Основная информация

Дата опубликования: 04 сентября 2012г.
Номер документа: RU24000201201059
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Министерство финансов Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ

1

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ

Красноярского края

П Р И К А З

04.09. 2012

г. Красноярск

№ 88

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КАЗНАЧЕЙСТВОМ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ (СЛУЖБОЙ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

{Утратил силу:

Приказ министерства финансов Красноярского края от 15.07.2013 № 59; НГРRU24000201300966}

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Красноярского края от 14.03.2012 № 93-п «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Красноярского края», подпунктом 31 пункта 3.1, подпунктом 22 пункта 3.10 и подпунктом 3 пункта 4.3 Положения о министерстве финансов Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 31.07.2008 № 11-п, ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Административный регламент предоставления казначейством Красноярского края (службой Красноярского края) государственной услуги по рассмотрению обращений граждан согласно приложению.

2. Опубликовать приказ в «Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края», газете «Наш Красноярский край» и разместить в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте министерства финансов Красноярского края.

3. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Министр финансов края                                                        Р.В. Одинцов

Приложение

к приказу министерства финансов

Красноярского края

от «04» сентября 2012 № 88

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КАЗНАЧЕСТВОМ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ (СЛУЖБОЙ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

1.              Общие положения

1.1. Предмет регулирования

Предметом регулирования административного регламента предоставления казначейством Красноярского края (службой Красноярского края) государственной услуги по рассмотрению обращений граждан (далее – Административный регламент) является установление порядка и стандарта предоставления государственной услуги (далее – государственная услуга).

1.2. Круг заявителей

Заявителями на получение государственной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом, а также их уполномоченные представители, обратившиеся лично и (или) направившие индивидуальные или коллективные обращения в казначейство Красноярского края (службу Красноярского края), либо ее территориальный отдел (далее – граждане, заявители).

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы казначейства Красноярского края (службы Красноярского края) (далее – Служба) и ее территориальных отделов (далее – Отдел).

Служба расположена по адресу: 660021, г. Красноярск, ул. Карла Маркса, д. 122.

График работы Службы: понедельник - пятница, с 09.00 до 13.00, с 14.00 до 18.00 (перерыв на обед с 13.00 до 14.00), выходные дни - суббота, воскресенье.

В предпраздничные дни продолжительность работы Службы (Отделов) сокращается на один час.

1.3.2. Справочный телефон/факс приемной Службы: 8 (391) 211-52-19.

Сведения о месте нахождения, контактных телефонах, адресах электронной почты, графике работы Отделов, участвующих в предоставлении государственной услуги, по которым можно получить информацию о предоставлении государственной услуги, указаны в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.

1.3.3. Адрес официального сайта министерства финансов Красноярского края, содержащий информацию о предоставлении государственной услуги: www.minfin.krskstate.ru (далее - официальный сайт).

Адрес электронной почты Службы: kazna@kts.ru.

1.3.4. Порядок и способы получения информации о месте нахождения и графике работы Службы и ее Отделов, а также по вопросам предоставления государственной услуги.

Информация о месте нахождения и графике работы Службы и ее Отделов, а также по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется заявителям при личном приеме, по телефону, путем ответов в письменной форме посредством почтовой связи, факса, по электронной почте, а также посредством размещения на официальном сайте, на портале государственных и муниципальных услуг Красноярского края, публикации в средствах массовой информации, размещении на информационных стендах Службы и ее Отделов.

1.3.5. При обращении заявителя с вопросом о месте нахождения и графике работы Службы и ее Отделов, порядке предоставления государственной услуги предоставляется следующая информация:

сведения о местонахождении, графике работы, справочных телефонах, адресах официального сайта и электронной почты Службы и ее Отделов;

перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;

срок предоставления государственной услуги;

основания для отказа в предоставлении государственной услуги;

требования, предъявляемые к обращению;

порядок обжалования решений и действий (бездействия) Службы и ее Отделов, должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги;

информация о ходе предоставления государственной услуги.

1.3.6. Информирование заявителей о предоставлении государственной услуги, касающейся факта поступления обращения, его входящих регистрационных реквизитов, наименовании структурного подразделения Службы, ответственного за его исполнение и т.п. осуществляет секретарь руководителя Службы, руководитель Отдела. По другим вопросам, касающимся рассмотрения обращения по существу, информационно-справочная работа осуществляется структурными подразделениями Службы, (Отдела), ответственными за рассмотрение обращения.

1.3.7. При личном устном обращении заявителя или обращении по телефону должностные лица или государственные гражданские служащие Службы (Отдела) подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам в устной форме, если заявитель против этого не возражает.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица или государственного гражданского служащего Службы (Отдела), принявшего телефонный звонок.

При невозможности должностного лица или государственного гражданского служащего Службы (Отдела), принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого служащего Службы (Отдела), или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.

Устное информирование каждого заявителя, в том числе по телефону осуществляется не более 15 минут.

В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо или государственный гражданский служащий Службы (Отдела), осуществляющий устное информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для заявителей время для устного информирования.

1.3.8. Письменное информирование при обращении заявителей осуществляется путем направления ответов в письменном виде посредством почтовой связи, а также дополнительно по электронной почте, факсом либо посредством размещения на официальном сайте, если заявитель указал в письменном обращении на возможность такого способа доставки ответа в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения в соответствии с установленным порядком.

1.3.9. Информация, указанная в подразделе 1.3 настоящего Административного регламента, размещается:

на бумажных носителях - на информационных стендах, расположенных в зданиях Службы (Отделов);

на официальном сайте и краевом портале государственных и муниципальных услуг.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

Рассмотрение обращений граждан.

2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти края, предоставляющего государственную услугу

Государственную услугу предоставляет Служба и ее Отделы.

Запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Красноярского края.

2.3. Описание результата предоставления государственной услуги

Результатом предоставления государственной услуги является:

ответ на все поставленные в обращении вопросы;

уведомление заявителя о переадресовании обращения в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов (далее – уведомление о переадресации);

отказ в рассмотрении обращения с изложением причин отказа.

2.4. Срок предоставления государственной услуги, выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги

2.4.1. Срок предоставления государственной услуги, включающий в себя, в том числе срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги - 30 дней со дня регистрации обращения в Службу (Отдел).

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственный орган, орган местного самоуправления о предоставлении документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения, данный срок может быть продлен не более чем на 30 дней с уведомлением заявителя, направившего обращение, о продлении срока рассмотрения.

2.4.2. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Службы, направляется руководителем Службы (Отдела), заместителем руководителя Службы (Отдела) в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения.

2.4.3. При направлении обращения на рассмотрение в другой орган государственной власти или соответствующему должностному лицу, при необходимости, в указанных органах или у должностного лица запрашиваются документы и материалы о результатах рассмотрения обращения.

2.4.4. Обращения, направленные вышестоящими органами в Службу (Отдел) с контролем исполнения, рассматриваются в сроки, установленные ими, или в сроки, установленные руководителем Службы (Отдела), заместителем руководителя Службы (Отдела). Если вышеуказанные сроки установлены не были, то обращения рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации в Службе (Отделе).

2.4.5. Обращение, содержащее сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, в течение 7 дней со дня его регистрации подлежит направлению в соответствующий орган согласно его компетенции.

2.4.6. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

2.4.7. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования

Нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:

Конституция Российской Федерации (первоначальный текст документа опубликован в издании «Российская газета», 25.12.1993, № 237);

Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: «Российская газета», № 168, 30.07.2010, «Собрание законодательства РФ», 02.08.2010, № 31, ст. 4179);

Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: «Российская газета», № 95, 05.05.2006, «Собрание законодательства РФ», 08.05.2006, № 19, ст. 2060, «Парламентская газета», № 70, 71, 11.05.2006);

Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: «Российская газета», № 165, 29.07.2006, «Собрание законодательства РФ», 31.07.2006, № 31 (1 ч.), ст. 3451, «Парламентская газета», № 126 - 127, 03.08.2006);

Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: «Парламентская газета», 13 - 19.02.2009, № 8, «Российская газета», 13.02.2009, № 25, «Собрание законодательства Российской Федерации», 16.02.2009, № 7, ст. 776);

Устав Красноярского края (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: «Краевой вестник», № 1 (спецвыпуск), 11.06.2008 (приложение к газете «Вечерний Красноярск»), «Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края», 16.06.2008, № 29 (250));

постановление Правительства Красноярского края от 14.03.2012 № 93-п «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Красноярского края» (первоначальный текст документа опубликован в издании «Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края», № 11 (523), 19.03.2012);

постановление Правительства Красноярского края от 10.09.2008 № 83-п «Об утверждении Положения о казначействе Красноярского края (службе Красноярского края) и установлении предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников казначейства Красноярского края (службы Красноярского края)» (первоначальный текст документа опубликован в издании «Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края», 15.09.2008, № 44 (265).

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, порядок их представления

2.6.1. Основанием для предоставления государственной услуги является направленное в Службу (Отдел) в письменной форме или в форме электронного документа, а также представленное на личном приеме обращение заявителя (далее – обращение).

2.6.2. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование Службы (Отдела), в которое направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен результат рассмотрения обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению соответствующие документы и материалы либо их копии.

2.6.3. Обращение, поступившее в Службу (Отдел) в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом. В обращении заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, или почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

2.6.4. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и сообщает суть обращения.

2.6.5. При подписании обращения представителем заявителя к нему прилагается доверенность или нотариально заверенная копия доверенности или иной документ, удостоверяющий полномочия представителя.

2.6.6. Примерная форма обращения приведена в приложении № 2 к настоящему Административному регламенту.

2.7 Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края

2.7.1 Для получения Службой (Отделом) документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения, государственный гражданский служащий Службы (Отдела), определенный руководителем Службы (Отдела), заместителем руководителя Службы (Отдела) ответственным за исполнение поручения по рассмотрению обращения (далее – исполнитель) формирует и направляет межведомственный запрос в государственный орган, орган местного самоуправления в распоряжении которого находится соответствующий документ (порядок направления межведомственного запроса, а также состав информации, которая необходима для оказания государственной услуги, определяются технологической картой межведомственного взаимодействия государственной услуги, согласованной Службой (Отделом) с соответствующим государственным органом, органом местного самоуправления, в распоряжении которого находится соответствующий документ).

2.7.2 Запрещено требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

2.8 Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не имеется.

2.9 Перечень оснований для приостановления, отказа в предоставлении государственной услуги

2.9.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

2.9.2. В предоставлении государственной услуги отказывается в случае, если:

в письменном обращении, в том числе поступившем в электронной форме (далее - Интернет-обращения), не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

в обращении обжалуется судебное решение (руководителем Службы (Отдела), заместителем руководителя Службы (Отдела) в течение 7 дней со дня его регистрации в Службе (Отделе), возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения, при этом снимается копия обращения для последующего хранения его в соответствующем деле);

текст письменного обращения не поддается прочтению (ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения в Службе (Отделе) сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);

в письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства (исполнитель вправе предложить руководителю Службы (Отдела), заместителю руководителя Службы (Отдела) принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Службу (Отдел). С этой целью исполнитель готовит проект письма в адрес заявителя, направившего обращение, в котором обосновывает причину прекращения переписки с ним. Руководитель Службы (Отдела), заместитель руководителя Службы (Отдела) в случае согласия с предложением исполнителя подписывает письмо в адрес заявителя);

ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений);

В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных вопросов. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе повторно направить обращение в Службу (Отдел) либо его должностному лицу.

Должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

Предоставление государственной услуги осуществляется на бесплатной основе.

2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче обращения о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

Срок ожидания заявителями в очереди при подаче обращения о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 20 минут.

2.12. Срок и порядок регистрации обращения заявителя

о предоставлении государственной услуги, в том числе

в электронной форме

Обращение заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме, принимается и регистрируется секретарем руководителя Службы, руководителем Отдела, заместителем руководителя Отдела в день его поступления в соответствии с правилами делопроизводства в журнале регистрации обращений граждан (далее – Журнал).

При регистрации обращению присваивается соответствующий входящий номер.

Максимальный срок выполнения действия по приему и регистрации обращения составляет 15 минут.

2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг

2.13.1. Помещения Службы (Отделов), в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать следующим требованиям:

а) вход в здание, где находится Служба (Отдел), должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей ее полное наименование;

б) кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования отдела Службы (Отдела), осуществляющего административные процедуры исполнения государственной услуги;

в) каждое рабочее место должностных лиц, государственных гражданских служащих Службы (Отдела) оборудуется телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам;

г) места для предоставления государственной услуги должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03». Помещения должны быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

2.13.2. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц и государственных гражданских служащих Службы (Отделов). Места ожидания оборудуются стульями (кресельными секциями, скамьями). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании Службы (Отдела), но не может составлять менее трех мест. В местах ожидания предоставления государственной услуги предусматриваются доступные места общественного пользования (туалеты).

Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и канцелярскими принадлежностями.

2.13.3. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.

На информационных стендах размещается следующая информация:

извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

текст настоящего Административного регламента;

перечень документов, необходимых для исполнения государственной услуги;

образцы оформления документов, необходимых для исполнения государственной услуги;

место нахождения, график работы, номера телефонов, адрес электронной почты Службы (Отдела);

условия и порядок получения информации о предоставлении государственной услуги;

номера кабинетов, фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц и государственных гражданских служащих Службы (Отдела), осуществляющих предоставление государственной услуги, и график приема ими заявителей;

информация о предоставлении государственной услуги в целом и выполнении отдельных административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом;

порядок обжалования действий (бездействия) Службы (Отдела), должностных лиц либо государственных гражданских служащих Службы (Отдела), участвующих в предоставлении государственной услуги, а также принятых ими решений в ходе предоставления государственной услуги.

2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги

Основными показателями доступности и качества государственной услуги являются:

открытость и полнота информации для заявителей о порядке и сроках предоставления государственной услуги;

не более 3 взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги;

продолжительность каждого взаимодействия заявителя с должностными лицами или государственными гражданскими служащими при предоставлении государственной услуги, не превышающая 15 минут (без учета ожидания в очереди);

доля обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, - не более 5 процентов от общего количества жалоб заявителей на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги.

Возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, отсутствует.

2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах

Государственная услуга в многофункциональном центре не оказывается.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Перечень и последовательность административных процедур при предоставлении государственной услуги

3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

а) прием и регистрация обращения;

б) направление обращения на рассмотрение по подведомственности;

в) рассмотрение обращения и принятие по нему решения;

г) уведомление заявителя о принятом решении по итогам рассмотрения обращения;

д) организация и проведение личного приема.

3.1.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении № 3 к настоящему Административному регламенту.

3.2. Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры

3.2.1. Ответственным за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры, указанной в подпункте «а» пункта 3.1.1 настоящего Административного регламента, является секретарь руководителя Службы, руководитель Отдела, заместитель руководителя Отдела.

3.2.2. Ответственными за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры, указанной в подпункте «б» пункта 3.1.1 настоящего Административного регламента являются:

секретарь руководителя Службы за передачу руководителю Службы, заместителю руководителя Службы зарегистрированного обращения;

секретарь руководителя Службы, руководитель Отдела, заместитель руководителя Отдела за регистрацию резолюции руководителя Службы (Отдела), заместителя руководителя Службы (Отдела);

секретарь руководителя Службы, руководитель Отдела, заместитель руководителя Отдела за последующее направление обращения в соответствующие структурные подразделения Службы (Отдела) указанные в резолюции;

руководитель Службы (Отдела), заместитель руководителя Службы (Отдела) за рассмотрение обращения по подведомственности.

3.2.3. Ответственными за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры, указанной в подпункте «в» пункта 3.1.1 настоящего Административного регламента являются:

руководители структурных подразделений Службы (Отдела), за согласование проекта ответа на обращение, уведомления о переадресации либо отказа в рассмотрении обращения;

исполнитель за своевременное, всестороннее и объективное рассмотрение обращений;

другие исполнители, указанные в резолюции (далее - соисполнители) за представление исполнителю предложений, либо информации об их отсутствии, для включения в проект ответа на обращение, уведомления о переадресации либо отказа в рассмотрении обращения;

руководитель Службы (Отдела), заместитель руководителя Службы (Отдела) за подписание ответа на обращение, уведомления о переадресации либо отказа в рассмотрении обращения.

3.2.4. Ответственным за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры, указанной в подпункте «г» пункта 3.1.1 настоящего Административного регламента является секретарь руководителя Службы, руководитель Отдела, заместитель руководителя Отдела.

3.2.5. Ответственными за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры, указанной в подпункте «д» пункта 3.1.1 настоящего Административного регламента являются:

секретарь руководителя Службы, руководитель Отдела, заместитель руководителя Отдела, за учет граждан, принятых на личном приеме;

секретарь руководителя Службы, руководитель Отдела, заместитель руководителя Отдела за направление карточки личного приема в структурное подразделение Службы, ответственное за рассмотрение обращения (соисполнителям), регистрацию письменного обращения гражданина, полученного при личном приеме;

руководитель Службы (Отдела), заместитель руководителя Службы (Отдела) за решение вопроса, поставленного гражданином по существу, либо оставление обращения гражданина без рассмотрения.

3.3. Содержание административной процедуры по приему и регистрации обращений

3.3.1. Основанием для приема и регистрации обращений является поступление в Службу (Отдел) в письменной форме или в форме электронного документа, а также представленное на личном приеме обращение заявителя.

3.3.2. В целях обеспечения безопасности при работе с письменными обращениями они подлежат обязательному вскрытию и предварительному просмотру секретарем руководителя Службы, руководителем Отдела, заместителем руководителя Отдела.

При приеме обращений и документов, связанных с их рассмотрением, секретарем руководителя Службы, руководителем Отдела, заместителем руководителя Отдела:

проверяется правильность адресности корреспонденции;

сортируются телеграммы;

вскрываются конверты, проверяется наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются);

поступившие с письмом документы подкалываются под скрепку после текста письма, затем подкалывается конверт. В случае отсутствия самого текста письма секретарь руководителя Службы, руководитель Отдела, заместитель руководителя Отдела подкалывает заверенный его подписью с указанием даты лист бумаги с текстом: «Письменного обращения к адресату нет», который прилагается к конверту.

Ошибочно (не по адресу) присланные письма возвращаются на почту невскрытыми.

3.3.3. Интернет-обращения поступают в Службу (Отдел) по электронной почте путем заполнения заявителем специальной формы, содержащей необходимые реквизиты.

3.3.4. Работа с Интернет-обращениями ведется в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.

3.3.5. Обращение заявителя, в том числе в электронной форме принимается и регистрируется секретарем руководителя Службы, руководителем Отдела в день их поступления в соответствии с правилами делопроизводства в Журнале.

При регистрации обращению присваивается соответствующий входящий номер.

Максимальный срок выполнения действия по приему и регистрации обращения составляет 15 минут.

3.3.6. На каждое поступившее обращение заводится отдельная регистрационно-контрольная карточка (далее - РКК).

3.3.7. Секретарь руководителя Службы, руководитель Отдела при регистрации обращений проверяют установленные реквизиты письма, наличие указанных автором вложений и приложений, а также проверяют поступившие обращения на повторность.

3.3.8. Если одновременно поступило несколько обращений одного и того же содержания от одного и того же автора, то осуществляется регистрация только одного из обращений, при этом в РКК делается соответствующая отметка о количестве дублированных обращений.

3.3.9. Повторными считаются обращения, поступившие в Службу (Отдел) от одного и того же лица по одному и тому же вопросу.

Повторные обращения регистрируются так же, как и первичные, но в РКК делается отметка «Повторное».

3.3.10. Если обращение подписано двумя и более авторами, такое обращение считается коллективным. Коллективными считаются также обращения, подписанные членами одной семьи.

3.3.11. Обращения граждан, в которых не указаны фамилия лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, признаются анонимными и подлежат регистрации.

3.3.12. На зарегистрированном обращении или сопроводительном письме к обращению (при наличии) на лицевой стороне первого листа в правом нижнем углу в свободном от текста поле проставляется штамп Службы (Отдела) о принятии обращения с указанием даты регистрации обращения и регистрационного номера обращения.

3.3.13. Конечным результатом исполнения административной процедуры приема и регистрации обращения является прием и регистрация обращения в Службе (Отделе).

3.3.14. Способом фиксации результата исполнения административной процедуры приема и регистрации обращения является регистрация обращения в соответствии с правилами делопроизводства в Журнале.

3.4. Содержание административной процедуры по направлению обращения на рассмотрение по подведомственности

3.4.1. Все обращения, поступившие в Службу (Отдел), подлежат обязательному рассмотрению.

3.4.2. Основанием для направления обращения на рассмотрение по подведомственности, является:

передача секретарем руководителя Службы в течение дня со дня регистрации обращений руководителю Службы, заместителю руководителя Службы;

регистрация поступившего обращения руководителем Отдела, заместителем руководителя Отдела в Журнале.

Обращения в течение 1 рабочего дня со дня регистрации рассматриваются руководителем Службы (Отдела), заместителем руководителя Службы (Отдела) и:

передаются секретарю руководителя Службы для регистрации резолюции в Журнале и последующего направления обращения в соответствующие структурные подразделения Службы вместе с резолюцией;

руководитель Отдела, заместитель руководителя Отдела регистрирует в Журнале резолюцию и направляет обращения в соответствующие структурные подразделения Отдела вместе с резолюцией.

Секретарь руководителя Службы, руководитель Отдела, заместитель руководителя Отдела регистрирует резолюцию в Журнале и направляет обращение в структурные подразделения Службы (Отдела), указанные в резолюции, в день поступления (проставления) резолюции руководителем Службы (Отдела), заместителем руководителя Службы (Отдела).

3.4.3. В случаях, когда обращение гражданина направляется для рассмотрения двум или нескольким структурным подразделениям Службы (Отдела), ответственным исполнителем является структурное подразделение Службы (Отдела), указанное в резолюции первым. Ему направляется подлинник обращения и предоставляется право сбора соответствующей информации от соисполнителей, координации их работы для подготовки ответа гражданину, а также право инициативного запроса необходимой информации от других структурных подразделений Службы (Отдела), не указанных в качестве соисполнителей. Остальным соисполнителям обращения секретарь руководителя Службы, руководитель Отдела, заместитель руководителя Отдела направляют копии обращения.

3.4.4. Конечным результатом исполнения административной процедуры по направлению обращения на рассмотрение по подведомственности является оформление резолюции руководителя Службы (Отдела), заместителя руководителя Службы (Отдела) о направлении обращения на рассмотрение по подведомственности в соответствующие структурные подразделения Службы (Отдела).

3.4.5. Способом фиксации результата исполнения административной процедуры по направлению обращения на рассмотрение по подведомственности является регистрация резолюции руководителя Службы (Отдела), заместителя руководителя Службы (Отдела) о направлении обращения для рассмотрения в структурные подразделения в Журнале.

3.5. Содержание административной процедуры по рассмотрению обращения и принятию по нему решения

3.5.1. Основанием для рассмотрения обращения и принятия по нему решения является поступление обращения вместе с прилагающимися к нему документами в структурное подразделение Службы Отдела), ответственное за исполнение поручения о рассмотрении обращения, а также соисполнителям.

3.5.2. В течение 1 дня с момента поступления обращения в структурное подразделение Службы (Отдела), ответственное за подготовку ответа (соисполнителям), руководитель структурного подразделения Службы (Отдела) определяет исполнителя, который исполняет его в соответствии с резолюцией руководителя Службы (Отдела), заместителя руководителя Службы (Отдела).

Обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации, если руководителем Службы (Отдела), заместителем руководителя Службы (Отдела) не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения обращения.

В исключительных случаях, а также в случае направления Службой (Отделом) запроса в государственный орган, орган местного самоуправления о предоставлении документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения, срок рассмотрения обращения может быть продлен руководителем Службы (Отдела), заместителем руководителя Службы (Отдела), но не более чем на 30 дней.

В этих целях исполнитель, не позднее чем за 3 дня до истечения срока рассмотрения обращения представляет руководителю Службы (Отдела), заместителю руководителя Службы (Отдела) служебную записку с обоснованием необходимости продления срока исполнения поручения.

В случае принятия руководителем Службы (Отдела), заместителем руководителя Службы (Отдела) решения о продлении срока рассмотрения обращения в адрес гражданина направляется письменное уведомление о продлении срока рассмотрения его обращения.

Исполнитель в случае, указанном в абзаце третьем настоящего пункта, в день принятия решения руководителем Службы (Отдела), заместителем руководителя Службы (Отдела) о продлении срока рассмотрения обращения, формирует и направляет межведомственный запрос в государственный орган, орган местного самоуправления в распоряжении которого находится соответствующий документ (порядок направления межведомственного запроса, а также состав информации, которая необходима для оказания государственной услуги, определяются технологической картой межведомственного взаимодействия государственной услуги, согласованной Службой (Отделом) с соответствующим государственным органом, органом местного самоуправления, в распоряжении которого находится соответствующий документ), и после получения ответа на межведомственный запрос готовит проект ответа гражданину.

3.5.3. Соисполнители в течение первой половины срока, отведенного на подготовку ответа гражданину, представляют исполнителю предложения для включения в проект ответа на обращение, проект уведомления о переадресации либо проект отказа в рассмотрении обращения или сообщают об их отсутствии.

3.5.4. При рассмотрении обращения и подготовке ответа критериями принятия решения является:

наличие компетенции у Службы (Отдела) на разъяснение вопроса, поставленного в обращении;

соответствие представленных документов законодательству Российской Федерации и положениям настоящего Административного регламента;

отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 2.9.2 настоящего Административного регламента.

Проект окончательного ответа на обращение, проект уведомления о переадресации либо проект отказа в рассмотрении обращения согласовывается с непосредственным руководителем исполнителя и с соисполнителями, в срок не более 1 рабочего дня с момента их получения на согласование, о чем делаются соответствующие отметки в листе согласования. После согласования проект ответа на обращение, проект уведомления о переадресации либо проект отказа в рассмотрении обращения представляется на подписание руководителю Службы (Отдела), заместителю руководителя Службы (Отдела).

3.5.5. Гражданину на одно его обращение направляется только один ответ, несмотря на количество вопросов, изложенных в нем.

3.5.6. Обращение считается рассмотренным, если даны ответы на все поставленные в нем вопросы и заявителю дан исчерпывающий ответ в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.5.7. Исполнитель и лицо, подписавшее ответ на обращение, уведомление о переадресации либо отказ в рассмотрении обращения, несут ответственность за полноту, содержание, ясность и четкость изложения сути проблемного вопроса, достоверность ссылки на нормативные правовые акты.

3.5.8. Вносить какие-либо изменения в содержание ответа на обращение, уведомление о переадресации либо отказ в рассмотрении обращения без разрешения должностного лица, подписавшего его, запрещается.

3.5.9. К проекту ответа на обращение, уведомлению о переадресации либо отказу в рассмотрении обращения, прилагаются документы, приложенные гражданином к обращению.

3.5.10. Ответ на обращение, уведомление о переадресации либо отказ в рассмотрении обращения подписываются руководителем Службы (Отдела), заместителем руководителя Службы (Отдела) в течение 1 рабочего дня с момента их поступления с листом согласования.

Ответ на обращение:

поступившее в Службу, направляется секретарю руководителя Службы для отправки заявителю;

поступившее в Отдел направляется руководителем Отдела, заместителем руководителя Отдела заявителю.

3.5.11. Конечным результатом исполнения административной процедуры по рассмотрению обращения и принятию по нему решения является подготовка исполнителем и подписание руководителем Службы (Отдела), заместителем руководителя Службы (Отдела) одного из следующих документов:

ответа на поставленные в обращении вопросы;

уведомления о переадресации обращения;

отказа в рассмотрении обращения с изложением причин отказа.

3.5.12. Способом фиксации результата исполнения административной процедуры по рассмотрению обращения и принятию по нему решения является согласование проекта ответа на поставленные в обращении вопросы, проекта уведомления о переадресации обращения, проекта отказа в рассмотрении обращения руководителем исполнителя и соисполнителями, а также подписание одного из указанных документов руководителем Службы (Отдела), заместителем руководителя Службы (Отдела).

3.6. Содержание административной процедуры по уведомлению заявителя о принятом решении по итогам рассмотрения обращения

3.6.1. Основанием для уведомления заявителя о принятом решении по итогам рассмотрения обращения является:

поступление секретарю руководителя Службы оформленного надлежащим образом ответа на поставленные в обращении вопросы или уведомления о переадресации обращения либо отказа в рассмотрении обращения с изложением причин отказа;

подписание руководителем Отдела, заместителем руководителя Отдела оформленного надлежащим образом ответа на поставленные в обращении вопросы или уведомления о переадресации обращения либо отказа в рассмотрении обращения с изложением причин отказа.

Секретарь руководителя Службы, руководитель Отдела, заместитель руководителя Отдела в течение 1 рабочего дня с момента поступления (подписания) ответа на поставленные в обращении вопросы или уведомления о переадресации обращения либо отказа в рассмотрении обращения с изложением причин отказа осуществляет его регистрацию в Журнале и направляет заявителю.

3.6.2. Перед отправкой писем секретарь руководителя Службы, руководитель Отдела, заместитель руководителя Отдела проверяет наличие подписей и виз согласования, правильность написания индекса почтового отделения, адреса, фамилии и инициалов заявителя и исходящего номера.

3.6.3. Документы исполненного обращения формируются в дела в структурном подразделении Службы (Отдела), определенном в качестве ответственного исполнителя в соответствии с номенклатурой дел структурного подразделения Службы (Отдела).

3.6.4. Письменный ответ на поставленные в обращении вопросы, или уведомление о переадресации обращения либо отказ в рассмотрении обращения Службы (Отдела), в том числе на Интернет-обращение направляется секретарем руководителя Службы, руководителем Отдела, заместителем руководителя Отдела по почтовому адресу, указанному в обращении, если при подаче обращения заявитель изъявил желание получить ответ в письменном виде, если заявитель изъявил желание получить ответ в электронном виде, то он направляется по электронному адресу, указанному в обращении.

3.6.5. Конечным результатом исполнения административной процедуры по уведомлению заявителя о принятом решении по итогам рассмотрения обращения является направление заявителю ответа на поставленные в обращении вопросы или уведомления о переадресации обращения либо отказа в рассмотрении обращения Службы (Отдела) с изложением причин отказа.

3.6.6. Способом фиксации результата исполнения административной процедуры по уведомлению заявителя о принятом решении по итогам рассмотрения обращения является регистрация секретарем руководителя Службы, руководителем Отдела, заместителем руководителя Отдела в Журнале реквизитов надлежаще оформленного ответа на поставленные в обращении вопросы или уведомления о переадресации обращения либо отказа в рассмотрении обращения Службы (Отдела) с изложением причин отказа.

3.7. Содержание административной процедуры по организации и проведению личного приема граждан

3.7.1. Личный прием граждан осуществляется руководителем Службы (Отдела), заместителем руководителя Службы (Отдела) ежедневно с 16.00 до 18.00.

3.7.2. Учет граждан, принятых на личном приеме, осуществляется секретарем руководителя Службы, руководителем Отдела, заместителем руководителя Отдела в журнале личного приема, в котором указываются дата приема, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, вопрос, с которым обращается гражданин, решение, принятое руководителем Службы (Отдела), заместителя руководителя Службы (Отдела) в ходе личного приема, номер карточки личного приема. Время заполнения журнала личного приема составляет 5 минут.

3.7.3. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

3.7.4. Прием граждан осуществляется в порядке очередности. Время ожидания в очереди на прием не должно превышать 20 минут.

Инвалиды I и II группы, ветераны Великой Отечественной войны, а также беременные женщины принимаются вне очереди.

3.7.5. Секретарем руководителя Службы, руководителем Отдела, заместителем руководителя Отдела оформляется карточка личного приема гражданина, в которую заносятся сведения о гражданине и краткое содержание вопроса, с которым обратился гражданин. Время оформления карточки личного приема гражданина составляет не боле 20 минут.

3.7.6. При проведении личного приема руководителем Службы (Отдела), заместителем руководителя Службы (Отдела) присутствуют приглашенные государственные гражданские служащие Службы (Отдела).

3.7.7. Если в ходе личного приема выясняется, что решение вопросов, поставленных гражданином, не входит в компетенцию Службы (Отдела), гражданину разъясняется, куда ему следует обратиться.

3.7.8. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина.

В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема, при этом руководитель Службы (Отдела), заместитель руководителя Службы (Отдела) вправе направить гражданина для рассмотрения вопроса, по которому обратился гражданин, в соответствующие структурные подразделения Службы (Отдела). В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении гражданина вопросов.

Письменные обращения граждан, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в установленном настоящим Административным регламентом порядке. О принятии письменного обращения гражданина производится запись в карточке личного приема.

3.7.9. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении его обращения, если ему ранее многократно был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, о чем делается соответствующая запись в карточке личного приема.

3.7.10. По окончании приема руководитель Службы (Отдела), заместитель руководителя Службы (Отдела) доводит до сведения гражданина свое решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также порядок получения ответа, либо разъясняет: где, кем и в каком порядке будет рассмотрено его обращение по существу поставленных вопросов.

3.7.11. Руководитель Службы (Отдела), заместитель руководителя Службы (Отдела), ведущий личный прием, по результатам рассмотрения обращений граждан указывает в карточке личного приема граждан резолюцию, с указанием структурного подразделения Службы (Отдела), ответственного за подготовку ответа (соисполнителей), и сроков исполнения, а также принимает решение о постановке на контроль исполнения поручений по обращениям.

3.7.12. Секретарь руководителя Службы, руководитель Отдела, заместитель руководителя Отдела, не позднее 1 рабочего дня с момента подписания резолюции по результатам личного приема направляет карточку в структурное подразделение Службы (Отдела), ответственное за рассмотрение обращения (соисполнителям).

Письменные обращения граждан, полученные при личном приеме, регистрируются в течение 1 дня со дня их получения секретарем руководителя Службы, руководителем Отдела, заместителем руководителя Отдела.

3.7.13. Конечным результатом исполнения административной процедуры по организации и проведению личного приема граждан является решение вопроса, поставленного гражданином по существу, либо оставление обращения гражданина без рассмотрения, в случаях, предусмотренных настоящим Административным регламентом.

3.7.14. Способом фиксации результата исполнения административной процедуры по организации и проведению личного приема граждан является учет граждан, принятых на личном приеме, зафиксированный секретарем руководителя Службы, руководителем Отдела, заместителем руководителя Отдела в журнале личного приема. В карточку личного приема заносятся: содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина, а в случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается соответствующая запись, резолюция руководителя Службы (Отдела), заместителя руководителя Службы (Отдела) в карточке личного приема граждан, регистрация в Журнале письменного обращения гражданина, полученного при личном приеме.

4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Службы (Отделов) положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

Текущий контроль за соблюдением должностными лицами и государственными гражданскими служащими Службы (Отдела) положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется:

Руководителем Службы (Отдела), заместителем руководителя Службы (Отдела) - в отношении руководителя структурного подразделения (соисполнителей) Службы (Отдела), ответственного за реализацию соответствующей административной процедуры при предоставлении государственной услуги;

руководителем структурного подразделения Службы (Отдела) - в отношении подчиненного исполнителя.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в виде проведения плановых и внеплановых проверок.

4.2.2. Плановые проверки проводятся по решению руководителя Службы (Отдела), заместителя руководителя Службы (Отдела) в отношении государственных гражданских служащих Службы (Отдела) 1 раз в полгода.

4.2.3. Внеплановые проверки проводятся по решению руководителя Службы (Отдела), заместителя руководителя Службы в отношении государственных гражданских служащих Службы (Отдела) при поступлении информации о нарушении полноты и качества предоставления государственной услуги от заявителей.

4.2.4. Проверку проводят государственные гражданские служащие Службы (Отдела), указанные в приказе Службы (Отдела). В проверках обязательно принимает участие государственный гражданский служащий Службы (Отдела), в должностные обязанности которого входит правовое сопровождение полномочий Службы (Отдела).

4.2.5. Результаты проверки оформляются актом, отражающим обстоятельства, послужившие основанием проверки, объект проверки, сведения о государственном гражданском служащем Службы (Отдела), ответственном за предоставление государственной услуги, наличие (отсутствие) в действиях государственного гражданского служащего Службы (Отдела) обстоятельств, свидетельствующих о нарушении настоящего Административного регламента, ссылку на документы, отражающие данные обстоятельства, выводы, недостатки и предложения по их устранению.

4.3. Ответственность должностных лиц Службы (Отдела) за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

4.3.1. Государственные гражданские служащие Службы (Отдела) несут дисциплинарную, административную, уголовную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации в случае выявления нарушений положений настоящего Административного регламента.

4.3.2. Секретарь руководителя Службы, руководитель Отдела, заместитель руководителя Отдела, несет персональную ответственность за прием и регистрацию обращений, соблюдение сроков и порядка приема и регистрации обращения, за передачу обращения руководителю структурного подразделения Службы (Отдела) (соисполнителям), определенному ответственным за исполнение поручения по рассмотрению обращения, за направление ответа на обращение, за учет граждан, принятых на личном приеме, за направление карточки личного приема в структурное подразделение Службы (Отдела), ответственное за подготовку ответа (соисполнителям), за регистрацию в Журнале письменного обращения гражданина, полученного при личном приеме.

Соответствующий руководитель (заместитель) структурного подразделения Службы (Отдела), исполнитель (соисполнители) несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка рассмотрения обращения и принятия по нему решения, в том числе за своевременное, всестороннее и объективное рассмотрение обращения, представление предложений (либо информации об их отсутствии), согласование проекта ответа заявителю.

Руководитель Службы (Отдела), заместитель руководителя Службы (Отдела) несут персональную ответственность за рассмотрение обращения по подведомственности, за соблюдение сроков подписания ответов на обращения граждан, уведомления о переадресации либо отказа в рассмотрении обращения, за решение вопроса, поставленного гражданином по существу, либо оставление обращения гражданина без рассмотрения, при осуществлении личного приема.

4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан,

их объединений и организаций

Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении государственными гражданскими служащими Службы (Отдела), предоставляющими государственную услугу, требований настоящего Административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Службы (Отдела), предоставляющей государственную услугу, а также ее должностных лиц

5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги

Заявитель имеет право на обжалование в досудебном (внесудебном) порядке решений и действий (бездействия) Службы (Отдела), действий (бездействия) и решений должностных лиц либо государственных гражданских служащих Службы (Отдела), принимаемых при предоставлении государственной услуги.

5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации обращения заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

6) затребование с заявителя, при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

7) отказ Службы (Отдела), должностного лица Службы (Отдела) в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Исчерпывающий перечень оснований и случаев, в которых ответ на жалобу не дается

5.3.1. В случае если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

5.3.2. Служба (Отдел), должностное лицо Службы (Отдела) при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

5.3.3. В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5.3.4. В случае если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Службы (Отдела), заместитель руководителя Службы (Отдела) вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Службу (Отдел) или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

5.3.5. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в Службу (Отдел) жалобы заявителя на решения и действия (бездействие) Службы (Отдела), его должностных лиц (за исключением руководителя Службы (Отдела) либо государственных гражданских служащих Службы (Отдела) в письменной форме на бумажном носителе и в электронной форме.

5.5. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Службы (Отдела) и ее должностных лиц, государственных служащих

5.5.1. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием официального сайта министерства финансов Красноярского края, единого портала государственных и муниципальных услуг или портала государственных и муниципальных услуг Красноярского края, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.5.2. Жалоба должна содержать:

1) наименование Службы (Отдела), должностного лица Службы (Отдела) либо государственного гражданского служащего Службы (Отдела), решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Службы (Отдела), должностного лица Службы (Отдела) либо государственного гражданского служащего Службы (Отдела);

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Службы (Отдела), должностного лица Службы (Отдела) либо государственного гражданского служащего Службы (Отдела). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.

5.6. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.

5.7. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке, сроки рассмотрения жалобы

Жалоба, поступившая в Службу (Отдел), подлежит рассмотрению должностным лицом Службы (Отдела), наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Службы (Отдела), должностного лица Службы (Отдела) в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования

5.8.1. По результатам рассмотрения жалобы Служба (Отдел) принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Службой (Отделом) опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

5.8.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8.1 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.8.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления руководитель Службы (Отдела), заместитель руководителя Службы (Отдела) незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

(приложения 1-3 на бумажном носителе находятся в архиве Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Наш Красноярский край № 98/465, стр.5 от 19.09.2012, Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края № 42(554), стр.99 от 18.09.2012
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать