Основная информация

Дата опубликования: 04 сентября 2008г.
Номер документа: ru27000200800524
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Министерство строительства Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

Утратил силу - Приказом Министерства строительства Хабаровского края от 15.06. 2012 № 6

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 04 сентября 2008 года №106

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

{Изменения:

приказ министерства строительства Хабаровского края от 27.11.2008 №134;

приказ министерства строительства Хабаровского края от 25.08.2010 №99;

приказ министерства строительства Хабаровского края от 06.12.2010 №124}

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 № 679«О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 №1789-р и в целях повышения эффективности государственного управления

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент выполнения государственной функции по предоставлению услуги в области организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий на территории Хабаровского края.

2. Начальнику управления строительства и промышленности строительных материалов (Бойко А.Г.) и начальнику КГУ «Единая государственная экспертиза проектной документации Хабаровского края» (Голованов В.Н.) обеспечить выполнение государственной функции, указанной в п. 1 настоящего приказа.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра - главного архитектора края Ю.А. Живетьева.

Министр

В.Е. Мишин

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

выполнения государственной функции по предоставлению услуги в области организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий на территории Хабаровского края

1. Общие положения

1.1. Настоящий Административный регламент определяет процедуру предоставления государственной услуги, оказываемой в рамках исполнения государственной функции в области организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, за исключением указанного в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ (далее - Регламент), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур).

1.2. Регламент разработан в целях:

1.2.1. Обеспечения доступности и повышения качества по предоставлению государственной услуги в области организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (далее - государственная услуга);

1.2.2. Создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги.

1.3. В соответствии с настоящим Регламентом предоставляется государственная услуга по организации и проведению государственной экспертизы (далее - государственная экспертиза):

1.3.1. Проектной документации (далее - государственная экспертиза проектной документации);

1.3.2. Результатов инженерных изысканий (далее - государственная экспертиза результатов инженерных изысканий).

1.4. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

- Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, №1, (часть 1) ст. 16);

- Федеральным законом «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 г. № 191-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, №1 (часть 1) ст. 17);

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 г. № 145«О порядке организации проведения государственной экспертизы и проектной документации результатов инженерных изысканий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, №11, ст.1336);

- Законом Хабаровского края от 28.11.2007г. №164«О сроках проведения государственной экспертизы в отношении объектов, государственная экспертиза проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий по которым проводится органами исполнительной власти Хабаровского края или подведомственными им государственными (бюджетными или автономными) учреждениями» (Собрание законодательства Хабаровского края, 2007, № 12(65);

- постановлением Правительства Хабаровского края от 14.05.2007 г. №97-пр«Об утверждении Положения о министерстве строительства Хабаровского края» (Собрание законодательства Хабаровского края, 2007, № 5(58);

- распоряжением Правительства Хабаровского края от 13.04.2007 г. № 103-рп «О создании краевого государственного учреждения «Единая государственная экспертиза проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий Хабаровского края» (Собрание законодательства Хабаровского края, 2007, № 4(57) .

1.5. Выполнение государственной функции по предоставлению государственной услуги на территории Хабаровского края осуществляют следующие органы:

1.5.1. Организация и контроль за предоставлением государственной услуги - министерство строительства Хабаровского края (далее - министерство);

1.5.2. Предоставление государственной услуги - краевое государственное учреждение «Единая государственная экспертиза проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий Хабаровского края» (далее - учреждение).

1.6. Предоставление государственной услуги осуществляется на возмездной основе за счет средств заявителя, направившего проектную документацию и (или) результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу.

1.7. Оплата государственной услуги производится независимо от результата государственной экспертизы. Размер платы и порядок ее взимания определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 г. № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий».

2. Требования к порядку предоставления государственной услуги

2.1. Порядок информирования о государственной услуге

2.1.1. Описание конечного результата предоставления государственной услуги.

Конечным результатом предоставления государственной услуги является заключение, содержащее выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение):

1) проектной документации требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий - в случае, если осуществлялась государственная экспертиза проектной документации;

2) результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов - в случае, если осуществлялась государственная экспертиза результатов инженерных изысканий;

3) проектной документации требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий, результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов - в случае, если одновременно осуществлялась государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий.

2.1.2. Способ получения сведений о месте нахождения и режиме работы министерства и учреждения.

Сведения о месте нахождения и режиме работы министерства и учреждения размещаются в средствах массовой информации, на информационных стендах в помещениях министерства и учреждения, официальном интернет-сайте министерства (приложение № 1 к настоящему Регламенту)

Режим работы министерства:

понедельник-пятница 9.00-13.00, 14.00-18.00

суббота-воскресенье выходной день.

Режим работы учреждения с заявителями:

понедельник - пятница 9.00 - 12.30;

технологический перерыв 11.00 - 11.15;

суббота - воскресенье выходной день.

Сведения о почтовом адресе для направления документов и обращений, справочных телефонных номерах министерства и учреждения представлены в приложении № 1 к настоящему Регламенту, а также на официальном интернет-сайте министерства.

Сведения об адресе интернет-сайта министерства размещены на официальном интернет-сайте Правительства Хабаровского края (www.adm.khv.ru).

2.1.3. Порядок получения консультаций по процедуре предоставления государственной услуги.

2.1.3.1. Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.

2.1.3.2. Информация о процедуре предоставления государственной услуги должна представляться заинтересованным лицам оперативно, быть четкой, достоверной, полной.

2.1.3.3. Получение заинтересованными лицами информации по процедуре предоставления государственной услуги может осуществляться путем индивидуального и публичного информирования. Информирование о процедуре предоставления государственной услуги может осуществляться в устной и письменной форме:

1) индивидуальное устное информирование по процедуре предоставления государственной услуги осуществляется учреждением при обращении заинтересованных лиц лично или по телефону;

2) индивидуальное письменное информирование по процедуре предоставления государственной услуги осуществляется учреждением при обращении заинтересованных лиц путем почтовых отправлений и письменных обращений.

Ответ направляется в письменном виде с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии и номера телефона непосредственного работника учреждения, оказывающего государственную услугу (далее - специалист).

При индивидуальном письменном информировании ответ подготавливается и направляется заинтересованному лицу в течение 30 дней со дня регистрации обращения.

3) публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (СМИ) - радио, телевидения;

4) публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в печатных региональных СМИ, включая интернет-сайты, а также оформления информационных стендов.

2.1.3.4. Обязанности специалиста при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения заинтересованных лиц или организаций, требования к форме и характеру взаимодействия специалистов с заинтересованными лицами:

1) при консультировании по телефону специалист должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой и корректной форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим вопросам.

2) при консультировании посредством индивидуального устного информирования специалист дает заинтересованному лицу полный, точный и понятный ответ на поставленные вопросы. Если специалист, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации.

Продолжительность индивидуального устного информирования каждого заинтересованного лица составляет не более 15 минут. В случае, если подготовка ответа требует продолжительного времени, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц для устного информирования.

Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 30 минут.

3) при консультировании по письменным обращениям заинтересованному лицу дается четкий и понятный ответ на поставленные вопросы, указывается фамилия, имя, отчество, должность и номер телефона специалиста, подготовившего ответ. Письменный ответ на обращение направляется по почте на адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

2.1.3.5. Консультации предоставляются по вопросам определения:

1) перечня документов, необходимых для проведения государственной экспертизы;

2) времени приема и выдачи документов;

3) сроков проведения государственной экспертизы;

4) порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.

2.1.3.6. Основными требованиями при консультировании являются: использование нормативной правовой базы, своевременность, компетентность, четкость в изложении материала, полнота консультирования, наглядность форм подачи материала, удобство и доступность.

2.1.4. Требования к удобству и комфорту мест предоставления государственной услуги.

2.1.4.1. Прием заинтересованных лиц осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении.

Организация приема заинтересованных лиц осуществляется в соответствии с режимом работы, приведенным в пункте 2.1.2. настоящего Регламента.

2.1.4.2. Требования к помещениям для приема заинтересованных лиц, к организации и оборудованию рабочего места определяются санитарно-эпидемиологическими, пожарными правилами и нормативами.

2.1.4.3. Сведения об информационных материалах, которые должны быть размещены на интернет-сайте министерства.

Требования к оформлению информационных стендов в местах предоставления государственной услуги.

На информационных стендах и Интернет-сайте размещается следующая информация:

- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

- текст настоящего Регламента с приложениями (полная версия на интернет-сайте министерства и извлечения, включая образцы документов, - на информационных стендах);

- блок-схема (приложение № 2) и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;

- перечень документов, предоставляемых заявителями для получения государственной услуги (приложение № 3);

- месторасположение, режим работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты органов и организаций, в которых заявитель может получить документы, необходимые для проведения государственной экспертизы;

- порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;

- порядок получения консультаций;

- порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.

2.1.5. Раздаточные информационные материалы (бланки, памятки, брошюры и т.п.) находятся в помещениях, предназначенных для приема получателей государственной услуги, распространяются в местах массового собрания получателей государственной услуги (совещания, коллегии и т.д.), граждан.

2.2. Условия и сроки предоставления государственной услуги

2.2.1. В течение 3 рабочих дней со дня получения от заявителя документов, указанных в пункте 3.1.1.1. настоящего Регламента, учреждение осуществляет их проверку. В случае соответствия пакета документов установленным требованиям, заявление регистрируется и вносится в электронную базу данных.

2.2.2. В срок, указанный в пункте 2.2.1. настоящего Регламента, заявителю представляется (направляется) проект договора с расчетом размера платы за проведение государственной экспертизы, либо мотивированный отказ в принятии документов, представленных для проведения государственной экспертизы, если указанные документы должны быть возвращены без рассмотрения.

2.2.3. Предоставление государственной услуги начинается после внесения платы за проведение государственной экспертизы в соответствии с договором, и завершается направлением (вручением) заявителю заключения государственной экспертизы.

2.2.4. Срок проведения государственной экспертизы устанавливается договором, определяется сложностью объекта, но не должна превышать:

- в отношении результатов инженерных изысканий, которые направлены на государственную экспертизу до направления на эту государственную экспертизу проектной документации, - тридцати дней;

- в отношении проектной документации или проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении жилых объектов капитального строительства - сорока дней;

- в отношении проектной документации или проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении иных объектов капитального строительства - шестидесяти дней, если более короткий срок не установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги

2.3.1. Представленные для проведения государственной экспертизы документы подлежат возврату заявителю без рассмотрения по следующим основаниям:

1) государственная экспертиза должна осуществляться иной организацией по проведению государственной экспертизы;

2) представленная проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий, выполненные для подготовки такой проектной документации, не подлежат государственной экспертизе.

2.3.2. Основаниями для отказа в принятии проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, представленных на государственную экспертизу, являются:

1) отсутствие в проектной документации разделов, предусмотренных частями 12 и 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации:

- пояснительной записки с исходными данными для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в том числе с результатами инженерных изысканий, техническими условиями;

- схемы планировочной организации земельного участка, выполненной в соответствии с градостроительным планом земельного участка;

- архитектурных решений;

- конструктивных и объемно-планировочных решений;

- сведений об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечня инженерно-технических мероприятий, содержания технологических решений;

- проекта организации строительства объектов капитального строительства;

- проекта организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей (при необходимости сноса или демонтажа объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства);

- перечня мероприятий по охране окружающей среды;

- перечня мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;

- перечня мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда (в случае подготовки соответствующей проектной документации);

- сметы на строительство объектов капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов;

- иной документации, предусмотренной действующим законодательством;

2) несоответствие разделов проектной документации требованиям к содержанию разделов проектной документации, установленным в частью 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

3) несоответствие результатов инженерных изысканий составу и форме, установленным частью 6 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

4) представление не всех документов, указанных в пункте 3.1.1.1. настоящего Регламента, необходимых для проведения государственной экспертизы, в том числе, отсутствие положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий (в случае, если проектная документация направлена на государственную экспертизу после государственной экспертизы результатов инженерных изысканий).

3. Административные процедуры

3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги

Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием и рассмотрение представленных документов на проведение государственной экспертизы;

2) направление (вручение) заявителю проекта договора о проведении государственной экспертизы либо мотивированного отказа в принятии документов, представленных на государственную экспертизу, или возврат документов без рассмотрения;

3) проведение государственной экспертизы;

4) составление и выдача заключения государственной экспертизы;

5) ведение реестра выданных заключений государственной экспертизы;

6) предоставление сведений из реестра.

3.1.1. Представление заявителями документов

3.1.1.1. Заявители представляют в учреждение заявление о проведении государственной экспертизы и пакет документов в соответствии с Перечнем документов, согласно приложениям №№ 3 и 4 к настоящему Регламенту.

3.1.1.2. Учреждение вправе дополнительно истребовать от заявителя представления расчетов конструктивных и технологических решений, используемых в проектной документации, а также материалов инженерных изысканий. Указанные расчеты и материалы должны представляться заявителем в 5-дневный срок после получения соответствующего запроса. Не допускается истребование от заявителей иных сведений и документов.

3.1.1.3. Документы, указанные в пункте 3.1.1.1. настоящего Регламента, представляются на бумажном носителе в двух экземплярах. В договоре может быть установлено, что проектная документация и результаты инженерных изысканий могут представляться также на электронном носителе.

3.1.2. Прием и проверка представленных документов.

3.1.2.1. В течение 3-х рабочих дней, со дня подачи заявления о проведении государственной экспертизы специалист учреждения, осуществляющий прием, проверяет наличие необходимых документов, их соответствие установленным требованиям (по форме, содержанию, срокам, оформлению):

1) документы в установленных законодательством случаях должны быть нотариально удостоверены, скреплены печатями, иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;

2) тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;

3) фамилии, имена и отчества (при наличии) физических лиц, почтовые адреса их мест жительства должны быть написаны полностью;

4) в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;

5) документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

3.1.2.2. При установлении факта отсутствия необходимых документов, либо несоответствия представленных документов установленным требованиям, специалист учреждения уведомляет заявителя о наличии препятствий для проведения государственной экспертизы, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.

Письменный отказ направляется заказным письмом или выдается заявителю в течение 3-х рабочих дней со дня подачи заявления.

3.1.2.3. В случае соответствия пакета документов установленным требованиям заявление регистрируется и вносится в электронную базу данных.

3.1.3. Направление (вручение) заявителю проекта договора о проведении

государственной экспертизы.

3.1.3.1. В течение 3-х дней с момента получения заявления заявителю направляется (вручается) проект договора с расчетом размера платы за проведение государственной экспертизы.

3.1.3.2. Правовое регулирование договора осуществляется по правилам, установленным гражданским законодательством Российской Федерации применительно к договору возмездного оказания услуг.

3.1.3.3. В договоре определяются:

1) предмет договора;

2) срок проведения государственной экспертизы и порядок его продления;

3) размер платы за проведение государственной экспертизы;

4) порядок, допустимые пределы и сроки внесения изменений в проектную документацию и (или) результаты инженерных изысканий в процессе проведения государственной экспертизы;

5) порядок и сроки возврата заявителю документов, принятых для проведения государственной экспертизы;

6) условия договора, нарушение которых относится к существенным нарушениям, дающим право сторонам поставить вопрос о его досрочном расторжении;

7) ответственность сторон за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение обязательств, вытекающих из договора, в том числе за несвоевременный возврат или приемку документов, представленных на государственную экспертизу.

3.1.3.4. В случае отказа заявителя от заключения договора либо неполучения от заявителя в течение 30 дней подписанного договора о проведении государственной экспертизы, государственная экспертиза не проводится, а все документы возвращаются заявителю.

3.1.4. Проведение экспертизы представленной проектной документации и результатов инженерных изысканий.

3.1.4.1. После заключения договора и представления заявителем документов, подтверждающих внесение платы за проведение государственной экспертизы, специалист учреждения, ответственный за проведение государственной экспертизы по договору, в течение 2-х рабочих дней направляет разделы проектной документации в отделы и секторы учреждения.

Начальники отделов и заведующие секторами принимают разделы для проведения государственной экспертизы по своим направлениям деятельности.

3.1.4.2. Начальник отдела направляет разделы проектной документации государственным экспертам с установлением срока представления локальных экспертных заключений и вносит информацию в карточку объекта государственной экспертизы.

3.1.4.3. После составления локальных экспертных заключений государственными экспертами они передаются для составления заключения государственной экспертизы специалисту учреждения, ответственному за проведение государственной экспертизы по договору. Одновременно сведения об исполнении заносятся в карточку объекта государственной экспертизы.

3.1.4.4. При выявлении в проектной документации и (или) результатах инженерных изысканий в процессе проведения государственной экспертизы недостатков (отсутствие (неполнота) сведений, описаний, расчетов, чертежей, схем и т. п.), которые не позволяют выдать положительное заключение, учреждение незамедлительно уведомляет заявителя о выявленных недостатках и устанавливает при необходимости срок для их устранения.

3.1.4.5. В случае если выявленные недостатки невозможно устранить в процессе государственной экспертизы или заявитель в установленный срок их не устранил, учреждение вправе отказаться от дальнейшего проведения экспертизы и поставить вопрос о досрочном расторжении договора, о чем письменно уведомляет заявителя с указанием мотивов принятого решения.

3.1.4.6. Проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий могут быть направлены повторно (2 и более раза) на государственную экспертизу после устранения недостатков, указанных в отрицательном заключении государственной экспертизы.

3.1.4.7. Повторная государственная экспертиза осуществляется в порядке, предусмотренном для проведения первичной государственной экспертизы.

3.1.4.8. В случае если недостатки, послужившие основанием для отрицательного заключения государственной экспертизы, можно устранить без возврата этих документов и заявитель не настаивает на их возврате, учреждение устанавливает срок для устранения таких недостатков. В этом случае документы, представленные на государственную экспертизу, заявителю не возвращаются. После их доработки заявитель представляет в учреждение часть проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий с внесенными изменениями и справку (корректирующую записку) с описанием этих изменений.

Экспертной оценке при проведении повторной государственной экспертизы подлежит часть проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, в которую были внесены изменения, а также совместимость внесенных изменений с проектной документацией и (или) результатами инженерных изысканий, в отношении которых была ранее проведена государственная экспертиза.

В случае если после проведения первичной (предыдущей повторной) государственной экспертизы в законодательство Российской Федерации внесены изменения, которые могут повлиять на результаты государственной экспертизы, экспертной оценке могут быть подвергнуты представленные проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий в полном объеме.

3.1.5. Составление и выдача заключения государственной экспертизы.

3.1.5.1. По результатам государственной экспертизы специалист учреждения, ответственный за проведение государственной экспертизы по договору, составляет положительное (отрицательное) заключение и передает его заместителю начальника учреждения.

3.1.5.2. Заключение государственной экспертизы оформляется в соответствии с приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 02.07.2007 г. №188 «О требованиях к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий».

Заключение государственной экспертизы оформляется и подписывается государственными экспертами, участвовавшими в проведении экспертизы, утверждается руководителем учреждения либо должностным лицом, исполняющим его обязанности, и передается для регистрации.

3.1.5.3. Заключение государственной экспертизы, являющиеся результатом оказания государственной услуги, выдается непосредственно заявителю либо его доверенному представителю, либо направляется заказным письмом с уведомлением. Заключения выдаются заявителю под роспись и регистрируется в журнале выданных заключений с указанием даты и времени выдачи заключения.

Положительное заключение государственной экспертизы выдается в 4 экземплярах. Отрицательное заключение выдается в 1 экземпляре.

3.1.5.4. Для получения заключения заявитель обязан представить в учреждение документ, удостоверяющий личность, представитель заявителя - физического лица заверенную доверенность от заявителя и документ, удостоверяющий личность, представитель заявителя - юридического лица - доверенность, удостоверенную законным представителем юридического лица, и документ, удостоверяющий личность. Если обращается законный представитель юридического лица - заявителя, то он обязан представить документы, подтверждающие полномочия, и документ, удостоверяющий личность.

3.1.5.5. Проектная документация, копия задания на проектирование, результаты инженерных изысканий и копия задания на выполнение инженерных изысканий подлежат возврату заявителю в сроки и в порядке, определенные договором.

3.1.5.6. В случае утраты заключения государственной экспертизы заявитель вправе получить в учреждении дубликат этого заключения. Выдача дубликата осуществляется бесплатно в течение 10 дней с момента получения письменного обращения.

3.1.6. Ведение реестра выданных заключений государственной экспертизы.

3.1.6.1. В учреждении в соответствии с приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 02.07.2007 г. №186 «О порядке ведения реестра выданных заключений государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и предоставления сведений, содержащихся в этом реестре» ведется Реестр выданных заключений государственной экспертизы.

В Реестре указываются:

Идентификационные сведения об исполнителях работ;

Идентификационные сведения об объекте капитального строительства, проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий в отношении которого представлены на государственную экспертизу;

Идентификационные сведения о застройщике и заказчике;

Сведения о результате государственной экспертизы (отрицательное или положительное заключение);

Дата выдачи и реквизиты заключения.

3.1.6.2. Сведения, содержащиеся в реестре, являются открытыми для ознакомления с ними любых заинтересованных лиц за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

Сведения из Реестра предоставляются физическим и юридическим лицам, органам государственной власти и органам местного самоуправления бесплатно в течение 10 дней с момента получения письменного запроса.

3.2. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги

3.2.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги.

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется начальником учреждения либо его заместителем.

Текущий контроль осуществляется начальником в форме проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов и методических документов, определяющих порядок выполнения административных процедур.

По результатам проверок начальник учреждения либо его заместитель дает указания по устранению выявленных отклонений и нарушений и контролирует их исполнение.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником учреждения.

3.2.2. Контроль за предоставлением государственной услуги.

Министр строительства Хабаровского края (далее - министр) организует и осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги.

Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) специалистов.

По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.2.3. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги.

Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, состав которой утверждается распоряжением министра.

{в ред.приказ министерства строительства Хабаровского края от 06.12.2010 №124}

Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, состав которой утверждается приказом министра.

Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с планом проведения проверки.

Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается всеми членами комиссии.

3.2.4. Контроль за оказанием государственной услуги может также осуществляться иными надзорными органами в пределах их компетенции и в соответствии с нормативными документами, регулирующими их деятельность.

3.3. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги

3.3.1. Заинтересованное лицо может обратиться с заявлением и (или) жалобой (далее - обращение) на действия (бездействие) и решения специалиста, соответственно осуществленные и принятые в ходе предоставления государственной услуги, в министерство, в учреждение, а также в иные органы в пределах их компетенции и в соответствии с нормативными документами, регулирующими их деятельность.

Заинтересованное лицо может направить обращение в письменной форме по адресам, указанным в приложении №1 к настоящему Регламенту, а также обратиться лично к руководителю или специалисту в часы приема, указанные в пункте 2.1.2. настоящего Регламента.

Обращения заинтересованных лиц, содержащие обжалование действий (бездействия), решений конкретных специалистов, не могут направляться этим специалистам для рассмотрения и (или) ответа.

Письменное обращение гражданина, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию министерства или учреждения, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством

{в ред. приказа министерства строительства Хабаровского края от 27.11.2008 №134}

3.3.2. Порядок подачи и рассмотрения устного личного обращения.

3.3.2.1. Личный прием заинтересованных лиц осуществляется в приемные дни. Информация о месте приема, об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан по телефонным номерам, указанным в приложении №1 к настоящему Регламенту.

3.3.2.2. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заинтересованного лица. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заинтересованного лица может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заинтересованного лица. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

3.3.2.3. В случае, если во время приема заинтересованного лица решение поставленных вопросов невозможно, принимается письменное обращение, которое после регистрации подлежит рассмотрению в порядке, определяемом пунктом 3.3.3. настоящего Регламента.

3.3.3. Порядок подачи и рассмотрения обращения в письменной форме.

3.3.3.1. Письменное обращение должно содержать:

- наименование органа, в которое лицо направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

- фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) (в случае обращения индивидуального предпринимателя) либо полное наименование заинтересованного лица (в случае обращения юридического лица);

- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;

- суть обращения;

- личную подпись обратившегося лица и дату

{в редакции приказа министерства строительства Хабаровского края от 25.08.2010 №99}

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заинтересованное лицо прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

3.3.3.2. Письменное обращение, направленное почтовым отправлением либо переданное в министерство и (или) учреждение, подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления.

3.3.3.3. Поступившее письменное обращение в зависимости от содержания докладывается соответственно министру или начальнику учреждения и направляется соответствующему специалисту для рассмотрения и подготовки письменного ответа. По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении требований заинтересованного лица и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения.

3.3.3.4. Поступившее письменное обращение подлежит обязательному рассмотрению.

3.3.3.5. Ответ на обращение подготавливается и направляется заинтересованному лицу в течение 30 дней со дня регистрации обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запросов срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.

3.3.4. Министерство, учреждение и (или) специалист при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалиста, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

3.3.5. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения

{в редакции приказа министерства строительства Хабаровского края от 25.08.2010 №99}

3.3.6. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр или начальник учреждения вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в министерство и (или) учреждение. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

3.3.7. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

3.3.8. Все обращения об обжаловании действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Регламента, фиксируются в книге учета обращений с указанием:

- принятых решений;

- проведенных действий по предоставлению заинтересованному лицу;

- примененных дисциплинарных мерах ответственности к специалисту, допустившему нарушения, ответственному за действия (бездействие) и решение, принятое в ходе предоставления государственной услуги, повлекшие за собой жалобу заинтересованного лица.

Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращениях вопросов.

3.4. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц, решений министерства и (или) учреждения в судебном порядке. Обжалование действий (бездействия), решений в суд осуществляется в порядке, установленным действующим законодательством.

Приложение № 1

к Административному регламенту

выполнения государственной функции

по предоставлению услуги в области

организации и проведения

государственной экспертизы проектной

документации и результатов

инженерных изысканий на территории

Хабаровского края

СВЕДЕНИЯ

о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты, органов, исполняющих государственную функцию по предоставлению государственной услуги в области организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий на территории Хабаровского края





Наименование органа

Место нахождения

Почтовый адрес

Номера телефонов для справок

Адрес интернет-сайта и электронной почты

1

Министерство строительства Хабаровского края

г. Хабаровск,

ул. Муравьева-Амурского,

д. 32

680000,

г. Хабаровск,

ул. Муравьева-Амурского,

д. 32

телефон/

факс:

(4212)

32-83-69

www.

mstr.khv.ru

2

КГУ «Единая государственная экспертиза проектной документации Хабаровского края»

г. Хабаровск,

ул. Муравьева-Амурского,

д. 24

680000,

г. Хабаровск,

ул. Муравьева-Амурского,

д.24, офис 22

телефон/

факс

Ехре

Приложение № 3

к Административному регламенту

выполнения государственной функции

по предоставлению услуги в области

организации и проведения

государственной экспертизы проектной

документации и результатов

инженерных изысканий на территории

Хабаровского края

ПЕРЕЧЕНЬ

документов, представляемых заявителем для проведения государственной экспертизы

1. Заявление о проведении государственной экспертизы (далее - заявление), в котором указываются:

а) идентификационные сведения об исполнителях работ - лицах, осуществивших подготовку проектной документации и выполнивших инженерные изыскания (фамилия, имя, отчество, реквизиты документов, удостоверяющих личность, почтовый адрес места жительства индивидуального предпринимателя, полное наименование, место нахождения юридического лица);

б) идентификационные сведения об объекте капитального строительства, проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий в отношении которого представлены на государственную экспертизу (наименование объекта (объектов) предполагаемого строительства (реконструкции, капитального ремонта), почтовый (строительный) адрес объекта (объектов) капитального строительства, основные технико-экономические характеристики объекта (объектов) капитального строительства (площадь, объем, протяженность, количество этажей, производственная мощность и тому подобное);

в) идентификационные сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество (при наличии), реквизиты документов, удостоверяющих личность, почтовый адрес места жительства застройщика (заказчика) - физического лица, полное наименование юридического лица, место нахождения застройщика - юридического лица, а в случае, если застройщик (заказчик) и заявитель не одно и то же лицо - указанные сведения также в отношении заявителя.

2. К заявлению прилагаются:

а) проектная документация на объект капитального строительства в соответствии с требованиями (в том числе к составу и содержанию разделов документации), установленными законодательством Российской Федерации;

б) копия задания на проектирование;

в) результаты инженерных изысканий в соответствии с требованиями (в том числе к составу указанных результатов), установленными законодательством Российской Федерации;

г) копия задания на выполнение инженерных изысканий;

д) положительное заключение государственной экологической экспертизы в случае, если для проведения государственной экспертизы представляется проектная документация на объекты капитального строительства, строительство, реконструкцию или капитальный ремонт которых предполагается осуществить в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах или в территориальном море Российской Федерации;

е) документы, подтверждающие полномочия заявителя действовать от имени застройщика, заказчика (в случае, если заявитель не является заказчиком и (или) застройщиком), в которых полномочия на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора о проведении государственной экспертизы (далее - договор) должны быть оговорены специально.

3. Для проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий до направления проектной документации на государственную экспертизу представляются документы, указанные в пункте 1 и подпунктах «в» - «е» пункта 2.

4. Для проведения государственной экспертизы типовой проектной документации, применяемой повторно, а также модифицированной типовой проектной документации, не затрагивающей конструктивных и других характеристик надежности и безопасности объектов капитального строительства, представляются документы, указанные в пункте 1 и подпунктах «в» - «е» пункта 2, а также:

проектная документация по внешним инженерным сетям и конструктивным решениям фундаментов;

положительное заключение государственной экспертизы в отношении применяемой типовой проектной документации, выданное любому лицу не ранее 7 (семи) лет до дня принятия решения о повторном применении проектной документации;

документ, подтверждающего право застройщика (заказчика) на использование типовой проектной документации, если исключительное право на данную типовую проектную документацию принадлежит иному лицу (договор об отчуждении исключительного права, лицензионный договор, сублицензионный договор и т.п.).

5. Расчеты конструктивных и технологических решений, используемых в проектной документации, а также материалы инженерных изысканий (при необходимости, по требованию КГУ «Единая государственная экспертиза проектной документации Хабаровского края»).

6. Для проведения государственной экспертизы проектной документации после проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, представляются документы, указанные в пунктах 1 и 2 настоящего Перечня (за исключением копии задания на выполнение инженерных изысканий), и положительное заключение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, при этом результаты инженерных изысканий повторно не представляются.

Приложение № 4

к Административному регламенту

выполнения государственной функции

по предоставлению услуги в области

организации и проведения

государственной экспертизы проектной

документации и результатов

инженерных изысканий на территории

Хабаровского края

На фирменном бланке Начальнику КГУ «Единая государственная

заказчика экспертиза проектной документации

_____ Хабаровского края»

   г.Хабаровск. ул.Муравьева-
Амурского, 24

ЗАЯВЛЕНИЕ

                                                о проведении
государственной экспертизы

Заявитель , в лице

______________________________________________________________________
_________,

действующего    на    основании    ,

реквизит документа, удостоверяющего личность
_____________________________________,

почтовый адрес заявителя
________________________________________________________,

просит    выполнить  государственную экспертизу результатов инженерных
изысканий и

проектной документации (стадия___________),  включая смету (без
сметы),   на

строительство  (реконструкцию, капитальный ремонт) объекта

______________________________________________________________________
________

______________________________________________________________________
__________

Почтовый (строительный) адрес объекта:______

Кадастровый номер земельного участка
_____________________________________________

Номер градостроительного плана, а также наименование и реквизиты акта,
утверждающего

такой градостроительный план

______________________________________________________________________
__________

______________________________________________________________________
__________

Наименование и реквизиты правоустанавливающих документов на земельный
участок, на

котором предполагается осуществить строительство, реконструкцию,
капитальный ремонт

______________________________________________________________________
__________

______________________________________________________________________
__________

Идентификационные   сведения о лицах, осуществивших подготовку проектной документации

Фамилия, Имя,   Отчество

__________________________________

Реквизиты   документов, удостоверяющих личность

__________________________________

Почтовый адрес места   жительства индивидуального предпринимателя

__________________________________

__________________________________

Полное   наименование и место нахождения юридического лица

__________________________________

__________________________________

Идентификационные   сведения о застройщике

Фамилия, Имя,   Отчество

__________________________________

Реквизиты   документов, удостоверяющих личность

__________________________________

Почтовый адрес   жительства физического лица

__________________________________

Полное   наименование и место нахождения юридического лица

__________________________________

__________________________________

Идентификационные   сведения о заказчике, обеспечившем подготовку проектной документации,   результатов инженерных изысканий

Фамилия, Имя,   Отчество

__________________________________

Реквизиты   документов, удостоверяющих личность

__________________________________

Почтовый адрес   жительства физического лица

__________________________________

Полное   наименование и место нахождения юридического лица

__________________________________

__________________________________

Сметная стоимость строительства объекта: тыс. рублей,

в том числе НДС __________________тыс. рублей

Источник финансирования -
__________________________________________________________

Стоимость:

Проектных работ ________тыс. руб. в ценах ___квартала  200__ года

в том числе НДС_______ тыс.руб.

Изыскательских работ  ________тыс. руб. в ценах ___квартала  200__ года

в том числе НДС_______ тыс.руб.

Приложение:

Опись ПСД  на листе(ах) в экз.;

Перечень исходной и разрешительной документации на листе(ах) в экз.;

Учетная карточка объекта на 2-х листах в ____экз.;

Оплату гарантируем.

Наши платежные реквизиты:

Руководитель предприятия

(организации заказчика) Ф.И.О.

М.П.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание законодательства Хабаровского края № 9(74) от 12.10.2008
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.010.050 Средства, полученные от применения мер гражданской, административной и уголовной ответственности. Штрафы, конфискации, компенсации. Иные суммы принудительного изъятия, 090.040.010 Общие положения, 090.040.020 Управление в сфере строительства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать