Основная информация

Дата опубликования: 04 августа 2010г.
Номер документа: RU38000201000823
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРИЛОЖЕНИЕ

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ, ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 4 августа 2010 года № 279-мпр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ (ФУНКЦИИ) «НАЗНАЧЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ СЕМЬЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ»

{УТРАТИЛ СИЛУ:

приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 22.07.2011 г. № 80-мпр}

В целях дальнейшей реализации мероприятий, связанных с проведением административной реформы в Иркутской области, повышения доступности государственных услуг (функций) для населения и упрощения административных процедур их предоставления, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», руководствуясь положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее – министерство),

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Административный регламент предоставления государственной услуги (функции) «Назначение отдельных мер социальной поддержки семьям, имеющим детей» (далее – Административный регламент).

2. Руководителям территориальных подразделений (управлений) министерства обеспечить внедрение Административного регламента с 5 августа 2010 года.

3. Управлению кадровой работы министерства (Рузевич С.В.) довести приказ до сведения всех заинтересованных лиц.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр социального развития,

опеки и попечительства

Иркутской области

С.В. Круть

Утвержден:

Приказом министерства социального

развития, опеки и попечительства

Иркутской области

от «4» августа 2010 года № 279-мпр

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления государственной услуги (функции) «Назначение отдельных мер социальной поддержки семьям, имеющих детей»

I Общие положения

1. Административный регламент предоставления государственной услуги (функции) «Назначение отдельных мер социальной поддержки семьям, имеющим детей» (далее – Административный регламент) разработан в целях повышения качества оказания и доступности по организации назначения и предоставления отдельных мер социальной поддержки семьям, имеющим детей (далее – государственная услуга), создания комфортных условий для получателей государственной услуги (далее – заявители) и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги, а именно:

- ежемесячной выплаты социального пособия на каждого ребенка многодетным семьям (далее – социальное пособие);

- обеспечения детей комплектом одежды и спортивной формой для посещения школьных занятий либо предоставления пособия на приобретение для детей комплекта одежды и спортивной формы для посещения школьных занятий (далее – мера социальной поддержки по обеспечению одеждой и формой либо мера социальной поддержки по предоставлению пособия);

- обеспечения бесплатного питания для учащихся, посещающих муниципальные общеобразовательные учреждения, а при отсутствии в муниципальных общеобразовательных учреждениях организованного питания – предоставления набора продуктов питания (далее – мера социальной поддержки по обеспечению бесплатным питанием).

В настоящем административном регламенте используются следующие понятия:

Многодетная семья – семья, имеющая в своем составе  трех и более детей, не достигших возраста 18 лет, включая усыновленных, удочеренных, принятых под опеку (попечительство), без учета детей, находящихся на полном государственном обеспечении, среднедушевой доход которых ниже двукратной величины прожиточного минимума, установленной в целом по области в расчете на душу населения.

Малоимущая семья – семья, имеющая по независящим от них причинам среднедушевой доход ниже установленной величины прожиточного минимума в целом по области в расчете на душу населения.

2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

-  Конституцией Российской Федерации;

-  Семейным кодексом Российской Федерации;

-  Гражданским кодексом Российской Федерации;

- Законом Иркутской области от 23.10.2006 г. № 63-оз «О социальной поддержке в Иркутской области семей, имеющих детей» (далее – Закон № 63-оз);

- Законом Иркутской области от 8 октября 207 года № 76-оз «О наделении органов местного самоуправления отдельными областными государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки многодетным и малоимущим семьям»;

- Положением о порядке и условиях предоставления в Иркутской области отдельных мер социальной поддержки семьям, имеющим детей утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 29.12.2008 № 129-пп;

- Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 06 июля 2009 г. № 627-мпр «Об организации работы по предоставлению отдельных мер социальной поддержки в Иркутской области семьям, имеющим детей»;

3. Государственная услуга предоставляется государственными гражданскими служащими территориального подразделения (управления) Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее – специалисты).

Для получения государственной услуги граждане обращаются непосредственно в территориальное подразделение (управление) министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по месту жительства (месту пребывания) заявителя.

При предоставлении государственной услуги и в целях получения документов, необходимых для назначения и предоставления социального пособия, меры социальной поддержки по обеспечению одеждой и формой либо меры социальной поддержки по предоставлению пособия и меры социальной поддержки по обеспечению бесплатным питанием, информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, а также предоставления иных необходимых сведений специалисты осуществляют взаимодействие:

- с гражданскими служащими отделов министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области;

- с территориальными подразделениями (управлениями) министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области;

- с организациями федеральной почтовой связи;

- с кредитными организациями;

- с управлением ЗАГС Иркутской области;

- с органами местного самоуправления;

- с муниципальными общеобразовательными учреждениями, средними общеобразовательными школами Иркутской области по месту нахождения территориального подразделения (управления) министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.

II Требования к порядку предоставления государственной функции (услуги)

      Порядок информирования о предоставлении государственной услуги

4. Информация о порядке предоставления государственной услуги выдается:

- по месту нахождения Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области: г. Иркутск, ул. Канадзавы, 2;

- непосредственно в территориальных подразделениях министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области;

- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники;

- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, оформления информационных стендов, издания информационных материалов (листовок, буклетов и т.д.);

- по телефонам горячей линии.

5. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок, телефонах горячей линии), Интернет-адресе, адресах электронной почты министерства социального развития, опеки и попечительство Иркутской области и его территориальных подразделениях   на местах, предоставляющих государственную услугу, приводятся в Приложении 1 к Административному регламенту и размещаются:

на Интернет-сайте министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области http://society.irkobl.ru;

на информационных стендах в территориальных подразделениях министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области на местах.

Сведения о графике (режиме) работы министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области и территориальных подразделениях сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:

на Интернет-сайте министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области: http://society.irkobl.ru;

на информационных стендах в территориальных подразделениях министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области на местах.

6. Информация о процедуре предоставления  государственной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах, и в раздаточных информационных материалах (например, листовках, буклетах и т.п.).

7. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов для назначения отдельных мер социальной поддержки, и Интернет-сайте министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области размещается следующая информация:

- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

- текст Административного регламента с приложениями (полная версия на Интернет-сайте и извлечения на информационных стендах);

-  блок-схема (Приложение 6 к Административному регламенту) и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;

-  перечни документов, необходимых для предоставления отдельной меры социальной поддержки, и требования, предъявляемые  к этим документам;

- образцы оформления документов, необходимых для предоставления  государственной услуги, и требования к ним;

-   месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления вышеуказанных отдельных мер социальной поддержки;

-  схема размещения специалистов и режим приема граждан;

-  основания отказа в предоставлении отдельной меры социальной поддержки;

-  порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;

-  порядок получения консультаций;

- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.

8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

9. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием средств Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.

Заявители, представившие в территориальное подразделение министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области документы для предоставления государственной услуги, в обязательном порядке информируются специалистами:

- о назначении и предоставлении социального пособия;

- о предоставлении меры социальной поддержки по обеспечению одеждой и формой либо меры социальной поддержки по предоставлению пособия;

- о предоставлении меры социальной поддержки по обеспечению бесплатным питанием;

- об отказе в назначении и предоставлении социального пособия;

- об отказе в предоставлении меры социальной поддержки по обеспечению одеждой и формой либо меры социальной поддержки по предоставлению пособия;

- об отказе в предоставлении меры социальной поддержки по обеспечению бесплатным питанием;

- о прекращении выплаты социального пособия;

- о прекращении выплаты и предоставления меры социальной поддержки по обеспечению одеждой и формой либо меры социальной поддержки по предоставлению пособия;

- о прекращении в предоставлении меры социальной поддержки по обеспечению бесплатным питанием.

- о сроках назначения и предоставления социального пособия, предоставления меры социальной поддержки по обеспечению одеждой и формой либо меры социальной поддержки по предоставлению пособия, меры социальной поддержки по обеспечению бесплатным питанием.

В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о государственной услуги, письменно или посредством личного посещения территориального подразделения министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.

Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги

10. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги осуществляются специалистами, предоставляющими государственную услугу, в том числе специалистами, выделенными для предоставления консультаций.

11. Консультации предоставляются по следующим вопросам:

перечня документов, необходимых для назначения и предоставления  социального пособия, меры социальной поддержки по обеспечению одеждой и формой либо меры социальной поддержки по предоставлению пособия;  меры социальной поддержки по обеспечению бесплатным питанием;

комплектности (достаточности) представленных документов;

источника получения документов, необходимых для назначения и предоставления социального пособия, меры социальной поддержки по обеспечению одеждой и формой либо меры социальной поддержки по предоставлению пособия;  меры социальной поддержки по обеспечению бесплатным питанием (орган, организация и их местонахождение);

времени приема и выдачи документов;

сроков назначения и предоставления социального пособия, меры социальной поддержки по обеспечению одеждой и формой либо меры социальной поддержки по предоставлению пособия;  меры социальной поддержки по обеспечению бесплатным питанием;

порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.

12. Консультирование (предоставление справочной информации) заявителей рекомендуется осуществлять в отдельном кабинете.

13. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством Интернет - сайта, телефона или электронной почты.

Результат предоставления государственной услуги

14. Конечными результатами предоставления государственной услуги могут являться:

принятие решения о назначении и предоставлении социального пособия, меры социальной поддержки по обеспечению одеждой и формой либо меры социальной поддержки по предоставлению пособия, меры социальной поддержки по обеспечению бесплатным питанием;

принятие решения об отказе в назначении и предоставлении социального пособия, меры социальной поддержки по обеспечению одеждой и формой либо меры социальной поддержки по предоставлению пособия, меры социальной поддержки по обеспечению бесплатным питанием;

принятие решения о прекращении выплаты и предоставления социального пособия, меры социальной поддержки по обеспечению одеждой и формой либо меры социальной поддержки по предоставлению пособия, меры социальной поддержки по обеспечению бесплатным питанием;

внесение изменений в личное дело получателя.

Процедура предоставления государственной услуги завершается получением заявителем: 

уведомления о назначении и предоставлении социального пособия, меры социальной поддержки по обеспечению одеждой и формой либо меры социальной поддержки по предоставлению пособия,  меры социальной поддержки по обеспечению бесплатным питанием;

уведомления об отказе в назначении и предоставлении социального пособия, меры социальной поддержки по обеспечению одеждой и формой либо меры социальной поддержки по предоставлению пособия,  меры социальной поддержки по обеспечению бесплатным питанием.

Описание заявителей

15. Заявителями являются:

- многодетные семьи;

- малоимущие семьи.

16. Право на социальную поддержку имеют проживающие в области семьи, в которых ребенок или дети и его (их) законный представитель проживают совместно.

17. Социальное пособие, мера социальной поддержки по обеспечению одеждой и формой либо мера социальной поддержки по предоставлению пособия;  мера социальной поддержки по обеспечению бесплатным питанием не предоставляется:

- заявителю (родителю), лишенному родительских прав либо родительские права которого ограничены судом;

- на ребенка (детей) находящегося на полном государственном обеспечении в соответствующих учреждениях

- на ребенка (детей) если он (они) приобрел (и)  дееспособность в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- на ребенка (детей), находящегося под опекой (попечительством), переданного на воспитание в приемную семью, если на данного ребенка (детей) выплачиваются денежные средства на его содержание, в соответствии с законодательством области.

Требования к составу документов, необходимых для предоставления государственной услуги

18. Для назначения и предоставления социального пособия, меры социальной поддержки по обеспечению одеждой и формой либо меры социальной поддержки по предоставлению пособия,  меры социальной поддержки по обеспечению бесплатным питанием заявителем представляются документы в соответствии с перечнем документов согласно пункту 19 Административного регламента.

Перечень документов, предоставляемых заявителями

19. В соответствии с пунктом 3 Положения «О порядке и условиях предоставления в Иркутской области отдельных мер социальной поддержки семьям, имеющим детей» утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 29 декабря 2008 г. № 129-пп заявителями представляются:

а) заявление по установленной форме (Приложение 2 к Административному регламенту).

б) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность законного представителя;

в) копия свидетельства о рождении ребенка либо копия паспорта – для ребенка, достигшего возраста 14 лет;

г) копия документа, подтверждающего статус законного представителя (свидетельство о рождении ребенка, акт о назначении лица опекуном или попечителем и т.д.);

д) справка с места жительства о совместном проживании ребенка с законным представителем или иной документ, подтверждающий совместное проживание законного представителя с ребенком;

е) справка из муниципального образовательного учреждения об обучении ребенка – для обеспечения комплектом одежды и спортивной формой для посещения школьных занятий либо предоставления  пособия на приобретение для детей комплекта одежды и спортивной формы для посещения школьных занятий, а также для обеспечения бесплатного питания  для учащихся, посещающих муниципальные образовательные учреждения, а при отсутствии в муниципальных образовательных учреждения организованного питания – предоставления  набора продуктов питания;

Требования к документам, предоставляемым заявителями

20. Заявление на предоставление социального пособия, меры социальной поддержки по обеспечению одеждой и формой либо меры социальной поддержки по предоставлению пособия,  меры социальной поддержки по обеспечению бесплатным питанием составляется одно по установленной форме (приложение № 2 к Административному регламенту).

В заявлении заявитель указывает доходы всех членов семьи за последние три календарных месяца.

Заявление может быть заполнено от руки или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств.

Заявление может быть оформлено как заявителями, так и специалистами.

Заявление о предоставлении социального пособия, меры социальной поддержки по обеспечению одеждой и формой либо меры социальной поддержки по предоставлению пособия,  меры социальной поддержки по обеспечению бесплатным питанием формируется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается заявителем.

21. Документы (заявление, копия паспорта, копия документа, подтверждающего статус законного представителя, копия свидетельства о рождении ребенка, справка с места жительства о совместном проживании ребенка с законным представителем, справка из муниципального образовательного учреждения об обучении ребенка в муниципальном образовательном учреждении), в случае направления их по почте, нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц.

Тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц – без сокращения, с указанием их мест нахождения.

Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью.

В документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных исправлений.

Документы не исполнены карандашом.

Документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

22. Предоставление документов, указанных в пункте 19 Административного регламента, не требуются в следующих случаях:

- если уполномоченным органом приняты документы для принятия решения о предоставлении ребенку иных мер социальной поддержки, установленных Законом № 63-оз;

- если уполномоченным органом принято решение о предоставлении ребенку иных мер социальной поддержки, установленных Законом № 63-оз.

Обязательства территориальных подразделений министерства социального  развития, опеки и попечительства Иркутской области  в отношении графика (режима) работы с заявителями

23. Территориальные подразделения министерства социального развития, опеки и попечительства  Иркутской области осуществляют прием заявителей для предоставления  отдельной меры социальной поддержки,  в соответствии со следующим графиком:

Понедельник

с 9.00 до 18.00

Вторник

с 9.00 до 18.00

Четверг

с 9.00 до 18.00

Пятница

с 9.00 до 18.00

Среда - обработка поступающих документов

Обеденный перерыв с 13.00 до 14.00

           Суббота, воскресенье - выходной

Общий срок принятия решения о предоставлении государственной услуги

24. Общий срок принятия решения о предоставлении социального пособия, меры социальной поддержки по обеспечению одеждой и формой либо меры социальной поддержки по предоставлению пособия,  меры социальной поддержки по обеспечению бесплатным питанием либо об отказе в их предоставлении, не должен превышать 10 дней.

При проведении дополнительной проверки сведений, содержащихся в заявлении, срок принятия решения о предоставлении отдельных мер социальной поддержки может быть продлен до 30 дней.

25. В целях предоставления меры социальной поддержки по обеспечению одеждой и формой к 1 сентября текущего года законный представитель подает заявление не позднее 1 мая текущего года.

В случае поступления заявления позднее 1 мая текущего года предоставление меры социальной поддержки по обеспечению одеждой и формой осуществляется к 1 сентября следующего года.

Мера социальной поддержки по предоставлению пособия на приобретение для детей комплекта одежды и спортивной формы (мера социальной поддержки по предоставлению пособия) для посещения школьных занятий осуществляется 1 раз в 2 года.

26. Мера социальной поддержки по обеспечению бесплатным питанием предоставляется с первого числа месяца, следующего за месяцем в котором принято заявление в течение учебного года по месту организованного питания учащихся в муниципальном образовательном учреждении 1 раз в учебный день, в зависимости от режима посещения учащимися учебных занятий.

Предоставление набора продуктов питания (мера социальной поддержки по обеспечению бесплатным питанием) для учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений осуществляется только при отсутствии в данных учреждениях организованного питания.

Предоставление набора продуктов питания для учащихся осуществляется 1 раз в месяц в течение учебного года организациями, заключившими в установленном порядке с уполномоченным органом государственный контракт на оказание указанной услуги.

27. Социальное пособие назначается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление, но не ранее даты возникновения права на пособие.

Выплата социального пособия осуществляется ежемесячно.

Сроки прекращения предоставления государственной услуги

28. При наступлении обстоятельств, влекущих утрату права на получение социального пособия, меры социальной поддержки по обеспечению одеждой и формой либо меры социальной поддержки по предоставлению пособия, меры социальной поддержки по обеспечению бесплатным питанием, выплата и предоставление указанных мер социальной поддержки прекращается с месяца, следующего за тем месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства.

    Сроки ожидания при предоставлении государственной услуги

29. Государственная услуга предоставляется заявителям в порядке очередности в течение всего рабочего времени территориального управления министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.

Условия и сроки приема и консультирования

30. График приема должностными лицами территориального управления министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области граждан и организаций устанавливается руководителем территориального управления.

Начальником территориального управления министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области ведется прием населения по графику:

Понедельник

        с 10-00 до 13-00

Вторник

        с 10-00 до 13-00

Четверг

        с 14-00 до 17-00

Пятница

        с 14-00 до 17-00

Суббота, воскресенье - выходной

31. Заместители начальника территориального управления министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области ведут прием населения по графику:

Понедельник

        с 14-00 до 17-00

Вторник

        с 14-00 до 17-00

Четверг

        с 10-00 до 13-00

Пятница

        с 10-00 до 13-00

Суббота, воскресенье - выходной

32. Начальник отдела территориального управления министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области ведет прием населения согласно пункту 23 Административного регламента.

Время приема каждым должностным лицом должно составлять не менее 4 часов в неделю.

Консультации и справки в объеме, предусмотренном Административным регламентом, предоставляются специалистами в течение всего срока предоставления государственной услуги.

Перечень оснований для отказа и прекращения в предоставлении государственной услуги

33. В предоставлении социального пособия, меры социальной поддержки по обеспечению одеждой и формой либо меры социальной поддержки по предоставлению пособия,  меры социальной поддержки по обеспечению бесплатным питанием отказывается, в случае:

заявителем не представлен полный пакет документов согласно   установленного перечня;

представленные документы, содержат неполные или недостоверные сведения;

превышения среднедушевого дохода семьи величины прожиточного минимума, установленного в целом по области в расчете на душу населения;

превышения среднедушевого дохода семьи двукратной величины прожиточного минимума, установленного в целом по области в расчете на душу населения (для многодетных семей);

нахождения ребенка (детей) под опекой (попечительством), переданного на воспитание в приемную семью, в случае получения  опекуном (попечителем)  денежных средств на его содержание.

34. Выплата социального пособия и предоставление меры социальной поддержки по обеспечению одеждой и формой либо меры социальной поддержки по предоставлению пособия,  меры социальной поддержки по обеспечению бесплатным питанием прекращается, в случае:

превышения среднедушевого дохода семьи величины прожиточного минимума (для малоимущих семей);

превышения среднедушевого дохода семьи двукратной величины прожиточного минимума (для многодетных семей);

нахождения  ребенка (детей) на полном государственном обеспечении;

нахождения ребенка (детей) под опекой (попечительством) переданного на воспитание в приемную семью, в случае получения  опекуном (попечителем)  денежных средств на его содержание;

лишения родительских прав родителей ребенка (детей);

объявления ребенка (детей) в возрасте до 18 лет  полностью дееспособным  в соответствии с законодательством Российской Федерации;

изменение количества несовершеннолетних детей.

Требования к размещению и оформлению помещений территориального подразделения  министерства социального развития, опеки и попечительства  Иркутской области

35. Проектирование и строительство или выбор здания (строения), в котором планируется расположение территориального подразделения  министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, должно осуществляться с учетом  доступности для транспорта (пригородного сообщения в сельской местности) и пешеходной доступности (не более 10 минут пешком)  для заявителей от остановок общественного транспорта.

Путь от остановок общественного транспорта до мест предоставления государственной услуги, должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.

Требования к парковочным местам

36. На территории, прилегающей к месторасположению территориального подразделения министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 10 машино-мест, из них не менее одного места - для парковки специальных транспортных средств инвалидов.

Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.

Требования к оформлению входа в здание

37.  Здания (строения), в которых расположено территориальное подразделение министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, должны быть оборудованы отдельным входом для свободного доступа заявителей  в помещение.

Центральный вход в здание территориального подразделения министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию о территориальном подразделении Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, осуществляющем предоставление государственной услуги:

наименование;

место нахождения;

режим работы.

Требования к присутственным местам

38.  Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).

Для удобства заявителей помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и заявителей рекомендуется размещать на нижнем этаже здания (строения).

Присутственные места включают места для ожидания, информирования, приема заявителей.

У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения.

Помещения территориального подразделения министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03».

Присутственные места оборудуются:

- окнами, с возможностью  проветривания;

- противопожарной системой и средствами пожаротушения;

- системой охраны.

Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.

Требования к местам для информирования

39.  Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:

- информационными стендами;

- стульями и столами для возможности оформления документов;

Требования к местам для ожидания

40. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.

Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 10 мест.

Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.

Требования к местам приема заявителей

41. В территориальных подразделениях Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области организуются помещения для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями в виде отдельных кабинетов для  ведущих прием специалистов.

42. Прием всего комплекта документов, необходимых для назначения отдельных мер социальной поддержки осуществляются разными специалистами. Количество одновременно работающих специалистов для приема и выдачи информации должно обеспечивать выполнение требований отсутствия ожидания в очереди.

43. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:

номера кабинета;

фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего исполнение государственной услуги;

времени перерыва на обед, технического перерыва.

44. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.

При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность их свободного входа и выхода из помещения при необходимости.

III. Административные процедуры

Последовательность административных действий (процедур)

45. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- прием документов и регистрация документов для назначения и предоставления социального пособия, меры социальной поддержки по обеспечению одеждой и формой либо меры социальной поддержки по предоставлению пособия,  меры социальной поддержки по обеспечению бесплатным питанием от заявителя; 

- организация назначения социального пособия и предоставления меры социальной поддержки по обеспечению одеждой и формой либо меры социальной поддержки по предоставлению пособия и  меры социальной поддержки по обеспечению бесплатным питанием;

- формирование личного дела получателя;

- правовая экспертиза;

- принятие решения о назначении выплаты социального пособия;

- принятие решения о предоставлении меры социальной поддержки по обеспечению одеждой и формой либо меры социальной поддержки по предоставлению пособия,  меры социальной поддержки по обеспечению бесплатным питанием;

- принятие решения об отказе в назначении выплаты социального пособия;

- принятие решения об отказе в предоставлении меры социальной поддержки по обеспечению одеждой и формой либо меры социальной поддержки по предоставлению пособия,  меры социальной поддержки по обеспечению бесплатным питанием;

- принятие решения о прекращении выплаты социального пособия;

- принятие решения о прекращении предоставления меры социальной поддержки по обеспечению одеждой и формой либо меры социальной поддержки по предоставлению пособия,  меры социальной поддержки по обеспечению бесплатным питанием;

- уведомление получателя о назначении, отказе в назначении и прекращении выплаты социального пособия;

- уведомление в предоставлении, отказе в предоставлении, прекращении предоставления меры социальной поддержки по обеспечению одеждой и формой либо меры социальной поддержки по предоставлению пособия,  меры социальной поддержки по обеспечению бесплатным питанием;

- внесение изменений в личное дело получателя социального пособия, меры социальной поддержки по обеспечению одеждой и формой либо меры социальной поддержки по предоставлению пособия,  меры социальной поддержки по обеспечению бесплатным питанием;

- организация выплаты социального пособия;

- организация выплаты по предоставлению меры социальной поддержки по обеспечению одеждой и формой либо меры социальной поддержки по предоставлению пособия,  меры социальной поддержки по обеспечению бесплатным питанием.

Прием  и регистрация документов для предоставления отдельной меры социальной поддержки семьям, имеющим детей

46. Специалист, ответственный за прием документов, устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, определяет право на предоставление государственной услуги.

Максимальная продолжительность выполнения действия составляет 5 минут.

45. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет наличие всех необходимых документов в соответствии с пунктом 3 Положения о порядке и условиях предоставления в Иркутской области отдельных мер социальной поддержки семьям, имеющим детей.

Максимальная продолжительность выполнения действия составляет 5 минут.

46. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным  пунктом 20 Административного регламента.

Максимальная продолжительность выполнения действия составляет 5 минут.

47. Специалист, ответственный за прием документов, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, данный специалист сличает копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.

Максимальная продолжительность выполнения действия составляет 5 минут.

48. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для назначения и предоставления социального пособия, меры социальной поддержки по обеспечению одеждой и формой либо меры социальной поддержки по предоставлению пособия,  меры социальной поддержки по обеспечению бесплатным питанием. Объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и  самостоятельно принимает меры по их устранению. 

Исключением  является случай, когда заявителю судебным порядком необходимо установить юридический факт принадлежности документа.

Максимальная продолжительность выполнения действия составляет 5 минут.

49. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, специалист, ответственный за прием документов помогает заявителю собственноручно заполнить заявление. Заявление заполняется синими или черными чернилами и подписывается заявителем.

Максимальная продолжительность выполнения действия составляет 5 минут.

50. Специалист, ответственный за прием документов, вносит в журнал регистрации заявлений (Приложение 3 к Административному регламенту) запись о приеме документов:

порядковый номер записи

регистрационный номер заявления;

Ф.И.О. законного представителя детей;

адрес;

дата поступления заявления;

номер личного дела;

Ф.И.О. детей и год их рождения;

прилагаемые документы;

меры социальной поддержки;

подпись специалиста;

расшифровка подписи специалиста.

Гражданину сообщается дата и номер регистрации.

Максимальная продолжительность выполнения действия составляет 5 минут.

Журнал регистрации заявлений должен быть прошнурован, пронумерован, скреплен печатью территориальным управлением министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области. Журнал ведется ежегодно, последовательно, начиная с номера первого. Все исправления оговариваются «исправленному верить» и удостоверяются подписью начальника отдела управления министерства и печатью управления министерства (отдела).

В случае если заявление и документы были получены по почте, специалист выполняет последовательность действий описанных в пунктах 46-50.

51. Специалист, ответственный за прием документов, оформляет расписку-уведомление о приеме документов. В расписке указываются:

фамилия имя и отчество заявителя;             

дата представления документов;

регистрационный номер заявления;

подпись специалиста, принявшего документы и сделавшего соответствующую запись в журнале регистрации заявлений

Максимальная продолжительность выполнения действия составляет 5 минут.

52. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя по телефону (если он указан в заявлении) и письменно, об отказе в приеме документов с подробным разъяснением причины отказа.

Полученные документы вместе с отказом возвращаются заявителю по почте.

53. Специалист осуществляющий, первичную проверку документов  на несоответствие их требованиям настоящего регламента, принимает меры по приведению документов в соответствие с требованиями. Для проверки сведений, сообщаемых заявителем, и получения их документального подтверждения:

подготавливает запросы в соответствующие организации для получения недостающих сведений или документов;

направляет запросы электронными каналами связи или по факсу, с последующей отсылкой почтой;

Максимальная продолжительность выполнения действия составляет 5 минут.

54. Специалист анализирует и обобщает полученную по запросам информацию.

Максимальная продолжительность выполнения действия составляет 5 минут.

55. Специалист оформляет запросы в другие территориальные управления министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по прежнему месту жительства (месту пребывания) заявителя с целью проверки факта неполучения им социального пособия, меры социальной поддержки по обеспечению одеждой и формой либо меры социальной поддержки по предоставлению пособия и меры социальной поддержки по обеспечению бесплатным питанием.

Максимальная продолжительность выполнения действия составляет 5 минут.

56. Специалист анализирует и обобщает полученную по запросам информацию.

  Максимальная продолжительность выполнения действия составляет 5 минут.

57. Общая максимальная продолжительность приема документов от физических лиц и их представителей не может превышать 55  мин.

Организация назначения и предоставления государственной услуги.

Формирование личного дела  заявителя

58. Специалист территориального подразделения министерства социального развития, опеки и попечительства  Иркутской области, ответственный за назначение и предоставление социального пособия, меры социальной поддержки по обеспечению одеждой и формой либо меры социальной поддержки по предоставлению пособия и меры социальной поддержки по обеспечению бесплатным питанием, выполняет следующие технологические процедуры:

- для назначения социального пособия вносит данные получателя в компьютерную базу данных «УФА многодетные»;

- распечатывает решение на назначение социального пособия и помещает его в личное дело получателя.

- для назначения и предоставления меры социальной поддержки по обеспечению одеждой и формой либо меры социальной поддержки по предоставлению пособия и меры социальной поддержки по обеспечению бесплатным питанием вносит данные получателя в компьютерную базу данных «АИС 63-oz», в соответствии в Законом № 63-оз;

- распечатывает распоряжения о назначении и предоставлении меры социальной поддержки по обеспечению одеждой и формой либо меры социальной поддержки по предоставлению пособия и меры социальной поддержки по обеспечению бесплатным питанием и помещает их в личное дело получателя.

Максимальная продолжительность выполнения действия составляет 25 минут.

59. Специалист, после рассмотрения представленных документов, готовит проекты:

- об отказе в назначении (предоставлении),

- о прекращении выплаты социального пособия, о прекращении предоставления меры социальной поддержки по обеспечению одеждой и формой либо меры социальной поддержки по предоставлению пособия и меры социальной поддержки по обеспечению бесплатным питанием.

Максимальная продолжительность выполнения действия составляет 15 минут.

60. Специалист осуществляет брошюрование личного дела получателя пособия в установленной последовательности, нумерует личное дело,  заполняет соответствующие графы формуляра сформированного личного дела и передает на экспертизу.  

Максимальная продолжительность выполнения действия составляет 15 минут.

61. Специалист, ответственный за предоставление меры социальной поддержки по обеспечению бесплатным питанием ежемесячно формирует сведения об учащихся, имеющих право на бесплатное питание (приложение № 4 к Административному регламенту) и направляет их в муниципальные общеобразовательные учреждения, где ребенок проходит обучение.

В срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, специалист принимает от муниципальных общеобразовательных учреждений отчет о фактическом обеспечении бесплатным питанием учащихся (приложение 5 к Административному регламенту).

Максимальная продолжительность выполнения действия составляет 20 минут.

Общая максимальная продолжительность выполнения действий 50 минут.

Правовая экспертиза

62. Экспертиза полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проверку права заявителя на получение социального пособия, меры социальной поддержки по обеспечению одеждой и формой либо меры социальной поддержки по предоставлению пособия,  меры социальной поддержки по обеспечению бесплатным питанием на основании представленных документов, решений (распоряжений) о назначении, об отказе в назначении (предоставлении), о прекращении выплаты социального пособия, о прекращении предоставления меры социальной поддержки по обеспечению одеждой и формой либо меры социальной поддержки по предоставлению пособия и меры социальной поддержки по обеспечению бесплатным питанием.

63. Специалист по проверке визирует проект решения (распоряжения) о назначении или об отказе в назначении или о прекращении выплаты (предоставления) и передает на визирование начальнику отдела.

Максимальная продолжительность выполнения действия составляет 20 минут.

Принятие решения о назначении выплаты и предоставлении,

об отказе в назначении выплаты и предоставлении социального пособия, меры социальной поддержки по обеспечению одеждой и формой

либо меры социальной поддержки по предоставлению пособия, 

меры социальной поддержки по обеспечению бесплатным питанием

64. Начальник отдела принимает решение о назначении и предоставлении социального пособия, меры социальной поддержки по обеспечению одеждой и формой либо меры социальной поддержки по предоставлению пособия,  меры социальной поддержки по обеспечению бесплатным питанием в соответствии с перечнем оснований, указанных в пункте 19 Административного регламента.

Начальник отдела подписывает решение и скрепляет его печатью, после чего личное дело возвращается специалисту для оформления выплаты.

Максимальная продолжительность выполнения действия составляет 15 минут.

65. Начальник отдела принимает решение об отказе в назначении и предоставлении социального пособия, меры социальной поддержки по обеспечению одеждой и формой либо меры социальной поддержки по предоставлению пособия,  меры социальной поддержки по обеспечению бесплатным питанием в соответствии с перечнем оснований, указанных в пункте 33 Административного регламента.

Начальник отдела подписывает решение и скрепляет его печатью, после чего личное дело возвращается специалисту для оформления уведомления.

Максимальная продолжительность выполнения действия составляет 10 минут.

Уведомление получателя об отказе в назначении выплаты

социального пособия

Уведомление об отказе в предоставлении меры социальной поддержки по обеспечению одеждой и формой либо меры социальной поддержки по предоставлению пособия,  меры социальной поддержки по обеспечению бесплатным питанием

66. Специалист после вынесения решения (распоряжения) об отказе в назначении (предоставлении) проводит его регистрации в журнале, указанном в пункте 50 Административного регламента.

Максимальная продолжительность выполнения действия составляет 5 минут.

67. Специалист, ответственный за назначение и предоставление социального пособия, меры социальной поддержки по обеспечению одеждой и формой либо меры социальной поддержки по предоставлению пособия,  меры социальной поддержки по обеспечению бесплатным питанием, в случае отказа помещает подписанное начальником и зарегистрированное установленным порядком решение (распоряжение) об отказе в назначении (предоставлении)  в личное дело  заявителя.

Решение (распоряжение) об отказе в назначении (предоставлении) социального пособия, меры социальной поддержки по обеспечению одеждой и формой либо меры социальной поддержки по предоставлению пособия и  меры социальной поддержки по обеспечению бесплатным питанием является основанием для информирования заявителя по телефону и путем направления уведомления по почте, с обязательным указанием причины отказа.

В уведомлении указываются:

наименование органа;

исходящий номер;

дата направления уведомления (день его подписания);

адрес, фамилия, имя, отчество лица, которому направляется уведомление;

дата и входящий номер документов;

причина, послужившая основанием для отказа;

Уведомления  передаются специалистом  в порядке делопроизводства для отправки.

Максимальная продолжительность выполнения действий 20 минут.

Принятие решения о прекращении выплаты социального пособия

Принятие решения о прекращении предоставления меры социальной поддержки по обеспечению одеждой и формой либо меры социальной поддержки по предоставлению пособия,  меры социальной поддержки по обеспечению бесплатным питанием

68. Специалист принимает решение о прекращении выплаты социального пособия, предоставления меры социальной поддержки по обеспечению одеждой и формой либо меры социальной поддержки по предоставлению пособия,  меры социальной поддержки по обеспечению бесплатным питанием в соответствии с перечнем оснований, указанных в пункте 34 Административного регламента, а также на основании заявления получателя о прекращении выплаты и предоставления социального пособия, меры социальной поддержки по обеспечению одеждой и формой либо меры социальной поддержки по предоставлению пособия,  меры социальной поддержки по обеспечению бесплатным питанием

Максимальная продолжительность выполнения действий 10 минут.

Прием документов для внесения изменений в личное дело получателей

69. Специалист принимает от получателя социального пособия, меры социальной поддержки по обеспечению одеждой и формой либо меры социальной поддержки по предоставлению пособия и  меры социальной поддержки по обеспечению бесплатным питанием заявление об изменениях его или ребенка (детей) персональных данных, способа выплаты социального пособия и (или) предоставления меры социальной поддержки по обеспечению одеждой и формой либо меры социальной поддержки по предоставлению пособия и меры социальной поддержки по обеспечению бесплатным питанием, с необходимыми документами.

  Максимальная продолжительность выполнения действий 10 минут.

Организация выплаты социального пособия

Организация предоставления меры социальной поддержки по обеспечению одеждой и формой либо меры социальной поддержки по предоставлению пособия

70. Специалист введенную информацию о назначении социального пособия передает электронным способом в базу данных выплаты «УФА многодетные» для оформления выплаты.

Специалист введенную информацию о назначении меры социальной поддержки по обеспечению одеждой и формой либо меры социальной поддержки по предоставлению пособия передает электронным способом в  базу данных выплаты «АИС 63-oz» для оформления выплаты.

Максимальная продолжительность выполнения действий 20 минут.

71. Специалист по выплате ежемесячно формирует и распечатывает:

- выплатные документы на выплату через доставочный участок, в которых указывается: порядковый номер, лицевой счет, фамилия, имя, отчество, адрес, данные паспорта, сумма к выплате, дата получения, подписи получателя и доставщика;

- списки для зачисления на счета по вкладам в кредитные организации, в которых указывается: лицевой счет, фамилия, имя, отчество получателя, перечисляемая сумма.

Ведомости на выплату, списки для зачисления на счета по вкладам ежемесячно подписываются руководителем и главным бухгалтером территориального управления министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, заверяются гербовой печатью.

Максимальная продолжительность выполнения действий 4 часа.

Оформленные выплатные документы передаются в доставочные предприятия.

72. Специалист по выплате формирует электронные списки для зачисления на счета в кредитные организации, подготавливает запросы в кредитные организации излишне перечисленных сумм.

Сформированные электронные списки с копией платежного поручения передаются в кредитные организации.

Максимальная продолжительность выполнения действий 1 час.

73. По окончании выплатного периода отчет о выплаченных суммах поступает в территориальное управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.

Специалист по выплате ежемесячно производит ввод перечня неоплаченных поручений для расчета с доставочным предприятием по выплате пособия.

Максимальная продолжительность выполнения действий 1 час.

74. Специалист по выплате формирует, распечатывает и передает в отдел исполнения бюджета и бухгалтерской отчетности:

акт сверки расчетов с доставочным предприятием: номера описей, общая сумма, бюджет;

Максимальная продолжительность выполнения действий 1 час.

75. Специалист отдела исполнения бюджета и бухгалтерской отчетности территориального управления министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области готовит платежное поручение для оформления выплаты пособия в кредитные организации.

Максимальная продолжительность выполнения действий 15 минут.

Контроль за предоставлением государственной услуги

76. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется  должностными лицами ответственными за организацию работы по предоставлению назначения отдельных мер социальной поддержки.

Специалисты территориального подразделения министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, ответственные за прием документов, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и качество документов,  установленных Административным регламентом.

Специалисты территориального подразделения министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, ответственные за выплату вышеуказанной отдельной меры социальной поддержки несут персональную ответственность за соблюдение сроков, установленных Административным регламентом.

Текущий внутренний контроль осуществляется путем проведения должностным лицом  территориального подразделения министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Иркутской области.

Периодичность осуществления текущего внутреннего контроля  1 раз в квартал. 

77.  Плановый внешний контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, специалистами и должностными лицами Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.

При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).

Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие Министерства социального развития, опеки и попечительства  Иркутской области.

Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

78. Внеплановый внутренний и внешний контроль проводится по конкретному обращению гражданина.

79. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии со статьей 67 Федерального закона от 27.07.2004г. № 79-ФЗ  «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Порядок обжалования действий (бездействия), осуществляемых (принятых) в ходе предоставления  государственной услуги

80. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц территориальных подразделений Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области и Министерства социального развития, опеки и попечительства  Иркутской области  в досудебном и судебном порядке. 

Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц:

Территориального подразделения министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по месту жительства - в Министерство социального развития, опеки и попечительства  Иркутской области;

Должностные лица Министерства социального развития, опеки и попечительства  проводят личный прием заявителей.

Личный прием должностными лицами проводится по предварительной записи.

Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет-сайтах и информационных стендах.

81. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).

В письменной жалобе указываются: фамилия, имя, отчество заинтересованного лица, полное наименование юридического лица (в случае обращения организации), контактный почтовый адрес, предмет жалобы, личная подпись заинтересованного лица.

Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком.

При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.

В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области продляет срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.

82. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество,  почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

83. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.

84. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи,  ответа по существу поставленных вопросов не дается, а заявителю, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.

Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель территориального органа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области принимает решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.

85. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе  предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (его территориальных подразделений  по месту жительства) в судебном порядке.

86. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:

по номерам телефонов, содержащихся в приложении 1 к Административному регламенту,

на Интернет - сайт и по электронной почте органов, предоставляющих государственную предоставляющих.

Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:

фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;

наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;

суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);

сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.

{Приложения 1-6 к Административному регламенту имеются на бумажном носителе в архивном фонде Федерального регистра}

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Областная № 124 от 27.10.2010 стр.18-20
Рубрики правового классификатора: 040.080.000 Охрана семьи, материнства, отцовства и детства, 070.010.000 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать