядителями средств бюджета автономного округа по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным:
выявляет отклонения кредиторской задолженности, в том числе просроченной, на текущую отчетную дату от кредиторской задолженности, в том числе просроченной, на начало текущего года;
проводит анализ причин возникновения (увеличения) просроченной кредиторской задолженности и мер, направленных на недопущение возникновения новой просроченной кредиторской задолженности.
5.4. По результатам мониторинга кредиторской задолженности Департамент финансов автономного округа формирует сводную информацию о кредиторской задолженности, в том числе просроченной, в разрезе главных распорядителей средств бюджета автономного округа и ежеквартально в случае наличия просроченной кредиторской задолженности, в срок до 28-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет информационное письмо Губернатору автономного округа и (или) курирующим заместителям Председателя Правительства автономного округа.
к Порядку проведения мониторинга кредиторской
задолженности бюджета Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
"Приложение 1
к Порядку проведения мониторинга кредиторской задолженности органов государственной власти и государственных казенных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа -Югры
СВЕДЕНИЯ
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
по состоянию на "___" ______________ 20 ___ г.
Наименование казенного учреждения автономного округ
Наименование органа государственной власти автономного округ
Единица измерения: рубли
№ п/п
Коды бюджетной классификации
Наименование кредитора
Объем кредиторской задолженности (руб)
Образование просроченной кредиторской задолженности
Всего
В том числе просроченная
В том числе просроченная
раздел
подраз- дел
экономическая статья
обоснованная
необоснованная
требующая уточнения
дата
основание
причина
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Итого
Итого
Руководитель
______________________ _______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер
______________________ _______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель _____________________ _________________ ________________________ ____________
"________" _____________________ 20___ г.".
(должность) (подпись) (расшифровка подписи) (телефон)
"Приложение 2
к Порядку проведения мониторинга кредиторской задолженности органов государственной власти и государственных казенных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа -Югры
СВЕДЕНИЯ
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
по состоянию на "___" ______________ 20 ___ г.
Наименование органа государственой власти автономного округа
Единица измерения: рубли
№ п/п
Коды бюджетной классификации
Наименование органа государственной власти, казенного учреждения автономного округа
Объем кредиторской задолженности (руб)
Образование просроченной кредиторской задолженности
Всего
В том числе просроченная
В том числе просроченная
раздел
подраздел
экономическая статья
обоснованная
необоснованная
требующая уточнения
дата
основание
причина
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Итого
Итого
Руководитель
______________________ _______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер
______________________ _______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель _____________________ _________________ ________________________ ____________
"________" _____________________ 20___ г.".
(должность) (подпись) (расшифровка подписи) (телефон)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 080.000.000 Финансы, 080.000.000 ТОРГОВЛЯ. ОБЩЕСТВЕННОЕ ПИТАНИЕ. БЫТОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: