Основная информация

Дата опубликования: 04 сентября 2018г.
Номер документа: RU57000201800815
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Департамент правового обеспечения и государственного финансового контроля Орловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТА ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

4 СЕНТЯБРЯ 2018 ГОДА № 113

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА

В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Орловской области от 26 сентября 2017 года № 406 «Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Орловской области), главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Орловской области), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Орловской области) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита» п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления Департаментом правового обеспечения и государственного финансового контроля Орловской области внутреннего финансового аудита.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Исполняющий обязанности руководителя Департамента

правового обеспечения и  государственного финансового

контроля Орловской области

А. Г. Пузанков

Приложение к приказу Департамента

правового обеспечения и государственного

финансового контроля Орловской области

от 4.09.2018 года № 113

Порядок осуществления Департаментом правового обеспечения и государственного финансового контроля Орловской области внутреннего финансового аудита

1. Порядок осуществления Департаментом правового обеспечения и государственного финансового контроля Орловской области внутреннего финансового аудита (далее – Порядок) устанавливает требования по осуществлению главным распорядителем бюджетных средств, главным администратором доходов областного бюджета в лице Департамента правового обеспечения и государственного финансового контроля Орловской области (далее – также Департамент) внутреннего финансового аудита.

2. Внутренний финансовый аудит направлен на оценку надежности внутреннего финансового контроля и подготовку рекомендаций по повышению его эффективности, подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации, подготовку предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

3. Внутренний финансовый аудит осуществляется службой внутреннего финансового аудита (далее – субъект контроля), возглавляемой заместителем руководителя Департамента – начальником управления внутреннего финансового контроля Департамента (далее – руководитель службы внутреннего финансового аудита). Членами службы внутреннего финансового аудита являются специалисты отдела финансового контроля бюджетополучателей и использования областного имущества управления государственного финансового контроля Департамента, наделенные приказом руководителя Департамента полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита.

Руководитель службы внутреннего финансового аудита и все её члены подчиняются непосредственно и исключительно руководителю Департамента.

Деятельность службы внутреннего финансового аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, функциональной независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.

4. Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению независимой и объективной информации о результатах исполнения бюджетных полномочий Департаментом, направленной на повышение качества выполнения внутренних бюджетных процедур.

5. Целями внутреннего финансового аудита являются:

1) оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;

2) подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

3) подготовка предложений о повышении экономности и результативности использования бюджетных средств.

6. Объектом внутреннего финансового аудита является управление централизованного бухгалтерского учета и отчетности органов исполнительной государственной власти Департамента государственной гражданской службы, кадров и противодействия коррупции Орловской области в соответствии с заключенным с Департаментом договором на бухгалтерское обслуживание.

7. В рамках осуществления внутреннего финансового аудита:

а) оценивается надежность внутреннего финансового контроля;

б) подтверждаются законность выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективность использования бюджетных средств;

в) подтверждается соответствие учетной политики и ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

г) оценивается эффективность применения объектом аудита автоматизированных информационных систем при выполнении внутренних бюджетных процедур;

д) подтверждается наличие прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;

е) подтверждаются законность и полнота формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения должностных лиц правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;

ж) подтверждается достоверность данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета и включаемых в бюджетную отчетность.

8. Служба внутреннего финансового аудита осуществляет подготовку заключений по вопросам обоснованности и полноты документов главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, направляемых в Департамент финансов Орловской области в целях составления и рассмотрения проекта областного бюджета.

9. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок.

Основанием для проведения внеплановых аудиторских проверок является поступление в адрес Департамента обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти Орловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области о фактах нарушения законодательства Российской Федерации и Орловской области, относящихся к предмету внутреннего финансового аудита.

Приказ Департамента о проведении внеплановой аудиторской проверки принимается в течение 6 рабочих дней со дня возникновения оснований, указанных в абзаце втором настоящего пункта.

В течение 3 рабочих дней со дня принятия приказа Департамента о проведении внеплановой аудиторской проверки данный приказ доводится до сведения объекта аудита.

10. Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым руководителем Департамента (далее – План).

План представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.

По каждой аудиторской проверке в Плане указывается тема аудиторской проверки (проверяемая внутренняя бюджетная процедура), объект аудита, вид аудиторской проверки, проверяемый период, срок проведения аудиторской проверки и ответственные исполнители.

План составляется по форме согласно приложению 1 к Порядку и утверждается до начала очередного финансового года.

11. При планировании аудиторских проверок (составлении Плана и (или) программ аудиторских проверок) учитываются:

1) значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность главного администратора бюджетных средств в случае неправомерного исполнения этих операций;

2) факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;

3) результаты оценки бюджетных рисков;

4) степень обеспеченности подразделения внутреннего финансового аудита ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);

5) возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;

6) наличие резерва времени для проведения внеплановых аудиторских проверок.

12. Руководитель службы внутреннего финансового аудита организует работу по подготовке годового Плана, в рамках которой проводится предварительный анализ данных об объекте аудита, в том числе сведений о результатах:

1) осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке;

2) проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий органами государственного финансового контроля в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.

13. Аудиторские проверки подразделяются на:

1) камеральные проверки, которые проводятся по месту нахождения службы внутреннего финансового аудита на основании представленных по его запросу информации и материалов;

2) выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения объекта аудита.

3) комбинированные проверки, которые проводятся как по месту нахождения специалистов службы внутреннего финансового аудита, так и по месту нахождения объекта аудита.

14. Должностные лица службы внутреннего финансового аудита при проведении аудиторских проверок имеют право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля, письменные заявления и объяснения от должностных лиц и иных работников объектов аудита;

2) посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;

3) привлекать независимых экспертов.

15. Должностные лица службы внутреннего финансового аудита обязаны:

1) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

2) проводить аудиторские проверки в соответствии с программами аудиторских проверок, в том числе аудиторскую проверку достоверности бюджетной отчетности получателя бюджетных средств, сформированной главным администратором бюджетных средств, администратором бюджетных средств с применением в соответствии с пунктом 25 настоящего Порядка основанного на оценке бюджетных рисков подхода по определению проверяемых данных и используемых в отношении них методов аудита, а также соблюдения главным администратором бюджетных средств порядка формирования сводной бюджетной отчетности;

3) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программами аудиторских проверок, а также с результатами аудиторских проверок (актами и заключениями);

4) не допускать к проведению аудиторских проверок должностных лиц субъекта внутреннего финансового аудита, которые в период, подлежащий аудиторской проверке, организовывали и выполняли внутренние бюджетные процедуры.

16. Аудиторская проверка назначается приказом Департамента.

17. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, утвержденной руководителем службы внутреннего финансового аудита.

18. При составлении программы аудиторской проверки формируется аудиторская группа, состоящая из членов службы внутреннего финансового аудита, проводящих аудиторскую проверку, и распределяются обязанности между членами аудиторской группы. Программа аудиторской проверки должна содержать:

1) тему аудиторской проверки;

2) наименование объекта аудита;

3) основание для проведения аудита;

4) вид аудиторской проверки;

5) перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, а также сроки ее проведения.

В состав аудиторской группы, образованной для проведения выездной проверки, должно входить не менее двух человек.

Программа аудиторской проверки составляется по форме согласно приложению 2 к Порядку.

19. Предельные сроки проведения аудиторских проверок определяются исходя из количества проверяемых внутренних бюджетных процедур и вида аудиторской проверки, объемов финансирования, но не должны превышать 20 рабочих дней.

Руководитель Департамента продлевает срок проведения аудиторских проверок на основании мотивированного обращения руководителя аудиторской группы на срок не более 10 рабочих дней.

Сроки проведения аудиторских проверок, основания для их приостановления и продления устанавливаются соответствующим приказом Департамента.

Руководитель аудиторской группы в течение 3 рабочих дней со дня возникновения оснований для приостановления (продления) аудиторской проверки, предусмотренных пунктом 20 Порядка, направляет руководителю Департамента мотивированное обращение с изложением обстоятельств и срока предлагаемого для приостановления (продления) аудиторской проверки.

20. Основаниями для приостановления аудиторской проверки являются:

1) неудовлетворительное состояние бюджетного учета у объекта аудита;

2) непредставление объектом аудита документов, материалов и информации, необходимых для проведения аудиторской проверки;

3) воспрепятствование проведению аудиторской проверки и (или) уклонение от проведения аудиторской проверки;

4) наличие обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих проведению аудиторской проверки в установленные сроки.

Основанием для продления аудиторской проверки является получение в ходе проведения аудиторской проверки информации, свидетельствующей о наличии в деятельности объекта аудита нарушений законодательства Российской Федерации и требующей дополнительного изучения.

21. На время приостановления аудиторской проверки течение ее срока прерывается, но не более чем на 30 календарных дней.

22. В течение 3 рабочих дней со дня поступления мотивированного обращения от руководителя аудиторской группы руководитель Департамента принимает решение о приостановлении (продлении) аудиторской проверки.

Приказ Департамента о приостановлении (продлении) аудиторской проверки принимается в течение 3 рабочих дней со дня принятия руководителем Департамента решения о приостановлении (продлении) аудиторской проверки.

Решение о приостановлении (продлении) аудиторской проверки с указанием оснований принятия такого решения доводится до сведения объекта аудита в течение 3 рабочих дней со дня издания приказа Департамента о приостановлении (продлении) аудиторской проверки.

23. После устранения оснований для приостановления аудиторской проверки, указанных в приказе Департамента о приостановлении аудиторской проверки, аудиторская группа возобновляет проведение аудиторской проверки в сроки, установленные соответствующим приказом Департамента.

24. Аудиторская проверка проводится с применением следующих методов аудита:

а) инспектирование, представляющее собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) материальных активов;

б) наблюдение, представляющее собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);

в) запрос, представляющий собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;

г) подтверждение, представляющее собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;

д) пересчет, представляющий собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельный расчет работником подразделения внутреннего финансового аудита;

е) аналитические процедуры, представляющие собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.

25. В ходе аудиторской проверки достоверности бюджетной отчетности получателя бюджетных средств, сформированной главным администратором бюджетных средств, субъект внутреннего финансового аудита применяет основанный на оценке бюджетных рисков подход по определению проверяемых данных и используемых в отношении них методов аудита в целях подтверждения наличия (отсутствия) выраженных в денежном выражении искажений показателей бюджетной отчетности, которые приводят к искажению информации об активах и обязательствах и (или) финансовом результате, а также влияют на принятие пользователями бюджетной отчетности управленческих решений.

Процесс определения проверяемых данных и используемых в отношении них методов аудита включает следующие этапы:

1) осуществление оценки рисков искажения бюджетной отчетности;

2) определение подлежащих проверке показателей бюджетной отчетности, применяемых к ним соответствующих методов аудита, а также объема выборки данных, используемых для подтверждения достоверности информации, содержащейся в бюджетной отчетности.

Оценка риска искажения бюджетной отчетности осуществляется в отношении каждого показателя бюджетной отчетности по следующим критериям:

1) существенность ошибки - величина искажения информации об активах и обязательствах и (или) финансовом результате, а также степень влияния на принятие пользователями бюджетной отчетности управленческих решений в случае допущения ошибки (упущения, искажения информации по рассматриваемому показателю бюджетной отчетности или ее отражения с нарушением методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленных Министерством финансов Российской Федерации);

2) вероятность допущения ошибки - степень возможности неотражения информации по рассматриваемому показателю бюджетной отчетности или ее отражения с нарушением методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

Оценка значения критерия "вероятность допущения ошибки" осуществляется с учетом результатов анализа имеющихся причин и условий (обстоятельств) реализации риска искажения бюджетной отчетности, в том числе анализа состояния контроля за ведением бюджетного учета и составлением бюджетной отчетности.

Значение каждого из указанных критериев оценивается как низкое, среднее или высокое.

Риск искажения бюджетной отчетности является высоким (риск существенного искажения бюджетной отчетности), если значение одного из критериев риска искажения бюджетной отчетности оценивается как высокое.

Риск искажения бюджетной отчетности является низким (риск несущественного искажения бюджетной отчетности), если значение каждого из критериев риска искажения бюджетной отчетности оценивается как низкое.

Риск искажения бюджетной отчетности является средним в случаях остальных сочетаний значений критериев риска искажения бюджетной отчетности.

К показателям бюджетной отчетности с рисками существенного искажения бюджетной отчетности применяется комбинация из 2 и более таких методов аудита, как инспектирование, пересчет, подтверждение и запрос.

К показателям бюджетной отчетности со средними рисками искажения бюджетной отчетности применяются методы аудита по решению руководителя субъекта внутреннего финансового аудита.

К показателям бюджетной отчетности с рисками несущественного искажения бюджетной отчетности в качестве методов аудита применяются аналитические процедуры и (или) наблюдение либо аудит таких показателей отчетности не проводится.

По проверяемому показателю бюджетной отчетности объем выборки данных, используемых для подтверждения достоверности информации, содержащейся в бюджетной отчетности, определяется в зависимости от значения риска искажения бюджетной отчетности с учетом методических рекомендаций Министерства финансов Российской Федерации.

26. При проведении аудиторской проверки должны быть получены достаточные надлежащие надежные доказательства. К доказательствам относятся достаточные фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении внутренних бюджетных процедур объектами аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.

27. При проведении аудиторской проверки формируется рабочая документация, которая содержит следующие документы и иные материалы, подготавливаемые в связи с проведением аудиторской проверки:

1) документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;

2) сведения о характере, сроках, об объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения;

3) сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;

4) перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки;

5) письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов аудита;

6) копии обращений, направленных в органы государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные от них сведения;

7) копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения.

28. Результаты аудиторской проверки в течение 5 рабочих дней после проведения проверки оформляются актом аудиторской проверки по форме согласно приложению 3 к Порядку, который в течение 4 рабочих дней после оформления подписывается руководителем службы внутреннего финансового аудита и в течение 3 рабочих дней со дня подписания вручается представителю объекта аудита, уполномоченному на получение акта. Руководитель (иное уполномоченное лицо) объекта аудита в течение 5 рабочих дней со дня вручения акта аудиторской проверки обязан подписать акт аудиторской проверки, а в случае несогласия со сделанными выводами представить в письменном виде аргументированные возражения, которые прилагаются к акту аудиторской проверки и являются его составной частью.

Руководитель (член) службы внутреннего финансового аудита в течение 5 рабочих дней со дня поступления аргументированных возражений объекта аудита рассматривает их, по результатам чего в течение 4 рабочих дней после завершения рассмотрения оформляет заключение на поступившие возражения, которое является составной частью акта аудиторской проверки. Заключение в течение 3 рабочих дней после оформления направляется объекту аудита.

29. В случае, если аудиторская проверка проводится с привлечением независимых специалистов (экспертов), по результатам ее проведения независимые специалисты (эксперты) в течение 3 рабочих дней после проведения проверки представляют в Департамент отчет, в котором отражается информация о проверенных в соответствии с программой аудиторской проверки вопросах, выявленных нарушениях и недостатках, возможных последствиях.

Результаты работы независимого специалиста (эксперта), отраженные в отчете, используются при составлении акта аудиторской проверки.

30. На основании акта аудиторской проверки составляется отчет о результатах аудиторской проверки, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:

1) информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках в целях принятия мер, предупреждающих их возникновение;

2) информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объектов аудита;

3) выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектами аудита бюджетной отчетности;

4) выводы о достоверности бюджетной отчетности (о соответствии порядка ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности получателя бюджетных средств, сформированной главным администратором бюджетных средств, администратором бюджетных средств, методологии и стандартам бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленным Министерством финансов Российской Федерации, включая выводы о соблюдении порядка формирования (актуализации) учетной политики, оформления и принятия к учету первичных учетных документов, проведения инвентаризации активов и обязательств, хранения документов бюджетного учета, а также о соответствии состава бюджетной отчетности требованиям, установленным в нормативных правовых актах, регулирующих составление и представление бюджетной отчетности, ее составлении на основе данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета), а также о соблюдении главным администратором бюджетных средств порядка формирования сводной бюджетной отчетности;

5) выводы, предложения и рекомендации об устранении выявленных нарушений и недостатков, о принятии мер по минимизации бюджетных рисков, внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения о повышении экономности и результативности использования бюджетных средств.

31. Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением материалов аудиторской проверки в течение 30 рабочих дней после проведения проверки представляется руководителю Департамента. По результатам рассмотрения указанного отчета в течение 5 рабочих дней со дня получения отчета о результатах аудиторской проверки руководитель Департамента принимает одно или несколько из следующих решений:

1) о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

2) недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

3) применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;

4) направлении материалов в орган государственного финансового контроля и (или) правоохранительные органы - в случае наличия признаков нарушений, в отношении которых отсутствует возможность их устранения;

5) о проведении мероприятий, предусмотренных по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля.

32. При принятии руководителем Департамента решения, предусмотренного подпунктом 1 пункта 31 Порядка, руководитель объекта аудита в течение 10 рабочих дней со дня получения предложений и рекомендаций по устранению выявленных недостатков и нарушений от субъекта внутреннего финансового аудита обеспечивает разработку плана мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений в соответствии с полученными предложениями и рекомендациями и осуществляет контроль за его выполнением.

33. Ответственность за организацию и осуществление внутреннего финансового аудита несет руководитель Департамента.

34. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита за отчетный финансовый год (далее – отчетность) формируется службой внутреннего финансового аудита до 1 февраля текущего финансового года по форме согласно приложению 4 к Порядку.

35. Отчетность содержит информацию, подтверждающую выводы о надежности (об эффективности) внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности Департамента.

Проведение внутреннего финансового контроля считается надежным (эффективным), если используемые методы контроля и контрольные действия приводят к отсутствию нарушений, а также к повышению эффективности использования бюджетных средств.

36. В состав годовой отчетности помимо установленной формы отчета о результатах осуществления внутреннего финансового аудита включается пояснительная записка.

В отчете отражаются данные о результатах внутреннего финансового аудита, которые группируются по предметам аудиторских проверок, проверенным объектам аудита, проверяемым периодам.

В пояснительной записке приводятся сведения об основных результатах внутреннего финансового аудита.

Приложение 1 к Порядку осуществления Департаментом

правового  обеспечения и государственного финансового

контроля Орловской области внутреннего финансового

аудита, утвержденному приказом от 4.09.2018г. № 113

ПЛАН

осуществления Департаментом правового обеспечения и государственного финансового контроля Орловской области внутреннего финансового аудита на ____ год

Тема аудиторской проверки (проверяемая внутренняя бюджетная процедура)

Объекты аудита

Вид аудиторской проверки (камеральная, выездная, комбинированная)

Проверяемый период

Срок проведения аудиторской проверки

Ответственные исполнители

1

2

3

4

5

Руководитель Департамента

правового обеспечения и государственного

финансового контроля Орловской области

_________________________________________ (подпись) (расшифровка подписи)

«__» __________ 20__ г.

Приложение 2 к Порядку осуществления Департаментом

правового  обеспечения и государственного финансового

контроля Орловской области внутреннего финансового

аудита, утвержденному приказом от 4.09.2018г. № 113

Программа аудиторской проверки

1. Тема аудиторской проверки: _______________________________________

2. Объект аудита: _________________________________________________

3. Основание для проведения аудиторской проверки: ____________________

__________________________________________________________________

(реквизиты приказа о назначении аудита, номер пункта плана внутреннего финансового аудита)

4. Вид аудиторской проверки: ________________________________________

5. Срок проведения аудиторской проверки: _____________________________

6. Перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки:

6.1. _______________________________________________________________

6.2. ______________________________________________________________              _

6.3. _______________________________________________________________

Руководитель службы внутреннего

финансового аудита ______________ ________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

«__» __________ 20__ г.

Приложение 3 к Порядку осуществления Департаментом

правового  обеспечения и государственного финансового

контроля Орловской области внутреннего финансового

аудита, утвержденному приказом от 4.09.2018г. № 113

АКТ

аудиторской проверки

____________________________________

(тема аудиторской проверки)

___________________________________

(проверяемый период)

____________________________ ____________

(место составления акта) (дата)

Во исполнение ____________________________________________

(реквизиты приказа о назначении аудиторской проверки, № пункта плана)

в соответствии с программой аудиторской проверки службой внутреннего финансового аудита в составе:

руководителя службы внутреннего

финансового аудита _________________________________________________

(должность, Ф.И.О. руководителя службы внутреннего финансового аудита)

членов службы внутреннего

финансового аудита _________________________________________________

(должности, Ф.И.О. членов службы внутреннего финансового аудита)

проведена аудиторская проверка______________________________________

__________________________________________________________________

(тема аудиторской проверки)

___________________________________________________________________________

(проверяемый период)

Вид аудиторской проверки: _____________________________________

Срок проведения аудиторской проверки: __________________________

Перечень вопросов, изученных в ходе аудиторской проверки:

1. ________________________________________________________________

2. ________________________________________________________________

3. ________________________________________________________________

Краткая информация об объекте аудита.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Аудиторская проверка проведена в присутствии ___________________ __________________________________________________________________

(должность, Ф.И.О. руководителя объекта аудита (иных уполномоченных лиц))

(заполняется в случае осуществления проверки по месту нахождения объекта аудита)

В ходе проведения аудиторской проверки установлено следующее.

По вопросу № 1 _______________________________________________

По вопросу № 2 _______________________________________________

Краткое изложение результатов аудиторской проверки в разрезе исследуемых вопросов со ссылкой на прилагаемые к акту документы.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Руководитель службы внутреннего

финансового аудита ___________ ________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

«__» __________ 20__ г.

Члены службы внутреннего

финансового аудита:

____________________ ______________ ________________________

(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

____________________ ______________ ________________________

(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

____________________ ______________ ________________________

(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

«__» __________ 20__ г.

Один экземпляр акта получен для ознакомления:

Руководитель объекта аудита

(иного уполномоченного лица)

____________________ ______________ ________________________

(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

«__» __________ 20__ г.

                                                                                                                                                                       

Приложение 4 к Порядку осуществления Департаментом

правового обеспечения и государственного финансового

контроля Орловской области внутреннего финансового аудита,

утвержденному приказом от 4.09.2018г. № 113

Отчет

о результатах осуществления Департаментом правового обеспечения и государственного финансового контроля Орловской области внутреннего финансового аудита по состоянию на «__» ___________ 20__ г.

№№ п/п

Наименования аудиторской проверки и объекта аудита

Количество членов аудиторской группы

Срок проведения аудиторской проверки (количество дней)

Выявлено нарушений и недостатков по результатам аудиторской проверки

Наличие (отсутствие) возражений со стороны объекта аудита

Выводы

Выводы, предложения и рекомендации об устранении выявленных нарушений и недостатков, о принятии мер по минимизации бюджетных рисков, внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения о повышении экономности и результативности использования бюджетных средств

о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности бюджетной отчетности

о соответствии ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета

По плану

Фактически

количество

сумма, руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Итого:

Руководитель службы

внутреннего финансового аудита ___________ ________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

«__» __________ 20__ г.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 24.09.2018
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.160.030 Обязательный аудит, 080.160.050 Особенности аудита отдельных экономических субъектов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать